Самолет с самым длинным в мире крылом впервые запустил двигатели

62
Перспективный самолет Stratolaunch с самым большим в мире размахом крыла впервые запустил все свои шесть турбовентиляторных реактивных двигателей.

Согласно сообщению компании Stratolaunch Systems, разрабатывающий этот летательный аппарат, проверки силовых установок прошли успешно. Следует отметить, что на первом этапе одновременного запуска двигателей не производилось — каждая силовая установка стартовала и работала по отдельности. Это позволило оценить надежность подвесов, систем управления двигателями и подачи топлива.



Самолет с самым длинным в мире крылом впервые запустил двигатели


Stratolaunch, как ожидается, будет использоваться в качестве платформы воздушного старта — с него в воздухе будут запускаться небольшие ракеты для вывода полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Летательный аппарат выполнен по двухфюзеляжной схеме. Размах его крыла составляет 117,3 метра. Длина обоих фюзеляжей составляет 72,5 метра. Для сравнения, размах крыла крупнейшего в мире самолета — Ан-225 «Мрия» — составляет 88,4 метра, а длина фюзеляжа — 84 метра.



Американский самолет оборудован шасси с 28 колесами: каждый фюзеляж имеет основные стойки шасси с 12 колесами и носовые — с двумя. Высота Stratolaunch составляет 15,2 метра. Cамолет имеет массу 226,8 тонны и максимальную взлетную массу — 589,7 тонны. Для взлета Stratolaunch необходима полоса длиной 3,7 километра. Аппарат сможет выполнять полеты и запуск ракет-носителей в стратосфере, однако точная предельная высота его полета не уточняется. Стратосферой называют слой атмосферы, расположенный на высоте от 11 до 50 тысяч метров. Stratolaunch сможет нести полезную нагрузку массой 249,5 тонны.



Согласно действующим планам компании Stratolaunch Systems, первый демонстрационный полет нового самолета с запуском ракеты-носителя состоится в 2019 году. Аппарат запустит крылатую ракету-носитель Pegasus XL, масса которой составляет 23,1 тонны. Какую полезную нагрузку будет нести ракета, пока неизвестно. В целом, Stratolaunch может обеспечить одновременный запуск трех ракет типа Pegasus. Масса полезной нагрузки этих ракет составляет 443 килограмма. Рабочей высотой запуска крылатых ракет-носителей Pegasus являются 12 тысяч метров, передает портал N+1
  • Stratolaunch Systems
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    21 сентября 2017 14:18
    Ракета Пегас ему нужна явно только для разминки.
    1. +16
      21 сентября 2017 14:40
      Это тот самый двухфезеляжник что разработали в ссср перед развалом, а американцы после развала страны просто сперли и идею и чертежи с расчетами за копейки? Позор это , а не достижение для великой страны.
      1. +11
        21 сентября 2017 14:43
        Цитата: Маз
        Это тот самый двухфезеляжник что разработали в ссср перед развалом

        Не знаю о чем Вы.
        А какая страна великая в данном контексте, та, которая в итоге стала гегемоном, или та, которая осталась только в учебниках?
        1. +1
          21 сентября 2017 20:42
          Цитата: Щаранский
          которая в итоге стала гегемоном

          СЕГОДНЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ - "БЫЛА ГЕГЕМОНОМ ПАРУ ДЕСЯТИЛЕТИЙ" hi
      2. +3
        21 сентября 2017 15:10
        что разработали в ссср перед развалом

        В металле сделали? Просто если нет, то... Концепт-арт может и школьник сделать.
  2. +13
    21 сентября 2017 14:18
    Интересно будет посмотреть его полёт. А особенно посадку.
    1. +5
      21 сентября 2017 14:23
      Монос
      Интересно будет посмотреть его полёт. А особенно посадку.
      hi Особенно учитывая ширину конструкции.
      1. +8
        21 сентября 2017 14:28
        Сергей, приветствую. hi
        Цитата: Наблюдатель2014
        Особенно учитывая ширину конструкции.

