Основные испытания «Катрана» завершены

39
Основные испытания палубного вертолета Ка-52К «Катран» завершены, каких-то принципиальных трудностей с завершением этой работы не ожидается, передает Интерфакс сообщение генерального конструктора АО «Камов» Сергея Михеева.





Ка-52К «Катран» создан на базе ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».

Важно, что мы закончили государственные испытания вертолета в интересах его основного назначения, это главное,
сказал Михеев агентству.

По его словам, в основном вертолет будет применяться «для ударов по сухопутным силам и средствам».

Мы завершили сухопутные испытания, и с точки зрения применения в интересах ВМФ мы не собираемся что-то серьезно переделывать. Мы не ожидаем каких-то принципиальных трудностей с завершением этой работы, тем более что участие в последнем походе коснулось всех аспектов предназначения этого вертолета и прошло с хорошими успехами. Там были и летные, и ударные задачи,
сказал генконструктор.

Ранее агентство сообщало, что «Катран» совершил успешные испытательные полеты в рамках похода в Средиземное море тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

В августе гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский отметил, что «Катран» находится на завершающих стадиях испытаний и объединение готово начать его серийное производство в ближайшие годы.

Сообщается, что от базовой модели Ка-52К отличается «наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что позволяет ему компактно располагаться в трюме».

«Катраны» предназначены для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 декабря 2017 16:26
    Хорошая птичка получилась. Жаль, что у нашего ВМФ нет возможности пока иметь носители этих вертолетов. Мистрали уплыли в Египет, а наши аналоги пока только на бумаге.
    1. +4
      4 декабря 2017 16:34
      Ну почему же нет? Есть, но только по одному, два! На десантных...
    2. +3
      4 декабря 2017 16:51
      Цитата: Alexey-74
      Хорошая птичка получилась

      Последнюю неделю вертолеты Ка-50/52 хвалят, Ми ругают. Не планирует ли МО РФ провести тендер на разработку нового, перспективного вертолета
      1. +4
        4 декабря 2017 18:41
        Нафига? Проблемы Ми-28 в авионике а не в концепции, корпусе и движках. Легче довести до ума то, что есть.
        1. +1
          4 декабря 2017 18:49
          Цитата: Berkut24
          Нафига? Проблемы Ми-28 в авионике а не в концепции, корпусе и движках. Легче довести до ума то, что есть.

          Имелось в виду, что МО РФ планирует разработку вертолета, следующего поколения. И КБ Миля и Камова, прямые конкуренты
      2. 0
        4 декабря 2017 20:55
        Цитата: Chertt
        Не планирует ли МО РФ провести тендер на разработку нового, перспективного вертолета

        Думаете, что у МО денег немерено? Сейчас главная задача, чтобы текущий заказ был выполнен.
  2. +5
    4 декабря 2017 16:27
    завершены-это хорошо...а сколько их МО закажет?
    1. +3
      4 декабря 2017 16:30
      Цитата: assa67
      завершены-это хорошо...а сколько их МО закажет?

      По мере строительства носителей. При этом авионика у Катрана получше чем у Аллигатора...
      1. +4
        4 декабря 2017 16:35
        а не состарятся они к моменту постройки этих самых носителей?
        1. +4
          4 декабря 2017 16:36
          Цитата: assa67
          а не состарятся они к моменту постройки этих самых носителей?

          А Катраны идут не только на вертолетоносцы,но и на фрегаты и на корветы и на крейсера...в чем проблема то?
          1. +1
            4 декабря 2017 16:54
            А Катраны идут не только на вертолетоносцы,но и на фрегаты и на корветы и на крейсера...в чем проблема то?

            это не проблема, а здравый смысл и комплексное применение
            поэтому Ка-52К всё же лучше себя проявит не в единичном количестве, а в составе группы на будущем вертолетоносце!!!
            1. +4
              4 декабря 2017 17:45
              Цитата: Romario_Argo
              а в составе группы на будущем вертолетоносце!!!

              КА-52К может использоваться не только как ударный комплекс по земле,но и как противолодочный комплекс,как и вертолет ДРЛО.
              Обладает более мощной РЛС и ракетным вооружением, чем базовая версия. В качестве РЛС используется необычно мощная для вертолётов «Жук-АЭ» с дальностью обнаружения целей до 200—300 км.
              Также, необычно мощным является ПТРК Гермес-А с дальностью поражения бронетехники на 30-100 км и наличие противокорабельной ракеты Х-35У.

