Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Российский А-100 обеспечит управление беспилотниками

Перед разработчиками самолета радиолокационного дозора А-100, недавно совершившего первый полет, была поставлена задача обеспечить управление беспилотными летательными аппаратами, передает Интерфакс сообщение газеты «Красная звезда».

Российский А-100 обеспечит управление беспилотниками


Новый многофункциональный авиационный комплекс обладает возможностью не только получать и обрабатывать информацию о большем количестве целей на большей дальности. Перед разработчиками была поставлена задача обеспечить управление беспилотными летательными аппаратами с борта А-100,
пишет газета.


Сообщается также, что новый комплекс должен «не только работать по воздушным и наземным целям, но и обеспечить выполнение более сложных задач в области воздушно-космической обороны».

УВ субботу А-100 совершил свой первый полет. Он взлетел с аэродрома Таганрогского авиационного научно-технического комплекса им. Г.М. Бериева.

Оборудование самолета способно «быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении, обнаруживать и сопровождать воздушные и иные цели, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели».

Новый комплекс А-100 оснащен системой нового поколения, изготовленной на основе самых современных технологий и элементной базы. «Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов», – говорится в материале.

Всё радиотехническое оборудование создано концерном Вега (входит Ростех). В работе над проектом участвует широкая кооперация предприятий отечественной промышленности при поддержке ведущих научных центров Российской академии наук.

Также осуществляется плановая модернизация радиоэлектронных комплексов, уже состоящих на вооружении ВКС РФ, в частности, А-50 модернизируют до уровня А-50У.

Использованы фотографии: пресс-служба концерна "Вега"/ТАСС

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 49

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. павлентий (павел) 20 ноября 2017 10:25
    Наконец "Вега" родила этот "гриб", как же долго...
    1. 210окв (дмитрий) 20 ноября 2017 10:30
      Ну,это все последствия развала СССР..К сожалению медленно восстанавливается наша промышленность.
      Цитата: павлентий
      Наконец "Вега" родила этот "гриб", как же долго...
    2. To be or not to be 20 ноября 2017 10:40
      "Сильная смелая, как Лебедь Белая - я становлюсь на крыло, "
      ( из песни Михальчик Юлии «Лебедь белая»..слова Коротникова)
      1. Владимир16 (Владимир) 20 ноября 2017 10:57
        Цитата: To be or not to be
        Сильная смелая, как Лебедь Белая..

        У Вас лебедь женского рода получился. Педераст птичий. Судя по тексту цвет у барышни белый. Она этот цвет сравнивает с цветом лебедя.
        Это действительно лишь текст. Стихами это назвать нельзя. Это скорее бред, в прямом смысле этого слова.
        А самолет пока серо-зеленый. Какой цвет в итоге у него будет не знаю. Да и не важно это вовсе.
        1. Stas157 (Стас) 20 ноября 2017 12:34
          Цитата: Владимир16
          Педераст птичий. Судя по тексту цвет у барышни белый. Она этот цвет сравнивает с цветом лебедя.

          Цитата: Владимир16
          А самолет пока серо-зеленый. Какой цвет в итоге у него будет не знаю.

          А если, в итоге, цвет самолета будет действительно белый, как цвет лебедя, вы возьмете свои слова обратно?
        2. Piramidon (Степан) 20 ноября 2017 14:32
          Цитата: Владимир16
          У Вас лебедь женского рода получился. Педераст птичий.

          Это у вас получается, что у лебедей нет женских особей. И тогда верблюды тоже педики, а стрекозы - лесби.
        3. michey (Александр) 20 ноября 2017 15:29
          Обычный цвет эмали для алюминиевых сплавов. Потом сверху красят в раскраску авиакомпании или ВВС.
  2. Витас (Витас) 20 ноября 2017 10:26
    Вот и пусть пролетит вдоль границ Украины... проверит работу всех систем.
  3. san4es 20 ноября 2017 10:29
    Российский А-100 обеспечит управление беспилотниками

    ...Где-бы их взять recourse...Может у китайцев отжать? bully
    1. Джедай (Максим) 20 ноября 2017 10:37
      Цитата: san4es
      Где-бы их взять

      Что за пессимизм, Саша? Я понимаю что у России не столько БПЛА, сколько у США. Но они есть!
      1. san4es 20 ноября 2017 10:41
        Цитата: Джедай
        ...Что за пессимизм, Саша?

