Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Впервые на Чукотке приземлились Ту-22М3

Впервые в истории на одном из аэродромов Чукотки выполнили посадку дальние бомбардировщики Ту-22М3. Об этом говорится в сообщении пресс-службы министерства обороны России. Из сообщения:
Экипажи дальних бомбардировщиков Ту-22М3 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь в рамках лётно-тактических учений дальней авиации. Лётный состав отработал перебазирование с аэродрома дислокации, совершив при этом две промежуточные посадки на оперативных аэродромах.


Известно о том, что в ходе учений задействовано в общей сложности более двух десятков самолётов. Помимо Ту-22М3 речь идёт о таких самолётах как Ту-95МС и топливозаправщиках Ил-78.

Пресс-служба ведомства сообщает, что для проведения маневров используются аэродромы фактически по всей России: от упомянутой Чукотки на востоке до Калужской области на западе.


Впервые на Чукотке приземлились Ту-22М3


Заявлено, что в ходе учений лётный состав ВКС РФ отработает полёты на боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям. В ходе тренировок будет осуществляться дозаправка дальних и стратегических бомбардировщиков в воздухе. Учение проходит под контролем командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша.

Напомним, что Ту-22М3 и Ту-95МС неоднократно применялись для нанесения ударов по позициям и инфраструктуре террористов в Сирийской Арабской Республике.

Использованы фотографии: http://function.mil.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 75

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Наблюдатель2014 (Сергей) 5 октября 2017 07:02
    Напомним, что Ту-22М3 и Ту-95МС неоднократно применялись для нанесения ударов по позициям и инфраструктуре террористов в Сирийской Арабской Республике.
    Всё правильно и логично.С игил в Сирии покончено практически.Теперь добить эту гадину в его логове готовимся bully feel
    1. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 07:19
      Вы о китайцах или японцах? Или о тех и других?Давно пора Императора поджарить...
      1. Наблюдатель2014 (Сергей) 5 октября 2017 07:23
        хрыч hi
        Вы о китайцах или японцах? Или о тех и других?Давно пора Императора поджарить...
        Нет.Не о тех и других.Тут клиенты для бомбардировщиков покрупней будут. feel lol
        1. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 07:33
          Оттуда наши дальняки всех хорошо могут накрыть drinks
          1. pvv113 (ВЛАДИМИР) 5 октября 2017 07:52
            Стесняюсь поправить: не дальнЯки, а дальнИки! Доброго утра!
            1. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 07:59
              Доброе, доброе! Согласен wassat
              1. Atlant-1164 (Ян) 6 октября 2017 13:32
                так дальнЯки, или дальнИки?? или все же стратеги??
          2. Iline (Сергей) 5 октября 2017 07:56
            С какого перепуга их туда занесло? До основной территории США (хотя бы до Сиэтла) они не дотянут с боевой нагрузкой, а если дотянут, то обратно уже не вернутся. Попугать несколькими самолётами Элмендорф (Анкоридж) на Аляске? Что-то мне кажется, что американцы не очень то и вздрогнули. А сколько было затрачено усилий и нервов на перебазирование (посадка на двух промежуточных аэродромах) .Сомнительное достижение - и так было понятно что они туда могут дотянуть, вопрос только - зачем?
            А вообще-то я бывал в этих Угольных Копях (Анадырь сам по себе как раз находится на противоположном берегу Анадырского залива) Раньше там хоть Су-15 из ПВО там базировались(могли хоть как-то прикрыть в случае чего), сейчас по-моему и этого там нет, сделали полугражданский аэродром.
            1. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 08:01
              Всегда к радиусу применения самолёта добавляйте дальность КР, а они до 5 с лишним тысяч могут и далее...
              1. Iline (Сергей) 5 октября 2017 09:07
                А теперь залезьте хотя бы в Википедию и посмотрите дальность ракет на Ту-22М3. Там немного другой порядок - сотни, а не тысячи, да и предназначены они несколько для иных задач чем работа по наземным целям. Я уж не говорю про бомбометание.
            2. Наблюдатель2014 (Сергей) 5 октября 2017 08:23
              Iline
              С какого перепуга их туда занесло? До основной территории США (хотя бы до Сиэтла) они не дотянут с боевой нагрузкой,
              Во! Логика ! good
              Стесняюсь спросить а Х-101 Вам что нибудь говорит feel
              1. Iline (Сергей) 5 октября 2017 09:03
                Цитата: Наблюдатель2014
                Стесняюсь спросить а Х-101 Вам что нибудь говорит

                Ещё как говорит, я ведь в Угольных Копях и был на Ту-95МС. А теперь попробуйте повесить эти ракеты на Ту-22М3. Ну и как, не получается? recourse Вот и я о том.
                Этот аэродром изначально был аэродромом подскока Ту-95. В 90-х годах мы оттуда летали в Барксдейл (Луизиана), т.е. пробороздили всю территорию США прямо наискосок. Топлива хватало прямо в обрез на посадку. С Ту-22М3 в этом плане всё гораздо грустнее.
                1. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 09:33
                  Ту22м3 имеет весьма просторный бомбовый отсек, однако его планер спроектирован так, что имеется внешняя подвеска, где вместо х-22/32, сверхзвуковых, весьма габаритных и тяжёлых, ставится, что угодно, включая х-102, однако подвесить одно' а заявлять, что подвесили иное ибо сразу возникает коллизия с договором СНВ. Поэтому поставят обязательно, но никому не скажут об этом laughing
                  1. Iline (Сергей) 5 октября 2017 11:23
                    Цитата: хрыч
                    где вместо х-22/32, сверхзвуковых, весьма габаритных и тяжёлых, ставится, что угодно, включая х-102

                    Приснилось? Или "экспертов" начитались? Лучше послушайте знающего человека, а не поддавайтесь эмоциям.
                    Подвесить можно всё что угодно, даже корову в небезизвестном фильме, только вот какой прок от этих "подвесок". Или вы искренне верите, что система управления вооружением на Ту-22М3 позволяет применить Х-101(Х102)?
                    1. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 11:30
                      Ввод полётного задания и сброс в нужной точке, ныне не есть проблема. Не стоит на месте наш ВПК. Плюс, конечно же никто модернизацию не отменял....
                      1. Iline (Сергей) 5 октября 2017 11:59
                        Модернизацию как раз таки можно и отменить. По одной простой причине: за ненадом laughing Просто перед этим самолётом, в отличие от стратегов, стоят несколько иные задачи. А ввод полётного задания и сброс в нужной точке подразумевает под собой вытряхнуть всё оборудование из самолётов вместе с электропроводкой и полностью переделать под новые задачи, которые уже стоят перед стратегами, которые, в отличие от Ту-22М3, преодолевают перелёт до указанного аэродрома без промежуточных посадок.
                        Да и возраст самолётов имеет значение. Не знаете сколько Ту-22М3 на сегодняшний день находится в "утильсырье" и по какой причине? А я знаю.
                    2. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 11:51
                      Цитата: Iline
                      Лучше послушайте знающего человека

                      Главное не лопнуть от собственной важности laughing
                      1. Iline (Сергей) 5 октября 2017 15:56
                        Ну и к чему ваш комментарий и ехидный стикер? Вам пишет человек, который отдал ДА больше 20-ти лет и которому в отношении дел в этой структуре хотя бы немного, но побольше вашего известно, да и про возможности самолётов, стоящих у неё на вооружении.
                        А вот ваша позиция " я тут самый знающий, а все остальные л..и" вызывает только сочувствие.
                    3. хрыч (Хрыч) 6 октября 2017 06:29
                      Цитата: Iline
                      Ну и к чему ваш комментарий и ехидный стикер?

