Американские СМИ назвали угрозой рекордный урожай пшеницы в РФ

139
Крупный урожай зерновых в России стал главной причиной падения цен на пшеницу в Соединенных Штатах, утверждает издание The Wall Street Journal (WSJ).





«Вследствие этого США закрывают торговое представительство "Пшеничной ассоциации" в Египте», – приводит статью газета Известия.

По словам автора публикации, американские «фермеры уступили старому сопернику». Он отметил, также что ожидаемый урожай 130 млн тонн пшеницы «укрепил возрождение страны (России) как сельскохозяйственной сверхдержавы».

Издание сообщает, что «цены на пшеницу в Чикагской торговой палате упали на 25% с начала сбора урожая в РФ в июле и составили $4,19 за бушель (35,2 л)». По данным WSJ, обойти Америку как мирового экспортера пшеницы «России помогли крупные инвестиции и слабеющий рубль».

Аналитики ожидают, что урожай пшеницы в США упадет на четверть из-за засухи. При этом американская пшеница составит всего 15% от мирового экспорта, тогда как в 1970-х этот показатель был на уровне 50-ти процентов.

В Минсельхозе США предполагают, урожай РФ в этом сезоне будет вдвое больше, чем в их стране.

В этом году Россия начала экспортировать пшеницу в Венесуэлу. Первая партия зерна (30 тыс. тонн) прибыла в эту республику 1 сентября.
139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    14 ноября 2017 12:04
    Они них любые хорошие новости из России угроза
    1. +21
      14 ноября 2017 12:07
      Цитата: Шура пермский
      Они них любые хорошие новости из России угроза

      Для них само существование России угрозой считается. winked
      1. +13
        14 ноября 2017 12:17
        А чего радоваться? Вывезут перекупщики все зерно из России и продадут за валюту, а мы будем жрать подорожавший "хлеб" из низкосортной пшеницы с турецкими "выпухлителями"....
        1. +30
          14 ноября 2017 12:19
          Цитата: Кот Маркиз
          А чего радоваться? Вывезут перекупщики все зерно из России и продадут за валюту, а мы будем жрать подорожавший "хлеб" из низкосортной пшеницы с турецкими "выпухлителями"....

          Говорит кот Маркиз дочь кота Леопольда (поверьте, с пшеном не все так однозначно, мыши поели laughing ), под американским флагом wassat wassat wassat
          1. +2
            14 ноября 2017 17:21
            При таком огромном профиците пшеницы почему-то цены не падают на хлеб, очень странно, посмотрел в интернете по сравнению с ноябрем 2015 цены почти не изменились, а некоторые даже выросли
            1. +5
              14 ноября 2017 17:26
              Снижая цены, бьем по сельхозпроизводителю, главное, чтоб корма упали. Хлеб и так дешевый на фоне всего остального, стоит копейки в РФ, поэтому не стоит даже это обсуждать. Лучше нарастить резервы и нанести удар по конкурентам, собственно на что и жалуются laughing
            2. 0
              14 ноября 2017 20:03
              Цитата: drunkram
              по сравнению с ноябрем 2015 цены почти не изменились,

              Естественно - все-таки у нас имеется ежегодная инфляция рубля и не сильно маленькая. вот и не падают цены... request
          2. +1
            14 ноября 2017 21:44
            Уважаемый Хрыч! А к чему такая великодержавная радость? Считаю,что Кот Маркиз прав,вывозят за границу твердые сорта пшеницы ( с высокой клейковиной), а мягкие сорта ( т.н. "фуражная" пшеница) никому за границей не нужна. А так как, твердые сорта пшеницы у нас прорастают на территории России не так уж много.То их будут мешать с мягкими сортами. и такой хлеб сойдет. Бизнес, ничего личного, это я уж дилетант в этом и то понимаю.
            1. +5
              14 ноября 2017 22:20
              Цитата: 406пмп2гв
              т.н. "фуражная" пшеница

              Эта пшеница (5 класс) дает нам мясо, от чего не менее ценна для государства. Не забывайте РФ - северная страна и тем не менее, Путинскими агрохолдингами добилась 1 места в экспорте пшена. Это говорит о многом. Твердые (1-2 класс) мы закупаем сами в Казахстане, там особый климат. По 2012 году из России экспортировались следующие виды пшеницы: пшеница 4-го класса — 8,4 млн тонн, пшеница 3-го класса — 6,8 млн тонн, пшеница 5-го класса — 0,4 млн тонн, пшеница 2-го класса — 0,01 млн тонн. 1 класс идет на производство макарон, где требуется твердость. Для мукомолки требуется 3 и 4 класс. Мы производим
              2 класс — 0,04 %
              3 класс — 36,0 %
              4 класс — 44,1 %
              5 класс — 19,9 % (фуражная)
              Т.е. как в структуре производства, так и экспорт соответствует. Самое главное упускается, мы не макаронники, традиционные блюда русских людей также не требуют твердых сортов. Хлеб требует 3 класс. 4 класс требует добавления сортов высшего класса, так его мы больше всего и продаем. Короче все нормально. Те, кто у нас покупают 4 класс, также в своих кулинарных вопросах ей удовлетворены. Какие у вас проблемы? Очернить нашу очередную победу? А это реальное достижение режима ибо СССР покупал пшено в США. Кстати закупка зерна в Казахстане (98%), бывшей советской республике (никаких турецких выпухлителей) не есть покупка зерна у врагов. Покупателями российской пшеницы традиционно были страны Северной Африки, Ближнего Востока и Турция.
            2. +2
              15 ноября 2017 04:31
              Ха, напугали ежика голым афедроном, а некоторые (лично я) вообще предпочитают Ржаной хлебушко tongue laughing
              Так что - вывозят, "твердую" пшеницу, завозят, большинству народу по фигу. Я вам больше скажу - купите себе Хлебопечку good , покупайте любую муку и пеките себе что хотите. (лично я так и делаю и поверьте оно того стоит good ). Кстати "фуразное" зерно - это больше или делевле откорм животинки и Птичек good
            3. +1
              15 ноября 2017 10:12
              Цитата: 406пмп2гв
              То их будут мешать с мягкими сортами.

              И продавать за рубеж бизнес - ничего личного wassat
        2. +19
          14 ноября 2017 12:19
          Цитата: Кот Маркиз
          А чего радоваться? Вывезут перекупщики все зерно из России и продадут за валюту, а мы будем жрать подорожавший "хлеб" из низкосортной пшеницы с турецкими "выпухлителями"...

