Премьер-министр Турции поддержал ядерную программу Ирана

Премьер-министр Турции поддержал ядерную программу Ирана28 марта Реджеп Тайип Эрдоган, премьер-министр Турции, высказался в поддержку права Тегерана заниматься разработками собственной ядерной программы.

После встречи с Мохаммадом-Резой Рахими, вице-президентом Ирана, которая проходила в Тегеране, Эрдоган заявил, что «никто не имеет права применять силу» против государства, которое использует ядерную промышленность в исключительно мирных целях.

По словам главы турецкого правительства, все здравомыслящие люди во всем мире выступают против применения энергии атома в военных целях, но всячески поддерживают ее использование в мирных целях.


Ранее Турция уже выступала с заявлением о том, что не будет присоединяться к санкциям, направленным против Ирана, которые ввели США и страны Евросоюза. Так, Анкара отказалась уменьшать объемы закупки нефти из Ирана.

Эти заявления турецкие власти сделали на фоне значительного охлаждения отношений между Израилем и Турцией.

В прошлом году между двумя этими странами произошел дипломатический конфликт, который привел к понижению уровня дипломатических отношений, а также к сворачиванию сотрудничества в военной и экономической сферах.

Израиль же придерживается мнения, что Иран занимается исследованиями в ядерной сфере не для получения электроэнергии, а с целью создания ядерного оружия. Власти Израиля неоднократно говорили о том, что не допустят этого и остановят Тегеран любой ценой.

По информации Леона Панетты, министра обороны Соединенных Штатов Америки, израильская сторона может ударить по ядерным объектам Ирана в конце весны - начале лета.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52
  1. Recon 29 марта 2012 13:53
    Турция, как сильная региональная держава, имеет своё мнение по вопросу - это нормально.
    1. Dmitriy69 29 марта 2012 13:58
      Цитата: Recon
      имеет своё мнение по вопросу - это нормально

      Да нет, против штатов они просто так тывкать не будут, это точно. Тут надо глубже копать.
      Цитата: Dmitriy69
      Во т это что то новенькое! не иначе и сами решили ядреной бомбой обзавестись!

      Моя версия токая.
      1. Recon 29 марта 2012 14:06
        согласен с вами, Дмитрий. тем не менее, у Турции есть свои геополитические амбиции и интересы.
        1. Татар 29 марта 2012 14:16
          Израиль остановит Иран любой ценой? Не применят ли они ядерное оружие? Весь арабский мир всхлипнет
          Татар
        2. Igorboss16 29 марта 2012 15:04
          наконец то ближайший сосед заявил о поддержке иранской мирной ядерной программы а не как амеровские проститутки готовят в любой момент напасть на иран со всех сторон , если поставили бы раньше туда комплексы с 300 то этого всего бы небыло , как говорится пьяный докапается и до радио
          Igorboss16
          1. alexneg 29 марта 2012 16:28
            Дык Россия поставила вопрос ребром о выходе из соглашения по санкциям по Ирану, вот Турция и зачесала репу. А Турции ох как не хочется получить по темечку от Ирана, так как Турция является членом НАТО и в случае чего в Турцию тоже полетят подарочки на сверхзвуковой скорости. И в случае выхода России из обязательств по санкциям, то с-300 и противокорабельные системы обязательно будут в ИРИ, а это значит, что американские планы по Ирану уже потерпели фиаско.
            1. Uralm 30 марта 2012 04:57
              Относительно Турции:
              26 марта 2012, Эль Мюрид
              Один из лидеров Рабочей партии Курдистана Мурат Карайялан, руководитель её боевых отрядов, заявил, что "...все курдские районы станут "полем битвы", если Турция рискнет вторгнуться в Сирию..."
              До этого курды на столь высоком уровне не заявляли о поддержке сирийского правительства, так как отношения между ними всегда были, мягко говоря, неважными. Тем не менее, как раз сейчас руководство Сирии вынуждено пересматривать своё отношение к прежним противникам и идти с ними на компромиссы и договоренности.
              В курдских районах северо-востока Сирии уже де-факто установлено курдское самоуправление при номинальном присутствии центральной власти. Порядок в курдских районах и городах контролируют отряды РКП совместно с сирийской полицией. Боевики СОА не рискуют появляться в этих районах.
              Для Сирии конечно же это еще один плюс
              Uralm
        3. Роман А 30 марта 2012 01:09
          Recon
          Цитата: Recon
          у Турции есть свои геополитические амбиции и интересы.

