Американский путь деградации: от цивилизации до постцивилизации

176
Американский путь деградации: от цивилизации до постцивилизации


США деградируют. Причем очень быстро. И если раньше мы «удивлялись» боевым самолетам, которые не летают, противоракетам, которые не сбивают, боевым кораблям, которые не плавают, то сегодня уже никто особенно не удивляется вагонам, которые не ездят и ушедшим под откос поездам.



Сегодня самое время поговорить о том, к чему привело американцев игнорирование фундаментальных основ развития технологического общества. Всего несколько примеров из истории и сегодняшнего дня. Но для начала давайте разберемся, что такое цивилизация.

По сути, это технологический уклад. Все удобства и те приятные «штучки», которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, могут работать как часы только до того момента, пока за всем этим хозяйством кто-то должным образом следит. Как только мы перестаем это делать, привычная нам цивилизация начинает уходить из нашей жизни. Так было в республиках бывшего СССР в 90-е и так будет в США, если там никто этим не озаботится в ближайшее время. Хотя, думаю, это мало поможет. Слишком далеко все зашло.

Дело в том, что в самой Америке процессы деградации начались много раньше, чем в Союзе. Почему же тогда рухнул СССР, а не США? Тут просто вмешался еще один фактор. Пока США деградировали естественным путем, советская цивилизация была разрушен изнутри, руками предавших ее элит.



Не перекупи Вашингтон в свое время часть советской элиты, мы бы сегодня ездили в США и качали бы головой, приговаривая: «Неужели до такого смогла докатиться некогда процветающая цивилизация?»

Не верите? Читаем малоизвестного сегодня, но очень влиятельного в свое время американского экономиста Сэймура Мэлмана, который, как по мне, написал просто гениальное экономическое произведение под названием «Прибыли без производства».

Берем всего один показательный эпизод. Итак, на дворе начало 1970-х. Мощнейшая американская корпорация «Боинг-Вертол» с 1971 г. взялась за конструирование, а затем и производство электрических троллейбусов. В США свои собственные троллейбусы перестали делать в 1950-е.



Казалось бы, что может быть проще, чем восстановить их производство. В 1976 г. первые машины вышли на линию, и уже через четыре года все согласились, что США неспособны производить собственные троллейбусы. Разучились.

Это всего лишь один маркер из 70-х, когда в США специалистам уже стали видны первые признаки надвигающейся проблемы. Ее фундамент был заложен в 60-е, когда американские «предприниматели» были разбалованы государством и возможностью бесконтрольно грабить это государство при помощи распиловки гигантских военных бюджетов. Собственно, потому они и стали гигантскими. А затем этот способ «зарабатывания» денег перекинулся и в гражданский сектор, медицину, образование и, как раковая опухоль, убил все, что было здорового в американском обществе. Диагноз этой системе вы видим на табло, которое отсчитывает сумму американского государственного долга.



И спасает американскую цивилизацию от разрушения пока только способность закупать за доллары то, что сами американцы производить уже не могут. И с каждым годом таких товаров становится все больше и больше.

Итак, мы уже привыкли к тому, что новые американские боевые самолеты не летают, противоракеты не сбивают, корабли не плавают, а аналоги российских «армат» весят более 80 тонн, из-за чего ВС США вынуждены отменять программу перевооружения сухопутных войск. Да, американская армия утрачивает возможность эффективно бороться с противником, но с этим еще как-то можно жить.

Но что делать с вот этим? Недавнее крушение пассажирского поезда Amtrak Cascades, во время которого погибло и было ранено более 100 человек, — ярчайший пример того, на что способны совместно деградация инфраструктуры и некомпетентность управляющих ею чиновников. Еще предстоит разобраться, кто больше всего виноват в том, что один из первых составов с пассажирами, выпущенный по обновленной скоростной железнодорожной трассе, ушел под откос. Возможно, это конструкторы ошиблись в расчетах или фирмы-подрядчики что-то не так выполнили, а заказчик не смог или не захотел это увидеть, но факт налицо.



Система государства дала очевидный сбой. Причем мест, где «тонко», в США с каждым годом все больше, а потому и рвется все чаще.

Например, беспрецедентный скандал в нью-йоркском метро, который разразился в декабре 2017-го. В сентябре 2016 года «Вечерний Нью-Йорк» писал о новых вагонах модели R179, как о вагонах мечты. Они должны были заменить архаичные вагоны R32, первые образцы которых были выпущены на линии в уже далеком 1964 году. Стоимость одного вагона составила космические 2 млн. долларов за штуку. Но кто-то решил, что это разумно, так как надежность новых вагонов должна была вырасти в 10-12 раз, что делало обоснованными эту цену. Так показывали расчеты. А вот что вышло на практике.



Как пишет Daily News, сегодня новые поезда во время испытаний с пассажирами «на борту» провалили подряд три тестирования в течение двух недель (19, 27 и 30 ноября 2017 года). Все это заставило эксплуатирующую компанию временно приостановить 30-дневный испытательный цикл новых поездов.

Знакомая картина, не правда ли? Прямо калька из 1970-х, только в гораздо больших масштабах. Меняются десятилетия, кратно растет стоимость изделий, а проблемы не только не уходят, но и нарастают, как снежный ком во всех отраслях.

Итак, США деградируют, и процесс их внутренней деградации ускоряется. И самое плохое для них состоит в том, что все это происходит на фоне деградации политической и даже, я бы сказал, цивилизационной. А это и есть системный кризис, из которого пока у США выхода не наблюдается.
176 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    26 декабря 2017 06:54
    Пусть бы и рухнули,только тихо,как разошёлся СССР.
    Только если мы разбежались с последствиями для себя ибо нам кроме веры терять было нечего,то индивиды,сидящие у власти в США из-за возможной потери своих накопленных богатств могут наломать дров,да так, что аукнется всем what
    Уже сейчас слышны истерческие нотки из верхушки США,когда становится понятно,что все уже осознают, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ТАКОЕ США. И даже психологически человек,которого загнали в угол вскрывшиеся правдой,идёт во все тяжкие,особенно имея в руках мощную военную "дубину". Потому что для того, что бы признать реальность и сделать разумные выводы,тупо нужны мозги. А вот их как раз и не видно за награмождениями собственных комплексов и так называемых материальных богатств.
    Вот только мы богаты духовно,потому и не принесли миру несчастья с развалом своей страны. мы пережили... А вот способны ли представители исключительной расы на такое???? request
    1. dsk
      +15
      26 декабря 2017 08:42
      Здравствуйте Андрей!
      Цитата: рюрикович
      так называемых материальных богатств. Вот только мы богаты духовно
      В Ирландии накануне Сочельника католический священник Десмонд О’Доннел призвал всех христиан отказаться от использования слова "Рождество". Как пояснил священнослужитель, праздник утратил свой священный смысл. Политолог, заместитель директора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров в эфире Царьграда рассказал, что происходящее в Европе ему напоминает театр абсурда. Традиционные ценности, которые отстаивали христиане, под напором этого мультикультурализма, политкорректности просто теряют свой смысл: "Высмеивание, осмеяние… В Европе подобная практика оправдывается стремлением не навредить новым жителям, у которых есть свое представление о мире и которых Рождество оскорбляет. В Европе сознательно или бессознательно, по уму или недомыслию отказываются от традиционных ценностей, которые долгие века скрепляли общество." По его словам, в Европе сейчас происходят процессы, которые происходили в Риме при нашествии варваров.
    2. +25
      26 декабря 2017 09:02
      У нас все тоже не так гладко, вон сколько ракет за последнее время упало.
      И никого не то что не посадили, не отстранили даже. Жирномордый рогозин так и ходит довольный. А на стройке Восточного сколько украли....
      1. +5
        26 декабря 2017 17:32
        Цитата: Megatron
        А на стройке Восточного сколько украли....

        Сколько, озвучьте пожалуйста?
        1. +4
          27 декабря 2017 00:02
          Цитата: saturn.mmm
          Цитата: Megatron
          А на стройке Восточного сколько украли....
          Сколько, озвучьте пожалуйста?

          Не ответит. 100%! Его задача в другом, подчеркнуть нашу ущербность, на фоне деградации западного мира.
          1. +3
            27 декабря 2017 13:25
            Прежде чем осуждать других, не плохо с себя начать. Я крайне плохо к западникам отношусь, но у нас своих проблем более чем хватает. При чем тут ущербность? Вы читать умеете вообще? Если я не урокряк, как многие здесь.

