Первые самолеты Як-130 введены в состав ВВС Мьянмы

В ходе торжественного мероприятия в честь 70-летия мьянманской (бирманской) военной авиации на аэродроме летного училища ВВС в Мейтхила (близ Мандалая) состоялась церемония введения в состав первых шести учебно-боевых самолетов Як-130, полученных из России, сообщает bmpd.



Кроме машин российского производства в состав ВВС были включены четыре транспортно-пассажирских самолета, два реактивных Fokker 70, приобретенных на вторичном рынке, и два турбовинтовых ATR 42-320.




Всего Мьянма закупила в России, предположительно 16 самолетов Як-130. Первые три машины по контракту от 2015 года поступили в страну в конце 2016 года, вторая тройка – осенью 2017-го.



Таким образом, Мьянма стала четвертым иностранным получателем самолетов Як-130 после Алжира (получившего 16 машин), Бангладеш (16) и Беларуси (8 единиц).


Использованы фотографии:
twitter.com/SGMinAungHlaing
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

26 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Pivot Офлайн
    Pivot 18 декабря 2017 14:38
    0
    Пусть нарабатывают опыт наши партнёры из Мьянмы.
    1. BerBer Офлайн
      BerBer 18 декабря 2017 14:44
      0
      Неплохой коммерческий, лёгкий штурмовик.
      1. Piramidon Офлайн
        Piramidon 18 декабря 2017 17:48
        0
        Цитата: BerBer
        Неплохой коммерческий, лёгкий штурмовик.

        Итальянцы свой M-346 (вариант Як-130) переделывают в легкий истребитель.

        https://topwar.ru/132195-italyanskiy-uchebno-boev
        oy-samolet-m-346-stanet-legkim-istrebitelem.html
    2. Chertt Офлайн
      Chertt 18 декабря 2017 14:45
      +1
      Цитата: Pivot
      Пусть нарабатывают опыт наши партнёры из Мьянмы.

      Они больше Китайские партнеры, А технику нашу берут, что говорит о ее качестве
      1. Ратуш Офлайн
        Ратуш 18 декабря 2017 15:07
        +1
        Цитата: Chertt
        Они больше Китайские партнеры, А технику нашу берут, что говорит о ее качестве




        Контракт на поставку Бангладеш 16 учебно-боевых самолетов Як-130 был заключен ОАО "Рособоронэкспорт" в 2013 году в рамках предоставленного Москвой кредита на 1 млрд долл на приобретение военной продукции.


        Думаете Мьянма богаче и "купила" эти самолеты по другой схеме?
        1. Chertt Офлайн
          Chertt 18 декабря 2017 15:22
          +1
          Цитата: Ратуш
          Думаете Мьянма богаче и "купила" эти самолеты по другой схеме?

          Даже если и по такой схеме, что в этом плохого. Для Российской экономики одни плюсы
          1. ЗВО Офлайн
            ЗВО 18 декабря 2017 15:36
            0
            Цитата: Chertt

            Даже если и по такой схеме, что в этом плохого. Для Российской экономики одни плюсы


            В чем плюсы? В том. что большая часть прибавочной стоимости на всякие пальмовые масла, которыми они будут расплачиваться, останется у мьянмы?
            Они не деньгами будут расплачиваться, не живыми долларами, еврами, фунтами и т.д..
            А маслом.
            И не прибудет у нас валюты, а наши же импортеры заплатят нашими же рублями, взятыми с нашего же рублевого оборота.
            Просто меры поддержания штанов, и не более того.
            Деньги из одного кармана переложили в другой.
            И не государство в выигрыше, увы нет.
            В выигрыше только частные компании-импортеры пальмового масла, которые нахаляву получат это самое масло от государства.
            1. Chertt Офлайн
              Chertt 18 декабря 2017 15:55
              +1
              Цитата: ЗВО
              Они не деньгами будут расплачиваться, не живыми долларами, еврами, фунтами и т.д..
              А маслом.

              Вы уверены что маслом. Посмотрите экспорт-импорт России и Мьянмы. там масло почти не фигурирует.
              Цитата: ЗВО
              И не государство в выигрыше, увы нет.

              России покупает товары из Мьянмы, за деньги, а так мы расплатимся продукцией ВПК, т.е. продукциейм с максимальной добавочной стоимостью
            2. Piramidon Офлайн
              Piramidon 18 декабря 2017 17:54
              0
              Цитата: ЗВО
              Они не деньгами будут расплачиваться, не живыми долларами, еврами, фунтами и т.д..
              А маслом.

              Вы таки видели своими глазами тот контракт? Там так и написано: "Самолеты в обмен на масло"? Ксерокопию можете предоставить? Если нет, тогда зачем эти ничем не подтвержденные вбросы?
            3. Андрей К Офлайн
              Андрей К 18 декабря 2017 18:52
              +6
              Цитата: ЗВО

              ...В том. что большая часть прибавочной стоимости на всякие пальмовые масла...
              ..А маслом...
              ....которые нахаляву получат это самое масло от государства...

              Коллега! У Вас с маслом проблемы?
              На предыдущей ветке по поводу всё того же УБС Як-130, Вы обижаетесь за итальянцев, которые смошенничали с планером и состряпали M-346...
              На этом форуме Вас смущает способность России осуществлять адекватную торговлю, в сфере ВТС, с Мьянмой...
              Приезжайте к нам в Самару, у нас масла настоящего, не пальмового, вволю...
              Вам расскажут про самолёты и даже космический корабль покажут wink
              1. ЗВО Офлайн
                ЗВО 18 декабря 2017 20:43
                0
                Цитата: Андрей К

                Вам расскажут про самолёты и даже космический корабль покажут wink


                Андрей, спасибо за приглашение.
                Но я много раз был и на Управе, и в Винтае, и на Заводском шоссе, и на улице Псковской.
                Думаю, вы понимаете, на каких предприятиях я бывал...
                :)
                Но все равно, спасибо!

                По поводу адекватности торговли.
                Я не вижу продаж за наличные деньги.
                А кредиты нашими же деньгами, да еще которые будут возвращаться снова же не деньгами. а побрякушками - выгодной партией - не считаю.
                1. Андрей К Офлайн
                  Андрей К 19 декабря 2017 11:52
                  +5
                  На здоровье.
                  Улицы Псковской теперь нет - сейчас это улица Земеца. Да и "Авиакор" сейчас ни шатко , ни валко. В том году перебивались заказами на модернизацию Ту-95, что-то ещё по мелочам...
                  Что касается торговли с Мьянмой - нам с Вами неведомы детали контракта.
                  Не думаю, что торговля заключается на обмен самолётов на пальмовое масло или невозвратный кредит...
          2. Ратуш Офлайн
            Ратуш 18 декабря 2017 15:40
            +1
            Цитата: Chertt
            Цитата: Ратуш
            Думаете Мьянма богаче и "купила" эти самолеты по другой схеме?

            Даже если и по такой схеме, что в этом плохого. Для Российской экономики одни плюсы




            Да?.Почитайте цифры списанных Россией таких же оружейных кредитов.Профит на сотни ярдов
  2. san4es Офлайн
    san4es 18 декабря 2017 14:43
    +4
    Всего Мьянма закупила в России, предположительно 16 самолетов Як-130

  3. ВЕРЕСК Офлайн
    ВЕРЕСК 18 декабря 2017 14:44
    +3
    Странная страна.Но погулять там я-бы не хотел.
    1. Anyone Офлайн
      Anyone 18 декабря 2017 15:18
      +1
      Гулял там два раза: в 2007 и 2011-12. Страна просто прекрасная. Начиная от народа и заканчивая историей и природой. Так что, горячо рекомендую в случае оказии посетить.
  4. Sergey53 Офлайн
    Sergey53 18 декабря 2017 14:55
    0
    Новость стоящая.И им хорошо,и нам прибыльно.
  5. Anyone Офлайн
    Anyone 18 декабря 2017 14:55
    +1
    До этого они летали на вот таких самолетах. Снимал его посадку и заруливание в аэропорту Янгона в 2012. Чуть камеру не отобрали на фиг ))
  6. KCA Офлайн
    KCA 18 декабря 2017 14:57
    0
    С железными гениталиями ребята, покупать малосерийные самолёты, снятые с производства и эксплуатации, что-ж к ЯК-130 ЯК-42 и ИЛ-12 не прикупили, вместо АТР и Фоккера?
    1. Anyone Офлайн
      Anyone 18 декабря 2017 15:07
      0
      Потому, что авиалайнеры для ГА выбирают себе сами коммерческие первозчики, типа AirBagan и так далее. Так что в авиакомпаниях Мьянмы альтернативы ATR и Fokker нет.
    2. С чего это ЯК-130 малосерийный и снятый с производства? Их уже 130 сделали, и еще будут делать.
      1. KCA Офлайн
        KCA 18 декабря 2017 15:53
        0
        Маленькая буква "к" не заметилась, мелкосерийные и снятые это АТР и Фоккер, Имел ввиду "К" партии ЯК-130 барахло прицепили
        1. Понял. Им, я думаю, виднее, барахло это или нет, раз покупают))
  7. федоров Офлайн
    федоров 18 декабря 2017 15:05
    +1
    Бирма,Лаос.Тайланд,Кампучия... Удава-Питона только не хватает. Мьянма -язык сломать можно. Но за покупку спасибо.
  8. Симон Офлайн
    Симон 18 декабря 2017 15:07
    0
    Не плохо, друзей-покупателей оружия нам нужно иметь! И нам хорошо и им не плохо. good drinks
  9. Симон Офлайн
    Симон 18 декабря 2017 15:11
    0
    Цитата: ВЕРЕСК
    Странная страна.Но погулять там я-бы не хотел.

    С такими красавицами?! belay Что - оторвут, что-нибудь? laughing