В Петербурге на смену «Метеорам» придут «Грифоны»

В Санкт-Петербурге начнет курсировать новейший российский катамаран «Грифон», сообщает Политэксперт со ссылкой на пресс-службу компании-разработчика Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК).



«Проект 23290 "Грифон" является современным судном, аналогов которого в России нет. Новый катамаран будет задействован в перевозках по Неве. Благодаря низкой надстройке корпуса «Грифон» без каких-либо проблем проходит под невысокими петербургскими мостами», – говорится в сообщении.


Представление судна состоится в рамках III Международного пассажирского форума «SmartTransport», проходящего в Петербурге. Катамаран придет на смену легендарным «Метеорам».

По данным разработчиков, «особенностью данного судна является производство корпуса из современных композитных материалов, что существенно снижает его вес без потери прочностных качеств». Оно «предназначается для переправки пассажиров по крупным рекам, а также в ближней морской зоне».

Отмечается, что благодаря конструкторским решениям судно может передвигаться даже в 4-балльный шторм без потери скорости.

«Грифон» способен перевозить 150 человек на расстояние до 1000 км без дозаправки, что позволяет его использовать фактически по всей России.

Государство активно занимается расширением транспортной инфраструктуры, и разработка современного катамарана положительно скажется на появлении полноценного речного флота, заключает издание.

Использованы фотографии: oaoosk.ru/ Пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. rpek32 19 октября 2017 13:43
    вспоминая о том что сайт называется "Военное Обозрение"
    1. хрыч 19 октября 2017 14:01
      Цитата: rpek32
      вспоминая о том что сайт называется "Военное Обозрение"

      Все нормально, продукция Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК) в том числе и военного назначения.
      http://bastion-karpenko.ru/sredn_nevsk/
      1. rpek32 20 октября 2017 00:08
        Цитата: хрыч
        Все нормально,

        ага-ага. мне тут недавно залечить пытались что "пьяные мальчики" тоже к ВО относятся.
    2. x.andvlad 19 октября 2017 15:04
      Цитата: rpek32
      вспоминая о том что сайт называется "Военное Обозрение"

      Вообще то любой транспорт, в том числе и речной, может применяется для военных целей. Это нормально. Например, в свое время курсантов из Коломны под Рязань (Сельцы) вывозили в летние лагеря и обратно на прогулочных теплоходах типа "Москва" порядка 100 км. Быстро и достаточно комфортно.

      Так что косвенно - эту технику к военной тематике тоже можно отнести. Только вот подозреваю, что отечественного в этом катамаране "с гулькин нос".
  2. Primoos 19 октября 2017 13:43
    Возрождение речфлота, это мечта! Неужели сбудется? Раньше по всем рекам ходила масса катеров. Это было и удобно, и красиво.
    1. NIKNN 19 октября 2017 14:04
      Цитата: Primoos
      Возрождение речфлота, это мечта! Неужели сбудется? Раньше по всем рекам ходила масса катеров. Это было и удобно, и красиво.

      Это ностальгия...
      Вот только каким боком грифон и метеор...., два абсолютно разных класса судов друг друга заменят?... what
  3. sir_obs 19 октября 2017 13:52
    На замену метеорам? Он на крыльях? А если нет, то почему его с метеорами сравнивают?
    Это принципиально разные плавсредства.
    Метеор по Финмкому заливу ходи в Кронштадт и Петергоф, а на этом только по каналам шастать,
    1. Смог 19 октября 2017 14:31
      Цитата: sir_obs
      На замену метеорам? Он на крыльях?


      Судно на подводных крыльях вмещает полторы сотни человек и развивает скорость в 30 узлов – это почти 60 км/ч.

      «Грифон» должен заменить «Метеоры» и другие суда на подводных крыльях, строить которые прекратили еще в 90-х.

