Российский истребитель 5-го поколения: лучший в мире?

В чем особенности истребителя 5-го поколения по сравнению с машинами предыдущих поколений? Лучше всего об этом может рассказать тот, кто имел возможность провести сравнение на личном опыте, — заслуженный летчик-испытатель РФ, герой России Сергей Богдан, первый поднявший в воздух Т-50 и выполнивший на этой машине основной объем испытаний.

В чем принципиальное отличие истребителей 5-го и 4-го поколений с точки зрения пилотирования?

По сравнению с самолетами 4-го поколения, такими как Су-27 или МиГ-29, Т-50 имеет заметно облегченное управление. Раньше в пилотировании боевых самолетов очень многое зависело от летчика. Именно летчик, работая ручкой управления, рычагом управления двигателем (РУД), должен был выдерживать режимы полета: не превышать до опасных значений угол атаки, перегрузку. В те времена загрузка на органах управления и величина отклонения ручек имели принципиальную важность. Пилот кинестетически, буквально всем телом мог ощущать пределы, за которые он в управлении переходить не может. Теперь интегральная система управления автоматически выдерживает эти режимы, и нет нужды так сильно «затяжелять» органы управления, ведь при энергичном маневрировании, которое могут выполнять самолеты 5-го поколения, пилотирование может превратиться в очень энергоемкий процесс. Стоит при этом отметить, что на российских истребителях поколения 4++ (Су-35) и 4+ (Су-30СМ) усилия на органах управления были уже существенно снижены по сравнению с Су-27 и пилотирование стало значительно более комфортным. Внешне Су-35 практически неотличим от Су-27. На самом деле это радикально разные самолеты и по управляемости, и по маневренности, и по многим другим показателям. Но когда летчики осваивали Су-35, они легко переучивались и давали машине только восторженные оценки. Нет никаких оснований считать, что переход на Т-50 с точки зрения пилотирования будет сложнее.


А если говорить о физических кондициях пилотов — нужна ли для перехода на Т-50 дополнительная подготовка?

Да, требования к физической подготовке для пилотов машин 5-го поколения выше. Дело в том, что самолеты 4-го поколения могли выходить на перегрузку 9 g, но этот пиковый режим длился не более 1−1,5 с. Дальше при такой перегрузке резко возрастало лобовое сопротивление, скорость самолета падала, а с ней и перегрузка. Однако истребители поколений 4++ и 5 имеют значительно более мощные двигатели, и, как следствие, могут выдерживать 9 g на протяжении гораздо большего времени — например, в течение одной или двух минут. И весь этот временной промежуток пилот должен находиться в тонусе и контролировать ситуацию. Тут к физической подготовке требуется, конечно, очень серьезное отношение.



5-е поколение — это и новая функциональность, новые системы вооружения. Будет ли летчику сложнее управляться со всеми этими системами?

Да, нагрузка на пилота как оператора вырастает значительно. Номенклатура вооружения самолета 4-го поколения не выходила за пределы десятка. Летчику требовалось освоить три операции: работа по земле, работа по воздуху управляемым оружием (несколько видов ракет) и работа по воздуху неуправляемыми средствами (стрельба из пушки). Номенклатура вооружения Т-50 приближается к полусотне абсолютно разных средств с разными принципами наведения. Оружие с телевизионным наведением, радиолокационное прицеливание по морским и наземным целям… Каждый вид оружия имеет свое информационное обеспечение, свои индикаторы. И это еще не все — летчик еще может управлять целой группой самолетов. Ведя свой бой, он должен распределять задачи для подчиненных экипажей.

Пришлось разработать такие алгоритмы выдачи информации, чтобы летчик безошибочно считывал ее и принимал грамотные решения. Только работа ученых из Института космической медицины совместно с конструкторами, летчиками-испытателями, военными летчиками привела к тому, что алгоритмы были оптимизированы, управляющее поле стало неконфликтующим. Но все равно нагрузка на летчика ложится колоссальная. Поэтому на самолетах новых поколений задача пилотирования в целом второстепенна. Выполняя прицеливание, летчик может отвлекаться от пилотирования, бросать ручку управления даже с отключенным автопилотом. Автоматика самолета «знает», что машиной не управляют, и, если истребитель находится, например, в режиме крена и снижения, самолет сам убирает крен и переходит в горизонтальный полет. Главное — управление оружием.

Правда ли, что боевые самолеты будущих поколений будут беспилотными?

Пилот существует не для того, чтобы геройствовать и получать награды. Его главная функция — выполнение боевой задачи. Если та или иная боевая задача может выполняться без участия человека, значит, пилота заменит автоматика, тем более что пилотируемый самолет по определению дороже беспилотника, а рисковать жизнью высококвалифицированного летчика без особой нужды нельзя. Другое дело, что переход на беспилотную боевую авиацию не произойдет одномоментно. БПЛА постепенно будут передаваться те или иные функции (разведка, доразведка, нанесение ударов). Поначалу в небе будут сражаться смешанные группы. Летчик в пилотируемом летательном аппарате станет управлять группой БПЛА, ставить им задачи. Вспомним, что поначалу люди охотились без посторонней помощи, загоняли зверя самостоятельно, но потом приручили собак, и собакам были отданы функции, связанные с наибольшим риском. Так будет происходить и в боевой авиации, пока искусственный интеллект окончательно не вытеснит человека, а пилот не превратится в наземного оператора.

Небо. Человек. Истребитель

Эксплуатация многофункциональных истребителей (МФИ) 5-го поколения ставит человека в условия запредельного уровня перегрузок — физических, психологических, информационных. Не зря говорят, что МФИ будет последним пилотируемым самолетом подобного класса. Далее последуют еще более крутые ЛА, находиться в которых человеку будет небезопасно, да и просто противопоказано.

МФИ 5-го поколения задуман и реализуется как «сетевой солдат» системы C4I (Computers, Command, Control, Communications, Intelligence). По существу, C4I — это глобальная система скоординированных групповых действий, но в ней, несмотря на интеллектуальные компьютерные технологии, главным решающим звеном остается человек: ему разбираться в ситуации, принимать решения и ему же самому их исполнять.

И это в условиях не только запредельных информационных, но и физических, и психологических нагрузок тоже. Перегрузка под 10 g становится обычным режимом маневрирования. Самолет порой принимает необычные пространственные положения: он способен даже неподвижно зависать в небе. Сюда же можно отнести боковые перегрузки во время боковых плоских маневров, с чем прежде не сталкивались. Все эти новые явления стали наблюдаться в авиации после того, как самолет получил систему всеракурсного управления вектором тяги двигателя — УВТ, от чего и приобрел новое качество сверхманевренного «верткого», по английской терминологии (agility), самолета. И на agility-самолетах могут летать только «верткие» agility-пилоты.



Решением является эффективный интерактивный антропоцентричный интерфейс. Он должен обеспечить пилоту возможность справиться с окружающим экстримом, когда пребывание в состоянии психологического стресса и работа с запредельными объемами информации при дефиците времени становятся обычным делом для человека, сидящего в кабине.

Кабина истребителя поколения 5 — это «стеклянная кабина», похожая на кабины многих современных самолетов. Но ее информационно-управляющее поле (ИУП) относится к новому типу. В нем вместо набора многофункциональных индикаторов используется единый сенсорный интерактивный экран, занимающий всю переднюю приборную панель кабины.

Вся необходимая информация от бортовой авионики, а также видеоинформация от бортовых сенсоров, дополненная прицельно-пилотажной символикой, выводится на информационные окна этого экрана. Работа с экраном облегчает представление информации в цветных «картинных» форматах, понятных и наглядных для человека и однозначно быстро воспринимаемых. Большой размер экрана, а это 500 х 200 мм у F-35 и 610 х 230 мм у Су-35С и Т-50, на стандартном расстоянии наблюдения 500−700 мм легко охватывается взглядом. Поддержка бинокулярности и высокая четкость картинки способствуют созданию известного по бытовому HD-телевидению эффекта присутствия внутри события.

Последнее очень важно для пилота как руководителя выполнения сетевого задания, а не просто как оператора при бортовых датчиках. Именно поэтому вся информация выводится на экран в заранее обработанном виде и появляется только в нужные моменты, что удобно для человека и существенно увеличивает своевременную ситуационную осведомленность. Особое место в составе ИУП кабины занимает нашлемная система целеуказания и индикации (НСЦИ), которая также помещает пилота внутрь события.

Вся необходимая информация в удобных для работы бинокулярных формах выводится на смотровой щиток шлема и всегда, несмотря на повороты головы, находится перед глазами пилота, для чего постоянно отслеживается положение его головы. Шлем обладает функцией дополненной реальности, поэтому пилот может как бы видеть сквозь кабину и быть более информированным о том, что происходит вокруг самолета.

Такие шлемы уже есть на головах пилотов F-35 — это HMDS Gen II «Божий глаз» американской компании VSI. А в скором времени они будут и у европейских пилотов: шлем Striker II производит британская компания BAE Systems. Аналогичные разработки ведутся и для наших Су-35С и Т-50.

Особенности воздействия на организм пилота МФИ 5-го поколения

Скольжение и резкие разгоны и торможения на больших углах атаки вызывают новые, ранее неизвестные иллюзии, приводящие к дезориентации, дискомфорту и тошноте.

Маневрирование с перегрузкой 10 g приводит к потере пространственной ориентации и возникновению зрительно-вестибулярных иллюзий при восприятии закабинного пространства: перегрузки нестандартно воздействуют на вестибулярный аппарат, а он в ответ формирует ощущения кажущейся вертикали. Врожденный механизм пространственной ориентации перестает работать.

Полет с высокими перегрузками усугубляется сопутствующими проблемами: ухудшением зрительных функций, травмами мышц спины, связок и позвонков, физическим дискомфортом и болями.

Дефицит времени в скоростных боях с мгновенными переходами из одного пространственного состояния в другое вызывает, как говорят пилоты, ощущение, когда «скорее чувствуешь, чем понимаешь происходящее», что также является новым психологическим феноменом.

Скоротечность воздушного боя может вызвать ощущения когнитивного диссонанса при работе с высокодинамичными форматами кабинных дисплеев вплоть до потери с ними информационного контакта.

Ведение боя в сжатых границах воздушного пространства с резкими изменениями угловых скоростей линии визирования цели требует интенсивных поворотов головы в шлеме с системой прицеливания, от чего возникают добавочные иллюзии пикирования, кабрирования и крена в зависимости от движений головы.

Добавленная реальность на щитке шлема, позволяющая видеть «сквозь кабину», вызывает иллюзию самостоятельного полета вне самолета, что затрудняет работу с кабинными органами управления.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 109

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Авиатор_ 19 ноября 2017 15:15
    Всё это хорошо, но какое отношение к тексту имеют приведенные фото МиГ-21 и F-14?
    1. noviczok 19 ноября 2017 15:37
      Плюс какое отношение имеет статья к своему названию?

      Российский истребитель 5-го поколения: лучший в мире?
    2. vik669 24 ноября 2017 19:55
      МиГ-21 и F-14 прошлое а Российский истребитель 5-го поколения светлое но пока мутное будущее . F-22 и F-35 сотни а светлое будущее пока десяток с каким то двигателем . F-22 и F-35 много дефектов и замечаний у СУ-57 вроде нет потому что и самолётов тоже пока ...! Шапкозакидательство и ура-патриотизм не приводит к победам!!!
      1. Shahno 24 ноября 2017 20:03
        Я имею непосредственное отношение к Ф 35 на базе неватим. Что сказать работа есть работа. Технари поймут. А вам ваш проект с пак фа надо форсировать. И как можно быстрее. Вот такой вам дружеский еврейский совет.
  2. voyaka uh 19 ноября 2017 15:15
    В добрый час: учиться, учиться и учиться! fellow
    1. GRF 19 ноября 2017 16:41
      Цитата: voyaka uh
      В добрый час: учиться, учиться и учиться! fellow

      Убивать... ???
      Печалька..
      GRF
      1. Голован Джек 19 ноября 2017 16:51
        Цитата: GRF
        Цитата: voyaka uh
        В добрый час: учиться, учиться и учиться! fellow

        Убивать... ???
        Печалька..

        Школьнег, для того, чтобы жила страна, нужны люди, умеющие эту страну защитить.
        Доступно? fool
        1. voyaka uh 19 ноября 2017 17:07
          Вы хоть бы статью прочитали, перед тем, как пост кидать. smile
          В ней говориться, что освоить новый самолет гораздо труднее, чем предыдущие.
          Из-за гораздо больших возможностей и большей информации и по другому подаваемой, чем в 4-м поколении.
          А летать предстоит не летчикам-испытателям или "Стрижам", а обычным
          выпускникам училищ. Отсюда и мое пожелание "учиться, учиться...."
          У нас на спец.тренажерах (стОящих как сам самолет) начали гонять летчиков за год
          до того, как прибыли первые самолеты 5-го поколения.
          1. abc_alex 20 ноября 2017 01:02
            Думаю, что когда авиация переходила с поршневых на реактивные самолёты, когда пушечное оружие заменяли ракетным, когда истребители стали истребителями-бомбардировщиками, когда неуправляемое оружие заменялось управляемым, ситуация было ровно аналогичной. Когда пилотов обучают в рамках какой-то технической концепции это создаёт технологию обучения, своеобразный конвейер. Когда происходит качественное изменение техники, конвейер останавливается, пока снова не наработаются "потоковые" методики обучения, пока новые требования не станут стандартными, а не "революционными". И снова начнётся потоковое конвейерное обучение лётчиков. В том числе с использованием тренажёров "стоящих, как самолёт".

            Кстати, может расскажете, о каких "гораздо больших возможностей и большей информации" F-35 вы говорите? Что принципиально новое он может? По сравнению, например с французским "Рафаль" (радар RBE-2AA), F-16E/F "Пустынный сокол" военно-воздушных сил ОАЭ (эти истребители оснащены радарами AN/APG-80).
            1. voyaka uh 20 ноября 2017 10:55
              Это уже перечислено в данной статье. То есть будет в Су-57.
              Все перечисленное есть в Ф-35. 360 градусная осведомленность летчика
              "без глаз", сетевая осведомленность с землей и воздухом без рации и т.д...
              1. abc_alex 20 ноября 2017 22:00
                А в Су-35 такого нет? У него РЛС может сопровождать цели и в передней и в задней полусфере автоматически.
                Кстати, никакой сетецентричности у F-35 и F-22 нет. Она только планируется в будущем когда-нибудь. Тем более с землёй, да ещё и без рации. Что, по-моему вообще из разряда "восточных сказок". То, что у них нет специализированных антенн для связи, не означает, что на них нет раций. Просто антенна одна на все случаи излучения и приёма. Что не добавляет самолёту функционала, просто меняет конструкцию.

