На «Янтаре» спущены на воду корпуса двух фрегатов «адмиральской» серии

В начале ноября на ПАО «Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь"» в Калининграде без огласки был произведен спуск на воду корпусов приостановленных строительством фрегатов «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» проекта 11356, сообщает bmpd.

Спущенные на воду корпуса приостановленных строительством фрегатов "Адмирал Истомин" (заводской номер 01361) и "Адмирал Корнилов" (заводской номер 01362) модифицированного проекта 11356 на ПАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Калининград, 14.11.2017.

Спуск был осуществлен, видимо, для освобождения стапелей завода.


Напомним, что строительство второй тройки кораблей модифицированного проекта 11356 по контракту с Минобороны РФ от 13 сентября 2011 года. Все шесть кораблей модифицированного проекта 11356 изначально были запланированы для пополнения Черноморского флота.

В 2016 году строительство второй тройки фрегатов модифицированного проекта 11356 было приостановлено из-за отсутствия для них главных газотурбинных энергетических установок производства николаевского ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект».



В июне 2014 года распоряжением Госслужбы экспортного контроля Украины было приостановлено действие разрешения на экспорт товаров военного назначения в Россию. В связи с этим работы по заказу для «Янтаря» на НПКГ «Зоря» - «Машпроект» были прекращены. Всё оборудование было законсервировано и отправлено на хранение. Российский заказчик был проинформирован о невозможности дальнейшего выполнения условий контракта в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

Использованы фотографии: kaliningradblog.livejournal.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 49

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zibelew (Тагирьян) 16 ноября 2017 13:09
    Теперь у Янтаря будут пять недостроев Туман, Новик/Бородино, Бутаков, Истомин и Корнилов. От достройки 2-х первых точно отказались, судьба ещё 3-х пока не определена
    1. donavi49 16 ноября 2017 13:21
      Скорей всего Бутаков - индусам. Остальные два к Новику и Туману на вечную стоянку.
      1. dvina71 (Геннадий) 16 ноября 2017 13:40
        Индусам ничего из этого,уже несколько раз озвучивали. Им будут строить с нуля, и стапеля под их заказ возможно и освободили..местные ау..?
        Фрегаты будут достроены для ВМФ РФ. Сейчас решается вопрос какие и как турбины на них установить.
        1. next322 (алекс) 16 ноября 2017 14:22
          первые два корпуса куплены индусами и будут для них достроены на янтаре......третий вероятнее всего будет энное количество лет стоять в отстое в ожидании чуда
          1. dvina71 (Геннадий) 16 ноября 2017 14:42
            Цитата: next322
            первые два корпуса куплены индусами

            когда это произошло? И где хоть какое то подтверждение?
            1. next322 (алекс) 16 ноября 2017 16:05
              https://navy-korabel.livejournal.com/tag/%D0%A1%D
              0%9A%D0%A0%20%D0%BF%D1%80.%2011356
            2. next322 (алекс) 16 ноября 2017 18:32
              16 Ноября 2017 в 18:19

              Подписание контракта о поставке фрегатов проекта 11356 в Индию состоится в ближайшее время. Об этом FlotProm сообщил осведомленный источник в военно-промышленной отрасли. Ранее стало известно, что в начале ноября на прибалтийском заводе "Янтарь" состоялся спуск на воду кораблей "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов". Как рассказал собеседник портала, подписание контракта состоится в ранее обговоренном формате "2+2", согласно которому два корабля построят в России, и еще два в Индии.
              1. dvina71 (Геннадий) 16 ноября 2017 19:27
                Цитата: next322
                Подписание контракта о поставке фрегатов проекта 11356 в Индию состоится в ближайшее время.

                НУ так состоялось..подписание? Контракт выдели? Или ОБС опять?
                1. next322 (алекс) 16 ноября 2017 20:30
                  цитирую вообще то ФЛОТПРОМ,а не домыслы диванных типа адмиралов
          2. wildgluk (wildgluk WG) 17 ноября 2017 00:52
            Думаю эти корпуса не достанутся индусам, так как там ракетные шахты уже под калибры ячеистого типа, а на индуских фрегатах шахты под брамосы карусельного типа.
        2. Владыка Ситх (Сергей) 16 ноября 2017 14:35
          Та уже можно было у китайцев купить турбины.
          1. dvina71 (Геннадий) 16 ноября 2017 14:44
            Цитата: Владыка Ситх
            Та уже можно было у китайцев купить турбины.

