В Курской области создана эскадрилья, укомплектованная истребителями Су-30СМ

22
Первая эскадрилья, укомплектованная истребителями Су-30СМ, создана в Курской области, передает ТАСС сообщение пресс-службы ЗВО.



11 декабря звено истребителей Су-30СМ завершило перебазирование в авиационный полк Западного военного округа, дислоцированный в Курской области, для комплектования первой боевой авиаэскадрильи,
говорится в релизе.

По словам исполняющего обязанности командира авиационной дивизии округа полковника Романа Костенюка, «в состав новой боевой эскадрильи вошел сотый по счету самолет, созданный на Иркутском авиазаводе».

«В 2018 году поставки новых типов самолетов продолжатся. Будет сформирована еще одна боевая эскадрилья, вооруженная сверхманевренными истребителями нового поколения», – добавили в округе.

Два из трех новых истребителей Су-30СМ с красными бортовыми номерами "78" и "81" постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" во время промежуточной посадки в аэропорту Толмачево (Новосибирск) при перелете из Иркутска на аэродром Халино (Курск).

В пресс-службе напомнили, что многофункциональный истребитель Су-30СМ оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением. Истребитель способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух – воздух» и «воздух – поверхность».
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    12 декабря 2017 15:47
    Занимаю сразу самых популярных комментария:

    1) Лучше б беременным пенсионерам раздали!

    2) При Сталине в год 1500 выпускалось,а сейчас воры и 12 самолетов в год не могут дать!
    1. +6
      12 декабря 2017 15:52
      Занимаю сразу самых популярных комментария:
      1) Лучше б беременным пенсионерам раздали!
      2) При Сталине в год 1500 выпускалось,а сейчас воры и 12 самолетов в год не могут дать!

      3) Нет чтобы Т-50 (Су-57) клепать, мы покупаем самолет вчерашнего дня))
      1. +1
        12 декабря 2017 15:53
        А да, точно)
    2. +3
      12 декабря 2017 16:02
      но-но!!!!
      4) F-35 истинно продвинутый аэроплан, а (здесь по вкусу... воры, запутинцы, вата и д.р....) ничего нового придумать не могут так и живут тем что при союзе напроектировали при этом отставая от истинных шедевров на 100 поколений.....
      хотя это вариации на тему комментария Уважаемого коллеги Невский_ЗУ....
    3. +9
      12 декабря 2017 16:21
      Второй пункт читаемый, а вот начало и п.1 прикольно. hi
    4. GAF
      +2
      12 декабря 2017 18:45
      Цитата: Владыка Ситх
      2) При Сталине в год 1500 выпускалось,а сейчас воры и 12 самолетов в год не могут дать!

