Военное обозрение

Перспективный двигатель Х-3 установил новый рекорд мощности

61
Специалисты NASA провели испытание перспективного ионного двигателя X-3, который по их словам установил новые рекорды мощности, тяги и тока, сообщает ПолитРоссия.


Архивное фото

Сообщается, что двигатель разработан инженерами Мичиганского университета, принцип его работы основан на эффекте Холла. «Ионы отклоняются от своей траектории при воздействии магнитного поля. Из-за этого возникает ток, перпендикулярный основному направлению», поясняет издание со ссылкой на портал «Популярная механика».

Масса двигателя – 227 килограммов. Он оснащен тремя каналами выхода плазмы, что позволило значительно сократить его габариты. Работу X-3 обеспечивает электрическая силовая установка XR-100.

«В ходе испытания двигатель продемонстрировал мощность более 100 киловатт и тягу в 5,4 ньютона. Данные показатели являются рекордными для подобных силовых установок», – говорится в сообщении.

В NASA надеются, что ионные двигатели смогут заменить классические силовые агрегаты, которым для нормальной работы требуется большое количество топлива. В следующем году испытания X-3 продолжатся – будет проверена его выносливость в условиях максимальной нагрузки.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. bagr69
    bagr69 19 октября 2017 14:55
    +6
    Конечно кое-что, но до Варп-двигателя Энтерпраза еще далеко...
    1. maxim947
      maxim947 19 октября 2017 15:10
      +1
      Не хило, здесь на ряду с самим двигателем - не менее важна эффективная энергоустановка.
      1. тол100в
        тол100в 19 октября 2017 17:59
        +4
        Цитата: maxim947
        менее важна эффективная энергоустановка.

        И способы доставки всей этой байды в космос!
        1. maxim947
          maxim947 19 октября 2017 18:48
          0
          С этим как раз проблем нет
    2. RASKAT
      RASKAT 19 октября 2017 15:47
      +4
      Чем они его в космосе будут питать? Нужна ядерная установка, солнечными батареями тут не обойтись. А если исследовать дальний космос там вообще свет от звезд для панелей недостаточен. Нет, нужен мощный и постоянный источник тока. Учитывая сколько весит урановое топливо, оболочка, парогенераторы и т д. Это несколько десятков тонн, минимум. Я бы сначала на месте американцев сделал ракету которая бы смогла это все барахло доставить на орбиту.
      Мне так кажется. Хотя идея хорошая. hi
      1. bagr69
        bagr69 19 октября 2017 16:06
        +12
        Илон Мавродиевич Маск уже все придумал! Надо ему только денег дать, да побольше.
        1. jjj
          jjj 19 октября 2017 16:10
          +4
          Да уж, гражданину Мавроди такое и не снилось
      2. BlackMokona
        BlackMokona 19 октября 2017 16:13
        +1
        НАСА давно разрабатывает SLS новую сверх тяжёлую ракету
        1. gridasov
          gridasov 19 октября 2017 19:38
          +2
          А ведь мечтать не вредно . Только нет, даже предпосылок ,осуществления такого процесса . Дошли до критического уровня , когда увеличение массы непропорционально снижает полезный вес . А чтобы решить эту зависимость нужны фундаментальные , хотя бы идеи , не говоря о решениях в области математики и анализа.
          1. BlackMokona
            BlackMokona 20 октября 2017 13:25
            0
            Мечтать об уже почти готовой ракете? laughing
      3. Deadушка
        Deadушка 19 октября 2017 16:35
        +9
        Цитата: RASKAT
        парогенераторы и т д

        там такого не будет, давно уже научились делать "ядерные батарейки" для спутников(и не только). request
        1. MOLODCHIK
          MOLODCHIK 19 октября 2017 17:59
          +1
          у этих "батареек" выход несколько десятков ватт.
          1. Deadушка
            Deadушка 19 октября 2017 20:33
            +8
            были и на несколько киловатт (у нас до 7-ми точно были) request
      4. Orionvit
        Orionvit 19 октября 2017 23:18
        +2
        Цитата: RASKAT
        Нужна ядерная установка, солнечными батареями тут не обойтись

        Здрасте. Ещё с 60-х годов, многие спутники оборудованы ядерными энергетическими установками.
      5. AwaZ
        AwaZ 20 октября 2017 06:07
        +1
        дак кто то из Роскосмоса уже давно про такой же движок говорили и тоже все пока упирается в доставке агрегата в космос. С земли то на нем не стартануть ( ну пока во всяком случае )
      6. гурт
        гурт 20 октября 2017 07:36
        0
        Цитата: RASKAT
        Я бы сначала на месте американцев сделал ракету которая бы смогла это все барахло доставить на орбиту.

