F-35 начал разваливаться в воздухе

87
Американские ВВС признали, что на одном из истребителей пятого поколения F-35A авиабазы Кадена (Япония) в полете отвалился элемент фюзеляжа размером 30 на 60 сантиметров, передает Лента.ру сообщение ресурса Defense News.





Перед полетом истребили в обязательном порядке проходят проверку, поэтому американские военные резонно предположили, что элемент фюзеляжа был утерян в воздухе. Отсутствие детали обнаружилось после приземления F-35.

«Инцидент произошел 30 ноября 2017 года в ходе тренировочного полета в ста километрах к востоку от Окинавы, тогда же о нем написали японские СМИ, в частности, Nippon News Network», однако американское военное руководство признало факт произошедшего только 4 декабря.

Ранее сообщалось, что ВВС США за последние несколько месяцев зафиксировали «значительный всплеск "физиологических эпизодов" (случаев необъяснимого ухудшения самочувствия пилотов), сопровождающих эксплуатацию истребителей F-35».

Напомним, F-35 Lightning II – семейство многофункциональных истребителей 5-го поколения, разработкой и выпуском которого с 2001 года занимается американская компания Lockheed Martin. Машина выпускается в 3-х вариантах: A (обычный для ВВС), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    6 декабря 2017 14:04
    Техник забыл закрутить, бывает.
    1. +9
      6 декабря 2017 14:07
      Цитата: фигвам
      Техник забыл закрутить, бывает.

      Самолет общества потребления, дешевле купить новый, чем чинить laughing
      1. +6
        6 декабря 2017 15:34
        Тут вопрос в другом.
        Технологические лючки из-за недозакрытия замков теряют и нас и них. У нас такие происшествия строго Для Служебного Пользования. У них же сразу на весь мир трубят, на свои айфоны снимают и в сеть выкладывают. Тут либо их командование не видит в этом ничего страшного, либо их Особисты вместо того что б службу бдить , в носу ковыряют.
        1. +5
          6 декабря 2017 17:07
          Цитата: BABAY22
          Тут вопрос в другом.
          Технологические лючки из-за недозакрытия замков теряют и нас и них. У нас такие происшествия строго Для Служебного Пользования. У них же сразу на весь мир трубят, на свои айфоны снимают и в сеть выкладывают. Тут либо их командование не видит в этом ничего страшного, либо их Особисты вместо того что б службу бдить , в носу ковыряют.

          так япошки же хату спалили америкосам!!! wink laughing laughing laughing если бы не они, америкосы бы молчали и втирали сказки, что все ничтяк!!! wassat wassat wassat не любят япошки оккупантов, но не неРАБАМ решать свою судьбу!!!! yes yes lol lol lol
    2. +5
      6 декабря 2017 14:08
      Согласен-на производстве всё бывает...И в армии тоже разгильдяйства хватает,и не только у них.
    3. +9
      6 декабря 2017 14:10
      Какой-то растяпа лючок забыл прикрутить.
      1. +5
        6 декабря 2017 14:16
        Цитата: фигвам
        Техник забыл закрутить, бывает.

        Бывает.но потом ему лучше не жить.
        Цитата: Завод 117
        Согласен-на производстве всё бывает...И в армии тоже разгильдяйства хватает,и не только у них.
        Ответить Цитировать Жалоба Завод 117
        по службе знаю: разобрал-ящик-ячейки- собрал- ящик-пустой- так было. не понимаю....по моему не правда.или уж вообче...
        1. +2
          6 декабря 2017 14:28
          Цитата: андрей юрьевич
          Бывает.но потом ему лучше не жить.

          Бывало, лючки теряли и потом и жили и служили. Никого не расстреляли и не повесили. Максимум, что грозило виновнику - предупреждение о неполном служебном. А если втихаря в послеполетную подготовку лючок на место поставить, то вообще без последствий обходилось. Вот когда у нас на одном из бортов в полете блистер стрелка-радиста вырвало , шуму было много, но признали - КПН.
          1. 0
            6 декабря 2017 21:57
            Цитата: Piramidon
            Бывало, лючки теряли и потом и жили и служили

            Бывало, что и капоты открывались! Я про вертолёты, но в тему. Никто не застрахован от ошибок!
      2. +8
        6 декабря 2017 14:25
        У нас, на ту-95 , был аутентичный случай, слетел лючок, так и по хвосту ещё рубанул, раньше времени пришлось на завод отправлять.
        1. +3
          6 декабря 2017 14:41
          Цитата: роман66
          У нас, на ту-95 , был аутентичный случай, слетел лючок, так и по хвосту ещё рубанул, раньше времени пришлось на завод отправлять.

          У нас даже воздушные винты теряли, а уж про лючки и говорить нечего. Особенно лючки штуцера заправки жидким кислородом и слива топлива.
          1. 0
            6 декабря 2017 19:03
            Цитата: Piramidon
            Цитата: роман66
            У нас, на ту-95 , был аутентичный случай, слетел лючок, так и по хвосту ещё рубанул, раньше времени пришлось на завод отправлять.

            У нас даже воздушные винты теряли, а уж про лючки и говорить нечего. Особенно лючки штуцера заправки жидким кислородом и слива топлива.

            Это сколько же нужно ликёра "Шасси", чтобы воздушный винт не прикрутить как надо?
            1. 0
              6 декабря 2017 20:03
              Цитата: dubovitskiy.1947
              Это сколько же нужно ликёра "Шасси", чтобы воздушный винт не прикрутить как надо?

              Как говорится: "Рожденный ползать - не путайся на взлетной полосе". При чем тут какой то "ликер шасси" если разрушилась втулка винта?
              1. 0
                6 декабря 2017 21:30
                Цитата: Piramidon
                Цитата: dubovitskiy.1947
                Это сколько же нужно ликёра "Шасси", чтобы воздушный винт не прикрутить как надо?

                Как говорится: "Рожденный ползать - не путайся на взлетной полосе". При чем тут какой то "ликер шасси" если разрушилась втулка винта?

                Одним глазом осматривали втулку или двумя? С времён генерала Сталина дисциплины в ВВС не было никогда.
                1. 0
                  7 декабря 2017 01:22
                  Цитата: dubovitskiy.1947
                  Одним глазом осматривали втулку или двумя? С времён генерала Сталина дисциплины в ВВС не было никогда.

                  Да хоть четырьмя. Если брак был заводской внутренний и визуально его обнаружить невозможно.
                  1. 0
                    7 декабря 2017 11:11
                    Цитата: Piramidon
                    Цитата: dubovitskiy.1947
                    Одним глазом осматривали втулку или двумя? С времён генерала Сталина дисциплины в ВВС не было никогда.

                    Да хоть четырьмя. Если брак был заводской внутренний и визуально его обнаружить невозможно.

                    Этот случай должен был поставить всех на уши, через систему военной приёмки заставить изменить технологию и методы приёмно-сдаточных испытаний. Вплоть до применения рентгеноскопии и прочего.
                    1. 0
                      7 декабря 2017 12:07
                      Цитата: dubovitskiy.1947
                      Этот случай должен был поставить всех на уши

                      И поставил. И винты другой серии пошли. А что там кому на заводе "раздали" - этого нам не доводили. Думаете, что только вы сообразили, а вся военная промышленность болт на это забила?
    4. SOF
      +6
      6 декабря 2017 14:40

      ....не только у нас разгильдяи водятся... laughing
      1. +5
        6 декабря 2017 17:10
        Цитата: SOF

        ....не только у нас разгильдяи водятся... laughing

        у америкосов их гораздо больше!!! wink yes yes yes laughing laughing laughing
    5. +7
      6 декабря 2017 14:43
      Что самое интересное, что этот F-35 после повреждения показали, а Израильский, после того, как он встретил аиста модели 200, нет. Подтверждается моя теория...
    6. +4
      6 декабря 2017 15:06
      Да нееее! Это же стелс технологии!
    7. +3
      6 декабря 2017 16:25
      Цитата: фигвам
      Техник забыл закрутить, бывает.

