Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А выкатили для летных испытаний

На заводе "Авиастар-СП" 29 ноября прошла выкатка нового российского самолета-заправщика Ил-78М-90А. Воздушный танкер является модификацией транспортного самолёта Ил-76МД-90А и должен со временем полностью заменить Ил-78. Новейший российский топливозаправщик выкатили на летно-испытательную станцию. Об этом в среду сообщается на официальной странице Объединенной авиастроительной корпорации в Facebook.

Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А выкатили для летных испытаний


В "Авиастар-СП" состоялась выкатка первого российского топливозаправщика Ил-78М-90А на летно-испытательную станцию
- говорится в сообщении предприятия.


Самолет создан на базе транспортного самолета Ил-76 МД-90А, производство которого было перенесено из Ташкента в Ульяновск. Машина обладает улучшенными летными характеристиками, в том числе в части полезной нагрузки и дальности полета.

Ранее в пресс-службе компании "Авиастар-СП" сообщили, что первый новый топливозаправщик Ил-78М-90А планировалось отправить на испытания еще в 2016 году.

Использованы фотографии:
facebook / оак
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

55 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Muvka Офлайн
    Muvka 29 ноября 2017 19:35
    +3
    Пол дня новость добиралась) Хорошо, что хоть сегодня добралась.
    1. Primoos Офлайн
      Primoos 29 ноября 2017 19:45
      +10
      Красавец. Кто видел пиндо.станские транспортники вблизи, наверное обратили внимание на неровную, бугристую их поверхность. Наши же птички гладенькие, как игрушки.
      1. Антоха Офлайн
        Антоха 30 ноября 2017 14:10
        0
        Цитата: Primoos
        Кто видел пиндо.станские транспортники вблизи, наверное обратили внимание на неровную, бугристую их поверхность.

        Я удивлён (не подвергаю сомнению Ваши слова). Казалось, наоборот, - серые, гладкие и шершавые как BMW X6 некоторых товарищей.
      2. svp67 Офлайн
        svp67 30 ноября 2017 14:16
        +1
        Цитата: Primoos
        Кто видел пиндо.станские транспортники вблизи, наверное обратили внимание на неровную, бугристую их поверхность.

        Ради интереса, ткните пальцем в конкретный самолет....
  2. APASUS Офлайн
    APASUS 29 ноября 2017 20:18
    +11
    Выкатили самолет почти на 2 года позже.Новость совсем не радостная ,исстория один в один с Бе -200
    1. bouncyhunter Офлайн
      bouncyhunter 29 ноября 2017 20:42
      +13
      hi Тут как посмотреть : да , задержка имеет место и это не радует . Но ведь выкатили , а не заморозили на неопределённый срок ?
      1. APASUS Офлайн
        APASUS 29 ноября 2017 20:51
        +1
        Цитата: bouncyhunter
        Но ведь выкатили , а не заморозили на неопределённый срок ?

        Я так предполагаю что когда мы достигнем уровня СССР,это будет написано даже на заборах
        1. bouncyhunter Офлайн
          bouncyhunter 29 ноября 2017 21:01
          +3
          Вполне такое может быть , по интонации надписей можно будет легко понять кто и как к СССР относится .
        2. новичок Офлайн
          новичок 29 ноября 2017 21:14
          +3
          сейчас о соблюдении сроков можно только мечтать. год, полтора это вообще мизер в настоящем. главное, что вот он, красавец.
          1. Идущий Офлайн
            Идущий 29 ноября 2017 22:06
            +9
            Вот лучше так , чем как было совсем не давно , конечно хочется большего , но имеем то что имеем.
        3. Стропорез Офлайн
          Стропорез 29 ноября 2017 21:24
          +5
          Цитата: APASUS
          Я так предполагаю что когда мы достигнем уровня СССР,это будет написано даже на заборах

          Весь вопрос в том, что уровня СССР в нонешних условиях и с нынешними деятелями,мы не достигнем НИКОГДА!
          1. Идущий Офлайн
            Идущий 29 ноября 2017 22:08
            +10
            Я Вас понимаю , но сегодня Россия уже перешагнула СССР , только в плане вооружения.
            1. Донской Офлайн
              Донской 29 ноября 2017 22:28
              +7
              Цитата: Идущий
              Я Вас понимаю , но сегодня Россия уже перешагнула СССР , только в плане вооружения.

              Можно смеяться и плакать одновременно над вашим комментарием
              1. игорка357 Офлайн
                игорка357 30 ноября 2017 02:30
                +1
                Почитал ваши комментарии..мдя уж,на майдане вы будете в первых рядах походу!Ну ничего..выхватите первым если что!Вам самому не противно так охаивать свою Родину?
                1. Донской Офлайн
                  Донской 30 ноября 2017 10:22
                  0
                  Охаиванием вы называете критику? Ну так это уже проблемы вашего мировоззрения. Что касается майдана, народ от хорошей жизни не выйдет на площадь против власти. Россия не такая страна, как Грузия или даже Украина. У нас народ терпит до последнего. Хорошо это или плохо - другой вопрос, но это, как говорится, факт. По поводу меня в первых рядах, так это вы преувеличиваете мою решительность и отважность.
            2. Стропорез Офлайн
              Стропорез 30 ноября 2017 14:41
              +1
              Цитата: Идущий
              Я Вас понимаю , но сегодня Россия уже перешагнула СССР , только в плане вооружения.

              Вы про "Буратино" ? wassat Или есть ещё наработки? belay
        4. andrewkor Офлайн
          andrewkor 29 ноября 2017 22:07
          +3
          В 80-х годах ТАПОиЧ выпускал 6 самолётов Ил-76,78 в месяц!
          1. Krabik Офлайн
            Krabik 29 ноября 2017 22:33
            0
            "Лучше утка в руке, чем воробей в небе!".
            Чарли Чаплин.
            1. электроОлег Офлайн
              электроОлег 30 ноября 2017 00:29
              +2
              Лучше воробей в небе чем утка под кроватью laughing Что мы и видим! Широкого открытого неба тебе, зелёный толстый топливозаправочный воробушек!
          2. Hammerlock Офлайн
            Hammerlock 30 ноября 2017 06:10
            0
            так и рвутся наружу матерные слова! Да! И хоккей у нас был лучше и пломбир жирнее и пиво плотнее! Сравниваете фигу с ... сами догадайтесь с чем
          3. APASUS Офлайн
            APASUS 30 ноября 2017 20:11
            0
            Цитата: andrewkor
            В 80-х годах ТАПОиЧ выпускал 6 самолётов Ил-76,78 в месяц!

            ТАПОиЧ это было сила ,очень крутой комплекс.Жаль что Узбекистан так и не понял ценность этого предприятия......Это был комплекс ,который нам еще долго придется строить
  3. паниковский Офлайн
    паниковский 29 ноября 2017 20:19
    +3
    Судя по всему, на илах штатными пошли пс-90? Это радует. good
    1. Bronevick Офлайн
      Bronevick 29 ноября 2017 20:47
      +3
      А разве у нас есть другой двигатель тягой 16 т?
      1. паниковский Офлайн
        паниковский 29 ноября 2017 21:21
        +1
        Цитата: Bronevick
        А разве у нас есть другой двигатель тягой 16 т?

        Да, Вы правы, с 2010 года на илы ставят только ПС-90А.
        1. Anyone Офлайн
          Anyone 29 ноября 2017 21:56
          +2
          На какие Илы? На Ил-96-300 вообще только ПС-90 вешали. И почему, "с 2010 года"? "Аэрофлот" к 2010 году уже фактически вывел Ил-96 в чартеры. Регулярными для Ил-96 к 2010 году были только Дальний Восток (Петропавловск, Хабаровск), Дели, иногда на замену Арбузам 330 в Бангкок и Сеул. Ну короткие ещё рейсы были по хургадам-зальцбургам-etc. Так что, к 2010 году ПС-90А уже из гражданской авиации считай полностью выпилили. Вместе с самолётами, на которых он висел.
      2. DenZ Офлайн
        DenZ 29 ноября 2017 21:45
        +1
        Собственно наличие ПС-90 и есть одно из самых основных отличий Ил-78М-90А от Ил-78М
  4. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч 29 ноября 2017 20:56
    +2
    Вот что раздрожает, так факт того что всякие фейксбуки стали для нас уже офицеальным источником информации!
    1. паниковский Офлайн
      паниковский 29 ноября 2017 21:30
      +4
      Цитата: Геркулесыч
      Вот что раздрожает, так факт того что всякие фейксбуки стали для нас уже офицеальным источником информации!