                Моё мнение таково, что никакого скачкообразного роста чего-то там нет ни у Раптора ни у Лайтинга. Идёт нормальный процесс эволюционного развития истребительной авиации, в ходе которого сохраняются все тенденции увеличения нагрузки на лётчика, которые начались с времён, когда пилоты бипланов получили пулемёты на машины. И тот факт, что кому-то из маркетологов в США пришло в голову выдумать "пятое поколение" не делает революции в авиастроении.

                Да, когда-то истребители станут беспилотными. Но скорее всего не из-за "безглазой осведомлённости" а из-за роста допустимых перегрузок при маневрировании машины, который выйдут за пределы возможностей человека.
                1. voyaka uh 21 ноября 2017 11:21
                  "Кстати, никакой сетецентричности у F-35 и F-22 нет"////

                  У Ф-22 нет, а у Ф-35 - есть.

                  "что никакого скачкообразного роста чего-то там нет ни у Раптора ни у Лайтинга."///

                  У Ф-22 только долгий (тысячи километров) крейсерский сверзвук ( 1.6 МАХ) , а у Ф-35 - целый набор: 1) единый компьютер для всего, что есть в самолете 2) открытая архитектура ПО - первый раз в военной авиации 3) сетецентричность
                  1. abc_alex 21 ноября 2017 17:31
                    Сетецентричности
                    нет ни у того, ни у другого. Только заявлена у обоих, реально же не работает. Хотя бы потому, что пока некому на земле эту сетецентричность обеспечить. А в воздухе она для них бесполезна по определению, поскольку самолётам "стелс" просто нечего друг другу передавать, если они не включают радары. А если включают, то им будет некогда. Возможно, когда-то в будущем, что-то такое сделают, с очередным апгрейдом за ничтожные 50-60 миллионов долларов :).
                    То, что вы называете сетеценричностью и считаете нововведением F-35 реализовывалось в СССР ещё на базе пары МиГ-31 -- Су-27. В роли летающего радара выступал МиГ в роли носителя оружия Су-27. Аппаратная база была простейшая. А сейчас уже звено МиГ-31 может реально, а не в рекламных буклетах вести информационный обмен в режиме реального времени, контролируя своими ПФАР радиус аналогичный АВАКСу. То, что сейчас принято называть модным словом "сетецентричность" раньше называли системой обмена данных и реализовывали задолго до того, как в воздух поднялся даже Раптор, не говоря уж про Лайтинг. Система обмена данными это не свойство "пятого поколения" это нормальное развитие средств связи.
                    Кстати, если не зацикливаться на истребителях, то ракеты комплекса "Гранит" являются классическим образцом сетецентрической системы. Реализованной задолго до появления Рапторов даже в чертежах.

                    Крейсерский
                    сверхзвук ничем не более революционен, чем сам по себе сверхзвук. оружие то применять на сверхзвуке Раптор не может. Да и хотелось бы по-подробнее выяснить при каких условиях этот крейсерский сверхзвук достигается. Не исключено, что только без внешней подвески и с половиной бомбовой нагрузки. ВПК США славится такими фишками.
                    Сам по себе же крейсерский сверхзвук реализован задолго до. На этом режиме летали ещё Конкорд и Ту-144, ничего нового тут нет. Из боевых самолётов на крейсерском сверхзвуке летали Ту-128 и МиГ-25. У штатовцев в основном разведчики в частности SR-71 "Blackbird" у него 2 Маха крейсерская скорость. Раптор тут не в первых.

                    Единый компьютер
                    для всего? А что тут революционного? По-вашему, замена сети компьютеров на мейнфрейм с терминалами -- это революция? По-моему это просто другой подход, не более.
                    У штатовского ВПК время от времени случается увлечение "новой игрушкой". Вот сейчас одна из этих игрушек "единый компьютер для всего". Пока никто не доказал, даже того, что это хорошо, не то, что это лучше или даже революционно. Но, ЕМНИП на современных пассажирских самолётах концепция центрального компьютер "для всего" уже давно не нова. Хотя я могу и ошибаться. Вы не в курсе?
                    А ещё есть такая машинка, как Як-130... :)

                    открытая архитектура ПО

                    Вы уверены, что архитектура ПО там открытая? Если так, то где можно скачать описание API и SDK? :)
                    Вы имели в виду открытую архитектуру авионики, да? Так снова вас разочарую, это тоже далеко не фишка "пятого поколения". МиГ-29 в модификации СМТ имеет ту же самую открытую архитектуру. И серийно выпускается с 2004 года. На этой же идеологии строится БРЭО МиГ-29К, а МиГ-35 вообще как конструктор он весь сам по себе открытая архитектура, его можно комплектовать десятком разных способов выбирая всё от авионики до двигателя.
                    С открытой архитектурой летает Су-30МКИ и Су-35.


                    Вот так вот внимательно рассмотрев все рекламные заявления штатовского ВПК по поводу их поделок, неизбежно приходишь к выводу, что ничего революционного в них нет, кроме цены. Вот цена -- да, цена революционна без сомнения :) Именно для её оправдения штатовские маркетологи и придумали этот трюк с пятым поколением. А технически ничего экстраординарнгого нет ни в Рапторе ни в Лайтинге, нормальное развитие существующих технических концепций.
                    Вернее есть у Лайтинга действительно прорывные решения. Но это очень технические штучки, о которых в рекламных буклетах не пишут.
                    1. voyaka uh 21 ноября 2017 18:50
                      Ну, тогда России нечего волноваться. Можно даже прекратить
                      разрабатывать Су-57, зачем деньги тратить? Ведь на Су-35, МиГ-31, по Вашим словам, все необходимое для современного боя уже есть - причем давно.
                      Штаты кидают понты, ради сверприбыли, а России уже имеет надежные современные самолеты. Спасибо за информацию hi
                      1. abc_alex 23 ноября 2017 17:45
                        Да вы не расстраивайтесь. Ну нет революции, но развитие то есть. Истребители совершенствуются и направления сохраняются от поколения к поколению. А то, что вы стали жертвой агиток штатовского ВПК, ну так что ж, штатовцы в этом величайшие мастера в мире. Так что Су-57 будет и дальше разрабатываться, но и в нём ничего революционного не будет. Эволюция :)
                    2. NN52 21 ноября 2017 20:52
                      Ну слегка не так.... Мы конечно их можем шапками закидать, но...
                      АПД было только на 31... И он как Линк 16 не светил. Экcперимент с 27 не пошёл.
                      Не звено, а отряд.
                      И почему Вы думаете сейчас такой аншлаг с первым полётом А 100?//
                      А так в остальном с вами согласен..
                      1. abc_alex 23 ноября 2017 17:50
                        Спасибо.
                        Про эксперимент с Су-27 я читал, что там не то, чтобы не пошёл эксперимент, а сам эксперимент был импровизированным. Нет?
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
      2. vik669 24 ноября 2017 20:11
        Убивать... ??? Да человек - скотина разумная!
  3. kojak 19 ноября 2017 15:39
    Как он может быть лучшим если он не производится? Существует лишь прототипы. Через десять лет можно обсуждать - со знакомым результатом однако - никакой онне лучший, но не сейчас.
    1. nPuBaTuP 19 ноября 2017 15:52
      конечно же ваши овские самолеты самые лучшие.....кто бы спорил...
      1. Вождь краснокожих 19 ноября 2017 16:08
        Я тоже патриот, но ЧТО можете противопоставить оппоненту? Да, в США уже летают ф-22 и ф-35. Набивают "шишки", лечатся от детских болезней, а что мы можем противопоставить?! Статью с МиГ-21?!!
        1. Setrac 19 ноября 2017 16:26
          Цитата: Вождь краснокожих
          Да, в США уже летают ф-22 и ф-35.

