Тихоокеанский флот пополнился водолазным катером нового поколения

25
Специалисты спасательного отряда Тихоокеанского флота приняли в эксплуатацию многофункциональный модульный водолазный катер нового поколения «СМК-2177»

Тихоокеанский флот пополнился водолазным катером нового поколения


Многофункциональный модульный катер "СМК-2177" является вторым по счету судном в серии из трех катеров проекта 23370М. Он построен для Тихоокеанского флота и спущен на воду в августе текущего года
— сказал начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту Николай Воскресенский.

Судно разработано ОАО «КАМПО» (г. Орехово-Зуево), и является развитием проекта модульных катеров, которые хорошо зарекомендовали себя в период службы на Черноморском и Балтийском флотах, а также на Каспийской флотилии. На основании практического опыта их использования в новый проект внесены существенные изменения. «СМК-1277» обладает улучшенной мореходностью и увеличенной скоростью хода, улучшенными условиями обитаемости, более совершенным водолазным комплексом. Катер предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 метров.

Как сообщил Воскресенский, через несколько дней во Владивостоке состоится церемония подъёма флага на новом катере.
  • РИА Новости
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    6 ноября 2017 07:34
    Средства спасения ,это первоочередная задача.."АПЛ Курск вспомнился..
    1. +2
      6 ноября 2017 08:12
      Прямой потомок Волхова!
      Семь футов под килем.
    2. +13
      6 ноября 2017 09:20
      А в связи с чем вам вспомнился тот случай? Вы всерьез считаете, что рейдовый водолазный бот с кое-как мореходностью, скоростью и автономностью дойдет несколько сот миль до терпящей бедствие ПЛ и сможет оказать помощь? На простой "воздушке" - дыхательном оборудовании без применения воздушных смесей? До 45м погружения?
      Назначение
      Многофункциональные модульные катера проекта 23370 предназначены для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ в прибрежной морской зоне.
      - http://ship.kampo.ru/mnogofunkcionalnye-modulnye-
      suda-i-katera/mnogofunkcionalnye-modulnye-katera-
      proekta-23370
      Нет, не сможет. И катамаран этот - для водолазных работ не выходя из базы - посмотрите на обводы: корпус варили из банального листового проката без всяких выгибонов.
      Как же вам замечательно жить, милейший! У вас завидное неведение, на уровне блаженства.
  2. +8
    6 ноября 2017 07:41
    В августе собрали и спустили на воду, в ноябре готовятся флаг поднять - 2 мес.ждали, утонет или нет, что ли? belay
    1. +1
      6 ноября 2017 07:46
      Доводили до ума, проблемы всякие устроняли , оборудование проверяли -обычная текучка.
      1. +3
        6 ноября 2017 08:07
        На воду по готовности выпинывают, чтоб сухой док под следующую посудину освободить. Остальное на воде и достраивают. Потом ходовые, устранение замечаний и тд.
        1. +7
          6 ноября 2017 08:55
          Какой Курск. У него класс Речного Регистра.Какой нахрен сухой док в Ливадийском СРЗ. Катер с упрощенными обводами ( что бы можно было строить на любой кастрюльной фабрике) для работы в местах базирования. Заголовок ещё напишите «НАТО испугалось новейшего корабля России»
          1. +1
            6 ноября 2017 09:27
            Не док, так стапель. Спич о том, что спуск на воду и полная готовность две большие разницы. Чо волнуемся то?
            "Игорь Белоусов"с сентября на КТОФ
            1. 0
              6 ноября 2017 17:14
              Что док, что стапель. Что призма, что клизма - все из одной мифологии! Приятно просто поддержать беседу профессионалов о судостроении.
  3. +10
    6 ноября 2017 07:49
    Катер предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в том числе для обеспечения водолазных спусков до 45 метров.


    Спецы , скажите , а почему так мало ? , только до 45 метров , или автор , что то не так написал.
    1. +4
      6 ноября 2017 08:16
      Хоть и не спец. После 45м специальные смеси для дыхания нужны, потому что "азотная белочка " начинается. И скафандры другие.
      1. +9
        6 ноября 2017 08:19
        Цитата: perepilka
        Хоть и не спец. После 45м специальные смеси для дыхания нужны, потому что "азотная белочка " начинается. И скафандры другие.


