Северный флот пополнился новыми плавучими причалами

На Северном флоте появилось подразделение, на оснащении которого находятся плавучие причалы – их можно быстро развернуть на неподготовленном побережье и оборудовать там стоянку для боевых кораблей, судов обеспечения и даже подводных лодок, сообщают Известия.




В штабе СФ рассказали, что отряд плавучих причалов был сформирован в этом году. Работа выполнена «в рамках восстановления системы гидротехнических подразделений», которые ранее были расформированы экс-министром обороны Анатолием Сердюковым в ходе военной реформы.

«На оснащении отряда стоят причалы проекта 16181. Они обеспечивают полноценное базирование кораблей и судов водоизмещением до 25 тыс. т. Для сравнения: надводное водоизмещение новейшей многоцелевой подводной лодки проекта 885 "Ясень" – 8600 т, стратегического ракетоносца проекта 955 "Борей" – около 15 тыс. т, фрегата проекта 22350 – менее 5,5 тыс. тонн. Развернуть причал можно в любом месте, где есть достаточно пространства для базирования кораблей и есть удобный подход к берегу», – говорится в статье.

Каждый плавучий причал состоит из четырех железобетонных понтонов. При водоизмещении 1100 т, длина причала 50 м. На место понтоны доставляются с помощью буксира. Затем их соединяют между собой и берегом специальным мостиком. По нему на причал можно доставлять и забирать различные грузы.

Кроме того, «в понтонах проложены коммуникации, по которым на корабли и суда подается ток, питьевая и хозяйственная вода и даже пар, поддерживающий работу основных узлов и механизмов без включения главной энергетической установки плавсредства».

За положением причала следит специальная компьютеризированная система управления, если необходимо, в понтоны закачивается определенное количество воды, чтобы они не сместились.

ВМФ РФ в отдаленных регионах типа Кольского полуострова и Камчатки предпочитает не строить постоянные причалы, а использует плавучие причалы. В случае начала боевых действий их можно переставить в другие места побережья. Также плавучие причалы можно использовать для создания временных баз, где скрытно для противника могут размещать и вести боевые действия корабли, суда и подводные лодки. Пригодятся плавучие причалы и в мирное время. Их можно эффективно использовать для создания и снабжения различных объектов инфраструктуры в сложных условиях Заполярья,
рассказал военный историк Дмитрий Болтенков.
Использованы фотографии:
РИА Новости/Игорь Онучин
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти