Новая "Мотолыга" получила джойстик и новый двигатель

Транспортер-тягач МТ-ЛБ, несмотря на солидный возраст, до сих пор активно используется в десятках армий мира. В российской "Мотолыгу" (так в войсках окрестили бронемашину) можно встретить в ракетных войсках стратегического назначения, мотострелковых, танковых, артиллерийских полках и бригадах, войсковой ПВО. Не обошлось без нее в морской пехоте и береговых частях ВМФ.

Новая "Мотолыга" получила джойстик и новый двигатель


Но, как бы хорошо себя не зарекомендовала техника, рано или поздно ее необходимо модернизировать. В настоящее время ряд российских предприятий предложили около полутора десятков вариантов улучшения характеристик бронированного ветерана. Самыми новыми являются разработки АО "Ремдизель". Согласно им МТ-ЛБ превращается в "многоцелевое легкое бронированное шасси" МЛБШ (изделие 7).


Это не просто замена одной аббревиатуры на другую. Глубоко модернизированная машина вместо прежнего 240-сильного двигателя получает новый: экономичный, мощностью 360 л.с., со значительно возросшим ресурсом. В результате максимальная скорость движения увеличивается до 65 км/ч. Запас хода вместо прежних 500 км теперь доходит до 900 км.

На МЛБШ появился гидрообъемный механизм поворота. Управление теперь осуществляется с помощью джойстика. Грузоподъемность машины составляет 2,5 тонны, а масса буксируемого груза может доходить до 7 тонн. По мнению создателей бронемашины, "изделие 7" может стать основой для монтажа различного специального оборудования, применяемого в войсках, передает "РГ-Сила"
Использованы фотографии:
Алексей Моисеев\РГ
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. jjj Офлайн
    jjj 21 декабря 2017 15:29
    +17
    Сколько поколений бойцов уже через эту технику прошло. А все живет и нужна.
    1. RASKAT Офлайн
      RASKAT (RASKAT) 21 декабря 2017 19:05
      +7
      Лучше бы ей Траки поменяли, а именно пальцы. Те что на фото жутко убогие, пока они новые и на них нет выработки они вылетают на раз, на каждой остановке бегаешь с кувалдой забиваешь обратно. Да и в песчаном грунте такие пальцы долго не ходят, я уже молчу про то когда выработка на траках не равномерная. Машину начинает постоянно вести в сторону. Однако есть модификация гусениц с толстыми прорезиненными пальцами, вот она отличная, и ходит долго и меньше подвержена износу. Жаль только что мы добиваем те траки которые еще на складах с шестьдесят-лохматых годов пылятся, и в войсках новых практически не видно. request
      1. MaksoMelan Офлайн
        MaksoMelan 21 декабря 2017 19:21
        0
        А те что есть модернизировать можно? Или сбагрить всё это в Сирию? Как гум помощь для разборки завалов!
        1. RASKAT Офлайн
          RASKAT (RASKAT) 21 декабря 2017 19:37
          +6
          Боюсь что старые модернизации не поддадутся.
          Мне вот кажется, что и новых траков полно. Лежат себе где нибудь на складах, в какой нибудь Чите или на дальнем востоке, ждут когда же их спишут, за истечением времени. А парни в войсках мучаются. У меня таких примеров полно в моей биографии (как и у большинства военных, мне кажется), хватит пожалуй на целую книгу, о раздолбайстве на складах, героических моментов к стати там тоже хватает, о которых мало кто знает.
          1. слава1974 Офлайн
            слава1974 (слава) 22 декабря 2017 19:47
            +2
            Лежат себе где нибудь на складах, в какой нибудь Чите или на дальнем востоке, ждут когда же их спишут, за истечением времени.

            Несколько лет назад в одной из частей при ревизии обнаружили на автомобильном складе мост для полуторки. Списать его нельзя,потому что он новый. Так и не знаю чем дело кончилось. Не удивлюсь, если до сих пор так и лежит.
      2. avdkrd Офлайн
        avdkrd (Андрей) 22 декабря 2017 12:49
        +2
        вообще то резино -металлические существовали (не первый год) еще в далеком 90ом, когда я учился в ДОСАФ на водителя-механика. Они уже, но действительно не надо бегать с кувалдой каждые 15км пробега. Сейчас таких уже нет, все и широкие и узкие с резино-металлическим шарниром .
  2. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч (Витальевич) 21 декабря 2017 15:32
    +5
    Вот вам типично Советская военая техника -простая, и надежная! hi
    1. капрал Офлайн
      капрал (Святослав) 21 декабря 2017 15:37
      +8
      Цитата: Геркулесыч
      простая, и надежная!

      "Если советскому инженеру поручить спроектировать женскую обувь, то у него получится что-то вроде картонных коробок. Но если поручить ему создать совершенное оружие, из которого можно убивать немцев, то он сразу превращается в Томаса, мать его, Эдисона"
      ©"Криптономикон"
      1. MaksoMelan Офлайн
        MaksoMelan 21 декабря 2017 19:23
        +1
        Если инжинером будет женщина, то она сможет создать женскую обувь. Сколько шили одежды в своё время своими руками. И выглядело шикарно. Только надо не одну женщину пустить а чтоб конкуренция была!
  3. san4es Онлайн
    san4es 21 декабря 2017 15:35
    +10
    МТ-ЛБ превращается в "многоцелевое легкое бронированное шасси" МЛБШ (изделие 7).