            В Рыбинске построили практически новый завод,испытательный стенд.. и все это похерить..?
            1. Владыка Ситх (Сергей) 16 ноября 2017 14:50
              А вот этого не знал.
              1. Комментарий был удален.
                1. Александр War (Александр) 16 ноября 2017 15:07
                  http://flotprom.ru/2016/242493/ Тут подробней
            2. PROXOR (Сергей) 17 ноября 2017 10:51
              Ну пока купить. Потом уже только свои ставить. Надводные силы ВМФ РФ вообще уже не первой свежести. Обновление НУЖНО. А то чуть ли не с каждым кораблем в море буксир ходит.
          2. Alexey RA (Алексей) 17 ноября 2017 10:02
            Цитата: Владыка Ситх
            Та уже можно было у китайцев купить турбины.

            Не выйдет. Пока что в мире всего 3 производителя корабельных ГТД "полного цикла" - GE, RR и Зоря-Машпроект. Остальные работают либо в кооперации с ними, либо по лицензии. Шаг влево, шаг вправо - и можно лишиться лицензии и всех плюсов техническго сотрудничества.
            Это с китайскими дизлями проще - они их полностью локализировали, формально "отвязав" от немецких аналогов.
        3. donavi49 16 ноября 2017 16:25
          Турбины которые осваивают подходят к 22350 - но они не по размеру, ни по назначению не подходят к 11356.

          Варианты просты:
          - переделать под энергетику идентичную 22350. По живому перепилив машинки, пересчитав кое-что.
          - немного переделать турбину под маршевый режим работы (при этом у нее ресурс будут значительно меньше, чем у настоящей маршевой разумеется). Переделать машинки под новые турбины.
          - продать индусам корпуса.
          - забить.

          Вариант 1 - требует больших переделок и ходовые пострадают.
          Вариант 2 - потребует в два раза больше турбин (а с этим в первые годы будет дефицит). Плюс ресурс будет меньше (а именно маршевые тут основные по ресурсу).
          Вариант 3 - пытаются реализовать. В отношении наиболее достроенного Бутакова.
          Вариант 4 - скорей всего реализуют по отношению остальных двух.
          1. егерь650 (Андрей) 16 ноября 2017 23:52
            Вариант 5 на буксире тягать.
      2. venik (Владимир) 16 ноября 2017 14:13
        Цитата: donavi49
        Скорей всего Бутаков - индусам. Остальные два к Новику и Туману на вечную стоянку.

        ===========
        Ни "то не другое".. Скорее всего - всё-таки войдут в сосав ЧФ! Хотя и с "задержкой".....
        ("Пожуём - увидим!") .... (Хотя готов и "на пари"!)
    2. seti (Матвей Ливанов) 16 ноября 2017 15:45
      Ну вот опять кричим что все пропало.. Конечно обидно что деньги/ресурсы вбухали а скачущие не братья ударили под дых с наводки П..стана. И не такие трудности преодолевали. А Николаевской Заре привет - надеюсь это предприятие скорей загнется.
      Думаю корпуса простоят недолго и НПО Сатурн закончит начатое и начнет производство турбин на наши фрегаты. Убрали их ведь не просто так, стапель ждать не может - нужно строить корпуса дальше.
      Еще одно доказательство того что все ключевые производства нужно иметь самим а не заказывать на стороне. Нет у РФ друзей есть только попутчики. Надеюсь урок пойдет впрок.
  2. igorra (Игорь) 16 ноября 2017 13:09
    Почему корпуса отличаются?
    1. Zibelew (Тагирьян) 16 ноября 2017 13:16
      Цитата: igorra
      Почему корпуса отличаются?

      Корпус Корнилова недостроен. Надстройки и фальшборта не хватает. Спустили без официальной закладки. Ориентируйтесь по носовому клюзу
    2. donavi49 16 ноября 2017 13:20
      Нет. Просто разный % готовности. Это технический спуск. Чтобы освободить место. Заварили дыры и на воду. Если придется достраивать - то будет много гемороя и весомое удорожание постройки. Но просто держать корабль год-два на месте - еще дороже.
      1. dvina71 (Геннадий) 16 ноября 2017 13:26
        Цитата: donavi49
        о будет много гемороя и весомое удорожание постройки.

        О как..не знал.что постановка в док такая уж дорогая технология.. У нас нефтянники свои лоханки на зиму в док ставят , док сушат..и так каждый год..
        1. donavi49 16 ноября 2017 13:28
          Нет. Там же нет технической готовности. То есть масса операций не выполнено. Оборудование не загружено.
          1. dvina71 (Геннадий) 16 ноября 2017 13:44
            Цитата: donavi49
            То есть масса операций не выполнено

            Это понятно..как постановка в сухой док удорожает эти операции?
            Если придется достраивать - то будет много гемороя и весомое удорожание постройки.

            Ваша же цитата? Вот я и спрашиваю..сколько стоит операция постановки корпуса в док? ТАк дорого,что достраивать нет смысла? Проще новый корпус заложить?
            Я правильно понял ваше утверждение?
            1. donavi49 16 ноября 2017 16:31
              Да. Я не писал - что это невозможно. Я написал это будет дороже, дольше и геморойней, чем на штатном месте.

              А так ничего невозможного. У Грена посчитали обмотки неверно. И ничего - выковыряли из компаунда по всему кораблю, проложили новые, залили комаундом. Да МО заплатило денег. Да это отсрочило сдачу на 1,5 года.
  3. wildgluk (wildgluk WG) 16 ноября 2017 13:37
    Освободили дорогу на стапель для Алмаза так как в цехе недостаточная высота для установки надстроек и ничего более. Поставить фрегат в док дело не сложное если надо и за 2 дня можно, а если надо то и опять на сталь выкатить проблем нет. Плюс подвинут близнеца Грена поближе к воде, двигателя почти воткнули, сварганить аппарели и в принципе можно и на воде достроить.
  4. Чёрная вода (Александр) 16 ноября 2017 13:39
    Так а альтернативной силовой установки совсем нет и не предвидится , если на стоянку поставили?
    1. dvina71 (Геннадий) 16 ноября 2017 13:47
      Цитата: Чёрная вода
      Так а альтернативной силовой установки совсем нет и не предвидится , если на стоянку поставили?

      Есть.. М70/5фру,м-90фр
    2. Berkut24 (Алексей) 16 ноября 2017 14:16
      Движки обещают в 2018-м дать.
      1. dvina71 (Геннадий) 16 ноября 2017 14:46
        Цитата: Berkut24
        Движки обещают в 2018-м дать.

        Вот потому стапеля и освободили. Пока движки на поток станут,можно другие корпуса строить.
      2. Стирбьорн (Михаил) 16 ноября 2017 15:32
        Цитата: Berkut24
        Движки обещают в 2018-м дать

        только на фрегаты 22350, про 11356 ничего неизвестно, кроме абстрактных обещаний чиновников
        1. Berkut24 (Алексей) 16 ноября 2017 19:30
          25 апреля 2017г. в Рыбинске продемонстрировали два корабельных газотурбинных двигателя – М70ФРУ и М70ФРУ-2. Идут испытания для подтверждения соответствия изделий техническому заданию.
  5. Немезида 16 ноября 2017 17:27
    А кто виноват,что турбин для них нет? Кремль виноват и директора судостроительных заводов...Что ждать от Украины было понятно еще при Ющенко ,а нужных мер,своевременно,не приняли....
    1. Кэптен45 (Юрий) 16 ноября 2017 18:25
      Цитата: Немезида
      Кремль виноват и директора судостроительных заводов...Что ждать от Украины было понятно еще при Ющенко ,а нужных мер,своевременно,не приняли....

      Очченно жалко,что не Вы у руля...."Прозорливый Вы наш"(с). "Все в России знают как управлять государством,жалко только,что все знающие люди уже работают таксистами или парикмахерами" (с)
      1. Игорь В (Игорь Вячеславович) 16 ноября 2017 20:55
        Что Кремль виноват - это понятно, а чем директора заводов не угодили? what Им надо было наладить производство своих двигателей? Или переделать чертежи под двигатель от бензопилы?
        1. Немезида 17 ноября 2017 05:06
          Директор завода должен думать о своем заводе и если поставки моторов с Украины под вопросом,а они были под вопросом не первый год,то нужно было своевременно заключать контракты на поставки движков из другой страны,например из Китая,а они понадеялись на авось,так что их вина в том,что заводы не могут выполнить контрактов тоже есть...
          1. Голован Джек (Роман) 17 ноября 2017 06:19
            Цитата: Немезида
            Директор завода должен... своевременно заключать контракты на поставки движков из другой страны,например из Китая

            Ага... или с Марса.
            Принятие такого уровня решений в компетенцию директора завода не входит... уважаемый fool
            1. Немезида 17 ноября 2017 08:38
              Входит,поскольку завод этот на 49% частная лавочка,а если в кремле много патриотов Украины и все дело в этом,то это уже вопрос к ВВП на тему - Что в правительстве России делают патриоты иностранных государств...?!
              1. Голован Джек (Роман) 17 ноября 2017 13:16
                Цитата: Немезида
                Входит,поскольку завод этот на 49% частная лавочка

                Не входит. Контрольный пакет предприятия - у государства (хотя в данном случае это к делу не относится... совсем).
                Заказ - государственный, и что за двигло туда ставить, решает заказчик, а не исполнитель.
                Цитата: Немезида
                а если в кремле много патриотов Украины и все дело в этом

                Это с какого же бодуна следует?
                Цитата: Немезида
                Что в правительстве России делают патриоты иностранных государств...?!

                Мдя... шапочка из фольги уже точно не поможет...
                1. Немезида 17 ноября 2017 13:51
                  А с такого что еще при Ющенко было понятно чего ждать от Украины и не смотря на это в кремле кормили Украину заказами,вместо того,чтобы развивать производство в РФ...А заказчик мог бы рассмотреть варианты и иного двигла,вот только вариантов завод не предоставил...А проблемка в том,что и директор завода,и в кремле,как привыкли при Ельцине,просто проспали,вместо того,чтобы работать и своевременно принять меры....Да и подарки Узбекистанам и Киргизиям в 750 млн $ говорят о том.что в правительстве РФ не мало патриотов этих стран,которые тянут из РФ деньги...это я в том числе о сенаторах...
                  1. Голован Джек (Роман) 17 ноября 2017 14:40
                    Цитата: Немезида
                    еще при Ющенко было понятно чего ждать от Украины

                    Задним умом все крепки...
                    Цитата: Немезида
                    заказчик мог бы рассмотреть варианты и иного двигла,вот только вариантов завод не предоставил...

                    Не занимается завод такими вещами fool
                    Цитата: Немезида
                    и подарки Узбекистанам и Киргизиям в 750 млн $ говорят о том.что в правительстве РФ не мало патриотов этих стран,которые тянут из РФ деньги

                    А вот это тот самый случай, когда "молчание - золото" yes
                    1. Немезида 17 ноября 2017 21:24
                      Задний ум сами знаете у кого...Надоело молчать,когда тебя грабят...
                    2. Немезида 18 ноября 2017 05:18
                      Послушайте песню Константина Фролова,на досуге - ,,Мой ангел Анна''
          2. Alexey RA (Алексей) 17 ноября 2017 10:07
            Цитата: Немезида
            Директор завода должен думать о своем заводе и если поставки моторов с Украины под вопросом,а они были под вопросом не первый год

            "Под вопросом" ГТД с 2014 года. До этого проблем не было.
            Цитата: Немезида
            то нужно было своевременно заключать контракты на поставки движков из другой страны,например из Китая

            С таким же успехом можно было заключать контракты на поставки движков с GE или RR. Китай по ГТД завязан на Зорю-Машпроект, и гробить своё производство ради нас не будет.
            1. Немезида 17 ноября 2017 13:06
              Китай давно копирует все подряд и уж точно не зависит от Украины ни на грамм...Поставки с Украины были под вопросом со времен Ющенко,потому что уже тогда было понятно чем закончатся на Украине прыжки под русофобию...
      2. Немезида 17 ноября 2017 05:02
        Если бы такие как Ельцин своевременно поняли,что они рождены для того ,чтобы работать дворниками в Соликамске,они бы сделали России огромную услугу...
  6. Комментарий был удален.
  7. Карен (Карен) 17 ноября 2017 22:22
    Цитата: Немезида
    А с такого что еще при Ющенко было понятно чего ждать от Украины

    Вообще-то, ещё до Ющенко было понятно, куда наклонная поведёт... Ещё с оранжистов... Когда звонишь в Киев корешу, спрашиваешь что делаешь, а он говорит, что с окна наблюдает, как к толпе приближается новая фура с теплой одеждой от заграница нам поможет...
Картина дня