          Вы бы сперва флажок на профиле сменили, а потом бы радели за нас smile
          1. +10
            14 ноября 2017 12:23
            Так это он может про своих пишет
            а мы будем жрать подорожавший "хлеб" из низкосортной пшеницы с турецкими "выпухлителями"....
            1. +11
              14 ноября 2017 12:29
              Он выпухлителя перекушал на Брайтоне wassat
          2. +5
            14 ноября 2017 12:30
            Вот так всегда-все норовят котика обидеть.... то ногой пнут, то "Собаку" натравят и всегда флагом попрекают несчастное животное..... sad
            1. +12
              14 ноября 2017 13:15
              Цитата: Кот Маркиз
              Вот так всегда-все норовят котика обидеть.... то ногой пнут, то "Собаку" натравят и всегда флагом попрекают несчастное животное..... sad

              За хвост и об землю такого котика, - cpaнь госдеповскую.
            2. +3
              14 ноября 2017 13:21
              а ты (число ПИ)(3)ди поменьше, глядишь и колбаски дадут
            3. +4
              14 ноября 2017 15:57
              А что там на вашей родине запоют, когда в России 250млн. Тонн зерна соберут? Земель гуляющих тьма, голодающего населения еще больше.
              А угрозой они Россиию из за зерна считают по одной причине, оно в России чистое, без ГМО и дешевле америкосовского, со всеми их добавками. И знают матрасы, проиграют конкуренцию, вот и бесятся.
            4. +1
              15 ноября 2017 04:32
              А кто будет жулить - будем бить по Морде. Повторяю по наглой Рыжей морде (с) laughing
        3. +6
          14 ноября 2017 12:26
          Цитата: Кот Маркиз
          А чего радоваться? Вывезут перекупщики все зерно из России и продадут за валюту,

          Да хоть бы так, вчера по новостям показывали, ещё куча зерна не убрано, банально хранить негде!!! И РЖД подвело а РЖД говорит что собственники вагонов виноваты.......
          УРОЖАЙ есть а максимальной пользы и из этого, мы без пинка получить не можем.
          Стрелки только перекидывают друг на друга.

          Хлеб пропадёт? В Курганской области собранный урожай гниёт на полях | АиФ Челябинск
          chel.aif.ru/kyrgan…urozhay_gniyot…
          Турбо · В Курганской области небывалый урожай. Ещё не закончилась уборочная кампания, а уже собрано два миллиона тонн зерна. ... Фермеры высокой урожайности не рады
          1. +5
            14 ноября 2017 12:34
            Скажу вам по-секрету, что в крайнем случае, если мощности не позволяют обработать, можно его просто бросить и делов. Перегной почве на радость laughing Поэтому сильно не переживайте нашей удаче laughing Кстати, корма станут дешевле и мясная индустрия получит бонус. На фоне санкций и импортозамещения, небеса за нас good
            1. +2
              14 ноября 2017 18:52
              Да я тебя за это! ЭтожЖ почти спирт!)
          2. +2
            14 ноября 2017 13:02
            Дык... ещё с советских времён небывалый урожай - самое страшное бедствие на селе. Ибо приходит он всегда неожиданно, и что делать с ним - не знают. smile
            1. +1
              14 ноября 2017 16:40
              Цитата: Alexey RA
              Дык... ещё с советских времён небывалый урожай - самое страшное бедствие на селе. Ибо приходит он всегда неожиданно, и что делать с ним - не знают.

              Сейчас знают но нет хотябы временных перевалочных пунктов а их при каркасной технологии можно было и "наклепать", уж месяц там продержать можно было бы.
          3. +2
            14 ноября 2017 14:45
            Урожай в этом году -офигенное стечение погодных условий, а не агрорывок отреасли вследствие выхода нашего с/х на новый уровень. Сомневаюсь что это повторится в следующем сезоне.
            .
            1. 0
              14 ноября 2017 17:38
              Цитата: Кент0001
              Урожай в этом году -офигенное стечение погодных условий

              Хороший урожай, это всегда стечение обстоятельств, во всём мире. Хорошая агрономия, может только несколько "сгладить углы". Тем более, что львиная доля сельхоз земель в России, находится в зоне рискованного земледелия. Вон в хвалёных штатах, где агронаука достигла "небывалых высот" (не говоря уже о генетике), и то
              урожай пшеницы в США упадет на четверть из-за засухи
              Так что, хороший урожай хлеба, радоваться надо, а то как то смотрю, и по данному поводу, недовольных много. Лишь бы по ныть, как всё "плохо".
          4. +1
            15 ноября 2017 04:37
            Да есть проблема, но вы думаете писимистично, это не Проблема потому что "если Проблему можно решить за деньги, то это не Проблема, это - Расходы" (с) Ыудейский анекдот lol
            Вы просто не хотите понять что такая задача (столько перевозить и хранить) ранее не ставилась, а сейчас - однозначно и производители и перевозчики и главы регионов будут это решать. Как раз радоваться надо что возникает проблема "куда девать", ибо это куда лучше чем "что бы покушать". Помните 90 и "горбушу" и где теперь эта перемороженная химическая мериканская курятина? laughing Построят зернохранилища, мукомольные заводы, закупят вагоны, все решат - было бы что возить good
        4. +1
          14 ноября 2017 13:22
          А не всё ли равно, из какого сорта пшеницы хлеб.
          1. 0
            14 ноября 2017 13:41
            Цитата: Вадим237
            из какого сорта пшеницы хлеб

            Нет. Из твердых сортов _хлеб_ не получится. И тогда большая часть помола в муке заменяется кукурузой (есть и другие заменители). Вкус отвратный, сохнет, нужно менять режим приготовления.
            1. +1
              14 ноября 2017 14:04
              Сейчас вроде смесями занимаются.
        5. 0
          14 ноября 2017 19:27
          Цитата: Кот Маркиз
          А чего радоваться? Вывезут перекупщики все зерно из России и продадут за валюту, а мы будем жрать подорожавший "хлеб" из низкосортной пшеницы с турецкими "выпухлителями"....

          Пишет человек с американским флагом на аватарке!
          1. 0
            14 ноября 2017 19:56
            Цитата: APASUS
            Пишет человек с американским флагом на аватарке!