          Оба этих самолета не дотягивают до уровня пятого поколения, они поколения четыре с плюсами, как бы не пыжилась американская пропаганда.
          Цитата: Вождь краснокожих
          Набивают "шишки", лечатся от детских болезней, а что мы можем противопоставить?!

          "Детские" болезни заложены в конструкции и идеологии применения, тут лечение не поможет, в итоге они откажутся от них и создадут что то другое.
          Цитата: Вождь краснокожих
          а что мы можем противопоставить?!

          А мы можем противопоставит машину, которая может и появится позже, но будет все же шагом назад, а не в сторону как у американцев.

          Цитата: Вождь краснокожих
          Я тоже патриот, но ЧТО можете противопоставить оппоненту?

          Ядерное оружие.
          1. Cartalon 19 ноября 2017 16:44
            ядерное оружие классный аргумент в споре но вы сначала убедитесь, что не с соседом спорите,а то знаете задеть может.
          2. voyaka uh 19 ноября 2017 18:27
            "которая может и появится позже, но будет все же шагом назад, а не в сторону как у американцев."////

            Я надеюсь все же, что не шагом назад. stop Это было бы уже слишком...
            1. Setrac 19 ноября 2017 20:30
              Цитата: voyaka uh
              Я надеюсь все же, что не шагом назад.

              Всё может быть - и такое бывало.
          3. Вишневая девятка 20 ноября 2017 02:10
            Цитата: Setrac
            Оба этих самолета не дотягивают до уровня пятого поколения, они поколения четыре с плюсами, как бы не пыжилась американская пропаганда.

            Господи боже. Глупенькие американцы 28 лет делают неправильные самолеты 5-го поколения. Что с них взять!
            1. Setrac 20 ноября 2017 18:36
              Цитата: Вишневая девятка
              Глупенькие американцы 28 лет делают неправильные самолеты

              посочувствуем им....
        2. nPuBaTuP 19 ноября 2017 17:09
          зачем было рожать больных детей?....у них ведь эвтаназия разрешена?...вот и умертвить ф-22 и второго уродца ф-35...
        3. Околоточный 19 ноября 2017 17:47
          Летать, то летают. А вы даёте сто процентов, что они лучшие?
          1. Лопатов 19 ноября 2017 18:46
            Цитата: Околоточный
            Летать, то летают.

            Но не всегда.
            А вообще история поставок этих двух машин в войска нехарактерна даже для американского ВПК, вечно "заточенного" исключительно на прибыль. Сами себя переплюнули в циничном отношении к собственным военным.
            1. voyaka uh 19 ноября 2017 19:09
              "Сами себя переплюнули в циничном отношении к собственным военным."////

              В смысле, много летчиков разбилось на этих самолетах? belay
              1. Лопатов 19 ноября 2017 19:27
                В смысле в стиле "хватай мешки, вокзал отходит" (с) поставили в войска абсолютно сырые машины.
                Что было, конечно, очень выгодно- ведь лечить "детские болезни" не нескольких опытных машин, а кучи серийных, действо намного более доходное.
                Я внизу привёл этот пример- к постановке "в строй" гражданских машин американский авиапром относится не в пример тщательнее. Наверное, за косяки, подобные тем, что происходят с F-22 и F-35 можно сильно пострадать финансово, вплоть до полной потери рынка.
                Ну а американские военные лётчики... видимо у них тоже в уставах есть про "стойко преодолевать трудности и лишение военной службы"... Например, гипоксию
                1. voyaka uh 19 ноября 2017 23:38
                  ," за косяки, подобные тем, что происходят с F-22 и F-35 можно сильно пострадать финансово, вплоть до полной потери рынка."////

                  Неужели?
                  Пока что они капитально схватили мировой рынок военных самолетов. Тайфун в пролете, Рафаль - единичные продажи, как и Грипен.
                  Что берут? Богатые - Ф-35, победнее Ф-16, Ф-15, Ф-18 - последние "Блоки". Третий мир покупает подешевле российское (не плохое вовсе).
                  1. Лопатов 20 ноября 2017 07:54
                    Цитата: voyaka uh
                    Неужели?
                    Пока что они капитально схватили мировой рынок военных самолетов. Тайфун в пролете, Рафаль - единичные продажи, как и Грипен.

                    Вот и я о том !!!
                    Если бы у "ДримЛайнера" Боинг-787 во время обычного рейса с пассажирами при переходе через линию перемены дат "вышла из строя электроника, которой управляются топливная и навигационная системы, а также, частично, связь.", то они бы точно лишились львиной доли заказов. И имели бы очень много неприятных разговоров с государственными органами, отвечающими за безопасность воздушного движения.

                    А производителям F-22 и F-35 такое легко сходит с рук.
                    1. voyaka uh 20 ноября 2017 11:40
                      Вы обратили внимание на существующую реальность:
                      качество гражданской авиации выше, чем качество военной. Повсеместно.
                      Иначе и быть не может. Падение одного лайнера - 200 трупов.
                      Падения одного истребителя - один катапультировавший летчик.
                      Поэтому на военных самолетах не стесняются впихивать десятки инноваций
                      одновременно, а на гражданских - очень постепенно, по-очереди.
                      В военке - гонка (!) воружений, в гражданке - осторожная борьба за рынок.
                      1. viktorch 20 ноября 2017 13:03
                        ну да че тут такого ? на военке все передовые решения и обкатываются, по другому и быть не может.
                      2. Лопатов 20 ноября 2017 13:19
                        Цитата: voyaka uh
                        Падение одного лайнера - 200 трупов.
                        Падения одного истребителя - один катапультировавший летчик.

                        ...при счастливом стечении обстоятельств катапультировавшийся лётчик. Что, собственно, и требовалось доказать- доходы ценой жизни и здоровья лётчиков. (катапультирование совсем не безопасно, тут как с бронежилетом, "пусть в реанимации, но зато жив остался")

                        Цитата: voyaka uh
                        Поэтому на военных самолетах не стесняются впихивать десятки инноваций

                        Не доводя их до ума- это не выгодно, выгоднее "лечение болезней" уже в процессе.

                        Цитата: voyaka uh
                        В военке - гонка (!) воружений

                        В случае этих самолётов- гонка с самими собой? Или всё же за астрономическими доходами?
        4. Vlad.by 19 ноября 2017 22:51
          Да уже давно предложили. Уймитесь. Су-35 практически по всем параметрам равен Раптору, за исключением малозаметности и наличия АФАР. Но его ПФАР позволяет делать то же самое. Пусть и с небольшими ограничениями
          При этом по некоторым параметрам (дальность, сверхманевренность, ОЛС) он превосходит оппонента. На ближайшее время пока т-50 не стал серийным Су-57 этого вполне достаточно. По количеству новых машин Су-35 сравнивается с Раптором, которые далеко не все боеспособны. А Пингвин... то что их две с лишним сотни не делает его бойцом. Во всяком случае пока. По тревоге, в случае чего, пингвин погоды не сделает. Граната не той системы. Чтобы что то сделать нужны очень конкретные телодвижения, которые для нашей разведки не пройдут незамеченными. Время еще есть. В том числе и на доведения Т-50.
        5. НЕКСУС 19 ноября 2017 23:13
          Цитата: Вождь краснокожих
          Я тоже патриот, но ЧТО можете противопоставить оппоненту?