        Вся конструкция, сама по себе, противоречивая Как ниже заметили коллеги:
        .
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Черт как такая конструкция выдержит моменты кручения крыла посередине...при таком весе машины ... что будет если самолет попадет в воздушную яму например
        1. +4
          21 сентября 2017 14:52
          Еще будут подвешивать саму нагрузку. Думаю, вся конструкция была головной болью для конструкторов. Но если сделали, значит, наверное, что-то придумали с этим (на ум приходят всякие современные сверхпрочные композитные материалы).
          Посмотрим, нет ничего не возможного.
    2. +8
      21 сентября 2017 14:39
      Взлетит ли он вообще ? Я вот смотрю на его конструкцию и меня терзают сомнения. Им нужно было связать хвостовые отсеки в раму. Мне кажется конструкция довольно хлипкая. При неправильном взлёте или посадке разломится на пополам.
      1. +12
        21 сентября 2017 14:46
        Вот самолет с точно такой же схемой. Вполне себе уверенно летает. В чем проблема то?
        1. +8
          21 сентября 2017 14:49
          Щаранский
          В чем проблема то?
          В ширине.ввп - взлётно посадочной полосы.И самого аппарата .А у вас на фото."Мелочь пузатая"
          1. +7
            21 сентября 2017 14:52
            У амеров нет недостатка в соляных озерах. Там ширины хватит с запасом.
            А что не так с шириной аппарата? Размах крыла сопоставим с той же Мрией, которая прекрасно летает не один десяток лет.
            1. +8
              21 сентября 2017 14:53
              Щаранский
              А что не так с шириной аппарата? Размах крыла сопоставим с той же Мрией, которая прекрасно летает не один десяток лет.
              Ширина между стоек шасси. winked
              1. +3
                21 сентября 2017 14:55
                что ширина стоек шасси? Вы из тех, кто по фотографиям вычисляет прочность конструкции или характеристики малозаметности?
                1. +5
                  21 сентября 2017 14:57
                  Щаранский
                  Вы из тех, кто по фотографиям вычисляет прочность конструкции или характеристики малозаметности?
                  Нет !.Ширину взлётно посадочной полосы.
                  1. +12
                    21 сентября 2017 15:08
                    я так и понял. Американцы явно страдают от слижком узких аэродромов. wink

                    Шаттл это всего лишь треть данного монстра. Точно не влезет?)
                    1. +2
                      21 сентября 2017 15:34
                      Щаранский
                      я так и понял. Американцы явно страдают от слижком узких аэродромов.
                      Вы можете вообще что угодно ,чем американцы страдают понять bully Только самолет в отличае от "Мрии" в "коленях" широкий ,чтобы далеко от высохшего солёного озера отлетать.Шаг в лево.Шаг в право.А ну такая дура обочину зацепит.Там сопративляемость грунтов feel И тд. и тп.
                      1. +9
                        21 сентября 2017 15:35
                        Какая обочина в высохшем соляном озере? Вы хоть представляете вообще что это такое?
        2. +3
          21 сентября 2017 14:54
          Ну остаётся только пожелать удачного взлёта и посадки.
        3. +5
          21 сентября 2017 14:58
          Цитата: Щаранский
          Вот самолет с точно такой же схемой. Вполне себе уверенно летает. В чем проблема то?

          Э... Простите мне мою необразованность, но что это за самолёт? Похоже на рисованную картинку.
          1. +4
            21 сентября 2017 15:13
            https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceShipTwo
            1. +7
              21 сентября 2017 15:33
              Цитата: Großer Feldherr
              https://ru.wikipedia.org/wiki/SpaceShipTwo

              Да, спасибо. Посмотрел. Там и видео есть. Но этот носитель раза в 3 меньше обсуждаемого. А это уже другие нагрузки. Впрочем, я всегда за творческий поиск. Желаю американцам успеха.
          2. +5
            21 сентября 2017 15:18
            Цитата: Монос
            Э... Простите мне мою необразованность, но что это за самолёт? Похоже на рисованную картинку.

            НЕт, это не картинка, это ракетоплан для космического туризма. Несколько раз его поднимали на испытаниях за сотню км, то есть на границу космоса. Потом решили сделать более крупную модель. У старой произошла какая-то авария и он потерпел крушение, так слегка поломался при посадке, без жертв вроде. Несколько лет назад дело было. Как сейчас не в теме просто. Более крупный пока не летал. По названию вроде "белый рыцарь", но могу напутать за давностью лет. hi
          3. 0
            21 сентября 2017 15:22
            Цитата: Монос
            Цитата: Щаранский
            Вот самолет с точно такой же схемой. Вполне себе уверенно летает. В чем проблема то?

            Э... Простите мне мою необразованность, но что это за самолёт? Похоже на рисованную картинку.

