На достройку ледокола «Виктор Черномырдин» выделят дополнительные средства

До конца года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получит из бюджета еще 870 млн руб. на достройку дизель-электрического ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», сообщает Коммерсантъ.




Деньги будут перечислены в уставный капитал ОСК и впоследствии будут переведены на счета сначала Балтийского завода, изначально строившего ледокол, а затем «Адмиралтейских верфей», приступивших к его достройке летом.

Средства перечислят «для погашения убытков, возникших в связи с завершением строительства», пояснили в Минпромторге.

По словам источника газеты, «убытки связаны с влиянием внешних и внутренних негативных факторов экономики, колебанием курсов валют и необходимостью привлечения кредитов».

«Контракт в 7,9 млрд руб. на ЛК-25 ФГУП "Росморпорт" и ОСК заключили еще в 2011 году. Заказчик должен был получить ледокол в 2015 году, но у Балтзавода возникли проблемы с проектом: проектанта меняли несколько раз, в итоге разработка была передана нижегородскому КБ "Вымпел", входящему в ОСК. Из-за этого судно пришлось переделывать уже «в металле», на что ушло много времени и сил. В 2014 году при девальвации рубля подорожало импортное оборудование, что привело к росту стоимости строительства», – говорится в материале.

Летом ОСК передала ЛК-25 на достройку «Адмиралтейским верфям».

В сентябре на сайте госзакупок появился тендер, раскрывший юридический механизм передачи: Балтзавод привлек «Адмиралтейские верфи» к строительству в качестве подрядчика. «Основные вопросы вызвали цена и сроки работ, указанные в тендере: "Адмиралтейские верфи" обязались достроить ледокол за 3,7 млрд руб. к июню 2019 года (официально сдача должна состояться 30 сентября 2018 года), – отмечает издание.

Между тем в ОСК говорят, что 3,7 млрд руб. – экспертная оценка.

«Она включает еще не выбранные средства по контракту. Сейчас готовятся материалы для экспертизы цены по результатам разработки проектной документации судна в достройке и с учетом фактических расходов на оборудование, материалы и прочих факторов. Только по результатам экспертизы можно будет говорить о размерах недостающих средств с учетом выделенной поддержки», – пояснили в корпорации.

В настоящее время готовность ледокола оценивается в 55%.
Использованы фотографии:
Curious / forums.airbase.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

32 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти