Газовая капитуляция Украины будет подписана в 2019 году

91
Газовая капитуляция Украины будет подписана в 2019 году


К нам неумолимо приближается 2019 год. Он станет тем годом, когда от Украины в вопросе снабжения газом Европы больше ничего не будет зависеть. Более того, больше никогда уже не будет зависеть. И денег от этого прибыльного бизнеса Киев больше не получит никогда.



Европа и газ

В 1980-х первая газовая труба соединила Сибирь и Западную Европу. Это имело два следствия. Следствие первое: СССР, а затем Россия получили важнейший инструмент геополитического давления на европейцев. Следствие второе: в Европе сформировалось мощнейшее пророссийское лобби.

Причем самого высокого уровня. Давайте вспомним, что экс-федеральный канцлер Германии Герхард Шредер сегодня работает в топ-менеджменте в «Роснефти». А те, кто прямо сейчас в Европе отстаивают российские интересы, пока официально не названы, но думаю, лет через 10-15 мы тоже узнаем об их заслугах.



США с самого первого дня начала реализации этого проекта такой расклад не нравился и они сделали все, чтобы его сорвать. Не получилось. В начале 2000-х стало ясно: Россия выбирается из политической и экономической ямы, а ее одним из главнейших источников доходов на период реиндустриализации станут нефть и газ. И Вашингтон сделал все, чтобы отрезать от Москвы самые важные и перспективные рынки их сбыта.

Одним из важнейших участков газовой битвы за Европу стала Украина. Как только президент Виктор Ющенко пришел к власти, он решил разорвать сверхвыгодные газовые контракты с Москвой. В этом решении не было никакой экономики (Украина теряла миллиарды долларов в год), а только угодная Вашингтону политика. Нужно было во что бы то ни стало показать Европе, что Россия не сможет гарантированно поставлять туда свой газ, и европейцам нужно озаботиться поиском других источников его поставок.

В этом, по сути, и был лейтмотив всех так называемых газовых войн между Украиной и Россией. Киев, теряя колоссальные деньги, все время ссорился с Москвой, создавал проблемы Европе и тем самым рыл себе могилу.

Естественно, все это не нравилось не только России, но и европейским странам, благосостояние которых фактически ставилось в зависимость от доброй воли Вашингтона, а потому, как только проблема проявилась, было принято решение строить обходные пути. При этом на данном направлении Москва всегда находила полное взаимопонимание с Берлином. И не случайно. Пока Москва и Вашингтон бодались и перетягивали Киев на свою сторону, Германия, пользуясь моментом, начала выстраивать свою газовую игру.

Германия — газовый хаб Европы

До первого «майдана» именно Киев можно было назвать главным газовым хабом Европы. Через него прокачивалось на запад более 100 млрд. кубов газа, что делало украинский маршрут важнейшим на тот момент и даже незаменимым.

Новая газовая труба по дну Балтийского моря, а тем более постройка ее второй очереди полностью меняли сложившийся газовый расклад. Они превращали именно Германию в такой хаб и не только полностью исключали как украинский и восточно-европейский газовый шантаж (а США могли устроить и его), но и делали многие европейские страны в дальнейшем полностью зависимыми от воли немецкого монополиста.

Норвежский газ, кстати, также многим странам Европы поставляется через Германию.



Таким образом, Германия в этой игре пыталась одним махом заменить собой и Украину, и США. И надо сказать, что ей с помощью Москвы, которой тоже такой расклад был выгоден, это удалось.

Теперь становится понятным, почему Берлин всегда с охотой качал Украину, а затем всегда ее и во всем предавал. Ничего личного, как говорится.

Стоит ли удивляться, что именно Германия не только выделяла деньги на майданы но и одновременно вкладывала колоссальные деньги в обходные газовые пути из России к себе. А далее, когда настало время двигаться дальше, Берлин начал под эти проекты подгонять европейское законодательство и… даже строить свои собственные новые обходные маршруты, дополняющие российские морские.

Недавно сняты практически все ограничения Третьего энергопакета ЕС с сухопутного продолжения «Северного потока», газопровода OPAL мощностью 36 млрд. кубов. А уже в феврале 2018 года будет объявлен конкурс на строительство еще одной газовой трубы EUGAL, которая пройдет параллельно и будет иметь пропускную способность 48 млрд. кубов. И, по мнению европейских экспертов, проблем с инвесторами у проекта не будет.

Вот как надо, господа украинские «патриоты», делать дела. Ваши немецкие «партнеры» вас попросту использовали для достижения своих целей. Кстати, очень задешево использовали.

Газовая безысходность Украины

Одновременно с этим продолжалась и обработка Украины. Чтобы Европа могла получать российский газ стабильно и без «форс-мажоров», нужен был резервный маршрут, который бы использовался в случае ремонтов на новых основных магистралях и мог прокачать дополнительные объемы при резком увеличении потребления газа странами Европы (при больших морозах).

Именно эту роль европейцы ИЗНАЧАЛЬНО и уготовили украинской газовой трубе. То, что это не вынужденное решение, а долгосрочный план, становится понятно, если посмотреть, когда и сколько денег те же немцы вкладывали в свои и российские новые газопроводы, а еще вспомнить эпопею с расчленением «Нафтогаза Украины»…

Еще со времен Виктора Ющенко Европа говорила, что не даст денег на модернизацию украинской ГТС, пока та не будет выделена в отдельное юридическое лицо. Никакие уговоры не действовали, европейцы в этом вопросе были непреклонны. Шли годы, Киев артачился, артачился (а кто хочет за просто так терять каждый год миллиарды… долларов, конечно), но вынужден был сдаться. И последний гвоздь в гроб украинской газовой монополии вбил второй майдан. И тут, как говорится, у немецких газовиков масть и поперла. После резкого ухудшения отношений с Россией и ускорения работ на обходных маршрутах (тут Москве здорово помогло соглашение с Турцией) Берлину было нетрудно подвести Киев к последнему шагу газовой войны — капитуляции перед Москвой.

Правда, они, забрав у Украины все, не стали еще и лишать официальный Киев «гидности» в глазах своих граждан. Сам акт капитуляции за него европейцы подпишут сами. Для этого «Уктрансгаз» выделяется в отдельную кампанию, и управление ею будет передано в руки европейского консорциума, который и подпишет в 2018-19 годах с «Газпромом» все необходимые договоры. Причем денег Европа за это Киеву не заплатит, а возьмет украинскую трубу либо в концессию, либо в лизинг, но с обязательным условием полного контроля над ней.