                      Общался с подводником, который не менее 20 лет служил на флоте и он мне втирал, что в Варшавянку КР большой дальности ну никак, а чтоб как, нужно все нутро вынуть. Однако жахнули по Сирии, оказалось, что засунуть Калибр можно в любой ТА 533 калибра, полетное задание вводится с устройства размером с айпад и вперёд к далёкой Сирии. Вы ныне мне втираете полную аналогию, мол никак, нутро надо вынуть и пр. Мораль сей притчи в том, что старичбаны отслужившие 20 лет ни черта не понимают в современных технологиях. Мозга зациклена и надо вовремя их гнать, давая дорогу молодым. Оружейные системы стали иного порядка, развернута спутниковая система позиционирования, военная электроника развивается и пр. Ту22м3 прекрасный носитель с приличным бомбоотсеком, с готовыми подвесками на крыльях и под фюзеляжем, вы же ему отказали в возможности подвесить более лёгкие и компактные КР относительно Х-22, поэтому вы полный аналог того подводника. Мало того уже принято решение и озвучено, что эти аппараты из узкопрофильной противокорабельной специализации выводятся именно из-за потенциала применения перспективных систем. И единственное, что сдерживает их использование открыто по тоже Сирии, как носителя КР только договор СНВ. Но поверьте скоро, как тот старый подводник, которому сказать нечего после демонстрации Калибра, вы также умолкните. Ибо оружейные системы прогрессируют и развиваются быстрее ваших мозгов, без обид drinks
                      1. Iline (Сергей) 6 октября 2017 08:36
                        Вы, дяденька, редкостный хам.
                        Я не знаю, как там обстоит дело у подводников с Варшавянкой, поэтому и не обсуждаю эту тему. А вы, я смотрю, великий спец во всех областях.
                        Если посмотреть на Ту-22М3, то он имеет весьма ограниченные возможности по дальности полёта в зависимости от боевой нагрузки. Во время войны с Грузией самолёты Шайковского ( Калужская область) полка с трудом достигали её территории чтобы потом вернуться на свой аэродром. Солецкий полк (Новгородская область) и вовсе перебазировались в Энгельс по той же причине. В Сирии, взлетая из Моздока, для выполнения боевой задачи и возврата обратно бомбовая нагрузка была чисто символической. Это была скорее демонстрация силы, а не реальное боевое применение. Если же на этот самолёт подвесить что-то на внешней подвеске, то всё обстоит гораздо печальнее. То же самое обстоит и с Ту-95МС, доработанными под Х-101 - резко сократилась дальность полёта и заявленная дальность пуска в 5, 5 тысяч километров ( на 2 тысячи всего больше Х-55СМ) теряет свой смысл после резкого падения возможности преодолеть определённое расстояние на собственной заправке. Соответственно, и в зоне боевого дежурства время нахождения в районе заданного пуска тоже резко сокращается.
                        Компактные ракеты можно разработать, даже открою вам "военную тайну", они были разработаны для этих самолётов. И назывались они Х-15, и даже подвешивались внутри бомбового отсека, и даже были гиперзвуковыми на определённом этапе полёта. Ну и что? Чудес в природе не бывает - компактные размеры подразумевают под собой и ограничение в полёте по дальности из-за ограниченного объёма топлива. Законы физики никто не отменял. В результате эту ракету тихо сняли с вооружения.
                        Открою вам ещё одну "военную тайну" - уже на ракетах Х-555 была система спутникового позиционирования, но это всего лишь один из датчиков коррекции положения в корреляционно - экстремальной системе. Если она и не будет работать, то большой беды не будет. Это называется комплексирование.
                        Теперь переварите хотя бы эти приведённые данные и возраст самолётов и прикиньте кто будет заморачиваться в кардинальном изменении вооружения на этом типе самолётов. Су-34 уже серьёзно рассматривается в качестве полноценной замены этих самолётов. Когда только начинался выпуск этих самолётов, то на высоком уровне решался вопрос о вводе определённого количества этих самолётов в состав ДА. Но решили пока заменить Су-24, а это достаточно долгая программа.
                        А насчёт моих мозгов.... Дело не в мозгах, а в наличии надёжных источников информации.
                    4. хрыч (Хрыч) 6 октября 2017 12:07
                      Кто до личных оскорблений опустился, тот скорее хам и есть. А данный самолет не древнее вашего самосознания и в отличии от вас перспективу таки имеет и слава Богам, вас не спросят о его дальнейшей судьбе. Есть люди с техническим складом, есть люди узкой специализации, а есть люди со стратегическим мышлением. Последним и суждено принимать решение, что они и делают. Мне более интересно мнение именно таких людей, а они таки приняли решение по модернизации, в соответствии с современными вызовами, как минимум 30 штук, до 2020 года, несмотря на скулеж неких "суперпрофессионалов" изгнанных из действующих частей за ненадобностью и вредностью. Ибо срок службы организма и мозгов имеет также временное ограничение, как и способность усваивать достижения прогресса. Естественно модернизация должна коснуться и наличия штанги дозаправки, добавляющей возможности. А еще ваша печальная песня про тяжелую дальность, как раз и касается бомбовой нагрузки. Ибо дальность в 1,5-2 тысячи километров именно с 12 тоннами груза, конечно свободнопадающих бомб. Ну ладно там пара шеститонных гиганта в виде Х-22, тоже тяжкий груз. Так Х-102 то, меньше двух с половиной тонн и не надо их брать 6 штук, достаточно и пары, да и одной хватит, чтоб сжечь город врага. Вот и считай дальность, при уменьшении боевой нагрузки в 3-6 раз. А ежели взять Х-55 то и вообще в десять раз меньше стандартной боевой нагрузки. Бери калькулятор и считай, можешь взять деревянные счеты, на сколько увеличится боевой радиус. Ну и есть информация о том, что в перспективе будет обеспечена установка Х-101/102 не только на модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3, но даже на фронтовые бомбардировщики Су-34. И как же это с вами не хотят советоваться по этому поводу. А так, конечно можно по-максимуму загрузить 24 тонны свободнопадающих бомб и причитать о недостаточной дальности ибо менталитет не позволяет мыслить дальше ковровых бомбардировок. Можно и микроскопом гвозди забивать...
                      1. Iline (Сергей) 6 октября 2017 13:47
                        Цитата: хрыч
                        Кто до личных оскорблений опустился, тот скорее хам и есть.

                        Цитата: хрыч
                        Ибо оружейные системы прогрессируют и развиваются быстрее ваших мозгов

                        .
                        Цитата: хрыч
                        менталитет не позволяет мыслить дальше ковровых бомбардировок

                        Видит Бог, не я первый начал хамить.
                        Цитата: хрыч
                        несмотря на скулеж неких "суперпрофессионалов" изгнанных из действующих частей за ненадобностью и вредностью

                        Я был далеко не последний человек в ДА и ушёл на заслуженный отдых даже позже чем хотелось бы. Имею боевые награды и благодарность Верховного Главнокомандующего. И принимал далеко не последнее участие в разработке развития самолётного парка ДА.
                        А вот вы не вникаете приводимые вам доводы. Где вы начитались про установку Х-102 на "тройки"? Это из разряда запуска спутников с Ту-160, этот вопрос даже не обсуждался. " Тройки" модернизировать собрались? Да, это решение принято давно. Вы хоть знаете что там дорабатывается и по какой причине? Уверяю вас - Х-102 там не будет. Иначе бы не было принято решение о постройке новых Ту-160, которое уже реализуется в полной мере. ДА нужен дальний бомбардировщик, а не аналог стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС. Это будет уже сильный перебор.
                    5. хрыч (Хрыч) 6 октября 2017 14:32
                      Цитата: Iline
                      Имею боевые награды и благодарность Верховного Главнокомандующего.

                      Значит Государство оценило по-заслугам, однако именно сейчас у нас идет качественный скачек развития оружейных систем, где в основе электроника. Я сам 25-ый год дослуживаю (где не скажу bully ), сильно связан с вычислительной техникой и с трудом вывожу постоянный прогресс в этой области, короче еле плетусь за молодежью, которые в люльке уже мучили Андроид wassat Поэтому вижу вред консерватизма. А то, что идет модернизация "стариков", будь то подлодки и другие плавающие корыта, а также естественно глайдеры. Ибо они по планеру на уровне (наверное сами это знаете), а то и лучшие. Поэтому модернизированные Ту-160, Ту-22М3 и Миг-31 с новой электроникой и программным обеспечением останутся на Планете лучшими в своих классах, а если в этом классе кроме китайского клона Ту-16 никого нет, то это их проблема laughing У США вообще нет дизельных подлодок и что, их паразитов копировать? Ну и естественно продвинутое оружие, благодаря тем же системам целеуказания, позиционирования и т.п.
                      1. Iline (Сергей) 6 октября 2017 16:25
                        Цитата: хрыч
                        Поэтому модернизированные Ту-160, Ту-22М3 и Миг-31 с новой электроникой и программным обеспечением останутся на Планете лучшими в своих классах,

                        Вот наконец-то мы с вами и договорились до сути. В последнее время сильно назрела необходимость в этом деле по банальной причине - старое оборудование уже не выпускают, да и заводов уже многих нет, а летать как-то надо. Есть ответственные разработчики, когда с ними договариваешься о параметрах работы системы, то находишь понимание, да если ещё разрабатывают с учётом возможности подключения к разъёмам старой системы без доработки электропроводки, то это просто шедеврально. А есть достаточно упёртые - берите что есть, а дальше ваши проблемы. Не понимают исторического момента laughing . А что касается Ту-22М3, то он изначально разрабатывался для работы в оперативной (не стратегической) глубине войск и для работы по вражеским АУГ. И если раньше в работе по АУГ ему могли помочь Ту-95К с ракетами Х-20 (тот ещё монстр), на которых я начинал службу, то после перевооружения на Ту-95 МС " тройки" остались единственными массовыми самолётами в этом классе. И если сейчас его переоборудовать в носитель стратегических ракет, то с этим направлением у нас будет крах. Нужны очень эффективные противокарабельные ракеты на его борту, а то, что предлагают, увы, наводит грусть. Будем надеяться на лучшее, только вот усталостные разрушения планера этого самолёта наводят на грусть, можно не дождаться светлого момента.
                        Как - то так.
                    6. хрыч (Хрыч) 7 октября 2017 08:01
                      Большинство нашего служивого брата так или иначе долг родине платит или оплатило, конечно в разной степени. Конечно вы летуны каждый день, верней с каждым вылетом, даже небоевым, рисковали жизнью, я за службу рисковал лишиться башки раз 10 не больше. По сему без обид, чего не скажешь в шутейном разговоре drinks Однако превращение дизелюх в стратеги на флоте, как и дальников в авиации тоже, причем легким движением руки, где в КР уже все включено, правда еще надо было подвесить десятки спутников, до этого, но считаю гениальным планом резкого и неожиданного врагам (коль даже наши спецы в сомнении laughing ) повышения боевой мощи наших Вооруженных Сил. Когда тактические средства становятся стратегическими, кстати сухопутные части также, получив мобильный комплекс Искандер, что с БР, что с КР, получили возможность решать стратегические задачи Ну наши гениальные инженеры делают чудеса. Но самый гениальный ход - это Щука-Б, которую разрезали, вставили отсек с ПУ МБР и получился самый быстрый ракетоносец Борей, вставили ПУ КР и получился Ясень laughing И все на глазах неврубающихся Буша и Обамса laughing Поэтому призываю вас внимательно отнестись к модернизации Ту22М3, с учетом имеющихся тенденций нашего Политического и Военного руководства drinks
                2. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 10:16
                  Ещё Ту22м3 имея возможность внешней подвески, в отличии от Ту-160 и в отличии от дозвукового Ту-95, перспективный носитель гиперзвуковых аппаратов.
                  1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 5 октября 2017 12:19
                    Ага , и лазерного оружия. Хрыч простите но вы ахинею несёте и про гиперзвуковые ракеты и про х101/102. Это я вам как лётчик ту22м3 заявляю
                    1. хрыч (Хрыч) 6 октября 2017 14:15
                      Цитата: Рашнэйрфорс
                      Хрыч простите но вы ахинею несёте и про гиперзвуковые ракеты ....Это я вам как лётчик ту22м3 заявляю

