Индия модернизирует Су-30МКИ под ракеты "БраМос"

37
ВВС Индии начали ставить на вооружение «самые быстрые сверхзвуковые ракеты в мире». Как сообщает портал indiatimes.com, на предприятии Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) начались работы по модернизации истребителей Су-30МКИ для вооружения их новейшими ракетами BrahMos ALCM.

Ракета BrahMos Air Launched Cruise Missile (ALCM) является одной из модификаций боеприпасов семейства BrahMos. Финальные испытания прошли 22 ноября (ракета успешно поразила надводную цель).



Индия модернизирует  Су-30МКИ под ракеты "БраМос"


В ходе модернизации 40 истребителей Су-30МКИ будут переоборудованы для использования 2,5-тонных крылатых ракет. Индийское военное ведомство планирует завершить работы до 2020 года.

BrahMos – совместный продукт индийской Организации оборонных исследований и разработок (DRDO, Defence Research and Development Organization) и российской военно-промышленной корпорации «Научно-производственное объединение машиностроения», в 1998 году организовавших совместное предприятие BrahMos Aerospace. Под названием BrahMos предприятие разрабатывает и производит сверхзвуковые ракеты, способные развивать скорость свыше 3000 км/ч. В основе проекта лежит советская разработка П-800 «Оникс» (точнее, его экспортная версия – «Яхонт»). Изначально BrahMos разрабатывался как противокорабельная ракета, однако позднее были созданы его новые версии, которые могут поражать наземные и надводные цели, стартуя со стационарных и мобильных пусковых установок, расположенных на земле, а также подлодок, кораблей и самолётов.

Разработчики называют ракеты BrahMos воздушного базирования «самыми быстрыми сверхзвуковыми крылатыми ракетами в мире». BrahMos ALCM имеет боеголовку массой около 300 кг и может поражать цели на расстоянии до 290 км, развивая скорость до 3500 км/ч, передает "Warspot"
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 декабря 2017 15:03
    Неужели индусы научились что-то делать руками?
    1. +2
      18 декабря 2017 15:08
      Ага детей laughing все остальное как обычно ж laughing
      1. +1
        18 декабря 2017 15:12
        Не, пляшут они знатно. laughing
        1. +2
          18 декабря 2017 22:26
          Цитата: BerBer
          Не, пляшут они знатно

          Дык Су-30 и авиационный Оникс родители Су-30МКИ и Брамоса laughing Боюсь, что пока спецы НПО машиностроения и Сухого, присобачивали ракету к самолету, индусы развлекали их задорными песнями и танцами wassat
    2. +1
      18 декабря 2017 15:17
      Цитата: BerBer
      Неужели индусы научились что-то делать руками?

      Да не , откуда . Всё покупают по каталогу . На "рафали" вот разорились , БраМос им под брюхо ещё . А каталог у них почему-то в последнее время один и тот же , что в море , что в аэре , что на земле грешной :
      1. 0
        18 декабря 2017 16:04
        Каталог супер. laughing laughing laughing
    3. +2
      18 декабря 2017 15:30
      Логичный ход. Су-30 самый массовый самолет ВВС Индии, Брамос, самая современная ракета. Я уверен, что когда Российские и Индийские специалисты разрабатывали Брамос, идея вооружить им Су закладывалась в массо-габаритные характеристики ракеты
      1. +1
        18 декабря 2017 15:35
        В том-то и дело ,что не очень-то . Не припоминаете ,сколько лет прошло с первых обещалок прикрутить Брамосы к Су-30 ? Причем сейчас никто не заикается о том ,чтобы повесить их на все МКИ . Т.е. будут усиливать конструкцию (т.е. утежелять) эти 40 машин
        1. +1
          18 декабря 2017 15:59
          Цитата: sivuch
          Не припоминаете ,сколько лет прошло с первых обещалок прикрутить Брамосы к Су-30 ?

          Видимо не очень много, если окончательные испытания прошли меньше месяца назад, А решение о модернизации 40 Су-30 уже принято
          1. +1
            18 декабря 2017 16:05
            Как сказать -первые обещания создать авиационный вариант были толи в 2007 ,толи в 2008 году . Причем предполагалось - без переделки носителя .
            1. +1
              18 декабря 2017 17:01
              Цитата: sivuch
              первые обещания создать авиационный вариант были толи в 2007 ,толи в 2008

