Белорусский эксперт прокомментировал соглашение с РФ о совместном обеспечении войск

57
Соглашение между правительством Беларуси и России о совместном техническом обеспечении региональной группировки войск (сил) вступило в силу 14 ноября. Главная договоренность двух правительств, закрепленная в документе, гласит: в период нарастания военной угрозы Союзному государству и в военное время Минобороны России обеспечит белорусских военных вооружением и военной техникой, пишет издание TUT.BY.





Кроме того, отмечает автор, стационарная материально-техническая база России, где она в мирное время накапливает запасы вооружения и военной техники, в период непосредственной угрозы агрессии может перемещаться в Беларусь.

Однако, что означает термин «нарастание военной угрозы»? Не является ли это определение чересчур субъективным? На эти вопросы изданию ответил военный обозреватель Александр Алесин.

«У нас есть две общие с Россией группировки – единая региональная система ПВО и совместная группировка сухопутных войск России и Беларуси. Все эти группировки находятся в спящем состоянии до определенного момента. Раньше этот момент называли "угрожаемый период" – период, предшествующий началу войны, когда стороны проводят мобилизацию, переводят свои предприятия на военные рельсы. Этот период был очень точный, его можно было заметить. Но сейчас в связи с тем, что появилось понятие "гибридная война", когда войны уже не объявляют, это понятие заменили на очень субъективное – "нарастание военной угрозы", а за него можно принять все, что угодно: и чьи-то слова, и враждебные действия и обнаружение шпиона. И по сравнению с тем, что было, это шаг назад и для нашей страны не очень выгодно: нам просто могут сказать, что угроза наступила и заставить запускать все механизмы – переводить единую группировку ПВО под единое командование, отправлять части и подразделения в ее состав. В случае с сухопутными войсками все сложнее: российская часть группировки может прибывать на территорию Беларуси только в случае начала военных действий», – сказал Алесин.

По его мнению, российскую материально-техническую базу вооружения, которую могут в случае необходимости переместить на территорию Беларуси угрозой это считать нельзя – база будет под юрисдикцией Беларуси, а срок присутствия российских военных на территории республики строго ограничивается законодательством

«Это мировая практика. Например, США на случай войны предусматривают переброску из Америки в Европу дополнительных подразделений войск, в том числе танковых. Но война идет быстро, а танки в случае ее начала будут идти по океану долго, они их заранее складируют в Европе в законсервированном виде, чтобы при случае можно было воспользоваться. И там есть люди, возможно, американцы, возможно, местные, которые охраняют эту технику. Так же может храниться российская техника у нас», – пояснил эксперт.

Он подчеркнул, что статуса военной базы такая материально-техническая база иметь не будет.

«Прийти и просто воспользоваться этой базой Россия не сможет – у нас много ограничений по военной доктрине. К тому же, всю эту технику будут охранять белорусские военные или военизированная охрана. Российские военные охранять тоже могут, но у нас существует ограничение на пребывание российских частей, то есть военных, на нашей территории – это 2 месяца. Через два месяца они должны убыть, у нас все строго регулируется. Так же работает и НАТО, на ротационной основе: один батальон побыл какое-то время, второй его заменяет. Но у нас, в отличие от НАТО в Европе, нет постоянной дислокации российских военных и баз, поэтому с этим у нас все гораздо строже. Воспринимать это как угрозу не стоит», – сказал Алесин.

В Минобороны РБ соглашение не комментируют, ссылаясь на то, что они лишь уполномоченный орган, а решение принималось на уровне правительств.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    4 декабря 2017 08:43
    экпирда, который такое высказал - видимо прыжки 14 года на украине сильно повредили ему мозг...
    пусть одевает шапочку из фольги...
    1. +5
      4 декабря 2017 09:43
      Да прежде надо было эксперту решить, что для него важнее: абсолютная независимость или безопасность. Войска могут выполнять свой функции только при единоначалии.
      1. +11
        4 декабря 2017 10:17
        Цитата: виктор н
        Да прежде надо было эксперту решить

        Да, плевать на него, главное соглашение Батьки и ВВП, нужное и своевременное. И уж не Алесину решать, когда и что считать угрожаемым периодом. А намедни Батька, пригрозил элементам ПРО Польши .... Полонезом laughing а это ведь, как бы с ними совместный проект laughing
        1. +3
          4 декабря 2017 10:57
          Цитата: хрыч
          Да, плевать на него, главное соглашение Батьки и ВВП, нужное и своевременное. И уж не Алесину решать, когда и что считать угрожаемым периодом.