                      Ну, как бы Х-32 принята на вооружение, а т.к. ты суперлетун космический, то должен знать, что поднимается она на 40 км и пикирует на корабль противника, достигая таки 5 Махов, а это таки гиперзвук wassat
                      1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 7 октября 2017 15:26
                        Во- первых не ты, а вы.
                        А во- вторых, х32 на вооружение не принята, идут испытания, ни один полк еще не имеет задачи на применение.
                        В - третьих, под х32 разработан комплекс "новелла", самолетов с этим комплексом всего 3 было, один из них в 2016 в Сольцах разложили- он теперь невосстанавливаемый итого 2 борта. Как-то маловато носителей для серийного производства ракет.
                        А по поводу того что принято решение по супер-пупер модернизации, я эти сказки уже больше 10 лет слышу, каждое подведение итогов какой-нибудь умный "инспектор" из Москвы рассказывает как скоро у нас будет по 30 летающих бортов, да все с новым оборудованием и вооружением, пока кроме Гефеста- ничего нового. Ах да 2 ""новеллы", которые кстати предусматривают снятие значительной доли бомбардировочного вооружения, что делает этот самолет чистым ракетоносцем. Супер модернизация, зато х32 несет.
                    2. хрыч (Хрыч) 7 октября 2017 16:05
                      А это мое право, кого как величать. Ибо говорящий собеседнику фразу типа: "...ахинею несете...", - не вызывает у меня симпатии. Что не знаешь о том, что Х-32 таки принята на вооружение аж в 2016 году, не характеризует тебя с положительной стороны. Это раз. Я назвал Ту22М3 перспективным носителем гиперзвуковых аппаратов. И все. Ладно, забыли про Х-32. Однако, как летун косический, должен знать про модификацию Х-22Б, которая еще в 1970 году испытывалась и достигала 6 Махов, правда на вооружение не была принята ибо время опередила. Как летун космический должен знать, что была у Х-22 еще модификация под названием Радуга-Д2 и старт ракеты выполняется со штатного носителя — самолёта Ту-22М3. Скорость её достигла 6,5 Маха. Как летун космический должен знать про аэробаллистическую гиперзвуковую ракету Х-15 которая развивает 5 Махов, которая стоит на вооружении аж с 1980 года и Ту22М3 тупо ее носитель и их помещается в фюзеляжном отсеке аж 10 штук. Забыл про такую ракету? Ты ж её должен был таскать laughing
                      Так кто несет ахинею? Ежели Ту22М3 уже давно как носитель гиперзвуковых аппаратов. Сдается мне, что не пилот ты самолета Ту22М3, а чешешь wassat Пожалуйста больше не свисти космический, но не летун, а ... negative
                    3. хрыч (Хрыч) 7 октября 2017 17:10
                      Поправочка, Х-15, в бомбовом отсеке - 6 в барабане, на подвесках 4 hi
            3. Rokossovsky (Павел) 5 октября 2017 10:25
              Цитата: Iline
              С какого перепуга их туда занесло? До основной территории США (хотя бы до Сиэтла) они не дотянут с боевой нагрузкой, а если дотянут, то обратно уже не вернутся. Попугать несколькими самолётами Элмендорф (Анкоридж) на Аляске? Что-то мне кажется, что американцы не очень то и вздрогнули. А сколько было затрачено усилий и нервов на перебазирование (посадка на двух промежуточных аэродромах) .Сомнительное достижение - и так было понятно что они туда могут дотянуть, вопрос только - зачем?
              А вообще-то я бывал в этих Угольных Копях (Анадырь сам по себе как раз находится на противоположном берегу Анадырского залива) Раньше там хоть Су-15 из ПВО там базировались(могли хоть как-то прикрыть в случае чего), сейчас по-моему и этого там нет, сделали полугражданский аэродром.

              Доброго дня!
              Вы правы. Теперь там аэродром совместного базирования. Но из военного имеются только вертолёты.
              Хотя будучи в командировке в тех краях,стал свидетелем посадки двух Ту-95МС и заправщика на "гражданскую" ВПП.

              Фото очень нечёткое,уже стемнело,но по силуэту можно различить "Медведей" в количестве двух единиц.(22.12.2016)
              hi
              1. Iline (Сергей) 5 октября 2017 11:47
                Есть немного порезче фотографии.

            4. oborzevatel (oborzevatel) 5 октября 2017 11:45
              Цитата: Iline
              С какого перепуга их туда занесло? До основной территории США (хотя бы до Сиэтла) они не дотянут с боевой нагрузкой, а если дотянут, то обратно уже не вернутся. Попугать несколькими самолётами Элмендорф (Анкоридж) на Аляске?

              А до HARP на Аляске дотянутся?
              1. Iline (Сергей) 5 октября 2017 12:07
                Немного уточню - HAARP, так будет правильнее. А чем, собственно, эта американская игрушка так опасна чтобы до неё тянуть руки?
                1. oborzevatel (oborzevatel) 5 октября 2017 14:29
                  Пардон, спасибо за то, что поправили.
                  Игрушка слишком загадочная и неоднозначная для того, чтобы оставить ее без внимания.
          3. ЗВО (Алекс) 5 октября 2017 09:33
            Цитата: хрыч
            Оттуда наши дальняки всех хорошо могут накрыть drinks


            Кого они смогут накрыть если полетят в сторону:
            - Аляски? В Анкоридже находится Элмендорф, где базируется 11 воздушная армия ВВС США.
            - Японии? В Японии базируется 5 воздушная армия ВВС США + 200 истребителей Японии + 15 самолетов ДРЛО...

            Пожариватель. Иди яичницу жарь, на большее не способен.
            1. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 09:56
              Для начала прекрати хамить, а во-вторых тебе повторяю, что Крым у вашего племени отобрали и живи с этим. Нам от японцев ничего не надо, это им надо, как и вам свидомым, потерявшим Крым и Донбасс. Россия миролюбивая страна и оружие имеет для самозащиты, однако таки располагает стратегическими средствами, превосходящими аналогичные США. С МБР всех видов и так понятно, у нас вся линейка новая, есть качественные показатели, маневрирования, траектории и пр. У них вообще нет мобильных МБР, нет перспективы БЖРК, нет перспективы тяжёлых ракет, а у нас уже прошли бросковые испытания. По КР также у нас полное превосходство в ТТХ, а также Ту-160 лучший в своём классе. Перспектива у них войны с РФ не радужная, а ежели РФ таки решится напасть первой, то даже дать достойный ответ будет проблематично, с учётом состояния Трайдентов и Минитменов. Но пока таки угроза ответа имеется, но если они упустят момент перевооружения и Нудоль будет готова первая, то видимо будут безнаказанно уничтожены. А всякие внутренние гниды, непонимающие, что если их и укакошат, то боеголовки любимых американцев laughing Однако я таки надеюсь, что русы и англо-саксы таки договорятся о справедливом разделе мира и даишаки, хунхузы и свидомиты будут зачищены, как бешенные собаки. Ибо соцсети и созданы для того, чтоб выявить внутренних паразитов, подлежащих ликвидации wassat
              1. Alexey RA (Алексей) 5 октября 2017 17:59
                Цитата: хрыч
                У них вообще нет мобильных МБР

