Эстонский парламент: А если завтра война?..

74
В ходе заседания комиссии парламента Эстонии по вопросам обороны и безопасности прозвучала обращающая на себя особое внимание инициатива. По информации портала BaltNews, председатель комиссии Ханнес Хансо отметил, что в вопросах защиты населения в случае возникновения прямой военной угрозы в Эстонии «имеются пробелы». В частности, к такого рода пробелам отнесли недостаточное число убежищ для гражданского населения.

Чтобы эту проблему решить депутат парламента Эстонии Антс Лаанеотс предложил профинансировать программу, которая предполагает создание под каждым многоэтажным домом собственного бомбоубежища. Из заявления эстонского политика:
Старые системы (безопасности) разрушены, а новые мы пока не создали. Давайте будем перенимать швейцарский опыт – построим убежища под каждым домом.




Эстонский парламент: А если завтра война?..


Лаанеотс также привёл в пример Финляндию. По его словам, в Хельсинки система гражданской обороны продумана столь качественно, что каждый житель финской столицы может укрыться в убежище во время военных действий.

Теперь в эстонском парламенте прикидывают сумму, которую необходимо выделить из бюджета на реализацию программы создания бомбоубежищ «под каждым домом».
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 декабря 2017 14:11
    Старые системы (безопасности) разрушены, а новые мы пока не создали. Давайте будем перенимать швейцарский опыт – построим убежища под каждым домом (из текста).

    Курица - не птица, Эстония - не Швейцария! Чтобы перенимать опыт Швейцарии, нужно хотя бы жалкое подобие финансовой системы иметь, какой обладает эта альпийская страна. fellow
    1. +12
      5 декабря 2017 14:17
      Эстонский парламент: А если завтра война?..

      Послезавтра может не наступить! yes
      1. +8
        5 декабря 2017 14:19
        Саша, привет! hi
        Цитата: СРЦ П-15
        Послезавтра может не наступить!

        Учитывая быстроту реакции и мышления эстонцев - я бы и насчёт завтра не строил планы... feel
        1. +4
          5 декабря 2017 14:22
          Привет, Паша! hi
          Цитата: Джедай
          Учитывая быстроту реакции и мышления эстонцев - я бы и насчёт завтра не строил планы.

          Да и вообще они лучше бы задались вопросом: когда наступит вчера?! wassat
          1. +7
            5 декабря 2017 14:28
            Цитата: СРЦ П-15
            Да и вообще они лучше бы задались вопросом: когда наступит вчера?!

            вот вы смеётесь - а они построят машину времени - и будут постоянно в позавчера hi
            1. +3
              5 декабря 2017 14:29
              Цитата: Angel_and_Demon
              вот вы смеётесь - а они построят машину времени - и будут постоянно в позавчера

              А мы тем временем уйдём в завтра! laughing
              1. +8
                5 декабря 2017 14:32
                Цитата: СРЦ П-15
                Привет, Паша!

                Пятый уже ... lol Максим я!
                Цитата: СРЦ П-15
                Да и вообще они лучше бы задались вопросом: когда наступит вчера?!

                Они своё "вчера" благополучно променяли на американское "сегодня". fool
                1. +2
                  5 декабря 2017 14:35
                  Цитата: Джедай
                  Пятый уже ... Максим я!

                  Макс, прости, зарапортовался! feel
                  1. +6
                    5 декабря 2017 14:38
                    Всё в норме, Саша. wink drinks
              2. +7
                5 декабря 2017 14:33
                Цитата: СРЦ П-15
                А мы тем временем уйдём в завтра!

                а на кого вы там нападете? ведь их там не будет request
                1. +5
                  5 декабря 2017 14:39
                  Цитата: Angel_and_Demon
                  а на кого вы там нападете? ведь их там не будет

                  А зачем нам нападать - мы поэтому и уйдём в завтра! Пусть сами на себя нападают - позавчерашние на вчерашних. wassat
                  1. +8
                    5 декабря 2017 14:42
                    вот и будем воевать с фантомами laughing
          2. +5
            5 декабря 2017 14:30
            Цитата: СРЦ П-15

            Да и вообще они лучше бы задались вопросом: когда наступит вчера?! wassat

            Мне кажутся, на фото неполный кворум заседания.
            Но ничего, вчера придут, тогда и проголосуют.
            wassat
        2. +2
          5 декабря 2017 14:44
          Максим,добрый день...Я бы и на час вперёд бы не планировал..Ибо столько бы времени ушло только на завязывание шнурков.. wassat
          Цитата: Джедай
          Саша, привет! hi
          Цитата: СРЦ П-15
          Послезавтра может не наступить!

          Учитывая быстроту реакции и мышления эстонцев - я бы и насчёт завтра не строил планы... feel
          1. +3
            5 декабря 2017 14:50
            Дима, приветствую! hi Для того чтобы завязать шнурки, нужно сначала научиться их завязывать. А сколько времени уйдёт на обучение? wink lol
      2. 0
        5 декабря 2017 16:31
        А если завтра война?..-если завтра в поход труба на Колыму позовет?
        НЕЙТРАЛЬНЫЙ СТАТУС НАА-АА-ДО БЫЛО ПОДТВЕРЖДАТЬ.
        а так-- и гробы и убежища готовить
      3. 0
        5 декабря 2017 16:40
        А если завтра война?
        Что бы не задаваться этим вопросом, нужно с соседом дружить, который кстати, может эту эстонию, стереть одним плевком. Но если даже такое случится, что же, они долго и активно напрашиваются.
      4. +1
        6 декабря 2017 15:52
        Цитата: СРЦ П-15
        Послезавтра может не наступить!

        дык в этом и соль! они убежища построят и как вона так все в них и попрячутся. ну как тараканы когда свет включают... придут злые русские а никого и нету! вон какая хитрая стратегия wink типа русские посмотрят что никого нет и уйдут.
    2. +7
      5 декабря 2017 14:17
      Эта инициатива - повод попросить денег у ЕС и США на "борьбу с русской агрессией". А что - остальные же просят? Вот и до Эстонии дошло...
      1. +5
        5 декабря 2017 14:26
        Вместо денег - лопаты. Нехай копают блиндажи и землянки...
        А лучше - сразу ямки 2х2, на кладбище wassat
        Салют, Братству!!!! hi
        1. +6
          5 декабря 2017 14:33
          Костя, привет! hi Надо им твою идею подкинуть - пару месяцев обсуждений гарантировано! lol
        2. 0
          5 декабря 2017 21:57
          В 2х2 троих уложить можно! 2х0.8х2 вполне достаточно.
      2. +9
        5 декабря 2017 14:39
        Здравствуй,Макс! hi
        Цитата: Джедай
        Вот и до Эстонии дошло...

        В свете заявлений их президента,даже не понятно от кого они собрались прятаться. smile
        1. +5
          5 декабря 2017 14:51
          Витя, здрав будь! hi Вот такой президент - настоящее лицо Эстонии! laughing
        2. +2
          5 декабря 2017 15:55
          Так они что, до сих пор ещё не самооккупировались что ли? belay Тридцать лет же прошло... what laughing
        3. +1
          5 декабря 2017 16:54
          Это та самая президент, которую в Мюнхене, на каком то очередном саммите Европы не признали. Она полезла со своими комментариями, и на вопрос еврочиновника: "А вы собственно кто?", ответила, что она президент эстонии. Зрелище было ещё то. laughing Чё они там пыжатся, если их даже "свои" в Европе не узнают? laughing
          1. +1
            5 декабря 2017 18:06
            Как сказал бы Остап Сулейман Берта Мария Бендер бей: "Узнаю̀ брата Керсти!" laughing
    3. +2
      5 декабря 2017 14:20
      Саакашвили задержали при попытке бросится с крыши. Вопрос о мере пресечения будет решаться завтра. belay
      1. +3
        5 декабря 2017 15:57
        Ситуация крайне неоднозначная. Очевидно одно: у Саакашвили проблемы с крышей! laughing lol
        1. +4
          5 декабря 2017 20:58
          Цитата: БМП-2
          Ситуация крайне неоднозначная. Очевидно одно: у Саакашвили проблемы с крышей! laughing lol

