Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск)

11
6 марта 2012 г. состоялся наверное первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ, блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области. Сегодня мы лишь анонсируем серию фотоотчетов и заметок по итогам первого нашего пресс-тура. Фотографии выложены в бОльшем разрешении, чем обычно. Фотоматериал с сайта militaryrussia.ru.



Огромная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армией по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура.


Летали мы на этом Ми-8.




Ми-24П борт №25 желтый и 41 желтый из состава 562-й авиабазы на маршруте на Шиловский полигон,
Новосибирская область.




Ми-24П борт №41 желтый из состава 562-й авиабазы на маршруте на Шиловский полигон,
Новосибирская область.


Огонь из 30-мм двухствольной пушки ГШ-30К ведет Ми-24П борт №41 желтый из состава 562-й авиабазы.
Шиловский полигон, Новосибирская область.




***



Итак, 6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур представителей сетевых СМИ и блогеров на объект Министерства обороны России - 562-ю авиационную базу армейской авиации. База оснащена вертолетами Ми-8 и Ми-24 и находится недалеко от аэропорта Толмачево под Новосибирском. В ходе пресс-тура мы побывали на предполетном инструктаже, наблюдали подготовку техники к вылету и сопровождали на вертолете Ми-8 пару Ми-24П, совершавших учебные стрельбы на Шиловском полигоне в Новосибирской области.

В первой части отчета - всё, что было до полетов...



Отдельная благодарность пресс-клубу Министерства обороны России, помощнику командира авиабазы майору Д.А.Косицкому и конечно же помощнику командующего 41-й общевойсковой армией по информационному обеспечению подполковнику Сивохину Юрию Михайловичу за организацию и проведение пресс-тура.


Точка встречи была назначена в центре Новосибирска в 13.30 и около 9 часов утра мы вышли своим ходом из Томска. Машин на трассе есть. Район около Болотного. Руль классический зауральский правый, фотографировал водитель.


Ближе к Новосибирску начинается объездная дорога - в два раза шире, чем трасса М53.


Точка встречи была назначена прямо в центре Новосибирска около Дома Офицеров. Рядом находится живописная церковь, слева от неё здание цирка - например, в Томске с советских времен цирка нет - сломали где-то в начале 1980-х, чтобы построить новый, но не успели, а вот в Новосибирске и других промышленных городах есть (Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск и т.п.). Томск - университетский город...

Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск)

Юстас, Алекс, точка встречи - Дом Офицеров, г.Новосибирск.


Вот на этом микроавтобусе нас и возили в пресс-тур.


Пересекаем Обь - мчимся на Запад.


Пейзаж 562-й авиабазы из окна микроавтобуса.


"Товарищи блогеры, добро пожаловать на территорию 562-й авиабазы. Просим пройти на инструктаж личного состава перед боевыми стрельбами".


В этот день были полеты на полигон со стрельбами. Летало несколько экипажей и Ми-8 и Ми-24П. Стрельбы производились из пушечных установок и НУРами. На инструктаже, как и полагается, была доведена общая обстановка, ориентиры и т.п. На стенах много интересных плакатов с цифрами - о них в бонусной части отчета для ценителей.


Это Garmin (GPS)... Про ГЛОНАСС я забыл спросить, но вообще он ведь у нас был массово обещан аж к 2010 году, поэтому наверное надо просто подождать. Набедренные планшеты с записями задания.


Инструктаж проводил заместитель командира авиационной базы №562 подполковник О.А.Панин. На доске много интересного для неспециалиста - есть знакомые названия - Кемерово, Барнаул...


Офицеры авиабазы - летчики, штурманы, техники.


Новосибирские блогеры и журналисты "Вести-Новосибирск".




Пошли летать! По самолетам на поле будет отдельный разговор - правда не очень подробный.


Рядом находится гражданский аэропорт Толмачево - на посадку заходит пассажирский лайнер. К сожалению, по неопытности я пропустил посадку Ан-124 "Руслан"...


На этом Ми-8 мы и сопровождали пару Ми-24П на марщруте на полигон и над полигоном. Спросил - почему закопченные? Ответ - машины хранятся на воздухе, зима - мыть на морозе тяжело. Летом машины моют часто и они выглядят всегда нарядными. Еще вопрос - как с обновлением техники? Ответ - идет обновление, но в первую очередь из западных округов. Подробностей не дали, но как я понял здесь вертолеты не самых свежих выпусков. Но вся летная техника в отличном состоянии - собственно, это видно и снаружи и внутри.