          Мы противопоставляем СУ-30 и СУ-35 на сегодняшний день. И эти наши самолеты ничуть не хуже Раптора,а может и лучше.
          Цитата: Вождь краснокожих
          Набивают "шишки", лечатся от детских болезней

          Ошибки в конструкции и проектировании никакими модернизациями не исправишь.
          Цитата: Вождь краснокожих
          а что мы можем противопоставить?!

          Наши СУшки 30-й и 35-й ничуть не хуже и наше МО их закупает без задержек.Пойдет в серию СУ-57,будут закупать и его.Но на ближайшие лет 10 основным тяжелым МФИ будет СУ-35...пока основным тяжелым МФИ у нас является СУ-30,который не раз "бил" американские машины,даже самые продвинутые.Гляньте статистику 13 военных учений с индусами и малазийцами.
          1. Вишневая девятка 20 ноября 2017 02:13
            Цитата: НЕКСУС
            СУ-30 и СУ-35 ... ничуть не хуже Раптора,а может и лучше.

            В пушечном бою. А в целом - аналоги Игла.
            1. НЕКСУС 20 ноября 2017 10:40
              Цитата: Вишневая девятка
              В пушечном бою. А в целом - аналоги Игла.

              Ну да...чтоб такое написать,сперва надо бы глянуть на 13 встреч индусов и малазийцев с матрассами .Может потом такую чушь писать бы и расхотелось.
              1. Вишневая девятка 21 ноября 2017 00:02
                Цитата: НЕКСУС
                чтоб такое написать,сперва надо бы глянуть на 13 встреч индусов и малазийцев с матрассами

                Ну и гляньте. Найдите среди них штатный для Ж5 режим первый увидел - первый выстрелил - первый поразил. А не что-то вроде
                – Два истребителя вели классический бой в горизонтальной плоскости на высоте 4600 м над полигоном Грик (Grik), Перак (Perak). «Mogwai» и «Smegs» (позывной оператора СУВ) пилотировали новейший и самый совершенный многоцелевой истребитель ВВС Малайзии – Сухой Су-30МКМ «SuperFlanker». Сопла двух двигателей Люлька АЛ-31ФП отклонились на сумасшедший угол, и «Mogwai» начал задирать нос своего истребителя в направлении центральной части фюзеляжа «Рэптора».
            2. Vlad.by 20 ноября 2017 14:26
              Очертите круг "целого", плз. В чем они аналоги?
              2 крыла, 2 движка, один пилот и РЛС?
    2. GRF 19 ноября 2017 16:35
      Цитата: kojak
      Как он может быть лучшим если он не производится? Существует лишь прототипы. Через десять лет можно обсуждать - со знакомым результатом однако - никакой онне лучший, но не сейчас.

      Можете бежать с планеты земля, ибо у русских уже даже прототип круче... )
      Ааааааааа )
      GRF
  4. Curious 19 ноября 2017 16:29
    Судя по вопросительному знаку в заглавии, авторы из последних сил сдерживают себя от того, чтобы не "грянуть громкое ура".
    1. Cartalon 19 ноября 2017 16:45
      скорее заголовок рандомно выбрали, к содержанию отношения не имеет.
  5. NN52 19 ноября 2017 16:30
    Это перепечатка с Популярной Механики за октябрь...
    Кому нужны фото, посмотрите там... фото там прикольно сделано и оттуда видимо не так легко перенести, перенесли видимо что смогли....
    Подано в виде интервью, но как на самом деле,хз...

    Там не только 21 и 57, но и амер 35 есть.
  6. Джек О’Нилл 19 ноября 2017 18:13
    Статься, в целом - хорошая. Единственное что, так это заголовок не соответствует статье.
    В статье автор описывает преимущество машин 5-Gen, только и всего.
    Статье плюс, а автору совет выбирать заголовки лучше.)
  7. viktorch 19 ноября 2017 18:39
    лучший ф22 вот уже 12 лет , и нет вменяемых оснований предполагать что это изменится еще лет десять,

    вообще не понял что имеют ввиду авторы статьи ? переучиваться на новый самолет сложно ? ну так и раньше так было, с какого перепуга сравнивают модернизацию 27ки -35ку с ней же, конечно там просто переучиваться, один и тот же самолет, просто глубоко модернизированный.
    в общем ни о чем, кэп написал очередную статью о голубом цвете голубого неба и о мокрости воды.
    1. Джек О’Нилл 19 ноября 2017 18:44
      Согласен!
      F-22 уже стоит на крыле, что нельзя сказать про Су-57. Да и неизвестно, когда поставят Су-57 на крыло, и поставят ли вообще...
      Тут F-22 как истребитель-перехватчик вне конкуренции!
      1. viktorch 19 ноября 2017 18:48
        22йку уже модернизируют не по одному разу, мне искренне интересно будет ли на момент серии т50 иметь паритет с 22кой

        чет кстати об шлемах для т50 выводящих информацию на шиток, как то не слышно
      2. NN52 19 ноября 2017 19:16
        Ну началось....
        Cтатья в принципе правильная, затрагивает многие аспекты новой техники (я не употребляю слово 5 поколение специально).
        Особенно в плане перегрузок для пилотов, продолжительные и положительные и отрицательные.
        А уж что сказать о боковых перегрузках, ранее сильно не применяющихся и особо не изученных, даже не знаю... Посмотрите пилотаж ф 22 с его вертикальным ОВТ и нашего Су 35 (типа 4 поколение...) с нормальным ОВТ. У 22 боковые перегрузки незначительные , у 35 они за гранью воможности пилота, как их переносят не знаю.
        Так что обкатка пилотов для 57 сейчас идёт на 35, сегодняшние строевые лётчики на 35, первыми пересядут на 57.

        Ф 22 больше не выпускают, и сравнивать его надо с 35, уж примите пжл правду.
        Cу 35 через пару лет будет тоже у нас в полках 200 шт, и для вас будет нежданьчик с РОФАР .

        И сейчас 35 ничем не уступает 22.
        1. НЕКСУС 19 ноября 2017 23:21
          Цитата: NN52
          Так что обкатка пилотов для 57 сейчас идёт на 35, сегодняшние строевые лётчики на 35, первыми пересядут на 57.

          Именно так..кабины идентичные.

          Цитата: NN52
          Ф 22 больше не выпускают, и сравнивать его надо с 35, уж примите пжл правду.

          Ф-35 это все таки однодвигательный средний истребитель-бомбардировщик,причем больше бомбер ,чем истребитель.
          Цитата: NN52
          Cу 35 через пару лет будет тоже у нас в полках 200 шт, и для вас будет нежданьчик с РОФАР .

          РОФАР поставят не раньше 20-23 года...но это 5-6 лет,совсем скоро.
          Цитата: NN52
          И сейчас 35 ничем не уступает 22.