          Владимир В., Вы про какую из трёх?
          1. +2
            5 декабря 2017 21:17
            Вячеслав! hi
            Михо настолько разносторонняя... особь, что умудрился одновременно заиметь проблемы со всеми тремя крышами сразу! laughing По пунктам:
            1) крыша восьмиэтажки не позволила совершить новому лодырю украинской нации легендарный "скачек" в историю - проблема!
            2) западная крыша не придумала ничего более оригинального, как вынудить ятаганоносного предводителя дворянства ходить по лезвию бритвы, "рискуя" своей жизнью - проблема!
            3) ну и, поехавшая крыша - в Украине нет психиатров, способных оказать несотстоявшемуся суициднику квалифицированную помощь! laughing
            1. +4
              5 декабря 2017 21:21
              Владимир, hi . А хорошо наверно иметь три крыши....Тут с одной крутишься крутишься...
              1. +1
                5 декабря 2017 21:27
                Ну, не знаю. Мне кажется, это на любителя. Слегка перефразируя Юрия Никулина: "Но с другой стороны, при таких делах, и вращают тебя, ай, спаси Аллах!" feel lol

                Вот Мишико - сразу видно, что любитель! laughing laughing laughing
    4. +2
      5 декабря 2017 15:55
      Ну, вообще-то Финляндию называли, не Швейцарию. Думаю, швейцарцы привыкли без войны жить, на что им убежища. А вот у эстонии наступил рай на земле, раз больше других проблем у них не осталось.
      1. +2
        5 декабря 2017 18:04
        Вы правы: упоминали Финляндию. Хотя, вначале речь шла про перенимание швейцарского опыта строительства убежищ под домами. Впрочем, вполне может быть, что в эстонском парламенте, действительно, считают, что Финляндия - это и есть Швейцария! laughing Ну и, вполне логично предположить, что раз наземный рай уже освоен, эстонцы решили расширить свои владения, за счёт углубления в преисподнюю! lol good
  2. 0
    5 декабря 2017 14:13
    А если завтра война?

    Запасайтесь рыбными консервами, переживете.
  3. +2
    5 декабря 2017 14:14
    как парковки под каждым домом создавать, так у них денег нет, а как бомбоубежища так сразу нашлись)
  4. +4
    5 декабря 2017 14:15
    Есть еще лучше способ, поменьше приводить к себе дядечек из НАТО и поменьше пин-досов слушать, тогда и проблем не будет, как защитить население.
    Да и вообще кому эти с...ные прибалты нужны, запугали себя до полуобморока.
    Сидели бы ровно, торговали шпротами и никаких проблем.
    А теперь как кот башкой в валенок забрались и всё - темно, страшно, кирдык!!!
    Вылезайте обратно, никто вас не тронет.
    1. +2
      5 декабря 2017 14:28
      Цитата: Романенко
      поменьше приводить к себе дядечек из НАТО и поменьше пин-досов слушать, тогда и проблем не будет, как защитить население.

      Это, к тому же, еще и много дешевле было бы.
    2. 0
      5 декабря 2017 16:58
      Цитата: Романенко
      Вылезайте обратно, никто вас не тронет.

      Поздно. Всё таки за базар отвечать придётся. Ил предлагаете, как всегда, понять и простить?
  5. +1
    5 декабря 2017 14:16
    ''в вопросах защиты населения в случае возникновения прямой военной угрозы в Эстонии «имеются пробелы». О народе господа депутаты вспомнили. Лучше бы подумали в какую страну свои ноги уносить будут.
    1. +1
      5 декабря 2017 15:59
      Я так понимаю, следующим шагом эстонского парламента будет: попросить у украинцев краски, чтоб пробелы замазать! lol
      1. 0
        5 декабря 2017 17:03
        Цитата: БМП-2
        попросить у украинцев краски, чтоб пробелы замазать

