Модернизированный танк Т-72Б3 получил новый двигатель

73
Корпорация "Уралвагонзавод" начинает серийное производство нового двигателя для модернизированного российского танка Т-72Б3, сообщает пресс-служба УВЗ.

Форсированный дизельный двигатель В-92С2Ф, разработанный ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (в составе УВЗ входит в госкорпорацию «Ростех), успешно прошел все виды испытаний и получил документацию для серийного производства (литера «01»).



Модернизированный танк Т-72Б3 получил новый двигатель


Это первый за последние десять лет танковый двигатель, специально созданный для установки на модернизируемые и новые серийные танки Т-72БЗ мощностью 1130 л.с. В результате его применения существенно повысилась подвижность и эксплуатационные характеристики боевых машин, а по удельной мощности танк Т-72Б3 превзошел лучшие западные образцы.

Несмотря на глубокую модернизацию, В-92С2Ф максимально унифицирован с предшественником - дизельным мотором В-92С2: он выполнен в тех же габаритах и устанавливается в моторный отсек танка без каких-либо доработок машины, что позволяет производить замену В-92С2 на В-92С2Ф без изменений технологического процесса. Мотор производится на штатном оборудовании. В-92С2Ф впервые был представлен в ходе международных армейских игр «Танковый биатлон». В этих соревнованиях российская команда несколько лет подряд становилась победителем и мотор неофициально прозвали «спортивным». Присвоение литеры «О1» означает его принятие на вооружение Минобороны.

По мере выполнения опытно - конструкторской работы для достижения заданных характеристик конструкция дизеля последовательно совершенствовалась, и после модернизации получился новый дизель. Он имеет усиленный картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, улучшенные турбокомпрессор, выпускную систему и систему охлаждения. Предусмотрено предупреждение выхода из строя дизеля при критической потере охлаждающей жидкости. Головки блока отливаются из жаропрочного алюминиевого сплава. Топливная система обеспечивает высокую экономичность и имеет механизм ограничения мощности, снижающий нагрузку на дизель при достижении предельных температурных параметров
- сообщил генеральный директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Петр Переведенцев.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 ноября 2017 15:41
    Ф это обозначает форсированный? Тогда из него выжали всё что могли.
    1. +7
      28 ноября 2017 15:45
      Как и от самого танка..
      Цитата: Sergey53
      Ф это обозначает форсированный? Тогда из него выжали всё что могли.
      1. +16
        28 ноября 2017 15:57
        Ну почему же? Еще можно навесить активную защиту.
        А вообще-то надо отметить, что он все же лучший среди конкурентов. Уже столько раз модернизировали. И по "цена-качество" лучше не найти. hi
        1. +11
          28 ноября 2017 16:00
          А почему бы и на Т-34 не навесить КАБ?Японимаю проще и дешевле модернизировать,но это техника 60-х годов.Как то так hi И ещё хочу добавить.Амерзцы свои танки тоже стали активно модернизировать и устанавливать КАБ.Причем делают это достаточно быстро и это уже у них в войсках.А у нас это пока единичные образцы.Вот поставить форсированный движок-это Да!.
          Цитата: Касым
          Ну почему же? Еще можно навесить активную защиту.
          А вообще-то надо отметить, что он все же лучший среди конкурентов. Уже столько раз модернизировали. И по "цена-качество" лучше не найти. hi
          1. +7
            28 ноября 2017 16:13
            210 окв -а что такой КАБ? Я знаю КАЗ (комплекс активной зашиты )!Обьясните, пожалуйста! recourse
            1. +3
              28 ноября 2017 16:28
              Пардон!Правильно поправили.. recourse Спасибо.Кстати,по поводу "Арены"ее не только не поставили на вооружение а и слили заштатникам.Если не все,так элементы.
              Цитата: Геркулесыч
              210 окв -а что такой КАБ? Я знаю КАЗ (комплекс активной зашиты )!Обьясните, пожалуйста! recourse
              1. +12
                28 ноября 2017 16:41
                Дмитрий, приветствую! Кто мне ответит на вопрос:
                Зачем модернизируются т-72, если собираются полностью перейти на т-14? Только для продажи? Или...
                1. +6
                  28 ноября 2017 17:06
                  Добрый вечер Александр!Я тут тоже не понимаю,ладно идут испытания,машина новая и доводится до ума.Но Т-72 Б3 идёт в войска.Хотя у нас есть более современный танк Т-90, не говоря уже о новейших образцах.Что то не срастается или с финансами или с Т-14,или не известно с чем.Нам не скажут hi
                  Цитата: Logall
                  Дмитрий, приветствую! Кто мне ответит на вопрос:
                  Зачем модернизируются т-72, если собираются полностью перейти на т-14? Только для продажи? Или...
                  1. +3
                    28 ноября 2017 18:20
                    В современных условиях Т 72Б3 - танк на один бой.
                    1. +8
                      28 ноября 2017 19:43
                      Цитата: Вадим237
                      В современных условиях Т 72Б3 - танк на один бой.