      Технические характеристики

      Длина - 25700 (23600 по ватерлинии)

      Ширина - 9300

      Высота на уровнем ватерлинии - 5500

      Осадка при полном водоизмещении - 1500

      Экипаж - 3 человека

      Количество пассажиров - 150

      Водоизмещение: порожнем - 48 т, полное 66 т

      Двигатели - MTU 10V2000M72

      Мощность двигателей - 2 х 900 кВт

      Максимальная скорость - 29,5 узлов

      Запас топлива - 6000

      Мореходность - до 4 баллов

      Класс - КМ [2] MHC HSC Passenger A Российского Морского Регистра Судоходства
      1. Антианглосакс 20 октября 2017 10:19
        Грифон! За одно название - пятёрка!!!
        И судно, конечно впечатляет!
    2. san4es 19 октября 2017 14:36
      Цитата: sir_obs
      На замену метеорам?

      ...30 узлов против 35 уз. у "Метеора" - нормально
      1. APASUS 19 октября 2017 20:03
        Цитата: san4es
        Цитата: sir_obs
        На замену метеорам?

        ...30 узлов против 35 уз. у "Метеора" - нормально

        Интересный ролик.А самое главное в нем ,это упоминание Чубайса Это попытка завалить проект или приписать ему не существующие качества с приставкой НАНО?
      2. goland72 20 октября 2017 11:00
        На презентации присутствовал Чубайс. Как-то сразу насторожило...
        1. san4es 20 октября 2017 11:10
          Цитата: goland72
          На презентации присутствовал Чубайс..

          ...Работу прогуливал yes
    3. НЕКСУС 19 октября 2017 14:54
      Цитата: sir_obs
      На замену метеорам? Он на крыльях? А если нет, то почему его с метеорами сравнивают?

      При этом непонятна скорость данного катамарана,особенно по отношению к скорости Метеора...
      Судно строили в партнерстве с Роснано. Корпус в особой матрице, как в гигантском духовом шкафу, запекается из углепластика – это быстро и надежно и полностью исключает проржавение корпуса.

      Меня терзают смутные сомнения..."у Шпака магнитофон,у посла медальон"...
    4. Paranoid50 19 октября 2017 15:20
      Цитата: sir_obs
      а на этом только по каналам шастать,

      Дык,если бы... В тот же Канал Грибоедова ему просто не вписаться,даже если бы там совсем не было мостов(глубина,ширина). Да и Мойка с Фонтанкой - тож мимо кассы. yes Так что ходить ему только по Неве и Невкам.
      1. Alexey RA 19 октября 2017 15:22
        Цитата: Paranoid50
        Дык,если бы... В тот же Канал Грибоедова ему просто не вписаться,даже если бы там совсем не было мостов(глубина,ширина). Да и Мойка с Фонтанкой - тож мимо кассы. yes Так что ходить ему только по Неве и Невкам.

        Именно об этом и говорит пресс-служба Средне-Невского судостроительного завода:
        Новый катамаран будет задействован в перевозках по Неве.

        "Метеоры" по каналам тоже не шастают. smile
  4. Геркулесыч 19 октября 2017 13:55
    Кто в курсе -сколько в нем по настоящему Российского? ??
    1. sgapich 19 октября 2017 14:37
      Двигатели стоят MTU10V2000M72 - 2 штуки, производства MTU Friedrichshafen GmbH (Германия). Судовая арматура (задвижки, краны, прокладки, регулирующие клапаны и т.д.) - производства Econosto Nederland bv (Голландия). Корпус - углепластик, производства Препрег-СКМ (Россия), вроде как полностью российское производство.

      Данные из открытых источников (в т.ч. с официальных сайтов производителей).
      1. x.andvlad 19 октября 2017 14:57
        В общем отечественного пола только само "корыто" и то видимо, не все.
    2. san4es 19 октября 2017 14:38
      Цитата: Геркулесыч
      Кто в курсе -сколько в нем по настоящему Российского? ??

