Норвегия получила первый поисково-спасательный вертолет AW-101

Группа Leonardo объявила о передаче Министерству юстиции и общественной безопасности Норвегии первого поисково-спасательного вертолета AW-101, сообщает ЦАМТО.

Норвегия получила первый поисково-спасательный вертолет AW-101


Машина совершила перелет с предприятия в Йовилле (Британия) на авиабазу «Сола» (на юге Норвегии).


AW-101 был выбран по итогам объявленного в 2011 году тендера на поставку «Норвежского всепогодного поисково-спасательного вертолета». В финал конкурса вышли компании AgustaWestland (входит в Leonardo) с AW-101 и Eurocopter с EC-725 «Каракал». Ранее из конкурса выбыли консорциум NH Industries с NH90 и Sikorsky с S-92.

AgustaWestland заключила контракт на поставку Норвегии 16 новых поисково-спасательных вертолетов AW-101 в декабре 2013 года. Стоимость сделки составила 1 млрд. фунтов стерлингов ($ 1,63 млрд.). Поставки будут осуществляться до 2020 года.

Финансирование закупки осуществляется Министерством юстиции и общественной безопасности, а эксплуатироваться вертолеты будут в составе ВВС Норвегии.

Сообщается, что «новые AW-101 будут оборудованы усовершенствованным пакетом поисково-спасательного оборудования, включая РЛС кругового обзора с электронным сканированием "Оспри" разработки Leonardo, цифровым четырехосевымй автопилотом, двумя спасательными подъемниками, прожектором, электронно-оптическим блоком наблюдения, системой обнаружения мобильных телефонов, системой предупреждения о препятствиях, метеорологической РЛС, медицинским оборудованием».

Дальность полета машины превышает 1300 км, на борту могут разместиться более 30 человек.
Использованы фотографии:
leonardocompany.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 22 ноября 2017 16:15
    +3
    Лучшие не у них.Уже.
    1. АВП 518 Офлайн
      АВП 518 22 ноября 2017 16:42
      +6
      Вертолетная спасательная служба (Redningshelikoptertjenesten) в Норвегии создана в 1967 году после гибели годом ранее шедшего в Данию парома "Скагеррак". Тогда всех 144 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа успешно эвакуировали на берег силами всего одного датского спасательного Sikorsky S61A, купленного в 1965-м. После такой впечатляющей демонстрации вертолеты сразу признали неоценимым ресурсом для поисково-спасательных операций на море. В министерстве юстиции (местный аналог МВД + МЧС) без проволочек в качестве временной меры сначала арендовали два вертолета у гражданского оператора, а потом довольно быстро (по нынешним временам) организовали и провели конкурс, где среди четырех претендентов победил Westland Sea King Mk43B. В 1972 году приобрели десять новых машин этого типа и в 1973-м передали их в оперативную эксплуатацию 330-й эскадрилье ВВС. Позднее докупили два вертолета для восполнения безвозвратных потерь – в 1978 и 1992 годах. Еще два дополнительно были приобретены в 1996 году, так что с тех пор в Норвегии 12 "Си Кинг".
      Обратите внимание на слова "с тех пор". Несложные расчеты показывают, что большая часть авиационного парка вертолетной спасательной службы Норвегии находится в эксплуатации уже 44 года. Немудрено, что 4-5 "Си Кингов" сейчас постоянно прикованы к земле, находясь на ремонте или техническом обслуживании.
      Для их замены существует программа закупки новых спасательных вертолетов, которой норвежские остряки давно придумали альтернативное название TTULT, как аббревиатуру от "Ting Tar Unødvendig Lang Tid". Нетрудно догадаться, что здесь игра слов - фразу можно перевести и как "Нечто, принятие чего слишком затянулось", и одновременно "Давно уже ненужная вещь". А еще в букмоле есть схожее по написанию с TTULT прилагательное "tullt" – глупый, дурацкий, нелепый.