        а зачем,в космосе хватает различных видов излучений,возмущений и аномалий чем не способ обеспечения деятельности аппаратуры
      7. Тартарий
        Тартарий 20 октября 2017 08:21
        0
        Парогенератор в космосе?)) Забавно...
  2. bogart047
    bogart047 19 октября 2017 14:55
    +5
    что ж, молодцы. Не все там тупые и живут на пособия
  3. хрыч
    хрыч 19 октября 2017 14:58
    +3
    Очередная бесперспективная ерунда, где топливом являются инертные газы, реже ртуть, со страшно низкой тягой
    1. andranick
      andranick 19 октября 2017 15:05
      +8
      То, что вам перспектива не видна, говорит только о том, что у вас своя колокольня.
      Тяга низкая, да. Но:
      Основным преимуществом таких двигателей является высокий удельный импульс — около 40 километров в секунду. Обычные ракеты на жидком топливе развивают лишь 5 километров в секунду.

      https://www.popmech.ru/technologies/news-392212-n
      asa-ispytalo-rekordnyy-ionnyy-dvigatel
      1. iConst
        iConst 19 октября 2017 15:11
        +3
        Цитата: andranick
        Тяга низкая

        Пока что это будет использоваться для разгона исследовательских зондов в пределах Солнечной системы и корректировки орбитальных спутников. А там видно будет...

        До вывода аппаратов на орбиту еще далеко.
      2. хрыч
        хрыч 19 октября 2017 15:13
        +6
        А вы сразу подумайте, как работать с газообразным топливом, которое надо ионизировать, а затем надо разгонять электрическим полем. Кроме сложности строения, ненадежности и пр. движек требует энергопотребление. Просто в свое время, когда теоретизировали, то решили, что единственный движек, способный разогнать корабль до скорости света только такой, поэтому фантасты его везде и суют. А фактически при практике узнали, что уже пора идею выкинуть на помойку. Просто другого ничего нет, кроме китайского ведра wassat Правда у ведра есть главное преимущество, он хоть простой по конструкции...
        1. Соломон Кейн
          Соломон Кейн 19 октября 2017 16:06
          +9
          Да на стенде мы уже давно Альфа-Центавру достигли...... wink А на практике? Как с адронным коллайдером или с американской ЭМИ пушкой - 1 выстрел и......электричество на крейсере кончилось... lol laughingи
          Ага и создание ЭМП вокруг плазменного ускорителя....
          1. gridasov
            gridasov 19 октября 2017 19:10
            +2
            А понимает ли кто насколько такая схема распределения магнитных потоков неполноценна и сколько векторов и процессов она не описывает . а ведь , алгоритмы таких процессов меняются и то чем на схеме пренебрегли , может стать доминирующим.
        2. Вадим237
          Вадим237 19 октября 2017 17:59
          +1
          Сделают источник питания на топливных элементах - тонны на две.
      3. винторез
        винторез 19 октября 2017 17:03
        +1
        Интерено,а чем тогда до 11-15 км/с разгоняются российские ракеты?
    2. rocket757
      rocket757 19 октября 2017 15:09
      +5
      Отрицательный результат - эт тоже результат ... а пока ещё ничего не ясно. Эксперименты, исследования эт движение вперёд.
      Так что и наука в Америке рулит!!! Не зря ж они со всего мира перспективных учёных\исследователей собирают.
      Что сказать за тупых ... их, по моему, везде хватает, а у нас со всеми этими "шараханьями в сфере науки и образования количество таких индивидов может получится оченно\пугающе большим.
    3. dauria
      dauria 19 октября 2017 15:30
      +5
      Очередная бесперспективная ерунда, где топливом являются инертные газы, реже ртуть, со страшно низкой тягой