    3. НасРать 19 октября 2017 15:14
      Цитата: Геркулесыч
      Кто в курсе -сколько в нем по настоящему Российского? ??

      Опять сектанты запели...
      1. Manul 20 октября 2017 00:15
        Цитата: НасРать
        Опять сектанты запели

        Опять занудели.
  5. Deck 19 октября 2017 14:08
    Статья в лучших традициях пресс-службы ОСК : не "имеющий аналогов", не имеющий тех.характеристик предмет. Рассчитано на .
  6. Китобой 19 октября 2017 14:29
    Цитата: sir_obs
    На замену метеорам? Он на крыльях? А если нет, то почему его с метеорами сравнивают?
    Это принципиально разные плавсредства.
    Метеор по Финмкому заливу ходи в Кронштадт и Петергоф, а на этом только по каналам шастать,

    Написали ж вам - пофиг 4балла ))
  7. Мар.Тира 19 октября 2017 16:07
    Цитата: rpek32
    вспоминая о том что сайт называется "Военное Обозрение"

    А с каких это пор публичный сайт "ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ",стал закрытым сайтом специалистов МО,РФ?Вы случайно с журналом не спутали?Не сказано о скорости передвижения,у МЕТЕОРА,или Кометы была 70 км в час.К тому же не сказано есть ли у него подводные крылья.У МЕТЕОРА они из прочной нержавеющей стали.Какова мощность ГЭУ? Всё это нужно искать на сторонних сайтах.Я имел небольшое отношение к МЕТЕОРАМ.Основная проблема,прожорливость,из-за чего у МЕТЕОРОВ проблемы, судя по всему на Грифоне решена.А вот пассажиров МЕТЕОР брал больше,до 200 человек.У министерства обороны в ВМФ были в Советское время суда на подводных крыльях.Да и вообще много чего было диковинного в то время.Не то что сейчас выпустили новую модель,и радость на весь мир.В то время в год по новой модели выходило.
    1. Бензорез 19 октября 2017 19:42
      Пишут-катамаран. Т.е. наличие крыльев стремится к нулю. А в советское время-то да, было много чего на ПК. Один наш завод-шпарил серийно и ПСКРы, и Восходы, и Кометы с Ракетами, на чём свет стоит.
    2. rpek32 20 октября 2017 03:50
      Цитата: Мар.Тира
      А с каких это пор публичный сайт "ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ",стал закрытым сайтом специалистов МО,РФ?Вы случайно с журналом не спутали?


      полистай статьи за 2012 год и ранее на ВО. а потом задай еще раз этот же вопрос
      1. Мар.Тира 20 октября 2017 06:31
        Зачем мне искать что то не зная что,если он (сайт)относится к СМИ.То есть Средства МАССОВОЙ информации.это во первых.А во вторых у нас в России вся техника выпускаемая промышленностью имеет двойное назначение.Докажите,что это не так? Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-56354, выдано 02.12.2013 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
        1. rpek32 20 октября 2017 06:43
          хватит тупить, урякалка:

          «Военное обозрение» — информационный портал
          topwar.ru
          Новости армии и флота России и мира, геополитики; мнения военных экспертов. Обзоры вооружений и технологий ВПК. Исторические материалы, фотоархив.
          1. Мар.Тира 20 октября 2017 06:47
            А вот оскорблять не надо.Не считайте себя умнее редакторов статей,и политики администрации сайта.
            1. rpek32 20 октября 2017 06:52
              я считаю что некогда годный сайт о военной тематике и впк скатился в желтушный спид инфо "СКОПИПАСТНЕМ НОВОСТЬ ОТКУДА-НИБУДЬ О ЧЕМ НИБУДЬ СКИНЕМ ССЫЛОЧКУ ВОТ И КОНТЕНТ ГОТОВ, И ПАРИТЬСЯ НЕ НАДО".

