Модернизированному "Руслану" присвоили почетное имя "Олег Антонов"

1 декабря на территории аэродромного комплекса «Восточный» в городе Ульяновске состоялась торжественная церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова тяжелому транспортному самолету Ан-124-100 «Руслан».

Символическая акция стала итогом совместной инициативы командования военно-транспортной авиации и руководства транспортного дивизиона ОАК. Самолет прошел этап глубокой модернизации на ульяновском авиастроительном предприятии АО "Авиастар-СП" (входит в транспортный дивизион ОАК).

Модернизированному "Руслану" присвоили почетное имя "Олег Антонов"




Олег Константинович Антонов (1906-1984) — советский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Антонов, возглавивший после Великой Отечественной войны ОКБ-153 ("фирмы Антонова") в Новосибирске, стал создателем первенца нового конструкторского бюро — легкого многоцелевого Ан-2. Имя Олега Антонова неразрывно связано с историей отечественной военно-транспортной авиации, а самолеты марок "Ил" и "Ан" составляют основу ее летного парка сегодня.

Ан-124-100 "Руслан" — самый грузоподъемный самолет в мире. "Руслан" был разработан в первой половине 1980-х годов в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами. Над его созданием работал весь Советский Союз.

"Руслан" стал последним самолетом, созданным под непосредственным руководством Олега Антонова. Две трети самых больших в мире серийных транспортников были выпущены в Ульяновске. Сейчас ремонт и модернизация Ан-124 в России осуществляется на авиазаводе "Авиастар-СП
Использованы фотографии:
АО «Авиастар-СП»
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Нелегал-М Офлайн
    Нелегал-М 1 декабря 2017 16:30
    +32
    Эх такая эпоха ушла, стальное поколение было..До сих пор их трудами и завоеваниями пользуемся !
    1. Проксима Офлайн
      Проксима (Оболенский Сергей) 1 декабря 2017 16:39
      +7
      Ан-124-100 "Руслан" — самый грузоподъемный самолет в мире (из текста).

      Маленькое уточнение - самый грузоподъемный СЕРИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ самолет в мире. Другое детище КБ Антонова "Мрия" явно погрузоподъёмней будет.
      А если убрать слово "транспортный", то тут уже "вписывается" fellow Бойнг-747.
      1. лесовозник Офлайн
        лесовозник (игорь) 1 декабря 2017 17:31
        +8
        Цитата: Проксима
        Ан-124-100 "Руслан" — самый грузоподъемный самолет в мире (из текста).

        Маленькое уточнение - самый грузоподъемный СЕРИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ самолет в мире. Другое детище КБ Антонова "Мрия" явно погрузоподъёмней будет.
        А если убрать слово "транспортный", то тут уже "вписывается" fellow Бойнг-747.

        С поправочкой - " МРИЯ" не серийный а, штучный самолёт, созданый специально для "БУРАНА" . Нет " БУРАНА" , нет и " МРИИ" - "спасибо" меченому am
      2. maxim947 Офлайн
        maxim947 (Максим) 1 декабря 2017 18:22
        +4
        А если убрать слово "транспортный", то тут уже "вписывается" fellow Бойнг-747.

        Поправлю, 747-ой давно уступил А-380
      3. Zaurbek Офлайн
        Zaurbek (Zaur) 1 декабря 2017 19:15
        +1
        Серийный , рамповый, грузовой...
    2. Anarchist Офлайн
      Anarchist (Александр) 1 декабря 2017 16:43
      +11
      Виталий, согласен с тобой!
      Ник себе выбрал подходящий! good действительно нелегал. Рад тебя видеть!
      1. vovanpain Офлайн
        vovanpain (Владимир) 1 декабря 2017 16:51
        +4
        Цитата: Anarchist
        Ник себе выбрал подходящий! действительно нелегал

        Но почему -"М" request Модернизированный что ли. laughing
        1. Anarchist Офлайн
          Anarchist (Александр) 1 декабря 2017 17:42
          +10
          Михан! Володя, забыл?
          1. vovanpain Офлайн
            vovanpain (Владимир) 1 декабря 2017 17:53
            +3
            Цитата: Anarchist
            Михан! Володя, забыл?

