Владимир Меньшов о "Цитадели", "Сволочах" и скандалах в современном искусстве

65
Интернет-портал «Ридус» выходит с публикацией, в которой сообщается, почему один известнейший российский кинорежиссёр Владимир Меньшов в своё время выступил против номинирования на «Оскар» фильма другого известнейшего российского режиссёра Никиты Михалкова. Речь идёт о скандале, который разгорелся несколько лет назад в связи с фильмом «Утомлённые солнцем-2: Цитадель». В 2011 году Владимир Меньшов возглавлял российский комитет по выдвижению фильмов на американскую кинопремию «Оскар» и тогда отказался подписывать заявку «Цитадели».

Из заявления кинорежиссёра:
Я к членам комитета по «Оскару» обратился с небольшим спичем: ребята, вы сейчас уйдёте, а мне журналистам объяснять, почему мы выдвинули картину, не имевшую в прокате успеха, не собравшую и десятой доли от потраченных на неё денег, заграничного проката у неё нет, премий не имеет. А в этом же конкурсе две картины — «Елена», получившая приз на Каннском фестивале, и совсем свежий приз получила картина «Фауст» Сокурова. По какой же причине мы выбрали этот фильм Михалкова? Я тогда был вынужден сказать, что такой документ подписать не могу.




Владимир Меньшов о "Цитадели", "Сволочах" и скандалах в современном искусстве


Напомним, что в 2006 году Владимир Меньшов отказался от вручения премии MTV киноленте «Сволочи». Тогда создатели фильма погорели на лжи, заявив, что якобы "отлично знают о лагерях для подготовки детей-камикадзе во время Великой Отечественной войны".

«Ридус» цитирует Меньшова:
Это была провокация. Её вытащили американцы, владельцы приза, это МТV было. Меня оглушили этим конвертом, пришлось вести себя по обстоятельствам.


Известный кинорежиссёр прокомментировал и события последнего времени, связанные со скандалами вокруг отдельных современных работ, а также - скандал вокруг Кирилла Серебренникова. К словам Владимира Меньшова сложно что-либо добавить:
Если берёшь деньги у государства, надо отчитываться. Не следует подменять творчеством отчётность за деньги.
  • gigamir.net
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +82
    12 декабря 2017 13:22
    Один из немногих у кого из всей этой братии есть совесть и голова. Большинство просто сборище клоунов с амбициями не пойми кого.
    1. +27
      12 декабря 2017 13:26
      К сказанному Вами и добавить-то нечего. hi
      1. +25
        12 декабря 2017 13:32
        Цитата: Джедай
        К сказанному Вами и добавить-то нечего.
        Пожалуй, добавить надо только то, что само государство должно иметь чёткую патриотическую идеологию, контролируя ни только то, на что выделяет деньги, но и то, что может воздействовать на эту идеологию со стороны.
        1. +10
          12 декабря 2017 13:41
          Соглашусь с Вами, но сделать это будет не легче, чем слетать на Марс и вернуться.
        2. +8
          12 декабря 2017 15:35
          «Патриотизм — последнее прибежище негодяя» не моё.
          Это если патриотизм должен основываться не пойми на чём типа "березок" или "мы особенные,богоизбранные" с целью корпоративной этики для эксплуататора и эксплуатируемого. А если говорить про объективную реальность то у нас патриотизм строиться на гордости за советское прошлое параллельно поливаемое дерьмом.
          И быть другого с таким укладом не может. Просто форма изменилась и вкус дерьма которым кормят стал тоньше. Многим нравиться.
          А идеология у нас та же что и со стороны. Никакой абсолютно принципиальной разницы. Разве что официально прописано что у нас её нет.
          1. +7
            13 декабря 2017 05:53
            Цитата: Евгений Стрыгин
            «Патриотизм — последнее прибежище негодяя»
            Если Вы вспоминаете здесь высказывание, сделанное доктором Самуэлем Джонсоном в 1775 году, так надо пояснить, что сказано это было о британцах, которые, совершив преступления и для избежания тюремного заключения или виселицы, использовали «патриотический» пафос. Ссылка на него позволяла «патриоту» получить помилование и отправиться в британские колонии. К чему это присовокупили Вы, осталось под вопросом. Всё можно извратить, в том числе и патриотизм, так речь то не об этом. Государство, которое не заботится о патриотизме, обречено, и, где, как ни в кино, искусстве, тема патриотизма наиболее может быть выражена. Лично я не в восторге от капитализма в России, но ничего сейчас не делать тоже нельзя, если можно гордится советским прошлым, это надо делать, хотя бы для того, чтобы его переосмыслить и сделать выводы к настоящему.
        3. +8
          12 декабря 2017 16:32
          Интересно, кто-то читает сценарий перед решением выделить государственные деньги на какой то фильм? В принципе такие решалы тоже должны нести ответственность за конечный результат. И моральную и финансовую, а иногда и уголовную за реальную клевету. И нечего переписывать историю по принципу ''режиссёр так это видит''. Я хочу правду видеть, а не как её режиссёр видит или хочет видеть.
          1. 0
            12 декабря 2017 23:46
            Цитата: papas-57
            нтересно, кто-то читает сценарий перед решением выделить государственные деньги на какой то фильм?

            Ну, например, сценарий "Крыма" читал Шойгу. И что? Помогло?
            1. +1
              13 декабря 2017 17:33
              Он лично сам, или кто за него (что не снимает с него ответственности), и насколько сценарий отличается от фильма (что опять же не снимает ответственность). Один показательный проход по таким ''режиссёр так это видит'' рублём... и тогда, как не выполнившим условия госконтракта -соответствующий приз. И сразу поубавиться кол-во "гениев" культуры, желающих пропиариться за счёт госбюджета. А там, может, деньги и перепадут создателям нормальных фильмов. 28 Панфиловцев, не без критики, но по сравнению с остальным шлаком- шедевр близкий к классике.
      2. +22
        12 декабря 2017 13:36
        Не продавшийся гнилью мужик,уважаю
        1. +3
          12 декабря 2017 18:35
          Цитата: Шура пермский
          Не продавшийся гнилью мужик,уважаю

          Он не один!


