Military Review

German tanks dressed in Swedish camouflage

33
Newest Tanks The German Army Leopard 2 A7V will receive Swedish disguise. According to defenseworld.net, tank manufacturer Krauss-Maffei Wegmann GmbH (KMW) signed a contract with Saab for the supply of Barracuda Mobile Camouflage System camouflage.


German tanks dressed in Swedish camouflage


The parties do not yet disclose the details of the transaction, however, it is known that the Barracuda mobile camouflage systems will be supplied in “forest” colors and are designed for the Leopard 2 tanks of the latest A7V modification. The supply of camouflage systems is scheduled for the period from 2018 to 2022 year.

Barracuda MCS camouflage is a multi-layer modular system that can be easily mounted on armored vehicles. If necessary, it can be dismantled or changed to disguise another color.

Saab company claims that its camouflage solutions offer multispectral protection, reducing the visibility of military equipment in the ultraviolet, visual and infrared spectra, as well as on thermal imagers and radars. In addition, Barracuda MCS not only reduces the thermal footprint of technology, but also protects it from external heating, transmits "Warspot"

Photos used:
defenseworld.net
33 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Machete
    Machete 20 December 2017 18: 01 New
    +4
    I’m probably stupid and ignorant, but: cann’t the Germans cover their tanks with camouflage?
    I doubt that the Swedes came up with something revolutionary.
    1. xetai9977
      xetai9977 20 December 2017 18: 29 New
      +6
      It’s just that the technology has been debugged to the smallest detail by the Swedes. And the Germans never really did that. Production from scratch will be more expensive at times!
      1. Machete
        Machete 20 December 2017 18: 32 New
        +2
        Well, if only so.
        1. rumpeljschtizhen
          rumpeljschtizhen 20 December 2017 21: 40 New
          0
          For them, it’s like someone from Yaroslavl would have ordered something from Ryazan ... nor any political background
      2. Scoun
        Scoun 20 December 2017 22: 28 New
        +2
        Quote: xetai9977
        4 xetai9977 New ↑
        Today, 18: 29
        Just the Swedes technology is debugged to the smallest detail

        Quote: Machete
        I doubt that the Swedes came up with something revolutionary.

        Well, we seem to have a “cape”, and ours will introduce something like OLS-35 into the Army on their fur.
    2. papas-57
      papas-57 20 December 2017 22: 10 New
      +2
      German tanks used to dress in Krupp armor, and now in Swedish camouflage.
      1. Cxnumx
        Cxnumx 21 December 2017 05: 59 New
        0
        Quote: papas-57
        German tanks used to dress in Krupp armor, but now in Swedish camouflage

        didn’t help then, I’m not sure what will help now.
  2. cannabis
    cannabis 20 December 2017 18: 12 New
    +2
    The Swedes give intelligent camouflage cleaners for magnetic mines to the camouflage coating, made like automobile wipers and duvet covers, like the ones borrowed from the Soviet army.
  3. NEXUS
    NEXUS 20 December 2017 18: 14 New
    11
    Mask, do not mask, you’ll get anyway ...
    1. Going
      Going 20 December 2017 20: 53 New
      +5
      I agree when in storage, but started the engine, what camouflage?
      1. BMP-2
        BMP-2 20 December 2017 22: 06 New
        +2
        Camouflage camouflage color! laughing
  4. japs
    japs 20 December 2017 18: 19 New
    +5
    Interestingly, what is the protection of camouflage from armor-piercing shells? Probably +40 cm. Alloy steel?
    1. voyaka uh
      voyaka uh 20 December 2017 19: 07 New
      +2
      Or noticed camouflage and hit (then 0% protection)
      or did not notice (then protection is 100%) wink
  5. solzh
    solzh 20 December 2017 18: 39 New
    +1
    At 02:03 like a Russian helicopter knocked out
  6. Lexus
    Lexus 20 December 2017 18: 40 New
    0
    Something is not heard about the local German "inflation" models ...
  7. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 20 December 2017 18: 40 New
    +9
    I read the reviews ... Gentlemen, is everything normal with your gall bladders? Why so much poison? You spoil your own health. In your opinion, and the soldier does not need camouflage? And just as in the Russian-Japanese war - in the white tunic you need to go to full height - anyway, after all, you won’t save from the bullet. And the article is not about additional protection, but about Camouflage! That is, neutral Swedes came up with material such that at times it drowns out the infrared palette and look at Vanya in the night sight and think, where does he growl this “leopard”? And he is already aiming at you on board ...
    1. NEXUS
      NEXUS 20 December 2017 18: 50 New
      +2
      Quote: Leader of the Redskins
      In your opinion, and the soldier does not need camouflage?

      And for whose soul is this whole camouflage, tanks and rearmament of European countries, in principle, do not tell?
    2. chidoryan
      chidoryan 20 December 2017 19: 13 New
      +6
      "I read the reviews ... Gentlemen, are you all right with gall bladders? Why is there so much poison? Do you spoil your own health?

      local morons are rather vicious and stupid creatures, you can’t do anything here.
      1. sabakina
        sabakina 20 December 2017 19: 30 New
        +5
        Quote: Leader of the Redskins
        I read the reviews ... Gentlemen, is everything normal with your gall bladders? look Vanya in the night sight and think, and where does he growl this “leopard”? And he is already aiming at you ...
        Also me, the "white" Tiger "was found!

        Quote: chidoryan
        local morons are rather vicious and stupid creatures, you can’t do anything here.

        Well, we have enough crackers too.
        1. rumpeljschtizhen
          rumpeljschtizhen 20 December 2017 21: 42 New
          +2
          That's for sure .. the call is already at such posts and to the generalsimus not far
    3. BMP-2
      BMP-2 20 December 2017 22: 15 New
      +3
      Everyone pays attention to what is relevant for him! repeat This principle underlies the well-known psychological test of Sondi's drives. By the way, problems begin when bile finds no way out! yes In the meantime, there is a way out - this is not a problem! laughing
    4. vlad_vlad
      vlad_vlad 21 December 2017 01: 53 New
      0
      Quote: Leader of the Redskins
      I read the reviews ... Gentlemen, is everything normal with your gall bladders? Why so much poison?


      such humor.
      future Petrosyans are preparing for the career of "comedians", because they don’t take anywhere else.
    5. Antokha
      Antokha 21 December 2017 13: 43 New
      +1
      There is a lot of bile because in our country there are a lot of people who hate it - their country. We have to defend ourselves, and every day, starting from the elevator and minibus. In other countries, loving your own country is the norm, and they don’t care whether it is good or bad, strong or weak. They think she is the best. In our country, people who thought so were killed as a class 100 years ago. Now you have to cultivate everything anew. And what, Leader, do not live in Russia, do not know? And the idea of ​​camouflage is good. Swedes are well done in many ways. I work with Saab on a completely different subject. Saab works in many completely different areas. But still, the Swedes are our enemies. Accordingly, we wish them what you read. And they could be friends.
      1. The leader of the Redskins
        The leader of the Redskins 21 December 2017 23: 24 New
        0
        And you, like a baby - a raccoon from a cartoon - smile ... You look and people will reach for you. I worked in Germany for almost half a year - they are not evil. No fascists there right now. Separate instances, as everywhere else are present, but it is not worth judging by them. So smile. And if in all (by the way, why are Swedes enemies to us?) To see enemies, then we will not go far ...
  8. Graz
    Graz 20 December 2017 20: 44 New
    0
    and if all this nonsense lights up when hit, the crew in general risks not getting out or suffocating from this synthetics when burning from a child
    1. Doliva63
      Doliva63 20 December 2017 21: 10 New
      +5
      So the tank is completely sealed, do not suffocate. Yes, and not combustible, go, camouflage - the Germans, go, are not so stupid as to hang on a tank "lighter" laughing drinks
      1. papas-57
        papas-57 20 December 2017 22: 18 New
        +2
        '' So the tank is completely sealed, do not suffocate. And it’s not combustible, go, camouflage - the Germans, go, are not so dumb as to hang a lighter on a tank. '' The tank is tight, camouflage is not combustible. You can sit the whole war under such camouflage, no one can see. Not a tank, but a dream! The war will end, and camouflage took off to the parade on the occasion of the victory.
        1. Per se.
          Per se. 21 December 2017 05: 54 New
          +2
          Quote: papas-57
          You can spend the whole war under such camouflage, because no one sees. Not a tank, but a dream!
          If without sarcasm, then just like that. The camouflage cape has several meanings, and more important in it is not so much a decrease in visual visibility as much as thermal. The same "Javelin" strikes a tank by aiming its thermal guidance head, against a infrared sight and a thermal imager, such a tank cover is also not at all superfluous. By the way, we have a heat shield kit called “Cape”.
          "Cape" - a truly unique means of protection. And it consists of a special synthetic insulating material, the temperature of the outer surface of which corresponds to the ambient temperature. Using the "Capes" allows you to reduce the 2-3 times in the probability of a tank being detected by infrared homing heads; in all radar ranges, the visibility of the combat vehicle is reduced to 10 times. In the radio-thermal range, the tank with the "Cape" on the operator's screen or in the homing head almost merges with the background.
          It is known that the American Flying Radar E-8C "Jay Stars" is capable, by secondary Doppler characteristics, to distinguish wheeled vehicles from tracked vehicles from a distance of 180 km. Using aprons at the front and rear of the tank, as well as extended side screens from the Capes kit, reduces the distance to 30-40 km. But then the reconnaissance aircraft gets into the zone of the military air defense, and its use loses its meaning. For the missile sighting system, the tank, closed by the "Cape", also does not disappear completely, but the possibility of homing occurs too late. The pilot of an airplane or a helicopter must launch a rocket at the last moment, almost under him, which is almost impossible.
          Hot exhaust gas clubs, according to Anatoly Antipov, the developer of the “Cape”, do not facilitate the possibility of hitting a war machine with heat-guided weapons. Heated solids — that is, iron itself — produce a continuous emission spectrum. Exhaust is a gas containing substances found in nature. That is why the radiation of heated, for example, hydrogen is absorbed by the same hydrogen contained in the atmosphere.
  9. health
    health 20 December 2017 23: 26 New
    0
    very good news. they will ride faster, they will shoot more accurately, they will feel more secure. One can only rejoice for the German tankers and individuals, a little chopped loot, for this performance. Germans and Swedes are brothers forever. At least until the camouflage under the sun burns out.
  10. Dreamboat
    Dreamboat 20 December 2017 23: 41 New
    0
    Interestingly, how does such a camouflage patch of dense molded parts (as I understand it) interact with dynamic protection? Or did she not appear on the A7? It’s good to remain invisible (especially if the camouflage perfectly matches the terrain, as in the commercial
    1. health
      health 21 December 2017 01: 09 New
      +1
      please forgive the profane. But is protection and all kinds of body kits not primary, and all kinds of camouflage is superimposed later (like painting on top)? because served in the Navy, I know that there is nothing worse than a sailor with a brush. and it seems to me that in comparison with the hull and the filling - the paint is painted - the seeds, even though I’ll paint with white paint and declare - but these tanks are for the Arctic ...
  11. AKsvlad047
    AKsvlad047 21 December 2017 08: 54 New
    0
    They (the European Union) are now strong as the former USSR! Full cooperation is in sight when creating weapons systems! And we, having listened to them in due time, are now forced to do everything ourselves! Previously, everything was distributed between 15 republics! They took everything that was best from the Union into their arsenal, and transferred all of their worst capitalism parks to us (education system, medicine, etc.). We must go our own way !!! We are an absolutely self-sufficient country! If we copy them, we will always be in the role of a student, and we will be the second, as at the moment they will always gnom! Okay, high rod, because we aren’t kidding yet, we will be touched by them !!!
  12. Alexey-74
    Alexey-74 21 December 2017 09: 35 New
    0
    Camouflage is certainly a necessary thing .... but the main thing is not to fly in the clouds, and not hope for invisibility. Mask, do not mask, anyway a rocket, or they’ll get a shell in the side ....

Военное обозрение

Немецкие танки оденут в шведский камуфляж

33
Новейшие танки Leopard 2 A7V немецкой армии получат шведскую маскировку. Как сообщает портал defenseworld.net, производитель танков Krauss-Maffei Wegmann GmbH (KMW) подписал с компанией Saab контракт на поставку камуфляжа Barracuda Mobile Camouflage System.


Немецкие танки оденут в шведский камуфляж


Стороны пока не раскрывают деталей сделки, однако известно, что системы мобильного камуфляжа Barracuda будут поставляться в «лесной» расцветке и предназначены для танков Leopard 2 новейшей модификации A7V. Поставка камуфляжных систем запланирована на период с 2018 по 2022 год.

Камуфляж Barracuda MCS представляет собой многослойную модульную систему, которая легко монтируется на бронетехнику. При необходимости её можно демонтировать или менять на маскировку другой расцветки.