      Вот вам краткая история программы "Ттулт". Еще в 1997 году парламентский комитет Фостервола впервые во всеуслышание заявил, что спасательные вертолеты "Си Кинг" нуждаются в замене чем-то более современным. На основе этого доклада в министерстве юстиции "всего" через четыре года разработали в и направили в парламент отчет №44 (2001-2002) "Перспективы вертолетной спасательной службы". Там документ рассмотрели и в мае 2001-го решили созвать при министерстве юстиции Форум вертолетных экспертов (Helikopterfaglig Forum), который и должен был выработать рекомендации по будущему спасательных вертолетов Норвегии.

      На разработку и обсуждение "Отчета о спасательных вертолетах" Форуму понадобилось "всего" два года. В июне 2003 года огласили их решение – на фоне закупки для ВВС Норвегии 14 новых вертолетов NH-90 по программе сотрудничества северных стран NSHP (Nordic Standard Helicopter Procurement) для вооружения ими кораблей БОхр и фрегатов ВМС страны, наиболее целесообразным посчитали предусмотреть в контракте опцион, чтобы потом купить еще десять таких же машин, но в поисково-спасательном варианте.

      Потом программа NSHP начала всё явственнее буксовать, и на одном из очередных заседаний Форума в 2007 году вдруг выяснилось, что NH-90 перестал удовлетворять требованиям Министерства юстиции. Правительство тут же и отказалось от опциона, а минюст в августе того же года объявил о новой программе NAWSARH (Norwegian All Weather Search And Rescue Helicopter – норвежский всепогодный поисково-спасательный вертолет). Для уменьшения издержек к проекту решила присоединиться Исландия и в ноябре 2007 подписали соглашение о совместной закупке.

      Потерпите, нам осталось не так много.

      В августе 2008 года опубликовали запрос о предоставлении информации для проведения тендера. В июне 2011 года правительство приняло к исполнению парламентский законопроект №146 (2010-2011) "Закупка новых спасательных вертолетов в период 2013-2020 годов". В октябре 2011-го объявили о предварительных планах приобретения в общей сложности 25 вертолетов, включая и машины для Исландии. В феврале 2012-го назвали компании, которым предложили прислать тендерные заявки. В июле того же года наконец-то объявили и самих кандидатов конкурса: Agusta Westland EH-101 Merlin, Eurocopter EC225 Super Puma, NH Industries NH-90 и Sikorsky Aircraft SH-92.
      Решайте сами, зачем тянули целых два года, если претенденты были известны ещё в 2010-ом.

      Конкурс шел ни шатко, ни валко, пока под самое Рождество в качестве новогоднего подарка не получил изрядного ускоряющего пинка, когда один из старичков "Си Кингов" из-за неисправности сел на вынужденную в труднодоступной местности на склоне горы Дивгагяйся (Divgagáisá) в районе Порсангера. Доставленные к месту посадки техники определили, что в полевых условиях ремонт провести не смогут, поэтому для эвакуации машины вынуждены были пригласить зарубежных специалистов.

      Сама по себе ситуация не самая приятная, но то, что это сделали именно русские вызвало натуральный баттхерт в среде местных гиперпатриотов (эта категория практически ничем не отличается в любой стране мира, только с определенным национальным колоритом).

      Справедливости ради, по мере сил норвежские летчики старались соответствовать общемировым трендам. Например, в 2009 году очумелые ручки из НИИ "Ффи" установили на всех 12 "Си Кингах" самопальную ОЭС, разработанную на базе коммерческой цифровой видеокамеры высокого разрешения/низкого уровня освещенности Canon HV30 – опция, давно уже считающаяся обязательной для любого уважающего себя вертолета.
      А между тем наступил новый 2013 год, приближались очередные парламентские выборы и кресло под тогдашним премьер-министром и будущим генсеком НАТО Йенсом СТОЛТЕНБЕРГОМ ощутимо качалось, потому что шансы коалиции социалистов и "зеленых" повторить свой прошлый успех таяли просто на глазах.