                А зачем они им? США не окружены базами потенциального противника, у них неплохая СПРЯУ - так что их стационарным МБР хватит времени для ответно-встречного удара.
                К тому же, мобильная компонента у американских СЯС есть - ПЛАРБ с БРПЛ.
                Цитата: хрыч
                нет перспективы БЖРК

                Правильно. Янки поигрались с этой дорогостоящей игрушкой - и бросили, решив что овчинка не стоит выделки. Таскать СБЧ+топливо по гражданским ж/д общего назначения (под управлением гражданских же АСУ/диспетчеров)... да за такое их экологи себя на рельсах жечь начнут. smile
                Цитата: хрыч
                По КР также у нас полное превосходство в ТТХ, а также Ту-160 лучший в своём классе.

                Хорошо быть лучшим в классе, если ты в нём единственный. smile
                А насчёт превосходства в ТТХ - не хотите сравнить количество стратегов у нас и у них?
                1. хрыч (Хрыч) 7 октября 2017 08:24
                  Цитата: Alexey RA
                  Хорошо быть лучшим в классе, если ты в нём единственный.
                  А насчёт превосходства в ТТХ - не хотите сравнить количество стратегов у нас и у них?

                  А не хотите поменять самый большой материк и сдристнуть за океан? Построение ВС разное у континентальной державы и морской. Нет у них дизелюх вовсе, а у нас их полно, да сейчас их вооружили "длинной рукой". Кто прав? Да оба. Им надо действовать вдалеке от своего берега, а нам надо к своему берегу не подпускать. Доктрина однако. Наш Ту22М3, если хотите, аналог Варшавянки, с задачей отгонять от берега врага, дают инженеры комплекс КР со спутниковой группировкой станет стратегом. Считайте там, как хотите, но 50 Б-2 я не стану менять на одну Сатану, да собственно все их летающее дерьмо вместе взятое. Им еще наше ПВО надо прорвать и лететь толпой часы, а наша стройная красавица, одна за 25 минут гарантированно прекратит существование такого государства, как США. Поэтому считай, моделируй, но на это плевать, главное не вы, а они это знают, но знают на зубок wassat
      2. demo (Ван) 5 октября 2017 07:36
        С Чукотки до Аляски и Канады ближе, чем до Японии или Китая.
        География, однако.
        1. хрыч (Хрыч) 5 октября 2017 08:03
          Дык длинные руки ещё и для того, чтоб враг своими средства достать не мог ...
    2. Burbon (Дмитрий) 5 октября 2017 08:20
      Цитата: Наблюдатель2014
      С игил в Сирии покончено практически

      да????....забьем на коньяк, что этот конфликт будет вечным?...примерно как афган.....
    3. Щаранский (Щаранский) 5 октября 2017 13:06
      Цитата: Наблюдатель2014
      С игил в Сирии покончено практически.

      а что там с Пальмирой?
      1. bk316 (Владимир) 5 октября 2017 18:35
        А что не так с Пальмирой? hi
  2. Uncle Lee (Владимир) 5 октября 2017 07:11
    в Сирийской Арабской Республике.
    там бы и летали ! А то прилетели, олешек только пугают !
  3. VIK1711 5 октября 2017 07:18
    И ракеты до ФША теперь достанут...
  4. Геркулесыч (Витальевич) 5 октября 2017 07:27
    Чукчи их там ждали lol теперь с одного стойбища на другое оленей будут в бомболюках перевозить, и сбрасывать на место прибытия на парошютах! !! wassat
    1. Uncle Lee (Владимир) 5 октября 2017 07:32
      Цитата: Геркулесыч
      перевозить

      Передислокация, однако !
      1. demo (Ван) 5 октября 2017 07:37
        Американцы напряглись.
  5. урман (александр) 5 октября 2017 07:38
    Ну вот , как раз недолёче от землицы Алясочки laughing Пусть полосатые почёсываются, есть у наших доступные цели без дозаправок.
  6. andrewkor 5 октября 2017 08:02
    Привет оккупированной Аляске!
  7. Старый военрук 5 октября 2017 08:25
    Маленькая такая непритязательная демонстрация скромных возможностей российской дальней авиации. Кому надо поймут. Всё таки это делается не для диванных стратегов.
  8. Навигатор 1 (Константин ) 5 октября 2017 10:08
    К чему новость , что в этом такого?
  9. Сумрачный стрелок (Артыш) 5 октября 2017 10:32
    Цитата: Iline
    С какого перепуга их туда занесло? До основной территории США (хотя бы до Сиэтла) они не дотянут с боевой нагрузкой, а если дотянут, то обратно уже не вернутся. Попугать несколькими самолётами Элмендорф (Анкоридж) на Аляске? Что-то мне кажется, что американцы не очень то и вздрогнули. А сколько было затрачено усилий и нервов на перебазирование (посадка на двух промежуточных аэродромах) .Сомнительное достижение - и так было понятно что они туда могут дотянуть, вопрос только - зачем?
    А вообще-то я бывал в этих Угольных Копях (Анадырь сам по себе как раз находится на противоположном берегу Анадырского залива) Раньше там хоть Су-15 из ПВО там базировались(могли хоть как-то прикрыть в случае чего), сейчас по-моему и этого там нет, сделали полугражданский аэродром.

