Первый реактор для ледокола "Сибирь" отправился на "Балтийский завод"

18
Машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" холдинг "Атомэнергомаш" завершил изготовление и отправил в Санкт-Петербург на "Балтийский завод" первый реактор силовой установки РИТМ-200 для первого серийного атомного ледокола проекта 22220 "Сибирь". Об этом в понедельник, 18 сентября, сообщили в пресс-службе компании.

РИТМ-200 – новейшая установка, включающая два реактора мощностью 175 МВт каждый. Как утверждают разработчики, основное преимущество нового силового блока – в компактности и экономичности: он в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых сейчас реакторных установок для ледокольного флота.

Первый реактор для ледокола "Сибирь" отправился на "Балтийский завод"

Реактор силовой установки РИТМ-200 для ледокола проекта 22220 "Сибирь"

Срок службы реакторов – 40 лет. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким обогащением урана-235. Перезагрузка происходит один раз в семь лет.

Изготовление второго реактора для "Сибири" близится к завершению: корпус успешно прошел гидроиспытания и начинается процесс контрольной сборки с внутрикорпусными устройствами и крышкой. Его обещают отгрузить в конце сентября.

"Балтийский завод" строит три атомных ледокола проекта 22220. Головное судно "Арктика" заложили в ноябре 2013 года, спустили на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года заложили первый серийный ледокол проекта – "Сибирь", а 25 июля 2016 года – второй, "Урал". Спуск "Сибири" на воду запланирован на 22 сентября.

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы способны преодолеть до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    18 сентября 2017 19:37
    Не,все таки wink не до конца в клочья порвали экономику то,а?. what
    1. +1
      18 сентября 2017 20:00
      А евреи такое могут? Или только с разрешения США?
      1. +2
        19 сентября 2017 11:59
        Цитата: Маз
        А евреи такое могут?

        Конечно не могут! Зачем евреям ледокол? laughing
        1. +1
          19 сентября 2017 18:55
          Цитата: AID.S
          Зачем евреям ледокол?

          А почему Вы отвечаете вопросом на вопрос? wink
    2. +1
      18 сентября 2017 20:11
      Цитата: vovanpain
      Не,все таки не до конца в клочья порвали экономику то,а?.

      Ничего wink
    3. +5
      19 сентября 2017 02:03
      Цитата: vovanpain
      Не,все таки wink не до конца в клочья порвали экономику то,а?. what

      lol lol lol бензоколооооооооооооооооонка, бензоколоооооооооооонка!!! feel feel feel laughing laughing laughing
  2. +2
    18 сентября 2017 20:08
    Вот это топчик!=)
  3. +3
    18 сентября 2017 20:16
    Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) Christophe de Margerie - это первый из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен работать при температурах до -52 градусов по Цельсию и проходить через льды толщиной до 2,1 м. Вместимость танкера - 172 600 куб. м сжиженного природного газа.



    Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы способны преодолеть до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.



    Невелика разница.....
    1. 0
      18 сентября 2017 21:01
      Цитата: Gransasso
      Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов

      А почему не делают ледокол и буксир? мощности полно, а тащить за собой пару судов должно быть более экономически выгодно, чем жечь топливо.
      1. PN
        +7
        18 сентября 2017 23:05
        Ледокол кромсает лед за счёт того, что наезжает на него. А сможет ли он это сделать если его за жопу держать будут?
        1. +2
          19 сентября 2017 19:01
          Цитата: PN
          Ледокол кромсает лед за счёт того, что наезжает на него. А сможет ли он это сделать если его за жопу держать будут?

          На самом деле, в экстремальных условиях ледокол может сцепляться с судном, которое он проводит - т.н. "проводка на усах". Но это не буксировка, а именно проводка, которая применяется при сильном сжатии льда, когда след чистой воды за ледоколом быстро затягивается и проводимое судно не может пройти.
          Выемка на корме у ЛЕД предназначена именно для этого.
    2. +5
      18 сентября 2017 21:04
      Эхх... мощнее в инете не нашел, да? А пернуть надо! Работа-с! Жги есче троль! Под 200 комментов за неделю! Особенно 16 сентября ударный день был! Не устал?
  4. +2
    18 сентября 2017 20:55
    Ну вот и замечательно.
  5. +2
    18 сентября 2017 21:06
    Вот это называется шедевром инженерной мысли! Поклон КБ Африкантова. Да и подольчане молодцы, освоили сборку корпусов с темпом в 4 месяца!
  6. +4
    18 сентября 2017 21:28


    Использованы инновационные инженерные решения, что позволяет укреплять позиции в мире российского ледокольного флота.
  7. +1
    18 сентября 2017 21:41
    большая железка!
  8. 0
    19 сентября 2017 01:12
    только ледокол "советский союз" собрались распилить, так как в результате санкций ему не чем заняться
  9. +1
    19 сентября 2017 09:41
    Опять страны Балтии начнут кричать об угрозе экосистеме планеты....