      Буквально с первых чисел января функционеры программы NAWSARH в Ставангере получили и разослали тонны бумаг, объехали заводы всех четырех компаний-производителей, пока не решили что проект наконец-то "созрел". Министерство юстиции скромно сообщило, что на все исследования, доклады и поездки они потратили более 100 миллионов крон (более 16 млн. долл.), и никто не мог внятно объяснить, почему это заняло так много времени. Многие ждали подписания контракта летом, потому что осенью были выборы. Правительство хотело, чтобы у него была видна хоть какая-то энергия и хоть в этом "слегка" затянувшемся процессе закупки, который всего-то занял каких-то 16 лет, но если быть добрым, то "всего" шесть лет по программе NAWSARH. И ведь это далеко не конец. Если решение будет принято, то потребуется еще 4-6 лет, прежде чем новые спасательные вертолеты примут в эксплуатацию.

      Как и ожидалось, на выборах "красно-зеленые" проиграли "бело-синим", поэтому окончательное решение легло уже на правительство Эрны СУЛЬБЕРГ. В середине ноября 2013-го подвели итоги, а в декабре только что переименованное Министерство юстиции и общественной безопасности Норвегии заключило контракт с итальянско-британской компанией Agusta Westland на поставку новых вертолетов AW101 Merlin модификации AW101-612. Она разрабатывалась на базе итальянской модели AW101-611, за счет чего планировалось добиться существенной экономии. Сумма первоначального контракта составила 6,25 млрд. крон (1,01 млрд. долл.).

      Согласно его положениям до 2020 года должно быть поставлено 16 вертолетов в поисково-спасательном варианте, которые будут производится на предприятии в Йовилле (Великобритания). Дополнительные условия контракта включают строительство соответствующей инфраструктуры, передачу сопутствующего оборудования и техническое обслуживание. Кроме того, предусматривается опцион на поставку еще шести машин в многоцелевой версии. Вступление в силу этого пункта зависит от своевременности выполнения условий действующего контракта. Срок поставки первых двух вертолетов назначен на 1 апреля 2017 года. Действуя в оперативном подчинении министерства юстиции и общественной безопасности Норвегии, как и прежде, новые поисково-спасательные вертолеты организационно будут входить в состав 330-й эскадрильи, то есть, фактически их эксплуатацией и обслуживанием будут заниматься норвежские ВВС. После замены все вертолеты "Си Кинг" планируется списать к 2020 году. Ожидаемый срок службы AW101 "Мерлин" должен составить 30-40 лет.
      1. ВЕРЕСК Офлайн
        ВЕРЕСК 22 ноября 2017 16:44
        +3
        Ну ты накидал текста.Умерь позиции.
      2. Svarog51 Онлайн
        Svarog51 22 ноября 2017 22:49
        +4
        Александр, моё почтение hi Комент превосходит статью по информационности на порядок. Восхищён. good drinks
    2. SAF Офлайн
      SAF 22 ноября 2017 16:42
      0
      ОДИН вертолет - 102 миллиона зеленых?
    3. Mavrikiy Офлайн
      Mavrikiy 22 ноября 2017 17:03
      0
      На кого работаете ВЕРЕСК-Дункель?
      1. ВЕРЕСК Офлайн
        ВЕРЕСК 22 ноября 2017 17:05
        +1
        На кого работаете ВЕРЕСК-Мугамба.Из Зимбабве.Ещё вопросы есть?
  2. polkovnik manuch Офлайн
    polkovnik manuch 22 ноября 2017 16:38
    0
    Хороша Маша , да не наша !
  3. Mavrikiy Офлайн
    Mavrikiy 22 ноября 2017 17:00
    0
    Норвегия получила первый поисково-спасательный вертолет AW-101
    Мои поздравления. Теперь то они российские ПЛ найдут с первого захода.
    Спасательный? Какая разница, Пл найдут - себя спасут. Это шведы любят ПЛ искать? Какая разница, норвеги найдут, шведы им отстегнут. Все по честному.