При крушении Су-22 в Иране погиб пилот

54
Иранские СМИ сообщают о том, что на юге страны крушение потерпел истребитель советского производства Су-22. По последним данным, самолёт принадлежал Корпусу стражей исламской революции (КСИР). РИА Новости приводит сообщение иранского информационного агентства FARS News:

Военный самолёт Су-22 ВВС Корпуса стражей исламской революции упал в 8 утра (8.30 мск) во время военных учений в провинции Фарс. Пилот погиб на месте.




Фотографии, которые публикуются в социальных сетях, свидетельствуют о том, что на месте падения самолёта образовался участок полностью выгоревшей травы. Судя по фото, самолёт упал в безлюдной местности. Никто на земле не пострадал.

При крушении Су-22 в Иране погиб пилот


На месте крушения работают оперативные группы, которые занимаются сбором обломков истребителя, чтобы впоследствии попытаться установить причины катастрофы.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 ноября 2017 12:08
    По любому Китайцы занимались ремонтом. Что то я не помню контракты на ремонт с нами. Пилоту земля пухом.
    1. +8
      11 ноября 2017 12:17
      Мои соболезнования родственникам погибшего пилота...
      Пора бы вам Иран поменять ваш парк истребителей , Россия может помочь и с обучением тоже!
      Ближний восток нужно держать, а то шакалы западные и т.д. опять устроят кровавую бойню !
      А санкции , да плевать на них .. hi
      1. +3
        11 ноября 2017 15:54
        Банщик ты хоть ФИО погибшего пилота знаешь, что бы соболезновать его родным.
        Формальность загубит всё живое, не спрашивая имя.
      2. +1
        11 ноября 2017 22:39
        Су-22 никогда не был истребителем, а ударных самолётов с основной задачей по поддержке наземных войск у нас нет.... Предложить нечего... А СУ-34 это самолёт более высокого класса и дороже...
    2. +4
      11 ноября 2017 12:18
      Цитата: RASKAT
      По любому Китайцы занимались ремонтом. Что то я не помню контракты на ремонт с нами. Пилоту земля пухом.

      Ремонтом могли заниматься и сами иранцы, не настолько Су-17 сложная машина. Во всяком случае на КнААПО "спарки" Су-17УМ летали до недавнего времени. А запчастей на них хватает.
      Цитата: Partyzan
      интересно - диверсия или "качественное" обслуживание?

      Ну конечно же диверсия, иначе самолёты не падают. Особенно с учётом того, что этой машине около 30 лет, и попала в Иран, она в 1991 году из Ирака уже Б/У.
      1. +3
        11 ноября 2017 12:43
        Цитата: zyablik.olga
        Ремонтом могли заниматься и сами иранцы, не настолько Су-17 сложная машина.

        Вот статья про это если знаете свободно английский то не сочтите за труд в общих фразах перевидите.



        Ссылка:
        https://twitter.com/pepo_25/status/63633200822712
        7296
        1. +8
          11 ноября 2017 17:03
          Цитата: ватник
          Вот статья про это если знаете свободно английский то не сочтите за труд в общих фразах перевидите.


          Попробую помочь, чем (и как) смогу: авиационной терминологий владею слабо, поэтому могут быть некоторые ляпы, тем более не знаю точные названия Иранских авиа баз и предприятий. Сначала переведу середину, вроде сама суть там зарыта.

          Second Attempt (Вторая попытка)

          В 2007 году (IRIAF Deputy of Operation) разрешило «базам тактических истребителей №6 и №7» (Tactical Fighter* Bases) провести местный капитальный ремонт самолётов F-4E и СУ-24МК. В 2008 году первый СУ-24МК (номер 3-6801) был выбран для проведения капитального ремонта, а СУ-24УМ4К (номер 3-6957) – для восстановления. Самолёт (по-видимому СУ-24МК номер 3-6801) получил новый 4-цветный пустынный камуфляж во время кап. ремонта на ARIAF HQ на аэродроме Dushan Tappeh. Также при кап. ремонте проводилась реконструкция двигателя АЛ-21Ф-3. Самолёт был подготовлен к пробному пуску двигателя, но контролёры (за качеством «базам тактических истребителей №7») выявили несколько технических неисправностей, которые явились следствием корявого обслуживания. И проект (я так понимаю ремонтно-восстановительных работ) был ещё раз остановлен.