                      Спасибо, что не на 5 минут боя, а на весь бой. Это уже прогресс. laughing
                2. +11
                  28 ноября 2017 18:02
                  простая математика. сколько нужно лет что бы построить хотя бы 1000 т 14?) а 72 как массовый основной танк вполне хорошая машина. их гоняют в хвост и гриву .
                3. +3
                  28 ноября 2017 19:17
                  Цитата: Logall
                  если собираются полностью перейти на т-14?

                  На Армату никто полностью переходить не собирается. Напомню, что до 2025 года на вооружение планируется принять 2000 ПЛАТФОРМ Т-14. Но в платформу входит танк Т-14, БМП Т-15, БРЭМ Т-16, САУ Коалиция. Можете сами подсчитать, сколько будет именно танков Т-14.
                4. +1
                  28 ноября 2017 19:54
                  скажу больше, изначально при СССР(в 70х). Т-72 конструировался только на экспорт, как менее совершенный, по сравнению с Т-80, Т-64 и т.д А теперь он вдруг становится основным? Хотя горят они как свечки и в Сирии, горели в Ираке и т.д.Зато "летающий" Т-80 почти весь на сегодня продан на экспорт, как и Т-90 кстати, По ТТХ Т-72 должен жить на поле боя -11 мин....ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО.
                  1. +2
                    28 ноября 2017 20:46
                    конструировался он заранее в сравнении с т80? На опережение блин?)
                  2. +3
                    29 ноября 2017 08:15
                    Напишите нам убогим - скока в стране было т-80 и скока их продали? Ну вместе с т-90. И про тактико технические характеристики на поле боя по подробнее пожалуйста - если можно. Я так то по первому образованию танкист, основная машина т-80, вторая т-72 - и что то вы мне америку открываете.
                5. SOF
                  +15
                  28 ноября 2017 21:33
                  Вечер добрый. Я не особо приближенный к МО, но будучи производственником именно так бы и поступил. Обоснование? Пожалуйста...
                  Т-14 новая, прогрессивная машина. Поскольку новая, то сырая, с кучей ещё не известных детских болячек и самое главное - дорогая, ввиду не серийного, штучного производства. Кто бы тут чего не лепил, но с выходом на серию любая деталюха дешевеет- это производственная аксиома, связанная с массой факторов: от отсутствия необходимости в приложении высококвалифицированного, узкоспециального труда, подгонки, стыковки и прочая до элементарных накладных расходов.
                  Можно, как это делалось в ВОВ запустить в серию, а потом доводить, но тогда это диктовалось необходимостью тяжёлого положения на фронте, и с последствиями такого подхода, а также с финансовым вопросом переделок уже готовых изделий, никто не считался, по причине, как это не трагично, боевых потерь. Сейчас, в условиях тяжкого холодно-военного положения, допустить подобное равносильно диверсии в ВОВ, поэтому, на мой взгляд, никто никого в шею не гонит и производят ту самую, из анекдота, "доработку напильником", дабы в серии , потом, не получались самовары.
                  Причины неторопливости? Элементарно- война холодная, а танков и без Т-14 больше чуть ли чем не во всем мире вместе взятом. Половина, ессессенно- хлам, а вот вторая половина ещё много чего стоит. Основные ее. составляющие- это Т80, Т72 и Т90. Первый, в своей газо-турбинной ипостаси, стоит особнячком, поскольку минимально совместим с последними двумя, но как минимум глупо было бы не использовать машину, потенциал которой практически не использован, тем паче, что театр потенциального применения для нее, сейчас активно развивается, и кто знает, что там будет в будущем когда интересы всех заинтересованных окончательно пересекутся.
                  Другое дело 72 и 90. Не думаю, что кому-то открою Америку, что 90-й есть модернизация 72-го. Итак, что имеем. Массу 72-к - наследство от СССР и Т90, серия которого началась в 1992 году, со всеми вытекающими отсюда последствиями, но по умолчанию современнее своего батюшки и с менее выработанным ресурсом.
                  А теперь, снова окунемся в экономику и производство, потому что, как бы не были многим ненавистны эти два понятия, но танки на деревьях самопроизвольно не произрастают.
                  Квест: у вас есть десять насосов, из которых 7 надёжные, но старые и 3 относительно новых, являющихся модификацией старых. Вам говорят, что у вас примерно месяц до дня Х, после которого все агрегаты, при минимуме затрат, должны пахать как часики. Что делать? Задача подготовки к сроку, по сути, тривиальная: провести плановые и капитальные ремонты и максимально унифицироваться, разумеется до поздней версии.
                  Вопрос на засыпку: с каких насосов, пока ещё время есть и деньги не кончились, начать?
                  Я не претендую на истину в последней инстанции, но ответ, на мой взгляд, очевиден.
                  1. +1
                    29 ноября 2017 07:03
                    Хороший комментарий. hi
                    От себя добавлю словечко в пользу модернизации Т-72. Если, не дай бог, дойдет до массового применения танков, то для обеспечения их (танков) экипажами достаточно будет сбрить резервистам бороды и дать им немного погонять на полигоне для освежения памяти.
                6. 0
                  29 ноября 2017 04:36
                  Цитата: Logall
                  полностью перейти на т-14