            Саня помним. yes но он же нелегал теперь и раскрывать не будем. lol drinks
          2. ОТДЕЛ-М27 Офлайн
            ОТДЕЛ-М27 1 декабря 2017 20:11
            +4
            Цитата: Anarchist
            Михан! Володя, забыл?

            Он самый Александр.. Стреляют метко , увы! Держусь , как умею..Не сдавайтесь мужики, нас бьют , а мы крепчаем! Либерастня и т.д. Не пройдет! soldier
    3. тол100в Офлайн
      тол100в (Игорь) 1 декабря 2017 16:55
      +2
      Цитата: Нелегал-М
      Эх такая эпоха ушла, стальное поколение было.

      Желаю здравствовать и процветать УАПК!
      1. 210окв Офлайн
        210окв (дмитрий) 1 декабря 2017 17:05
        +4
        Генеральный Конструктор не дожил до позора развала Союза и того что произошло и происходит на Украине.Может это и к лучшему.Он остался жить в машинах какие он создал..
        1. Нелегал-М Офлайн
          Нелегал-М 1 декабря 2017 18:30
          +2
          Цитата: 210окв
          Генеральный Конструктор не дожил до позора развала Союза и того что произошло и происходит на Украине.Может это и к лучшему.Он остался жить в машинах какие он создал..

          Все верно..! И Слава Богу , что не дожил, комок в горле и зубы скрепят! А его машины летают на зло всем ..Не чета нынешним конструкциям и т.д. Душевный самолет был , во времена СССР в любую технику свою душу вкладывали и свою жизнь! Вот так и жили наши деды и прадеды ..Жила бы страна родная!

          Эх менеджеры всяки разные , учитесь господа ..
        2. Алексей1982 Офлайн
          Алексей1982 (Алексей) 2 декабря 2017 13:11
          0
          его кб осталось последним,где теплится жизнь, выстояло в 90х и даст Бог переживет и смутное время
  2. Вождь краснокожих (Назарий) 1 декабря 2017 16:33
    +1
    Великолепный и очень нужный для своего времени самолет и сейчас остается востребованным. Ура "Руслану"!
  3. сибиралт Онлайн
    сибиралт (Олег) 1 декабря 2017 16:39
    +4
    Этот самолет много чего в Сирию доставил. Грузоподъёмность 120 тонн очень не хило. Но даже глубокая модернизация еще не новая серия.
    1. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС (Андрей) 1 декабря 2017 16:49
      +11
      Цитата: сибиралт
      Этот самолет много чего в Сирию доставил. Грузоподъёмность 120 тонн очень не хило. Но даже глубокая модернизация еще не новая серия.

      Есть модификация с увеличенной грузоподьемностью-Ан-124-100М-150-Модификация самолёта Ан-124-100 с модернизированным бортовым РЭО и уменьшенным составом экипажа (с 6 до 4 человек). Повышенной нагрузкой до 150 тонн и увеличенной дальностью полёта, в том числе с грузом 120 т до 5400 км.
  4. Идущий Офлайн
    Идущий (Виктор) 1 декабря 2017 17:12
    +10
    церемония присвоения имени великого авиаконструктора Олега Антонова тяжелому транспортному самолету Ан-124-100 «Руслан».


    Очень правильное решение , что и воздушные суда теперь имеют собственные имена , а уж имя отца основателя сам Бог велел.
  5. exo Офлайн
    exo (алексей) 1 декабря 2017 17:12
    +9
    Эх,выкупить бы,название бренда "Антонов". Этим бандеревцам,он не должен был,достаться. Уж,если отвергают свою жизнь в СССР,надо и от этого отказываться.
    1. Владимир61 Офлайн
      Владимир61 (Владимир) 1 декабря 2017 18:14
      +10
      А зачем выкупать? Россия, единственная из постсоветских республик, которая официально стала правопреемником СССР с соответствующими международными правами и обязательствами. Все торговые марки и технологии, бывшего СССР, и так должны принадлежать ей!
      1. Антарес Офлайн
        Антарес (Антарес) 1 декабря 2017 22:10
        0
        Цитата: Владимир61
        Все торговые марки и технологии, бывшего СССР, и так должны принадлежать ей!

        это неверно. Бренды(быв заводы, продукцию и пр) не могут принадлежать РФ, поскольку правоприемничество касалось исключительно места в ООН, право вето, долгов и активов СССР и посольств.
        Скажем на Минский завод никаких прав у РФ нет, и на все другие не находящие на территории РФ. Антонов зарегистрированная торговая марка с четкой привязкой к офису в Киеве.
        1. marlin1203 Онлайн
          marlin1203 (marlin1203) 1 декабря 2017 22:54
          +1
          А если учесть, что кб Антонова и завод изначально не на Украине дислоцировались?
          1. Не либероид Русский (Александр С.) 2 декабря 2017 15:10
            0
            скажи это свидомым и утонешь в слюне
  6. Xaron-A Офлайн
    Xaron-A (Vladislav) 1 декабря 2017 17:27
    +7
    Приезжайте в Ульяновск на день открытых дверей. Каждый год в конце августа.
  7. Xaron-A Офлайн
    Xaron-A (Vladislav) 1 декабря 2017 17:31
    +4
    Вход свободный, по паспорту.
  8. Мар.Тира Онлайн
    Мар.Тира (Олег) 1 декабря 2017 18:09
    +1
    Цитата: Проксима
    Ан-124-100 "Руслан" — самый грузоподъемный самолет в мире (из текста).

    Маленькое уточнение - самый грузоподъемный СЕРИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ самолет в мире. Другое детище КБ Антонова "Мрия" явно погрузоподъёмней будет.
    А если убрать слово "транспортный", то тут уже "вписывается" fellow Бойнг-747.

    Ошибаетесь. Самолет Ан-225 технические характеристики имеет почти такие же, что и Ан-124 «Руслан», потому что «Мрию» создавали на его базе,для БУРАНА.Характеристики Ан-124 (Руслан)

    Модификация: Ан-124
    Размах крыла, м: 73.30
    Длина самолета, м: 69.10
    Высота самолета, м: 20 78
    Площадь крыла, мг: 628.50
    Масса, кг
    пустого самолета: 173 000
    нормальная взлетная: 392 000
    максимальная взлетная: 405000
    Внутреннее топливо, кг: 213 714
    Тип двигателя 4 ТРДД Прогресс (В. А. Лотарев) Д-18Т
    Тяга, кН: 229 47
    Максимальная скорость, км/ч: 865
    Крейсерская скорость, км/ч: 750-800
    Перегоночная дальность, км: 16 500
    Практическая дальность, км: 4 500
    Практический потолок, м: 9 500
    Экипаж, чел.: 6-7
    Полезная нагрузка, кг: 88 человек или 120 000 - 150 000


    Характеристики Ан-225 (Мрия)

    Модификация Ан-225
    Размах крыла, м: 88.40
    Длина самолета, м: 84 00
    Высота самолета, м: 18.10
    Площадь крыла, м2; 905.0
    Масса, кг
    пустого самолета: 250 000
    максимальная взлетная: 600000
    Тип двигателя: 6 ТРДД Прогресс (В. А. Лотарев)
    Д-18Т 4 ТРДД Прогресс (В. А. Лотарев) Д-18Т
    Тяга, кН: 6 х 229.47
    Крейсерская скорость, км/ч: 800-850
    Перегоночная дальность, км: 15 000
    Практическая дальность, км: 4 000
    Практический потолок, м: 11 600
    Экипаж, чел. 6-7
    Полезная нагрузка: до 250 000 кг груза
    Полезная нагрузка, кг: 88 человек или 120 000 - 150 000
  9. Piramidon Офлайн
    Piramidon (Степан) 1 декабря 2017 18:16
    +2
    Когда же мы услышим, что не МОДЕРНИЗИРОВАННОМУ, а ПОСТРОЕННОМУ "Руслану" присвоили почетное имя... Пока латаем старое, советское.
    1. Kurare Офлайн
      Kurare 1 декабря 2017 18:39
      +4
      Цитата: Piramidon
      Когда же мы услышим, что не МОДЕРНИЗИРОВАННОМУ, а ПОСТРОЕННОМУ "Руслану" присвоили почетное имя... Пока латаем старое, советское.

      Никогда не услышим. Слишком много кооперации с Украиной по этому самолёту, а она, как Вы понимаете, приказала долго жить. Делать же эрзац для того же двигателя - это практически равносильно, что делать новый самолёт.
      1. Piramidon Офлайн
        Piramidon (Степан) 1 декабря 2017 19:52
        +1
        Цитата: Kurare
        Никогда не услышим. Слишком много кооперации с Украиной по этому самолёту, а она, как Вы понимаете, приказала долго жить. Делать же эрзац для того же двигателя - это практически равносильно, что делать новый самолёт.

        Почему "эрзац"? "Русланы" строили в Ульяновске. Движки ПС-90 есть, ПД-14 почти есть. Дело, как я понимаю,там только в авторском праве. Но ведь китайцы на этот счет не слишком заморачиваются.
        1. Cook Офлайн
          Cook (Константин) 1 декабря 2017 21:06
          +2
          Ремоторизовать вряд ли получится, двигатель нужен с тягой от 25 тонн. Ни ПС ни ПД такой тягой не обладают. Даже если будет движок, выпускать в таком виде как есть, то есть с оборудованием времён начала 80 годов, тоже смысла не вижу. Делать на базе этого планера новый самолёт, целесообразно только при большом количестве заказов. Самолёт очень нишевый, обычные грузы возить невыгодно, потребность для мировой коммерческой авиации максимум 20 бортов. Плюс для ВТА, ещё самолётов 30. При отсутствии внешнего спроса, выйдет довольно дорого.
  10. Старый26 Офлайн
    Старый26 (Владимир) 2 декабря 2017 00:12
    +1
    Цитата: Антарес
    Цитата: Владимир61
    Все торговые марки и технологии, бывшего СССР, и так должны принадлежать ей!

    это неверно. Бренды(быв заводы, продукцию и пр) не могут принадлежать РФ, поскольку правоприемничество касалось исключительно места в ООН, право вето, долгов и активов СССР и посольств.
    Скажем на Минский завод никаких прав у РФ нет, и на все другие не находящие на территории РФ. Антонов зарегистрированная торговая марка с четкой привязкой к офису в Киеве.

    Точно так же, как и КБ "Южное"

    Цитата: marlin1203
    А если учесть, что кб Антонова и завод изначально не на Украине дислоцировались?

    А может не будем это ставить во главу угла? А то ведь дойдем до того, что и Сикорский в Киеве начинал свою конструкторскую деятельность? Забудьте, что он когда то был на территории РСФСР. Так и ведь Харьковский танковый был когда-то на территории РСФСР. Тоже его Российским считать будем. Правильно сказал камрад Антарес правопреемственность касается только тех прозиций, которые он указал. Все остальное стало "национальным". Минский - стал Белорусским заводом, Антонов - Украинским.
  11. Misha_an26 Офлайн
    Misha_an26 (Михаил) 5 декабря 2017 21:42
    0
    Ждём воплей от "братьев".
Картина дня