          Поддерживаю Турция начала очень активные действия на востоке везде сует свой пятак пытается занять среди разбитых государств место лидера это настораживает
          Роман А
        4. Mr.Advokat 30 марта 2012 04:42
          Турция - член НАТО. Заявление такого рода означает сигнал их союзникам по альянсу, что Турция бомбить Иран не станет и базы свои для этого не даст. Взамен Иран им дает какие-то преференции, может быть скидку или еще что-то. Курдов, к примеру, немножко на сухой паек переведет.
          Mr.Advokat
      2. Dmitriy69 29 марта 2012 15:15
        Еще одна мысль возникла!
        Может наши намекнули туркам, что могут запретить въезд в турцию нашим туристам?!! laughing
        1. Marat 29 марта 2012 22:49
          Хотя основная проблема турок это курды - но позиция России наверно на втором месте среди причин турецкого "здравомыслия"
          Даже если Россия не ввяжется в войну - но как минимум поддержит Иран техникой и снабжением - отношения с Турцией перейдут в "холодную войну" и о российских (и заодно и наших) туристах придется забыть - т е война невыгодна туркам

          Пе н д о сс ы не вечно будут присутствовать там - когда нибудь и уйдут - а туркам потом надо будет как то жить между обозленными соседями со всех сторон - чего они сейчас и избегают
          Marat
      3. Терский 29 марта 2012 15:36
        Нет, здесь всё проще. В случае войны в Ираке, её пламя легко перепрыгнет на тереторию Турции . Причина проста, раз член НАТО значит враг Ирана, соотвественно и меры будут адекватными.
        1. адмирал 29 марта 2012 16:05
          Прекрасная новость! Но главная причина и подобного турецкого демарша - это Курдистан! В случае войны,а тем более падения режимов в Иране и Сирии,курдов уже ни что не удержит! А объединевшись в трех странах,они естественно притянут и четвертую,то есть Турцию! И пошло-поехало!..
          адмирал
          1. Sergh 29 марта 2012 16:22
            Однако Эрдоган начал понимать, что дела будут не лёгкие с войной, и ему достанется тоже по-полной. А если соседи подтянутся, то шумок и до туретских пляжей долетит.
            Sergh
            1. Сосед 29 марта 2012 16:36
              Не поддержи Турция Иран - Азербайджан бы продался НАТО. А так - ..... просто меж двух огней оказаться. Продажный и коррумпированный вдоль и поперёк потому что.
              Сосед
              1. Паратов 29 марта 2012 16:47
                Ну как тут не помянуть старую истину: политика - штука бисексуальная!
                Паратов
            2. Ty3uk 29 марта 2012 17:00
              Согласен! Это наглосаксам по-барабану, а туркам кровищу придется разгребать.
              Ty3uk
          2. старый ракетчик 29 марта 2012 21:41
            адмирал,
            О па,вот это в точку,Курды,общая головная больТурции,Ирака и Ирана.К тому же Иран ближайший сосед Турции и,если там заполыхает,Турции по любому достанется больше всех
          3. kos 29 марта 2012 23:25
            Цитата: адмирал
            Прекрасная новость! Но главная причина и подобного турецкого демарша - это Курдистан! В случае войны,а тем более падения режимов в Иране и Сирии,курдов уже ни что не удержит! А объединевшись в трех странах,они естественно притянут и четвертую,то есть Турцию! И пошло-поехало!..