                  Это кто сказал? Да и зачем такие затраты? Вот вопрос, зачем выпускают новые Т-72, а не Т-90? А модернизация уже существующих - это правильно.
                  1. +1
                    29 ноября 2017 08:19
                    т-72 новые не выпускают. Производится МОДЕРНИЗАЦИЯ имеющихся в наличии. А это суть разные действия.
            2. 0
              29 ноября 2017 11:44
              А это для того чтобы себя обозначить и очередной раз похвалить сша.
          2. +5
            28 ноября 2017 16:21
            Стоимость той Арматы - вот главная составляющая для любого бюджета (я пишу за цена-качество). Конечно хочется всего и много, но ... А по поводу Абрамса. Он уже итак слишком перетяжелен. Его на траллах таскают - куда это годится!? Он сам должен по бездорожью, как любая тачка по асфальту. hi
            1. +7
              28 ноября 2017 16:32
              На тралах его таскают правильно.Нечего ресурс расходовать.Да и дорожное покрытие берегут
              Цитата: Касым
              Стоимость той Арматы - вот главная составляющая для любого бюджета (я пишу за цена-качество). Конечно хочется всего и много, но ... А по поводу Абрамса. Он уже итак слишком перетяжелен. Его на траллах таскают - куда это годится!? Он сам должен по бездорожью, как любая тачка по асфальту. hi
              1. +4
                28 ноября 2017 16:46
                Так легче дороги все заминировать, и пусть добираются до места боя дальше таким способом. Оно нам легче, если что придется.
                Извини, но "побегу" чтением заниматься на сайте. Соскучился, время только недельку дали. hi
                1. +3
                  28 ноября 2017 16:59
                  Наши танки обычно по дорогам тоже на тралах передвигаются, либо вообще на ж/д платформах перевозят. И что теперь?
                  1. +3
                    28 ноября 2017 21:39
                    А зачем в ТТХ указывать пробег на одной заправке?
                    Уверен, что Т-72 экзамен сдаст. А вот за Абрамс, которому прыжок на кочке противопоказан вряд ли в наших условиях. Тем более, что мосты расчитаны на 60тонн.
                    Если смотреть на опыт 41года, то при уничтожении дорог, Абрамсу в России делать нечего. hi
                    1. +3
                      28 ноября 2017 23:46
                      Да ему как бы вообще в России делать нечего, что он тут забыл то wink
                2. +4
                  28 ноября 2017 20:58
                  Цитата: Касым
                  Так легче дороги все заминировать, и пусть добираются до места боя дальше таким способом. Оно нам легче, если что придется.