Об этом на днях заявил глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.



Все паззлы сложились, осталось подвести итоги.

Очень скоро Украина перестанет быть субъектом европейского газового рынка. Все оставшиеся у нее (очень небольшие на самом деле) газовые инструменты она передает в управление Европы, которая далее все будет решать за Киев сама.

Германия станет новым главным газовым хабом Европы и тем самым полностью переймет на себя в этом отношении роль Украины. Россия же в Берлине получит надежного партнера, а заодно и заинтересованное лицо, чтобы и дальше увеличивать свою долю на европейском газовом рынке. Вследствие этого США теряют возможность контролировать европейские газовые потоки, а значит, гораздо меньше могут влиять на ситуацию на континенте.

А это уже иной геополитический расклад. И в этом случае стоит ожидать расширения экономических связей между Россией и Европой, что в конце концов может окончиться формированием стратегической оси Москва — Берлин, контуры которой уже явно прослеживаются как минимум в газовом сегменте.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    27 октября 2017 15:11
    рано ещё джигу плясать. Хорошо бы было металлолом, что останется от гтс вернуть в Россию.
    1. +10
      27 октября 2017 15:39
      Я думаю, что уже есть хохляди, которые в свои бизнес-план на 2019 год вставили доход от реализации металлолома.
      1. +2
        27 октября 2017 15:42
        Цитата: kagorta
        Я думаю, что уже есть хохляди, которые в свои бизнес-план на 2019 год вставили доход от реализации металлолома.

        1. +6
          27 октября 2017 17:06
          Давайте для начала доживём..А то в Газпроме уже появились заявление насчет возможности сохранения транзита на определенных условиях
          Цитата: volodya
          Цитата: kagorta
          Я думаю, что уже есть хохляди, которые в свои бизнес-план на 2019 год вставили доход от реализации металлолома.

          1. +12
            27 октября 2017 17:36
            Автор пишет: "... нужен был резервный маршрут, который бы использовался в случае ремонтов на новых основных магистралях и мог прокачать дополнительные объемы при резком увеличении потребления газа странами Европы (при больших морозах)."
            На мой взгляд, для резервного (разового) маршрута ГТС Украины не подойдет. Дело в том, что там надо заполнять и поддерживать (разворованные) подземные газовые емкости. А кто за них будет платить? Если прокачка больших объемов, то конечно окупится. А если резервный, то навряд ли...
            1. 0
              27 октября 2017 19:05
              Платить будет консорциум.
            2. +3
              28 октября 2017 17:16
              Какому дураку этот бред приснился? Кто будет содержать пустую "резервную" трубу? Для этих целей предусматриваются резервные мощности основных трубопроводов!
              1. 0
                28 октября 2017 21:07
                Для "особо одарённых" - ГТС это не только труба да и труба не одна а много ещё чего . А сколько металла закопано да и наверху в сторону Украины и на Украине - это что то.
          2. +12
            27 октября 2017 20:00
            Хотелось бы верить, что именно так всё и будет.
            Да только истинных планов и намерений никто не знает. Но изложено всё логично конечно Германия хотела бы быть главным газовым монополистом на рынке Европы , это и экономический и политический рычаг.
            Но США сильны и всячески этому будут препятствовать. Хватит ли немцам духа , чтобы выстоять. Вот вопрос.
            Ну а Украина давно раз за разом стреляет себе в ноги, остался только последний контрольный выстрел в голову.
            1. +4
              27 октября 2017 20:40
              Они уже объявлены. По ним и написана статья
              1. +1
                27 октября 2017 20:42
                Объявлены несомненно, но не думаю что они озвучены полностью.
                Никто и никогда не открывает карты полностью.
          3. 0
            29 октября 2017 11:51
            Ну на выгоднейших для России условиях,учитывая и моральные,это надо всё взвесить не- спеша
    2. +1
      27 октября 2017 15:45
      Цитата: zzdimk
      рано ещё джигу плясать. Хорошо бы было металлолом, что останется от гтс вернуть в Россию.

      Мне почему то кажется, что именно так и будет. Европа не будет рисковать, ведь Россия может отказаться от транспортировки газа по украинской трубе, даже после смены хозяина.
    3. +2
      27 октября 2017 20:29
      Немцы очень прагматичны. Проект северный поток - 2 может остановить только война с Америкой.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      28 октября 2017 02:05
      При таком раскладе у гтс России своего металлолома будет более чем достаточно да и проблем тоже да их уже немало!
    6. 0
      28 октября 2017 08:39
      Не стоит оно того, что бы этот ржавый металлолом тащить к нам... дороже выйдет
    7. 0
      29 октября 2017 11:47
      Очень разумно и по хозяйски!Нравиться!
    8. +1
      30 октября 2017 09:39
      Для этого «Уктрансгаз» выделяется в отдельную кампанию, и управление ею будет передано в руки европейского консорциума, который и подпишет в 2018-19 годах с «Газпромом» все необходимые договоры. Причем денег Европа за это Киеву не заплатит, а возьмет украинскую трубу либо в концессию, либо в лизинг, но с обязательным условием полного контроля над ней.


      -- капитуляция состоится летом 18 г
      даже в ненормальной стране есть планы жизни ( кроме ямочного ремонта дорог) и они !!!!!!!!!!!!!на 3-5 лет ( в умах олигархов окраины)!!!!!!!!!!!
      я писал о ВИЗИТЕ КОРОЛЯ СА В МОСКВУ" круг замкнулся"
      ЦИКЛ 40 ЛЕТ ЖИЗНИ СТРАНЫ от начала поставок нефти( нефтепровод Дружба и газ Уренгой -Помары-Ужгород )мы не выиграли -- СВЕЛИ ВНИЧЬЮ.
      сша добились своих целей - не дали СССР-РФ расти по 5- 7 % год от 76 г ( Китай смог это)
      25 лет, из 40,были провалом или топтанием в своем ..овне.
      И СЕЙЧАС МЫ НЕ УСТРЕМЛЕНЫ В БУДУЩЕЕ.
      НАВЯЗАНА ЦЕЛЬ " ЗАХВАТИ ОКРАИНУ" И В ТЕЧЕНИИ ЕЩЕ 10-20 ЛЕТ МИНИМИЗИРУЙ УБЫТКИ ОТ ЕЕ ПОГЛОЩЕНИЯ ( от 2020г???)
      Начало след-го цикла развития ( примерно 40 лет ) опять проспали нанотехнологии , генноинжинерия, биотехнологии- где?????
      региональная держава , без амбиций лидера в мире( в чем то первые на планете).
      пока не благоустроенная Швеция -Сингапур.
      кто между ними находится???-- КИРГИЗИЯ!
      1. 0
        30 октября 2017 23:19
        Ха, кому щаз легко? Кстати мы то уже дефолт пережили, а вот как матрасная страна его переживет - это будем посмотреть. feel
  2. +13
    27 октября 2017 15:39
    Россия и страна вроде большая! И пыжится и с коленов встает,а вот кроме единственной трубы то по сути и обидчиков своих бендеровцев так называемых и наказать то больше нечем.Опять же и денег столько в новые трубы грохают пенсии не добавляя,а вдруг завтра уже Эрдоган или Немцы бандеровцами теми же окажутся? Опять что ли трубы новые потянем...?
    1. +8
      27 октября 2017 16:00
      своих бендеровцев так называемых и наказать то больше нечем