              Ни кто не спорит, что в проекте BrahMos были сложности (по моему. даже о закрытии писали). Но в конце концов получилась, совсем не плохая ракета. Возможно с измененными характеристиками
    4. +1
      19 декабря 2017 12:07
      Интересно, "Брамосы" все еще в Оренбурге делают, или макаки сами освоили их производство???
  2. +1
    18 декабря 2017 15:42
    Ракета хорошая, но невероятно тяжелая по весу. Чувствуется советское наследие.
    Ракеты такого веса (для сравнения) американцы запускают в космос для перехватов БР.
    Поэтому вместо 4 ракет ЛРАСМ, которые маленький Ф-35 берет на внешие
    подвески, тяжелый истребитель Су-30 может взять только одну БРАМОС.
    1. +1
      18 декабря 2017 16:33
      Вы ещё с exoset сравните. Их ещё больше можно навешать даже на кукурузника. Брамос даже после попадания в нее противоракеты, может нанести серьезный кенетический удар по цели, в отличии от пластиковых ракет.
      1. 0
        18 декабря 2017 16:40
        Вес боевой части одинаков, что у пластиковых ракет, что у стальных
        огромного веса. У ЛРАСМ почти 50% веса ракеты - боевая часть.
        1. +1
          18 декабря 2017 22:34
          Если вы учились в СССР, то в школах рассказывали на уроках физики про кинетическую энергию. Так вот у пластиковой ракеты ее в разы меньше, и если по ней отработают противоракетной она рассыпется в воздухе, а металлическая ракета даже без боевой части пробьет корпус корабля, такую ракету как гранит например противоракета ближней обороны даже с курса не собьёт. Вроде бы ваших полно среди физиков, а вы такие глупости пишите, наверно часто гамбургеры колой в Макдональдсе употребляете. Вы поаккуратнее с этим.
    2. 0
      18 декабря 2017 16:33
      А как с ТТХ, соответствуют?
      1. 0
        18 декабря 2017 16:42
        Брамос быстрее подлетает к цели, ЛРАСМ малозаметнее для радаров.
        Убойное действие по кораблю у них примерно одинаковое.
        1. 0
          18 декабря 2017 17:36
          Быстрее, значит повышает вероятность прорыва ПВО и попадания в цель.
          1. 0
            18 декабря 2017 17:41
            Заметнее, значит повышает вероятность захвата радаром ПРО корабля.
            1. +2
              18 декабря 2017 18:34
              А какая разница -на дальности 30-40 км он для корабельной РЛС все равно никакой не стелс
              1. 0
                18 декабря 2017 19:08
                Но на уверенный захват цели радаром, наводящим ракету ПРО, ЭПР цели влияет?
                1. +1
                  18 декабря 2017 19:46
                  Мужики кто знает а на наши су30см сие чудо-оружие будет устанавливаться? По характеристикам вроде весьма неплохая ракета..
                  1. 0
                    19 декабря 2017 00:52
                    На наши планируется авиационная версия П-800. Пока ничего про неё не слышно. Как я понимаю, ставка делается на семейство ракет Х-22 и Ту-22М3. И по-моему куда логичнее ставить такие ракеты на Су-34, а не на Су-30.
                2. 0
                  18 декабря 2017 20:16
                  А гиперзвук уже сбивают? И с какой вероятностью?
                  1. 0
                    19 декабря 2017 00:40
                    Цитата: Sergey53
                    А гиперзвук уже сбивают? И с какой вероятностью?

                    5-6М штатно сбивает С-300
                3. 0
                  18 декабря 2017 20:17
                  Эпр влияет на захват.
                4. +1
                  19 декабря 2017 01:31
                  Наоборот , это повлияет на возможность обнаружения Хокаем ,например , или РЛС на истребителе ,будь он хоть трижды ФАР , на дальность обнаружения для ГСН ЗУР ,если там активная голова . Тут ,конечно ,малозаметность очень важна . А в ближней зоне -если и повлияет ,то крайне незначительно . Тем более ,что тут уж придется выбирать -или лететь прямо на цель и иметь минимальную ЭПР или вертеться как на сковородке и подставлять бока .
    3. +3
      19 декабря 2017 00:45
      Я прошу прощения, но во-первых LRASM не принята на вооружение, а только планируется в 2018. И помятую судьбу прочих штатовских новинок следует всё-таки дождаться, когда производитель объявит цену готового продукта. Может сложиться по-разному, отказались же от сверхзвуковой версии LRASM.

      В третьих, не надо вводить в заблуждение: Ф-35 не берет вообще ракет LRASM. До сего года проводились только испытательные пуски с В1-В и F/A-18E/F. И тот и другой на "лёгкие истребители" не похожи.
      В-третьих, зачем же вы сравниваете ракеты разного класса? Брамос и Оникс -- сверхзвуковые ракеты. Маневренные сверхзвуковые ракеты. Причём обе КОРАБЕЛЬНОГО базирования.
      LRASM же дозвуковая крылатая ракета авиационного базирования. И, кстати, откуда вы знаете, сколько она весит? Пока её ТТХ не публиковались. Её прототип весит тонну с небольшим, но он без ГСН. И тоже дозвуковой.
      Вы бы ещё сравнили сверхзвуковой и дозвуковой самолёт и попеняли первому на размер и массу. :)