      Бывает...и у нас такое бывает...но меня больше заинтересовало заявление..
      Ранее сообщалось, что ВВС США за последние несколько месяцев зафиксировали «значительный всплеск "физиологических эпизодов" (случаев необъяснимого ухудшения самочувствия пилотов), сопровождающих эксплуатацию истребителей F-35».

      Если это правда,то проблема куда серьезнее,чем раздолбайство тех персонала.
      1. +2
        6 декабря 2017 19:05
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: фигвам
        Техник забыл закрутить, бывает.

        Бывает...и у нас такое бывает...но меня больше заинтересовало заявление..
        Ранее сообщалось, что ВВС США за последние несколько месяцев зафиксировали «значительный всплеск "физиологических эпизодов" (случаев необъяснимого ухудшения самочувствия пилотов), сопровождающих эксплуатацию истребителей F-35».

        Если это правда,то проблема куда серьезнее,чем раздолбайство тех персонала.

        Пожелаем им настоящих трудностей.
    8. +2
      6 декабря 2017 17:05
      Цитата: фигвам
      Техник забыл закрутить, бывает.

      what what what а как же "коррупция, попил и всех уволить"??? wink yes laughing laughing laughing
  2. +11
    6 декабря 2017 14:10
    Неужели не сработала система регенерации конструктива в полете? belay
    1. +3
      6 декабря 2017 14:13
      Цитата: Livonetc
      Неужели не сработала система регенерации конструктива в полете? belay

      ))) Самое не смешное для них, так это то, что в боевой ситуации такой казус скажется на его невидимости.
      1. +5
        6 декабря 2017 14:32
        Цитата: фигвам
        Самое не смешное для них, так это то, что в боевой ситуации такой казус скажется на его невидимости.

        Да его и так прекрасно видно, хоть с этим лючком, хоть без него.
    2. +7
      6 декабря 2017 14:13
      кусок золота отвалился
      1. +11
        6 декабря 2017 14:30
        хуже - сперли и в цветмет сдали! laughing
        1. +3
          6 декабря 2017 14:49
          Цитата: Deadушка
          хуже - сперли и в цветмет сдали! laughing

          Ага, японские бомжи прочитали в инете, что стоимость этого пепелаца равна стоимости золота равного его весу и сперли лючок. laughing
  3. +4
    6 декабря 2017 14:11
    Судя по фото, отвалилась крышка технологического лючка. Такое бывает и у нас. А я-то уже обрадовался, что и вправду самолет развалился
    1. +2
      6 декабря 2017 14:21
      Цитата: pvv113
      Судя по фото, отвалилась крышка технологического лючка.

      хоть кто то,из персонала,а то гадаем...
    2. +10
      6 декабря 2017 14:23
      Володя, тебе виднее. hi У меня первая ассоциация: со шпаклёванного-перешпаклёванного ржавого корыта на колёсах штукатурка кусками отваливается... feel
      1. +7
        6 декабря 2017 14:39
        Злобствуем на чудо инженерной мысли? lol
        1. +5
          6 декабря 2017 14:43
          Вы знаете - есть такое... recourse
          1. +5
            6 декабря 2017 15:32
            Не могу сказать, что осуждаю lol
        2. +3
          6 декабря 2017 14:54
          Цитата: роман66
          Злобствуем на чудо инженерной мысли? lol

          Ну, согласитесь, заголовок опять для привлечения внимания к статье. Можно подумать, что как в том сихотворении
          "Прилетели, мягко сели.
          Высылайте запчастя:
          Хвостовое оперенье,
          Фюзеляж и плоскостя"
          А на самом деле таких случаев и у нас и у них - ТЬМА.
          1. +5
            6 декабря 2017 15:31
            Я слышал вариант....два тумблера, два мотора, фюзеляж и плоскостя
            1. +1
              6 декабря 2017 15:38
              Цитата: роман66
              Я слышал вариант....два тумблера, два мотора, фюзеляж и плоскостя