        ...Не дождётесь stop
        Но они есть!

        ...Верю yes
        1. Джедай (Максим) 20 ноября 2017 10:45
          Вот так-то лучше. good
      2. askort154 (Александр) 20 ноября 2017 11:12
        Джедай....Что за пессимизм, Саша? Я понимаю что у России не столько БПЛА, сколько у США. Но они есть!

        Конечно, когда США, Израиль, Китай плотно занялись БЛА, нам было не до них. Мы выживали и пытались удержать, хоть какую-то обороноспособность страны. Сейчас "дошли руки" и до БЛА.
        Лёгких уже много и они оттачивают "мастерство" в Сирии.
        Активно ведутся разработки ударных.
        - "Фрегат " - 7т,
        -"Прорыв" - 10 т,
        - "Охотник " - 20 т.
        " Альтаир" - 5т, в 2016 г. выполнил серию успешных полётов в Казани, подтвердив расчётные данные:
        Т пол. - до 2-х суток,без дозаправки.
        Н пол. = 12 км.,
        L пол. = 10 тыс.км.,
        Полезная нагрузка = 2 т.
        Размеры : 30 м. (размах кр.) 12 м. (длина).
        Серийное производство планируется в 2018 г.
        Выше голову, друзья ! yes
        1. Джедай (Максим) 20 ноября 2017 11:14
          Спасибо за позитивную информацию! drinks
      3. СомневаюсьЯ (Федор Александрович) 20 ноября 2017 12:38
        Цитата: Джедай
        Цитата: san4es
        Где-бы их взять

        ... России не столько БПЛА, сколько у США. Но они есть!

        Ага...
        "Орлан-10"
  4. Nikolaevich I (Владимир) 20 ноября 2017 10:39
    "Российский А-100 обеспечит управление беспилотниками..." Обеспечить он,может, и обеспечит...только всегда ли это будет целесообразно ? И всегда ли это будет возможно ? Аппаратов А-100 много не будет в наличии,а беспилотников может быть весьма много ! Короче....надоть и другие командные пункты управления беспилотниками (и воздушные тоже...). Например,на базе Ми-26,соответственно модернизированных...
    1. Stas157 (Стас) 20 ноября 2017 12:49
      Цитата: Nikolaevich I
      Аппаратов А-100 много не будет в наличии,а беспилотников может быть весьма много ! Короче....надоть и другие командные пункты управления беспилотниками (и воздушные тоже...). Например,на базе Ми-26

      На базе строящегося Ил-114. Пусть не с мощной антенной(Аффар по бокам), зато это будет самый эконом вариант.
      1. Nikolaevich I (Владимир) 20 ноября 2017 12:55
        И этот вариант не исключается....
      2. andrewkor 20 ноября 2017 12:59
        Уже был изготовлен в Ташкенте и летал Ил-114ЛЛ ,созданный именно для отработки вариантов РЭБ,БРЭО и проч.
        1. Nikolaevich I (Владимир) 20 ноября 2017 13:54
          Вообще-то......где Ташкент,а где Москва..... what хотя,повод для оптимизма и тут найти можно...Главное,нАчать (!),как говаривал один известный чел... wink
          1. michey (Александр) 20 ноября 2017 15:30
            Причем тут где Ташкент и где Москва? Эксплуатируется 0109 "ЛЛ" не Ташкентом, а как раз Москвой.
            1. Nikolaevich I (Владимир) 20 ноября 2017 16:05
              "Причём..."? Да притом ....эксплуатируется одын штука ?
              1. michey (Александр) 20 ноября 2017 16:50
                Сколько тогда заказало МО, столько и построили
          2. andrewkor 20 ноября 2017 18:20
            Так ведь вся документация на все изделия у Ильюшина ,ТАПОиЧ только лишь серийный завод.Ил-114 не такой масштабный самолёт как другие ,завод подобрать можно и дать россиянам же работу!
            1. michey (Александр) 20 ноября 2017 21:15
              Вы о зарплатах на авиазаводах в РФ в курсе? Они не самые высокие, так скажем, и бешенной давки у проходной нет))
            2. Nikolaevich I (Владимир) 20 ноября 2017 23:48
              Цитата: andrewkor
              Так ведь вся документация на все изделия у Ильюшина ,завод подобрать можно и дать россиянам же работу!