            Полностью согласен. Все эти разговоры о правомочности мирного атома -пустая болтовня. У Турции в этом вопросе свой шкурный интерес, а именно-курды.
            kos
      4. bremest 29 марта 2012 22:35
        Юска решила расчленять Турцию, чтобы уменьшить роль и значение этого государства в регионе. В планах США признание независимого Курдистана. Вобщем кусок турецкой территории, где живут курды будет оттяпан под этот проект. Причем США планирует сделать из Курдистана своего цепного пса в этом регионе. Курды проживающие на севере Ирака уже не подчиняются Багдаду, подписали контракты с нефтяными компаниями США на разработку своих месторожнений и заручились поддержкой по вопросу независимости. По всей видимости эта информация была "слита" Эрдогану с доказательствами. Вот он и начал принимать ответные меры.
        bremest
  2. Dmitriy69 29 марта 2012 13:54
    Во т это что то новенькое! не иначе и сами решили ядреной бомбой обзавестись!
    1. ЯРЫЙ 29 марта 2012 13:59
      Просто наежая на Сирию , турки тем самым наезжают на Иран (!) а вдруг что-то у США несклеится (?) надо как-то "и тем-и тем". Иран ведь не курды и жахнуть в обратку может!
      ЯРЫЙ
    2. Патриот Руси 29 марта 2012 21:38
      вещь полезная. кндр имеет бомбу и срали на амеров с большой высоты
      Патриот Руси
  3. НИмп 29 марта 2012 13:57
    Что то Турция от натовских рук отбилась?! Команд "к ногтю" не воспринимает! Не удивлюсь если в Анкаре вдруг объявится "диктаторское правительство" и восстанет вооружённая (понятное дело кем!) оппозиция!
    НИмп
    1. адмирал 29 марта 2012 16:08
      Тут дело не в Нато,просто у турков хроническая аллергия на евреев! А Израиль уже давно берегов не видит!..
      адмирал
      1. Паратов 29 марта 2012 16:49
        Древняя турецкая пословица: дружба дружбой ,а табачок - врозь?!.
        Паратов
  4. vladimir64ss 29 марта 2012 14:06
    У Турции, кроме свежего воздуха, есть пролив Босфор. Всё остальное приходится импортировать. Вот и приходится играть на разных полях.
    vladimir64ss
  5. Владыка Ситх 29 марта 2012 14:07
    НАТОвцам невыгодно, чтобы Турция покинула альянс и присоединилась к БРИКС или еще к какому с Россией экономическому и военному союзу. Поэтому думаю Турция выторговывает для себя какие-то уступки.
  6. МЮД 29 марта 2012 14:28
    Или усыпляют бдительность Ирана, как это делает Азербайджан, и все скоро начнется, или почуствовали слабину США в предверии выборов там.
  7. Edge_KMV 29 марта 2012 14:30
    Турция набирает вес в регионе не по дням, а по часам
  8. mrAnderson 29 марта 2012 14:31
    турки боятся лЮлЕй получить от Ирана в случае войны
    mrAnderson
    1. olegyurjewitch 29 марта 2012 14:37
      Хотелось бы чтоб здравомыслие Анкары было таковым и на самом деле.
  9. патриот2 29 марта 2012 14:36
    А слабо Эрдогану вывести Турцию из НАТО и вступить в союз с Ираном после этих слов? Прямо вместе с Азербайджаном "почти дружить" хотят с Ираном. Посмотрим, чем это закончится. +
    патриот2
  10. Игарр 29 марта 2012 14:40
    Обиделись турки...что Евросоюз так за Грецию колотится.
    Как бы под шумок можно было бы Кипр прихватизировать..полностью.
    Нефть же там, с газом.
    Ну а раз нет ..- встанем в позу.
    И поговорим...в демократическом стиле.