Первыми в сторону полигона пошли "крокодилы" - Ми-24П. Полигон находится примерно в 20 километрах от авиабазы к югу. Как позже выяснилось, некоторые знакомые бывали там в годы службы.

На этом разрешите завершить первую часть нашего отчета. Мы только учимся и поэтому может быть не сильно информативно получается. Приношу извинения. Во второй части - собственно полет и стрельбы... Далее - аэродром, казармы и бонусная часть для настоящих ценителей...


***



6 марта 2012 г. состоялся первый в Сибири пресс-тур на 562-ю авиационную базу армейской авиации в Новосибирске. В первой части нашего отчета мы рассказали о том, что было перед полетами. И вот - полеты!




Сегодня день полетов на полигон и летали многие Ми-24П авиабазы. Ми-24П борт №26 желтый.


Кроме Ми-24П в стрельбах принимали участие и вертолеты Ми-8 с блоками НУР.




Ми-8 борт №67 желтый был выделен для группы блогеров и журналистов. Последние приготовления перед вылетом.


Нас погрузили на Ми-8 с бортовым номером 67 желтого цвета. Места хватило всем. Я не учел только одного по неопытности - не все иллюминаторы открывались, а снимки через стекло получались не очень хорошими. Поэтому съемки в воздухе у остальных фотографов, думаю, должны быть намного лучше.




Ми-8 - соседний с нами на стоянке вертолетов.


Ми-24П борт 26 желтый порулил на взлетную площадку. Все вертолеты взлетали с определенных площадок, к которым перемещались своим ходом. На эти же площадки позже осуществлялись и посадки вертолетов.


Экипаж и пассажиры к взлету готовы!


Ми-24П вероятно борт №26 - если он еще не успел укатиться.


Ми-24П борт №25 готовится к взлету - мы сопровождали этот вертолет и вертолет Ми-24П борт №41 желтый. Внизу в кадре - фрагмент узлов подвески нашего вертолета.


А за нами следом на взлет идут Ми-8, которые стояли рядом с нами в одном ряду. Съемка через илюминатор - кадр замылен.


Мы в воздухе и не одни - сопровождаем пару Ми-24П. Надо отметить, что взлет прошел без эксцессов - пакеты не понадобились никому - несмотря на некоторые маневры в воздухе ощущения были совершенно ожидаемыми и нормальными. Летать на вертолетах не страшно!




Два "крокодила" идут работать. Незабываемое зрелище на самом деле!





Ми-24П борт №25 желтый - ведомый нашей пары. Съемка против солнца и через илюминатор - что удалось вытянуть "фотошопом", то и есть.




Пара Ми-24П приближается к полигону.





Ми-24П борт №25 - ведомый.




Ми-24П борт №41 - ведущий.


То, ради чего всё и затевалось - стрельбы. Несмотря на предупреждение о том, что сейчас начнут стрелять - залп НУРами я проспал. Он был один и на слух - 2-4 ракеты с борта. Видно как сыпятся гильзы. На Ми-24П пушка спаренная, калибр 30 мм - весьма мощное и действенное средство поражения пехоты и легкобронированной техники. Из пушек стреляли дольше и удалось таки сделать один кадр. Сказалось отсутствие опыта и в съемке вертолетов и в съемках вообще. Следующий раз будет лучше!


Наш сопровождающий и организатор пресс-тура - подполковник Сивохин Юрий Михайлович.