      Было время. Чкаловский завод в Новосибе в 1944 году работал под девизом - полк ЯК -7,8,9 в день. Как говорил поэт: "Гвозди бы делать из этих людей". А нам грешным остается только молиться на них.
      1. 0
        12 декабря 2017 19:08
        Да только советую почитать мемуары летчиков,которые пишут что из двенадцати самолетов Ил-2, десять приходилось возвращать на завод. Да и технологическую сложность не корректно сравнивать.
        1. 0
          12 декабря 2017 22:04
          Мемуары читал, но такой чуши не встречал. Был и брак, который военпреды принимали под давлением . Но после войны в 1946г., когда это вскрылось( маршал авиации, дважды ГСС Новиков для помощи родственнику, наркому авиапромышленности генерал-полковнику , Герою Соцтруда Шахурину по выполнению месячных планов по выпуску самолётов заставлял военпредов принимать негодные самолёты) сели оба. Дважды ГСС отбыл 6 лет от"звонка до звонка" И ода были довольны по самые гланды, что так легко отделались. "Гуляем втроем – Вячеслав Михайлович, Шота и я по аллее, параллельной железной дороге, вдоль забора. Навстречу нам идет Алексей Иванович Шахурин, нарком авиационной промышленности в годы войны. Старики любезно поздоровались и остановились поговорить. Сначала о том, о сем – о здоровье, домашних делах и прочем. Молотов познакомил нас, и я, набравшись смелости, спросил:
          – За что вы сидели, Алексей Иванович?
          – Вот у него спросите, – ответил Шахурин, кивнув на Молотова, – он меня сажал.
          – Скажите спасибо, что мало дали, – ответил Молотов, постукивая палочкой по льду.
          Шахурин чуть задумался и посмотрел на меня:
          – А ведь он прав. По тем временам могло быть и хуже. Сейчас за это дают Героя Социалистического Труда, а тогда могли расстрелять…"( Ф. Чуев. Сто сорок бесед с Молотовым. стр 454)
          А по поводу сложности. А на заводах кто работал. Бабы, пацаны, инвалиды. У Драбкина в книге "Я дрался с асами люфтваффе" есть воспоминания летчика, попавшего на авиазавод и увидевшего, кто там работал. Почитайте.
  2. +2
    12 декабря 2017 16:04
    Делают, и хорошо, лишь бы всякие либеры у армии деньги на перевооружение не отбирали.
  3. +7
    12 декабря 2017 16:12
    Это очередной привет нашим западным партнёрам, как говорится чем богаты.
  4. 0
    12 декабря 2017 17:25
    А мне вот интересно: для Су 57 будут делать двухместный вариант?
    1. +1
      12 декабря 2017 17:46
      Будут- Индусы....а наши на них посмотрят, получат информацию и подумают...
      1. 0
        14 декабря 2017 09:11
        Дай то Бог! Вообще, тяжелый истребитель, с кучей радаров, средств рэб и ртр, как бэ априори оператора подразумевает.
        1. 0
          14 декабря 2017 09:20
          Как пример: Су-27-Су-27УБ- Су-30МКИ- Су-30СМ
  5. +2
    12 декабря 2017 19:38
    Темпа выпуска авиатехники военных лет в наше время не взять. Трудоемкость колоссально выросла. Полный цикл производства некоторых ответственных агрегатов может занимать до 18 месяцев и более. Подержание такого темпа поставок новой авиатехники - это последствия жесткого производственного планирования в условиях ограниченных производственных ресурсов (объективно наш впк расчитывает только на свои силы, а при этом многие изготовители агрегатов и комплектующих единственные) и отстающих от мирового уровня технологических возможностей ("спасибо" 90-ым годам). Многие предприятия авиаотрасли перевооружают свой станочный парк, но это дело не быстрое-период освоения нового оборудования еще никто не отменял. 15-20 тяжелых истребителя в год выпущенных одним заводом - это неплохой темп.
    1. +2
      12 декабря 2017 22:26
      Это неплохой темп, я лично тоже согласен. 45-50 новых самолетов в год( всех вместе) а если с 19го ещё и миг35 с су57 пойдут то вообще нормально. Единственное меня смущает олна вещь насчёт миг35: на сайтах официально идёт инфа что для наших ВВС будет поставлено не более 40истребителей, а рук.состав с военного совета "привозит" более "вкусные" цифры в 100-120 самолётов, что лично мне больше нравится. У кого сведения есть более-менее достоверные, не интернетные? Просьба поделиться, можно в личку.
      1. 0
        13 декабря 2017 03:23
        "Всех вместе" по больше будет.Дальнейшее наращивание выпуска сдерживает только один фактор- наличие "эксплуатантов".В этом я вижу основную проблему.Отсутствие выпуска из училищ кадров в прошлые годы дает о себе знать.
        1. +2
          13 декабря 2017 10:02
          Так точно, и ещё отсутствие пригодных аэродромов
  6. 0
    13 декабря 2017 00:45
    Смотрю на фотку и не могу понять. У него чего, 4 точки подвески? Это какой-то гражданский лайнер, а не истребитель получается.
    1. 0
      13 декабря 2017 11:01
      Погуглите другие фото с разных ракурсов! Приятно удивитесь! Это фото не даёт полноты картинки по точкам подвески. hi
    2. 0
      13 декабря 2017 11:04
      На этом "гражданском лайнере" их 12.
      1. 0
        13 декабря 2017 13:04
        А чего тут гуглить, и в Вики смотреть. Где их тут 12? Я своими глазами вижу, что на левую плоскость можно повесить одну ракету на законцовку крыла и одну на п-72.