    2. +2
      4 декабря 2017 16:31
      А закажет ли вообще, ибо это морской вариант под ветролетоносцы, а у нас таких кораблей нету, типа вообще. И даже более того, и не предвидится!
      1. 0
        4 декабря 2017 16:41
        Ми28Н исправь
    3. 0
      4 декабря 2017 17:14
      так, емнип, там около пятидесяти в египет должно уйти.
  3. +1
    4 декабря 2017 16:29
    А не будет ли со временем, как сейчас с Ми24Н, что проблемам несть числа, и решать их как то даже не спешат?
    1. 0
      4 декабря 2017 16:37
      Борьба у них серьезная была еще гдето в прессе читал и фильм то это была рекламма но он дороже чье лобби победит Сатановский говорил вахабизм лоббируется в верхах умом Россию не понять hi
  4. +2
    4 декабря 2017 16:48
    Может кому скучно request \
  5. 0
    4 декабря 2017 18:27
    Жаль,что зарубается прекрасная концепция:высаживать морские десанты за спину противника.Даже до 30-ых годов у нас не появится вертолётоносца,а вертолёт поддержки десанта,вот он,практически готов и с выпуском думаю проблем не было бы,заводчане обрадовались бы такому заказу.А теперь его и пристроить то некуда ,используя на 100% заложенные в него выгоды от морского базирования.Поэтому я сомневаюсь,что флот закажет их в ближайшее время.
  6. +1
    4 декабря 2017 19:52
    Все говорят "морской ... морской".
    Да он просто идеален для прифронтового использования. Благодаря малым размерам в свернутом состоянии, его можно спрятать в небольшой бункер и не переживать из-за возможного обстрела. Для обычного вертолёта бункер должен быть с площадью большей раз в пять.
    1. 0
      5 декабря 2017 00:00
      Цитата: Genry
      Все говорят "морской ... морской".
      Да он просто идеален для прифронтового использования. Благодаря малым размерам в свернутом состоянии, его можно спрятать в небольшой бункер и не переживать из-за возможного обстрела. Для обычного вертолёта бункер должен быть с площадью большей раз в пять.

      Вот только кто и когда будут бункер делать?
      1. 0
        5 декабря 2017 08:36
        Цитата: неглавный
        Вот только кто и когда будут бункер делать?

        И где?
    2. +2
      5 декабря 2017 14:59
      Цитата: Genry
      Для обычного вертолёта бункер должен быть с площадью большей раз в пять.

      Проще на обычный Ка-52 поставить систему со складывающимися лопастями. А "обоморяченый" вертолёт - это всегда дороже. Там ведь не только складывающиеся крылья и лопасти, но и доработанный фюзеляж, движки и авионика. Работа в морских условиях отличается, чем над сушей.
      1. 0
        5 декабря 2017 21:20
        Цитата: Kurare
        Проще на обычный Ка-52 поставить систему со складывающимися лопастями. А "обоморяченый" вертолёт - это всегда дороже. Там ведь не только складывающиеся крылья и лопасти, но и доработанный фюзеляж, движки и авионика.

        А "Катран" и есть обычный вертолёт со складывающимися лопастями. С более мощной РЛС и современным ракетным вооружением (у К-52 Аллигатор - ПТУР устаревшие). Движки и авионика те-же, фюзеляж оснащен креплением на палубу и усиленным шасси. Всё это не является лишним для сухопутного вертолёта. И как говорили ранее , для производства проще и дешевле принцип: "пусть и безобразно - зато однообразно".
        1. +2
          5 декабря 2017 21:54
          Цитата: Genry
          Всё это не является лишним для сухопутного вертолёта.

          Лишним может и не является, но избыточным.
          Цитата: Genry
          Движки и авионика те-же, фюзеляж оснащен креплением на палубу и усиленным шасси.

          Это не совсем так, все элементы системы оморячены, так как морской соленый воздух очень пагубно сказывается на тех же движках или силовой конструкции машины. А авионика заточена для работы в морских условиях.
          1. 0
            5 декабря 2017 22:08
            Цитата: Kurare
            Это не совсем так, все элементы системы оморячены, так как морской соленый воздух очень пагубно сказывается на тех же движках или силовой конструкции машины.

            И как только живут люди в пребрежных райнах? Сплавы титана и алюминия ржавеют на глазах от агрессивного морского воздуха.... А композиты и керамика вообще рассыпаются...
            Изначально, вся военная техника делается под жесткие условия влажности и температуры и под плохие условия хранения. Хром, никель, золото, серебро, .... вне зависимости от морских условий. Всё оборудование унифицировано, потому как может появиться надобность отправить куда угодно.
            1. +2
              5 декабря 2017 22:50
              Цитата: Genry
              И как только живут люди в пребрежных райнах? Сплавы титана и алюминия ржавеют на глазах от агрессивного морского воздуха.... А композиты и керамика вообще рассыпаются...

              Одно дело жить на берегу, т.е. на суше, а другое - летать в воздухе. Если что-то проржавеет или рассыпется на земле - это полбеды, а вот в воздухе...
              1. 0
                5 декабря 2017 23:56
                А вы заметили, что я иронизировал? fellow
                В воздухе проблема износа возникает только по причине механической нагрузки (усталость). Воздух не настолько абразивен или химически активен, чтобы разрушать (разъедать ) конструкции.
                1. +2
                  6 декабря 2017 00:58
                  Цитата: Genry
                  Воздух не настолько абразивен или химически активен, чтобы разрушать (разъедать ) конструкции.

                  Это Вы лучше расскажите пилотам, летавшим и летающим в пыльной местности, например в Афгане winked Диоксид кремния - прекраснейший абразив!
                  1. +1
                    6 декабря 2017 14:43
                    Цитата: Kurare
                    Диоксид кремния - прекраснейший абразив!

                    Да-Да!!
                    Но это только два коротких периода, взлёт и посадка. Двигателям полезно прочистить лопатки от сажи (это не танковый газотурбинник, накапливающий песок). А несущие винты из композита имеют запас ресурса больше чем у самого вертолёта.
  7. 0
    5 декабря 2017 08:29
    Вот что за мода пошла, называть разные виды вооружений турецкими названиями?! Катера "Каракурт" - "Чёрный волк", "Катран" - "Дёготь" и т.д...
    1. 0
      5 декабря 2017 10:19
      Каракурт - паук, его еще черной вдовой называют, катран - колючая акула, а еще хрен (растение). Не думаю, что названия как-то относятся к Турции. В русском языке много тюрских слов, и своих тюрков у нас в стране тоже много живет.
      1. +1
        5 декабря 2017 10:27
        Из вышеперечисленных, включая ваш ник тоже, хрен более подходящее и более русское название. Думаю скоро появится какая нибудь отечественная разработка под названием Хрен-1 или Хрен-М.
        Всё же лучше чем Искандер или Булат, которые тоже являются турецкими wink
        1. 0
          5 декабря 2017 10:43
          Цитата: TUFAN
          Думаю скоро появится какая нибудь отечественная разработка под названием Хрен-1 или Хрен-М.

          Не сделают. Представьте, скажет как-нибудь наш гарант про ихнего гаранта - "и хрен с ним", он может и не будет ничего иметь в виду, а весь мир в труху...
          Цитата: TUFAN
          Всё же лучше чем Искандер или Булат, которые тоже являются турецкими wink

          Персидскими))))
          1. 0
            5 декабря 2017 13:52
            Прогуглите хоть прежде чем утверждать! Эти слова и по сей день в обиходе в русском языке. А переняли их русские не с персидского, а с тюркского!
            1. 0
              5 декабря 2017 13:57
              Цитата: TUFAN
              А переняли их русские не с персидского, а с тюркского!

              А тюрки из персидского))) Как там:
              Цитата: TUFAN
              Прогуглите хоть прежде чем утверждать!

              А да, все турки - тюрки, но не все тюрки - турки)
              1. 0
                5 декабря 2017 14:06
                От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется. Для вас это как-то так. Все русские - славяне, но не все славяне - русские. Вот сюда ваша метафора липнет, а по отношению к тюркам - не хляет!
                1. 0
                  5 декабря 2017 14:11
                  Воровской жаргон пошел)))
                  Отчего же "не хляет"?
                  Или якуты у нас вдруг турками стали?)))
  8. 0
    5 декабря 2017 11:42
    Главный конструктор Камова уже говорил, что в скором будущем они собираются вернуться к одноместному более совершенному варианту Ка-50.