Компания Saab заявляет, что её камуфляжные решения предлагают многоспектральную защиту, снижая заметность боевой техники в ультрафиолетовом, визуальном и инфракрасном спектрах, а также на тепловизорах и радарах. Кроме того, Barracuda MCS не только уменьшает тепловой след техники, но и защищает её от внешнего нагрева, передает "Warspot"

Использованы фотографии:
defenseworld.net
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Machete
    Machete 20 декабря 2017 18:01 Новый
    +4
    Я, наверное, тупой и невежественный, но: немцы сами не могут свои танки покрыть камуфляжем?
    Сомневаюсь, что шведы придумали что-то революционное.
    1. xetai9977
      xetai9977 20 декабря 2017 18:29 Новый
      +6
      Просто у шведов технология отлажена до мелочей. А немцы никогда этим особо и не занимались. Производство у себя с нуля выйдет дороже в разы!
      1. Machete
        Machete 20 декабря 2017 18:32 Новый
        +2
        Ну, если только так.
        1. rumpeljschtizhen
          rumpeljschtizhen 20 декабря 2017 21:40 Новый
          0
          Для них это как у нас кто нибудь из Ярославля заказал бы что-нибудь из Рязани ...ни какой политической подоплеки
      2. Scoun
        Scoun 20 декабря 2017 22:28 Новый
        +2
        Цитата: xetai9977
        4 xetai9977 Новый  ↑  
        Сегодня, 18:29
        Просто у шведов технология отлажена до мелочей

        Цитата: Machete
        Сомневаюсь, что шведы придумали что-то революционное.

        Ну у нас "накидка" вроде есть а на их мохнатку наши внедрят в Армию что-то типа ОЛС-35.
    2. papas-57
      papas-57 20 декабря 2017 22:10 Новый
      +2
      Раньше немецкие танки одевали в крупповскую броню, а сейчас в шведский камуфляж.
      1. К0щей
        К0щей 21 декабря 2017 05:59 Новый
        0
        Цитата: papas-57
        Раньше немецкие танки одевали в крупповскую броню, а сейчас в шведский камуфляж

        не помогло тогда, не уверен что и сейчас поможет.
  2. коноправ
    коноправ 20 декабря 2017 18:12 Новый
    +2
    К камуфляжному покрытию шведы безплатно придают интеллектуальные очистители панцеров от магнитных мин , сделанные по типу автомобильных стеклоочистителей и одеяловыхлапывателей по типу позаимствованному у Советской армии.
  3. НЕКСУС
    НЕКСУС 20 декабря 2017 18:14 Новый
    +11
    Маскируй не маскируй,все равно получишь...
    1. Идущий
      Идущий 20 декабря 2017 20:53 Новый
      +5
      Соглашусь когда на хранении , но завел двигатель , какой камуфляж?
      1. БМП-2
        БМП-2 20 декабря 2017 22:06 Новый
        +2
        Камуфляж цвета "заведённого двигателя"! laughing
  4. japs
    japs 20 декабря 2017 18:19 Новый
    +5
    Интересно, а какова защита камуфляжа от бронебойных снарядов? Наверное, +40 см. легированной стали?
    1. voyaka uh
      voyaka uh 20 декабря 2017 19:07 Новый
      +2
      Или заметил камуфляж и попал (тогда защита 0%)
      или не заметил (тогда защита 100%) wink
  5. solzh
    solzh 20 декабря 2017 18:39 Новый
    +1
    На 02:03 вроде российский вертолёт подбивают
  6. Лексус
    Лексус 20 декабря 2017 18:40 Новый
    0
    Что-то не слышно про местных немецких "надувателей" макетов...
  7. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 20 декабря 2017 18:40 Новый
    +9
    Почитал отзывы... Господа, у вас с желчными пузырями все нормально? Откуда столько яда? Сами себе здоровья портите. По вашему, и солдату камуфляж не нужен? А так, как в русско-японскую войну - в белой гимнастерке в полный рост нужно ходить - все равно ведь от пули не спасет. А статья ведь не о дополнительной защите, а о КАМУФЛЯЖЕ! То есть придумали нейтральные шведы материал, такой, что в разы инфрокрасную палитру глушит и смотри Ваня в ночной прицел и думай, а где он рычит "леопард" этот? А он уже в борт тебе целится...
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 20 декабря 2017 18:50 Новый
      +2
      Цитата: Вождь краснокожих
      По вашему, и солдату камуфляж не нужен?