        У украинцев из всего спектра, только два цвета.
        1. +1
          5 декабря 2017 17:57
          Таки да: цвета неожиданности и энуреза... laughing
  6. +2
    5 декабря 2017 14:20
    laughing Да ежели начнётся большая мясорубка, то те кто чуть дольше выживет в убежищах, будут завидовать тем, кто погиб сразу!!!
  7. +4
    5 декабря 2017 14:23
    Предлагаю-никому не ходить на работу.Вдруг завтра война,а он-уставший. wassat
  8. +3
    5 декабря 2017 14:24
    А ведь классная доилка у всех пресмыкающихся перед США и НАТо появилась....!
    "мнааааа - я хочу болше денег потому-что по тому" " мнаааа".......

  9. +2
    5 декабря 2017 14:25
    В Финляндии бомбоубежища - любо дорого посмотреть. Кто был в Хельсинки и оставлял там машину на подземных парковках в центре города видели, это и есть бомбоубежища.
    Я не претендую на роль эксперта по геологии, но в Эстонии земля другая, там чтобы построить что-то подобное ... даже трудно себе представить.
    В Финляндии - мощнейшее гранитное основание практически под всей территорией, лишь слегка слегка прикрытое плодородным слоем. Эстония же располагается на грунтах типа питерских.
    1. 0
      5 декабря 2017 15:27
      Если для каждого фина есть бомбоубежище, то кто же будет охранять границы? request
      1. 0
        5 декабря 2017 17:50
        то же мне проблема!?в пример надо брать не Финляндию,а Швецию и Швейцарию!вечный нейтралитет и ты в шоколаде.а то ЕС...НАТО...а вам это надо?
    2. +3
      5 декабря 2017 21:02
      den3080, если Вы вспомните советский фильм "Блокада", так архитектор категорически запретил копать траншею!!!! около дома!
  10. +3
    5 декабря 2017 14:26
    надо выпереть штатников и натовцев из страны, объявить себя демилитаризованной зоной и жить спокойно( но бедно)
    1. 0
      5 декабря 2017 14:40
      А почему бедно? Нужно еще человеками стать и сотрудничать с Россией, для такой задрипанной территории этого за глаза хватит. Но, наверное не судьба...
    2. +2
      5 декабря 2017 14:42
      А жить богато им уже не светит никогда, богато было в СССР, где их держали на особой статье снабжения.
      Не понравилось.
      А сами то они что могут?
  11. +2
    5 декабря 2017 14:27
    Смех смехом, но вопрос ГО у нас стоит еще острее и в гораздо больших масштабах.
    1. 0
      5 декабря 2017 14:33
      Это приватизация помогла. Объекты ГО на многих предприятиях в России либо разрушены, либо "перепрофилированы" согласно потребностям(прихотям) собственников, которые плевать хотели на какое-то там ГО и просто откупаются или увиливают от запросов и т.п. ГО ЧС.
    2. +1
      5 декабря 2017 15:29
      Вопрос ГО у нас не стоит. Он лежит.мертвый. Его нет. Если что-спасайся как можешь. hi
      1. 0
        5 декабря 2017 17:07
        ГО похоронили в 90-е. А зачем, если с америкой "дружба" была. Что бы теперь такую структуру на ноги поставить, нужна Советская хватка в подобных вопросах.
      2. +1
        5 декабря 2017 20:57
        В 2018 году эстонские призывники будут штурмовать военкомат.
        Конечно, ведь встретить конец света лучше в бомбоубежище
        с годовым запасом провизии belay soldier
  12. 0
    5 декабря 2017 14:37
    Опа! Надо срочно куму в Беларусь звонить, у него там маленький похоронный бизнес. А что? Очень даже сойдет, каждому эстонцу по отдельному "убежищу". Кум не ленивый, он и поглыбже может отрыть.
    1. 0
      5 декабря 2017 15:59
      По глубже не надо-те кто закапывают обижаются-много кидать за те же деньги.Бункер на кладбище удобная штука-не переплачивать за похороны.
  13. 0
    5 декабря 2017 14:45
    Ну, эстонцы! Итак в бюджете денег нет, так они хотят их пустить на строительство бомбоубежищ, тем более под домами. Дом разрушится и завалит все входы и выходы fool Лучше жить друзья мирно, без войны! Не провоцируйте нас, а деньги в народное хозяйство пустите или пенсионерам отдайте. fool
    1. 0
      5 декабря 2017 17:09
      Цитата: Симон
      Дом разрушится и завалит все входы и выходы

      Ну это если эстонцы будут строить. Вообще то, даже у суслика в норе, есть пара запасных выходов. laughing
      а деньги в народное хозяйство пустите или пенсионерам отдайте
      В том то и дело, что нет у них своих денег, живут в основном, только на дотации Евросоюза. Весь этот очередной "плачь Ярославны", на то и расчитан. Может хоть на бомбоубежища деньжат подкинут, уже не знают что придумать, что бы у Европы слезу выдавить. Но ничего, в 2018г, денежные Евроништяки закончатся, посмотрим, как прибалты запоют.
    2. 0
      5 декабря 2017 22:06
      Дом разрушится и завалит все входы и выходы
      Живу в сталинском доме 1954 года сдачи в эксплуатацию, есть бомбоубежище под ним, вход один в подъезде, выход тоже один, во дворе на расстоянии в одну треть от высоты дома. Всё как учили на уроках НВП.
  14. 0
    5 декабря 2017 14:49
    Цитата: dorz
    А если завтра война?

    Запасайтесь рыбными консервами, переживете.

    Да, у них шпрот полно, девать некуда, Россия уже не берет. laughing
  15. 0
    5 декабря 2017 14:51
    А кто будет учить укрываться в складках местности?! Вот сколько говорить, что без преподавателей ничего не будет.
  16. 0
    5 декабря 2017 14:57
    Ребята не льстите себе.......)))
  17. +1
    5 декабря 2017 15:12
    походу кто-то из родственников организовал строительную фирму (а как же борьба с коррупцией, хана евросоюзу скоро революция достоинсива грядет, все евросоюзовщане на борьбу с коррупционерами!!!) laughing laughing laughing
  18. 0
    5 декабря 2017 15:17
    Цитата: Проксима
    Чтобы перенимать опыт Швейцарии, нужно хотя бы жалкое подобие финансовой системы иметь, какой обладает эта альпийская страна.

    --------------------------
    Да там в горах можно схроны строить. Скальный грунт тверже бетона. laughing
  19. 0
    5 декабря 2017 15:18
    Цитата: 320423
    походу кто-то из родственников организовал строительную фирму

    -------------------------------
    Тоже мысля пришла,что кому-то пришла идея толкать цемент и арматуру крупными партиями. laughing
  20. +1
    5 декабря 2017 15:57
    в эстонском парламенте прикидывают сумму, которую необходимо выделить из бюджета на реализацию программы создания бомбоубежищ «под каждым домом».
    Задал задачку Антс Лаанеотс laughing Бюджет Эстонии около 9,5 расходы 9,7 млрд. € tongue
    Антс Лаанеотс
  21. 0
    5 декабря 2017 16:13
    Пусть лезут в "щель"! Кто не знает, простейшее укрытие, размером 200-высота, 80-по низу, 120- по верху, копается рученьками.
  22. +2
    5 декабря 2017 20:53
    Министр обороны РФ Шойгу в географическом диктанте написал, что Эстония -
    это район Калининградской области.
    Теперь организаторы ломают голову, считать ли это ошибкой... am belay yes
  23. 0
    6 декабря 2017 06:52
    Правильно! Даешь убежища под каждым домом, под каждым забором, под каждым сараем, под каждой собачьей будкой и свинарником!!! Больше убежищь хороших и разных! Каждому министру по убежищу в сортире ... А кто нападать то будет? Кому нужны, лимитрофы? ... Но вы стройте, стройте ...