Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

«Дагдизель» разрабатывает новую торпеду и вертолет для горной местности

В настоящее время в "Дагдизеле" готовятся к испытаниям новейшей подводной торпеды собственной разработки, а также работают над созданием опытной модели вертолета, которую планируют представить на МАКС-2018, передает ТАСС сообщение гендиректора предприятия Рауля Ильясова.

«Дагдизель» разрабатывает новую торпеду и вертолет для горной местности


АО «Завод "Дагдизель"», которое еще недавно находилось на грани банкротства, обрело второе дыхание после вхождения в АО «Корпорация "Тактическое ракетное вооружение"».


Начало госиспытаний новой торпеды запланировано на конец года.

Сейчас мы завершаем разработку, в конце года должны начаться государственные испытания. Это будет полностью российское изделие, выпуск которого не зависит от комплектующих иностранного производства,
сказал Ильясов.

Мы не могли заключить государственный контракт из-за долгов, которые были у предприятия. Теперь "Дагдизель" рассчитался с долгами и в прошлом году вышел на прибыль в 103 млн. рублей. Надеемся, что с началом серийного производства нашего нового изделия предприятие выйдет на принципиально новый уровень своего развития,
рассказал он.

Непростая финансовая ситуация сложилась на заводе после того, как предприятие не смогло выполнить контракт с Минобороны РФ на поставку торпед. Произошло это потому, что один из поставщиков комплектующих прекратил производство двигателей, которыми оснащались выпускаемые в Каспийске торпеды. Спустя несколько лет, в 2014 году, был сорван еще один контракт – на этот раз из-за проблем с Украиной, откуда также поставлялся ряд комплектующих.

Сегодня предприятие ведет также работы по созданию вертолета, «предназначенного для использования в горной местности на малых высотах», сообщил гендиректор, однако о подробностях разработки рассказывать отказался.

Мы хотим представить опытный образец этой машины на авиасалоне МАКС-2018, сейчас работаем над этим,
добавил он.

По словам Ильясова, «общий объем вложений в техническое перевооружение завода составит около 2,6 млрд. рублей, часть средств привлечена в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса"». Завершить модернизацию производственных мощностей завода планируется до второго квартала 2018 года.

Это будет уже совершенно другое предприятие с другими возможностями, позволяющими решать практически любые задачи,
отметил гендиректор.

Использованы фотографии: Владимир Смирнов/ТАСC

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. xetai9977 (Rauf) 10 октября 2017 10:51
    В Дагестане уже есть вертолётный завод? Не знал
    1. 210окв (дмитрий) 10 октября 2017 10:53
      Статью почитайте. yes
      Цитата: xetai9977
      В Дагестане есть вертолётный завод? Не знал
      1. xetai9977 (Rauf) 10 октября 2017 10:57
        Я прочитал, любезнейший. Просто думаю, вертолёты с нуля не строят. Нужны научные кадры и школа. А этого в Дагестане не было. По крайней мере раньше
        1. 210окв (дмитрий) 10 октября 2017 11:01
          Да,не строили.Теперь будут,надеюсь.А что мешает собрать из комплектующих.Вон на Уральском заводе гражданской авиации собирают.Раньше тоже..Не было.
          Цитата: xetai9977
          Я прочитал, любезнейший. Просто думаю, вертолёты с нуля не строят. Нужны научные кадры и школа. А этого в Дагестане не было. По крайней мере раньше
          1. weksha50 (Георгий) 10 октября 2017 11:25
            Цитата: 210окв
            А что мешает собрать из комплектующих.Вон на Уральском заводе гражданской авиации собирают.Раньше тоже..Не было.


            Кхм... Спору - нет...
            Только вот в статье как сказано: "Сегодня предприятие ведет также работы по созданию вертолет[i][/i]а, «предназначенного для использования в горной местности на малых высотах»...
            А это - уже далеко не отверточная сборка... hi
            1. oldseaman1957 (Alex) 11 октября 2017 05:58
              Цитата: weksha50
              А это - уже далеко не отверточная сборка...

              Ввод в эксплуатацию 1-ой очереди завода Дагдизель осуществлен в конце 1935 года, за это время им пройден большой и славный путь.Завод, как градообразующее предприятие дал жизнь прекрасному рабочему городу – Каспийску, стал флагманом промышленной индустрии Дагестана....На предприятии развиты все виды современного производства: литейное, кузнечно – прессовое, сварочное, механосборочное, гальваническое, порошковая металлургия, изготовление изделий из пластмасс и резинотехнических изделий и др.
              Завод имеет развитую инфраструктуру: дворцы культуры и спорта, санаторий, профилакторий на 200 мест, стадион, загородный детский оздоровительный лагерь...
              - Если в поисковике набрать "Дагестан Дагдизель", можно много интересного почитать, избежать ненужных споров. 21-й век, однако...
  2. 210окв (дмитрий) 10 октября 2017 10:52
    Концерн ТРВ поднял с колен не одно предприятие.Тот же смоленский авиазавод..
  3. ИванИванов 10 октября 2017 11:02
    Хороший пример противовеса либеральной тактике "раздробить и продать"
  4. weksha50 (Георгий) 10 октября 2017 11:22
    Ну и слава Богу, что все нормально как с заводом, так и с заказами на торпеды...
    А вот "Сегодня предприятие ведет также работы по созданию вертолета, «предназначенного для использования в горной местности на малых высотах»"...

