На достройку ледокола «Виктор Черномырдин» выделят дополнительные средства

До конца года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получит из бюджета еще 870 млн руб. на достройку дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», сообщает Коммерсантъ.



Деньги будут перечислены в уставный капитал ОСК и впоследствии будут переведены на счета сначала Балтийского завода, изначально строившего ледокол, а затем «Адмиралтейских верфей», приступивших к его достройке летом.


Средства перечислят «для погашения убытков, возникших в связи с завершением строительства», пояснили в Минпромторге.

По словам источника газеты, «убытки связаны с влиянием внешних и внутренних негативных факторов экономики, колебанием курсов валют и необходимостью привлечения кредитов».

«Контракт в 7,9 млрд руб. на ЛК-25 ФГУП "Росморпорт" и ОСК заключили еще в 2011 году. Заказчик должен был получить ледокол в 2015 году, но у Балтзавода возникли проблемы с проектом: проектанта меняли несколько раз, в итоге разработка была передана нижегородскому КБ "Вымпел", входящему в ОСК. Из-за этого судно пришлось переделывать уже «в металле», на что ушло много времени и сил. В 2014 году при девальвации рубля подорожало импортное оборудование, что привело к росту стоимости строительства», – говорится в материале.

Летом ОСК передала ЛК-25 на достройку «Адмиралтейским верфям».

В сентябре на сайте госзакупок появился тендер, раскрывший юридический механизм передачи: Балтзавод привлек «Адмиралтейские верфи» к строительству в качестве подрядчика. «Основные вопросы вызвали цена и сроки работ, указанные в тендере: "Адмиралтейские верфи" обязались достроить ледокол за 3,7 млрд руб. к июню 2019 года (официально сдача должна состояться 30 сентября 2018 года), – отмечает издание.

Между тем в ОСК говорят, что 3,7 млрд руб. – экспертная оценка.

«Она включает еще не выбранные средства по контракту. Сейчас готовятся материалы для экспертизы цены по результатам разработки проектной документации судна в достройке и с учетом фактических расходов на оборудование, материалы и прочих факторов. Только по результатам экспертизы можно будет говорить о размерах недостающих средств с учетом выделенной поддержки», – пояснили в корпорации.

В настоящее время готовность ледокола оценивается в 55%.
Использованы фотографии:
Curious / forums.airbase.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Greenwood Офлайн
    Greenwood 18 декабря 2017 13:08
    +4
    "Хотели как лучше, а получилось как всегда!" (с)
    1. Зяблицев Офлайн
      Зяблицев (Евгений) 18 декабря 2017 13:14
      +2
      Черт с ним названием - Черномырдин, был веселый чувак, под стать лихим 90-м, а вот ледокол стране нужен - еще одна шпилька CША и подпидос...кам - Канаде и Норвегии!
      1. Sergey53 Офлайн
        Sergey53 18 декабря 2017 13:58
        0
        Цитата: Зяблицев
        Черт с ним названием - Черномырдин, был веселый чувак, под стать лихим 90-м, а вот ледокол стране нужен - еще одна шпилька CША и подпидос...кам - Канаде и Норвегии!

        Сидя в\на Украине послом, весёлый чувак вернулся оттуда миллиардером. Ничего не делая там вообще.Он и сейчас на себя деньги аккумулирует.
      2. НЕКСУС Офлайн
        НЕКСУС (Андрей) 18 декабря 2017 15:40
        +2
        Цитата: Зяблицев
        а вот ледокол стране нужен - еще одна шпилька CША и подпидос..

        У нас и так 40 ледоколов...тут вопрос тупо будущих сверхприбылей по разработке углеводородов в Арктике.
        А разве нам меньше нужны эсминцы и крейсера,постройка которых даже не прописана в новой военной программе перевооружения до 27 года?
      3. Евгений Стрыгин (Евгений Стрыгин) 18 декабря 2017 22:23
        0
        .... даже не знаю. Больше таких названий. Чего уж.
        Мне кажется если такая точка зрения станет общей - да чёрт с ним. Пускай будет конец всему. Лучше так чем деградировать в насекомых.
    2. ДЕДПИХТО Офлайн
      ДЕДПИХТО (АЛЕКС) 18 декабря 2017 13:26
      +2
      Еще бы Горбачевым назвали..а че,есть такая линия власти-мерзавцам почести воздавать.Например доска Солженицину,центр Е.Б.Н., чего то там Гайдару-запамятовал,пардон..
      1. Лексус Офлайн
        Лексус (Алексей) 18 декабря 2017 13:47
        +4
        Как говорится, любовь к деньгам перешла по наследству...
      2. Зяблицев Офлайн
        Зяблицев (Евгений) 18 декабря 2017 14:04
        0
        ДЕДПИХТО

        Не путайте божий дар с яичницей - здесь идет речь о достройке ледокола, а во вторых Черномырдин, далеко не Горбачев и Солженицын!
  2. BlombiRus Офлайн
    BlombiRus (Georgi) 18 декабря 2017 13:10
    +12
    Говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. ЧЕРНО МЫРДИН! Как звучит! Песня! Наверное и плавать будет так же, как Витя говорил? Как бык поссал? Да и достоин ли косноязычный Витя такого почёта? Страну довёл до дефолта и на киндерсюрприза всё свалил. Подлец. За это его увековечить хотят? Более достойного человека в России не найти? Что за издёвка?
    1. Per se. Офлайн
      Per se. (Сергей) 18 декабря 2017 13:18
      +5
      Ну, спасибо, что не Анатолий Чубайс назвали... Неужели, нет других имён для ледокола, даже среди тех же исследователей Арктики, известных мореплавателей? Вот уж, действительно, "как вы яхту назовёте, так она и поплывёт".
      1. Tyulen Офлайн
        Tyulen (Антон) 18 декабря 2017 13:46
        +4
        Если чубайсом назвать, то силовая установка работать не будет. Совсем.
        1. Shkodnick Офлайн
          Shkodnick (Александр) 18 декабря 2017 17:13
          +1
          Будет нано ледокол - стоит как чугунный мост, но рассмотреть можно будет только под лупой
    2. verner1967 Офлайн
      verner1967 (Алекс) 18 декабря 2017 13:27
      +4
      Цитата: BlombiRus
      Наверное и плавать будет так же, как Витя говорил? Как бык поссал? Д

      Даже мёртвые они тянут деньги из бюджета
  3. Million Онлайн
    Million (Влад) 18 декабря 2017 13:15
    +2
    Ну...Этот точно не утонет)
    1. sso-250659 Офлайн
      sso-250659 (Сергей) 18 декабря 2017 13:21
      +2
      Поскольку плавать будет, а не ходить по морям-окианам. Да и плавать возле причальной стенки.....
      Не удивлюсь, если после его передачи флоту, начнутся какие то заморочки с механизмами, набором корпуса и т.д.
      1. Сергей Колосов (sevakolosov) 19 декабря 2017 15:44
        0
        Точно! Не утонет, но и пользы ни какой не принесёт, одни расходы из бюджета. Либерасты ликуют...
  4. Витас Офлайн
    Витас (Витас) 18 декабря 2017 13:25
    +1
    "Никогда у нас такого не было - и вот опять!" (с) lol
    1. Dym71 Офлайн
      Dym71 (Андрей) 18 декабря 2017 13:48
      0
      К тем статьи, эта цитата ближе:
      "Были у нас и бюджеты реальные, но мы всё равно их с треском проваливали" laughing
  5. Горный стрелок (Евгений) 18 декабря 2017 13:29
    0
    Короче, если меняется проект корабля по мере его постройки, дохлая кошка получается. Бесконечная история с неопределенными сметами на не произведенные работы.
    1. Pancir026 Офлайн
      Pancir026 (Влад) 18 декабря 2017 13:31
      +2
      Цитата: Горный стрелок
      дохлая кошка получается

      Как судно назовешь,так оно и поплывет....
      А тут "Виктор черномырдин"...чем знаменит и чего ожидать от названного его именем корабля...видимо результат будет такой же..
    2. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 18 декабря 2017 14:05
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      Заказчик должен был получить ледокол в 2015 году, но у Балтзавода возникли проблемы с проектом: проектанта меняли несколько раз, в итоге разработка была передана нижегородскому КБ "Вымпел", входящему в ОСК.

      У ЛК-25 было не изменение проекта, а корректировка огромного косяка первого проектировщика - перегруз ЛЕД, несоответствие проекта заданию Заказчика и невозможность использования ЛЕД согласно заданию. ИЧХ, выяснилось это уже в ходе постройки ЛЕД - на стадии, когда малой кровью решить проблему уже было нельзя.
      ...проведены несколько научно-технических советов, на которых выявлены недостатки ПДСП и несоответствие характеристик ЛК-25 заданным ТП, самостоятельное назначение ЦКБ «Айсберг» осадки ЛК-25 в разрабатываемой ПДСП (в одних документах представленных в РМРС максимальная осада составила 10,2 м, в других – 10,5 м), а также факт отсутствия согласования Застройщиком и Государственным Заказчиком вносимых в основные размерения и характеристики ледокола изменений;
      (...)
      - в разработанной ЦКБ «Айсберг» ПДСП перевес ЛК-25 проекта 22600 достиг 2500 тонн;
      (...)
      - основная причина неустранимости, в полном объеме, полученного перевеса - при разработке ПДСП ЦКБ «Айсберг» изменена концепция конструкции корпуса судна относительно технических решений, принятых в ТП;
      - учитывая уже изготовленные на БЗС корпусные конструкции, вернуться к конструкции корпуса в концепции ТП в полном объёме не представляется возможным. Компенсация конструктивного увеличения весовых нагрузок и обеспечение максимальной осадки 9,7 метра, при заданной в ТП – 9,5 метра, возможны при реализации дополнительных проектных решений и переработки на их основе всей ПДСП, которые приведут к снижению веса судна порожнем и обеспечению заданных характеристик судна;
      (...)
      В сложившейся ситуации БЗС был разорван контракт с ЦКБ «Айсберг» на разработку ПДСП и заключен новый контракт с КБ «Вымпел» (разработчик ПДСП ледокола мощностью около 16 МВт проекта 21900М), а также разработана дорожная карта для обеспечения достижения, в максимально возможной степени, требуемых по Госконтракту основных функциональных и технических характеристик ЛК-25, выработки решений по минимизации возможного перевеса судна и обеспечения достижения максимальной осадки ледокола - 9,65 - 9,7 метра.
      © bmpd
  6. tolyasik0577 Онлайн
    tolyasik0577 (Анатолий) 18 декабря 2017 15:18
    0
    Даже читать не стал. По заголовку все ясно. Как там поется-Как вы лодку назовете так она и поплывет?
  7. shkiper83 Офлайн
    shkiper83 18 декабря 2017 15:21
    0
    Россия щедрая душа
    1. Sergey53 Офлайн
      Sergey53 18 декабря 2017 16:48
      0
      Благодушная и расточительная.
  8. Немезида Офлайн
    Немезида 18 декабря 2017 18:27
    +3
    Именем Черномырдина и прочих из компании алкаша Бориса в РФ можно назвать только общественный туалет,или пивную,торгующую на розлив,но не ледокол...Путину пора бы больше думать головой,о своих поступках и их последствиях...Тоже мне нашел название для корабля...Курам на смех...
    1. LeonidL Офлайн
      LeonidL (Леонид) 19 декабря 2017 05:01
      +1
      Как назвали - так и "плавает". Не удивлюсь если после достройки вместо Арктики отправится нести службу в тропиках.
  9. vladimirasha Офлайн
    vladimirasha (vladimirasha) 18 декабря 2017 19:56
    +2
    Виктор Степаныч верен себе даже на том свете тырит бюджет по чем зря.
  10. LeonidL Офлайн
    LeonidL (Леонид) 19 декабря 2017 05:00
    0
    Ох и шутник этот Виктор Черномырдин!
  11. gaura Офлайн
    gaura 19 декабря 2017 06:29
    0
    "Никогда такого не было и вот опять" (с)
    а кто еще какие цитаты "великих" людей вспомнит
  12. gukoyan Офлайн
    gukoyan (Igor) 19 декабря 2017 09:14
    0
    Как назовёшь корабль...
  13. olegator Офлайн
    olegator 19 декабря 2017 12:25
    0
    Именем этого "деятеля" только слесарные молотки можно называть... При его молчаливом присутствии ы травили мозги нашим людям на Украине. Результаты этого отравления мы сегодня и наблюдаем. Этот "деятель" ничем не лучше горбача или ЕБНа. Зря так ледокол назвали. Надеюсь переименуют.
  14. gromoboj Офлайн
    gromoboj (Александр) 20 декабря 2017 19:51
    0
    Никогда такого не было и вот опять.
Картина дня