      Думается, руководством РФ абсолютно не ставится подобные задачи.
    2. +17
      27 октября 2017 16:13
      Цитата: sapporo1959
      Россия и страна вроде большая! И пыжится и с коленов встает,а вот кроме единственной трубы то по сути и обидчиков своих бендеровцев так называемых и наказать то больше нечем.

      А Россия своих обидчиков не наказывает - она их так сказать "любит"! Чем больше её кто то пытается обидеть, тем больше тот и получает "любви", не зря же есть поговорка: Россия - щедрая душа! laughing laughing laughing
    3. +2
      27 октября 2017 16:40
      Это геополитика. Вам не понять. Но приведу пример - чтобы есть хлеб его нужно выращивать.Чтобы продавать газ нужны трубопроводы. Аналогия прямая и думаю понятная.
      1. +1
        28 октября 2017 02:14
        Проложил газопровод - его надо содержать даже если газ и не продаешь в данный момент и соответственно прибыли нет а содержать надо !
        1. +1
          30 октября 2017 09:49
          Газ вполне ликвидный товар. Газопроводы простаивать не будут.
          1. 0
            31 октября 2017 04:26
            Очень даже годами простаивают во всяком случае из России на Украину и плавно превращаются в металлолом!
            1. +1
              31 октября 2017 08:53
              В этом и состоит цель Северного и Южного потоков.
        2. 0
          30 октября 2017 12:43
          газ -ЭТО ОТВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ, НЕФТЬ ДАЕТ В 3 -4 РАЗА БОЛЬШЕ ЧЕМ ГАЗ. в ТЧ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ОКРАИНУ.
          а новых нефтепроводов нет- работает"Дружба" и др маршрутов для удержания рынка вост Европы нет!!!! это плохо.
          Только рынки на востоке.
          потеря рынков в Европе ---и 40 лет безупречного сотрудничества коту под хвост
          1. +1
            31 октября 2017 08:52
            Танкерный флот никто не отменял. А украинкий нефтепровод, по моему, Коломойский давно откачал и заполнил водой.
    4. +12
      27 октября 2017 19:51
      Цитата: sapporo1959
      И пыжится и с коленов встает,а вот кроме единственной трубы то по сути и обидчиков своих бендеровцев так называемых и наказать то больше нечем.

      Вообще-то, отход от украинского транзита начался задолго до переворота 2014 г. И причины этого - не какие-то там "наказания", а банальное нежелание терять деньги из-за страны-транзитёра, которая пытается покупать товар по выдуманной ей же цене, а когда продавец не соглашается - просто начинает этот товар воровать.
      Цитата: sapporo1959
      Опять же и денег столько в новые трубы грохают пенсии не добавляя,а вдруг завтра уже Эрдоган или Немцы бандеровцами теми же окажутся? Опять что ли трубы новые потянем...?

      Можно продолжать гнать газ через Украину. Тогда пенсии ещё и урезать начнут - ибо Газпром в условиях украинского газового воровства и изношенной ГТС просто не сможет доводить до Европы законтрактованные объёмы газа. Штрафы, пени, неустойки и т.д. - и налоги платить уже не с чего.
      Новые трубы, обеспечивающие прямую поставку газа потребителям - это гарантированный доход в том числе и казны, причём не зависящий от какой-либо страны-транзитёра.
    5. +12
      27 октября 2017 20:04
      Вы все проспали, Россия давно и крепко стоит на ногах.Это и вызывает истерику у заокеанского дяди в звездно-полосатом цилиндре. Проглядел.
      Бандеровцы наши обидчики?.Да ну что вы, они мелкие хулиганы, куда им Россию обидеть. Так по мелочи нагадить. Звание врага России еще заслужить нужно.
      1. 0
        27 октября 2017 20:46
        Сбитый Ту 22 ий в Грузии, в Чечне сколько хохлов воевало это тоже мелкое хулиганство?
        1. +8
          28 октября 2017 09:14
          Ту-22 это не бандеровцы, там были действующие офицеры украинской армии. Воевали и в Чечне и ничем хорошим для них это не кончилось.
          Правда некоторые избежали возмездия, но надеюсь не навсегда и "куля в лоб" их найдет.
    6. +11
      28 октября 2017 04:57
      Цитата: sapporo1959
      Россия и страна вроде большая! И пыжится и с коленов встает,а вот кроме единственной трубы то по сути и обидчиков своих бендеровцев так называемых и наказать то больше нечем.Опять же и денег столько в новые трубы грохают пенсии не добавляя,а вдруг завтра уже Эрдоган или Немцы бандеровцами теми же окажутся? Опять что ли трубы новые потянем...?