          Верно. Плюс арсенал у наших машин подальнобойнее и разнообразнее. И если подумать,что РОФАРы видят такие цели как ящер на расстоянии в 500 км,то с каким преимуществом тогда останется ящер и Ф-35?
      3. неглавный 19 ноября 2017 23:50
        Цитата: Джек О’Нилл

        2
        Джек О’Нилл Сегодня, 18:44 ↑ Новый
        Согласен!
        F-22 уже стоит на крыле, что нельзя сказать про Су-57. Да и неизвестно, когда поставят Су-57 на крыло, и поставят ли вообще...
        Тут F-22 как истребитель-перехватчик вне конкуренции!

        Во как! А МиГ-31 куда? Вот уж действительно ПЕРЕХВАТЧИК! 3 мах вам о чём то говорит?
      4. НЕКСУС 20 ноября 2017 00:30
        Цитата: Джек О’Нилл
        Тут F-22 как истребитель-перехватчик вне конкуренции!

        Как истребитель-ПЕРЕХВАТЧИК вне конкуренции МИГ-31.
        1. Джек О’Нилл 20 ноября 2017 00:37
          Как истребитель-ПЕРЕХВАТЧИК вне конкуренции МИГ-31.

          Ой ли? Даже F-14D был лучше, не говоря про F-22.
          Куда там 31-му, с его то максимальной эксплуатационной в 6 единиц.
          1. НЕКСУС 20 ноября 2017 00:41
            Цитата: Джек О’Нилл
            Ой ли? Даже F-14D был лучше, не говоря про F-22.

            Уважаемый,не надо пузыри пускать. Ф-14 хоть и хорош бы,но во первых он давно снят с вооружения(и по мне лишь он был достойным конкурентом 31-му),и второе,Ф-22 со своим потолком в 7000 метров ну такой же перехватчик,как Абрамс болид Формулы-1.
            1. Джек О’Нилл 20 ноября 2017 02:08
              второе,Ф-22 со своим потолком в 7000 метров

              што?
          2. Vlad.by 21 ноября 2017 08:50
            Мы речь ведем о перехватчике или самолете для завоевания превосходства в воздухе?
            Так вот Ф-14, при всех его положительных качествах значительно уступал Мигу и далеко не дотягивал как самолет воздушного боя до того же Ф-15. Потому, в итоге и был снят с вооружения, так как в собственных ВВС и ВМФ перспектив не имел и коммерческого успеха не добился. Зачем сравнивать мягкое место с пальцем? Кроме многоканальной системы стрельбы и дальней ракеты в 120 км на фоне дороговизны во всех аспектах других плюсов у этого пепелаца не было, что время и доказало.
    2. Лопатов 19 ноября 2017 18:52
      Цитата: viktorch
      лучший ф22 вот уже 12 лет

      Как может быть "лучшим" самолёт, испытывающий проблемы с перелётом через линию перемены дат?
      Вот интересно, почему ПО гражданских лайнеров вылизывают до полной безопасности, а из военных лётчиков делают подопытных кроликов? Потому что они в суд подать не могут за такие косячища?
      1. Ратуш 19 ноября 2017 18:56
        Цитата: Лопатов
        Как может быть "лучшим" самолёт, испытывающий проблемы с перелётом через линию перемены дат?



        Вы эти перлы на сайтах анекдотов собираете и тут людей ими смешите?
        1. Лопатов 20 ноября 2017 08:01
          Цитата: Ратуш
          Вы эти перлы на сайтах анекдотов собираете

          Ну да, такое иначе, как анекдотом, и не назвать... Однако, это был реальный случай, произошедший при перелёте Ф-22 с Гавайских островов на базу ВВС на Окинаве.
          Лучший самолёт", хе-хе...
          Ну а случаям, когда "лучшие самолёты" начинали душить собственных лётчиков, боюсь, сами американцы счёт потеряли. Тоже по своей сути анекдотичная ситуация.
      2. viktorch 19 ноября 2017 18:57
        зато он ни малейших проблем не испытывает насилуя су27ки на учениях во всех позах,
        косяки с по закрываются элементарно, более чем уверен что сейчас по 22ки вылизано.

        вы на полном серьезе думаете что в наших самолетах все ок, работает как часы, и инженерам того же сухого не приходится ездить на аэродромы и с местным тех персоналом допиливать косяки на месте ? ну так это в стране розовых поней наверное такое только есть.
        1. Лопатов 20 ноября 2017 08:02
          Цитата: viktorch
          косяки с по закрываются элементарно

          Согласен. А почему это нельзя было сделать до поставки самолётов в войска? Спешили очень?
        2. Vlad.by 21 ноября 2017 08:56
          А как у него дела обстоят с Миг-17? Их он тоже насилует или рвет как Тузик грелку? Чего брать в оппоненты тридцатилетнему мужику противника предпенсионного возраста, давайте уж прадеда выставим, вот тут уж он точно "победит за явным преимуществом".
          Может приведете данные о сравнении Раптора хотя бы с Су-30?
    3. НЕКСУС 19 ноября 2017 23:17
      Цитата: viktorch
      лучший ф22 вот уже 12 лет , и нет вменяемых оснований предполагать что это изменится еще лет десят

      Уважаемый,а чем ящер лучше СУ-35-го? ЭПР у него меньше? Я вас умоляю,все эти сказки матрассов про много нулей после запятой лишь сказки. Второе-неужели вы думаете,что наши истребители не имеют поддержку самолетов ДРЛО,которые прекрасно видят этих невидимок?И третье,"длинная рука" у наших машин длиннее,а скоро на замену ПФАР придет РОФАР и тогда технология стелс станет совсем бесполезной.
      1. Shahno 19 ноября 2017 23:33
        Дрло видят. Наземные рлс видят. Но видеть и поразить разные вещи. Длинная рука,не думаю,даже по израильским меркам не уступают 35-е наши. А Рофар,когда еще будет.
        1. НЕКСУС 19 ноября 2017 23:41
          Цитата: Shahno
          Дрло видят. Наземные рлс видят. Но видеть и поразить разные вещи

          Вы посмотрите новый арсенал ракет для наших истребителей,а потом рассуждайте про поразить...
          Цитата: Shahno
          Длинная рука,не думаю,даже по израильским меркам не уступают 35-е наши.

          Серьезно?То что у вас и матрассов длинная рука,у нас зовется ракетой средней дальности,уважаемый.
          Цитата: Shahno
          А Рофар,когда еще будет.

          РОФАР уже сейчас второй этап испытаний проходит,которых будет всего 5.К концу 19 года их закончат. Эта технология не только для истребителей разрабатывается,поэтому и испытывают долго и дорабатывают. К 20-23 году РОФАР скорее всего начнут ставить на истребители.
          1. Вишневая девятка 21 ноября 2017 21:47
            Цитата: НЕКСУС
            К 20-23 году РОФАР скорее всего начнут ставить на истребители

            Неужели в России еще есть люди, которых родное правительство в целом и ВПК в частности еще не отучили пользоваться глаголами в будущем времени?

            Последняя новость на эту тему на сайте производителя датирована 16-м годом.
            подтверждена принципиальная достижимость целей проекта

            зайчики
      2. viktorch 20 ноября 2017 12:59
        как бы у матрасов дрло больше намного, и предполагаемый твд просветят насквозь как раз таки матрасы а не мы, по этому тот же эпр для наших машин куда как более критичный показатель, вроде частично вопрос снимается новыми дальнобойными ракетами, но то же вопрос с ними, все таки такие утюги не так просто применять.