      А по чью душу то весь этот комуфляж ,танки и перевооружение европейских стран в принципе не расскажите?м
    2. chidoryan
      chidoryan 20 декабря 2017 19:13 Новый
      +6
      "Почитал отзывы... Господа, у вас с желчными пузырями все нормально? Откуда столько яда? Сами себе здоровья портите"

      местные урякалки довольно злобные и тупые создания, ничего не попишешь тут.
      1. sabakina
        sabakina 20 декабря 2017 19:30 Новый
        +5
        Цитата: Вождь краснокожих
        Почитал отзывы... Господа, у вас с желчными пузырями все нормально? смотри Ваня в ночной прицел и думай, а где он рычит "леопард" этот? А он уже в борт тебе целится...
        Тоже мне, "белый "Тигр" нашёлся!

        Цитата: chidoryan
        местные урякалки довольно злобные и тупые создания, ничего не попишешь тут.

        Ну, крякалок у нас тоже хватает.
        1. rumpeljschtizhen
          rumpeljschtizhen 20 декабря 2017 21:42 Новый
          +2
          Это точно ..вон уже на таких постах и в генералисимусы не далеко
    3. БМП-2
      БМП-2 20 декабря 2017 22:15 Новый
      +3
      Каждый обращает внимание на то, что для него актуально! feel Этот принцип положен в основу известного психологического теста влечений Сонди. К стати, проблемы начинаются тогда, когда желчь не находит выхода! yes А пока выход есть - это ещё не проблема! laughing
    4. vlad_vlad
      vlad_vlad 21 декабря 2017 01:53 Новый
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      Почитал отзывы... Господа, у вас с желчными пузырями все нормально? Откуда столько яда?


      юмор такой.
      будушие петросяны готовятся к карьере "юмористов", т.к. больше никуда не берут.
    5. Антоха
      Антоха 21 декабря 2017 13:43 Новый
      +1
      Желчи много оттого, что у нас в стране очень много людей, которые её - свою страну - ненавидят. Приходится обороняться, причем каждый день, начиная от лифта и маршрутки. В других странах любить свою страну норма, и им всё равно хорошая она или плохая, сильная или слабая. Они считают, что она самая лучшая. У нас же людей, которые так считали, убили как класс 100 лет назад. Теперь приходится взращивать всё заново. А что, Вождь, не в России живете, не в курсе? А идея про камуфляж хорошая. Шведы во многом молодцы. Работаю с Саабом по совсем другой тематике. Сааб много в каких совершенно разных областях работает. Но всё равно, шведы - наши враги. Соответственно мы им желаем того, что Вы прочитали. А могли бы дружить.
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 21 декабря 2017 23:24 Новый
        0
        А вы, как крошка -енот из мультика - улыбнитесь... Глядишь и к вам люди потянутся. Я в Германии почти пол года проработал - не злые они. Нет фашистов там щас. Отдельные экземпляры, как и везде присутствуют, но по ним судить не стоит. Так что улыбнитесь. А если во всех (кстати, а почему шведы нам враги?) врагов видеть, то далеко не уедем...
  8. Грац
    Грац 20 декабря 2017 20:44 Новый
    0
    а если эта вся ерунда загорится при попадании, из танка вообще экипаж рискует не вылезти наружу или задохнуться от этой синтетики при горении от чада
    1. Doliva63
      Doliva63 20 декабря 2017 21:10 Новый
      +5
      Так-то танк вполне герметичен, не задохнутся. Да и не горюч, поди, камуфляж - немцы, поди, не настолько тупы, чтобы на танк "зажигалку" вешать laughing drinks
      1. papas-57
        papas-57 20 декабря 2017 22:18 Новый
        +2
        ''Так-то танк вполне герметичен, не задохнутся. Да и не горюч, поди, камуфляж - немцы, поди, не настолько тупы, чтобы на танк "зажигалку" вешать''. Танк герметичен, камуфляж не горюч. Можно всю войну просидеть под таким камуфляжем, никто ведь не видит. Не танк, а мечта! Война кончится, камуфляж снял и на парад по случаю победы.
        1. Per se.
          Per se. 21 декабря 2017 05:54 Новый
          +2
          Цитата: papas-57
          Можно всю войну просидеть под таким камуфляжем, никто ведь не видит. Не танк, а мечта!
          Если без сарказма, то именно так. Камуфляжная накидка имеет несколько значений, и более важное в ней ни столько снижение визуальной заметности, сколько тепловой. Тот же "Джавелин" поражает танк по наведению своей тепловой головки наведения, против инфракрасных прицелов и тепловизоров такая накидка на танк так же совсем не лишняя. Кстати, у нас теплозащитный комплект так и называется, - "Накидка".
          "Накидка" - поистине уникальное средство защиты. А состоит оно из специального синтетического теплоизоляционного материала, температура внешней поверхности которого соответствует температуре окружающего воздуха. Применение "Накидки" позволяет снизить в 2-3 раза вероятность обнаружения танка инфракрасными головками самонаведения, во всех диапазонах радиолокации заметность боевой машины снижается до 10 раз. В радиотепловом диапазоне танк с "Накидкой" на экране оператора или в головке самонаведения почти сливается с фоном.
          Известно, что американский летающий радар E-8C "Джей старс" способен по вторичным доплеровским признакам отличать колесную технику от гусеничной с расстояния 180 км. Использование фартуков спереди и сзади танка, а также удлиненных бортовых экранов из комплекта "Накидки" уменьшает дистанцию до 30-40 км. Но тогда самолет-разведчик попадает в зону действия войсковой ПВО, и его применение теряет смысл. Для системы прицеливания ракеты танк, закрытый "Накидкой", также не исчезает полностью, но возможность самонаведения возникает слишком поздно. Пилот самолета или вертолета должен производить пуск ракеты в последний момент, почти "под себя", что практически невозможно.
          Клубы горячего выхлопного газа, по словам разработчика "Накидки" Анатолия Антипова, не облегчают возможности поражения боевой машины оружием с тепловым наведением. Нагретые твердые тела - то есть само железо - дают сплошной спектр излучения. Выхлоп же - это газ, содержащий вещества, встречающиеся в природе. Вот почему излучение нагретого, к примеру, водорода поглощается тем же водородом, содержащимся в атмосфере.
  9. здрастивотия
    здрастивотия 20 декабря 2017 23:26 Новый
    0
    очень хорошая новость. ездить будут быстрее, стрелять будут прицельнее, чувствовать себя будут защищённее. остаётся только порадоваться за немецких танкистов и особей, немного порубибших бабло , за этот перфоманс. немцы и шведы - братья навек. По крайней мере, пока камуфляж под солнцем не прогорит.
  10. Dreamboat
    Dreamboat 20 декабря 2017 23:41 Новый
    0
    Интересно, а как такой накладной камуфляж из плотных формованных деталей (как я понял) взаимодействует с динамической защитой? Или на А7 она не появилась? Остаться незаметным это хорошо (особенно если камуфляж идеально совпадает с местностью, как в рекламном ролике
    1. здрастивотия
      здрастивотия 21 декабря 2017 01:09 Новый
      +1
      прошу простить профана. а разве защита и всякие обвесы не первичны, а всевозможный камуфляж накладывается потом( типа окраска поверху)? т.к. служил на флоте, то знаю, что нет ничего страшнее матроса с кисточкой. и мне кажется, что по сравнению с корпусом и начинкой - раскраска краской - семечки, хоть белой краской покрашу и заявлю - а вот эти танки для арктики...
  11. AKsvlad047
    AKsvlad047 21 декабря 2017 08:54 Новый
    0
    Они (Евросоюз)теперь сильны как бывший СССР! На лицо полная кооперация, при создании систем вооружения! А мы послушав их в свое время, теперь вынуждены делать все сами! Ранее все распределялось между 15 республиками! Все, что было лучшее от Союза они взяли в свой арсенал, а все свои наихудшие пароки капитализма передали нам (систему образования, медицину и т.д.). Надо идти своим путем!!! Мы абсолютно самодостаточная страна! Если будем копировать их, всегда будем в роли ученика, вторыми и нас,как в данный момент всегда будут гномить! Ладно хай прут, ведь нам пока не влындят мы умиляться ими будем!!!
  12. Alexey-74
    Alexey-74 21 декабря 2017 09:35 Новый
    0
    Камуфляж конечно вещь необходимая....но главное не летать в облаках, и не надеяться на невидимость. Маскируй не маскируй, все равно ракету, или снаряд в бок получат....