    Хм.... Вот, новый поворот.... И мотор ревет... laughing Резкий поворот... Откуда возможности взялись по созданию вертолета ? Так можно дойти и до создания космической техники... request
    Фантастика... Грань банкротства и - "освоение целины"...
    1. Удав КАА (Александр) 10 октября 2017 14:45
      Цитата: weksha50
      Ну и слава Богу, что все нормально как с заводом, так и с заказами на торпеды...

      Так нет еще заказов: торпеду только делать собираются. И при том -- новую!!! не прошедшую госиспытаний!!!
      Начало госиспытаний новой торпеды запланировано на конец года.
      1. weksha50 (Георгий) 10 октября 2017 19:13
        Цитата: Удав КАА
        Так нет еще заказов: торпеду только делать собираются. И при том -- новую!!! не прошедшую госиспытаний!!!


        Всё равно слава Богу ! Завод ведь сдыхал, а теперь - плавниками зашевелил... Может, ныряюще-выныривающе-летающую торпеду еще родят... laughing
  5. роман66 (роман) 10 октября 2017 11:23
    вот и хорошо - пусть дагестанцы лучше торпеды делают, чем по горам с автоматом бегать
  6. R.L. (Robert Adam) 10 октября 2017 11:38
    Что значит "создание" вертолётов? Создание конструкции, технологического проэкта, покупки станков и материалов, принятия на работу специалистов и обеспечения их и их семей жильём, детскими садами, школами магазинами и другой инфраструктурой и обеспечения хорошей зарплатой? Или это будет воровство из госбюджета, денег для хозяев и на остатки купят в Северной Корее моделист-конструктор квадрокоптера и на МАКС-2018 покажут как своё достижение?
    Врут, заразы
  7. av58 (Андрей) 10 октября 2017 12:41
    Во-1х, почему МАКС-2018? Салон проводится раз в 2 года, стало бы ть ближайший должен быть в 2019 г.
    Что касается дагестанского "вертолёта", то это самый короткий анекдот на сегодняшний день.
  8. Не служил (Назар) 10 октября 2017 13:27
    Они лучше бы нормальный Дизель разработали.
    1. Kurare 10 октября 2017 14:40
      Цитата: Не служил
      ни лучше бы нормальный Дизель разработали.

      А кто его будет выпускать? На российские дизеля головки блоков из Германии (фирма Fritz Winter) до сих пор возят.
  9. мичман (Юрий Григорьевич Шатраков) 10 октября 2017 17:31
    Какой прекрасный завод был в советское время. С этого завода на Радиозавод в Махач Кале порекомендовали Главного инженера. Прекрасный был специалист и человек. Честь имею.
  10. faterdom (Андрей) 10 октября 2017 18:30
    Порадуемся за завод! Выжил. А то терять заводы оборонки легко, (кому- то еще и прибыльно), а вот восстанавливать или строить заново все равно придется!
  11. aries2200 (aries) 10 октября 2017 20:01
    сомнительно...авантюра....и под водой и в воздухе...так не бывает ...когда 5 инженеров в КБ да и те пенсионного возраста....Новые Васюки....
  12. слава1974 (слава) 10 октября 2017 20:44
    Неожиданное научное решение. Наверное к торпеде прикрутят винт и можно будет использовать как вертолет, но только в горах, потому что основное направление полета сверху-вниз. laughing
    Раньше в Дагестане делали электроусилители на легковые автомобили, но было много аварий из-за них: неожиданно электроусилитель сам срабатывал и выворачивал руль вправо или влево.После ряда аварий Тольятти от них отказался.
    Так что на самом деле начинать там надо будет практически с нуля.
  13. assa67 (андрей) 12 октября 2017 15:34
    Цитата: слава1974
    Наверное к торпеде прикрутят винт и можно будет использовать как вертолет, но только в горах, потому что основное направление полета сверху-вниз.

    дагестанские вертолеты,сколковские черно-белые планшеты....куда бы еще денежку вбабахать? feel а то что-то мало на кармане..не чубайса ли идея?
Картина дня