        п.с. я с вас поражаюсь, вы всерьез думаете если тема с рофар взлетит, пенды не станут модернизировать свои машины ? чет с трудом великим верится, к тому же остается вопрос с количеством.
        1. НЕКСУС 20 ноября 2017 14:36
          Цитата: viktorch
          как бы у матрасов дрло больше намного, и предполагаемый твд просветят насквозь как раз таки матрасы а не мы

          А теперь,пораженный вы наш,включаем мозги и смотрим о каком ТВД идет речь. Мы будем в случае конфликта воевать на своей территории или на территории супостата? Вся Европа просвечивается нашими РЛС разных уровней на сквозь...о чем вы тут поражаетесь?
          Цитата: viktorch
          я с вас поражаюсь, вы всерьез думаете если тема с рофар взлетит, пенды не станут модернизировать свои машины ?

          И как же?Изобретут новую краску? Или может РЭБ систему выстругают,для противодействия РОФАР? Вы прежде чем поражаться и писать бестолковые посты,сперва бы тему то изучили.
          1. viktorch 20 ноября 2017 16:55
            Какие у вас твердые данные по РОФАР ?фюрер то же на вундервафли рассчитывал, сильно помогло бесноватому ?

            и краску придумают и рэб и свой рофар, если че пенды когда прижмет показывают настоящие чудеса в электронике

            арабо израильские войны наглядно все показали с просвечивающими все и вся рлс разных уровней, и как такая мегаоборона прошивается

            вы вообще в курсе сколько аваксов и прочих дрло у матрасов и их союзников, любой твд в том числе и европейский можно просветить насквозь
        2. Vlad.by 20 ноября 2017 14:37
          Просветить насквозь может Подсолнух или Мурманск. Ну или модульный Витебск. АВАКС с его дальностью в 600-700 км без учета помех - сейчас детский лепет. Так, региональная оборонительная воздушная РЛС, которая при необходимости успешно давится РЭБ.
          А подходить ближе 350 км к границам не рискнут, бо может быть очень больно.
          1. НЕКСУС 20 ноября 2017 17:37
            Цитата: Vlad.by
            А подходить ближе 350 км к границам не рискнут, бо может быть очень больно.

            Тсс ,не спугните . wink Пусть вещает..это даже забавно.
        3. Fudo 30 ноября 2017 13:12
          предполагаемый твд - на территории России. Мы на своей территории не увидим ?
  8. Azkii339 19 ноября 2017 19:04
    Постройте, испытайте хотя бы в учебных боях, а потом уже утверждайте "лучший/не лучший".
  9. senima56 19 ноября 2017 19:20
    "Русские, как только что-нибудь создадут- сразу называют это "лучшим в мире!""- Генри Форд. Какой "самолет 5-го поколения"?!?! Неужели те несколько штук (собраные на коленке) вы называете "самолетом 5-го поколения"?! Сначала примите на вооружени.,..потом запустите в серию... А уж после сравнивайте его с тем что есть у других!
    1. Ил-18 19 ноября 2017 19:52
      Статью читать надо, а не заглавие. Там не об этом.
    2. НЕКСУС 19 ноября 2017 23:49
      Цитата: senima56
      Неужели те несколько штук (собраные на коленке) вы называете "самолетом 5-го поколения"?!

      А почему не выстругано топором,уважаемый? Чем лучше ящер,Еврофайтер или Ф-35 СУ-30 и СУ-35? По делу можете что-нибудь выдавить?
      Цитата: senima56
      Сначала примите на вооружени.,..потом запустите в серию...

      СУ-30 и СУ-35 приняты и серийно выпускаются. И на сегодняшний день,даже некоторые матрассовские профессионалы говорят о том,что это лучшие МФИ в мире.
    3. Soho 20 ноября 2017 04:29
      Неужели те несколько штук (собраные на коленке) вы называете "самолетом 5-го поколения"

      вам наверное с дивана виднее, что собирается на коленке, а что нет. Как и соответствие ЛА критериям самолета 5го поколения.
      1. Vlad.by 20 ноября 2017 14:41
        Он же из кинозала вещает. Sinema 56. Мультики видать смотрит. Правописание аглицких слов даже не освоил.
        Знает английский на уровне a little bit.
        Но туда же, экспертус,блин...
    4. Fudo 30 ноября 2017 13:16
      удивительно, чего только Генри Форд ни говорил...якобы. сами придумали, или на демотиваторе увидели ?
  10. tchoni 19 ноября 2017 20:27
    У меня глюки или эта статья с полгода назад уже была? Или просто созвучная тема затронута?
  11. Zaurbek 19 ноября 2017 23:26
    Статья была ранее и меня удивил единый дисплей в кабине. Наши пошли по пути американцев и китайцев...? С системой отображения всего на широкоформатном дисплее?
    1. Вадим237 20 ноября 2017 00:10
      Вообще у Су 57 не один дисплей, а два.
      1. NN52 20 ноября 2017 09:44
        Это кабина 35...
        У 57 будет с небольшими доработками...
        1. Вадим237 20 ноября 2017 19:45
          Это как раз кабина Су 57, у Су 35 она узкая и коллиматорный прицел другой
          1. NN52 20 ноября 2017 20:26
            Вадим237....

            Ну зачем писать и фото (полное незнание вопроса!!!!) выкладывать в чём вы не в теме...
            Намекну, 35, 35 С, 57....
            Ну зачем писать бред, который Вы написали в этом сообщении и в теме ниже....

            Если хотите показаться умным в этом вопросе, лучше промолчите пжл....
            1. Вадим237 20 ноября 2017 22:38
              А мне не надо намекать был на авиасалоне - знаю, какая кабина и фонарь у Сушки 35, а Су 57 может вообще в серию не пойдёт, так как машина получилась очень дорогая.
    2. vik669 25 ноября 2017 21:02
      Да "Ваши" по какому бы пути не пошли то - "Мы обычно уж если начнем куда-то вступать, так обязательно куда-нибудь и наступим "!
  12. aiden 20 ноября 2017 00:26
    а вообще кто придумывает требования к поколениям самолетов?
    1. abc_alex 23 ноября 2017 21:16
      Никто. До появления Раптора никто в мире не делил самолёты на поколения. Но потребовалось оправдать скачкообразный кратный рост цены F-22 и маркетологи штатовского ВПК придумали "пятое поколение". Никаких устоявшихся требований в природе не существует. Вернее устоявшимися требованиями штатовцы считают технические характеристики Раптора. И навязывают их окружающим.
  13. Zaurbek 20 ноября 2017 07:29
    Вся необходимая информация от бортовой авионики, а также видеоинформация от бортовых сенсоров, дополненная прицельно-пилотажной символикой, выводится на информационные окна этого экрана. Работа с экраном облегчает представление информации в цветных «картинных» форматах, понятных и наглядных для человека и однозначно быстро воспринимаемых. Большой размер экрана, а это 500 х 200 мм у F-35 и 610 х 230 мм у Су-35С и Т-50, на стандартном расстоянии наблюдения 500−700 мм легко охватывается взглядом. Поддержка бинокулярности и высокая четкость картинки способствуют созданию известного по бытовому HD-телевидению эффекта присутствия внутри события.
  14. А. Привалов 20 ноября 2017 09:46
    Я уже как-то раз писал тут, что потенциально, Су-57 должен был бы получиться весьма приличной машиной. Однако, на сегодняшний день мы слышим лишь о десятке лётных прототипов. Причём последний взлетел буквально месяца три назад. При этом сообщалось, что он «завершает опытную партию, после которой должен начаться предсерийный выпуск самолета с последующей опытной эксплуатацией в Военно-воздушных силах». ПАО «ОАК» говорят о начале передачи военным установочной партии из 12 истребителей в 2019 году. Я не силён в российском авиастроительном новоязе и не понимаю разницы между "предсерийным выпуском" и "установочной партией". Предположу, что это одно и то же.
    Вывод: возможный срок принятия истребителя на вооружение — начало 2020-х, хотя нельзя исключать, что его передвинут ближе к середине следующего десятилетия. Иными словами, хороший Су-57 появится в войсках через 5, а-то и все 7 лет.
    Это при том, что плохих F-35 уверенно летает уже почти две с половиной сотни, они уже во всю обкатываются в войсках и налетали более 100 тыс. часов. Именно во время этих полётов и выявились его недостатки, которые внимательно изучаются и постепенно устраняются.
    К слову, гарантии, что во время лётных испытаний у Су-57 не выявятся свои проблемы не даст ни кто и только на шаберы да надфили уйдёт ещё не мало денег. Я уже не говорю, что на шабрение и притирку уходит куча времени и сил...
    Предлагаю всем набраться терпения и подождать видимых практических результатов, оставив в стороне пустопорожние споры вроде "Кто сильнее слон или кит?".
    1. Ядерная АЗС 20 ноября 2017 12:57
      Максимум, где ура пациенты могут размышлять и противопоставлять РФ и Запад в воздушном бою, это СУ35 против последних блоков F16 и f18. И очень вероятно, что из за подавляющего превосходства запада в ДРЛО, у сушек не будет даже малейшего шанса.
      1. НЕКСУС 20 ноября 2017 14:48
        Цитата: Ядерная АЗС
        то из за подавляющего превосходства запада в ДРЛО, у сушек не будет даже малейшего шанса.