                  lol lol lol lol lol lol good good good
              2. 0
                29 ноября 2017 04:40
                Цитата: 210окв
                На тралах его таскают правильно.Нечего ресурс расходовать.Да и дорожное покрытие берегут

                Просто он через чур тяжёлый (62т против 44т) и по бездорожью не везде пройдёт. А от асфальта просто ничего не останется
            2. +1
              28 ноября 2017 18:04
              дело не в стоимости только. время вот что важнее. даже делая по 100 т 14 в год...
          3. +1
            28 ноября 2017 19:36
            А может лучше лучше вспомнить что США просто перестали делать Новые танки и у них или модернизировать или "ездить на старье". tongue
          4. +1
            29 ноября 2017 07:03
            Цитата: 210окв
            но это техника 60-х годов.

            Старое не синоним плохого.
      2. +8
        28 ноября 2017 15:57
        Насколько я в курсе, форсирование двигателя снижает его ресурс. Про ресурс нового двигателя в статье ни слова. what
        1. +4
          28 ноября 2017 16:15
          А ресурс у всех наших танковых движков примерно одинаков. 7-8 тыс. км. до среднего ремонта с заменой двигателя
          1. 0
            28 ноября 2017 16:23
            А не по моточасам?
            1. +2
              28 ноября 2017 16:34
              На В-46 500 моточасов. У нового меньше быть не должно.
              Цитата: Sergey53
              А не по моточасам?

              Я как-то привык по пробегу танка определяться. Хотя для двигателя отдельно - правильно по моточасам. request
        2. +3
          28 ноября 2017 17:48
          Цитата: Джедай
          Насколько я в курсе, форсирование двигателя снижает его ресурс. Про ресурс нового двигателя в статье ни слова.

          В тексте ясно указано - усиленный картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, улучшенные турбокомпрессор, выпускную систему и систему охлаждения.
          Возможно незначительно увеличился вес двигателя.
          Думаю с ресурсом там все в порядке.
    2. +4
      28 ноября 2017 16:13
      Цитата: Sergey53
      Ф это обозначает форсированный? Тогда из него выжали всё что могли.

      Не обязательно. Был у нас такой авиамотор М-105 - так у него были модификации М-105ПФ и ВК-105ПФ2. Форсированный и дважды форсированный. smile
      1. +1
        28 ноября 2017 19:31
        Цитата: Alexey RA
        Цитата: Sergey53
        Ф это обозначает форсированный? Тогда из него выжали всё что могли.

        Не обязательно. Был у нас такой авиамотор М-105 - так у него были модификации М-105ПФ и ВК-105ПФ2. Форсированный и дважды форсированный. smile

        Верно. ПФ-2 на стенде отработал 203 часа при ресурсе в 100 часов.
    3. +4
      28 ноября 2017 16:18
      Sergei53-Ф означает фотонный! lol
    4. +3
      28 ноября 2017 16:37
      Цитата: Sergey53
      Ф это обозначает форсированный? Тогда из него выжали всё что могли.

      Из тридцатьчетвёрошного движка В-2 до сих пор выжимают и выжимают. И не могут всё ещё до конца выжать laughing
      1. +1
        28 ноября 2017 18:49
        Точнее В2,это авиационный дизель.Не прошёл,по экономии топлива отлично,а масло в нём сгорало быстрее.
      2. +2
        28 ноября 2017 19:46
        Советское качество! Ведь могут..........
    5. +1
      28 ноября 2017 17:39
      Цитата: Sergey53
      Ф это обозначает форсированный? Тогда из него выжали всё что могли.