      Ну, не топливо, а рабочее тело. Сам двигатель "жрёт" электричество. Это раз. Второе - скорость струи до 50 км/с. То есть на порядок больше ЖРД. А значит расход массы за секунду на порядок меньше при одинаковой тяге. И это не всё . Эту "лишнюю" массу топлива ЖРД тоже должен тащить - значит надо сначала увеличивать тягу ЖРД ( и запас топлива ). У ионного движка есть своя ниша - разгон непилотируемого аппарата. Причем для ЖРД это просто недоступно - немыслимой будет начальная масса топлива и окислителя. Впрочем, есть уравнение Мещерского и его решение - формула Циолкосвкого. Больше ста лет прошло. Всё уже доказано.
      1. хрыч
        хрыч 19 октября 2017 15:42
        0
        Давайте на будущее, ибо ЖРД и ТТРД альтернативы в освоении космоса пока не существует. А касаемо будущего, то надо потенциальную энергию ядерного реактора перевести в кинетическую - реактивное движение корабля. Здесь назовите хоть рабочим телом, хоть топливом, но требуется запас инертного газа, в виде баков, которые надо тащить с собой. Это нам не подходит.
        1. zoolu350
          zoolu350 19 октября 2017 16:17
          +1
          Самое перспективное направление - газофазные ЯРД для доставки людей и связка ЯУ+СПД для доставки грузов.
      2. gridasov
        gridasov 19 октября 2017 18:22
        +1
        Ничего не доказано ! Механизм работы двигателя работающего в атмосферной среде как открытый . а в космосе переходящий на закрытый контурный режим представляется совершенно не сложным если только рассматривать его как работающий на преобразовании упругих свойств среды , который и можно трансформировать в процесс ионизационного двигателя. Поэтому нужно где-то понимать, почему из ныне существующих и тех которые считают перспективными двигателями , не будет работать ни один. Никто не видит всего комплекса процессов которые происходят в этих двигателях и какие еще нужно организовывать . Поэтому очень смешно выглядит то обстоятельство . что кто-то из молодых "изобретает "двигатели
    4. Соломон Кейн
      Соломон Кейн 19 октября 2017 16:01
      +7
      Оцена похоза на наше супер мощная ведро, который покорять космос, во славу великого Мао... wassat
    5. Щаранский
      Щаранский 19 октября 2017 17:02
      +3
      Цитата: хрыч
      Очередная бесперспективная ерунда

      Сразу видна Ваша "компетентность".
      Настолько бесперспективная, что ее внезапно использовал еще СССР аж с 1972го года и до сих пор использует Россия.
      1. хрыч
        хрыч 19 октября 2017 17:16
        0
        А ваше мнение никого не интересует обо мне, товарищ, который нам не товарищ. Тем более наверное у вас не хватит квалифицированных аргументов со мной спорить. СССР уже не существует, как 26 лет, поэтому и говорить не о чем, сам проект государства рухнул с треском. Повторяю, практика показала провал темы, возможно в 1972 году виделось по-другому, но жизнь... Проект Прометей, подразумевал, для покрытия затрат электроэнергии бортового ядерного реактора, между прочим. Поэтому, когда двигун будет готов дать полторы - две тысячи ньютонную тягу, а не 5 wassat Тогда приходи и обсудим. Тяга одного движка (вам для наглядного сравнения) Су-27 на форсаже 122583.125 ньютонов, а тут 5,4 wassat Причем когда смотрят перспективу движка, то смотрят его КПД, а он всего ничтожные 60%, что на будущее никак не тянет laughing
        1. Щаранский
          Щаранский 19 октября 2017 17:43
          +5
          Цитата: хрыч
          у вас не хватит квалифицированных аргументов со мной спорить

          Чего спорить. Есть факты, а есть ваше ляля. То, что ионные двигатели используются и производятся серийно уже более 30 лет, это неоспоримый факт. Следовательно и речи про бесперспективность являются бреднями.
          1. gridasov
            gridasov 19 октября 2017 19:18
            0
            Вы правы в том . что сам принцип как идея имеет под собой логику и ученых нельзя в этом упрекнуть . Однако в самом же ответе , что уже тридцать лет их производят и результата то нет - неоспоримый факт. У ученых теоретиков нет целого комплекса знаний и методологий анализа высокопотенциальных и высокодинамичных процессов. Поэтому и нет развития.
            1. Щаранский
              Щаранский 19 октября 2017 20:35
              0
              Стих, делая скидку на латентность данных правоотношений, нивелирует кетон, минуя жидкое состояние. Принцип восприятия, как неоднократно наблюдалось при чрезмерном вмешательстве государства в данные правоотношения, анонимно ударяет акцепт, что существенно снижает выход целевого спирта. Идеи гедонизма занимают центральное место в утилитаризме Милля и Бентама. Перестрахование ничтожно с момента совершения
              1. gridasov
                gridasov 19 октября 2017 21:31
                +1
                Человек отличается от обезьяны тем , что произнося звуки и слова он выражает смысл сказанного . Но! Умный человек отличается от других тем , что не учит других , а заставляет их мыслить и получать ответы самих.
                1. Щаранский
                  Щаранский 19 октября 2017 22:50
                  0
                  Шизофази́я, или речевая разорванность — симптом психических расстройств, выражающийся в нарушении структуры речи, при котором, в отличие от речевой бессвязности (потока несвязанных слов), фразы строятся правильно, однако не несут никакой смысловой нагрузки, а содержание речи соответствует содержанию бреда. Это расстройство речи отражает разорванность мышления пациентов
        2. гурт
          гурт 20 октября 2017 07:47
          0
          Цитата: хрыч
          СССР уже не существует, как 26 лет, поэтому и говорить не о чем, сам проект государства рухнул с треском.