      what what плохенько у тебя с пониманием ситуации!! negative negative wassat wassat wassatво-первых, если ты не заметил, то Вова очень сдержанно и позитивно относится к хатаскрайникам, в следствии чего хохляндия до сих пор существует относительно сносно!!! во-вторых, Россию сможет задавить хохляндию без особых проблем и без военных методов - чисто экономическими...ноооооооо.....смотри первый пункт!!! wassat wassat laughing laughing laughing
      1. +4
        28 октября 2017 09:16
        Это верно. Россия ведет себя по отношению к киевской хунте, весьма сдержанно. Хотя способов и сил и средств у нее достаточно, чтобы доставить этому балагану большие проблемы.
        Это говоря дипломатическим языком.
      2. Комментарий был удален.
    7. +6
      28 октября 2017 10:11
      А зачем товарищ белорус России наказывать жителей города Бендеры??? А именно это вы и написали не скорее напИсали, уж сильно змагарством потянуло))). А вот Эрдоган и Немцы - с БОЛЬШОЙ буквы Н, Карл!! у вас уже бАндеровцы wink . А, понял, немцы с большой буквы это правильно! Холопы должны чтить хозяев! И всяческое уважение им оказывать! Так ведь? Ну вы просто сайтом ошиблись, бывает... холопы в основном на цензоре тусуются и пыжащуюся Россию поливают, туда вам, туда, за бЕндеровцев поговорить. Да и холопское уважение панам высказать лишний раз там только приветствуется. laughing Правда, что здесь забыли? Здесь люди грубые, нежную холопскую душу и поранить могут lol
    8. 0
      28 октября 2017 19:10
      а кому тенуть то? германия становится центральным хабом всей европы. и немцы этого как и турция не упустят. а станут украиной, сгодятся болгария и молдова, которая сразу забудет родство с румынами
  3. +8
    27 октября 2017 16:46
    Особенно позабавила строчка: "Россия же в Берлине получит надежного партнера."
    Этот "надежный" партнер в любое время сможет ввести против России санкции и свести на нет всю прибыль зафиксированную в любых договорах.
    1. +7
      27 октября 2017 17:03
      Так и я про что! Сегодня друг которого патриоты в засос,а завтра он же ведь вражиной может оказаться.Ну и опять же горячие головы Европу захватить предлагают,а кому потом газ тогда продавать,что бы штаны не спали? Свою то страну газифицировать говорят мол не выгодно..Вот и куда потом девать?
      1. +7
        28 октября 2017 10:17
        Вот интересно, сидит на сайте такой европейский холуёк, гадит и обсирает нашу страну, а звёздочки кто ему ставит?? Для холопа 1959 сообщаю - на 1991 годгазификация РФ не превышала 40%, на 2015 год - больше 60%. Да, большая у нас страна. с "бацкиной холуйщиной" на сравнимо и проблем много.. ну уж как можем решаем, а вонючкам из сопредельных "союзных" гос-в сапогом по морде холопской. А то ишь, немцы у него с большой буквы! am Вы, змагары сначала 6,5 млрд. долл. кредитных нам верните, а потом вякайте, где и у кого газифицировано!!
        1. +1
          29 октября 2017 02:30
          Цитата: Лев Бронш
          на 1991 годгазификация РФ не превышала 40%, на 2015 год - больше 60%

          20% за четверть века не такое уж достижение. И размер Страны тут не при чём. Основная масса населения проживает компактно. Бескрайние просторы тайги и тундры никто и не собирается газифицировать! А вот то что у нас, под Екатеринбургом в 20-30 км от города есть негазифицированные населённые пункты это факт! И куча таких к которым трубу подвели и на этом всё закончилось, так как остальные расходы по проведению по населённому пункту, подводу к домам, подключению... ложатся на плечи потребителей. Не говоря уже о газовом оборудовании. Не каждый это потянет...
          Почему в других странах, не являющимися газовыми экспортёрами, трубу в дом потребителя заводят бесплатно???
          1. 0
            31 октября 2017 21:15
            А считают газификацию именно по кол-ву населённых пунктов, пусть там хоть два двора и 100 км до ближайшей "трубы"..( То что % низкий, так никто и не спорит, но много ли работы проведено в 90-е?? Скорее в минус ушли тогда - люди трубы резали, выкапывали и на чермет продавали, просто чтобы с голоду не умереть!! Если уж провода срезали под напряжением! "Святые годы", едрить их!! am
      2. +4
        28 октября 2017 11:25
        Цитата: Sige
        Особенно позабавила строчка: "Россия же в Берлине получит надежного партнера." Этот "надежный" партнер в любое время сможет ввести против России санкции и свести на нет всю прибыль зафиксированную в любых договорах.
        Да полноте вам сударь чушь нести. Газ в Германию пошел ещё во времена СССР, когда берлинская стена стояла, а за ней уютно размещался ограниченный контингент советских войск, и ничего.....брали гансы газ без выпендрёжа, потому как сие выгодно повышало их промышленный потенциал. Доля российского газа от всего потребляемого в Европе никак не меньше 50% и найти ему замену в краткосрочной перспективе просто не реально. Если просто закрутить вентиль и не пущать, то это значит что надо поставить раком свою же экономику. Вот вы к примеру, способны на то, что бы перебить у себя в люстрах все лампочки и гордо сидеть с лучиной?
        Цитата: sapporo1959
        Так и я про что! Сегодня друг которого патриоты в засос,а завтра он же ведь вражиной может оказаться.Ну и опять же горячие головы Европу захватить предлагают,а кому потом газ тогда продавать,что бы штаны не спали? Свою то страну газифицировать говорят мол не выгодно..Вот и куда потом девать?

        Сегодня уже построено больше половины маршрута газопровода Сила Сибири на Китай, до его запуска остаётся 1,5 года. Объёмы прокачиваемого газа будут практически сопоставимы с объёмами направляемыми на Европу. Кроме Китая, в продлении газопровода до своей территории заинтересованы Индия, Ю.Корея и Япония, что потребует дополнительные объёмы газа и в свою очередь делает Китай газовым хабом в регионе. Давить на Россию одним газовым рынком Европы становится вообще бессмысленно т.к. если они не захотят брать газ, то его можно перебросить на восточно-азиатское направление.Так что не Европой единой.... А уркаине конечно хана, так как труба без газа вообще становится бесполезным активом, который не захочет брать ни один инвестор даже даром. Будут чубатики по этой трубе контрабандные сигареты в Европу таскать.
        1. 0
          28 октября 2017 11:48
          Цитата: Ныробский
          Доля российского газа от всего потребляемого в Европе никак не меньше 50%



          Серьезно?))




          Цитата: Ныробский
          Объёмы прокачиваемого газа будут практически сопоставимы с объёмами направляемыми на Европу.



          Серьезно??))



          Цитата: Ныробский
          Да полноте вам сударь чушь нести.
        2. 0
          29 октября 2017 02:31
          Цитата: Ныробский
          Вот вы к примеру, способны на то, что бы перебить у себя в люстрах все лампочки и гордо сидеть с лучиной?

          То что вы пользуетесь электричеством и стабильно за него платите, делает вас надёжным потребителем, но никак не партнёром...
    2. +2
      27 октября 2017 17:41
      Меня тоже в любой момент могут щёлкнуть по носу, но пусть попробуют.....
    3. +2
      27 октября 2017 19:55
      Цитата: Sige
      Этот "надежный" партнер в любое время сможет ввести против России санкции и свести на нет всю прибыль зафиксированную в любых договорах.

      Это будет даже не выстрел в ногу, а выстрел в висок. Ибо после этого европейскую химическую промышленность можно будет закрывать - с нынешними ценами на СПГ она будет убыточной. А если учесть, что в отсутствие российского трубопроводного газа СПГ станет монополистом на еврорынке, то его цена может взлететь и ещё выше.
      Именно поэтому Германия сейчас косплеит Японию: мол, политика отдельно, а экономика (точнее, её газовая часть) - отдельно. Пляски вокруг OPAL тому примером.
    4. +4
      27 октября 2017 20:07
      Ну введет и сам себе навредит.Если там такие , то это их выбор.
      Что теперь вообще ото всех отгородиться и ни с кем не торговать? Чай 21 -ый век на дворе. А риски всегда были и будут.
      А значит нужно обратиться , как всегда, к народной мудрости - волков бояться , в лес не ходить.
      Вывод - медведю не нужно бояться волков.
    5. +3
      28 октября 2017 11:20
      Верно! Вспомните мантры которые неслись отовсюду несколько лет тому назад: "Да такого быть не может, что бы русские и украинцы воевали друг против друга, это невозможно" Оказалось очень даже возможно. Да и те же дойчи - две войны с нами.....
  4. +4
    27 октября 2017 16:51
    Забавно, автор считает это капитуляцией(видел другие публикаци-где капитуляцию подпишет Газпром) превращая все в фарс(зрадоперемоги-обычные в российско/украинских делах).
    Хотя Интересы России это интересы Газпрома, не буду спорить, Германия наш главный партнер-то верно что верно(ЕС крупнейший партнер РФ).
    Так что все ради партнеров. В чем сакральный смысл статьи? Перемога над Украиной(назвав это капитуляцией)--как то мелко...Победой Германии над РФ и Украиной--нельзя, зрада какая то...Борьба за сырьевые рынки ЕС при сужающих возможностях-вероятно. Все таки интересы корпорации Газпром я бы не совсем относил к России.
    1. +5
      27 октября 2017 17:27
      Вот скажите ка уважаемый
      Причем денег Европа за это Киеву не заплатит, а возьмет украинскую трубу либо в концессию, либо в лизинг, но с обязательным условием полного контроля над ней.
      Об этом на днях заявил глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.
      Это правда? what
      1. 0
        28 октября 2017 10:19
        Да, вполне правда, весьма растиражированная укросми...
    2. +9
      28 октября 2017 02:16
      Сейчас интересы России обратно пропор2иональны интересам Украины. Вот и всё. Им гаже - нам лучше. Башкой надо было думать и раньше.
    3. 0
      28 октября 2017 10:23
      Конечно интересы корпорации, даже с госучастием, и государства нетождественны)). НО, в случае борьбы за рынки сбыта, причём борьбы со стороны противников политической, уточню грязно-политической, интересы корпорации и гос-ва совпадают! Мало того, без гос-ва корпорация эту борьбу проиграет на раз, т.к. против неё действует пропагандистская машина и большинство полит. сил, простыми экономическими резонами здесь не убедишь!
  5. 0
    27 октября 2017 17:15
    Цитата: Венд
    Европа не будет рисковать, ведь Россия может отказаться от транспортировки газа по украинской трубе,

    трубу просто взорвут и концы в небо. Нет трубы- нет проблем
  6. +1
    27 октября 2017 17:25
    Цитата: Сергей-svs
    Цитата: sapporo1959
    Россия и страна вроде большая! И пыжится и с коленов встает,а вот кроме единственной трубы то по сути и обидчиков своих бендеровцев так называемых и наказать то больше нечем.

    А Россия своих обидчиков не наказывает - она их так сказать "любит"! Чем больше её кто то пытается обидеть, тем больше тот и получает "любви", не зря же есть поговорка: Россия - щедрая душа! laughing laughing laughing

    Политика-она такая политика!
    1. +1
      28 октября 2017 23:05
      "НАТО ПОМОХИ !!!"...Да Мишка сам справится !
  7. +4
    27 октября 2017 18:09
    Понятно , что Германия это враг , многовековой и нонешнее время не исключение , поэтому и отношения с ним чисто деловые. А нет страшнее врага , чем родной брат , который предал .Поэтому , правильно все Путин делает...
  8. +2
    27 октября 2017 18:14
    Юрий, ну что ж вы так-то... Как-то даже стыдно азбучные истины умному человеку озвучивать((. По порядку:
    1. Никаких геополитических плюшек из-за ввода газопроводов с 80-х годов СССР и в 90-е РФ НЕ приобрели. Или вы считаете геополитической удачей развал СССР и вассальное положение РФ в 90-е?? Сейчас-то еле-еле выбираемся.
    2. Вообще всем геополитическим игрокам наплевать каким путём газ, равно как и нефть попадёт потребителю - Европе (в широком смысле ЕС + ,..). Да, отдельные группы хотят гешефта на "украинской" трубе, другие на Северных и проч. потоках, да Газпром правильно доказывает сугубо экономическую выгоду СП-2. НО! ГЛАВНОЕ! Все нынешние игры вокруг газа/украины/потоков - это игра за то, чей газ будет потреблять Европа и соответственно кому она будет платить за него! И ВСЁ!! Вообще всё... Вот найдут повод объявить РФ газово/нефтяное эмбарго - и избиратель США Трампа на 2-й срок без выборов в кресло президента внесёт. Напомнить чем реально гордился Обама? Созданием 1 200 000 рабочих мест в нефтегазовой отрасли! А тут возможность такой прирост для американских корпораций , да ещё ЕС на короткий поводок посадить, сказка да и только!! Вот единственная весомая, ещё раз - экономически весомая, составляющая "майдана", объясняющая и их участие, и их деньги, и их одобрение АТО и их "ручное" управление всей правящей элитой украины, и сбитый боинг (рецепт то ливийский) и всё-всё-всё (Навальный, убийство Немцова, оголтелая пропаганда и...). Самое печальное для нас, что насколько Европе в краткосрочной и среднесрочной перспективе невыгоден такой сценарий, настолько он им же выгоден в долгосрочной перспективе. Единственно, что останавливает немцев и прочих - это размытость сроков и общая неопределённость в мире, ну и + американская жадность, т.к. издержки пока предлагают оплачивать только европейцам. Объясню: представьте заявление Минэнерго США о госсубсидиях компаниям, поставляющим "экстренно" сжиженный газ на европейский рынок из-за неких форсмажоров и прекращения поставок от Газпрома, с целью недопущения роста цены на европейском рынке газа. Всё, через квартал максимум, разрыв дипотношений ЕС с РФ, и объявление нефте-газового эмбарго. По нефти уж саудиты с Венесуэлой расстараются, не сомневайтесь. Повод? Да их для западных СМИ миллион - боинг сбили, на украину напали, учения провели, Асасда поддержали.. продолжать?
    Понятно, что расчёт на истощение бюджета, развал РФ на удельные территории и переход к управлению территориями в стиле "юкрейн", соответственно плюшки Европе от: нефтегазового сектора, скорее всего в форме приватизации (Роснефть, Транснефть, Газпром..) и СРП, бегства миллионов граждан бывшей РФ в Европу и замещение ими африканско/арабских мигрантов, ну и Китаю козью морду - НАТО на Амуре, каково? Одна печаль, американцы не хотят десятилетие оплачивать, а европейцы не хотят ждать столько, а раньше не получится. Так что украина здесь один из инструментов. И кстати, при сценарии эмбарго транзита то тоже через ГТС украины не будет)).
    3. Чтобы был иной европейский геополитический расклад элиты Европы должны договориться, что им интересней - наша "синица в руке" или заморский "журавль в небе". А как они определятся, так это мы сразу узнаем, по СиЭнЭн расскажут laughing
  9. +2
    27 октября 2017 19:34
    Для этого «Уктрансгаз» выделяется в отдельную кампанию, и управление ею будет передано в руки европейского консорциума, который и подпишет в 2018-19 годах с «Газпромом» все необходимые договоры. Причем денег Европа за это Киеву не заплатит, а возьмет украинскую трубу либо в концессию, либо в лизинг, но с обязательным условием полного контроля над ней.

    от перемены мест слагаемых, сумма не меняется.как то так.
    1. 0
      28 октября 2017 11:33
      Цитата: Atlant-1164
      Для этого «Уктрансгаз» выделяется в отдельную кампанию, и управление ею будет передано в руки европейского консорциума, который и подпишет в 2018-19 годах с «Газпромом» все необходимые договоры. Причем денег Европа за это Киеву не заплатит, а возьмет украинскую трубу либо в концессию, либо в лизинг, но с обязательным условием полного контроля над ней. от перемены мест слагаемых, сумма не меняется.как то так.

      Вот как раз сумма то и меняется, а вернее её получатель. Те транзитные 2 млрд.американских рублей, которые получала уркаина, будет получать тот кто возьмёт трубу. Для того, что бы её кто то взял, должна быть уверенность в том, что эта труба будет наполняться газом, что на сегодня под большим вопросом? Без газа это просто труба.
  10. +3
    27 октября 2017 19:46
    Когда читаешь такие статьи, складывается впечатление, что вся деятельность направлена на борьбу с Украиной. То дорогу железную в обход пустили - все, Украине конец. То трубу в обход протянули -ура, перемога. Солнце вот никак не получается в обход пустить. Неужели других проблем в стране нет?
    1. +3
      27 октября 2017 20:06
      Ну судя по российским телепередачам идущих тут у нас в Белоруссии проблем в России действительно других нет кроме бандер на Украине.Да и тут да же иной раз вот вспомнишь что пенсия вроде как маленькая при таких то российских богатствах так и иные и расстрелять готовы прям на месте типа за поклеп на светлый лик руководителя..Так что нечего про пенсии и зарплаты думать когда озверевшие бандеровцы с госдепом на руководителей страны наезжают..
      1. +3
        27 октября 2017 20:10
        Просто интересно, когда в соответствии с еженедельными предсказаниями местных оракулов Украина исчезнет, что он (эти оракулы) есть будут. Писать о чем то другом не умеют. И второй вопрос - чем пугать будут и внимание отвлекать. Так что Украину беречь надо.
        1. +9
          28 октября 2017 09:29
          Она уже исчезла, на карту посмотрите. Украина в том виде, в каком она выходила из состава СССР, не существует.
          А вам и sapporo1959 желаю такого соседа, как Украина, у которого только одно желание- нагадить "клятым маскалям".
          Я думаю вы будете сильно рады, когда например на улицах Киева будут орать (уж извините) -"бульбаку на гиляку" и "бульбашей на ножи", а сожжение украинскими полицейскими батальонами Хатыни, объявят героическим и благородным поступком- борьбой за независимость, а тех мр...зей кто это сделал -героями Украины.
          Посмотрю как вы тогда запоете.
          Россия свои экономические проблемы решает, плохо или хорошо, но решает, а заодно и помогает той же Беларуси.
          Так что задирать тут нос и пытаться наезжать на Россию, типа не тем занята, по меньшей мере неприлично.
          Вообщем хорошо быть сторонним наблюдателем.Кстати часть экономических проблем России, связана с Украиной, стыдно этого не знать.
          И последнее- на карту сайта посмотрите, большинство статей там не про отношения России и Украины.
          Нехорошо вы написали господа...непорядочно.
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      3. +9
        28 октября 2017 10:37
        А вы всё о Росии думаете. Сидите такой в своей Швейцарии ждёте майбах с шофёром в шале и всё о бедных русских бабушках с нищенской пенсией печалитесь laughing . Ой, я ж ошибся, это голос из помойки №2 (№1 жёстко украина застолбила!).. А сообщите ка нам, холоп немецкий, размер пенсий у богатых и счастливых пенсионеров Белоруссии? А может вам скинутся всей страной, да и отдать России 6,5 млрд. долл. кредитов, а мы и пенсии поднимем! Вот поражаюсь - человек живёт в стране прямо нами спонсируемой, и имеет наглость пенсии наших родителей считать! am Дерьмо бы лучше в своих холопских шароварах посчитал!! Для справки, змагару - Полная загрузка СП-1, СП-2, Турецкий поток 1,2 + Сила Сибири и ошмётки транзита по ГТС означает возможность остановить прокачку газа через РБ в Европу! Да, Газпром немного денег на этом потеряет, но выигрыш по другим направлениям в десятки раз больше! Тем более, что пшеки окончательно обезумели и реально подсаживаются только на СПГ с 2022 года! И кто вообще сказал, что СП-2 только против украины?? Он вообще то против ВСЕХ ненадёжных транзитёров!! Готовьтесь, бульбаши, за своих пенсионеров переживайте лучше!!!
        А уж про размер ваших пенсий, ну помолчал бы, холоп бестолковый, не опзорился бы! hi
        1. Комментарий был удален.
    2. +4
      28 октября 2017 11:39
      Цитата: Eight
      Когда читаешь такие статьи, складывается впечатление, что вся деятельность направлена на борьбу с Украиной. То дорогу железную в обход пустили - все, Украине конец. То трубу в обход протянули -ура, перемога. Солнце вот никак не получается в обход пустить. Неужели других проблем в стране нет?

      Вы не правильно расставили акценты. У России куча проблем, которые ей создала уркаина. Перечисленные вами мероприятия как раз и являются примерами успешного решения этих проблем. Только вы ещё забыли добавить то, что после того, как уркаинцы взрывали опоры ЛЭП на Крым, после введения энергомоста с материка на полуостров, хунтики лишились 200 млн.долларов. Заметьте, все действия России являются лишь ответными мерами.
  11. 0
    28 октября 2017 01:29
    феерические клоуны...полученные за транзит деньги тратят на покупку реверсного газа, это типо сапожник без сапог...а не будет транзита, на какие шиши они топить то собираются...феерические клоуны
  12. +2
    28 октября 2017 06:43
    Караул! Украинскую газовую трубу лишают невинности, которую она сохраняла с Кучмы! laughing В извращенной форме! laughing
  13. 0
    28 октября 2017 11:34
    Ага,отдадут полосатые европу,счазззз!Просто так они в старушку свои войска набивают?Не от России защищать,чтоб старая медведю не отдалась.
  14. +1
    28 октября 2017 14:31
    Нам эта геополитическая ось очень нужна!
  15. 0
    28 октября 2017 15:00
    Украинский участок останется на аварийной случай. А вообще всё к этому идёт Ну поживём увидим. сбудется этот прогноз или нет.А то американцы могут и войну спровоцировать лишь бы Россия и Германия не достигли своих целей в газовых и иных вопросах. А Украину конкретно жаль, убогие они.
  16. 0
    28 октября 2017 15:06
    И в этом случае стоит ожидать расширения экономических связей между Россией и Европой,

    Как это наивно!! какие связи, неужели ничему не научили эти истории с инвестициями?? Пример - объявляется об открытии завода по сборке телевизоров, беспошлинно завозятся якобы запчасти: - экран, электронный блок, передняя и задняя крышка - все завод готов. Рабочие получают зарплату а из страны вывозится валюта. Государство недополучает в данном случае огромные суммы несоизмеримые с затратами на сборку, и так Везде..
    Радуемся тому что становимся сырьевым придатком!! Реиндустриализация??? ЕЕ только с закрытыми границами можно проводить.
    1. +8
      28 октября 2017 16:02
      Цитата: aybolyt678
      Рабочие получают зарплату...

      ... и это есть хорошо. Государство, добавлю, получает налоги. И это - тоже хорошо.
      Цитата: aybolyt678
      ... а из страны вывозится валюта...

      Да ну... belay
      Это откуда ж она на этом заводе взялась, чтобы "вывозиться"?
      Поясните, по возможности...
      Цитата: aybolyt678
      Государство недополучает в данном случае огромные суммы несоизмеримые с затратами на сборку, и так Везде..

      Не будь этого Вашего завода - государство не получило бы ни-че-го.
      Так то это за "огромные суммы", которые "недополучает государство"?
      Цитата: aybolyt678
      Реиндустриализация??? ЕЕ только с закрытыми границами можно проводить

      Ну, да, конечно (с)
      Технологии, станки, машины и прочие, кхм... механизьмы (без коих никакой индус - 3 - али - зации... "не быть") Вам анунахи с Нибиру доставят, не иначе... yes
      1. 0
        29 октября 2017 06:47
        Цитата: Голован Джек
        Поясните, по возможности..

        простая арифметика: стоимость телевизора это стоимость экрана с электронным блоком 90 процентов, передняя и задняя крышки -5 процентов, и сборка с доставкой по регионам - 5 процентов. В стоимость экрана с эл. блоком уже включена прибыль иностранной корпорации, в итоге деньги уходят из страны. Такая же картина с компьютерами, авто... Сборка это не технологии. Которые можно было бы закупать за налоги облагаемые за ввоз готовой продукции.
      2. 0
        29 октября 2017 06:51
        Цитата: Голован Джек
        Технологии, станки, машины и прочие, кхм... механизьмы (без коих никакой индус - 3 - али - зации... "не быть") Вам анунахи с Нибиру доставят, не иначе... yes

        а вы найдите высокотехнологичное производство laughing работать туда устройтесь. уверен, что кроме охранника супермаркета вакансий не найдете в радиусе 10 км.
  17. +2
    28 октября 2017 16:22
    Моё видение: без России EU просто будет ну очень холодно и голодно. Все эти siemens, abb, krupp, m-b, bmw итд на данный момент существуют именно благодаря НАШЕМУ ГАЗУ, всё производство именно на нём. Германии да и всему ес ближайшие лет 50 никуда с этой иглы не деться, кто бы , что бы не вякал. Китай, спалив почти весь свой природный запас угля , лишается сил. Здесь стала нужна СИЛА СИБИРИ. Водород (читай воду) нам, т.е. человечеству пока не оседлать не знаю сколько ещё лет. Так что господа выкачивать из России газ будут долго. Мне немного становится не по себе когда задумываюсь о тех пустошах в недрах, что остаются после выемки газа. Тихий ужас.
    Ну и про бандерлогов. Надеть каструлю на кукан и все вместе : сала украине, хероям сала.
    Всем хороших выходных!
    1. 0
      29 октября 2017 11:48
      Цитата: Патриот-771
      Моё видение: без России EU просто будет ну очень холодно и голодно.

      средняя температура в странах западной европы примерно как в Крыму, поэтому сильно холодно там не будет. Существовать они могут и за счет газа из Африк-Америк. А вот то что мы продаем ресурсы - за это наши внуки нас проклянут и будут стыдится прошлого своей страны..
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    28 октября 2017 16:55
    До скакались кастрюли до "накась выкуси"...
  20. +2
    28 октября 2017 18:13
    Что-то много восторга от статьи...... ну да Россия сырьевая колония Запада, а чему радоваться то? Не умеем зарабатывать деньги? Всегда было известно из истории, те же кредиты цари оплачивали кровью наших солдат за англосаксонские интересы. Когда fool нет, мы просто радуемся, что из нас выкачивают природное достояние наших потомков.
    Уже сейчас кое-кто из них спрашивает - как же так вы не сохранили СССР?

    Придёт время и они спросят, почему так идиётски прос..ли природные богатства? А мы продолжаем кривляться fool , лишь бы пенсии не заморозили. Вот когда остапы всё откачают, на этих территориях не то что пенсии, жить невозможно будет, т.к. всё вывезут и уголь и уран, всё!

    А пока мы радуемся от убегающих от нас газовым веткам fool
  21. 0
    28 октября 2017 18:35
    В этой партии ещё не всё ходы сделаны: попытки США пропихнуть сжиженный газ в Европу будут продолжаться....
  22. +5
    28 октября 2017 21:07
    Очень даже может быть... Тем более, что планы по переносу учета поступающего в Европу газа с западной границы Юкрейн на восточную уже оформилась в реальные подвижки. И все, собственно... Киев сдался как транзитер. Европа будет самостоятельно обслуживать украинскую трубу и пользоваться ею.
  23. +1
    28 октября 2017 23:08
    Автору ещё бы грамматические ошибки исправить......
  24. 0
    29 октября 2017 00:43
    Автор статьи забыл учесть деятельность младоевропейцев, которые выполняют волю США, а не ЕС.
  25. 0
    29 октября 2017 02:14
    в Европе сформировалось мощнейшее пророссийское лобби.
    Что то результатов его деятельности не видно!
    А те, кто прямо сейчас в Европе отстаивают российские интересы, пока официально не названы, но думаю, лет через 10-15 мы тоже узнаем об их заслугах.
    Во-во! Всё лобби из бывших: и им это ничего не стоит и нам от этого ни холодно, ни жарко...
    Россия же в Берлине получит надежного партнера
    Ну да. Берлин и дальше будет надёжно выступать за продление антироссийских санкций!
  26. 0
    29 октября 2017 07:29
    Цитата: SIMM
    Не стоит оно того, что бы этот ржавый металлолом тащить к нам... дороже выйдет

    Зачем же тащить? Продать как собственность Газпрома туркам на условиях самовывоза.
  27. +3
    29 октября 2017 07:55
    Согласен с автором, что все это, вся эта газовая ситуация не более, чем "игра в длинную" конкретно Германии! Ели Бог обидел интеллектом "братьев наших" майданутых, то тут уже ничего и не сделать..... Самое страшное в этой ситуации, что Урабандерлоги так и не поняли, что их просто "поимели" и продолжают "иметь" на радость ЕС и грустный смех РФ)))) И еще страшнее, что их нисколько не жаль... Знаю это не понаслышке, у самого родственнички там живут...
  28. 0
    29 октября 2017 09:29
    Мне кажется, что все гораздо хуже. Украина без газа будет вынуждена перестроить свою экономику под других энергопоставщиков. И вот тут Америка может захватить изрядный кусок пирога (Украина, Польша, Литва, Латвия - а завершит этот проект - Белоруссия). Все эти страны, когда-то входили в Речь Пасполитую. Вот и образовалось государство, с которым Россия воевала больше всего. И скажу прямо, что воевала безуспешно (Раздел Речи Пасполитой был произведен 4-я странами одновременно, с 4-х сторон). Самое интересное это то, что по воинственности поляки и литвины (славяне) превосходят россиян. А учитывая, что во 2-ую мировую Россия победила за счет человеческих рессурсов (их качества, им противостояли только немцы, остальные народности которые воевали на стороне немцев - это шлак, с точки зрения ведения войны)

    Да и торговать природными ресурсами - это не фонтан. Что такое продает Европа России, чего она не может сделать. Автомобили???? Мне смешно. Русские полетели в космос. Столько всего создали. а тут автомобиль. Смешно. Станки???? Чушь. Стиральный порошок???? А точно Adidas.Обожаю эту фирму. Просто супер. Но господа россияне, Adidas создал человек, а древесину - бог. Кто круче???? И сколько нужно заплатить за одну сосну adidas-ами. Думаю что пар этак 1000-10000 наверное в самый раз. А вы 1 adidas - 100 сосен. Смешно. Сплошной лохотрон
    1. 0
      31 октября 2017 21:29
      Вот странно, многих белоруссов лично знаю - рассудительные, образованные, умные люди. Но вот в омментах, как флаг РБ, так неадекват полный!! Может укротролли маскируются? sad Вот прочитайте внимательно коммент этого, многосемёрочного, ведь реальный бред - поле деятельности большой психиатрии(((. Может модератору как-то отсеивать потоки бреда - ну нельзя ж такое пропускать!!
  29. 0
    29 октября 2017 16:22
    Тут просто уже и добавить нечего. Кстати, я давно говорил что немцам - да, да, именно немцам! - можно работать на одну только Россию и иметь с этого акуенные деньги! Такой рынок, такие ресурсы! Клепай свои Мерсы и БМВ и продавай в России - тож самое станки и прочую бытовую электронику с техникой! Но Трампу а в его лице СШа такой расклад как серпом по яйизвиняюсь- отсюда и все фокусы Меркель. Но это недолго осталось терпеть - годик-два от силы.
  30. +2
    31 октября 2017 05:18
    Хохлы жили , пока Россия кормила. Но халява кончилась. Пущай себе скачут.
  31. 0
    1 ноября 2017 11:07
    Может быть стоит продумать вопрос о создании между Россией и Германией газового союза, подобного Европейскому объединению угля и стали?
    В принципе, задачи такого нового объединения вполне бы соответствовали старому парижскому соглашению.
  32. 0
    13 ноября 2017 20:03
    Ммм... лсь Германия-Россия. Где-то я это уже видел, ммм.. может в 30х годах прошлого века?)))