              на этом - откланяюсь. тягаться с зубром комментописания ( у меня за 5 лет комментов на топваре написано меньше чем у тебя за 10 месяцев) - заведомо проигрышное занятие. приятного дня
              1. Мар.Тира 20 октября 2017 06:56
                Ну извини что обидел.Не думал этого делать.Я на сайте по более вашего был.Просто было время,когда сам попросил админа удалить мою запись.Ещё раз извини.
  8. etrofimov 19 октября 2017 16:26
    Проект массовым не будет, пошумят, пошумят, построят штук 3-5 за ближайшие лет -дцать и все.
    Никому сейчас регулярные пассажирские перевозки на СПК организовывать не интересно, тем более вкладываться в новый флот....
    Означенное количество нужно для катания туристов по Финскому заливу, в Петергоф, может быть на Москва реке... И всё!
    1. Sergey53 19 октября 2017 17:16
      Их бы пустить на регулярные рейсы из Таганрога,Ростова ...в Сочи и Крым. И поездка была бы приятнее по морю, чем в автобусе трястись. И дорогу разгрузили бы.И аварийность снизилась бы.
  9. Бензорез 19 октября 2017 19:34
    Да уж пора бы. Мтеорам-сто лет в обед.
  10. Manul 20 октября 2017 00:21
    Самые главные выводы в комментариях - для чего сравнение с Метеорами? Наш люд чует подвох и понимает - что заморозят-похерят дела Алексеева.Некому больше этим заниматься. Пробивать, уламывать, вламываться по Москве реке на встречу с Главным.Забудьте об экранопланах и Метеорах. Не выгодно это боярскому государству, где каждая копеечка, которая боярам может в карман попасть - на счету.
    По теме - кораблик неплохой. До Кронштадта и Петергофа доставит. Скорость считаю завышенной раза в полтора как минимум. И наверняка пустого.
    И последнее. Был бы жив Алексеев, он бы с современными композитами и технологиями наверняка бы на порядок увеличил нынешнюю скорость.
    1. Бензорез 20 октября 2017 20:49
      Нет, скорость там и так достаточная. А вот с экономичностью конечно можно поработать.
      1. Manul 21 октября 2017 00:23
        Цитата: Бензорез
        Нет, скорость там и так достаточная. А вот с экономичностью конечно можно поработать.

        Так и движки сейчас не в пример другие. Эффект был бы таким же.Сравнивать с тогдашними Метеорами нанешнюю лоханку - позор.
    2. Deck 21 октября 2017 20:58
      Не похоронят :«Вымпел» спустил на воду СПК «Комета 120М» и заявил о создании компании-оператора скоростных пассажирских перевозок.
      20 октября на АО «Судостроительный завод «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду морского пассажирского судна на подводных крыльях нового поколения «Комета 120М» проекта 23160 заводской № 02701. Это первое в истории предприятия пассажирское судно. Проектант – АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород).
      Генеральный директор предприятия Олег Юрьевич Белков, обращаясь к гостям и коллективу, сказал: «Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Черное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30%».
      Во время спуска на воду было заявлено о создании дочерней компании – оператора «Морские скоростные пассажирские перевозки», которая организовывать перевозки на судах на подводных крыльях.
      После спуска на воду «Комета» отправится в Крым для проведения испытаний на Чёрном море. Планируется, что СПК в 2018 году будет введено в эксплуатацию и начнёт курсировать по маршруту Севастополь-Ялта


  11. Мар.Тира 20 октября 2017 07:02
    Цитата: Бензорез
    Пишут-катамаран. Т.е. наличие крыльев стремится к нулю. А в советское время-то да, было много чего на ПК. Один наш завод-шпарил серийно и ПСКРы, и Восходы, и Кометы с Ракетами, на чём свет стоит.

    За время службы,и потом работы на флоте,тоже много удалось повидать и судов на воздушной подушке,и подводных крыльях.Покататься на них тоже пришлось.Добавлю к названиям "ЛИНДА",и "ПОЛЕСЬЕ"
Картина дня