            За подобное на ВО давно пора банить . И точка .
        6. 0
          15 ноября 2017 06:02
          Цитата: Кот Маркиз
          а мы будем жрать подорожавший "хлеб"

          Это вы о матрасниках? Вам то чего до нас? Сами разберёмся, с хлебом у нас всё в порядке, хотя я сам его практически не покупаю, не знаю сколько он стоит, но экспорт сельхозпродукции превысил экспорт вооружений - вот это радует. Спасибо за санкции!
      2. 0
        14 ноября 2017 12:17
        Угроза это то , что бабка Варвара через забор прокричала. laughing
      3. +2
        14 ноября 2017 12:17
        Главное что бы для нас этот урожай не стал "бедствием" как в прошлые годы..
        1. +1
          14 ноября 2017 12:23
          Цитата: 210окв
          Главное что бы для нас этот урожай не стал "бедствием" как в прошлые годы..

          Покупать сельхоз землицу надо ближе к Новороссийску - гарантированно продашь раньше всех и за адекватную цену - самая дешёвая логистика до порта - все экспортеры и перекупы телефон оборвут ещё до того, как начнётся уборка урожая
          1. +1
            14 ноября 2017 12:48
            На Кубани понаехав и так хватает, своим деваться не куда! am
            1. +1
              14 ноября 2017 13:00
              Цитата: Гильятон
              На Кубани понаехав и так хватает, своим деваться не куда! am

              Вот чудак человек - больше народа - легче заработать.
          2. +2
            14 ноября 2017 12:51
            Покупать сельхоз землицу надо ближе к Новороссийску

            Ага. там такой "хвостяра" из зерновозов выстраивается-от порта и, наверное, до самого Краснодара если не дальше-не только главные, но и все объездные забиты машинами. Неделями в очереди стоят, ожидая погрузки.. Местные матюкаются-ни проехать ни пройти. А что на Стандарте делается-таксисты отказываются возить пассажиров на ЖД вокзал-все фурами забито, люди с вещами от Магистральной пешочком, через мост....
            1. +1
              14 ноября 2017 13:28
              Цитата: Monster_Fat
              Покупать сельхоз землицу надо ближе к Новороссийску

              Ага. там такой "хвостяра" из зерновозов выстраивается-от порта и, наверное, до самого Краснодара если не дальше-не только главные, но и все объездные забиты машинами. Неделями в очереди стоят, ожидая погрузки.. Местные матюкаются-ни проехать ни пройти. А что на Стандарте делается-таксисты отказываются возить пассажиров на ЖД вокзал-все фурами забито, люди с вещами от Магистральной пешочком, через мост....

              В Новорос часто мотаюсь, такого коллапса там не наблюдал, если честно
          3. +2
            14 ноября 2017 13:25
            Для этого нужно ещё одну сеть дорог, с многочисленными развязками, а также ещё один порт построить.
            1. 0
              14 ноября 2017 13:53
              Цитата: Вадим237
              Для этого нужно ещё одну сеть дорог, с многочисленными развязками, а также ещё один порт построить.

              Я пишу о том, как сейчас продать быстрее. Экспортёры и перекупы покупают прежде всего у тех, кто ближе к Новоросу - доставка дешевле. А насчёт дорог и ещё одного порта - правильно. Надо. От Ростова до Краснодара М4 хорошая, а от Краснодара на моря - так себе...
        2. 0
          14 ноября 2017 14:46
          У нас по другому не бывает.
          1. +2
            14 ноября 2017 14:58
            Цитата: Кент0001
            У нас по другому не бывает.

            Правильно: сначала битва за урожай, а потом битва с урожаем! yes
      4. +3
        14 ноября 2017 12:27
        Цитата: 79807420129
        Для них само существование России угрозой считается.


        Привет.
        В связи со сказанным Вами, отрадно сознавать, что эта угроза расширяется не только в военной области. Мы слишком долго сидели в арьергарде (не без усилий к тому тех же американцев). Но из этих небольших успехов не надо устраивать гонку за лаврами, а планомерно устраивать апгрейд всем ветвям хозяйствования и уходить от ликования по поводу роста цен на сырьё, особливо на нефть и газ, которые не бесконечны. yes
        1. +1
          14 ноября 2017 14:47
          Это не про наших чинуш. Для них цены на нефть это все.
    2. SOF
      +1
      14 ноября 2017 12:56
      Цитата: Шура пермский
      Для них любые хорошие новости из России угроза

      ...разумеется, ведь здесь снова отличились русские хакеры, изрядно накаченные мильдонием...
    3. 0
      14 ноября 2017 13:54
      лучшие друзья Маккейна - мышки
    4. +1
      14 ноября 2017 14:03
      Цитата: Шура пермский
      Они них любые хорошие новости из России угроза

      Шурик, сам то хоть понял, что наваял? Или от избытка чуйств собой не управляешь, аль лишь бы отметиться?
  2. +3
    14 ноября 2017 12:08
    Про 30 тонн непонял, может 30000 тонн?!?! Что тоже не много.
  3. +4
    14 ноября 2017 12:10
    «цены на пшеницу в Чикагской торговой палате упали на 25% с начала сбора урожая в РФ в июле и составили $4,19 за бушель (35,2 л)»
    - Пф-ф-ф.. bully .. Граждане, бросайте свои "палаты", и идите бягом в наши магазины торговать. Там цены на соответствующие товары растут независимо от урожаевъ!
    1. +8
      14 ноября 2017 12:16
      Не удивлюсь, если цена на хлеб, на прилавках наших магазинов, опять поползет вверх! И наше руководство, сумеет таки объяснить это явление населению... yes
      1. +2
        14 ноября 2017 12:33
        Цитата: НасРать
        Не удивлюсь, если цена на хлеб, на прилавках наших магазинов, опять поползет вверх! И наше руководство, сумеет таки объяснить это явление населению... yes

        Опять? Подскажите, а когда она ползла вверх? Хлеб как стоил в 12-13 году, так и сейчас столько же стоит. Ну может на рубль вырос, но это нормально, т.к. есть такое понятие, как инфляция. Может хватит врать?
        1. 0
          14 ноября 2017 12:45
          Цитата: Muvka

          Опять? Подскажите, а когда она ползла вверх? Хлеб как стоил в 12-13 году, так и сейчас столько же стоит. Ну может на рубль вырос, но это нормально, т.к. есть такое понятие, как инфляция. Может хватит врать?

          Хе-хе...
          1. 0
            14 ноября 2017 13:00
            Хе-хе... Получается хлеб подешевел.
            А сравните дополнительно цены на яйца, рыбу. А такие как вы, постоянно ноют, что все дорожает. А вот сравниваем 2 таблицы - и все дешевеет. Какие будут ваши аргументы?
            1. 0
              14 ноября 2017 13:04
              Цитата: Muvka
              Хе-хе... Получается хлеб подешевел.

              Картинка не читабельна.... negative исправили замечательно..
              И бензин тоже подешевел... И металл то же подешевел... И электроэнергия... bully

              Кстати, какого сорта зерно собрали? ...рекордсмен..
              1. 0
                14 ноября 2017 13:21
                Мы вроде говорили про хлеб. Что цены на него из-за огромных сборов растут. Разве нет? Ну а если хотите, давайте посчитаем, сколько пунктов подешевело, а сколько подорожало. Я за.
                1. 0
                  14 ноября 2017 14:06
                  Про хлеб - спекут вам каравай из фуражной пшеницы, добавят химии - цена ещё подешевеет... главное, что бы ректорат радовался...
                  1. +1
                    15 ноября 2017 10:30
                    Цитата: НасРать
                    Про хлеб - спекут вам каравай из фуражной пшеницы, добавят химии - цена ещё подешевеет... главное, что бы ректорат радовался...

                    Который год покупаю хлеб в одном и том же месте по 30 рублей за булку (белого серого - неважно), привозят по 2 раза в день, с хрустящей корочкой, напоминает тот из детства.
                    Что разнылись то, сейчас конкуренция у нас в городе на продукты первой необходимости дает свои плоды. По хлебу - хочется свежего который храниться в деревянных лотках без пакетов за 30 рублей - пожалуйста, хочется в пакете запрелый в супермаркете пожалуйста, но он дороже. Хочется молока - которое скисает в простоквашу - пожалуйста, хочется с химией - пожалуйства в супермаркет, правда и там фермеры отдел открыли- то же молоко с 3-х дневным сроком хранения реализуют. Причем доступ к качественным товарам имеет все группы населения, а не как в сша только за большие деньги.
                    1. 0
                      15 ноября 2017 11:56
                      Цитата: ghby

                      ... с хрустящей корочкой, напоминает тот из детства.
                      .

                      Хе-хе, видимо в Ваш город поставляют пшеницу твердых сортов( по стране выращено менее 1 % от урожая).....в противном случае - фураж+очень хорошая химия, с корочкой! tongue bully
              2. 0
                14 ноября 2017 13:23
                Если смотреть не на «вал», с которым, безусловно, все в порядке, а на качество производимого в нашей стране зерна, то придется констатировать, что оно снижается, причем весьма существенно.

                Производство пшеницы твердых сортов (I и II классов) в 2016 году составило около 600 тысяч тонн из 73,3 млн тонн общего сбора, или менее 1%. При этом снижается и качество мягкой пшеницы: в 2016 году на долю зерна III класса приходилось 22,3% (в 2015 году — 36%), IV класса — 49,1% (44,1%), а V класса — 28,6% (19,9%). В этом году дисбаланс в сторону пшеницы IV–V классов только усилится: доля зерна III класса снизится до 11–12%.
                Следует сказать, что для нужд хлебопекарной промышленности советские ГОСТы разрешали использовать пшеницу не ниже III класса (22–24% клейковины). Теперь же хлеб повсеместно пекут из муки, смолотой из смеси зерна III–IV класса, применяя специальные «улучшающие» добавки: так получается дешевле. Но белка от этого в хлебе, само собой, не прибавляется. То же самое касается муки, макарон и прочей зерновой бакалеи. Так что если считать «по белку» (клейковине), то до уровня конца 70-х–начала 80-х годов нашему сельскому хозяйству пока еще далековато.

                Кстати, IV и V классы пшеницы были введены только ГОСТом 1990 года, а до того вся пшеница с содержанием клейковины ниже 22% относилась к фуражной, то есть годной на корм исключительно скоту. Но для рынка существует только прибыль, и если цену на товар повышать в нужной степени нельзя, то приходится снижать качество продукции.
                1. 0
                  14 ноября 2017 13:26
                  Наш среднестатистический соотечественник ежегодно потребляет 118–120 кг хлебопродуктов (в пересчете на муку), что обеспечивает примерно треть калорийности его рациона. Поскольку «хлебные» калории, наряду с «картофельными», являются самыми дешевыми, то в случае падения доходов населения потребление хлеба, абсолютное и относительное, увеличивается, а в случае их роста — напротив, снижается.

                  Отсюда понятно, что стоимость основных сортов хлеба по необходимости оказывается, так или иначе, привязанной к уровню минимального размера оплаты труда (МРОТ) в том или ином регионе. Данная привязка означает возможность покупать на десятую часть МРОТ 1500 «хлебных» килокалорий в день, что примерно соответствует 500 г белого хлеба.
                  Следовательно, цепочку улучшения качества производимого в России зерна можно запустить только с уровня повышения доходов населения и при условии чрезвычайно гибкого и точного государственного регулирования каждого из звеньев этой цепочки в обратном порядке — условно говоря, от прилавка до поля.

                  К сожалению, рассчитывать на это в ближайшей перспективе не приходится, а значит, судя по всему, новое обострение «хлебной проблемы» внутри страны, несмотря на рекордные урожаи зерновых, не за горами.
                  1. 0
                    15 ноября 2017 10:32
                    Цитата: НасРать
                    Следовательно, цепочку улучшения качества производимого в России зерна можно запустить только с уровня повышения доходов населения и при условии чрезвычайно гибкого и точного государственного регулирования каждого из звеньев этой цепочки в обратном порядке — условно говоря, от прилавка до поля.

                    Ну и климат бы поменять - тогда точно улучшите :)
                2. 0
                  14 ноября 2017 13:55
                  Цитата: НасРать
                  Если смотреть не на «вал», с которым, безусловно, все в порядке, а на качество производимого в нашей стране зерна, то придется констатировать, что оно снижается, причем весьма существенно.