            Похоже-то похоже, но летает ещё с 2011
          4. 0
            21 сентября 2017 15:58
            В нагрузке.
        4. +2
          21 сентября 2017 20:48
          Цитата: Щаранский
          Вот самолет с точно такой же схемой. Вполне себе уверенно летает. В чем проблема то?

          Имха.

          Скоро будет создан самолёт "капсульного/модульного" типа.
          Тоесть, пассажиров заводят в салон, рассаживают по местам, салон/блок буксируется и стыкуется с планером самолёта. Сокращается время посадки высадки, уборки, кухни, и тб и тп. В случае аварийной ситуации блок будет сбрасываться.
          Видео не то что я хотел выложить, но с телефона не очень удобно искать)))
    3. +3
      21 сентября 2017 15:35
      Цитата: Монос
      Интересно будет посмотреть его полёт. А особенно посадку.

      По моему придётся долго ждать. Ещё когда его выкатили и показали всему миру, и вот, не прошло и года, как он всё таки удосужился запустить двигатели (кстати все б/у), и то по одиночке. ещё год наверное будут тестировать электронику, Не понятно когда начнутся рулёжки, пробежки по полосе, или может они сразу хотят взлететь. В любом случае, с такими темпами, рискуем не дождаться. Хотя да, любопытно было бы посмотреть сей аппарат в полёте..
      1. 0
        21 сентября 2017 15:59
        А лучше бы наш.
  3. +6
    21 сентября 2017 14:19
    Черт как такая конструкция выдержит моменты кручения крыла посередине...при таком весе машины ... что будет если самолет попадет в воздушную яму например what
    1. +6
      21 сентября 2017 14:31
      Согласен, конструкция как то хлипко смотрится. Взлёт и посадка будет особым видом аттракциона для выделения адреналина из организма через седалище .
    2. 0
      21 сентября 2017 19:16
      Конструкторы не , наверняка сердцевина межфюзеляжного крыла упрочнена, возможно даже упругими стальными элементами - судя по массе самолёта.
  4. +5
    21 сентября 2017 14:19
    Cамолет имеет массу 226,8 тонны и максимальную взлетную массу — 589,7 тонны.
    - Хоть они нам сейчас и не слишком "друзья", но гению американских конструкторов невозможно не восхищаться. Прогресс всё равно движется вперёд!
    1. +10
      21 сентября 2017 14:36
      Цитата: oldseaman1957
      Хоть они нам сейчас и не слишком "друзья", но гению американских конструкторов невозможно не восхищаться.

      Пока что восхищаться имхо нечем. Если не сложится в первые год- два эксплуатации может и будет хорошо. А по- сути амбар с крыльями. SR-71 вот действительно достижение американского авиапрома, а это чудо пока под большим вопросом.
    2. +1
      21 сентября 2017 15:42
      В данном случае плагиаторы.
      1. +2
        21 сентября 2017 15:56
        Добавлю:
        Традиция заимствовать идеи сохранилась и в дальнейшем. Недавняя презентация американского самолета StratoLaunch – лучшее тому доказательство. Это для прессы и всех причастных самолет является венцом технологий авиастроения, а советским и российским ученым и инженерам обводы двухфюзеляжного самолета хорошо знакомы. Считается, что советский Ан-225, разработанный для транспортировки многоразового корабля «Буран», был самым крупным из когда-либо спроектированных советских самолетов. Это утверждение справедливо лишь отчасти, поскольку Ан-225 действительно был и остается рекордсменом по тоннажу перевозимых грузов, однако в качестве авиационного сегмента для «Воздушного старта» гений советской космонавтики Глеб Лозино-Лозинский использовал кое-что посерьезнее.
        Для «воздушных» пусков ракет и перевозки сверхгабаритных грузов в НПО «Молния» был разработан уникальный во всех отношениях сверхмощный триплан «Геракл», больше известный как «Молния-1000». Несмотря на крайне нестандартный подход, самолет должен был получиться относительно небольшим.
        Размеры «Молнии» были сопоставимы с Ан-225. Однако несущие свойства всех трех элементов конструкции позволяли брать значительно больше грузов. Вместо 250 т у Ан-22 «Геракл» мог принимать полезную нагрузку массой 450 т – почти в два раза больше.
        «Грузы – это лишь небольшая часть его фукнционала. Основным предназначением было, конечно, проведение воздушных стартов ракет-носителей или вывод пилотируемых кораблей на разгонных блоках. Малозатратное освоение космоса, если хотите», – пояснил в интервью «Звезде» кандидат технических наук инженер-ракетостроитель Андрей Софиенко.
        1. +3
          21 сентября 2017 17:30
          Американцы этим тоже давно балуются
  5. +2
    21 сентября 2017 14:31
    Может проще было вложить деньги и разработать нормальный двигатель для носителя? Обычного наземного старта?
    1. 0
      21 сентября 2017 14:47
      "Обычный старт" дороже чем воздушный.