          *Замечание: статья англоязычная, а у супостата и наши фронтовые бомбардировщики (СУ-22), и истребители (аля СУ-27) называются «Fighter».
          1. +1
            11 ноября 2017 17:10
            Цитата: Beby
            Попробую помочь, чем (и как) смогу

            Спасибо большое и если вам не трудно перевидит весь текст.
            1. +9
              11 ноября 2017 17:45
              Начало:
              (похоже, на предыдущей странице говорилось о перегоне самолётов с 3 на 7 базу.)

              После взлёта F-4E 31-й тактической истребительной эскадрильи (31 TFS) летел рядом со мной (*автором статьи, а не переводчиком) в качестве ведущего для навигационной помощи между базами тактических истребителей №3 и №7. Фонарь самолёта (*наверное, СУ-22, пилотируемый автором) не был хорошо закрыт (закреплён ?), что приводило к раскачиванию (wobbling) самолёта и уменьшало устойчивость. Я решил не участвовать в дальнейших перегонных полётах СУ-22 и полковник Q (в то время майор Q) выполнил все остальные полёты (перегоны).

              Перегоны самолётов были в 1994 году, но в том же году IRIAF (Иранские ВВС) потеряли множество высококвалифицированных специалистов (*пилотов или техников – не понятно). Отток специалистов продолжился и в следующих годах, как результат чисток для ослабления влияния авиации (*наверное, имеется в виду под ковёрное противостояние в армии). В итоге IRIAF столкнулись в «дырками» («gaps») в обслуживании самолётов. Программа по восстановлению СУ-22 была начата в 1995 году в Shiraz, но в 1996 году была прервана из-за нехватки квалифицированных техников. Количество полностью боеготовых (FMC) или хотя бы пригодных к полёту самолётов и вертолётов к 2000 году в среднем упало с 70% до 45%. К 2005 году ситуация с восстановлением технических возможностей (ремонт техники ?) в IRIAF стала совсем тяжёлой. В тот год была воссоздана Мехрабадкая Рем. база (Mehrabad Overhaul Center – Мехрабадкая база капитального ремонта) и постепенно все технические центры иранских аэродромов стали способны проводить местный кап. ремонт авиатехники.
              1. 0
                11 ноября 2017 17:51
                Цитата: Beby
                Начало

                А это всё или будет продолжение? А то что то ничего конкретного нет.
                1. +9
                  11 ноября 2017 19:15
                  Окончание (часть 1 из 2)

                  ... and final decision (и финальное решение)
                  В 2007 году IRIAF (Иранские ВВС) заключило несколько контрактов с IACI (Iranian Aircraft Industries - в грубом переводе: «Иранская авиастроительная компания») связанных с модернизацией и продлением срока службы своих истребителей и истребителей-бомбардировщиков. Однако, IRIAF HQ (командование Иранскими ВВС ?) считало IACI неспособной восстанавливать СУ-22 до состояния полной боеготовности. Наконец, в 2012 году IRIAF доставило 2 СУ-22 (одноместный и двухместный) в IACI для оценки и тестирования. Иранские ВВС решили заключить контракт с Pars Aviation – центром ремонта и обслуживания (рем. база ?), являющимся частью Стражей Исламской Революции Сил Авиации и Космоса (IRGCASF – Islamic Revolution Guard Corps Air and Space Forces). Pars Aviation является лучшим местом (заводом ?) в Иране, по обслуживанию авиатехники Российского производства. Качество обслуживания было доказано (проверено) после местного кап. ремонта пяти Су-25К и трёх Су-25УБК в 2011 и 2012 годах. 2 С2-22М4К были изначально перевезены с «базы тактических истребителей» №3 (TFB.3) по дороге в Pars Aviation в Тегеране. Другая партия самолётов, состоящая из ещё одного С2-22М4К и С2-22УМ4К, была послана в Тегеран с TFB.7 в мае 2013 года.
                  1. +9
                    11 ноября 2017 19:58
                    Окончание (часть 2 из 2)
                    Во время пресс-конференции в 1 октября 2013 года, Amir-Ali Haji-Zadeh, главнокомандующий IRGCASF (Сил Авиации и Космоса Стражи Исламской Революции) анонсировал, что теперь его силы могут проводить капитальный ремонт СУ-22. В соответствии с заключенным контрактом между IRIAF (Иранские ВВС) и Pars Aviation, Pars Aviation восстановит 12 СУ-22 до состояния полной, возможность использовать Иранскими ВВС данных самолётов в качестве ударных считается очень важной. Во время восстановления самолётов системы навигации и опознавания «свой-чужой» также получили небольшие усовершенствования. Тем временем в Иранских ВВС началась программе переучивания (переподготовки ?) пилотов F-7 и СУ-24 на СУ-22. Самодостаточная группа (Self-Sufficient Group) начала работы над проектированием симулятора СУ-22, используя переднюю часть фюзеляжа, хранимую на аэродроме Dushan Tappeh. В 1998 году Self-Sufficient Group перевезла 2 повреждённых и 2 целых СУ-22 для исследований с «базы тактических истребителей» №3 (TFB.3) на аэродром Dushan Tappeh. Одним из перевезённых самолётов был СУ-22 с бортовым номером 22635 пострадавщий во время жесткой посадки 27 января 1991 года на «базе тактических истребителей» №3 (TFB.3).
                    Большинство СУ-22 «беженцев» прилетели в Иран с установленными подвесными топливными баками («большущими» ПБТ-800), а также с системами запуска вооружения и пилонами. В ближайшем будущем (*статья января 2014 года) СУ-22 будут использовать тоже вооружение, что и СУ-24МК 72-й истребительную эскадрилью (72ns TFS). Они будут использовать ракеты «воздух-земля» Х-25 и Х-29 с лазерным и телевизионным наведением совместно с ракетами «воздух-воздух» Р-60МК для самообороны и несколько видов чугунных бомб (iron bomb) и НАРов (rocket launchers - *мне почему-то кажется, что тут имеются в виду именно НАР).
                    В соответствии с заключенным контрактом IRIAF (Иранские ВВС) контрактом, IRGCASF (Силы Авиации и Космоса Стражи Исламской Революции) должны восстановить 12 СУ-22 к концу 2015 года, позволяя тем самым переформировать 71-ю истребительную эскадрилью (71st TFS) на «базе тактических истребителей» №7 (TFB.7). Вторая и третья группы СУ-22 (В количестве 25 самолётов всего) должны быть готовы к 2020 году. Поставка первого восстановленного СУ-22УМ4К запланирована на январь 2014 года, а второго восстановленного самолёта (СУ-22М4К) в марте того же года. На оба этих самолёта уже нанесён камуфляж Asia Minor II, и эти машины будут первоначально служить в 72-й истребительной эскадрильи (72ns TFS). После поставки следующих 4 самолётов в 2014 году, эти 2 самолёта будут использованы для восстановления 71-й истребительной эскадрильи (71st TFS).

                    P.S. Статья датирована январём 2014 года.
                    1. +10
                      11 ноября 2017 20:03
                      Возможно, перевод несколько коряв, но тут уж извиняйте - я не профессиональный переводчик, и, к тому же, не имею навыков перевода авиационных терминов.
                      1. +2
                        12 ноября 2017 13:11
                        Цитата: Beby
                        Возможно, перевод несколько коряв, но тут уж извиняйте - я не профессиональный переводчик, и, к тому же, не имею навыков перевода авиационных терминов.

                        Beby большое вам спасибо за перевод всё достаточно понятно.
      2. +4
        11 ноября 2017 22:48
        Су-17, кроме СУ-17М4( в их варианте СУ-22М4) , в плане боеготовности очень капризная машина... На всех оставшихся прицел работает только в ручном режиме, и без лазерного дальномера...Часть навигационного оборудования не работает и исправно только частично радиооборудование... Только надёжный двигатель и АО держит этот хлам в воздухе, вот вам и вся голая правда действительности... и летают на нём отчаянные лётчики и продолжают его любить.... В наших ВКС такого самолёта очень не хватает, и если бы не угробили СУ-17М4, они летали бы до сих пор, а ещё не хватает его последующей модификации С54/С56, которую забыли после развала СССР с двигателем АЛ-31...
    3. +2
      11 ноября 2017 12:22
      Цитата: RASKAT
      По любому Китайцы занимались ремонтом

      Скорее всего сами при помощи запчастей поступивших из Сирии.
      Сейчас они такие но лично я думал что все их предадут сирийцам.
  2. +6
    11 ноября 2017 12:08
    интересно - диверсия или "качественное" обслуживание? а пилоту - царствие небесное hi
    1. +6
      11 ноября 2017 12:21
      Как наши парни...Молодец,что уж тут говорить...
    2. +4
      11 ноября 2017 12:45
      Bob, вот всегда считал, что самолёт, это прежде всего планер, почему не спланировать? Ну, если только высота не позволяла. Надеюсь, подробности нас скажут. Жалко, пилоты штучный "товар".
      1. +5
        11 ноября 2017 12:55
        Цитата: sabakina
        это прежде всего планер