    А господин Алмазов, ой, Алмазбек Атамбаев драгоценный - ничего не вещал по поводу Ирана и его свобод...заниматься чем хочется.?
    Они же вроде друзья с Турцией. Хотя...с кем он не друг-враг?
    Так и вспоминается Николай Фоменко - "папуас - папуасу ...- друг, товарищ и ..корм"
  11. Karavan 29 марта 2012 14:47
    Верить в поддержку со стороны Турции - это очень глупое решение! Яркое тому подтверждение Сирия! Еще два года назад это были два ближайших союзника! И вот теперь Турция делает все, чтобы расшатать Сирию! Поставлет оружие террористам, скрывает на своей территории отряды убийц и предателей. С союзнического ее тон сразу сменился на высокомерный. А чем Иран лучше Сирии? Такая же страна, и такая же ценность турецких заверений!
  12. sergskak 29 марта 2012 14:53
    Возможно устами Турции признается статус Ядерной державы очередной(Иран).Это не есть хорошо,но факт!
    sergskak
  13. CrippleCross 29 марта 2012 15:19
    Конструктор США по тихоньку рушится как башни близнецы. Многие страны за последнее время стали высказывать свое мнение не сильно оглядываясь на то чего хочет США. Это радует.
    CrippleCross
  14. Great RUSSIA 29 марта 2012 15:21
    Честно для меня это неожиданно. Член НАТО, кандидат на членство в ЕС и т.д вдруг заявляет, что поддерживает Иран да еще и в резкой форме, если все так и идет то думаю скоро Турция выйдет из НАТО.
  15. rolik 29 марта 2012 15:46
    Это навряд ли, что она выйдет из НАТО. Турция очень хочет в Евросоюз, а страны Евросоюза=страны НАТО. Скорее всего за свое отрицательное поведение в отношении Ирана, попросят турки ускорение их принятия в Евросоюз. Вот почему они сейчас вдруг Ирану симпатизировать начали, ну и с евреями поцапались и решили сделать маленькую подлянку Израилю. Так, что восторги по поводу турок конечно обоснованы, но вот не переменят ли они свое мнение по Ирану-вопрос.
    rolik
  16. sichevik 29 марта 2012 16:03
    Неужели и турецкое руководство начало трезво оценивать ситуацию в регионе? Даже и не верится. Хотя Иран-то очень даже близко. И если начнется серьезная заваруха, то коснется непосредственно и Турцию. Просто отсидеться не получится.
  17. вард 29 марта 2012 16:05
    Ну дружба дружбой, а табачок врозь... Вот так мусульмане и создают единый фронт против запада... Это было уже ясно при агрессии против Ирака... Иран несмотря на негативный опыт поддержал...Ирак... вот такие пирожки с катятами...
    1. Karabin 29 марта 2012 23:05
      Цитата: вард
      Вот так мусульмане и создают единый фронт против запада...
      Какой антизападный фронт, о чем вы. Против Сирии реально муслимы объединились, в других местах хреначат единоверцев тоже не по детски. В Ираке от рук американцев погибло арабов меньше, чем от терактов братьев по вере. Единый фронт у мусульман будет тогда когда суниты перережут всех шиитов ,или наоборот. Турция своими заявлениями тупо набивает себе цену, в первую очередь перед западом.
  18. time112 29 марта 2012 16:18
    Эта Османская держава не спроста такие заявления делает. Поиграть-то надо на нервах своих "хозяев", а то их за опального отрока "держат", вот и норов надо показать - а так вот не хотите ли?
  19. maksim 29 марта 2012 16:25
    вот и ладушки на одного союзника в исламском мире у Ирана больше, если бы сунниты арабы поменяли бы свое отношение к Ирану то войска западной коалиции возможно в скором времени покинули бы регион так как побоялись бы взрыва изнутри где число мусульманского населения приближается к 40%
  20. Манагер 29 марта 2012 16:41
    На мой взгляд причин несколько.
    1) Америка уже реально достала все маленькие страны своими подставами обещаниями итд.
    2)Турция не исключает того что Америка может приняться за них так же как и за Сирию , Ирак итд.
    3)Турция в перспективе своей тоже планирует развитие мирного атома
    4)Видимо Турция очень заинтересована сдружиться с Россией. (Возможно уже есть какие либо негласные соглашения)
    5)Очередной отвлекающий маневр.
    6)Арабский (мусульманский) мир потихоньку решил объединяться против общего врага при чем не только мусульманского но и буддийского и православного.
  21. dred 29 марта 2012 16:43
    Что то Турция видимо повереля в себя.
    dred
  22. Касым 29 марта 2012 16:45
    Все дело в курдах.Курды проживают в Ираке,Сирии(эти страны дестабилизированы,а следовательно курды там вооружены и до них сейчас дела нет).Если еще и в Иране рванет,то курды в Турции устроят заварушку, воспользовавшись моментом.Мало никому не покажется.
    1. olegyurjewitch 30 марта 2012 01:05
      Цитата: Касым
      Все дело в курдах.Курды проживают в Ираке,Сирии(эти страны дестабилизированы,а следовательно курды там вооружены и до них сейчас дела нет).Если еще и в Иране рванет,то курды в Турции устроят заварушку, воспользовавшись моментом.Мало никому не покажется.