        на учениях Cope India-2005. Куда США откомандировали уже более современные и эффективные истребители F-16C Block 50, поступившие на вооружение в 1991 году. Они дислоцируются на авиабазе «Мисава» в Японии. Это самые массовые американские истребители, их количество в ВВС США достигает 700 единиц. И самые востребованные в военных конфликтах. Помимо них американцы подогнали в Индию самолет ДРЛО AWACS E-3 Sentry.

        США придавали этим маневрам важнейшее значение. Поскольку речь шла не просто о восстановлении чести мундира, но и об очень серьезных контрактах на продажу истребителей в различные страны. И, следовательно, во что бы то ни стало необходимо было доказать, что они являются лучшими в мире.

        Не получилось и на этот раз.

        Индийцы выставили пока еще не опробованный в такого рода практических испытаниях российский истребитель поколения 4++ Су-30МКИ. От Су-30К он отличается более совершенной РЛС Н011 «Барс». Что равносильно обретению новых качеств. Станцией такого типа американские производители начинают оснащать лишь истребители пятого поколения. БРЛС истребителей поколения 4++ куда слабее.

        Сканирование «Барс» осуществляет при помощи электронного отклонения луча, а не механического перемещения антенны. В связи с чем станция практически не имеет задержки и способна работать с 15 воздушными целями на проходе и сопровождает 4 цели для обеспечения применения оружия без прекращения поиска.

        БРЛС обеспечивает картографирование реальным лучом, картографирование с доплеровским сужением луча, картографирование с синтезированной апертурой, селекцию наземных движущихся целей, сопровождение до двух наземных целей. Дальность захвата цели типа «истребитель» — до 140 км. Дальность обнаружения в режиме «воздух-поверхность»: железнодорожный мост — 120 км, эсминец — 150 км, группа танков — 50 км.

        На этих учениях положение команд было неравным, поскольку американские истребители имели информационную поддержку со стороны самолета ДРЛО. Принято считать, что такая поддержка является залогом победы над машинами такого же класса, обладающими примерно такими же возможностями. Однако Су-30МКИ, благодаря превосходству радара Н011М «Барс», имеющему фазированную антенную решетку, в большинстве боев выходили победителями.

        Просвещайтесь и больше ересь не пишите.
        1. vik669 24 ноября 2017 20:17
          Да здесь 90% миниум спецов по3,14здеть - тема не имеет значения.
      2. Vlad.by 20 ноября 2017 15:14
        Да, что Вы! Ладно мы, т.н. урапатриоты...
        Но Вы то!? Как можно сравнивать ВЕЛИКИЕ и УЖАСНЫЕ ФФФФ-16 и не менее прекрасные Хорнеты с какими то там Су-30 и Су-35????!!!!
        Разве русские когда-нибудь умели делать самолеты????
        Не клевещите на исключительных!!!
        Их Ф-104 аж 104 очка даст любому современному русскому драндулету.
        Рус сдавайс!!!!!
    2. Mahma 20 ноября 2017 15:42
      во время лётных испытаний у Су-57 не выявятся свои проблемы
      Каждый имеет право на свои грабли
  15. voyaka uh 20 ноября 2017 18:17
    Лопатов,
    "В случае этих самолётов- гонка с самими собой?"////

    Нет. Гонка с Россией и Китаем, которую Америка в этой области
    (истребители 5-го поколения) явно выиграла. Пока встанет на крыло
    Су-57 и китайские двух типов, США зарядят 6-е поколение. На основании
    технологиий, накатанных в 5-м. И так далее. Гонка технологий, а не только
    за прибылью. Кто не бежит - стоит на месте, кто стоит на месте - откатывается назад.
    1. Вадим237 20 ноября 2017 19:51
      Скорее всего Су 57 выпустят максимум штук 100, параллельно закупив 200 Су 35, а в это время во всю начнут испытывать шестое поколение, над которым в России четвёртый год работают. Время пятого поколения уже проходит, лет через 10 появится шестое и смысла закупать пятое не будет.
    2. NN52 20 ноября 2017 21:09
      voyaka uh.

      Раньше ваши комментарии было интересно читать.... Теперь нет.
      Пошёл полный непрофессионализм.
      Поэтому ваши пёрлы даже не комментирую/
      1. voyaka uh 20 ноября 2017 21:34
        Я не в обиде... hi невозможно всем угодить smile
    3. НЕКСУС 21 ноября 2017 03:13
      Цитата: voyaka uh
      Пока встанет на крыло
      Су-57 и китайские двух типов, США зарядят 6-е поколение.

      Я интересуюсь,а у вас есть данные по разработке истребителя 6 поколения у матрассов? Поделитесь,будьте любезны.Уж больно интересно. При том,что Ф-35 срок службы предварительно обозначен до 2070 года.
      1. Вадим237 21 ноября 2017 20:51
        Над шестым поколением Локхид Мартин работает с 2010 года.
        1. НЕКСУС 21 ноября 2017 20:56
          Цитата: Вадим237
          Над шестым поколением Локхид Мартин работает с 2010 года.

          Прототип ЛА 6 поколения в студию...а то я скажу,что у нас давно на 8 поколением работают.
          1. vik669 24 ноября 2017 20:50
            Да чего там мелочиться - сразу ДЕСЯТОЕ знай наших!
    4. Околоточный 21 ноября 2017 04:58
      Америка выиграет когда докажет, что американское чудо одной левой ложит китайцев и хотя бы Су 35. А пока это можно назвать опытной эксплуатацией.
  16. NN52 24 ноября 2017 10:25
    abc_alex,

    Не получилось в группе... Представители спорили кому изменения вносить, мигарям или су..
    Только по голосовому каналу отработали.
    Но сейчас говорят что то намутили....
Картина дня