Северный флот пополнился новыми плавучими причалами

На Северном флоте появилось подразделение, на оснащении которого находятся плавучие причалы – их можно быстро развернуть на неподготовленном побережье и оборудовать там стоянку для боевых кораблей, судов обеспечения и даже подводных лодок, сообщают Известия.



В штабе СФ рассказали, что отряд плавучих причалов был сформирован в этом году. Работа выполнена «в рамках восстановления системы гидротехнических подразделений», которые ранее были расформированы экс-министром обороны Анатолием Сердюковым в ходе военной реформы.


«На оснащении отряда стоят причалы проекта 16181. Они обеспечивают полноценное базирование кораблей и судов водоизмещением до 25 тыс. т. Для сравнения: надводное водоизмещение новейшей многоцелевой подводной лодки проекта 885 "Ясень" – 8600 т, стратегического ракетоносца проекта 955 "Борей" – около 15 тыс. т, фрегата проекта 22350 – менее 5,5 тыс. тонн. Развернуть причал можно в любом месте, где есть достаточно пространства для базирования кораблей и есть удобный подход к берегу», – говорится в статье.

Каждый плавучий причал состоит из четырех железобетонных понтонов. При водоизмещении 1100 т, длина причала 50 м. На место понтоны доставляются с помощью буксира. Затем их соединяют между собой и берегом специальным мостиком. По нему на причал можно доставлять и забирать различные грузы.

Кроме того, «в понтонах проложены коммуникации, по которым на корабли и суда подается ток, питьевая и хозяйственная вода и даже пар, поддерживающий работу основных узлов и механизмов без включения главной энергетической установки плавсредства».

За положением причала следит специальная компьютеризированная система управления, если необходимо, в понтоны закачивается определенное количество воды, чтобы они не сместились.

ВМФ РФ в отдаленных регионах типа Кольского полуострова и Камчатки предпочитает не строить постоянные причалы, а использует плавучие причалы. В случае начала боевых действий их можно переставить в другие места побережья. Также плавучие причалы можно использовать для создания временных баз, где скрытно для противника могут размещать и вести боевые действия корабли, суда и подводные лодки. Пригодятся плавучие причалы и в мирное время. Их можно эффективно использовать для создания и снабжения различных объектов инфраструктуры в сложных условиях Заполярья,
рассказал военный историк Дмитрий Болтенков.
Использованы фотографии:
РИА Новости/Игорь Онучин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

22 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. BerBer Офлайн
    BerBer 6 октября 2017 11:38
    +2
    Что бы ни говорили всёпропальщики, армия и флот крепнут.
    1. oldseaman1957 Офлайн
      oldseaman1957 6 октября 2017 11:43
      +1
      ...Также плавучие причалы можно использовать для создания временных баз, где скрытно для противника могут размещать и вести боевые действия корабли, суда и подводные лодки. ..
      - Вещь очень удобная, для мобильного развёртывания хоть гражданским, хоть военным. Также при всяких ЧП, типа цунами или землетрясения. Вроде всё просто, а почему вот раньше не придумали?
      1. Serg65 Офлайн
        Serg65 6 октября 2017 12:18
        +7
        Цитата: oldseaman1957
        Вроде всё просто, а почему вот раньше не придумали?

        Плавпричалам уже сто лет в обед

        Просто теперь даже пошив бескозырки журналисты будут преподносить как великое достижение!
    2. Burbon Офлайн
      Burbon 6 октября 2017 12:56
      +2
      Цитата: BerBer
      Что бы ни говорили всёпропальщики, армия и флот крепнут.

      вам бы желательно узнать сколько и чего списывается и распиливается в армии и флоте, а потом посмотреть чего больше....
      1. BerBer Офлайн
        BerBer 6 октября 2017 13:18
        +2
        Этого не избежать. При Ельцине было хуже.
        1. Burbon Офлайн
          Burbon 7 октября 2017 08:27
          0
          Цитата: BerBer
          Этого не избежать. При Ельцине было хуже.

          а при царе Горохе.......надо жить настоящим, а не прошлым...все,... прошло время
          1. BerBer Офлайн
            BerBer 9 октября 2017 08:36
            +1
            Это к вопросу - "стакан наполовину пуст или полон".
    3. Blombir Офлайн
      Blombir 7 октября 2017 08:48
      +3
      При упоминании Сердюкова хочется ему кадык выгрызть. Вот же стервь!
      1. Burbon Офлайн
        Burbon 7 октября 2017 12:42
        +1
        Цитата: Blombir
        При упоминании Сердюкова хочется ему кадык выгрызть

        что он Вам или вашим близким сделал????
        1. BerBer Офлайн
          BerBer 9 октября 2017 08:34
          +1
          Большую часть сослуживцев выкинули на улицу. Для нас это (тех кто служил) не виртуальная проблема.
          1. Burbon Офлайн
            Burbon 9 октября 2017 08:42
            0
            Цитата: BerBer
            Большую часть сослуживцев выкинули на улицу