              Тоже неплохой вариант. good
      2. +4
        6 декабря 2017 15:25
        Вот и я жалею, что самолет вообще не развалился в воздухе, а такой многообещающий заголовок статьи
      3. +2
        6 декабря 2017 17:16
        Цитата: Джедай
        Володя, тебе виднее. hi У меня первая ассоциация: со шпаклёванного-перешпаклёванного ржавого корыта на колёсах штукатурка кусками отваливается... feel

        такое вроде с ф22 происходит!!! wink laughing laughing laughing
  4. +11
    6 декабря 2017 14:13
    Напомнило историю:

    Пересматривал фотки. Вспомнилась история. Рассказываю.
    Летим на российско-американские учения » бдительный орел»)))) ( да, были раньше и учения с ними совместные). Маршрут долгий. Три промежуточные посадки-заправки. Проверка работоспособности систем и аппаратуры завершена, комплекс выключен, расчёт на расслабоне, уходим на вторую палубу в техотсек размять ноги. Подлетаем к Екатеринбургу. Высота около 3000 метров. Разговариваем с товарищем, пьем чай)))))) никого не трогаем.
    Вдруг лёгкий хлопок ( не громкий ваабще) и самолёт слегка качнуло. Переглянулись, посмотрели в салон,все сидят,не бегают, парашюты не надевают, вообщем тишь да гладь. ХЗ чё такое. Кипиша нет, и ладно. Сели.
    Все из самолёта и сразу к краю бетонки , «сброс балласта»- туалета на нашей» ласточке » нет, а бороздить просторы приходится по 4-5 часов, а то и чуть более.
    Кароче. Один воин начал обходить самолёт и кричит «Командир, у нас лючок улетел»/)))). Ну, лючок и лючок, улетел так улетел… Подходим просмотреть, а там … Целый капот от убэ ( установка бортовая энергетическая) отвалился нах и ещё попутно снёс антенны и дырок наковырял пока отлетал ( надеюсь мы тогда над лесом полем летели)))) и никто капот наш не поймал.

    Вообщем в полёте никто, ничего из экипажа не заметил ( не считая лёгкого покачивания, на которое только мы с товарищем обратили внимание, и то потому что хлопок был ).


    1. +4
      6 декабря 2017 14:28
      Надеюсь, за хвостом балласт сбрасывали?
  5. +9
    6 декабря 2017 14:15
    всплеск "физиологических эпизодов"

    То понос, то золотуха! ... то у них руины говорят(шумы слышат) laughing
  6. +3
    6 декабря 2017 14:16
    Крылья не отвалились? Тогда все в порядке.
  7. +4
    6 декабря 2017 14:23
    На фото края отверстия неровные... это не лючок... Похоже действительно развалился...
    1. +3
      6 декабря 2017 14:51
      это именно лючок, и как раз "неправильной" формы. Если рассматривать фото "пингвина", то его хорошо заметно
    2. +4
      6 декабря 2017 14:59
      Вот тут лючок хорошо видно
      1. +6
        6 декабря 2017 16:07
        Цитата: Григорий_45
        Вот тут лючок хорошо видно

        это пока его видно...
        а потом... раз.. и нет его...
        ловкость рук и никакого мошенничества winked
        Цитата: Григорий_45
        это именно лючок, и как раз "неправильной" формы. Если рассматривать фото "пингвина", то его хорошо заметно