                  Производство пшеницы твердых сортов (I и II классов) в 2016 году составило около 600 тысяч тонн из 73,3 млн тонн общего сбора, или менее 1%. При этом снижается и качество мягкой пшеницы: в 2016 году на долю зерна III класса приходилось 22,3% (в 2015 году — 36%), IV класса — 49,1% (44,1%), а V класса — 28,6% (19,9%). В этом году дисбаланс в сторону пшеницы IV–V классов только усилится: доля зерна III класса снизится до 11–12%.
                  Следует сказать, что для нужд хлебопекарной промышленности советские ГОСТы разрешали использовать пшеницу не ниже III класса (22–24% клейковины). Теперь же хлеб повсеместно пекут из муки, смолотой из смеси зерна III–IV класса, применяя специальные «улучшающие» добавки: так получается дешевле. Но белка от этого в хлебе, само собой, не прибавляется. То же самое касается муки, макарон и прочей зерновой бакалеи. Так что если считать «по белку» (клейковине), то до уровня конца 70-х–начала 80-х годов нашему сельскому хозяйству пока еще далековато.

                  Кстати, IV и V классы пшеницы были введены только ГОСТом 1990 года, а до того вся пшеница с содержанием клейковины ниже 22% относилась к фуражной, то есть годной на корм исключительно скоту. Но для рынка существует только прибыль, и если цену на товар повышать в нужной степени нельзя, то приходится снижать качество продукции.

                  Клейковина 22% это круто ...
              3. +1
                14 ноября 2017 13:28
                Не важно какого оно сорта - всё пригодно к переработке и употреблению.
                1. 0
                  14 ноября 2017 13:31
                  Цитата: Вадим237
                  Не важно какого оно сорта - всё пригодно к переработке и употреблению.


                  Согласен, птицеводы и свиноводческие хозяйства потирают руки...
                  1. +2
                    14 ноября 2017 14:06
                    А вы сами себе можете хлеб печь, маневрируя рецептами приготовления.
                    1. +1
                      14 ноября 2017 14:09
                      Можно печь самим, можно скорняжничать самим, можно плотничать, картоху и ту самим....потому и не помер русский человек! Не на государя же доброго надеяться!
                      1. +1
                        14 ноября 2017 14:21
                        Цитата: НасРать
                        Можно печь самим, можно скорняжничать самим, можно плотничать, картоху и ту самим....потому и не помер русский человек! Не на государя же доброго надеяться!

                        Лен и хлопок выращивать самим
                        Шить одежду самим ;))))
      2. +2
        14 ноября 2017 13:10
        Дык... это ещё с нефтью и бензином было.
        Если цена на нефть упала - значит бензин подорожает: нефтянке нужно компенсировать убытки.
        Если цена на нефть поднялась - значит бензин подорожает: ибо сырьё НПЗ подорожало. smile
      3. 0
        14 ноября 2017 14:49
        Так и есть. Сейчас самый дешевый хлеб фиг знает из чего делают. А то что из нормальных компонентов то это уже не дешево.
    2. +3
      14 ноября 2017 12:35
      и на сколько рублей подорожал хлеб у вас?
  4. +1
    14 ноября 2017 12:14
    Для кого угроза? Мы, в России, даже хорошее можем как-то так повернуть, что оно уже и не хорошее.
    Проблема в том, что урожай-то большой, но его себестоимость выше продажной цены! Вот как-так мы умудряемся себе в убыток работать?
    1. +6
      14 ноября 2017 12:24
      Цитата: Sergei75
      урожай-то большой, но его себестоимость выше продажной цены!

      Вы что несете? С какого перепугу laughing РФ, благодаря Темнейшему, первая по экспорту пшеницы, третья по экспорту зерновых (ни царизм, ни большевизм страну не мог прокормить кстати). А здесь очередная истерика ибо вышибаем главного конкурента с рынка. Большой урожай, можем демпинговать и выбросить конкурента с рынка. Разорится куча фермеров, а ведь надо триллион на СЯС и пр. Понять их можно и простить wassat
      1. +2
        14 ноября 2017 12:45
        Вышибем? что-то я сумлеваюсь, сегодня мы завалим весь мир своим зерном по бросовой цене, т.к. мы практически хранить его не можем, в отличии от наших импортных конкурентов, но себестоимость выше чем продажная цена, соответственно кредиты отдать не сможем, соответственно на следующий год столько не посеем, соответственно цена взлетит и мы будем закупать, конечно если только не накидают ещё кредитов, а сегодняшние не реструктуризируют.
        1. +3
          14 ноября 2017 12:56
          Цитата: Sergei75
          т.к. мы практически хранить его не можем

          Вы видимо не в курсе, но у нас что, что, а элеваторные мощности, хранилища Госрезерва и просто, превосходят кого бы то ни было. Поэтому не ищите в хорошем минусы, вы надеюсь не враг нашего народа, их и так хватает без вас laughing
          1. 0
            14 ноября 2017 16:54
            что было и что есть, все хотят быстрые деньги.
      2. +4
        14 ноября 2017 12:55
        Цитата: хрыч
        Понять их можно и простить wassat

        Ага,отпустить грехи... Соборовать... Спеть отходную... После,раз в год, цветочки сажать да оградку поправлять. yes А так-то да,однако, догнали и перегнали. Даже несколько неожиданно,но при этом спокойно,вроде как и должно быть. Только, вот, матрасы жалуются... laughing К бабуське не ходи, - сейчас должны ввалить каких-нибудь санкций нашему сельскому хозяйству. yes
      3. +2
        14 ноября 2017 13:22
        Наемных зacpaнцев и их безмозглых жертв уже больше половины в ленте, - информационная война в действии, заскулят любой позитив.
    2. 0
      14 ноября 2017 14:51
      Так производство построено. Управленцы га местах пилят бюджеты агрохолдингов вместе с поставщиками тмц. Ничего нового.
  5. +1
    14 ноября 2017 12:15
    так и в России цены на пшеницу упали
    Кукурузу все придерживают, т.к. цены ниже плинтуса
    1. +3
      14 ноября 2017 12:17
      Ждем, когда упадут цены на хлеб.... bully




      1. 0
        14 ноября 2017 12:19
        Цитата: НасРать
        Ждем, когда упадут цены на хлеб.... bully