      ========
      Возможно - ДАЛЕКО не ВСЁ!!! Как "опыт показывает" - "совершенству - нет предела"!!!
      1. +1
        28 ноября 2017 20:29
        Согласен с вами. Про-то что у двигателя заканчивается ресурс модернизации нам говорили ещё в 1975 году. Но как видим он живёт и процветает.
  2. 0
    28 ноября 2017 15:42
    И едут по фен-шую как сказывал NI оценивая обстановку:) Высунувшись из башни,а не какой-то там бронекатеров:)
  3. 0
    28 ноября 2017 15:48
    Главное что бы ресурс заметно при этом не сократился. А то он и так не особо высокий.
  4. 0
    28 ноября 2017 16:19
    А как с расходом топлива, или тут сумели обойти законы физики, и мощность вырастет а потребление топлива уподет в разы? ??? lol
    1. +3
      28 ноября 2017 16:30
      Вообще в современных ДВС так и есть - мощность растет, расход падает, и законы физики обходить для этого не нужно, просто изначально КПД ДВС был небольшой, с новыми технологиями КПД увеличивается. Как пример - TSI фольксвагена
      1. +1
        28 ноября 2017 20:01
        возможно ты говоришь об удельном расходе топлива - измеряется в г/л.с? так у газотурбинного движка Т-80 он лучше чем у Т-72,90...Но общий расход все равно выше - в этом расценили его недостаток и стали снимать с вооружения в РФ и гнать в Южную Корею например, ну да - там же нефти больше добывается@@@/
        1. +2
          28 ноября 2017 20:31
          Ну да, с чего это у газотурбинного двигателя удельный расход топлива ниже будет? Все наоборот.
          ГТД-1000Т - 240 г /л.с.*час (Т-80)
          ГТД-1250 - 225 г /л.с.*час (Т-80У)
          В-92С2 - 156 г /л.с.*час (Т-90, новый Т-72Б3)
          газотурбинник в полтора раза прожорливее
        2. +1
          28 ноября 2017 20:33
          Т-80 Южной Корее продали из за безденежья.На то время у нас нечем было расплатиться за поставленные нам товары.
    2. +1
      28 ноября 2017 18:57
      По законам физики, чем горячее двигатель, тем выше его КПД. Поэтому, в автомобилях, перешли с воды на тосол, с более высокой температурой кипения.
      1. +1
        28 ноября 2017 20:37
        На тосол перешли из-за морозов, нашей лени и разгильдяйства . Ну и технический прогресс естественно. Расписывать не буду и так понятно.
        1. 0
          29 ноября 2017 14:23
          Цитата: Sergey53
          На тосол перешли из-за морозов, нашей лени и разгильдяйства .

          А в Европе и других частях планеты, почему перешли на тосол? Тоже из-за разгильдяйства и морозов. И какой пункт технического прогресса он выполнил?
          Цитата: Sergey53
          Расписывать не буду и так понятно.

          Уж коротко постарайтесь, а то всё у вас общие слова. И не забудьте объяснить влияние разницы температур холодильника и нагревателя в свете КПД рабочего цикла.
  5. +2
    28 ноября 2017 16:25
    Ничего не меняется, как перед ВОВ танкисты говорили, так и сейчас - броня фигня но танки наши быстры
  6. +2
    28 ноября 2017 17:07
    Ну что же, танк добротный, можно и двигатель по максиму отжать.
  7. +2
    28 ноября 2017 20:01
    Цитата: Logall
    Дмитрий, приветствую! Кто мне ответит на вопрос:
    Зачем модернизируются т-72, если собираются полностью перейти на т-14? Только для продажи? Или...

    Ну пока арматы нет, на чемто воевать учиться нужно, и та армата не за 1 день появится, да и потом, когда насытят ей войска, как моб резерв лучше иметь более современную модификацию(ведь если начнется заводы один из приоритетов и новых выпустить негде будет, само сабой если батонами кидаться не станут так как тогда на танки пофиг) так что деньги не пропадут
    1. +1
      28 ноября 2017 20:45
      Из-за малых средств выделяемых бюджетом на бронетехнику. Из-за этого не закупали в достаточном количестве и Т-90. Выходило дорого.Сработало лучше 100шт Т-72 чем за эти же деньги 20шт Т-90. Модернизация Т-72 из этой же оперы. Соотношение не точное взял просто для примера.
  8. 0
    29 ноября 2017 05:20
    Часто в комментах вспоминают критерий "стоимость-эффективность", но на кой тогда новинки в виде Т-90АМ/СМ, снова для экспорта? Цинично забыли об человеках, где ж столько подготовленных экипажей набраться, при том, вероятно, 1-го сорта " придворного" (под Т-90/-14) и 2-го "мясного" (Т-72)?
    Напоминает суждения об наращивании подводного флота, тоже забывая о этих самых человеках то ли подразумевая клонов каких-то. Хотса запихать таких мыслителей в ими желаемое множесто консервных банок.
    Лично с бОльшим доверием пошел бы в бой на Т-90СМ, изготовленный например на экспорт индусам, чем на кое-каковски модернизированном Т-72.
    1. SOF
      0
      29 ноября 2017 08:20
      кое-каковски модернизированном Т-72