          Во, во. На Батьку буржуи опять наехали. Это и есть угрожаемый период. Будут дальше борзеть, можно и Искандеры к Полонезам добавить. Так что пусть сидят на попе ровно и канализация будет работать исправно, без засоров
      2. +8
        4 декабря 2017 10:25
        " Абсолютная независимость" была. Но только в каменном веке, пока не проголодаются другие "независимые" соседи. winked
      3. +3
        4 декабря 2017 11:17
        Цитата: виктор н
        что для него важнее: абсолютная независимость или безопасность

        Абсолютная независимость и безопасность в одном флаконе, могут себе позволить только такие государства как России или Китай, и то не всегда в полной мере. А осколкам вроде Беларуси (не в обиду Белоруссам, но это так) нужно выбирать с кем дружить. А дружба подразумевает полное доверие. В отношении политики Лукашенко, о доверии речи быть не может. Батька наверное возомнил себя старым евреем, который мечтает всех обвести вокруг пальца и с высоты своего "величия", думает, что вокруг все полные ид.и..о.т.ы. Тут только так, или с Россией, или с западом, два в одном не получится. Но наверное "успешный" опыт евроинтеграции, всяких украин, грузий и прочих прибалтик, ничему не учит. Особенно если посмотреть, как там в этих "эльфийских странах", с "независимостью" и "безопасностью".
        1. 0
          4 декабря 2017 16:08
          Цитата: Orionvit
          Абсолютная независимость и безопасность в одном флаконе, могут себе позволить только такие государства как России или Китай, и то не всегда в полной мере.


          Ни одно государство в мире не может обеспечить себе абсолютную безопасность... hi
          1. 0
            4 декабря 2017 19:25
            Цитата: weksha50
            Ни одно государство в мире не может обеспечить себе абсолютную безопасность

            Читайте внимательно:
            и то не всегда в полной мере
    2. 0
      4 декабря 2017 23:37
      Цитата: Диванный Хенераль
      пусть одевает шапочку из фольги...

      Я вот тоже думаю:
      -"Выдать эксперту шапочек из фольги в 2-м размере и прозапас ещё пару штук!"
      Ну а "крэпки хозяйственник" пусть и дальше продолжает подписывать соглашения!
      Как говорится "собака лает - кораван идёт", "мухи отдельно - котлеты отдельно".
  2. +11
    4 декабря 2017 08:47
    Этому эксперту за его "авторитетное" мнение из-за океана заплатили или поближе? what
    1. +9
      4 декабря 2017 09:00
      А как же батька? Почему не заругал?
      Макс hi , ты там ближе, почему диктатор бездействует?
      1. +3
        4 декабря 2017 09:01
        Саня, привет! hi
        Цитата: Logall
        почему диктатор бездействует?

        Он выжидает. wink
        1. +8
          4 декабря 2017 09:03
          Хочет поймать большую рыбу? На живца...
          1. +3
            4 декабря 2017 09:24
            А то! Ты же сам знаешь: Бацька хитрован ещё тот... lol
            1. +4
              4 декабря 2017 09:44
              Да нет, просто он на другом стуле сидел.
            2. +6
              4 декабря 2017 10:01
              Джедай.....А то! Ты же сам знаешь: Бацька хитрован ещё тот...


              Особенно после выборов, такой весь крутой, самодержавный, пуп Земли. tongue . А перед очередными выборами, опять - очень, очень любит Россию. Чем ближе 20 -й год, тем больше его "хитрость" будет превращаться в "пшик" и банальную очередную просьбу: - " Владимир, спасай, дай 3 млрда, я ж твой друг на века". Бацька не "хитрован", а зарвавшийся, наглый, шантажист. yes hi
              1. +6
                4 декабря 2017 10:09
                hi Какой есть, альтернативы Бацьке я не вижу. Все оппы смотрят только на Запад, а оно нам надо?
                1. +1
                  4 декабря 2017 10:16
                  Джедай....Какой есть, альтернативы Бацьке я не вижу. Все оппы смотрят только на Запад, а оно нам надо

                  Макс hi Вот он и делает всё, чтобы не было альтернативы ему.
                  У нас тоже пока нет альтернативы ВВП, но по другой причине. yes
                  1. +3
                    4 декабря 2017 10:22
                    Так и есть. Для отсутствия конкуренции Бацька убирает всех конкурентов. Справедливости ради, не только он так поступает. wink
                    1. +2
                      4 декабря 2017 10:28
                      Джедай....Для отсутствия конкуренции Бацька убирает всех конкурентов. Справедливости ради, не только он так поступает.

                      А у нас и убирать не надо. Их реально нет на ближайшие 6 лет. yes
                      1. +3
                        4 декабря 2017 10:30
                        А я и не на Россию намекал. yes
      2. 0
        4 декабря 2017 23:42
        Цитата: Logall
        А как же батька? Почему не заругал?
        Макс hi , ты там ближе, почему диктатор бездействует?

        У "крэпкага хозяйственника" дел невпроворот сегодня вот табачным бизнесом заниматься, а то сигареты без его руководящей роли продать не могут:
        Власти доверили Олексину торговлю сигаретами
        Читать полностью: https://news.tut.by/economics/571541.html
  3. +5
    4 декабря 2017 08:49
    Да не бывает независимости . О чём вообще этот товарищ толкует ? Не очень выгодно ему , ёлки-палки . Бацке ума хватило , сориентировался , ни одна сволочь в Белоруссию не сунется . По мне , так наоборот , чего-то ограничений много .
    1. +9
      4 декабря 2017 08:50
      Цитата: iliitchitch
      По мне , так наоборот , чего-то ограничений много .

      Это для создания видимости "кто в доме хозяин". wink
      1. +8
        4 декабря 2017 08:57
        В контексте предстоящих президентских выборов желающих "раскачать" ситуацию, в том числе и с нашими союзниками будет великое множество.
        Не удивлюсь, если завтра напишут, что Батька ведет тайную переписку с Петром Алексеевичем, о захвате Кремля.... wassat
        1. +5
          4 декабря 2017 08:59
          Цитата: штрафбат
          Не удивлюсь, если завтра напишут, что Батька ведет тайную переписку с Петром Алексеевичем, о захвате Кремля....

          И это ещё будет не самое страшное. Чем ближе выборы, тем больше будет становиться грязи.
          1. +8
            4 декабря 2017 09:03
            Заметьте! Чем больше грязи, тем и свиней больше..... wink
            1. +3
              4 декабря 2017 09:08
              Это обычная природная закономерность. Грязь со временем высохнет и свиньи разбегутся восвояси, но в морду лица их запомнят... yes
    2. +3
      4 декабря 2017 09:09
      Ну понятно же, эт только у них, таких демократичных - правильных. может быть взаимовыгодное сотрудничество laughing
      А за нас они вопять, что Россия ахрессор, всех и вся угнетает, порабощает ... как же, как же, их зовите, они принесут вам свободу и демократию am на крылья своих " мирных. белых ... самолётиков" bully
  4. +3
    4 декабря 2017 08:50
    Развелось экспертов! Куда не плюнь, тут же вопль, типа на эксперта попал.
    Ещё и кучкуются ... "експертное сообщество". Закономерность, однако - Все ко...лы кучкуются в стадо.
    Стадо оно чем хорошо, никто ни за что не отвечает! Типа пастух виноват, а мы белые пушистые.
  5. +3
    4 декабря 2017 08:51
    Все эти группировки находятся в спящем состоянии

    Он хоть понимает, о чем говорит? В ВС есть разные степени боеготовности, но "спящего состояния" быть не может никоим образом
    1. +8
      4 декабря 2017 08:58
      Он хоть понимает, о чем говорит?

      ....а ему и не надо. Человек выполняет чей-то заказ....
      1. +4
        4 декабря 2017 09:01
        Все понятие утонули в зеленой массе "Америкосских рублей"! crying wassat
      2. +2
        4 декабря 2017 13:33
        Действительно, когда платят - думать не надо
    2. +5
      4 декабря 2017 09:02
      А мож "есперт" из бывших .. те которые в "спящих ячейках" быть привыкли.
      Вот почему то всё эт "експертное сообщество" навевает на нормальных людей откровенную скуку, на тех кто вообще слушает их фантазии!
  6. +1
    4 декабря 2017 08:53
    Вот Батька вымрет, как и Путин, ЧТо будет потом ?
    1. +4
      4 декабря 2017 08:57
      Рассмешил laughing
      Как он вымрет то, он же пам... система. Пока её не сломают, дело их будет жить!
    2. 0
      4 декабря 2017 23:44
      Цитата: федоров
      Вот Батька вымрет, как и Путин, ЧТо будет потом ?

      Вот Брежнев вымер, а перед ним Сам Сталин вмести с Лениным почили...
      И?
      Не уж то Солнце начало всходить на западе или севере?
  7. +4
    4 декабря 2017 08:59
    эти группировки находятся в спящем состоянии до определенного момента
    Военный обозреватель выдал на гора. Сказал бы сразу в анабиозе, чего мелочиться.
    Прийти и просто воспользоваться этой базой Россия не сможет – у нас много ограничений по военной доктрине
    Значит против базы с техникой и обеспечением на своей территории не против, а вот воспользоваться техникой и мат ресурсами хозяину базы будет затруднительно. Странная политика и странные военные обозреватели.
    1. +2
      4 декабря 2017 09:03
      ничего странно не вижу. у экперда мозг в спящем состоянии - там картинки типа Сальвадора Дали пролетают, вот он и бредит ими
  8. +1
    4 декабря 2017 09:08
    Я так и не понял чего он больше боиться? Войны или появление российских войск на своей территории.
    1. +1
      4 декабря 2017 10:32
      ,"чего он больше боится? Войны или появление российских войск на своей территории."
      Ни того и ни другого они не боятся..
      Местные ,которые в свое время всплыли олигархами в ближнем зарубежье (республики бывшего СССР) боятся одного -потерять свои кресла . непосильную власть , виповские привилегии ..Боятся поглощения великой Россией и потери своего иерархического уровня .Боятся превращения из Президентов государств в лучшем случае в уездных правителей..
  9. +6
    4 декабря 2017 09:27
    а у меня претензия к белорусам - захапали себе самое лучшее : и правописание легкое, фактически, как слышится, так и пишется, да и самоназвание вполне приличное, а нас как окрестили россиянами... так и ходим. может, они тоже будут белороссиянами, ну чтоб не обидно было?
  10. +1
    4 декабря 2017 09:49
    Слава Богу в России и РБ все-таки остались не глупые люди у руля, сумевшие договориться о совместных группировках ВС. А эксперты - пустое. Они ничего не решают. И это хорошо. Вот только успеют ли эти группировки развернуться...
    1. +3
      4 декабря 2017 11:07
      Нападение, если будет, тож не вдруг осуществиться ... теперь всё начинается с планирования, логистики, надлежащего МТО.
      заявления, всяких разных експертов, что типа налетели, разбомбили обстреляли томагавками и дальше бодрым таким маршем двинулись завоёвывать fool
      Воспринимать такое, иначе как бред, никак negative
      Подготовку соответствующую надо проводить, эт точно.
  11. 0
    4 декабря 2017 10:34
    Джедай,
    Да я понял. Я знаю твои отношения к ВВП и РФ. drinks
  12. +2
    4 декабря 2017 11:00
    lol Потешило.В РБ есть военные эксперты...ну разве от неприличного слова "выперд".Фантазер,как и вся белорусская придворная аналитика.
  13. 0
    4 декабря 2017 11:15
    Оченно наши союзники все забюрократизировали на своей территории. Эдак можно все проспать, если исходить из практики НАТО. Давайте лучше делать так как нам подсказывает своя практика - каждый защищается сам по себе, во тогда и вера будет и самоотдача: получается мы обязаны защищать белорусов только два месяца, а как же нас белорусы будут защищать. если понадобится на российской территории. Тем более только при единоначалии боевая единица будет эффективной
  14. 0
    4 декабря 2017 11:35
    Этот эксперт, говоря о независимости, совершенно не представляет, что это такое. В мире всего две более или менее независимые страны - это США и Россия. Больше независимых стран нет и если Китай в будущем избавится от зависимости от США, то будет тройка независимых стран в перспективе. Можно иметь все атрибуты независимого государства, но это ничего не решает, если недостаточна оборона и в наличии очень зависимая экономика. Очень часто говорят о независимости в странах Прибалтики, в восточноевропейских странах, на Украине - это всего-лишь пустая бравада. Беларусь даже по своему географическому положению, изначально не может быть независимой, об этом говорят все те войны, которые проходили на ее территории. Поэтому этот эксперт - слабак.
  15. 0
    4 декабря 2017 11:41
    Цитата: виктор н
    Да прежде надо было эксперту решить

    Сейчас каждый суслик - агроном, а каждый юзер - эксперт.
  16. 0
    4 декабря 2017 12:06
    Цитата: askort154
    Джедай....Какой есть, альтернативы Бацьке я не вижу. Все оппы смотрят только на Запад, а оно нам надо

    Макс hi Вот он и делает всё, чтобы не было альтернативы ему.
    У нас тоже пока нет альтернативы ВВП, но по другой причине. yes

    Да причина та же. Вся "оппозиция" на выборах (не считая заплесневелых Зю, Жирика и Миронова) пока представлена только защитниками интересов госдепа. А где лево-патриотические кандидаты? Нет даже и намёка.
    1. 0
      4 декабря 2017 13:08
      mavrus...Да причина та же. Вся "оппозиция"...

      Реальной оппозиции в России никогда не было и, вряд ли будет. Россия "генетически" прикипела к сильной власти. Если власть не устойчива к её расшатыванию, то она быстро рушится. Запад зная это, постоянно пытается использовать в своих интересах, чтобы сломать хребет этой , из века в век, неподдающейся им России. Хотя жизнь показала, что Западная модель - "крепкая оппозиция - крепкая власть", в 21 веке - это не есть истина. hi
  17. 0
    4 декабря 2017 14:09
    Ещё одни блин горемычные .Всё пытаются показать что мы без них ну никак. Пытаются и рыбку съесть и чтобы ничего им не делать.
  18. 0
    4 декабря 2017 17:12
    Александр Алесин считает, что соглашение с РФ о совместном обеспечении войск для Беларуси — "шаг назад от независимости и может быть не очень выгодным: влияние России на нашу страну очень велико, а четких признаков «нарастания военной угрозы» никто не знает." см. https://news.tut.by/economics/571254.html
    Обсуждать тут нечего. Это мнение "пятой колоны" и в значительной степени белорусского истеблишмента, пытающихся спекулировать на якобы отсутствии "четких признаков «нарастания военной угрозы»", а, значит и угрозы, и т.д.
    1. 0
      4 декабря 2017 23:33
      Цитата: brod
      спекулировать на якобы отсутствии "четких признаков «нарастания военной угрозы»", а, значит и угрозы, и т.д.

      Ну так помогите этим безмозглым
      Сформулируйте чёткие признаки «нарастания военной угрозы». Или слабо?
      Вот к примеру "крэпки хозяйственник" с "шеколадным фюрером" встречался в ОАЭ - это уже «нарастания военной угрозы» или ещё нет?
  19. 0
    4 декабря 2017 17:45
    По его мнению, это соглашение не очень выгодно для Беларуси и является шагом назад от независимости....
    какая независимость в наши времена ,ее просто очень трудно удержать -не примкнув к какому нибудь полюсу силы, пример ситуация с КНДР....
  20. +5
    4 декабря 2017 21:58
    Кхе,кхе...
    Белорусский эксперт прокомментировал

    Эксперт, говоришь... Ну-ну.... чего то я не слышал в принципе про такого эксперта.... А вот про эту ро.. Это лицо известно, что еще в 2014 побывал в СИЗО КГБ по обвинению в сотрудничестве с иностранной разведкой.
    говорит-то он правду... Но не всю, не всегда и не всем. А так.. Когда попросят хорошенько.
    Военный обозреватель, пАнимаешь ли....