        но как я понимаю - без движения он лететь не может, здесь есть бывшие летуны, может подтянутся, лучше объяснят
        1. +4
          11 ноября 2017 13:02
          Тоже надеюсь, что подтянутся. Только Боб, как самолет в воздухе может быть без движения? Даже если заглох двигатель при наборе высоты, опустить нос и спланировать можно? Пусть даже и жёстко, но можно? Короче, ждём.
          1. +5
            11 ноября 2017 13:04
            Цитата: sabakina
            опустить нос и спланировать можно?

            насколько я знаю с падением скорости самолет может выйти на запредельные углы атаки и уже все - капец request
            1. +3
              11 ноября 2017 13:11
              Ну, будем ждать коммент от летунов или спецов. Кстати, Боб - это от имени Борис? Был у нас в семье старый знакомый по имени Борис, отец его называл в шутку Боб...
              1. +4
                11 ноября 2017 14:35
                Цитата: sabakina
                Кстати, Боб - это от имени Борис?

                это от имени Вов (а) - так меня мама называла
              2. +4
                11 ноября 2017 14:38
                Цитата: sabakina
                у, будем ждать коммент от летунов или спецов

                посмотри ниже - askort154 как то вкратце популярно объяснил
            2. +3
              11 ноября 2017 18:08
              Цитата: Partyzan
              насколько я знаю с падением скорости самолет может выйти на запредельные углы атаки

              совершенно верно, эта сушка, как и её предшественники Су-7 и Су-9, имеет аэродинамику утюга, летит пока движок её толкает, например, малейшая эволюция при посадке ведёт к катастрофе и это с работающим двигателем. У Су-17, правда, этот параметр несколько лучше, за счёт механизации крыла, но всё равно - утюг.
      2. 0
        11 ноября 2017 13:32
        Цитата: sabakina

        2
        sabakina Сегодня, 12:45 ↑ Новый
        Bob, вот всегда считал, что самолёт, это прежде всего планер, почему не спланировать? Ну, если только высота не позволяла

        Возможно, он и хотел сесть, местность, вроде бы, позволяла.
        Но по всякому, пока не обнародована причина катастрофы, обсуждать нечего.
      3. +4
        11 ноября 2017 13:56
        sabakina...Bob, вот всегда считал, что самолёт, это прежде всего планер, почему не спланировать? Ну, если только высота не позволяла.


        Дальность планирования самолёта зависит от его аэродинамического качества. А качество - это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Долго расшифровывать не сведущим в аэродинамике. Образно : Что дальше пролетит , лом или лопата, брошенные с одной силой. "Планеры" (лопата), летают без двигателя, за счёт высокого качества и площади крыла. Современный истребитель, по сравнением с "планером", это "лом" ( малая площадь крыла) с очень сильным двигателем. Он планирует с отказавшим двигателем по крутой траектории ( практически падает). Как -то так, в двух словах. hi
        1. +1
          11 ноября 2017 20:24
          Цитата: askort154
          sabakina...Bob, вот всегда считал, что самолёт, это прежде всего планер, почему не спланировать? Ну, если только высота не позволяла.


          Дальность планирования самолёта зависит от его аэродинамического качества. А качество - это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению. Долго расшифровывать не сведущим в аэродинамике. Образно : Что дальше пролетит , лом или лопата, брошенные с одной силой. "Планеры" (лопата), летают без двигателя, за счёт высокого качества и площади крыла. Современный истребитель, по сравнением с "планером", это "лом" ( малая площадь крыла) с очень сильным двигателем. Он планирует с отказавшим двигателем по крутой траектории ( практически падает). Как -то так, в двух словах. hi

          Верно! Вот только с ломом? Если вертолёт планирует с качеством 1х4, то самолёт имеет большее аэродинамическое качество(и намного), но и скорость конечно не сопоставима!
          1. +2
            12 ноября 2017 07:10
            неглавный..... Если вертолёт планирует с качеством 1х4, то самолёт имеет большее аэродинамическое качество(и намного), но и скорость конечно не сопоставима!