      Ну и ещё одно разочарование для вас. Масса полезной нагрузки Су-30МКИ -- 8 тонн, он может взять на внешнюю подвеску теоретически 4 двухтонных Брамос-А. Конечно, столько не возьмет, но две может. Размещение под фюзеляжем это не из-за массы, а из-за изменения аэродинамических характеристик самолёта. Ракета действительно большая.
      1. +1
        19 декабря 2017 01:37
        Все так ,но Су-27 (а значит и МКИ -КСС одна и та же) не рассчитан на подвеску более чем 1700 кг на одну точку .Так что или делать Брамос-лайт или усиливать конструкцию . Хотя на счет аэродинамики -тоже верно .В свое время на форумс эйрфорс ру разбирали очень подробно . если кому интересно - могу поискать .
        1. 0
          19 декабря 2017 04:18
          А под самолёт и подвешивают Брамос-Лайт. Потому так долго и возятся с авиационной ракетой, что это переделанная корабельная. У неё убран разгонный модуль, добавлены аэродинамические поверхности и ещё- что-то, точно не скажу.

          Касательно системы подвески, то тут я не компетентен, поверю вам на слово. В принципе, думаю при необходимости усилят конструкцию. Но лично я вообще не вижу смысла подвешивать даже одну такую ракету под Су-30. Это истребитель. Су-34 -- другое дело.
      2. 0
        19 декабря 2017 10:54
        "В третьих, не надо вводить в заблуждение: Ф-35 не берет вообще ракет LRASM"/////

        AGM-158C LRASM

        Launch platform
        F/A-18E/F Super Hornet
        B-1B Lancer
        Mark 41 Vertical Launch System
        F-35 Lightning II

        У Ф-35 - 4 внешних подвески для крылатых ракет AGM-158 JASSM или AGM-158C LRASM
        1. 0
          20 декабря 2017 00:42
          Повторяю ещё раз. на Ф-35 эти ракеты даже не испытывались. На В1-В и F/A-18E/F испытания проводили, на Лайтинге -- нет. А заявлять штатовские разработчики могут что угодно. Они уже лазерами с Боингов ракеты сбивают и рейганом с Зумвальта стреляют, если верить их прошлым заявлениям. Будут испытания -- будет предмет разговора. Пока что фактами подтверждено только то, что LRASM может запускаться с дальнего бомбардировщика и тяжелого истребителя-бомбардировщика.
  3. +1
    19 декабря 2017 11:10
    Индийские истребители Cу-30МКИ смогут применять до трех ракет BrahMos-NG
    http://bmpd.livejournal.com/2701093.html
    Пожалуй ,самая толковая информация
    1. 0
      20 декабря 2017 00:51
      BrahMos-NG -- это вообще новая ракета. Её пока нет. Это не Брамос-А, это новая ракета должна быть на три метра короче и массой вдвое легче оригинала и на полтонны легче Брамос-А. Её полноразмерный макет показали только в 2014.

      The joint venture BrahMos Aerospace between Russia and India to showcase a full-scale mockup of a new BrahMos-M missile at DEFEXPO-2014 Land, Naval & Internal Homeland Security Systems Exhibition. It is a smaller version of the supersonic cruise missile BrahMos, ITAR-TASS reports with reference to the CEO of BrahMos Aerospace, Dr. A. Sivathanu Pillai.

      "We must decrease the weight of the missile in order to integrate it with different platforms, including fifth-generation fighter developed by India in cooperation with Russia", - he noted adding that the fifth-generation fighter and carrier-based MiG-29K/KUB jets will be able to carry two BrahMos-M missiles, while Su-30MKI aircraft will carry three ones.

      Presumably, the missile will have the following dimensions: length - 6 m, diameter - 50 cm. It will have a maximum speed of 3,5 Mach (the current versions of missiles made by BrahMos Aerospace are able to reach the speed of 2.8 Mach). The missile will be able to carry a warhead with a weight of up to 300 kg; its range will be 290 km. The company has already tested two-stage BrahMos-M cruise missile with a length of 10 m and a diameter of 70 cm.

  4. 0
    19 декабря 2017 14:43
    Ну и где тот вьюнош, который в соседней ветке попискивал, что Оникс-М не существует? А он, оказывается, не только существует, но и поражает цели. Очередное трепло, которое ходило совершало убогие потуги «сеять смуту» и пищало про пластиковые макеты, обман и вселенский распил.
  5. 0
    19 декабря 2017 14:46
    Цитата: sivuch
    Не припоминаете ,сколько лет прошло с первых обещалок прикрутить Брамосы к Су-30 ?

    Советскому проекту авиационной версии Оникса — несколько десятков лет. В том-то и дело, что нужны не обещания, а деньги от индусов. Вечером деньги — утром стулья.