Военное обозрение

Тихоокеанский флот пополнился водолазным катером нового поколения

25
Специалисты спасательного отряда Тихоокеанского флота приняли в эксплуатацию многофункциональный модульный водолазный катер нового поколения «СМК-2177»


Тихоокеанский флот пополнился водолазным катером нового поколения


Многофункциональный модульный катер "СМК-2177" является вторым по счету судном в серии из трех катеров проекта 23370М. Он построен для Тихоокеанского флота и спущен на воду в августе текущего года
— сказал начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту Николай Воскресенский.

Судно разработано ОАО «КАМПО» (г. Орехово-Зуево), и является развитием проекта модульных катеров, которые хорошо зарекомендовали себя в период службы на Черноморском и Балтийском флотах, а также на Каспийской флотилии. На основании практического опыта их использования в новый проект внесены существенные изменения. «СМК-1277» обладает улучшенной мореходностью и увеличенной скоростью хода, улучшенными условиями обитаемости, более совершенным водолазным комплексом. Катер предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 метров.

Как сообщил Воскресенский, через несколько дней во Владивостоке состоится церемония подъёма флага на новом катере.
Использованы фотографии:
РИА Новости
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Банщик-М
    Банщик-М 6 ноября 2017 07:34 Новый
    +5
    Средства спасения ,это первоочередная задача.."АПЛ Курск вспомнился..
    1. Котище
      Котище 6 ноября 2017 08:12 Новый
      +2
      Прямой потомок Волхова!
      Семь футов под килем.
    2. Галеон
      Галеон 6 ноября 2017 09:20 Новый
      +13
      А в связи с чем вам вспомнился тот случай? Вы всерьез считаете, что рейдовый водолазный бот с кое-как мореходностью, скоростью и автономностью дойдет несколько сот миль до терпящей бедствие ПЛ и сможет оказать помощь? На простой "воздушке" - дыхательном оборудовании без применения воздушных смесей? До 45м погружения?
      Назначение
      Многофункциональные модульные катера проекта 23370 предназначены для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ в прибрежной морской зоне.
      - http://ship.kampo.ru/mnogofunkcionalnye-modulnye-
      suda-i-katera/mnogofunkcionalnye-modulnye-katera-
      proekta-23370
      Нет, не сможет. И катамаран этот - для водолазных работ не выходя из базы - посмотрите на обводы: корпус варили из банального листового проката без всяких выгибонов.
      Как же вам замечательно жить, милейший! У вас завидное неведение, на уровне блаженства.
  2. Doliva63
    Doliva63 6 ноября 2017 07:41 Новый
    +8
    В августе собрали и спустили на воду, в ноябре готовятся флаг поднять - 2 мес.ждали, утонет или нет, что ли? belay
    1. Геркулесыч
      Геркулесыч 6 ноября 2017 07:46 Новый
      +1
      Доводили до ума, проблемы всякие устроняли , оборудование проверяли -обычная текучка.
      1. perepilka
        perepilka 6 ноября 2017 08:07 Новый
        +3
        На воду по готовности выпинывают, чтоб сухой док под следующую посудину освободить. Остальное на воде и достраивают. Потом ходовые, устранение замечаний и тд.
        1. Deck
          Deck 6 ноября 2017 08:55 Новый
          +7
          Какой Курск. У него класс Речного Регистра.Какой нахрен сухой док в Ливадийском СРЗ. Катер с упрощенными обводами ( что бы можно было строить на любой кастрюльной фабрике) для работы в местах базирования. Заголовок ещё напишите «НАТО испугалось новейшего корабля России»
          1. perepilka
            perepilka 6 ноября 2017 09:27 Новый
            +1
            Не док, так стапель. Спич о том, что спуск на воду и полная готовность две большие разницы. Чо волнуемся то?
            "Игорь Белоусов"с сентября на КТОФ
            1. Deck
              Deck 6 ноября 2017 17:14 Новый
              0
              Что док, что стапель. Что призма, что клизма - все из одной мифологии! Приятно просто поддержать беседу профессионалов о судостроении.
  3. Идущий
    Идущий 6 ноября 2017 07:49 Новый
    +10
    Катер предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 метров.


    Спецы , скажите , а почему так мало ? , только до 45 метров , или автор , что то не так написал.
    1. perepilka
      perepilka 6 ноября 2017 08:16 Новый
      +4
      Хоть и не спец. После 45м специальные смеси для дыхания нужны, потому что "азотная белочка " начинается. И скафандры другие.
      1. Идущий
        Идущий 6 ноября 2017 08:19 Новый
        +9
        Цитата: perepilka
        Хоть и не спец. После 45м специальные смеси для дыхания нужны, потому что "азотная белочка " начинается. И скафандры другие.


        Не похоже , что на таком катере всего этого нет...
        1. Галеон
          Галеон 6 ноября 2017 09:26 Новый
          +7
          Изюминка катера в модульном контейнере - быстрой замене оборудования. Хотя при ограниченном районе плавания оборудование для глубоководных погружений оно и ни к чему. Такое оборудование на ТОФе стоит на "Алагезе", "Игоре Белоусове" и Фотии Крылове".
          1. водяной
            водяной 6 ноября 2017 13:51 Новый
            +3
            Маленькая поправка: на "Фотии Крылове" оборудования для глубоководных водолазных спусков нет.
            1. Галеон
              Галеон 6 ноября 2017 18:46 Новый
              +3
              Благодарю за поправку.
  4. universe1
    universe1 6 ноября 2017 09:07 Новый
    +1
    Вид у него, как у довоенной посудины.
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 6 ноября 2017 09:19 Новый
      0
      Вид у него, как у довоенной посудины.

      уменьшенная вариация Коммуны (Волхов)
  5. Нормаль ок
    Нормаль ок 6 ноября 2017 09:13 Новый
    +1
    Катер, неказисто выглядит.
  6. assa67
    assa67 6 ноября 2017 10:14 Новый
    +6
    мидии,крабов доставать пойдет......
    1. san4es
      san4es 6 ноября 2017 10:53 Новый
      +3
      Цитата: assa67
      мидии,крабов доставать пойдет......

      Многофункциональный модульный катер проекта 23370М предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков


      Технические характеристики
      Габаритные размерения 24,2х8,5 м
      Скорость полного хода 13 узлов
      Осадка средняя 1,4 м
      Высота борта на миделе 3 м
      Водоизмещение 130 т
      Автономность по запасам воды и провизии 5 сут.
      Экипаж 7 чел.
      Спецперсонал 4 чел.
      Дальность плавания полным ходом не менее 250 миль
      Дальность плавания экономическим ходом не менее 300 миль
      Мореходность 5 баллов
      Класс РРР М-СП 3.5 (лед 20)
  7. san4es
    san4es 6 ноября 2017 10:37 Новый
    +3
    "СМК-2177" является вторым по счету судном в серии из трех катеров проекта 23370М.
    soldier
    1. domnich
      domnich 6 ноября 2017 13:10 Новый
      +11
      С 2013 по 2016 год ВМФ поставлено 12 новых многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370, проектантом и строителем которых является подмосковное предприятие АО "КАМПО". Из них пять катеров вошло в состав Балтийского флота, три катера – в состав Черноморского флота, четыре катера – в состав Каспийской флотилии
      Модернизированный проект 23370М является развитием проекта 23370, в сравнении с которым имеют увеличенные габариты и более высокую скорость полного хода.

      Ничего не нашел про наличие барокамеры на борту. "На воздухе" по идее должен работать до 60 метров. Видимо из-за упрощенного состава оборудования и недостаточного количества водолазов ограничили глубину до 45 метров.

      ПВС ВМФ-2002: "...ст. 126. При спусках на глубины до 20 м на водолазной станции должно быть не менее трех водолазов, при спусках до 45 м - не менее четырех водолазов, при спусках до 60 м - не менее пяти водолазов..."

      Цитата: лысова
      это что, 45м - погружение?
      1. водяной
        водяной 6 ноября 2017 13:48 Новый
        +4
        Барокамер, как собственно и водолазного поста на этих катерах нет. Предпологается, что все, что нужно для проведения конкретной работы будет выставляться на палубе в контейнерах. Нет на них и мест для размещения дополнительного личного состава. Предполагается, установка контейнера-бытовки. В общем - это плавучая платформа с небольшой энерговооруженностью. пердназначенная для выполнения различного рода работ на рейде.
        Стало быть, если на этой платформе разместить водолазное оборудование позволяющее спуски на 60 метров, то можно и на 60 метров. Главное над грунтом неподвижно закрепиться.
      2. san4es
        san4es 6 ноября 2017 14:53 Новый
        +3
        Цитата: domnich
        ... наличие барокамеры на борту.

        ...Только мобильные (в контейнерном исполнении) при необходимости soldier

  8. лысова
    лысова 6 ноября 2017 11:12 Новый
    +2
    Сам аквалангист подводник - а это что, 45м - погружение?! Ну извините, если что не так.