          1. +1
            13 декабря 2017 21:58
            Спасибо за ссылку, посмотрел окончание проекта, тяжелые мысли. Тяжелая правда.
      3. +7
        12 декабря 2017 18:30
        Добавить как раз есть что. Ни сволочи, ни михалковская дрянь не должны были не то что получить какие то премии, а просто не должны были показываться в кино и телевидении. Потому что это ложь и мерзость. Именно это должен был сказать Меньшов, а не обходить углы стороной. Во многих деятелях политик побеждает человека и Меньшов тому пример.
    2. +14
      12 декабря 2017 13:28
      Сейчас все эти режиссеры, наснимавшие "Цитадели", "Сволочи" и прочие "Сталинграды", будут снимать сугубо патриотическое, и вполне себе не обличающее "кровавый совок" кино. Ибо тема патриотизма и любви к истории на повестке дня. А такие деятели, как Бондарчук, отлично умеют держать нос по ветру. Благо учитель - Михалков - хороший.

      Гляньте, как Михалков в своем "бесогоне" обличает злых антисоветчиков и либералов... за такую актерскую игру и мешка с Оскарами не жалко
      1. +4
        12 декабря 2017 15:37
        да будут снимать, и снимают всё по сути тоже. "Кровавую гебню" пихают буквально во всё. От космонавтов до моряков-полярников.
      2. +4
        12 декабря 2017 18:14
        Цитата: Черный_Ватник
        Сейчас все эти режиссеры

        Есть такая категория режиссеров - "режиссеры - С НИЗКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"! В тренде держаться.
        "Для кого война - для кого мать родна"!
        1. 0
          12 декабря 2017 23:00
          Браво!Лучше не скажешь. hi
    3. +12
      12 декабря 2017 14:25
      Цитата: Евгений Стрыгин
      Большинство просто сборище клоунов с амбициями не пойми кого.

      До чего же надоели фильмы-комиксы, сляпанные по американскому образцу и подобию. Особенно это относится к фильмам о Великой отечественной войне хоть о разведчиках, хоть контрразведчиках. Недавно посмотрел "Брестскую крепость", где в одном из эпизодов наши разоблачают вражеского лазутчика, и у него на груди у убитого лежит удостоверение военной контрразведки "СМЕРШ"!!! В других фильмах о СМЕРШЕ военные люди носят поголовно форму НКВД, а не форму войсковиков. ЧТО ЗАВЕЗЛИ, В ТОМ И ТРУДИМСЯ! Кроме бесконечных эффектных сцен со стрельбой и взрывами нет ничего путного, пустота. Неужели нельзя пригласить на съемки консультанта по военной истории, чтобы узнать хотя бы о форме одежды, правилах ношения государственных наград и не награждать медалями выпуска 50х-80х годов.
      1. KCA
        +2
        12 декабря 2017 14:52
        Я не смотрел "Брестскую крепость", но, как думаю, действие фильма происходит начиная с 22-го июня 1941, это что, в фильме крепость обороняли аж до весны 1943, когда было создано управление контрразведки СМЕРШ?
      2. +4
        12 декабря 2017 15:39
        "Брестская крепость" к слову одно из лучшего если не лучшее что вышло после перестройки. Такие дела.
      3. +1
        13 декабря 2017 00:55
        Цитата: Барбулятор
        Неужели нельзя пригласить на съемки консультанта

        Особенно доставляет наглаженная форма и начищенная до блеска обувь на передовой и в окопах...
  2. +25
    12 декабря 2017 13:26
    Вот молодец, принципиальный мужик, справедливый и фильмы у него добрые. Даже Михалкова подрезал.
  3. +26
    12 декабря 2017 13:27
    Меньшов не просто творец и порядочный человек, но и очень смелый. Не каждый может решиться на собственную позицию и тем более её озвучивать и отстаивать.
  4. +18
    12 декабря 2017 13:30
    Здоровья и долгих лет жизни хорошему человеку, отличному актеру и режиссеру!
  5. +7
    12 декабря 2017 13:42
    Про обосс...ый "Викинг" забыли, такая cpaнь. Те бы деньги на Коловрата дали.
    1. +9
      12 декабря 2017 13:49
      Цитата: ratfly
      Те бы деньги на Коловрата дали.

      Ха! А "Коловрат" лучше что ли?
      1. +4
        12 декабря 2017 16:04
        Цитата: verner1967
        А "Коловрат" лучше что ли?

        Дык это второй сапог от "Викинга".
        1. +1
          12 декабря 2017 19:37
          Цитата: Барбулятор
          Дык это второй сапог от "Викинга".