    Если мне не изменяет память как раз на Аляске и находится крупная база ПРО и аэродром базирования Ф-22 winked Хорошие цели для удара крылатыми ракетами tongue
  10. alexmach (Александр) 5 октября 2017 11:24
    Какая ещё такая дозаправка дальних бомбардировщиков в воздухе? С них же вроде оборудование для дозаправки демонтированно согласно договору СНВ?
    1. Комментарий был удален.
    2. Laksamana Besar 5 октября 2017 13:08
      30-я минута:
      1. alexmach (Александр) 5 октября 2017 13:35
        И что вы этой 30-й минутой хотели сказать? Какой там самолет на этой 30-й минуте, дальний или стартегический ракетоносец?
    3. Alexey RA (Алексей) 5 октября 2017 18:05
      Цитата: alexmach
      Какая ещё такая дозаправка дальних бомбардировщиков в воздухе? С них же вроде оборудование для дозаправки демонтированно согласно договору СНВ?

      Хороший вопрос. Если учесть, что много где пишут, что с Ту-22М всех модификаций по договору была убрана штанга дозаправки (не "система дозаправки", а "штанга"). smile
      1. alexmach (Александр) 5 октября 2017 18:25
        Мне кажется что все немного проще и чуть мение конспирологично. Просто журналисты в очередной раз не поняли о чем вообще написали, вот и все. Заправлялись наверно ТУ-95, а про дальников просто неверная формулировка, вот и все.
  11. Сумрачный стрелок (Артыш) 5 октября 2017 12:43
    Цитата: alexmach
    Какая ещё такая дозаправка дальних бомбардировщиков в воздухе? С них же вроде оборудование для дозаправки демонтированно согласно договору СНВ?

    Точно!
  12. Комментарий был удален.
  13. ИванДМБ89 (Иван) 5 октября 2017 14:14
    Iline,
    Уважаемый Лайн, не обращайте внимание на тролей, им бы пукнуть и плюсов получить.
    Конечно, вы правы по поводу Х-22, но есть их замена на Х-32, поэтому боевой радиус 12-тонной нагрузкой (2-е Х-32) будет 2,5 тыс. км плюс 1000 км максимальная дальность Х-32 итого 3,5 тыс км. Считаем дальше - от Анадыри боевой радиус с дальностью Х-32 перекрывает всю Аляску, Алеутские острова и западную Канаду плюс достигает до северной Японии. Итого целями могут быть: объединенная база «Эльмендорф-Ричардсон», Аляскинская зона НОРАД ( объединённая система аэрокосмической обороны США и Канады - ПРО).
    Я думаю это ответ -
    Президент России Владимир Путин заявил, что развертывание системы противоракетной обороны США на Аляске угрожает глобальной безопасности. Такое заявление он сделал во время Арктического форума, который проходил в Архангельске 30.03.2017.
    (
    https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/
    201703301514-wbaf.htm
    ).
    Кстати, вопрос дозаправка Ту-22м3 в своё время по договору с США была демонтирована, сейчас она появилась? вновь?
    ,
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 5 октября 2017 14:35
      Ту22м3 никогда не заправлялся, даже в РЛЭ нет соответствующего раздела. Удивительный парадокс- на складах АТИ лежат комплекты штанг с трубопроводами, но никогда тройка вживую не заправлялась, Ту22м2- было дело, и то из строевых пилотов по пальцам можно было посчитать. Кстати есть методическое пособие, которое не является истиной в последней инстанции ( как РЛЭ), но тем не менее утверждено ком.ДА, ещё в 80каком-то году, вот в нем есть методика выполнения полетов на дозаправку на ту22, только м2 а про м3 нигде ни слова.
      1. ИванДМБ89 (Иван) 5 октября 2017 15:13
        Согласен. Конечно, имелось ввиду семейство Ту22м .
        Спасибо за уточнение!
      2. Alexey RA (Алексей) 5 октября 2017 18:10
        Цитата: Рашнэйрфорс
        Удивительный парадокс- на складах АТИ лежат комплекты штанг с трубопроводами, но никогда тройка вживую не заправлялась,

