Минобороны получит складные дороги для прохода тяжелой техники по топям

30
Современная тяжелая боевая бронетехника сможет сходу преодолевать песчаные берега, болота и топи. Такую возможность обеспечит многоцелевой механизированный комплекс оперативного развертывания временных дорог КВД, созданный ЗАО «ТехПромИмпорт», сообщают Известия.





«КВД построен на шасси четырехосного автомобиля высокой проходимости КамАЗ-63501. В кузове размешается поворотный механизм с рулоном алюминиевого полотна со специальным полимерным покрытием. С помощью электродвигателя оно расстилается по ходу движения автотранспорта. И точно так же сворачивается после прохождения колонны тяжелой техники. Если 100 м дорожного полотна недостаточно, дорогу можно бесконечно увеличивать за счет дополнительных секций. При этом куски полотна будут скрепляться специальными замками», – говорится в материале.

Дорога выдерживает танки, боевые машины пехоты и другую технику весом до 60 т, при этом неважно, что находится под ней: мокрый песок, трясина или арктический болотистый грунт. Сообщается, что «в ходе испытаний колонна тяжелой техники с ходу преодолела болото глубиной 2 м. При этом полотно выдержало более 160 проходов гусеничной техники и осталось целым».

В Минобороны отметили, что «КВД планируется использовать в составе понтонных парков ПП-2005М, поступающих на вооружение российской армии с 2014 года».

Машина уже прошла этап предварительных испытаний на полигонах Минобороны. В ноябре мы выходим на окончательные испытания, после завершения которых будет решаться вопрос о ее принятии на вооружение. Надеемся, что это произойдет уже до конца года,
рассказал технический директор «ТехПромИмпорта» Рашид Нурмухамедов.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    11 октября 2017 11:20
    Набор охотника-рыболова-грибника.
    Надо в массовую продажу запустить.
    1. +1
      11 октября 2017 11:38
      Точно!!!! И для покатушек!!! А то таскают с собой сенд-треки, разобрали уже все старые военные аэродромы где решётки металлистические для ВПП использовались.
    2. +5
      11 октября 2017 13:39
      Цитата: bagr69
      Надо в массовую продажу запустить.

      Нынче все продается, только деньги плати! Если уж С-400 готовы заклятым туркам и саудитам спихнуть, то складную дорогу - это вообще не вопрос.
    3. +4
      12 октября 2017 13:55
      И видео в помощь:
      1. 0
        13 декабря 2017 12:56
        я как бы сначала обрадовался этой теме, а пот нарвался на это видео
    4. 0
      12 октября 2017 18:34
      Чем рабица то не устраивает? Году так в 2007 прибалты на трофирейд в Карелии притащили два рулона рабицы.. Все над ними потешались. Пока в болото не упёрлись. Те просто раскатать рулончики и пролетели по болоту аки по суху. На следующий год в регламенте рабицу запретили..
      1. 0
        13 октября 2017 03:36
        Как танки по рабице приедут?
  2. +7
    11 октября 2017 11:20
    А хорошая штука. Все гениальное просто, раньше и не додумывались.
    1. +3
      11 октября 2017 14:45
      Цитата: KAPITANUS
      А хорошая штука. Все гениальное просто, раньше и не додумывались.


      Танки-ковроукладчики (carpetlayers) впервые использовались под Дьеппом, и, значительно более широко, - в Нормандии.
      Ковры (маты, матовые дорожки), изготовленные из конопли и джута, разматывались и укладывались вслед за танком со специальных бобин и обеспечивали прохождение колесного транспорта, а наброшенные на колючую проволоку, сильно облегчали и ускоряли прохождение пехоты. Следует отметить, что эти дорожки предназначались только для кратковременного использования и быстро разрушались проходящим транспортом.
      Специальная бронетехника http://csgo.starladder.tv/news/1783
      1. +4
        11 октября 2017 15:10


        Большинство фашин и гатей транспортировалось на танках «Черчилль», однако вскоре для этой цели приспособили и танки «Шерман» — специальные машины на их базе получили название «Краб». Вместо снятой башни устанавливали длинный рычаг, при помощи которого укладывались связки.
        1. +2
          11 октября 2017 15:12