      Что касается конструкции, то думаю тут немало было головной боли у конструкторов, когда речь шла о выдерживании нагрузок. Но видно что-то придумали, применили там всякие современные легкие и сверхпрочные материалы и пр.

      А вообще нет ничего невозможного!
      1. +3
        21 сентября 2017 14:50
        Насчет дороже - я бы не горячился. Содержание подобной авиационной системы (тем более в еденичной реализации, а их вряд ли будет несколько) тоже удовольствие еще то. Одноразовый же носитель с отработанными движками вполне себя окупит. Впрочем не буду спорить - нет иноформации. Трудно сравнивать не зная - что, чего и сколько...
    2. +6
      21 сентября 2017 14:48
      Победа техники над здравым смыслом!
      Группу профессоров-инженеров пригласили полетать на самолете.
      После того как они удобно расселись, их проинформировали, что самолет построили их студенты.

      Все, кроме одного, рванули к выходу в панике.

      Оставшегося профессора, спокойно сидящего на своем месте, спросили:»Почему вы остались?»

      «Я полностью уверен в своих студентах. Зная их, могу вас заверить, что этот кусок дерьма даже не взлетит».
      1. TIT
        +1
        21 сентября 2017 21:49
        Цитата: АВП 518
        здравым смыслом!


        1. +3
          22 сентября 2017 12:04
          на картинке Проект тяжёлого транспортного самолёта КБ Яковлева "Starlifter" (СССР. 1990-1991 год)
          Максимальная грузоподъёмность системы предполагалась в 408 тонн, которые могут быть подняты на высоту 9 километров. Максимальная скорость в 0,65-0,75 М. Высота самолета-9 метров. Размах между стойками -24 метра
          И он смотрится здраво ,в отличие от цыплячьего стратолончера
  6. +5
    21 сентября 2017 14:35
    Что-то мне подсказывает, что будут проблемы на скручивание, центр весьма хило смотрится.
    1. +4
      21 сентября 2017 15:07
      Ну, теоритически самолет не глупые люди делали, должны были делать прочностные расчеты. Правда да, хлипковато выглядит, особенно если учесть, что там еще груз должен болтаться.....
      1. +1
        21 сентября 2017 15:45
        Вот и я к этому...
        Хоть и сравнивают размах крыла с МРИЕЙ, но у ней фюзеляж и два крыла, тут же огромный размах, два фюзеляжа и между ними ещё одно крыло такой-же толщины...
        А так соглашусь если скелет титановый с композитным усилением, тогда сильные нагрузки не так страшны... Но опять же 2 фюзеляжа, при взлёте/посадке будут возникать сложности.
  7. +3
    21 сентября 2017 15:12
    Немножко не понятно зачем такой большое расстояние между фюзеляжами. До покрытия полосы много меньше, следовательно у грузов цилиндрической формы будут большие "окна" по краям, а сейчас все ракеты такие. Если только воздушные завихрения уменьшить между нагрузкой и фюзеляжами. Да и пусть их балуются, экспериментируют. winked
    1. 0
      21 сентября 2017 19:20
      Если грузоподъёмность 250 тонн, то наверное расстояние обусловлено тем, что в будущем этот самолёт будет запускать новые Шаттлы.
  8. +2
    21 сентября 2017 15:40
    Все их новое - это хорошо забытое наше. Причем не в лучшем исполнении. Еще неизвестно, как ведет себя это длинное крыло и несвязанные хвостовые оперения.
    1. 0
      22 сентября 2017 08:03
      Все разработки союз спер с Германии и запада с помощью КГБ (копирование с изменениями)
  9. +6
    21 сентября 2017 15:42
    Спорная машина.При турбулентности может пойти(и пойдёт)закручивание фюзеляжей в разнобой.Что помешало ещё одну балку-стабилизатор сделать?Слишком здоровая и недоведёная махина.По движкам.АН-224 на газовке гонял все движки сразу.Видео не нашёл.Только-реклама.Здоровый битюгай.Довелось раз его видеть в конце 80-х с грузом на спине. Ливрея у него так и осталась.Странновато.
  10. 0
    21 сентября 2017 16:54
    Щаранский,
    Где вы видете соляное озеро? Пока что он стоит у ангара и еле входит в габариты рулёжки. Может полоса будет шире, если нет, тогда пилотам на взлёте не завидую.
    1. +3
      21 сентября 2017 19:20
      Цитата: Orionvit
      Щаранский,
      Где вы видете соляное озеро? Пока что он стоит у ангара и еле входит в габариты рулёжки. Может полоса будет шире, если нет, тогда пилотам на взлёте не завидую.