        )))))
        Ага .... :)
      2. +8
        14 ноября 2017 12:21
        Мука подешевела заметно. 2 кг пакет пшеничной муки в/с - 35 рублей, а был в районе полтинника.
      3. +1
        14 ноября 2017 12:36
        А вы к этой табличке могли бы приложить таблицу с средней ЗП в те времена?
        1. 0
          14 ноября 2017 12:51
          идите в нет и поищите, я Вам не справочная..
          1. +1
            14 ноября 2017 13:05
            Вы выложили эту таблицу. А разницу рублей не указываете. Вы обычный дешевый манипулятор.
            1. 0
              14 ноября 2017 13:14
              Манипуляция в том что, государство в 1947-53гг старалось снять тяжелое бремя с населения, не в пример в 2014-2017гг tongue
              1. +3
                14 ноября 2017 13:33
                К несчастью, у нас сейчас экономика не плановая, а рыночная - на ней другие правила. И за счёт чего сейчас бремя снимать?
                1. +3
                  14 ноября 2017 13:34
                  За счет грабежа населения!!! laughing
                2. 0
                  14 ноября 2017 13:57
                  Цитата: Вадим237
                  К несчастью, у нас сейчас экономика не плановая, а рыночная - на ней другие правила. И за счёт чего сейчас бремя снимать?

                  А я думал, что плановая экономика в числе прочего Союз развалила...
                  1. +1
                    14 ноября 2017 14:08
                    Советский Союз развалило плановое обеспечение половины мира, всем - за дармо.
                    1. 0
                      14 ноября 2017 14:12
                      Добавил бы еще - предательство руководства страны!!! - это главное!
                    2. 0
                      14 ноября 2017 14:22
                      Цитата: Вадим237
                      Советский Союз развалило плановое обеспечение половины мира, всем - за дармо.

                      И это тоже
                  2. +1
                    14 ноября 2017 14:52
                    Жаль минуса отменили.
      4. +1
        14 ноября 2017 12:49
        цена на хлеб не упадёт!
        В каждом батоне сейчас заложена стоимость как минимум 2-х +прибыль, т.к. магазины продают хлеб от хлебокомбинатов на условиях возврата продукции если она не продана, иногда возврат составляет до 40%. вместо того, чтобы прогнозировать спрос, магазины просто берут... сколько хочется, ответственности никакой.
      5. +3
        14 ноября 2017 12:54
        Не хватает на хлеб? Или так просто написал?
        1. 0
          14 ноября 2017 12:55
          А что, готов присылать каждый день на хлеб и макароны? Я пришлю р/счет - будешь платить?
          bully
  6. +4
    14 ноября 2017 12:20
    Российские "либералы" уже во всю обыгрывают эту статью себе во благо. Оказывается это природа и только она дала такую возможность, а те кто пахал землю, сажал хлеб, а затем его убирал во внимание не берутся.
    1. 0
      14 ноября 2017 12:27
      Так на то они и либералы - говорят например что ВО войну выиграл "генерал-мороз".
      Ну то есть что мы тут сами ни на что не способны - природа помогает.
      И что характерно, все эти говорящие без перерыва как на подбор одной известной национальности.
      А ещё они любят вопрошать со слезою и надрывом - "Ну за что, за что вы нас не любите?"
  7. +3
    14 ноября 2017 12:23
    Крупный урожай зерновых в России стал главной причиной падения цен на пшеницу в Соединенных Штатах, утверждает издание The Wall Street Journal (WSJ)...Вследствие этого США закрывают торговое представительство "Пшеничной ассоциации" в Египте...

    Бедный - бедный Америка, ну везде ее Россия обижает..... я плакаль.... tongue lol
  8. +1
    14 ноября 2017 12:24
    как живущий в Сибири:
    наши фермеры тут воют, что пшеницы-то они: 1) собрали до..я; 2) а вот хранить ее негде - все элеваторы заняты, ибо не справляются, т.е. сейчас она гниет на улице под мокрым снегом; 3) продают за бесценок, а цены в магазинах на хлеб, в лучшем случае, не меняются; 4) ну и соответственно, что не успеют продать по большей части пропадет, а кредиты отдавать надо...
    так что урожай - это хорошо, но его мало вырастить, его еще и реализовать надо. а он к сожалению имеет свойство портиться.
    1. +3
      14 ноября 2017 12:40
      Цитата: К0щей
      как живущий в Сибири:
      наши фермеры тут воют, что пшеницы-то они: 1) собрали до..я; 2) а вот хранить ее негде - все элеваторы заняты, ибо не справляются, т.е. сейчас она гниет на улице под мокрым снегом; 3) продают за бесценок, а цены в магазинах на хлеб, в лучшем случае, не меняются; 4) ну и соответственно, что не успеют продать по большей части пропадет, а кредиты отдавать надо...
      так что урожай - это хорошо, но его мало вырастить, его еще и реализовать надо. а он к сожалению имеет свойство портиться.

      На эти кредиты лучше элеватор построить - если их не хватает
      У меня тесть довольно крупный Фермер - там головняков столько...
      А вообще самая выгодная культура - Семочка СПК.
      1. +1
        14 ноября 2017 12:46
        Цитата: Krasnodar
        На эти кредиты лучше элеватор построить - если их не хватает

        кредиты на элеватор не субсидируют (да и хбз сколько на него денег надо), а на посадку культур - да, но, по-моему, требуется засеять определенное кол-во гектар
        1. +1
          14 ноября 2017 13:12
          Цитата: К0щей
          Цитата: Krasnodar
          На эти кредиты лучше элеватор построить - если их не хватает

          кредиты на элеватор не субсидируют (да и хбз сколько на него денег надо), а на посадку культур - да, но, по-моему, требуется засеять определенное кол-во гектар

          Элеватор от 2-3 млн баков стоит
          Субсидии лимитированы, дают только "своим"
          1. +2
            14 ноября 2017 13:38
            Хороший элеватор будет миллионов 500 рублей стоить.
            1. +1
              14 ноября 2017 13:58
              Цитата: Вадим237
              Хороший элеватор будет миллионов 500 рублей стоить.

              Это да. Очень хороший. Действующий.
              1. 0
                14 ноября 2017 14:26
                Таки да. При тщательно выращенном _своем_ инженере-строителе можно и скидываться.
                1. 0
                  14 ноября 2017 15:45
                  Цитата: sogdy
                  Таки да. При тщательно выращенном _своем_ инженере-строителе можно и скидываться.