        ЕМНИП, М3 в серии с 1978 года. А в 1979 был подписан ОСВ-2, по которому Ту-22М всех модификаций исключались при подсчётах из числа стратегов - но лишь при условии невозможности их дозаправки в воздухе.
        Так что, похоже, М3 просто некогда было дозаправляться: только из ворот завода - и сразу под Договор.
      3. alexmach (Александр) 5 октября 2017 18:33
        А собственно почему так? Думаете нет технической возможности для дозаправки у м3 или все-таки политические причины как Алексей ниже писал?
        1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 5 октября 2017 22:30
          Я думаю что технически это сделать можно, вот только есть ли целесообразность? Живых самолётов очень мало, реальной силы они к сожалению уже не представляют- так в локалках применять, для этого штанга не нужна, куда надо и так дотянемся, а ради двух десятков затевать столь масштабную модернизацию, это же и испытания, и переработка документации( технической и лётной), переучивание тех.состава( пускай неделю но всё же), есть еще момент: ту22м2 заправлялись от м4, более скоростных, чем 78й, ту95мс заправляются на скорости порядка 530-550км/ч. Ту22м3 очень некомфортно будет , на крыле 30 с подкрыльевой подвеской у него ограничение по минимальной скорости - 550, т.е. ему больше надо держать- 570-580 хотя бы, в идеале- 600, но на этих скоростях уже Илу некомфортно, то есть с "коровой" проблемки есть, всё это конечно решаемо, но полагаю в свете сегодняшних реалий никто этим заморачиваться не будет, по мне лучше бы движками занялись и вот тогда 22й реально обрёл вторую жизнь , и поверьте американцы завопили бы намного сильнее, они этот самолёт в своё время как огня боялись
    2. ЗВО (Алекс) 5 октября 2017 15:48
      Цитата: ИванДМБ89
      Iline,
      поэтому боевой радиус 12-тонной нагрузкой (2-е Х-32) будет 2,5 тыс. км плюс 1000 км максимальная дальность Х-32 итого 3,5 тыс км.


      Увы, но его боевой радиус с подобной нагрузкой в люках не более 1900км.
      С подвеской будет 1600-1700.

      Ракеты, на максимальную дальность не пускают. Всегда запас от 10% до 25% в зависимости от условий полета погодных и выбранных заданий. Соответственно также ставим 800км.

      Итого: максимальных реальных 2500, но никак не 3500.
      1. ИванДМБ89 (Иван) 5 октября 2017 16:14
        Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг:
        на сверхзвуковой скорости: 1500—1850 км
        на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500—1650 км
        на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км
        пусть оставим 5-10% от максималки ракет - 950-900 км

        Суть этого не сильно меняется - вся Аляскинская зона ПРО НОРАД - под ударом, даже не залетая на территорию США ( полёт над морем).
        А это и есть основной смысл ответа, который дал Путин на озабоченность усилением ПРО на Аляске. Ведь основной смысл НОРАД- ПРО: защита от стратегических ракет РФ наземного базирования - ведь их траектория полёта идёт через Северный полюс и может быть уязвима от перехвата.
      2. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 5 октября 2017 16:49
        Хочу внести небольшую ясность: Вообще в соотв. с РЛЭ- максимальный тактический радиус равен 2200км. Но никак 2500 как здесь пишут. А так- Rтакт. дальних бомбардировщиков( Ту22м3 в частности) очень сильно зависит от применяемых АСП , способа их подвески и кол-ва топлива. Здесь никакой су или миг даже рядом не стоит. И причиной -широкий диапазон заправки и боевой зарядки ту22м3( кероса-54т. боеприпасов- до 24т) при этом если производится подкрыльевая подвеска( АКР или бомб) то вводится такое понятие как ПЛС( показатель лобового сопротивления) который очень существенно влияет на радиус, допустим при одинаковой заправке ,самолёт с внутренней подвеской пролетит дальше чем с внешней, несмотря на то что количество бомб будет одинаково. То же по ракетам: при подфюзеляжной подвеске- ракета полуутоплена в бомболюке, при подкрыльевой-она полностью находится под крылом , соответственно сопротивление будет больше. Поэтому если в фронтовой авиации радиус меняется незначительно( если не используется дозаправка в воздухе) то на 22х радиус может колебаться в широком диапазоне и быть от 1100 до 2200( но не более 2200, так как это максимальный радиус, полученный в ходе испытаний и занесенный в РЛЭ как аксиома).
        1. ИванДМБ89 (Иван) 5 октября 2017 17:30
          Спасибо, за поправку. Я округлил цифирь.
          Но суть этих манёвров продемонстрировать потенциальный ответ США - показательное боевое патрулировании в пределах нейтральной зоны. Ведь принятая на вооружение РФ в прошлом году Х-32 имеет дальность, обеспечивающая поражение объектов НОРАД-ПРО Аляски даже из нейтральных вод, и особенность ракеты - в преодолении средств ПВО за счёт скорости и маневренных хар-к.
          1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 5 октября 2017 22:32
            Так точно, вероятных друзей всегда надо в тонусе держать. Жаль что новой техники не идёт, так скоро не на чем летать будет
  14. mixei (михей) 5 октября 2017 17:34
    Цитата: Iline
    Ну и к чему ваш комментарий и ехидный стикер? Вам пишет человек, который отдал ДА больше 20-ти лет и которому в отношении дел в этой структуре хотя бы немного, но побольше вашего известно,
    ... Добрый день ,позвольте поинтересоваться у вас, в каком полку служили 15,64( ну вы понимаете о чем я )?
    1. pafegosoff (Архип Пафегосов) 5 октября 2017 18:43
      А у меня до пенсии было 1537...
  15. pafegosoff (Архип Пафегосов) 5 октября 2017 18:40
    Сколько там километров до США (Аляски)? 100? 200?
  16. Скифотавр (Александр) 7 октября 2017 21:47
    На Ту-22М3 давно пора восстановить демонтированную без всяких на то оснований при горбатом уроде систему дозаправки топливом в полёте. Тем более что партнёры сами серьёзно нарушают заключённые с ними договора об ограничении вооружений.
Картина дня