          допустим,не рухнул,а был уничтожен внутренним предательством.....
          1. хрыч
            хрыч 20 октября 2017 16:35
            0
            Цитата: гурт
            допустим,не рухнул,а был уничтожен внутренним предательством.....

            Государство должно быть устойчивым, как к внешним, так и внутренним факторам, включая пятую колонну. Если пятая колонна способна уничтожить государство, значит оно нежизнеспособно. Все это ерунда, но большевня заигрывала с национальными меньшинствами, а это были все кроме русских. Национализм и разрушил СССР, в РФ не удалось, там более 80% русских, так или иначе хватило бы сил прищучить всех. Но решилось все в Чечне. Как не парадоксально, но ЕБН не дал уничтожить ядерный меч РФ, не дал развалить РФ, в последний момент призвав ВВП. Если это не был военный переворот, то ЕБН - раскаявшийся грешник laughing
    6. gridasov
      gridasov 19 октября 2017 17:50
      0
      Ртуть не топливом является . а источником ионизации поверхностей истечения. . Это классика , которую нужно знать Поэтому сама идея как идея правильная , но решение ее совершенно примитивно. Нужно искать не топливо , а технологии увеличения плотности энергии . То же ядерное топливо современными технологиями используется только как источник тепловой энергии или взрыва ., а ведь оно являет источником эл магнитной энергии и вот ее необходимо уплотнить и создать направленный поток.
      1. хрыч
        хрыч 19 октября 2017 18:38
        0
        Цитата: gridasov
        Ртуть не топливом является

        Еще один умник не по годам. Не следует путать ракетное топливо с рабочим телом нехимических ракетных двигателей, например ядерных или электрических. Рабочее тело в ионном двигателе - ионизированный газ, а топливом и является ксенон или ртуть. В ЖРД рабочее тело - разогретый поток продуктов горения или реактивная струя, а топливом является керосин, водород, гептил. Ракетное топливо ионного двигателя является по классификации электрореактивным: электроэнергия и рабочие тела.
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Ракетное_топливо#.D
        0.A5.D0.B8.D0.BC.D0.B8.D1.87.D0.B5.D1.81.D0.BA.D0
        .B8.D0.B5_.D1.80.D0.B0.D0.BA.D0.B5.D1.82.D0.BD.D1
        .8B.D0.B5_.D1.82.D0.BE.D0.BF.D0.BB.D0.B8.D0.B2.D0
        .B0
        Хотите слово, что ксенон для такого движка именно топливо, читайте тут
        http://lab-37.com/futures/ion_engines/
        1. gridasov
          gridasov 19 октября 2017 19:14
          0
          Вы эти сказки рассказывайте другим . Ваши понятия вообще примитивны и вам не понять что топливо находится в среде самой атмосферы или космоса . Поэтому сначала найдите ответы . что такое энергия , электричество . А что такое электрореактивность , то это видимо вообще для недоразвитых.
          1. хрыч
            хрыч 19 октября 2017 19:16
            0
            Цитата: gridasov
            вам не понять что топливо находится в среде самой атмосферы или космоса