          Churchill AVRE with a “bobbin”
          1. +3
            11 октября 2017 15:20

            бобина на черчиле
            1. +2
              11 октября 2017 15:21

              На испытаниях - применялся в 1943-1944 годах
              1. +2
                11 октября 2017 15:54
                Многие идеи, использованные в разработке моделей танков специального назначения, зародились в результате анализа неудачной высадки британцев в 1942 г. в районе Дьеппа. Разработкой инженерной бронетехники занимался полковник (позднее генерал) Перси Хобарт.
                Различные виды "игрушек" Хобарта, как их называли, почти все имели в своей основе танк "Черчилль". Использование танка "Черчилль" при создании большей части моделей инженерной техники было обусловлено несколькими причинами. Этот танк из-за большого объема корпуса, высокой проходимости, толстой брони и прочности конструкции как нельзя лучше подходил для подобного применения. Другой причиной стало то, что конструкция танка уже с самого начала поступления в войска считалась устаревшей. По мере того, как танковые части пополнялись новыми машинами американского и собственного (английского) производства, танки "Черчилль" стали модернизироваться в специальные машины.
                Инженерные танки (общий термин - AVRE - Armoured Vehicles Royal Engineers - Бронетехника Королевских Инженеров (Саперов)) были сконцентрированы в 79-й бронетанковой дивизии, созданной в сентябре 1942 г. В просторечии их называли "Funnies" - "Смешные Штуки". Командовал дивизией ставший к тому времени генерал-майором Перси Хобарт. Любое предложение военнослужащего подлежало рассмотрению, танкисты были отлично обучены всем возможным методам ведения боевых действий. В ходе высадки машины этой дивизии были распределены среди наступающих частей британской и канадской армий.
                https://megalektsii.ru/s18216t3.html
    2. +2
      11 октября 2017 18:08
      Цитата: KAPITANUS
      А хорошая штука. Все гениальное просто, раньше и не додумывались.

      Эх, не выписывали Вы ЗВО... там в №2 за 1989 год была большая обзорная статья по сборным дорожным покрытиям и их механизированной укладке.
      Вот, например, немец:

      В качестве покрытия используются шестигранные плиты из алюминиевого сплава. Масса 1 м2 покрытия 45 кг, ширина ленты покрытия 4,2 м, ширина базового автомобиля не более 3 м.
      Время укладки одного перевозимого комплекта длиной 50 м составляет 10 мин.
    3. 0
      11 октября 2017 22:08
      Сильные познания в инженерной технике однако
  3. +1
    11 октября 2017 11:37
    А зачем полимерное покрытие,чтобы грунт не налипал и не мешал сматываться барабану или зачем?
    1. +2
      11 октября 2017 15:04
      Цитата: Громобой
      А зачем полимерное покрытие,чтобы грунт не налипал и не мешал сматываться барабану или зачем?


      Вообще корродирует алюминий достаточно активно, что бы защитить от износа колесами-гусеницами.
      Полагаю, что 160 проходов было сделано в "идеальных условиях" - такое покрытие имеет "десантное" - т.е. временное назначение.
      Чем "мягче" грунт под покрытием - тем больше проходов оно выдержит.
  4. +1
    11 октября 2017 11:37
    недавно, ещё была новость о контейнере для производства так же дорожного полотна из отработанных автомобильных покрышек, для нужд армии
  5. +2
    11 октября 2017 11:59
    складные дороги, дома, складная жизнь )))
    а вообще, грамотное решение...это не гать настилать...
    1. +1
      11 октября 2017 16:04
      Цитата: Туз Бубен
      а вообще, грамотное решение...это не гать настилать...


      Посмотрите на Гугл- мап у нас на севере межпромысловые дороги отсыпаны на гатях по вечной мерзлоте и болотам - десятки тысяч км.
      По ним едеш - чувствуешь, как гать под машиной прогибается...
  6. 0
    11 октября 2017 12:12
    У немцев машина FSG аналогична,годов с 70х
    1. +1
      11 октября 2017 13:51
      Шерманы вроде тоже оборудовали по типу таких барабанов.
  7. +1
    11 октября 2017 12:32
    Интересная, нужная вещь, даст возможность неожиданно появляться, в непредсказуемых местах, за короткое время.
  8. +1
    11 октября 2017 12:43
    Эти "складные дороги для прохода тяжелой техники по топям" предупреждение для Лукашенка. И для Прибалтики.
    Конечно, и это можно понимать как подготовку к захвату.
    1. +2
      11 октября 2017 14:35
      Для младоевропейцев не далеких
  9. +1
    11 октября 2017 13:50
    Ох, если на чермет эту бабину сдать, сколько бабосов можно получить)))
    1. +4
      11 октября 2017 15:09
      Цитата: gukoyan
      сколько бабосов можно получить)))

      Хватит лет на 10 ,лагерей)))
  10. +2
    11 октября 2017 14:40
    Да с чего бы это, алюминиевый профиль будет выдерживать гусеничную технику, да хоть ты трижды покрой его хоть пластиком хоть матом!
  11. 0
    12 октября 2017 18:26
    Очередной масштабный РАСПИЛ