              Это совсем другое дело !
      3. michey (Александр) 20 ноября 2017 15:29
        "Строяшегося"? Сколько "построено" , не расскажете?)))
    2. okko077 (Валерий) 20 ноября 2017 13:38
      Перед разработчиками была поставлена задача обеспечить управление беспилотными летательными аппаратами с борта А-100,
      Ещё раз подтверждается мысль о полном непонимании в МО, автором статьи и на форуме о роли БПЛА...БПЛА запускают не для того , чтобы ими управлять, а для того чтобы они сами управляли оружием, которое входит в состав систем , где БПЛА выступают датчиками информации и целеуказания в реальном времени.Эти системы создаются и работают на постоянной основе и ведут современные боевые действия, а не ждут,когда взлетит А-100...Это понятно всем? Для этого нужно создать Боевые Информационные Системы... У нас их НЕТ... У нас даже понятия об этих сетецентрических системах и концепции их создания и применения НЕТ...Спасибо, дегенератам из Генерального Штаба !!! Эти ослы собираются управлять БПЛА с А-100 ? Кем была поставлена задача ? Доколе этот тупизм будет процветать в высших кругах МО ? Когда мы услышим от этих выживших из ума старпёров внятные речи ?
  5. vlad007 (Владимир) 20 ноября 2017 11:44
    Ничего не пишут о возможностях А-100 по обнаружению самолетов "невидимок", а это самое интересное. Эта тема вообще очень мутная - одни пишут, что "невидимки" невидимы только для бортовых РЛС самолетов, причем только во фронтальной проекции, а наземные РЛС их видят, другие пишут, что и наземные их не видят, тогда в чем фишка самолета А-100.
    1. okko077 (Валерий) 20 ноября 2017 15:04
      А фишка в том, что этот А-100 не нужен....Контролировать позиционные районы на границе нашей страны можно и с наземных станций... Захватнические войны с уничтожением авиации полуразвитых стран мы не ведём, как пи_ндосы...В войне с последними это отличная мишень и всё... Да и один СУ-57 может заменить эту махину... Мысль о том , что он заменит стационнарные уничтоженные, не заслуживает внимания...Это простой распил бабла....
      1. michey (Александр) 20 ноября 2017 15:31
        Конечно-конечно. И А-50 не нужны)))Угу))) их строили)))
        1. okko077 (Валерий) 20 ноября 2017 15:37
          А что нужны? Как они успешно применялись в Сирии ? Кроме сказки, что самолёты коалиции США сразу разбегались, ничего больше придумать не удалось...Это весь бесценный опыт применения очень нужного и полезного самолёта ?... А я забыл, что всё есть и опыт и значение, но мы этого не знаем !!!... Как и наш ТУ-214Р. Он тоже всё видит и всё знает, только никуда эту информацию не передаёт и ничем не управляет... А информация используется после его посадки... Ещё один бесполезный шедевр... Самые уникальные и не имеющие аналогов в мире и во вселенной.
          1. michey (Александр) 20 ноября 2017 16:53
            А-50 должен наводить на цель и координировать действия ударных самолетов. Были конфликты со странами, требующие его применение? МБР тоже не применяли Попилим их?
            1. okko077 (Валерий) 20 ноября 2017 17:01
              Вы очень не разборчивы в терминологии. Ударный самолёт работает по земле. А А-50 управляет больше истребителями, обеспечивая прикрытие позиционного района с воздуха, там где нет наземных РЛС и всё...... У нас таких группировок нет, даже в Сирии есть ПВО со своими средствами... А МБР обеспечивает нам мир и существование... А вот если попилить А-50 ничего не изменится....
              1. SAlx (Алексей) 20 ноября 2017 18:04
                насколько же тупые америкашки, раз понастроили столько аваксов... и главное их используют... вот тупые (не правда ли умник?)
                1. okko077 (Валерий) 20 ноября 2017 19:22
                  Я не умник, это вы не дорабатываете. Всё поверхностно, а надо думать.. американцы ведут захватнические войны , им нужно прикрывать свои наземные и воздушные группировки на территории чужих стран, где они ничего не хотят строить и после разграбления уйдут... Им нужны самолёты ДРЛО, а нам не очень и группировок авионосных у нас не и не скоро будет...
                  1. michey (Александр) 20 ноября 2017 21:16
                    А кто будет целеуказания крылатым ракетам давать, не расскажите? или ракетных крейсеров у нас тоже не будет?)))
  6. Zomanus (Алексей) 20 ноября 2017 12:17
    Ну по крайней мере выяснили, что самолет может взлететь вместе с тем оборудованием,
    которое в него установили.
    А вот теперь начнется самое интересное-настройка оборудования в реальных условиях.
  7. СомневаюсьЯ (Федор Александрович) 20 ноября 2017 12:46
    "Российский А-100 обеспечит управление беспилотниками"

    Да, да, лет через двадцать...
    Когда появятся эти самые беспилотники.
    И когда наконец доведут до эксплуатационной годности этот А-100.
    И пополнит он наши ВВС. В количестве ОДИН штука!
  8. andrewkor 20 ноября 2017 12:54
    Эх,ма! Как увижу не окрашенный 76-й так грусть берет по ТАПОиЧ,каждый день над Кадышева пролетали на испытательные полёты,а потом на покраску и уже на сдачу заказчику!Эх!
  9. komvap (Валентин) 20 ноября 2017 14:56
    Самолеты-ДРЛО должны быть беспилотными.

    Высокое излучение - в пилотируемом варианте приводит к росту массы защиты, либо к ограничениям по уровню излучения.
    Низкие требования к пилотажу - полет проходит без резкого маневрирования.
    Резкое уменьшение лишней массы:
    - возможность увеличить мощность излучения ,
    - либо в несколько раз уменьшить массу и тип аппарата при сохранении уровня излучения

    На текущем, а тем более будущем уровне электроники позволит резко удешевить стоимость аппаратов.
    1. komvap (Валентин) 20 ноября 2017 18:11
      поскольку беспилотнику ДРЛО не требуется высокая скорость
      то можно использовать схему биплан и(или)
      необычные компоновки типа несущего корпуса-крыла где размещена габаритная антенна.
      1. Nikolaevich I (Владимир) 20 ноября 2017 23:58
        Цитата: komvap
        использовать схему биплан

        Лучше "катамаран" !
    2. Nikolaevich I (Владимир) 20 ноября 2017 23:56
      Цитата: komvap
      Самолеты-ДРЛО должны быть беспилотными...................................

      Усё понятно ! Для ваших хотелок берите спутником ! good
      1. komvap (Валентин) 21 ноября 2017 00:08
        ..опуская ваш детский сарказм..
        Какие такие особенности самолета ДРЛО не позволяют ему быть беспилотником в отличие от беспилотного разведывательного самолета?
        1. Nikolaevich I (Владимир) 21 ноября 2017 01:14
          laughing lol "Детский"! В моём-то возрасте ? Ох и насмешили ! Да и не против я беспилотника ДРЛО ! Только вот.....заправлять, предполётное тех.обслуживание...взлёт и посадка....канительное дело ! Предлагаю "разбавить содержимое" ! К беспилотным самолётам ДРЛО добавить беспилотные дирижабли ДРЛО и.....спутники "радарные" ! Почитайте....интереснейшая штука ! wink
          1. komvap (Валентин) 21 ноября 2017 01:30
            заправлять? пилотируемый аппарат заправлять проще что ли?
            вы там какие вещества употребили ?
            повторяю вопрос -
            какие особенности самолета ДРЛО не позволяют ему быть беспилотным в отличие от обычных и уже массовых беспилотных разведывательных самолетов?
            1. Nikolaevich I (Владимир) 21 ноября 2017 01:37
              Цитата: komvap
              пилотируемый аппарат заправлять проще что ли?

              Для "особо одарённых"-повторяю... С пилотируемыми аппаратами-это необходимость...если есть возможность сделать "беспилотники" "долгоиграющими",то этой возможностью лучше воспользоваться !
            2. Nikolaevich I (Владимир) 21 ноября 2017 02:12
              Цитата: komvap
              какие особенности самолета ДРЛО не позволяют ему быть беспилотным в отличие от обычных и уже массовых беспилотных разведывательных самолетов?

              Те же,что не позволяют в настоящее время использовать широко беспилотные истребители,бомбардировщики .Технологический уровень "современной цивилизации" Пока(!) не позволяет беспилотным самолётам вытеснить пилотируемые ...(сложнофункциональные!)
Картина дня