            Вертолёт с отказавшим двигателем "планирует" за счёт авторотации (само-вращение винта за счёт набегающего воздушного потока), что и создаёт подъёмную силу, необходимую для "планирования". А про "лом" - образно, для тех, кто не знаком аэродинамикой. hi
            1. 0
              12 ноября 2017 19:57
              Цитата: askort154
              неглавный..... Если вертолёт планирует с качеством 1х4, то самолёт имеет большее аэродинамическое качество(и намного), но и скорость конечно не сопоставима!

              Вертолёт с отказавшим двигателем "планирует" за счёт авторотации (само-вращение винта за счёт набегающего воздушного потока), что и создаёт подъёмную силу, необходимую для "планирования". А про "лом" - образно, для тех, кто не знаком аэродинамикой. hi

              А для тех кто знаком с аэродинамикой можно узнать аэродинамическое качество Су-22? Кстати с авторотацией или РСНВ я "знаком".
      4. 0
        11 ноября 2017 22:55
        Военный самолёт -это пушка или ракета к которой крепится планер, это вы про гражданский самолёт посты наварачиваете....
        1. +1
          12 ноября 2017 07:24
          okko077...Военный самолёт -это пушка или ракета к которой крепится планер, это вы про гражданский самолёт посты наварачиваете....


          В аэродинамике нет классификации :
          - теоретическая аэродинамика для "военных" самолётов,
          - теоретическая аэродинамика для "гражданских" самолётов.
          Да, сейчас в истребительной авиации , аэродинамические каноны нарушены с появлением УВТ и тяговооружённостью равной 1, но при отказе двигателей, его траектория планирования близка к падению "лома". hi
          1. +1
            12 ноября 2017 15:55
            Военный самолёт- это средство доставки оружия в заданную точку в заданное время...Он выполняет боевые задачи, а как он летает или маневрирует это уже интересно военным лишь в том случае, если это необходимо для выполнения всё той же боевой задачи... Боевые задачи ставятся в зависимости от выбранной тактики, тактика зависит от противника, возможностей самолёта и т.д и т.п... У нас многие это забывают, когда речь идёт о боевых самолётах, а не о самолётах вообще... С этой точки зрения нагляден пример с F35 ...У американцев свои взгляды на применение этого самолёта, у нас многие говорят о нём как о "корыте" с точки зрения самолёта вообще и ведения маневренного боя... Но на самом деле это не так....
            1. +1
              12 ноября 2017 16:37
              ПРОТИВНИКА нужно уважать, и с этим уважением находить способы его побеждать. Учитывать сильные стороны и их нейтрализовать, находить слабые и использовать для результата. Разрабатывать новую тактику, формулировать требования для своей техники или заказывать перспективную...Этим должен заниматься ГШ...Он должен заниматься творчеством в некотором роде, быть впереди и думать... Прошу сразу не материться , читая эту фантастику..... А не заниматься шапкозакидательством и "урякать " на каждом углу...
    3. +1
      11 ноября 2017 13:07
      Цитата: Partyzan
      диверсия или "качественное" обслуживание?

      Они просто "стары" впрочем это относится ко всей авиации Ирана а заменить они их до 2020 года не могут из-за санкций вот и приходится эксплуатировать то что есть.
      1. +5
        11 ноября 2017 14:37
        Цитата: ватник
        вот и приходится эксплуатировать то что есть.

        жаль конечно ребят - им бы поновее, а желание летать у нихесть
        1. +1
          11 ноября 2017 17:18
          Цитата: Partyzan
          им бы поновее

          К сожалению сами они создать пока не в состоянии в виду слабой производственной базы отсутствия необходимых инженерных кадров слаборазвитой радиолектронной промышленности а так же отсутствия двигателей необходимой мощности (Иран под санкциями с 1979 года) поэтому летают на том что есть а есть очень ветхое.
  3. +3
    11 ноября 2017 12:09
    Жаль пилота-молодец,что от Людей машину увёл,собой пожертвовав...
  4. +1
    11 ноября 2017 12:34
    Им по любому очень нужно свой авиапарк обновлять! А семье пилота чисто по человечески мои соболезнования! !! hi
  5. +2
    11 ноября 2017 12:36
    Судя по фото, самолёт упал в безлюдной местности. Никто на земле не пострадал.