      Ну, это для Вас, что касается меня, фейсбуком не пользуюсь, эту соц. сеть исключил принципиально, при том, что антисемитом не являюсь. Геркулесович, проверяйте свои посты на предмет грамматики, слово официальный пишется с буквой и после ц.
    2. cariperpaint Офлайн
      cariperpaint 30 ноября 2017 00:32
      +1
      это нормально сейчас. аудитория там в разы больше чем в СМИ.
    3. Bronevick Офлайн
      Bronevick 30 ноября 2017 10:59
      0
      Теперь нужда в разведчиках совсем отпала.
  5. Птичка Офлайн
    Птичка 29 ноября 2017 21:21
    +6
    Ну вот,пора и штанги дозаправки на Ту-22-е расконсервировать....
    1. фигвам Офлайн
      фигвам 29 ноября 2017 22:02
      +3
      Цитата: Птичка
      Ну вот,пора и штанги дозаправки на Ту-22-е расконсервировать....

      Это нужно сделать обязательно, с новыми двигателями и новой крылатой ракетой он будет решать стратегические задачи.
  6. Комментарий был удален.
  7. Anyone Офлайн
    Anyone 29 ноября 2017 21:47
    +1
    Странно видеть четверку ПС-90 не на моём родном 96-ом ))
    1. Kurare Офлайн
      Kurare 30 ноября 2017 01:39
      +2
      И все таки, как я считаю, жаль, что отказались от Ил-96 в качестве топливозаправщика, вместо Ил-78. Во первых, сохранили бы выпуск 96-х; во вторых, дали бы возможность насытить ВКС новыми транспортниками и, не забываем про новый А-100.

      А так, 96 мог взять больше топлива, лететь дальше, т.е. дольше быть в воздухе чем новый Ил-78М-90А.
      1. СомневаюсьЯ Офлайн
        СомневаюсьЯ 30 ноября 2017 08:09
        +1
        Цитата: Kurare
        ... Во первых, сохранили бы выпуск 96-х....

        Неее...
        Если сохранить производство своего "широкофюзеляжника", то как объяснить необходимость покупки Боингов и Аэробусов?
        А на нет, и суда нет - русская народная мудрость.
        1. Kurare Офлайн
          Kurare 30 ноября 2017 15:06
          +3
          Цитата: СомневаюсьЯ
          Если сохранить производство своего "широкофюзеляжника", то как объяснить необходимость покупки Боингов и Аэробусов?

          Сарказм заценён!

          Но давайте немного прагматизма: Ил-96 400Т - более оптимальный вариант для заправщика нежели Ил-78М. В то же время он уступает арбузам и Боингам по экономическим показателям на рынке гражданской авиации. Но оствить know-how по производству таких самолётов "архи нужно и архи важно" (с). Опять же, Авиастар в ближайшее время будет не в состоянии удовлетворить потребности армии по сразу ТРЁМ модификациям нового Ил-76: транспортник, топливозаправщик и самолет ДРЛОиУ.
      2. Anyone Офлайн
        Anyone 30 ноября 2017 11:58
        +2
        Проблема Ил-96 - отсутствие мотора. Он разарабатывался под НК тягой 18 тыс кгс (которя может быть увеличина до 20 тыс кгс). "Трехсотка" - вынужденая укороченная модификация самолета под ПС-90. На топливозаправщик Ил-96 (не помню литер) планировалось вешать моторы ПС в версии А1 с увеличенной до 17,5 тыс кгс тягой. Как эксплуатант этого мотора (ПС-90А) я считая, что А1 - плох. Прежде всего тем, что его выжали досуха, тем самым снизив моторесурс между съемами с крыла до каких-то совершенно невменяемых для ГА сроков - чуть ли не 1,5 тыс часов всего. А у ПС-90А в версии для Ил-76, напротив, снижена тяга до 14 тыс кгс. То есть, его взлетный режим фактически номинал для обысного ПС-90А. Разумеется, это позволяет продлить моторесурс, повысить надежность, увеличить межсъемные интервалы и так далее. Короче, удешивить и упрастить эксплуатацию самолета. А это для вояк важный фактор.
        1. Антоха Офлайн
          Антоха 30 ноября 2017 14:18
          +1
          НК правда очень жаль, ведь уже испытывали под крылом. 96й должен был жить, и долго. Ну, может ещё повыпускают. А потом надо, получается, новый широкофюзеляжник делать... Так все говорят, хотя я бы делал и модернизировал 96-й сначала.
          1. Kurare Офлайн
            Kurare 30 ноября 2017 15:11
            +2
            Цитата: Антоха
            НК правда очень жаль, ведь уже испытывали под крылом. 96й должен был жить, и долго.

            Думаю, что Вы пишите о НК-93. К сожалению, проект закрыт и на 99% открытию не подлежит. Давайте не будем о плохом, а возложим некие надежды на новую линейку ПД-14 (ПД-18). Понимаю, что это ещё минимум 3 года до прихода этого мотора, но нужно что-то делать и смотреть в будущее. На 96-й его можно было бы установить, первые летали бы с ПС-90
            1. Anyone Офлайн
              Anyone 30 ноября 2017 15:48
              +2
              Да нет уже фактически никаких Ил-96-300 в ГА! Я даже сомневаюсь, что на ВАСО сохранился стапель. Разобран - к гадалке не ходи!
              Ил-96 закопало уже современное руководство России. "Аэрофлот" был обязан приобрести Ил-96-300 у "Ильюшин Финанс Ко" взамен очень значительных таможенных льгот на покупку самолетов Airbus. В результате была заключена сделка во Франции (Путин, Ширак, Меркель) в результате которой Airbus должен поставить для "Аэрофлота" самолетов на 6 млрд. (не помню точно - евро или долларов). При этом, "Аэрофлот" освобождался от значительной части таможенных платежей в казну. Взамен, как я уже сказал, авиакомпания должна была взять в лизинг ещё 6 бортов Ил-96. В результате, РФ должна была втянуть Airbus в свою сферу интересов (мы прикупили 5% акций концерна EADS, лепший кореш ВВП - брателло того, что замутил "Платон") перекупил "Сканэкс" и давно работает с Airbus в области ДЗЗ. Ну, а дальше всё, как всегда у нас. Вся цепочка поимела преференции, получила свои откаты (совершенно легально, в виде фиксированного процента за оформление сделки в 6 лярдов, что очень доставляет), казна пролетела мимо таможенных отчислений, а Ил-96 "Аэрофлот" с молчаливого разрешения правительства так и не купил, гы. Ни одного )) Ну, и закончилось всё тем, что один вице-премьерчик-на-побегушках нашего правительства приехал на ВАСО и заявило, что "Ил-96 - бесперспективный авиалайнер" и приказал воронежским мужикам завязывать со строительством самолётиков ))
              1. Sergei75 Офлайн
                Sergei75 3 декабря 2017 11:25
                0
                Странная ситуация, под красивые лозунги и патриотичные речи сдаём последние позиции, да-же ЕБН о таком мечтать не мог....
  8. andrewkor Офлайн
    andrewkor 29 ноября 2017 22:10
    +3
    Поздравляю коллег с Авиастара с трудовой победой от всей души от имени всех авиастроителей Ташкента!
  9. Sergei75 Офлайн
    Sergei75 29 ноября 2017 23:24
    +1
    Интересные у него двигатели, не как у всех 76-х....
    Но если в ВАЗ-2101 поставить двигатель от ВАЗ-21179, это будет новейший автомобиль?
    1. Anyone Офлайн
      Anyone 30 ноября 2017 00:04
      +3
      Совершенно ошибочная аналогия. Ремоторизация авиатехники - обычная практика. Во-первых, ни кто с момента создания планера Ил-76 не изменил законы аэродинамики. Или у Вас другая информация? )) Несколько изменились конструкционные материалы и технологии сборки, но в данном случае это не имеет значения, поскольку мы не собираем Ил-76 вновь, а лишь модернизируем и ремоторизуем его.
      1. Sergei75 Офлайн
        Sergei75 3 декабря 2017 11:20
        0
        Так новейший, или заменили двигатели на новые?
    2. Антоха Офлайн
      Антоха 30 ноября 2017 14:29
      +1
      Не будет. По сути Ваз делал 2101/2 (2103, 2106, 2105/04 и 2107 - варианты), 2108 (2109 и 21099 варианты) с 2114/2115 как просто обновление семейства 2109, семейство 2110, которое можно условно считать новым, Приору, которая есть обновление семейства 2110, и Ниву. Дальше пошли новые машины: Калина, Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей.
      Но любят у нас слово новейший. И оно навязло в зубах. Это как слово совершеннейший. Ну уже совершенный, не нужно здесь превосходной степени. При нормальном положении дел этот Ил-78М-90А должен считаться модернизаций танкера Ил-78 с ремоторизацией и улучшениями. Как и Миг-35 - модернизацией МиГа-29.
      1. Sergei75 Офлайн
        Sergei75 3 декабря 2017 11:22
        0
        Вот и я об этом-же, "Потемкинские деревни" уже надоели, задолбали втирать очки.
  10. игорка357 Офлайн
    игорка357 30 ноября 2017 02:20
    0
    Так новейший,или модернизация того,что было сделано еще в СССР?
    1. СомневаюсьЯ Офлайн
      СомневаюсьЯ 30 ноября 2017 08:14
      0
      Цитата: игорка357
      Так новейший,или модернизация того,что было сделано еще в СССР?