Вот мы и прилетели обратно. Полет длился не более 40 минут.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. патриот2
    +1
    26 марта 2012 09:40
    Интересный фото-репортаж! Спасибо - плюс!
  2. vaf
    vaf
    +3
    26 марта 2012 11:01
    Всего по немногу, для первого раза очень не плохо!
    Однозначно радует, что летают и матчасть не очень старая, все с виброгасителями уже и всё таки Ми-8МТВ-1 в армии в моё время было экзотикой, в основном только Ми-8Т и Ми8-МТ, ну и пожелание по скорее получить Ми-35, не говоря уже о Ми-28!
    Чистого неба и безаварийной лётной работы!
    От всей души успехов!
  3. 0
    26 марта 2012 13:58
    Спасибо за фоторепортаж. Мне понравилось. Из необычного для себя выделил два момента , правда, не относящихся к технической тематике :
    1. Мне показалось. что среди летчиков маловато молодых ребят. Может быть от того, что они, по молодости, сидели позади и не фото не попали. Хотелось бы видеть поболее молодых летчиков. Тем более - на учениях.
    2. Не первый раз замечаю этот "шеврон" на груди со знаками различия при отсутствии погон (на фото с подполковником).. Наверное я что-то пропустил в сегодняшней полевой форме. Наверное уже нет погон на полевой. Интересное решение, конечно. Думаю, есть определенный резон в таком. Хотя бойцам нужно уметь различать и находить командира в бою со всех ракурсов. Вот как с этим? Нет ли тут проблемок?
    1. +1
      26 марта 2012 17:48
      Еще при СССР на летной и технической форме у летунов не было погон и знаков различия. Обьяснялось техникой безопасности. Кстати, это очень сильно раздражало "сухопутчиков". Была такая байка, а может и быль. Командиром соединения ПВО (в соединение входили как зенитчики, так и летуны) был назначен ракетчик. Посетив летунов, был возмущен формой одежды, ни какие отговорки не принимал и заставил летунов пришить погоны со знаками различия. Через некоторое время упал самолет и комиссия пришла к выводу, что авария произошла из-за звездочки с погон техника.... Вообщем приехал этот товарищ к летунам, долго топтал свою фуражку ногами, ругался матом и говорил, что сами самолет угробили, а на него списали....
      1. vaf
        vaf
        +2
        26 марта 2012 20:48
        Цитата: Владимир 70
        Была такая байка, а может и быль.


        Не байка это точно!
        В 1976 Ваш покорный слуга,Киевский военный округ, очередная "передача" авиации в подчинение Командующему ВО.
        Только у "нас" был танкист, я уже об этом как-то писал, короче говоря почти неделю ходили в кожанках с пришитыми погонами, в приджах от ПШ,хромовых сапогах, рубашки с галстуками-но спасибо командиру,придумали отмазку, что бы на это время не летать- Командующий же не имел понятия, что у нас необходимы ППК,ВКК,ВК и т.д.
        Представляешь картина-в противоперезгузе и в бриджак и сапогах??? fool

        Так "выходили" аж на Генерального конструктора"! Но за неделю решили все "проблемы", а через месяцев 5-ть по моему, уже не помню и вернулись к старым добрым ВА! good
        1. 0
          28 марта 2012 07:18
          Сам такой хрени в своем полку не застал, а товарищ рассказывал, что у них в части работал ЧВС, это член военного совета,так раньше назывался замполит объединения,полумаразматичный краснопогонный генерал, так он после нескольких непоняток со званием разорался что ничего не понимает и приказал на дмс куртки нашить погоны.Благо быстро уехал и нашить не успели.Вообще то конечно было не совсем удобно не знать кто перед тобой и как к нему обращаться.Сейчас хорошо, все на летчике написано и понятно.
  4. Igorboss16
    +2
    26 марта 2012 14:48
    побольше бы таких репортажей , будем постоянно контролировать состояние нашей армии
  5. SL.Kocegar
    +1
    26 марта 2012 15:26
    Цитата: ikrut
    Хотя бойцам нужно уметь различать и находить командира в бою со всех ракурсов. Вот как с этим? Нет ли тут проблемок?

    [Это точно,солдат долхен узнавать командира в любом состоянии и в любои ракурсе
  6. Demonzz
    -4
    26 марта 2012 17:23
    капец, сопровождающий подпол с кривоприцепленными звездами на брюшном погоне и повседневной кокардой при полевой форме....фу-у-у....и этот рулит информационной службой. Видно не знает что делать, приткнули на теплое место
  7. СеняЯ
    -1
    26 марта 2012 21:28
    Ну и где к 50???/ми 28???Ночные охотники!!ммммммммммм
    1. staser
      0
      26 марта 2012 23:48
      ка-50 это уже в прошлом, если не ошибаюсь уже вроде серийно не производится, а вместо него ка-52. Да и то пока что их не так много вроде около 20-30 (могу сильно ошибаться), а вот ми-28 побольше, но все-таки не так много чтобы они были по всей стране в каждой авиабазе
  8. 0
    26 марта 2012 23:52
    МИ-24 самые красивые в мире вертолеты. Фотки классные, а МИ-24 на нх красавцы.
    1. 0
      28 марта 2012 07:20
      Ну насчет красоты вопрос спорный, а вот то что самые суровые и страшные эт да.