        это одна из "фич" невидимок, даже щель между деталями фонит.
        от сего и сложную форму применяют. request
    3. +4
      6 декабря 2017 15:48
      Не все лючки идеальной формы, например люк РП-63 на Ту-22М3 вообще нельзя никакой геометрической фигурой назвать
  8. +2
    6 декабря 2017 14:26
    Летчик жив - полет удался!
  9. +7
    6 декабря 2017 14:27
    Я раньше много раз говорил про микротрещины и неправильный расчет колебаний фюзеляжа F-35, но еврейские товарищи мне часто указывали на мою неправоту. hi
    1. 0
      7 декабря 2017 12:30
      Цитата: Altona
      Я раньше много раз говорил про микротрещины и неправильный расчет колебаний фюзеляжа F-35

      На Lockheed Martin Corporation не пробовали свои соображения отослать. Мож заплатили бы за "рацуху"? laughing
  10. +6
    6 декабря 2017 14:30
    "Всё пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!"(с) hi
  11. +8
    6 декабря 2017 14:34
    Забавно, если у нас такое произойди, вой стоять будет месяцами с поливами помоев всех и всего государства,,а если там, то ничего бывает :))
    "Вы, или крестик снимите, или трусы наденьте..."
    1. 0
      6 декабря 2017 20:03
      Вот вы тут вой и создаете на новостях о страшных и неустранимых дефектах F-35 месяцами laughing
  12. +4
    6 декабря 2017 14:34
    Лючок закрыть-три болта по часовой стрелки на полоборота повернуть.И у нас такое бывает.Иногда и капоты не фиксируют.В 85 году.Рейс У-Удэ-Нижнеангарск.Сорвало обтекатель двигателя при посадке.Причина-из 22 болтов защёлкнуты были всего 7! Я тогда этим рейсом домой летел.Сели без проблем.
    1. +1
      6 декабря 2017 16:09
      Цитата: ВЕРЕСК
      Лючок закрыть-три болта по часовой стрелки на полоборота повернуть.

      На лючках, как правило, не болты, а замки. Есть с со стопорными винтами - нажал шток и на пол-оборота повернул, а есть с "клавишами" типа "нажми". В крайнем случае, лючки, куда не часто нужно заглядывать, на винтах, а не на болтах.
      1. +1
        6 декабря 2017 16:19
        а не на болтах. Мы их так называем.На самом деле -это не винты или болты.А шаргниры.
        1. +1
          6 декабря 2017 18:25
          Цитата: ВЕРЕСК
          а не на болтах. Мы их так называем.На самом деле -это не винты или болты.А шаргниры.

          Никак нет. Все это называется - ЗАМКИ, и уж никакие не "шаргниры". Впервые слышу такое название, хотя за плечами 27 лет инженерно-авиационной службы. Хотя, честно, не знаю, как это называется у супостатов, может и "шаргниры".
  13. +3
    6 декабря 2017 14:35
    Кто-то тут выкладывал собаку бегущую за приземляющимся русским истребителем, видимо добралась и до них.
    1. +5
      6 декабря 2017 18:57
      ...точно! Это именно собаки! Российский эйртерьер!


      Во здесь смотрите...
    2. 0
      6 декабря 2017 19:43
      Цитата: LUCKY777
      Кто-то тут выкладывал собаку бегущую за приземляющимся русским истребителем, видимо добралась и до них.

      Куснула самолет? laughing
  14. Комментарий был удален.
  15. +3
    6 декабря 2017 14:40
    новость для поднятия рейтингов новостных каналов, ну и сайтов типа этого)
  16. +4
    6 декабря 2017 14:41
    Тут-то его сирийская ракета и достала....
  17. +2
    6 декабря 2017 14:45
    вот так и штаты развалятся...
  18. +4
    6 декабря 2017 14:49
    Техник по шее получит. laughing
    А так то, такие перлы у всех случаются.
  19. +1
    6 декабря 2017 15:22
    У них тоже раздолбаи есть. Забыли лючок закрыть видно.
  20. +1
    6 декабря 2017 16:34
    Эскадрилья наших 35 ок достигла оперативной готовности. Всем привет. И сирийцам...
    1. +2
      6 декабря 2017 16:56
      Жаль что один самолет был потерян...
      1. +1
        6 декабря 2017 17:08
        Цитата: Muvka
        Жаль что один самолет был потерян..
        Это вам Сирийцы рассказали? И вы им ещё и верите?
        1. 0
          6 декабря 2017 17:45
          Нет. Где фото поврежденного "аистом" самолета? Почему не показывают?
          1. 0
            6 декабря 2017 18:26
            Цитата: Muvka
            Нет. Где фото поврежденного "аистом" самолета? Почему не показывают?
            Нельзя не ответить ушами и ключами. Но согласитесь, сами подали.
          2. 0
            6 декабря 2017 20:09
            Цитата: Muvka
            Нет. Где фото поврежденного "аистом" самолета? Почему не показывают?

            Вы уж там определитесь вместе с сирийцами потерянного или поврежденного.
    2. +1
      6 декабря 2017 17:59
      Цитата: Shahno
      Эскадрилья наших 35 ок достигла оперативной готовности.

      Ооо норвегам с их 35-ми, по передаче данных вас ещё догонять и догонять )))
      Цитата: Shahno
      Всем привет. И сирийцам...

      И вы американцам через Ф-35 передавайте не только инфу с самолётов но и приветы.)))
      1. 0
        6 декабря 2017 18:57
        Там вся практически это часть наша. Передавать откуда?
        1. +1
          6 декабря 2017 22:43
          Цитата: Shahno
          Там вся практически это часть наша.

          То есть вы хотите сказать что вся электронная начинка ваша?
          Терзают смутные сомнения чтт мсатрасы позволят так глубоко влезть, может дали поменять только то что на поверхности, иначе смысл ф-35-го теряется. Имха.
          1. 0
            6 декабря 2017 22:54
            Ну как бы с начала сделки было. Торг, системы вооружения и брэо наши. А мы делаем вам рекламу в боевых условиях.
    3. 0
      6 декабря 2017 18:31
      А что еще 3 прилетели? Было 9.
      1. 0
        6 декабря 2017 18:54
        Нет. 911 и 913 пока крайние. В начале не еврейского года должны в 140 ю прибыть. Эскадрилья пока смешанная.
      2. +3
        6 декабря 2017 19:01
        вояка, они ж незаметные, не все заметили, техсостав до сих пор головами стукаются lol
    4. +1
      6 декабря 2017 18:38
      Цитата: Shahno
      Эскадрилья наших 35 ок достигла оперативной готовности. Всем привет. И сирийцам...

      И что вы, этим хотите сказать? Всем теперь в Сирии настал полный трындец и ВКС России в том числе? Евроавиация (в смысле еврейская) на этих пепелацах теперь господствует в небе Сирии? laughing
      1. 0
        6 декабря 2017 18:58
        Нет просто посмотрим в деле. Наверное, иранцы больно нервничают.
  21. +3
    6 декабря 2017 17:46
    30Х60 см - один из стандартных размеров керамической плитки. Можно купить красивую итальянскую плитку из керамогранита, позвать молдаван - приклеят намертво!
    1. +2
      6 декабря 2017 19:02
      у них на это мексиканцы
  22. +6
    6 декабря 2017 18:59
    Это все русские собаки! Отгрызли на взлёте.

    Пусть спасибо скажут, что не порвали в клочки....
  23. +1
    6 декабря 2017 19:08
    Господа-форумчане,не тупите! Это стэлс-лючок и его просто не видно!
  24. 0
    7 декабря 2017 12:04
    Такое ощущение, что весь проект F-35 - это коварная рука кровавой гэбни! ))) Проект вышел на удивление сырым и невероятно прожорливым в финансовом отношении. И если проблемы с бортовым ПО понятны, неизбежны и всё таки решаемы, то всё остальное вызывает удивление. Ну решите вы проблемы, а потом продолжайте выпуск, так нет же! Сделаем кучу самолётов, а потом напильником доведём до ума. Не давеча новость была одна из стран НАТО закупила (кажется Великобритания) сколько то этих истребителей, но ангары для них будут готовы только через пару лет - занавес