      А найдите хотя бы одну "новейшую" вещь, не уходящую корнями в СССР.
      Северный поток 1, 2,... Китайский поток 3,...Турецкий поток 4... и т.п. не считаются.
      1. электроОлег Офлайн
        электроОлег 30 ноября 2017 10:12
        0
        Цитата: СомневаюсьЯ
        Северный поток 1, 2,... Китайский поток 3,...Турецкий поток 4... и т.п. не считаются.


        Почему? Очень даже считаются! Такие газовые магистрали через бескрайние просторы мог строить по сути только СССР.
  11. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 30 ноября 2017 06:28
    +1
    Вот и славно.Но-на два года позже.Пора ускорить темпы.
  12. kaschey Офлайн
    kaschey 30 ноября 2017 09:21
    0
    Цитата: Kurare
    И все таки, как я считаю, жаль, что отказались от Ил-96 в качестве топливозаправщика, вместо Ил-78. Во первых, сохранили бы выпуск 96-х; во вторых, дали бы возможность насытить ВКС новыми транспортниками и, не забываем про новый А-100.

    А так, 96 мог взять больше топлива, лететь дальше, т.е. дольше быть в воздухе чем новый Ил-78М-90А.

    Полностью согласен с Вашим мнением. Как говорили на кафедре ТАД (смысл косого среза ЛК АД состоит в том что он косой) Толку в авиации не будет пока дилетанты у руля. Д.б. Минавиапром отдельно от минтранса, ведь такая огромная страна, со всеми вытекающими.
  13. БВС Офлайн
    БВС 30 ноября 2017 09:24
    +1
    А почему "новейший"? Ведь всего-навсего это - "танкер является модификацией транспортного самолёта Ил-76МД-90А".
  14. Старый военрук 30 ноября 2017 17:10
    0
    Красивая машина! С каждой такой новость настроение лучше. А что с задержкой, то эти вопросы к господам из правительства. Поимённо перечислять не буду, они и так на слуху. Брюзжат как правило всёпропальщики.
  15. Старый военрук 30 ноября 2017 17:13
    0
    Цитата: игорка357
    Так новейший,или модернизация того,что было сделано еще в СССР?

    А что Вас не устраивает в этом? Какая разница, машина есть и будет служить. Вот и славно. Конечно, их надо больше. Это не оспаривается.