          good drinks
        2. 0
          12 декабря 2017 23:02
          Это точно,дребедень редкостная.
  6. +4
    12 декабря 2017 13:45
    Вот ведь, ещё один перевёртыш!!!
    Оказывается, продвигал русофоба Сокурова "свежий приз получила картина «Фауст» Сокурова." - сам расчехляется.
    А его пасквили на Россию - везде алкашня и водка. Оскорбил всех моряков, изобразив карикатурно некоего "Дядю Митю" в поделке "Любовь и голубки". Вместо бравого, непьющего, рассудительного отставного моряка-балтийца вывел что-то непотребное, русофобское! Деревянная жена, дочь-брошенка, сын на мопеде (почемку бы не показать отличника, медалиста школы???), психопатка Раиса...тьфу!!! Эти сцены женских драк. Уж спасибо, что не в грязи!!!
    Про его "Москва слезам" вообще молчу - сиськи жены выставил в качестве заманухи. За это ему америкосы и отсыпали Оскара.
    Забыл он упомянуть, как с автоматом у Белого Дома Ельцина защищал. Перевёртыш!
    1. +22
      12 декабря 2017 14:01
      Сказанное выше могу прокомментировать только этими строчками:
      Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите её безапелляционно и уверенно.
      Вы стоите на самой низкой ступени развития, […] Вы ещё только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные, и вы в присутствии двух людей с университетским образованием позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить… […] …вам нужно молчать и слушать, что вам говорят. Учиться и стараться стать хоть сколько-нибудь приемлемым членом социального общества
      1. 0
        12 декабря 2017 14:03
        Цитаты из русофобской книжонки русофобского автора!
        1. +6
          12 декабря 2017 14:08
          А Вы, с позволения сказать, его читали ли, любезнейший? hi
          А, уж конечно, как же, какие уж мы вам товарищи! Где уж. Мы понимаем-с! Мы в университетах не обучались. В квартирах по 15-ти комнат с ванными не жили. Только теперь пора бы это оставить. В настоящее время каждый имеет своё право.
          1. Комментарий был удален.
            1. +5
              12 декабря 2017 14:44
              Цитата: Миханище
              Ещё и Солженицына прочитать???

              Ну, с Солженицыным Вы палку-то не перегибайте....
              А Сталин смыслил!!!

              Не спорю. Но не во всем был прав.
              Булгакова ещё Сталин назвал русофобом.

              Когда и где, не подскажете?
            2. +4
              12 декабря 2017 23:08
              Булгакова ещё Сталин назвал русофобом. А Сталин смыслил!!!

              Глупее фразы не придумаешь.
      2. +1
        12 декабря 2017 15:52
        Есть в этом произведение такой момент что все хотят ставить себя на роль проффесора - такого образованного и яркого. Но вот момент в чём - образ строиться в основном на контрасте на секундочку с собакой. С собакой за ответственность за которую он был обязан нести , но только зажигательно острил и так красиво превозмогал слогом. Ну и еще над необразованным быдлом которое что то организовывало и делало. У профессора и мысль не пролетала о том что его образованность появилась не из воздуха. У него по книге вообще реальная мыслительная деятельность с развитием личности как результатом отсутствует.
        Книжка это стёб (возможно и не осмысленный, так как для автора разъяснение той обстановки, того времени не имело смысл) над читателем. Эдакая проверка на вшивость.
        Профессор безвольный приспособленец который любит поострить над чернью и гнилью ,но конечно же сделает незаконный аборт и прикроет от закона. Персонаж - мебель проверку которым будем честными мы в перестройку не прошли.
        1. 0
          12 декабря 2017 23:33
          А как саркастическую иллюстрацию времени, прожитом автором, никак нельзя принять? Тглько как тест?
          Цитата: Евгений Стрыгин
          Есть в этом произведение такой момент что все хотят ставить себя на роль проффесора - такого образованного и яркого. Но вот момент в чём - образ строиться в основном на контрасте на секундочку с собакой. С собакой за ответственность за которую он был обязан нести , но только зажигательно острил и так красиво превозмогал с...
          ... Эдакая проверка на вшивость.
          Профессор безвольный приспособленец который любит поострить над чернью и гнилью ,но конечно же сделает незаконный аборт и прикроет от закона. Персонаж - мебель проверку которым будем честными мы в перестройку не прошли.
          1. 0
            14 декабря 2017 23:58
            боюсь сарказма того времени в "разруха не клозетах ,а головах" подновляющая часть населения понять почти физически не способна. И поэтому , да тест. Ты как способен обойти искус гибкого поцелуя себя в задницу при прочтении произведения? Ну так сказать проникнуться тем фактом что ты не только остроумный аки подросток седой дядя несущий в реальности какую то ахинею если придётся задуматься? То что все те глубокомысленные изречения перед реальностью выглядят именно некой "разрухой только в головах" великовозрастного дебила в маленьком выдуманном мирке роскошной квартиры за которой вполне себе разруха и руины. И пока ты заднице сидишь не на них, разруха только в головах. Неких образных головах, образная разруха. С образным сарказмом.
            1. 0
              28 декабря 2017 16:23
              много букв, дорогой. Без сарказма.
  7. +33
    12 декабря 2017 13:48
    Недавно в Большом была премьера нашумевшего спектакля Нуреев. Это такой балетный танцор, объявивший себя диссидентом и уехавший в США. При этом данный артист был еще гомосексуалистом и татарским националистом, как его позиционировали западные медиа. Спектакль поставил сидящий под следствием Кирилл Серебренников, модный режиссер-самоучка. На премьере присутствовала вся наша элита и бомонд. Все были в восхищении. Песков назвал это "мировым событием". Кстати, одной из декораций было фото Нуреева в костюме Адама в фас в полный рост, с фокусировкой ниже пояса. К чему это я? К тому, что элита ходила на спектакль про сидора во всех смыслах этого слова - гомосек,предатель и фашист, и спектакль элите очень понравился. Значит, наша элита тоже сидоры. А сидоров на Руси вообще-то принято бить.
    1. +1
      12 декабря 2017 13:53
      Забаньте русофоба!!!
      1. +5
        12 декабря 2017 14:11
        Цитата: Миханище
        Вы, русофоб, кого русофобом обозвали?

        Вы, русофоб, кого русофобом обозвали - то?
    2. +18
      12 декабря 2017 13:56
      есть такое...
      Лицо человека, который привел жену на балет о гомосексуалистах


      wassat

      На сцене главного театра России демонстрировались фотографии обнажённого «героя», любовные дуэты гомосексуалистов и групповые танцы трансвеститов, порнографическая фотосессия.

      В финале спектакля хореограф, композитор и другие члены постановочной
      команды вышли в футболках с портретом Серебренникова и подписью «Свободу
      режиссеру!», а в зрительном зале послышались возгласы: «Свободу
      Кириллу!»

      На премьерах побывали пресс-секретарь президента Дмитрий Песков,
      экс-министр финансов Алексей Кудрин, глава «Ростеха» Сергей Чемезов,
      министр транспорта Максим Соколов, замминистра иностранных дел Григорий
      Карасин, глава «Газпрома» Алексей Миллер, член Олимпийского комитета
      России Шамиль Тарпищев, бывший и нынешний начальники департамента
      культуры Москвы, миллиардеры во главе с Романом Абрамовичем, Ксения
      Собчак и иные «львицы».
    3. +11
      12 декабря 2017 14:16
      Добавлю,что подох сей деятель от СПИДА!
  8. +10
    12 декабря 2017 13:51
    Человек который помогает Донбассу, тихо и спокойно, не крича на каждом углу!
  9. +11
    12 декабря 2017 13:54
    В. Меньшов пожалуй, единственный здравомыслящий человек в кинокультуре, да и вообще в искусстве в России. yes
  10. +6
    12 декабря 2017 13:54
    Цитата: Миханище
    Забаньте русофоба!!!

    ---------------------------------
    Вы о ком?
    1. +6
      12 декабря 2017 14:07
      О, о ком....о Путине! wassat
  11. +5
    12 декабря 2017 13:57
    Цитата: НасРать
    есть такое...
    Лицо человека, который привел жену на балет о гомосексуалистах

    -----------------------------
    Так у него жена с американским паспортом, это у них в тренде.
  12. +5
    12 декабря 2017 14:09
    Всё нормально, падаем!
    Адекватно и честно. Смотреть наше кино ... короче смотреть почти нечего, большая часть только для костра.
    Если кто не согласен ... у него другое\ своё мнение.
  13. +18
    12 декабря 2017 14:09
    И миллион отдал Донбассу, да ещё извинился, чем могу .Молодец и фильмы классные и не слащавый и заносчивый как Михалков.Уважаю!
  14. Комментарий был удален.
  15. +10
    12 декабря 2017 14:10
    Цитирую Меньшова: Если берёшь деньги у государства, надо отчитываться. Не следует подменять творчеством отчётность за деньги. Мое глубочайшее уважение к Меньшову - не скурвился. К этому нечего добавить. Мне непонятна позиция телеведущих "60 минут". Они допустили к эфиру дешевку Собчак, которая выступила с пламенной речью из которой можно было понять, что если даже Серебренников вор, то это правильный вор, а вот Васильева вор неправильный. Она озвучила позицию предателей из русской интеллигенции, которым власти много дали, они разжирели на государственной поддержке своих "творений", которые рассчитаны на междусобойчик московской и питерской знати, в котором "кукушка хвалит петуха..." - народу они безразличны. Это все понятно и не стоило бы об этом писать. Другое дело - почему не была озвучена позиция ведущих? Они что себе соломки стелят - вдруг что! - стыдно господа.
  16. +18
    12 декабря 2017 14:15
    Почти полная версия интервью:

    "Когда Крым был не наш - это была дикая несправедливость, а Донбасс всегда был русским регионом. Интервью Владимира Меньшова
    Что происходит в России? Почему государство спонсирует низкопробные фильмы и сериалы и игнорирует проблемы Донбасса? Почему часть творческой интеллигенции и богемная «элита» выступают против своей страны?

    На эти и другие вопросы в студии Радио «Комсомольской правды» ответил знаменитый кинорежиссер, народный артист России Владимир Меньшов.

    - Владимир Валентинович, десять лет назад Вы отказались вручать приз фильму «Сволочи», бросили конверт на пол и сказали: «Я надеялся, что пронесет - не пронесло. Вручать приз «За лучший фильм» этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я этого делать не буду. До свидания». И вы ушли. Почему?

    Этим фильмом возмутились ветераны, которые выступили сомкнутыми рядами и высказались на эту тему. Авторы начали говорить, что, мол, они сами сидели в таких лагерях или воспитывались и т.д…. Был автор Володя Кунин, с которым я даже приятельствовал в период его проживания в Советском Союзе. Он начал говорить, что сам в таком лагере для детей-камикадзе находился. Но их разоблачили и документами доказали, что не только таких лагерей не было – это само собой – но и не был в таком лагере ни Кунин, ни другие люди. События стали развиваться в такую сторону, что им даже стало опасно продолжать эту дискуссию - там уже начали выявляться документы совсем другого рода. И они отказались от этого. И вроде все уже было похерено, однако вдруг эта история всплыла на этом мероприятии, на которое меня позвали вручить главный приз. Я пришел, а оказалось, что среди главных призов вдруг замелькала эта картина. Она, вообще-то, не имела на это никакого права – картина была двухлетней давности. В итоге, когда я пошел за кулисы, то предупредил: если эта картина получит приз, я его не вручу. Чем перепугал организаторов. И когда мы открыли конверт, а там оказалось название этого фильма, я поступил так, как обещал. Это была провокационная какая-то история - по всем критериям этот фильм не должен был даже участвовать в этом конкурсе. Ее вытащили американцы, владельцы этого приза – это МТV было.

    - Вы всколыхнули весь кинематографический мир и околокиношную тусовку этим поступком.

    - Ко мне грязь не липнет – чем очень доволен, конечно. Я некоторое время испытывал некий подъем и эйфорию вокруг своего имени, к которой я не знал, как относиться, и не очень понимал, что уж такого случилось… Ну, раздули из этого некое событие. Оно 10 лет назад произошло, а вы начинаете разговор со мной с воспоминаний об этом.