    Странно, почему не катапультировался? Земля пухом.
    1. 0
      11 ноября 2017 12:57
      Цитата: sabakina
      Странно, почему не катапультировался? Земля пухом.

      Выше выложена песня "Огромное небо". Может быть и поэтому.
      1. +3
        11 ноября 2017 13:13
        Да, без подробностей трудно гадать.
    2. +6
      11 ноября 2017 14:52
      В Сиверской как-то упал Су-17(81 или 82 г.), лётчик погиб. Сначала, вроде, к Герою представили, т.к. думали, что не "вышел", поскольку до последнего уводил самолёт от нас.пункта. когда нашли СОК, обнаружили 11 разовых команд системы САПС(система аварийного покидания самолёта) - т.е., тупо не сработала катапульта. Наградили посмертно орденом Красной звезды. Т.е., не сразу и не всех Су-17 стояло КД-36. После установки нового кресла было, кажется, 2 катапультирования - "спарка" и боевой. В обоих случаях САПС сработала безотказно. Я к тому, что хз, какое у иранца кресло стояло. Если старое, мог быть и отказ.
  6. +1
    11 ноября 2017 13:18
    Неожиданное пополнение случилось в начале 1991 года, когда во время боевых действий на территории Персидского залива большая часть самолетов иракских ВВС перебралась в Иран, пытаясь спастись от авиации союзников. Иран не захотел вернуть эти самолеты, посчитав, что это своеобразная репарация за последствия восьмилетней войны. Часть этих самолетов вошла в состав иранских ВВС. В 1991 году в Иран отправилось большое количество самолетов из Ирака: 24 Су-24, 24 «Мираж», 20 Су-22, 7 Су-25, 4 Су-20, 4 МиГ-29, 4 МиГ-25, 7 МиГ-23МЛ, 1 Миг-23УБ, 4 Миг-23ВН, а также некоторые другие.

    https://topwar.ru/30477-vvs-islamskoy-respubliki-
    iran.html
    Видимо это самолет бывших иракских ВВС...
  7. +2
    11 ноября 2017 13:46
    При крушении Су-22 в Иране погиб пилот
    Соблазненную семье пилота!!! sad
    1. +1
      12 ноября 2017 00:39
      На заставке спарка аналогичная СУ-17УМ3, а в фильме СУ-22М4. Это самолёт с двигателем АЛ-21Ф3, с цифровым ПРНК-54, с самым доработанным оборудованием, на котором устранены все огрехи по опыту эксплуатации.. Идеальная машина для ведения локальных конфликтов в простых условиях днём и ночью... Дешёвая, надёжная, простая в эксплуатации и в пилотировании. Лётный состав очень любил эту машину..Время подготовки оборудования к повторному вылету меньше времени заправки, плюс время снаряжения боеприпасами...
  8. +1
    11 ноября 2017 14:30
    Военный самолёт Су-22 ВВС Корпуса стражей исламской революции упал в 8 утра (8.30 мск) во время военных учений

    Туда ему и дорога - одним исламистом меньше будет, а если кому жалко, то только в Сирии их пруд пруди.
    1. 0
      11 ноября 2017 15:12
      Отнюдь.
      Ударная авиация Сирии насчитывает около 40 фронтовых бомбардировщиков Су-24, аналогичное число истребителей-бомбардировщиков МиГ-23БН и столько же истребителей-бомбардировщиков Су-22.

      Статья на ВО 2011 г., сейчас наверное их около десятка...
      https://topwar.ru/7603-vooruzhennye-sily-sirii.ht
      ml
    2. +7
      11 ноября 2017 15:47
      Цитата: штольц
      Туда ему и дорога

      Ты из скакуасов, что ли, трупоед? Только они любой смерти рады. Где тебе иранцы дорогу перешли? До этого коммента считал тебя адекватным человеком, но, видимо, ошибся. Ты - обычное животное, которых Ной называл "тварями"
      1. 0
        11 ноября 2017 18:00
        хоть Иран нам и не друг но с вашими словами частично согласен. <частично> в смысле не оскорбляйте животных не сравнивайте етих тварей с етим неодекватом
        1. 0
          11 ноября 2017 19:23
          Странные слова говорите, они же тоже шииты!
          1. 0
            12 ноября 2017 09:17
            почему странные, вроде Украинцы и Грузины тоже православные
  9. 0
    13 ноября 2017 15:53
    а мы им су-22 поставляли или это они иракские используют, что перелетели чтоб американцам не достаться?