        Не похоже , что на таком катере всего этого нет...
        1. +7
          6 ноября 2017 09:26
          Изюминка катера в модульном контейнере - быстрой замене оборудования. Хотя при ограниченном районе плавания оборудование для глубоководных погружений оно и ни к чему. Такое оборудование на ТОФе стоит на "Алагезе", "Игоре Белоусове" и Фотии Крылове".
          1. +3
            6 ноября 2017 13:51
            Маленькая поправка: на "Фотии Крылове" оборудования для глубоководных водолазных спусков нет.
            1. +3
              6 ноября 2017 18:46
              Благодарю за поправку.
  4. +1
    6 ноября 2017 09:07
    Вид у него, как у довоенной посудины.
    1. 0
      6 ноября 2017 09:19
      Вид у него, как у довоенной посудины.

      уменьшенная вариация Коммуны (Волхов)
  5. +1
    6 ноября 2017 09:13
    Катер, неказисто выглядит.
  6. +6
    6 ноября 2017 10:14
    мидии,крабов доставать пойдет......
    1. +3
      6 ноября 2017 10:53
      Цитата: assa67
      мидии,крабов доставать пойдет......

      Многофункциональный модульный катер проекта 23370М предназначен для выполнения поисковых, аварийно-спасательных и подводно-технических работ в пунктах базирования сил ВМФ на открытых рейдах, в гаванях и прибрежных районах, в том числе для обеспечения водолазных спусков


      Технические характеристики
      Габаритные размерения 24,2х8,5 м
      Скорость полного хода 13 узлов
      Осадка средняя 1,4 м
      Высота борта на миделе 3 м
      Водоизмещение 130 т
      Автономность по запасам воды и провизии 5 сут.
      Экипаж 7 чел.
      Спецперсонал 4 чел.
      Дальность плавания полным ходом не менее 250 миль
      Дальность плавания экономическим ходом не менее 300 миль
      Мореходность 5 баллов
      Класс РРР М-СП 3.5 (лед 20)
  7. +3
    6 ноября 2017 10:37
    "СМК-2177" является вторым по счету судном в серии из трех катеров проекта 23370М.
    soldier
    1. +11
      6 ноября 2017 13:10
      С 2013 по 2016 год ВМФ поставлено 12 новых многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370, проектантом и строителем которых является подмосковное предприятие АО "КАМПО". Из них пять катеров вошло в состав Балтийского флота, три катера – в состав Черноморского флота, четыре катера – в состав Каспийской флотилии
      Модернизированный проект 23370М является развитием проекта 23370, в сравнении с которым имеют увеличенные габариты и более высокую скорость полного хода.

      Ничего не нашел про наличие барокамеры на борту. "На воздухе" по идее должен работать до 60 метров. Видимо из-за упрощенного состава оборудования и недостаточного количества водолазов ограничили глубину до 45 метров.

      ПВС ВМФ-2002: "...ст. 126. При спусках на глубины до 20 м на водолазной станции должно быть не менее трех водолазов, при спусках до 45 м - не менее четырех водолазов, при спусках до 60 м - не менее пяти водолазов..."

      Цитата: лысова
      это что, 45м - погружение?
      1. +4
        6 ноября 2017 13:48
        Барокамер, как собственно и водолазного поста на этих катерах нет. Предпологается, что все, что нужно для проведения конкретной работы будет выставляться на палубе в контейнерах. Нет на них и мест для размещения дополнительного личного состава. Предполагается, установка контейнера-бытовки. В общем - это плавучая платформа с небольшой энерговооруженностью. пердназначенная для выполнения различного рода работ на рейде.
        Стало быть, если на этой платформе разместить водолазное оборудование позволяющее спуски на 60 метров, то можно и на 60 метров. Главное над грунтом неподвижно закрепиться.
      2. +3
        6 ноября 2017 14:53
        Цитата: domnich
        ... наличие барокамеры на борту.

        ...Только мобильные (в контейнерном исполнении) при необходимости soldier

  8. +2
    6 ноября 2017 11:12
    Сам аквалангист подводник - а это что, 45м - погружение?! Ну извините, если что не так.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»