            Чё, бредишь?
            1. gridasov
              gridasov 19 октября 2017 19:24
              0
              Нет , это не бред . И проблема не в решении такой технической задачи как превратить воздух или воду и вообще любой газ или жидкость в элемент процессуальной трансформации энергии вещества . Проблема в способности воспринимать мир реально и без эмоций , конечно когда это нужно и сначала нужно научиться подвергать анализу то , что скрыто от нашего восприятия
              1. хрыч
                хрыч 19 октября 2017 19:38
                0
                Ежели о вы о двигателях на иных физических принципах то не спорю, однако пока близко нет ничего интересного. У нас худо-бедно нарисовался подходящий источник энергии - ядерный реактор, но один черт уперлись в рабочее тело. Инерциоиды оказались провалом, хотя они бы ничего не расходовали, поэтому пока ступор и старый добрый РД.
    7. gridasov
      gridasov 19 октября 2017 19:33
      0
      Цитата: хрыч
      реже ртуть
      Ртуть не является топливом . Она является источником сформированного потенциала на поверхности истечения. Т.е она является инициатором процесса формирования потенциала не накопительного источника энергии или запасенного , а источника энергии от движения потоков вещества. Но даже этого мало потому , что нужно суметь создать источник высокой плотности накопленной энергии без возможности пробоя .
  4. Геркулесыч
    Геркулесыч 19 октября 2017 15:06
    +3
    В СССР был закрыт институт при гарбоче (тьфу, тьфу тьфу -нечесть помянул) , там подобные движки имели тягу более 500 киловатт, просто были тогда очень сложны, капризны и дороги в производстве. Так что янки до нас ох как далеко.
    1. 79807420129
      79807420129 19 октября 2017 15:14
      +9
      Цитата: Геркулесыч
      Так что янки до нас ох как далеко.

      Коллега,тут как сказать, request у нас сами говорите
      Цитата: Геркулесыч
      СССР был закрыт институт при гарбоче (тьфу, тьфу тьфу -нечесть помянул) , там подобные движки имели тягу более 500 киловатт,

      У нас закрыли и туда все мозги уехали с наработками. what hi
      1. Vlad.by
        Vlad.by 19 октября 2017 15:45
        +1
        Т.е. КБХА - это просто недвижимость? И работать там некому?
  5. gridasov
    gridasov 19 октября 2017 19:44
    0
    Цитата: хрыч
    Ежели о вы о двигателях на иных физических принципах

    Я бы не сказал , что разговор идет о чем -то невероятном и непостижимом для разума людей. Разговор идет о банально простых , но новых алгоритмах организации тех физ процессов , которые можно использовать для создания устройств для перемещения вообще в любых пространствах.
  6. gridasov
    gridasov 19 октября 2017 19:50
    0
    Могу сказать однозначно , что русские гораздо ближе к технологиям о которых говорю я.
  7. Васян1971
    Васян1971 19 октября 2017 20:36
    0
    Название какое-то... То-ли "х... забей", то-ли "х... знает".
    Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт.
    А у нас, кстати чего-то подобное есть? Не РД-180 же единым...
    1. Вадим237
      Вадим237 19 октября 2017 22:30
      0
      Ионные двигатели в России производят, скоро появятся метановые РД, ДРД и ЯРД.
      1. gridasov
        gridasov 19 октября 2017 23:04
        0
        И что? Это изменит эффективные параметры . работы двигателя -что-ли ? Занимаются тем , что уже по понятным причинам не открывает перспективы развития .
  8. пролетарий
    пролетарий 19 октября 2017 22:00
    0
    Я вот только не понял,при мощности в 100 кВт тяга составила 5,4 Ньютона,они издеваются что ли при массе двигателя 227 кг. тяга в 551грамм?
    Ну мОгём,не мОгём,а могЕм!!!Клоуны.
    1. Вадим237
      Вадим237 19 октября 2017 22:31
      +1
      У ионного двигателя очень долгий разгон.
    2. gridasov
      gridasov 20 октября 2017 10:46
      +1
      Именно ! И после этого считают , что двигатель имеет потенциал перспективности . Берутся за создание устройства не имея базовых теоретических обоснований- это говорит , о том , что теоретическая физика в тупике . А математика вообще за порогом того , что не способна подвергать анализу комплексные высокопотенциальные процессы.
  9. gridasov
    gridasov 20 октября 2017 10:50
    +1
    Цитата: пролетарий
    Ну мОгём,не мОгём,а могЕм!!!Клоуны.

    Именно ! И после этого считают , что двигатель имеет потенциал перспективности . Берутся за создание устройства не имея базовых теоретических обоснований- это говорит , о том , что теоретическая физика в тупике . А математика вообще за порогом того , что не способна подвергать анализу комплексные высокопотенциальные процессы.
  10. iouris
    iouris 20 октября 2017 12:01
    0
    Я, наверное, профан, но эффект Холла имеет место в тонких пластинах и приводит к возникновению разности потенциалов между поверхностями. В свою очередь, эта поляризация обусловлена действием "силы Лоренца" на движущийся в магнитном поле электрон. Поэтому мне кажется, что двигатель использует не "эффект Холла", а "эффект Лоренца".
  11. bigbambr
    bigbambr 21 октября 2017 10:04
    0
    Где мой JetPack на полтора часа полета? ))