558-й Авиационный ремонтный завод

Всем нравится смотреть на самолеты, особенно на военные, когда в небе показывают имитацию воздушного боя на учениях, или на военных парадах, да и просто взлет посадку вблизи военных аэродромов, например, в Кубинке. Но у "стальных птиц" есть свой ресурс и они нуждаются в обслуживании. Именно то, как обслуживают самолеты я вам и покажу. Уверен, что большинство из вас этого никогда не видели.



1. Чтобы своими глазами увидеть обслуживание боевых самолетов понадобилось пройти кучу согласований, получить разрешение на съемку, ну и доехать до белорусского города Барановичи на 558-й Авиационный ремонтный завод, одно из крупнейших в СНГ предприятий по ремонту и модернизации современной боевой авиационной техники, находящейся на вооружении в Военно-воздушных силах не только стран постсоветского пространства, но и многих государств дальнего зарубежья.


История предприятия начинается с первых дней Великой Отечественной войны — 26 июня 1941 года, когда в соответствии с приказом Командующего Юго-Западным фронтом в Харькове началось формирование 38-й подвижной авиационно-ремонтной железнодорожной мастерской. В годы войны мастерская ремонтировала повреждённые в боях истребители Як-1, лёгкие бомбардировщики Су-2, бронированные штурмовики Ил-2, Ил-10.

За годы войны силами мастерских отремонтировано 286 самолётов различных типов. 5 апреля 1945 года 38-е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Красной Звезды за боевые заслуги перед Родиной в период Великой Отечественной войны.

После войны коллектив части успешно освоил ремонт реактивных самолётов МиГ-15 и МиГ-17, скоростных бомбардировщиков ТУ-16. 15 июня 1963 года часть приступила к ремонту ракетной техники, но уже 10 марта 1966 года снова вернулась к восстановлению авиационной техники.



2. После развала СССР, как и многие другие предприятия военной отрасли, завод был невостребован. Но руководство завода не развалило предприятие, даже сохранило коллектив.

Сейчас 558 Авиационный ремонтный завод хорошо оснащённое производство с использованием современных технологий. Выполняется обслуживание самолетов Су-17 (Су-22), Су-25, Су-27, МиГ-29, Ан-2 и вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) всех модификаций. Предприятие способно выполнять капитальный ремонт планера и всех комплектующих изделий. Модернизированные истребители Су-27 и МиГ-29 приобретают новые возможности и расширяются области их боевого применения.



3. География заказчиков - практически весь мир. Марка качества и надежности предприятия хорошо известна среди партнёров по военно-техническому сотрудничеству более 20-ти стран Европы, Азии, Ближнего Востока, Южной Америки и Африки.



4. Плотностью процесс ремонта и модернизации по соображением секретности я показать не могу, но в общих чертах расскажу. Машина Армии Республики Беларусь прибывшая на завод. Не все машины прибывают своим ходом, многие из них доставляют на грузовых самолетах со снятыми крыльями.



5. Самолеты буксируют в цех, полностью смывают краску, чтобы было видно все дефекты планера, отсутствующие заклепки и прочее. Снимают все, что можно снять и проводят полную диагностику всего оборудования.



6. Модернизированный вертолёт Ми-8 оснащается гиростабилизированной оптико-электронной обзорно-прицельной системой, комплектом оборудования ночного видения, современным комплексом навигации и электронной индикации. В состав вооружения вертолёта могут быть введены новые управляемые средства поражения.

* на фотографии Ми-24!!! А то уже некоторые отметились в комментах, что это не Ми-8. :)



7. Неисправные блоки ремонтируют или заказывают новые. Разобранные машины ждут поставки полного комплекта запчастей.



8. Предприятие, можно сказать, городообразуещее. На нем трудится около 2000 человек и работать тут престижно. Высокие заработанные платы, хороший соцпакет.



9. Двигатель самолета Су-25.



10. Похоже на самолетное кладбище, но это "родильный дом", где дают жизнь уже полетавшим машинам. Модернизированные истребители Су-27 и МиГ-29 приобретают новые возможности и расширяются области их боевого применения. В ходе модернизации проводится усовершенствование информационно-управляющего поля кабины экипажа, навигационной системы и радиолокационного прицельного комплекса, увеличивается номенклатура вооружения. Кроме того, самолёт МиГ-29 оборудуется системой дозаправки топливом в полёте.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18. На заключительном этапе проводится сборка и монтаж всех узлов. Наземная проверка всего оборудования, летные испытания.



19.



20. По завершению всех работ машина красится по эскизам заказчика. Если гражданские самолеты для экономии топлива красятся и покрываются лаком, то в военной авиации в почете матовая окраска, чтобы машина не бликовала на солнце.



21.



22. Эти "стальные птицы" ждут, когда их загонят в ремонтные цеха.



23. Занимается предприятие и изготовлением запасных частей для авиационной техники, резинотехнических изделий всех видов, применяемых на АТ, изготовление тренажеров для обучения летного состава. Для этого было закуплено современнейшее обрудование европейских марок.



24. Планируется выпуск и комплектующие для новых самолетов. В настоящее время проходят сертификацию в России детали для самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21.



25.



27. Другой не менее важной разработкой является создание беспилотных летательных аппаратов "Гриф-1". Данный беспилотник способен нести полезную нагрузку до 25 кг и выполнять различные задачи в тактической и ближайшей оперативной глубине. БПЛА "Гриф-1" создан по двухбалочной схеме с двигателем внутреннего сгорания. Управление полетом может осуществляться по координатам, передаваемым с земли, а также по заранее составленному маршруту. БПЛА способен выполнять задачи днем и ночью в различных климатических условиях.

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Horst78 (Слава) 30 сентября 2017 06:57
    По сути все такие ремонтные заводы есть производители техники. По структуре практически тоже самое (сам делал курсовую по авторемонтному).
  2. svp67 (Сергей) 30 сентября 2017 11:50
    Странно, ранее такие заводы все же как то специализировались по типам и маркам летательных аппаратов, а тут все до кучи. Представляю как же это не просто, ведь мало того, что у каждого свои особенности, так и люди должны быть уметь с ними работать. Спецы там действительно должны быть высокого класса. Я рад и за них и за свое Отечество.
    1. Авиатор_ (Сергей) 1 октября 2017 22:54
      Полагаю, из-за резкого уменьшения количества специализированных ремонтных заводов этот стал универсалом.
    2. Мих1974 (Михаил) 2 октября 2017 12:21
      А какое ваше Отечество? А то после закидонов последних лет "друзей" и соседей для России есть только один безопасный вариант в ВПК - ВСЕ производство и обслуживание сосредоточить на СВОЕЙ территории.
      При все уважении к "простым" белоруссам - у вас Страна функционирует под волей Одного человека и не прекращаются попытки из-за бугра его скинуть. Чем для России обернется уход (не важно по какой причине) Лукашенко? Не изменится ли отношение Белоруссии (как страны) к нам на подобии Украины, нам такое изменение уже раз "аукнулось" negative
  3. Grach-25SM (Георгий) 2 октября 2017 00:32
    А что, разве на вооружении ВВС РБ есть Су-27, я думал, их вывели из состава?.. what
Картина дня