    - Так никто за эти 10 лет из людей искусства больше не сделал ничего похоже: не бросил конверт на пол, не сказал со сцены, что это пакость или гадость.

    - Меня просто подвели к этому поступку. Если бы я заранее знал, что должен вручать, то просто бы по телефону отказался. А когда я пришел на событие, и меня оглоушили этим конвертом, пришлось вести себя соответственно обстоятельствам.

    - Мне кажется, что, несмотря на свой облик мягкого человека, вы очень жесткий, и если занимаете какую-то позицию, то отстаиваете ее до конца. Вспомним 2011-й - председатель российского Оскаровского комитета Владимир Меньшов отказался подписывать заявку на представление на «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2. Цитадель».

    - Было такое дело. И тоже объяснимое. Я к членам комитета по «Оскару» обратился с небольшим спичем – ребята, вы сейчас уйдете, а мне выходить к журналистам и объяснять, по какой причине мы вручили приз картине, которая в прокате не имела ни малейшего намека на успех, не собрала и десятой доли от потраченных на нее денег. Заграничного проката у нее нет, премий не имеет тоже. А наряду с этим в том же конкурсе существовали две картины - «Елена», которая получила приз на Каннском фестивале, и «Фауст» Сокурова. По какой же причине мы выбрали фильм Михалкова? Они опустили глаза в стол и подавленно молчали… Из чего было понятно – а как мы можем своему начальнику отказать?

    - А Вы смогли отказать начальнику?

    - Это было так некрасиво, если говорить с эстетических даже позиций, не только с политических. Ну, ребята, давайте все-таки приличия соблюдать… Нет, приличия соблюдать они не хотели. И я тогда был вынужден сказать, что такой документ подписать не могу.

    - Вы потому так мало фильмов сами сняли, что не хотите «некрасивым» заниматься, а красивого немного?

    - Вероятно, это у меня связано с тем, что я в профессии существую не на сто процентов. У меня есть и другие интересы. Пауза в 11 лет была связана с полным раскардашем в стране, связанным с перестройкой и со всем тем, что творилось, когда телевидение и газеты были интереснее искусства… Пока не созрело во мне желание отразить все это, как бы назвать поприличнее то, что происходило в стране… Пока не нашлась форма — а форма нашлась – фарс.

    - «Ширли-мырли» был самый шикарный фарс нашего времени. А бесподобный Табаков в роли Суходрищева с этой гениальной репликой, что видел американского посла в Химках, торгующего деревянными членами. Вы же сейчас должны были сниматься в фильме Владимира Бортко «Убийство городов». Про творящееся сейчас на Донбассе. Но… фильм опять отложен?

    - В первый раз отложили его. Мы готовились к съемкам где-то в июле, может, в августе. И события развивались благоприятно для фильма, потому что Владимир Владимирович Путин прочел адресованное ему послание по фильму. И он написал, я видел эту резолюцию – «Прошу посодействовать». Я думал, что это уже означает зеленый свет. Но денег для съемок так и не дали.

    - Резолюция - залог того, что он будет финансироваться?

    - Ну да. Мы все были уверены. И вдруг началось какое-то странное торможение. Может, не теми чернилами написал резолюцию…

    Это же тоже во властных коридорах важно - какими словами сопровождалось… Не знаю, во всяком случае, пока Володя Бортко еще надеется, что эта картина получится. И я тоже хотел бы надеяться.

    - А что вообще происходит? «Левиафану» государство деньги дает, «Матильде» дает. А Бортко, который снимает про Донбасс, про нашу боль, государство денег не дает.

    - Вопрос не ко мне. Это надо адресовать в администрацию президента – по какой причине? Возможно, как Салтыков-Щедрин писал – «погодить надо» - если помните, Балалайкина история.

    - Или как бы чижика не съесть, вспомним того же Михаила Евграфовича, - «от него «кровопролитиев ждали, а он чижика съел». Так ведь пока мы боимся чижика съесть, Украина снимает фильмы один за другим: сериал «Гвардия», про киборгов в донецком аэропорту сейчас сняли. А мы сидим…

    - Не знаю, чем это вызвано. Тем более, что бросили большие деньги на производство фильмов к столетию Октября, которые в конечном счете, снижают уровень нашей революции и события этого мирового значения, - так сказать, тектонический сдвиг в сознании людей и общественной жизни мира. Мы вместо этого снимаем картины о Парвусе, персонаже, изобретенном Солженицыным, который практически никакого значения не имел.

    - Который с Лениным ни разу в жизни не встречался.

    - Там много чего есть, но то, что Парвуса сделали третьим человек или вторым после Ленина - это уже ни в какие ворота не лезет.

    - А Троцкий? Вы говорите - тектонический сдвиг, а у нас в фильме тектонический сдвиг сводится к тому, что Ленин шантажирует Троцкого, придушив за шею и угрожая сбросить его с крыши.

    - Я, к несчастью, пропустил этот интересный эпизод – они просто на крыше дрались?

    - Не дрались. Там Ленин сказал ему – или ты будешь делать так, как я скажу (и так придушил его за шею), или я тебя сейчас сброшу отсюда…

    - Даже не хочется обсуждать, как события идеологические, политические… Это же бескультурье…

    - Люди собой меряют?

    - Это Вы правильно сейчас сформулировали. Потому что это вопрос бескультурья человеческого, невежества. Эти люди уже по своим показателям вошли в такую возрастную категорию, когда они становятся учителями. И это уже серьезно. Они главные, потому что наше поколение уже отступило с этих позиций.
    1. +14
      12 декабря 2017 14:16
      далее:

      Мы сейчас набираем студентов и испытываем страх перед их невежеством. Да, они гораздо лучше меня обращаются с этими гаджетами, но поговорить с ними без гаджета не о чем. Если он чего не знает, говорит – сейчас, минуточку – и туда, за справкой лезет. Это какое-то такое поверхностное, мерцающее знание, которое не заложено в глубины души.

      - Ум в гаджетах, душу туда не вложишь, получается, что она и не нужна?

      - И самое страшное, что эти люди уже сейчас берутся за такие ответственнейшие, как нам в свое время казалось, темы. Если ты воплощаешь такие исторические события, как Октябрьская революция, ты должен быть к этому подготовлен. А оказывается – нет, не надо, что-то там написали, надо более-менее бойко все это передать. Моим учителем был Михаил Ильич Ромм, который снял замечательные два фильма о Ленине – но это же было подвигом, снять эти фильмы в свое время - в 1937 и 1939 году – «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году». И к этому жизнь его подводила. К тому, чтобы снять такие картины. И он понимал, как к этому относился Щукин, кстати, величайшая его актерская работа – это Ленин в этих фильмах. Это оценили все и поняли. А в ноябрьские дни Лениных промелькнул десяток. Ни один не запомнился.

      - А вам не кажется, что последние годы специально идет профанация профессионализма, чтобы убедить людей в том, что не надо учиться, не надо трудиться, не надо овладевать? Вы помните все эти шоу, которые у нас были – «звезды на льду», «звезды на ринге», что называется, не надо прилагать усилия - и так талант?

      - Возможно. Хотя такие многоходовки человеку не подвластны, я думаю. До такой степени рассчитать, чего мы добьемся. Тут более простой механизм. Почему бы актеру не попробовать на льду? Получилось. Теперь где-то в танцах – получается. Теперь давайте на ринге – ну, на ринге получил пару раз по морде, сказал: «Да ну вас к черту!» Но, тем не менее, и на ринге тоже сложилось. Какие еще варианты?

      - Ну, еще есть вариант –как сказал на днях Дмитрий Дюжев: «Каждый раз я рискую, идя через огонь, разрывая грудь» и так далее. Что у нас произошло с творческой интеллигенцией? Я не представляю себе, чтобы Папанов, Миронов стали так оскорблять народ.

      - Ну, не надо придавать такого значения, вырвалось у него.

      - Это он на телевидении в Латвии высказал все русскому народу. А потом еще усугубил. Вы же с ним были на одной съемочной площадке в «Каникулах строгого режима».

      - Хороший парень. Приятный. Он, кстати, мой земляк, астраханец. Поэтому я к нему испытываю двойную симпатию, но вот в этой ситуации оказался. Ну, .

      - Так его же кинулись поддерживать.

      - Кто?

      - Павел Майков, с которым они в «Бригаде» снимались. Актер Панин Алексей. Известная Божена Рынска.

      - Да бог с ними… Меня пугает, что это наступила новая реальность, в которой мы вдруг начали обсуждать муру полную. Ну, сказал, ну, какое-то раздражение… Он хороший парень, еще раз говорю. Ну, в минуту раздражения вырвалось, а тут же это подхватили. Гораздо важнее говорить о профессионализме.

      Меня, например, очень мучает проблема в театре – избыточная режиссура, которая меня угнетает. И я просто отказываюсь ходить в театры. Потому что понимание себя режиссером как некого Демиурга, у которого актеры пешки, объекты приложения его сил, мне это кажется просто диким. И это обязательно взорвется. Я прихожу и вижу режиссуру, а актерам там негде прорваться. Не говоря уже про унизительные ситуации, в которых оказываются актеры, когда они вываливаются толпой в 20 человек голыми.

      - И что тогда?

      - Я глаза опускаю.

      - А когда вываливаются 10 голых актрис, не опускаете?

      - То же самое.

      - А я - нет.

      - Слушайте, если серьезно, я в эти моменты думаю – какая унизительная профессия, Боже мой! Я возвращаюсь к каким-то патриархальным взглядам на нее и на то, что действительно не напрасно нас хоронили за оградой кладбища в свое время. Ну что это - закончить институт и на сцену, а в институтах пока еще не учат ходить голыми по сцене.

      - Отстали от жизни Владимир Валентинович, уже носок на член надевают.

      - Ну, это они сами научились. Но они вот вступают в соревнование с этой парадигмой, царящей в театре. А принципиально это просто неверный подход к актерам, к театру, который мне уже осточертел до невозможности.



      - А дело Кирилла Серебренникова? Вы, в отличие от многих коллег, не поддержали его в этом скандале.

      - Ну там же не творческие вопросы. Всякие финансовые отчеты, там следствие должно разбираться. Сейчас и Костя Райкин грозит поднять общественность. Ну, ребята, совсем небожителями себя почувствовали? Так нельзя. Если берешь деньги у государства, надо отчитываться. Не следует подменять творчеством отчетность за деньги.

      - Но ведь чуть ли не вся околокультурная богема их поддержала!

      - Там на 95% мода, а не убеждения. Не берите в голову насчет строгих убеждений творческих людей. У них с убеждениями не так мощно. Они меняются, они внушаемы чрезвычайно.

      - Мне кажется, корень их проблем заключается в том, что 86% населения они считают быдлом, а 14%, включая себя любимых, – элитой.

      - Они не прошли проверку Крымом. Воссоединение с Крымом стало переломным моментом. И те, кто занял тогда жесткую позицию, что Крым не наш, грубо говоря, они сейчас испытывают большие сложности и трудности. Я это вижу на талантливых людях, которые вдруг оказались в изоляции, становятся маргинальными личностями. А они привыкли, что всю жизнь были передовыми, продвинутыми, за ними следовали. И вдруг – как только от них звучат слова «Крым не наш», - люди отходят от них.