      ...кое-каковски модернизированный Т-72Б3, вам, уважаемый, будет очень тяжко отличить от Т90, даже ранее поставляемого индусам. При этом, рекомендую не путать "Владимира" с "Прорывом". Это все же разные машины, причем последний существует в единичных экземплярах.
      Т72Б3

      Т90 Индийской армии на параде

      ...найдите много различий hi
      1. 0
        29 ноября 2017 08:39
        Ути, последнийший из знатоков на Руси! Не боись, товарищ, отличу и даже признаки не потружусь перечислять. Сами то Т-90 от Т80У как давно отличаете?
        1. SOF
          0
          29 ноября 2017 08:57
          Ути, последнийший из знатоков на Руси

          ...ааа, эксперт, значится? Так какого рожна тогда чушь писать про супер танки для индусов и недотанки, кое-каковски модернизированные?
          Если мозг давит, то тогда может разгрузите его в виде аргументации?
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        29 ноября 2017 08:59
        Кстати, последним упомянул "Тагил" ("Прорыв"), а не "Бхишму".
        1. 0
          29 ноября 2017 16:23
          Т-72Б3 кроме базового варинта (2011) имеет подверсии обр.2014 и обр.2016. Здесь сомнительно, что машины первых серий доведут до уровня последней модификации. Такие полумеры целесообразны для тысяч Т-72 находящихся на хранении (БХВТ), регулярные СВ уже сейчас следует оснащать лучшими машинами линейки Т-90 (вкл. модернизацию), иначе машины уйдут в небытие не дождавшись Т-14, как это уже бывало со многими образцами ВТ.
  9. 0
    29 ноября 2017 09:26
    И все же я до конца не пойму, почему не поставляем в войска Т-90....уперлись в модернизацию Т-72??? По ТТХ 72-й приближен к Т-90 и все же последний лучше...
    1. +1
      29 ноября 2017 10:00
      Т-90 - это модернизация Т-72. А поставлять их не стали, так как появилась на испытаниях "Армата", и МО решило, что Т-90 не нужен, а будут закупать сразу "Армату".
      Прочитал все комментарии выше по поводу Т-72 и хочу внести свои 5 копеек. Когда вы сравниваете Т-72, Т-80 и Т-64 следует помнить, что танки строились под разные доктрины ведения войны. На момент их появления Т-64 был самым совершенным танком в мире, но производство его было сложным и налажено оно было только в Харькове. Советское руководство, понимая, что для массовой войны этот танк не подходит и бытро развернуть его производство на других заводах не возможно, поручило разработать более дешевый и простой ( в том числе и в производстве) танк. Им стал Т-72 - массовый танк войны. Т-80 появился еще позже и предназначен он был только для ведения боевых действий в Европе, для "танкового раша до Ла-Манша".
      1. 0
        29 ноября 2017 11:50
        В 1971 году на заводе в Нижне Тагиле был построен первый Т-72.Был там в командировке. Он стоял в цеху в единственном экземпляре, на половину под брезентом. Я сперва подумал что тут делает Т-64 А? Ну а со временем понял что это был Т-72.
  10. 0
    29 ноября 2017 10:07
    Мне лично приятнее была бы новость, которая звучала примерно так: "Новый танк Армата получил модернизированный двигатель". Т-72 конечно очень хороший танк, но нельзя же паразитировать на наследии СССР уже 30 лет.
  11. 0
    29 ноября 2017 11:47
    Вот так - то, Т-72 еще будет служить десятилетия нам. Т-14 - это танк будущего, он сейчас для нашей армии пока дороговат, надо доедать то, чего у нас много пока и которое, пока еще, считается лучшим того, что на Западе или не уступает западному.
  12. Читаю комментарии, уж сколько фанатов Wot собралось, и все мнят себя экспертами))))
    1. 0
      29 ноября 2017 14:57
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      Читаю комментарии, уж сколько фанатов Wot собралось, и все мнят себя экспертами))))

      Завидуешь сорокапроцентный? laughing
      1. Что? В каком месте смеяться, потрудитесь объяснить.
  13. 0
    29 ноября 2017 17:49
    А ЧТЗ разве не банкрот? Там ситуация швах была...