                  Вы в теме?
                  Вы об этом узнавали, с этим работали?
                  1. 0
                    15 ноября 2017 07:49
                    Цитата: К0щей
                    У более мелких новосибирских сельхозпредприятий

                    Нии, не подвяжусь. У клиента целый институт, вырастивший из молодых оболтусов нынешний основной костяк. И несколько предприятий в регионе. Так что на месте можно проработать все, с местными, из селян (таки Нск), поэтапно, до самоокупаемости.
    2. +2
      14 ноября 2017 12:44
      Цитата: К0щей
      как живущий в Сибири:

      вот и займись хранением и переработкой. Таки я лично не мешаю, только ЗА.

      И да, хлеб из зерна не делают. Так что каким образом урожай пшеницы (твердой!?) этого года может влиять на стоимость мягкой пшеницы, яйца, молока и масла, обслуживания и ремонта оборудования в ЭТОМ году?
      1. +2
        14 ноября 2017 12:53
        Цитата: sogdy
        вот и займись хранением и переработкой. Таки я лично не мешаю, только ЗА

        не займусь, не хочу продавать свои органы, чтобы займы отдать.
        Цитата: sogdy
        И да, хлеб из зерна не делают.

        его делают из муки, мука бывает разных сортов, к сожалению, по данным Роспотребнадзора, очень многие производители идут на удешевление производства и вместо высшего сорта используют более дешевые сорта.
        ну и в прошлом году у нас тоже был рекорд, только тогда он продавался по более высоким ценам.
        а если хотите конкретики вот часть интервью:
        У более мелких новосибирских сельхозпредприятий и самих контрактов на поставку зерна за рубеж нет. Обычно пшеницу продавали только на внутреннем рынке. В этом году в России собрали большой урожай и цены на зерно в стране сильно упали.
        https://news.mail.ru/economics/31627787/
        1. +1
          14 ноября 2017 13:10
          Цитата: К0щей
          мука бывает разных сортов

          Аха, и состоит не только из помола пшеницы.
          Насчет твердой/мягкой не услышал - а это и есть суть вопроса.
          Цитата: К0щей
          а если хотите конкретики

          кто-то там под танки бросался чтоб так жить.
          Цитата: К0щей
          не займусь, не хочу продавать свои органы, чтобы займы отдать

          Цитата: Krasnodar
          На эти кредиты лучше элеватор построить - если их не хватает

          Скидывайтесь органами - или так и останется, только жалеть о вас никто не будет. Кисмет, блин, под танки кидаться не надо было - теперь так под танки и до конца жизни.
          А если без матов - спонсоров, инвестиции и прочие чудеса искать самим и внутри страны - иначе отдавать будете за долги.
          1. +2
            14 ноября 2017 13:26
            Цитата: sogdy
            Скидывайтесь органами - или так и останется, только жалеть о вас никто не будет. Кисмет, блин, под танки кидаться не надо было - теперь так под танки и до конца жизни.
            А если без матов - спонсоров, инвестиции и прочие чудеса искать самим и внутри страны - иначе отдавать будете за долги.

            да никто не нуждается в вашей и чьей-то там жалости, особенно в Сибири, тут хлипкие и сейчас не долго живут. просто радоваться только тому, что в общем по стране огромный урожай толку мало. радоваться надо, когда этот урожай весь продан будет.
            1. 0
              14 ноября 2017 14:00
              Цитата: К0щей
              в вашей и чьей-то там жалости, особенно в Сибири

              Так ить и я в Сибири. Сегодня -23. Три ветви моей семьи здесь (севернее) не менее 10000 лет живут. Так шо мммееестные мы. Что за урожаи, какой пшеницы (и не только) - таки не ново.
              Цитата: К0щей
              радоваться только тому, что в общем по стране огромный урожай толку мало.

              Вот потому озаботились (слово хорошее!) продажей через границу, которая ближе, чем элеватор, хранилище и переработка со своими складами. Чтобы на _возможные_ доходы таки выстроили свои комплексы переработки и хранения. Но, увы, уже САМИ.
              Не бывали в районах золотарей? Там ТАКИЕ (с придыханием!) дороги, транспортники с танками садятся. Дороги на деньги от добычи. Еще и войска содержат. А в 1916 это было низкорентабельно.
              Ну шо, таки я не прав?
              1. +2
                14 ноября 2017 15:35
                Цитата: sogdy
                Ну шо, таки я не прав?

                таки правы в чем? что надо продавать загарницу. отлично. только там на не нужно гнилое зерно. или отдать задарма, чтобы не покрыть расходы - тогда все такие трудяги пошлют лесом это с/х, и опять будем продукты заграницей брать. фермеры, повторяю - фермеры!, должны еще и элеваторы строить? а вы их не попутали с олигархами от нефти? откуда у них столько денег, которые 1) надо найти - придете за таким кредитом в банк, вас пошлют на ку...; 2) потом его еще отдать, а там не такие уж высокие прибыли, особенно если не удается товар продать.
                вы какую-то чушь тут несете, честно говоря: и вырастить фермер должен, и построить сам себе зернохранилища, и продать заграницу. хочется добавить и сожрать тоже должен сам + получить с этого прибыль.
                ЗЫ и если вы думаете, что это "крик души" - зря. я работаю не на ферме, а в сфере гос закупок, и никаких особых преимуществ наш товар там, очень часто, не имеет.
            2. 0
              14 ноября 2017 14:09
              Цитата: К0щей
              радоваться надо, когда этот урожай весь продан будет.

              радоваться надо когда хлеб в магазине по 12 и 16 копеек килограммовая буханка лежать будет. Тот, который не сохнет по 3-4 дня без всяких пакетов.
              1. +1
                14 ноября 2017 15:37
                Цитата: sogdy
                Тот, который не сохнет по 3-4 дня без всяких пакетов.

                тогда ваше пренебрежение к трудностям наших производителей смотрятся еще бредовее. вы уж определитесь, а то туда-сюда мечетесь.
              2. 0
                14 ноября 2017 15:43
                Цитата: sogdy
                Цитата: К0щей
                радоваться надо, когда этот урожай весь продан будет.

                радоваться надо когда хлеб в магазине по 12 и 16 копеек килограммовая буханка лежать будет. Тот, который не сохнет по 3-4 дня без всяких пакетов.

                Угу. Чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было...
              3. Комментарий был удален.
    3. +1
      14 ноября 2017 14:56
      А у нас элеватор вообще второй год не работает. Никому не нужен.
  9. +3
    14 ноября 2017 12:26
    Ещё одна причина для продления санкций !
  10. +2
    14 ноября 2017 12:36
    SNN, BBS: cрочно в номер! Битва за урожай! Русские хакеры взломали сервера Чигакской ТП и обвалили цены на пшеницу! Россия испытала на территории США нанооружие вызывающее засуху! Путин ввёл эмбарго на доставку дождей в США! smile
  11. +3
    14 ноября 2017 12:43
    Урожай пшеницы - угроза , неурожай пшеницы - опять угроза . Может , от зоологической русофобии небывалый урожай "Цирконов" и "Сарматов" поможет ?
  12. +3
    14 ноября 2017 12:52
    Ждем санкций? За интервенцию пшеницей? Агрессивная русская пшеница захватывает рынки?
  13. +2
    14 ноября 2017 13:01
    Мне вот интересно: в России всегда была проблема с сохранением урожая и потому при СССР планомерно строили элеваторы-зернохранилища. Я это к чему-сколько элеваторов построили в путинской России (стадионы, олимпиады,саммиты и пр. прошу не поминать-хе-хе wink ) или все изначально планируется на вывоз-чего его хранить? winked
    1. +1
      14 ноября 2017 13:45
      Сейчас надо сразу заключать контракт на пшеницу и крупы на экспорт, делать контейнеры, собрал, оговоренный в контракте, урожай прямо в эти спец контейнеры для зерновых и отправил зарубеж.
      1. +1
        14 ноября 2017 14:15
        Цитата: Вадим237
        Сейчас надо сразу заключать контракт на пшеницу и крупы на экспорт, делать контейнеры, собрал, оговоренный в контракте, урожай прямо в эти спец контейнеры для зерновых и отправил зарубеж.

        )))))
        Все должно быть рентабельно
        1. +1
          14 ноября 2017 19:17
          С контейнерами для сбора и хранения будет ещё рентабельней, зерна будет пропадать меньше и теряться при транспортировке, а так же упростит погрузку разгрузку..
    2. +2
      14 ноября 2017 14:36
      Цитата: Monster_Fat
      сколько элеваторов построили в путинской России

      Я знаю о трех в нашей области - не государственных.
      А кто обещал, что государство, дотируя производителей, будет само строить?
    3. 0
      14 ноября 2017 14:59
      Дофига построили. И еще строят. Плюс есть технология хранения в пластиковых рукавах. Так что Каргил скоро в Путинской России будет производить больше чем на территории пи ндостпна.
  14. +4
    14 ноября 2017 13:21
    Просыпаюсь, значит, с утреца - и по привычке угрожаю сша заместо умывания.
    Сажусь в электричку, здороваюсь со знакомыми - и тут же угрожаем сша сообща.
    На работу приехал, с ребятами поручкался - садимся на "утреннике" угрожать сша.
    А потом еще обед с угрозами, и обратная поездка, снова с угрозами. И дома обязательно с семьей угрожаем.
    В этом смысл нашей простой русской жизни - всегда и во всем угрожать сша. Других дел у нас по определению нет, ну, разве что иногда на при прибалтийские вымираты отвлекаемся, да на кастрюльню с европой, но это так, по выходным. Скоро , простите, газы опосля "музыкальной похлебки" атакой на "свободный мир" назовут, а сам супчик допингом.
    Это что вообще такое, есть хоть что то в нас не представляющее угрозы для них..?
    1. Комментарий был удален.
      1. +3
        14 ноября 2017 13:42
        Цитата: Кот Маркиз
        А вам не приходит в голову, что это специально ваши СМИ собирают любую "плохую" новость о России и тиражируют ее только для того, чтобы уверить вас, что именно против вас "весь мир" ополчился, чтобы вы не думали ни о чем другом, кроме как о "злокознях" США и ЕС и не задавали "неудобных" вопросов своим властям?

        Не , не приходит . Потому что мы атлично знаем , что из себя представляет наша власть , кастрюли на голову не одеваем и неудобных вопросов не задаём . Потому что это мечта полосатых уродов и прочих европедов - что бы мы всё сами у себя и похерили . А мы , понимашь , как-то живём . И дальше собираемся , даже когда согласно заветам Ильича запад окончательно загниёт . Трупные пятна по всему миру уже , факт . drinks
  15. +1
    14 ноября 2017 13:36
    Цитата: Кот Маркиз
    А чего радоваться? Вывезут перекупщики все зерно из России и продадут за валюту, а мы будем жрать подорожавший "хлеб" из низкосортной пшеницы с турецкими "выпухлителями"....

    И Путина, Путина вставьте, ведь это он, лично, "вывезет перекупщикам все зерно из России", ну а валюту всю себе заберет! Тогда ваша мысль будет полной!
  16. 0
    14 ноября 2017 17:20
    Что, то я не понимаю, что за партия 30 тонн, всего три КамАЗа, или скорее один транспортный самолет ил 76 с не полной загрузкой. Но не думаю, что зерно перевозили на самолете, на на кораблях партия должна состоять из нескольких (десятков-сотен) тысяч тонн.
    1. +1
      14 ноября 2017 19:18
      Скорее эта партия пробная.
  17. 0
    14 ноября 2017 17:41
    При этом американская пшеница составит всего 15% от мирового экспорта, тогда как в 1970-х этот показатель был на уровне 50-ти процентов.
    Потому, что всё кукурузой засеяли, которая на много выгоднее.
  18. 0
    14 ноября 2017 18:27
    Не думаю, что надо хвастать этим. Надобно думать как поля от диверсантов - скакунов - любителей огонь спасать. это на будущее.
  19. 0
    14 ноября 2017 20:01
    В прошлой статье было упоминание в коментариях о качестве зерна , а оно к сожалению отнють не всё высших сортов , далеко не всё . Увеличиваются урожаи относительно низкокачественного зерна .
  20. 0
    14 ноября 2017 22:53
    Есть хороший фильм про с/х и положение фермеров в ША. Называется Корпорация Еда. Там у них мафия забрала всё с/х - деньги делают. Так что ничего удивительного, что они беспокоятся. Реальная конкуренция мешает им зарабатывать сверхприбыли.