            а как по вашему реформу проводить...надо резать по живому.....извиняйте - это жизнь....зато теперь посмотри на армию?...есть разница....и табуреткин к ней имеет ПРЯМОЕ отношение....и спасибо ему....он конечно не без грешен как и вы и все остальные...но благодоря тому что бабки отделил от генералитета , за это буду аплодировать стоя....
  2. assa67 Офлайн
    assa67 6 октября 2017 13:00
    +3
    Цитата: Serg65
    Просто теперь даже пошив бескозырки журналисты будут преподносить как великое достижение

    тут не надо иронизировать..мы исправляем то,что натворил вредитель сердюков...мне непонятно почему его все-таки отпустили?...а причалы,пусть им хоть 1000лет в обед,нам нужны...и они строятся-это главное hi
    1. Serg65 Офлайн
      Serg65 6 октября 2017 13:30
      +4
      Цитата: assa67
      мы исправляем то,что натворил вредитель сердюков

      Сперва наверное надо понять в чём вред Сердюкова?
      Цитата: assa67
      мне непонятно почему его все-таки отпустили?

      А разобравшись уже и остальное поймёте!
      Цитата: assa67
      и они строятся-это главное

      Ну может быть и да! Только для строительства плавпричала не требуется супер борудования и импортных комплектующих, а строить их по сути может любой завод ЖБиК.
  3. Гидротех Офлайн
    Гидротех 6 октября 2017 13:16
    +8
    Вот именно благодаря таким писателям ( написавшим статью) Сердюков и уничтожил гидротехников на Севере.
    Затем их соединяют между собой и берегом специальным мостиком. По нему на причал можно доставлять и забирать различные груз
    ы. Не зная темы не нужно писать "просто так " для копеечки. Авось "скушают".
    Понтон( плав. причал) без "корня " - специального фундамента на берегу работать не может . А фундамент за два часа не постоишь. Мост на фундаменте и понтоне закреплен через лежень и шарнир . На необорудованный берег понтоны не закрепишь . На севере существуют отливы и приливы. Я знаю о чем говорю. В 80-х служил сначала на Севере у гидротехников( занимался в том числе и строительством берега и установкой плавпричалов Мишуково и тд), а потом в 90-е в проектном институте заинимающимся гидротехникой.
    1. assa67 Офлайн
      assa67 6 октября 2017 13:38
      +3
      благодаря подобным конструкциям американцы высадились в нормандии...никто не говорит,что это все просто,но видимо,необходимость в них есть
      1. Гидротех Офлайн
        Гидротех 6 октября 2017 13:57
        +3
        На Севере очень много старых плавпричалов. Много металлических и ж/бетонных. Всему приходит срок. То при швартовке пробивают, то сами от старости начинают воду "сосать ". Раньше их ремонтом занимался МИС. Что сейчас происходит - не знаю.
        Сами плавпричалы раскрепляются под водой на якорных системах, а уже потом мостом с корнем. Тот же самый "Кузнецов " стоял в Видяево на плавпричале.....
        Просто для высадки на берег плавпричал ( как в Нормандии ) не подходит и быстро не поставишь. У корабля надводного или подводного есть своя осадка. При установке это все учитывается. bully
    2. domnich Офлайн
      domnich 6 октября 2017 16:16
      +14
      Привет из Мишуково! 1-й причал в этом году заменят, новый уже подогнали, а 3-й заменили пару лет назад. Причалы честно отслужили все положенные сроки, спасибо за работу! А приливы у нас действительно 3-4 метра. Стоять у стационарного причала, да еще и в ветренную погоду, напряженно - приходится постоянно травить-выбирать швартовы.

      1. слава1974 Офлайн
        слава1974 6 октября 2017 22:48
        +1
        Стоять у стационарного причала, да еще и в ветренную погоду, напряженно - приходится постоянно травить-выбирать швартовы.

        а если на плавпричале стоять, этого делать не требуется?
        И приливы 3-4 метра это где?
        Интересно просто.
        1. domnich Офлайн
          domnich 6 октября 2017 23:56
          +11
          Приливы в 3-4 метра (2 раза в сутки) - это в Кольском заливе. На фото - пос. Мишуково с плавпричалами, на заднем плане - Мурманск. При стоянке у плавпричала травить и выбирать швартовы не требуется, поскольку судно поднимается и опускается вместе с причалом. Кстати, в Гремихе (тоже Кольский полуостров) высота приливов 4-5 метров, а в Горле Белого моря уже 5-6 метров.
          1. Галеон Офлайн
            Галеон 7 октября 2017 15:25
            +3
            Питону привет! drinks
    3. VALERIK_097 Офлайн
      VALERIK_097 6 октября 2017 17:50
      0
      специальным мостиком,вырез из статьи
      Цитата: Гидротех

      Понтон( плав. причал) без "корня " - специального фундамента на берегу работать не может . А фундамент за два часа не постоишь. Мост на фундаменте и понтоне закреплен через лежень и шарнир . На необорудованный берег понтоны не закрепишь

      Гидротех-полностью с Вами согласен
  4. Галеон Офлайн
    Галеон 7 октября 2017 15:24
    +2
    "Северный флот пополнился отрядом плавучих причалов"
    Жду новости о пополнении флотов эскадрильями служебных автобусов и батальонами новых поросят на подсобных хозяйствах!