      Особенно при боковом ветре...., сколько интересно допуск по ветру будет.... recourse
  11. 0
    21 сентября 2017 20:10
    Большому кораблю - большая торпеда !
  12. 0
    21 сентября 2017 20:15
    Щаранский,
    Причем, на озере можно всегда садиться против ветра
  13. +1
    21 сентября 2017 20:24
    У воздушного старта есть определенная проблема, которая не решается так просто: вход самолета в штопор после сброса ракеты. В СССР для этих целей был изготовлен МИГ-23д, но для него была предусмотрена ракета весом в 2 т. При ее сбросе он сваливался в штопор и только очень серьезные пилоты были способны вывести его из штопора. Теперь представьте что произойдет с этой машиной если с нее сбросить 20 т, а проверить это можно только практическим путем. Ни одна аэродинамическая труба не даст вам решения. Пока не будет проведен практический пуск ракеты с данного агрегата, говорить о его крутизне не стоящее дело. laughing
    1. +1
      21 сентября 2017 21:26
      Есть такая волшебная штука - автопилот. Серьезней всех. Не пьет, не курит, не ссыт, не ошибается.
    2. +1
      21 сентября 2017 22:53
      Зато дают решения - 3D моделирующие программы САПР, на них уже всё просчитали и испытали.
  14. 0
    22 сентября 2017 00:57
    Зачем этому монстру фюзеляж, тем более два?
  15. +2
    22 сентября 2017 11:55
    пустая затея
    1. нет полезной нагрузки
    отменены пегас-2 и тд
    2. необходимы особо изготовленные спутники(другое направление перегрузок действующих на полезную нагрузку)
    3.необходимо использование по другим назначанием для окупаемого применения
    (хотя бы раз в 2 недели).
    Stratolaunch создавался под большую ракету(более 200т)- разбрабатывались 2 разных ракеты под полную нагрузку
    Space X Falcon 9 Air - отказались от разработки сконцентрировавшись на семействе фалкон
    "Development ceased in 4Q2012 as SpaceX and Stratolaunch "amicably agreed to end [their] contractual relationship because the [Stratolaunch] launch vehicle design [had] departed significantly from the Falcon derivative vehicle envisioned by SpaceX and does not fit well with [SpaceX's] long-term strategic business model."
    pegas -2 контора не потянула. Тем более что в процессе повернули по неправильному пути - разрабатывали твердотопливную ракету(а это маленький импульс),
    хотя как раз для воздушного старта выгоднее делать ракету с высоким импульсом - либо водород либо метан и сразу с высотным соплом.
    Поэтому оказавшись без ракет мэнэджмент
    устроил клоунскую маразматичную отмазку
    - мол будем запускать сразу 3 pegas -1 !!!
    большей глупости и придумать невозможно - даже если будет задача запустить 3 пегаса в короткий промежутук времени
    это лучше проще надежнее сделать 3 рейсами,
    не говоря уже о том что для этого достаточно носителя с грузоподъемностью 30 тонн - в 8 раз меньше!!
    Так что , уверен, запустят через годик для пиара малипусенький пегасик и на этом все и сдохнет
    1. 0
      22 сентября 2017 12:23
      Ну это самолёт проектировали на будущие воздушные старты - нечто что весит 250 тонн.
      1. +2
        22 сентября 2017 12:41
        Вы невнимательно прочитали мой пост -
        - я как раз указываю что нет проектов на"нечто что весит 250 тонн"
        когда проектировали стратолончер , такие проекты были , а теперь уже нет.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»