      к этим курдам подключится и Российская диаспора курдов.Все они поддерживают РПК (Рабочая Партия Курдистана),как в Турции, так и у нас, курды ждут момент.
  23. wolk71 29 марта 2012 17:35
    Ты смотри ! Наконец то трезвый разум начал брать верх над американским безумием. Я всегда говорил : Будущее мира за РОССИЕЙ !!!
  24. vezunchik 29 марта 2012 21:11
    Вспомните как Советская Россия разорваа блокаду. Все в жизни повторяется
  25. escobar 29 марта 2012 21:25
    Я думаю турки просто торгуются или это своего рода шантаж.Вот не принимают в евросоюз,или признают во Франции геноцид армян и др.Как только свое сторгуют,мнение коварных турков изменится до наоборот
    escobar
  26. sergo0000 29 марта 2012 21:46
    Да всё просто друзья,Турция наконец поняла,что в этой большой перестрелке,она останеться одна вооружённая ножом.
  27. ПАРТИЗАН 29 марта 2012 22:25
    Видать дошло до Эрдогана, что в случае войны, Турция остаётся зажатой практически со всех сторон, а ы ей тогда уж ни чем не помогут...
  28. vezunchik 29 марта 2012 23:32
    Так Турцию обложили совсех сторон-курды,мы,иран. А вслучае заварухи и албанцы полезут.
  29. OdinPlys 30 марта 2012 00:12
    Проверка Сионистами на верность своих "друзей" по НАТО...показала...что многим из них своя рубашка ближе к телу...
    Какой конфуз...в Турции оказалось правительство с мозгами....то есть без жидовских чипов в головах.....значит распад НАТО не за горами...
    OdinPlys
  30. Гога 30 марта 2012 05:44
    Коллеги, кроме высказанных здесь соображений, есть ещё немаловажный момент - Турция плотно сидит на нефтяной "трубе" из Ирака и Ирана, в случае войны и от туда и от туда труба захлопнется (в Ираке значительное количество населения - шииты, поддерживаемые Ираном) и куда в таком случае Туркам деваться?
    Кстати недавно Турция подписала договор с Россией о строительстве у них реактора, Так что Турок примеряет Иранскую ситуацию "на себя".
    Гога
  31. rinzhak 30 марта 2012 06:51
    Турция решила себя поставить в очередь стран подлежащих бомбардировкам?
    rinzhak
  32. Art111 30 марта 2012 10:55
    А вот первый звоночек нового кандидата в ядерный клуб. Нельзя допустить что бы Турция когда-нибудь обладала ядерным оружием, тем более вместе с Ираном. Персы-куда ни шло, турки - ни при каких обстоятельствах.
    Art111

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня