Стройка века, или как строят Крымский мост

Чтобы осознать всю масштабность происходящего, это нужно видеть.

Казалось бы, мост и мост. Но на деле стройка Крымского моста — это гигантский живой механизм, который в прямом смысле слова гудит 24 часа в сутки практически при любой погоде. Почти 10 тысяч человек, более 500 единиц техники — от гигантских кранов до обычных самосвалов и асфальтоукладчиков. Тысячи тонн бетона, металла и арматуры, сотни тысяч огромных болтов, гаек и электродов. Это все Крымский мост, который в Крыму все называют стройкой века.

Итак, стройка моста во всех подробностях на фото ниже.


Стройка века, или как строят Крымский мост


Источник aquatek-filipsЗнаете или нет, но Крымский мост будет самым длинным на данный момент в России — его общая длина составляет 19 км. Строительство ведется одновременно с двух сторон — со стороны Таманского полуострова и со стороны Керчи.



Большая часть моста пройдет по бетонным опорам, установленным в Керченском проливе, небольшая часть через остров Тузла и почти около самой Керчи располагается судоходный участок, над которым уже установили две гигантские металлические арки — железнодорожную и автомобильную. Одновременно это и самое высокое место моста.

Расположение судоходной части близ Керчи обусловлено особенностями Керченского пролива, который является очень мелким и проблемным для судоходства. Фарватер, по сути, здесь один и располагается он как раз почти около самой Керчи.

Итак, давайте пройдемся от самого начала моста со стороны Крыма и до самой верхней его точки.

2. Вот так выглядит «начало» моста со стороны Крыма на сегодняшний день. Первая опора береговой части еще только-только готовится: готов фундамент и арматурный каркас для заливки бетона.



3. Каждая последующая опора все выше и выше, причем достаточно заметно. Дело в том, что из-за близости судоходной части к Керчи будущая дорога должна довольно резко забирать вверх, чтобы подняться на 35-метровую высоты арочной части. Уже готовые бетонные опоры. Между ними видны временные вспомогательные опоры из металлоконструкций, которые используются для надвижки мостовых пролетов и последующего их монтажа.



4. А вдалеке виднеются недавно установленные арки судоходной части и частично смонтированный дорожный подход. На фото кажется, что подъем достаточно крутой. Может это из-за угла съемки?



5. Морские опоры готовы уже полностью.



6. И на них уже почти полностью смонтированы пролеты автомобильной части. Осталось установить лишь несколько пролетов, примыкающих непосредственно к судоходной арке и пролеты над береговой частью.

Железнодорожная часть, как и опоры для нее еще не установлены. Они будут строиться во вторую очередь на том месте, где сейчас установлен технический мост для обеспечения строительства (именно с него сделано большинство снимков, располагается вся техника, стройматериалы, бытовки рабочих и осуществляется перемещение технологического транспорта).



7. Взгляд снизу на автомобильный пролет.



8. Оставшиеся несколько пролетов. Опоры под них заканчивают отливать в надводной части. В верхнем левом углу — аванбек. Конструкция в виде скошенной лыжи, которая крепится впереди пролётного строения, чтобы облегчить при надвижке заползание на опоры.



9. Процесс сварки огромных труб, используемых в качестве свай для перемещения основной строительной платформы.



10. Процесс происходит довольно интересно. Над тем местом, где нужно сваривать трубы, устанавливают временную фанерную будку — «тепляк». Делается это для того, чтобы защитить сварщика место сварочного шва от непогоды.



11. Здесь же, рядом душевая из остатков огромных труб.



12. Чем дальше в море, тем массивнее бетонные опоры. Чтобы забраться наверх и спуститься вниз, используют временные закрытые лестницы. Спускаться по ним, конечно, не очень удобно, судя по тому, как это делает рабочий.



13. Подготовка к заливке последней опоры перед судоходной аркой. Щиты красного цвета — это опалубка, внутрь которой и заливается бетон.



14. Взгляд на технологический мост с основной строительной платформы.



15. А это взгляд в обратную сторону — как раз на судоходные пролеты. Слева — автомобильная часть, справа — железнодорожная. Обе арки весят более 6 тысяч тонн каждая, их собирали на берегу с керченской стороны и затем по морю сплавляли к месту установки, где с помощью специальных кранов поднимали на высоту 35 метров, установив на опоры. Снизу арки, кстати, отличаются.



16.



17. На время монтажа арок судоходство по Керченскому проливу останавливали. На данный же момент суда уже проходят под мостом в обычном порядке. Справа на переднем плане видны временные сваи для строительной платформы. Она самопередвигающаяся и сама себя переносит по мере необходимости на предварительно забитые в дно пролива сваи.



18. Крайняя опора для арки с таманской стороны. Люди совсем крошечные на ее фоне... На заднем плане виднеется строительная платформа с таманской стороны. С керченской (откуда сделан снимок) такая же.



19. Арматура, которую используют для заливки опор, толщиной почти с руку взрослого человека.



20. Рабочий возвращается с заливки опоры.



21. Вид на строительную платформу почти от уровня моря.



22. Взгляд от уровня моря на опору арочной части. Ее высота 35 метров и, чтобы подняться наверх, нужно преодолеть продуваемую всеми ветрами металлическую лестницу. Буквально на днях здесь смонтировали лифт, но иногда приходится все еще подниматься по лестнице.



23. Взгляд вниз с верхней точки опоры арочной части.



24. Строительная платформа сверху. На ней установлено два огромных крана Liebher, которые поднимают и перемещают все необходимые материалы как на верхнюю часть платформы, так и в нижней части, где идут работы по заливке бетона.



25. Поверхность железнодорожной арки. Пока еще без шпал и рельсов.



26. Первый автомобиль на автомобильной арке.



27. Внизу идет заливка соединительной части опоры арочной части.



28. Арматурная сетка. Сколько же здесь металла?



29. Так выглядят временные леса для высотных работ на опорах.



30. Места крепления различных элементов арки. Надпись «30.09.2017» и подпись — отметка технического надзора о принятии данного болтового стыка. Каждый болтовой стык проверяется на усилие натяжения болтов, если всё нормально — представитель технадзора ставит свою подпись и дату приёмки (а также отмечает этот стык в имеющейся у него карте сборки и ставит свою подпись в акте).



31. Все соединения промазываются специальным антикоррозийным слоем, ведь на мост постоянно будет воздействовать агрессивная среда — Керченский пролив славится своими штормами и ураганными ветрами.



32. Вот такими болтами стянуто большинство элементов арки, которая, по сути, является огромным конструктором.



33. Народный инструмент)



34. Арматурное основание одной из опор.



35. Матрица.



36. Взгляд на строящуюся часть со стороны Тамани. Осталось уложить 4 дорожных пролета и таманская часть соединиться с аркой.



37. Представляю, каково там работать. На ветру, над водой, на высоте...



38. Вид на мост через проем в железнодорожной арке.



39. Надписи, оставленные рабочими.



40.



41. Здесь еще и штрафуют...



42. Под мостом вовсю проходят суда.



43. Технологический мост.



44. Элементы опалубки для заливки бетонных опор моста.



45. Их, кстати, тщательно отмывают после того, как снимают с залитых элементов. А затем устанавливают на новые места для последующей заливки.



46. Вот так выглядит стройка Крымского моста на начало ноября 2017 года. Через год, в декабре 2018-го мост обещают запустить...

Как думаете, успеют?

Первоисточник:
http://loveopium.ru/news/strojka-veka-ili-kak-stroyat-krymskij-most.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Spartanez300 Офлайн
    Spartanez300 (Виктор) 19 ноября 2017 07:12
    +7
    Это уж точно величайшая стройка в новейшей российской истории .
  2. Deadушка Офлайн
    Deadушка (Виталий) 19 ноября 2017 12:59
    +4
    Любят у нас везде ржавые трубы и арматуру запихивать. Коррозия типа волшебным образом потом пропадет?
    И высота прохода под аркой не маловата?
    1. антивирус Офлайн
      антивирус 19 ноября 2017 18:38
      +1
      ШЕФ ВСЕ ПРОПАЛО, ВСЕ ПРОПАЛО... ГИПС СНИМАЮТ... КЛИЕНТ УЕЗЖАЕТ... АРМАТУРА РЖАВЕЕТ, БЕТОН КРОШИТСЯ... ПУТИН УБИТ... УКРЫЙЦЫ НАСТУПАЮТ... СИБИРЬ ЗАХВАТЫВАЮТ КИТАЙЦЫ...МЫШИ В КРЕМЛЕ С ГОЛОДУ ПОВЕСИЛИСЬ...ВСЕ ДО ОДНОЙ 17 ТЫС ШТУК...НА СВОИХ ХВОСТИКАХ
      .ржавчина-это окисление , в тч на легированных сталях идет, а конструкционная арматура -тем более.
      высота моста -только для прохода Бореев.
      1. Deadушка Офлайн
        Deadушка (Виталий) 20 ноября 2017 14:32
        +4
        Цитата: антивирус
        ржавчина-это окисление , в тч на легированных сталях идет, а конструкционная арматура -тем более.

        Да, что вы?!... а я думал это грязь... фига себе просветили.. спасибо...
        про разрушение бетона от ржавчины(как и других процессов) не слышали?
        Цитата: антивирус
        высота моста -только для прохода Бореев

        Шутник однако good
    2. Голован Джек (Роман) 19 ноября 2017 19:58
      +8
      Цитата: Deadушка
      Коррозия типа волшебным образом потом пропадет?

      Цемент сожрет. Голыми руками цемент/бетон хватать не пробовали? И не пробуйте - без кожи останетесь.
      Вот так и со ржавчиной "становится".
      1. Deadушка Офлайн
        Deadушка (Виталий) 20 ноября 2017 14:30
        +4
        Цитата: Голован Джек
        Вот так и со ржавчиной "становится"

        Что-то новое... Вы отменили химические и физические процессы.
        Вам "Нобелевка" полагается. good
        1. tacet Офлайн
          tacet (Владимир) 6 декабря 2017 15:21
          +1
          Это не ржавчина , это налет . ГОСТ 7566-94 ; ГОСТ 10922-2012 и СП 70.13330.2012 вам в помощь.
          1. Deadушка Офлайн
            Deadушка (Виталий) 6 декабря 2017 16:02
            +5
            То-то смотрю вода в трубах у нас такая интересная... оказывается это по госту...
            1. tacet Офлайн
              tacet (Владимир) 6 декабря 2017 16:23
              0
              Не знаю как у ВАС а у меня вода в хозпитьевом водопроводе нормальная . Есть конечно места где качество воды оставляет желать лучшего (Обнинск - очень жесткая , Тейково - переизбыток железа ) , но это к местным властям вопрос . Водоподготовка их вопрос. Да и не в трубопроводе проблема , а в первичном источнике воды и дальнейшей водоподготовке.
              Что же касается первоначально поднятой темы , повторю - это не ржавчина , а налет (что не удивительно в соленой среде -испарения морской воды знаете ли дадут пленку окислов на металле в течении нескольких дней ) . По бытовому - ржавчина это когда происходит отслоение пористого окисленного слоя .
              Если уж подняли данный вопрос , то нужно смотреть на сварные стыки МК . Если на них не удалить шлак , то в этом месте происходит ускорение коррозии в 20 раз независимо от антикоррозийной обработки (нанесенной на шов с не удаленным шлаком) .
  3. senima56 Офлайн
    senima56 (Николай) 19 ноября 2017 19:37
    +1
    Должны успеть! Обязаны! А вообще- то желательно досрочно запустить! Вот будет подарок всем нам!
Картина дня