      - И они оказываются в пустоте. А сами они все более ужесточают риторику, потому что им уже не остается другого, и они скатываются уже к абсолютным маргиналам, становясь сами городскими сумасшедшими.

      - У них есть своя, но очень ограниченная аудитория. Но это для них уже больно. Они не могут найти понимания у людей. Потому что они затронули в вопросе Крыма глубинные фундаментальные вещи, которые тоже не очень объяснимы логикой.

      Сколько таких людей, которые были или считали себя властители дум? Конечно, не на том уровне, кого мы так называли – того же Тарковского, Шукшина – то был совсем другой масштаб. Но, тем не менее, ребята же привыкли, росли в ощущении, что они - средоточие всех светлых сил в этом обществе. И вдруг…

      И даже лучшие представители этого коллектива диссидентского, неодиссидентов нашего общества, скатываются к маргинальному. И даже уходит талант. Я это вижу на примере Дмитрия Быкова – очень талантливый человек был, интересный. За ним было интересно следить. Если вы сейчас отслеживаете его публикации - падение резкое. Может быть, он мог бы и передумать, но не имеет права уже. Он уже взял это направление и должен следовать ему.

      А их попытки выйти к людям обречены. Попробуйте сказать где в общественном месте, в метро, в троллейбусе «Крым не наш» - ей-Богу, побьют.

      - Скоро 4 года как Крым наш. Владимир Валентинович, вы не поменяли свою точку зрения?

      - Ее невозможно поменять.

      - А как же санкции и все остальное?

      - Все терпимо по сравнению с той несправедливостью, которая воцарилась 25 лет назад, когда Крым оказался не наш. Любые санкции надо выдерживать ради этого выбора, который мы сделали. Когда он был не наш, это была дикая несправедливость. Ну, когда он был украинским? Я ездил по Украине еще за 10 лет до этого Майдана и смотрел, и разговаривал с людьми, и видел, что Украина расколота по языку. Когда насаждался украинский язык не только на полуострове, но и на Донбассе, который всегда был исконно русским районом, а там профессоров заставляли читать лекции на украинском языке. Это происходило с первых дней, как отделились они от нас, сразу началась украинизация. И она происходила и в 1918 году таким же образом.

      - Вы имеете в виду 100 лет назад?

      - Все это описано у Михаила Афанасьевича Булгакова. Надо просто почитать, как они пытались по-украински разговаривать. И Петлюра, и русские, и все, все, все.
      1. +13
        12 декабря 2017 14:17
        концовка:

        - Это смешно, никакого раскола нет. И 85% нет, и 15% у либералов тоже нет. Я не доверяю социологии и этим опросам. Как поставишь вопрос, такой и получишь ответ. Это больше астрология, чем астрономия.

        - То есть, это схватки местного значения, до которых остальной России дела нет?

        - Абсолютно нет. У Путина действительно громадный авторитет в стране, и, прежде всего, сейчас он поддерживается Крымом. А если начнет падать его рейтинг, я думаю, что у него в загашнике кое-что припасено. Например, он может переименовать Волгоград в Сталинград. И его рейтинг опять взлетит до небес.

        - Как Вы чувствуете настроения в обществе-то? Это я насчет Сталинграда. Вроде не среди обычных людей обретаетесь, а настроения народа чувствуете.

        - Может, поэтому и получаются картины, имеющие отклик у зрителей.

        - А если Вам предложат стать доверенным лицом Путина на предстоящих выборах?
        - Несомненно, соглашусь, поскольку я считаю, что альтернативы нет.

        - А их, альтернативы потенциальные, выжигают там или действительно нет личностей ?

        - Я не вижу. Может быть, так зачищено поле вокруг, но есть и другое. Политическая популярность складывается из двух вещей - из поступков и из удачи. А Путин - удачливый политик. Что он ни предпринимает, в конце концов, он выигрывает. Так складываются судьбы великих людей. Кто вначале принимал всерьез Наполеона, молодого мальчишку, из провинции приехавшего в Париж? Но, один, второй, третий поступок – и вокруг него образовывается уже толпа поклонников, соратников. И даже неудачи, полуудачи, типа египетского похода, уже не останавливают. Он возвращается и говорит – я вам оставил процветающую Францию, а что у вас здесь происходит? И все кричат – давай, давай Наполеон!

        - Но кончил-то он плохо.

        - Все мы в конце концов умираем. Когда-то была хорошая шутка в книжке «Физики шутят» - огурцы смертельно опасны, потому что все, кто ели огурцы, умерли. Нет в истории плохо кончающего… в данном случае плохо кончил Власов. Действительно, плохо кончил. Вот он попытался и ничего не получилось.

        - Один австрийский «художник»-ефрейтор тоже.

        - И его забывать нельзя, чтобы не повторилось. Его история заслуживает изучения.

        - Путин сказал – я не ручаюсь за точность цитаты, но за точность смысла ручаюсь – тот, кто не сожалеет о развале СССР, у того нет сердца, но тот, кто считает, что СССР надо восстановить, у того нет ума. Как Вы считаете, что нам вообще надо делать? Что нам строить?