    Камский дизель вместо Ярославского, гидравлический привод управления и джойстик вместо рычагов
    1. Alex777 Офлайн
      Alex777 (Александр) 21 декабря 2017 16:01
      +2
      Звучит хорошо. Наверно и ездить будет неплохо. bully
    2. Лексус Офлайн
      Лексус (Алексей) 21 декабря 2017 18:24
      +2
      Автоматическая трансмиссия - было бы неплохо и её установить.
    3. MaksoMelan Офлайн
      MaksoMelan 21 декабря 2017 19:24
      0
      Мне кажется ждостик надо было с лева на полку ставить! :)
      1. san4es Онлайн
        san4es 21 декабря 2017 19:45
        +2
        Цитата: MaksoMelan
        Мне кажется ждостик надо было с лева на полку ставить! :)

        ...А если левая рука поломана/прострелена?
    4. Читатель 2013 Офлайн
      Читатель 2013 (Михаил) 21 декабря 2017 20:54
      +2
      Если справа большая, это педаль газа, то я даже не могу представить, это как в ней надо раскорячится и тянуться до джойстика
      Они издеваются, что ли над водителем, что за скотское отношение, неужели трудно сделать нормальное рабочее место
      1. dmikras Офлайн
        dmikras (Дмитрий) 22 декабря 2017 06:30
        +1
        Не так страшен русский танк как его пьяный экипаж
  4. ando_bor Офлайн
    ando_bor (Анатолий) 21 декабря 2017 15:36
    +7
    Мотлыга это топор, какие бы навороченные бензопилы и циркулярки не делали, для топора всегда найдется работа,
    - до сих пор нет равных для мотолыги по проходимости при ее универсальности.
    1. Ил-18 Офлайн
      Ил-18 (Андрей) 21 декабря 2017 16:56
      +6
      Мотолыга! Это руки не дошли ещё до БТР-50. С учётом того, что он плавал, взяв на крышу дополнительные 2,5т груза... Короче, лет через 100 ещё будет что-то на советской базе ездить, плавать и стрелять чем-нибудь.
  5. mult-65 Офлайн
    mult-65 21 декабря 2017 17:07
    +3
    А кто производитель, кроме ХТЗ?
    1. DarkMatter Офлайн
      DarkMatter (Евгений) 21 декабря 2017 18:34
      0
      Видимо вот это, причем это еще прошлого года инфа. Статья полностью с картинками гуглится набором в поисковике "Работы АО "Ремдизель" в области легкобронированной техники".

      "Наконец, принципиально новым направлением работы предприятия является ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт многоцелевых транспортёров (тягачей) лёгких бронированных ("объект 6"), более известных как МТ-ЛБ. Отрадно отметить, что в рамках этой принципиально новой для "Ремдизеля" работы была проведена огромная работа в рамках программы импортозамещения, причем в очень сжатые сроки. Для работы по программе МТ-ЛБ в 2015 году был открыт новый 311-й цех. О важности данной работы говорит и факт посещения "Ремдизеля" в феврале этого года президентом России Владимиром Путиным, который высоко оценил работу заводчан в деле укрепления обороноспособности страны.
      Главной проблемой для "Ремдизеля" при начале работы по ремонту МТ-ЛБ стало значительное число деталей для МТ-ЛБ, снятых с производства. В кратчайшие сроки в России было освоено производства порядка 2400 новых деталей, из которых на долю "Ремдизеля" пришлось более 650 наименований. В частности, российские предприятия приступили к производству траков гусениц и алюминиевых баков для МТ-ЛБ." (с) bmpd
    2. woron333444 Офлайн
      woron333444 (Сергей) 21 декабря 2017 19:05
      +1
      mult-65 Рубцовский филиал ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.
  6. MaksoMelan Офлайн
    MaksoMelan 21 декабря 2017 19:25
    +1
    Америкосы м113 вроде тоже во всю используют?
  7. Фидель Офлайн
    Фидель 21 декабря 2017 19:58
    +5
    И создал Бог МТЛБ, и увидел, что это хорошо)) drinks
  8. НЕКСУС Офлайн
    НЕКСУС (Андрей) 21 декабря 2017 20:16
    +2
    Модернизация этой "старушки "дело хорошее...но ,на сколько я понимаю,на ее замену идет "Ракушка"...
    1. IQ12NHJ21az Офлайн
      IQ12NHJ21az (Андрей) 21 декабря 2017 22:37
      +2
      "Ракушка" вроде в ВДВ? А мотолыга-везде!
      1. НЕКСУС Офлайн
        НЕКСУС (Андрей) 21 декабря 2017 22:46
        +2
        Цитата: IQ12NHJ21az
        "Ракушка" вроде в ВДВ? А мотолыга-везде!

        Верно,она десантируемая и это ее плюс. Можно ведь сделать не десантируемый вариант,более тяжелый в плане бронирования. При этом ,двигун то на ней в 450 вороных,да и платформа плавающая. Как вариант почему нет то?
  9. серафимамурский (Степан) 22 декабря 2017 06:05
    +1
    Модернизация хорошо. А что придумать лучше чем делали в СССР не могут? Давайте и "шишигу" поставим в строй тоже классная была машина.
    1. Романенко Офлайн
      Романенко (Сергей) 22 декабря 2017 09:25
      0
      Согласен, гашишу не хватало мелочей для полного совершенства - тормоза понадежнее, да движок дизельный. Современный Садко ему в подметки не годится.
  10. Романенко Офлайн
    Романенко (Сергей) 22 декабря 2017 09:23
    0
    Машина на все времена! А сколько их на северах бегало, бегает и еще много лет будут бегать. Палочки выручалочки, когда работали по Сахалину, в некоторых местах даже сложно придумать, как без нее родной пробрались бы к точкам.
    Ну а после хорошего апгрейда, надеюсь, еще много лет помогать всем будет.
Картина дня