        - Мы уже «испорчены» тем социализмом, пусть он был не самый правильный и не самый красивый, но он был у нас. Мы жили в гораздо более справедливом обществе, чем капиталистическое общество. Мы остались им недовольны, мы с ним расстались, но вернуться – это вряд ли. Каждый раз, когда мы делаем шаги в сторону дикого капитализма, к которому некоторые из наших руководителей призывают – пусть выживает сильнейший – этот социал-дарвинизм не помещается в наших мозгах. Разумеется, у нас не капитализм. Это надо другие изобретать слова, понятия, для того, чтобы охарактеризовать наш общественный строй. Китайцы что-то нащупали свое между двумя общественными строями, и двигаются весьма успешно. Я думаю, что нам тоже надо куда-то в эту сторону смотреть. Думаю, что мы сейчас находимся в процессе нащупывания этого пути. Сейчас у нас изобилие по сравнению с тем, что было. Не с Швецией, конечно, да еще с их системой соцзащиты, но изобилие. И мы выживаем достаточно неплохо. Может быть, слово «неплохо» не самое верное… Но я не понимаю, в чем выигрыш частной собственности перед социалистической. Не понимаю, по какой причине надо заводить себе этих олигархов, которые переводят деньги в конечном счете – это закономерность уже жесткая –за границу. Потом сами туда съезжают и сидят там с 10 яхтами и замками. Я не понимаю, в чем выигрыш этого общественного устройства. Но Владимир Владимирович настаивает именно на этом."
        1. +5
          12 декабря 2017 14:27
          Вот теперь обсуждайте, каждый может совершать ошибки, у каждого меняется со временем мнение и взгляды, а судить никому не дано.
          Чтобы понять, во что может вылиться излишняя любовь к западным ценностям советую изучить труд Петухова Ю.Д. - "Бойня", весёлый рассказ многим понравится.
  17. +5
    12 декабря 2017 14:17
    Если государство дает деньги, значит оно заказывает тот или фильм для себя, в свое поддержку, себе на забаву, но только не в убыток. Вот победили (?) в Сирии, ну быстренько сделайте хорошее кино, пригласите нормального, не "по-своему видящего", режиссера, хорошо играющих артистов. Строим газовые хабы, открываем новые предприятия, спускаем на воду ледоколы, так покажите, как это делается в художественном осмыслении, без присутствия рядом открытого грязного сортира и агентов КГБ. Даже из наших неудач с "освоением Космоса" можно сделать отличное кино, но не постфактум, не кино "одного актера", а фильм, дающий представление, что все трудности преодолимы.
    Из подобных фильмов единственным можно назвать "Крым". Так и надо продолжить в таком ключе на других направлениях, только по-умному, чтобы оскомину не набить слащавостью. Вот хороший фильм "Нелюбовь". За исключением пары эпизодов, где идет ссылка на религиозную принадлежность (дань англичанам, наверное), фильм снят эпизод к эпизоду, не придерешься. И эпизод, положенный в сюжет, жизненный, и концовка современная, сами, господа, домысливайте. И призы фильм за рубежом получает. Так нет, по всей видимости, тоже объявили "порочащим нашу действительность". Не знаю, давали ли режиссеру деньги на съемки, но фильм получился.
    А у нас в кино, как, впрочем, и везде, даются деньги на "проект" или "под человека". Хорошо, хотя бы, что короткометражными роликами из интернета еще не отчитываются, хотя, возможно, и это не за горами. Представляю показ подобного ролика в главных театрах страны. И вообще-то, кино должно отражать реальность в той или иной форме, и давать человеку ключ, как к пониманию этой реальности, так и к путям выхода из той или иной ситуации. А иначе зачем кино снимать? Чтобы "мордой да в г..но"? Но это же пОшло.
  18. +2
    12 декабря 2017 17:53
    Цитата: Евгений Стрыгин
    "Брестская крепость" к слову одно из лучшего если не лучшее

    Не согласен. Фильм разочаровал, для подростков.
  19. +1
    12 декабря 2017 18:44
    МОЛОДЦА ! Всё как по полочкам разложил !
  20. +4
    12 декабря 2017 19:10
    Меньшову уважение. Не уважуха, а именно уважение!
  21. +4
    12 декабря 2017 19:26
    Меньшова уважаю как актера,как режиссера ну и наконец просто как хорошего человека.а что касается фильмов о войне то есть картины которые я второй раз боюсь смотреть...сердце остановится.пример"проверка на дорогах" Германа.сейчас в 21 веке таких уже не делают...к сожалению.или может к моему счастью(дольше проживу)
  22. +1
    12 декабря 2017 23:20
    Цитата: Евгений Стрыгин
    Один из немногих у кого из всей этой братии есть совесть и голова. Большинство просто сборище клоунов с амбициями не пойми кого.

    К сказанному Вами, могу добавить, что у Человека ест ответственность перед зрителем. Владимир Меньшов Человек состоявшийся как актер,как режиссер. А, Человеком он всегда остаётся! Это моё мнение.Уважаю!!! Я не "киноман", не кинокритик, но фильмы режиссуры Меньшова и с его участием смотрю с большим удовольствием.
  23. +1
    13 декабря 2017 06:04
    Цитата: Евгений Стрыгин
    у нас патриотизм строиться на гордости за советское прошлое параллельно поливаемое дерьмом

    Ни убавить, ни прибавить.. Печально, но пока факт...
  24. +3
    13 декабря 2017 07:03
    Большое Вам спасибо Владимир Валентинович.
  25. +3
    13 декабря 2017 23:47
    ОНИ И МЫ
    Во всём виноваты они!
    А если подумать?
    Получается, что они это то чему мы дали ВЫРАСТИ!
    А теперь они делают с нами что хотят!
    Они ЗАСТАВЛЯЮТ работать нас на них и ещё хотят заставить нас быть им благодарным за это.
    Они пока не со всех содрали последнюю шкуру!
    Они учат нас жить так как надо им!
    Они учат своих детей так чтоб они стали такими как они!
    Они учат наших детей так, чтоб они стали такими как мы!
    И ещё много, много чего для них и про них и это точно не для нас!
    А что мы?
    Мы дали им вырасти такими какие теперь они!
    Мы молча делаем то что надо им!
    Мы много чего делаем, того что надо им и это точно не надо нам!
    Мы забыли, как наши предки сто лет назад собрали таких как они, посадили на пароход и отправили к таким как они.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»