            Точные цифры можете посмотреть в открытых источниках, но там счет на десятки миллиардов идет, уже этого достаточно.
    3. +15
      26 декабря 2017 10:00
      Цитата: рюрикович
      А вот способны ли представители исключительной расы на такое?

      hi
      Вопрос банальный и ответ на него в сослагательном склонении и с вопросительным знаком: "А сможет ли Америка отказаться от своей "исключительности" и перейти в режим "внутренней гармонии", заперев печатный станок, выпускающий тоннами зелёные фантики себестоимостью 3 цента за штуку?" Думается, что нет - не сможет. Значит и ответ на Ваш вопрос отрицательный. Что же касаемо внешней политики США, то тоже не секрет, что построена она на подкупе, обмане и устранении неугодного. Пример? Вот последнее - признание авантюриста м-ра Байдена по началу развала бывшей Украины (а гаагский суд молча курил в сторонке).
      1. +1
        30 декабря 2017 11:04
        А не напомните, было ли вообще время, когда США были самодостаточными? Эта страна всегда тратила больше, чем производила и выживала то за счёт рабства, то из-за войн других государств между собой, то скупала всё что хотела за свои фантики, а то и просто отбирала силой. Если условно оградить США "железным занавесом", закат данной державы состоится ударными темпами в течении года.
    4. +5
      26 декабря 2017 10:19
      [quote=рюрикович]Пусть бы и рухнули,только тихо,как разошёлся СССР.
      А вот способны ли представители исключительной расы на такое????
      Да на любую подлянку они способны! Они просто ОБЯЗАНЫ сдохнуть в кратчайшие сроки, иначе сдохнет вся наша планета.
    5. +2
      26 декабря 2017 17:02
      В угол загоняют КРЫС, и только крысы, загнанные в угол начинают бесшабашно кидаться....
    6. +9
      26 декабря 2017 19:25
      Цитата: рюрикович
      тихо,как разошёлся СССР.

      Тихо ?! Т.е. сотни тысяч, если не миллионы, погибших в межнациональных конфликтах, гражданских войнах, организованных для развала СССР и продолжающиеся по сей день в результате его уничтожения, огромное количество умерших от голода, безработицы, бандитских разборок, миллионы не родившихся из-за всего этого детей - это нормально ?
      1. +5
        26 декабря 2017 19:33
        Цитата: seal78
        Тихо ?!

        Внимательно читайте комментарий. Я имел ввиду тихо для мира. То,что творилось на постсоветском пространстве это была катастрофа,но она касалась только народы в границах бывшего СССР.Мы ведь не мстили миру за развал,не нападали ни на Европу,ни на Америку...
        А вот в случае с США может страдать весь мир, ибо они свои проблемы будут пытаться решить за счёт других.
        Вот о чём была речь hi
        Что бы было понятнее объясню на пальцах - при разводе один будет решать свои проблемы дома с женой,морду ей бить или посуду,но дома, а другой налижется и пойдёт заборы соседям ломать, морды бить случайным прохожим и пр.
        Дошло, в чём разница? wink hi
    7. +7
      27 декабря 2017 09:25
      Цитата: рюрикович
      Пусть бы и рухнули,только тихо,как разошёлся СССР.

      Хорошо, что у СССР была Россия, которая взяла на себя всё, и ЯО и долги СССР, а какой из штатов сможет так же взять на себя всё это аналогично России? Сильно сомневаюсь, что разрушение США это плюс. Вот ослабление США почти до упадка с изменением их роли в мире не помешало бы совсем. Дорогой Дед Мороз подари это всему миру, ты ведь всё можешь!
    8. 0
      30 декабря 2017 13:19
      Цитата: рюрикович
      индивиды,сидящие у власти в США из-за возможной потери своих накопленных богатств могут наломать

      А с чего им их терять то? Переведут в офшоры и поменяют место жительства, делов то...
  2. +23
    26 декабря 2017 07:01
    США деградируют. Причем, очень быстро
    Может и деградируют, но не так уж и быстро, как хотелось бы. Экономика пока в норме, военные расходы заоблачные. Вот политически они действительно деградируют и причем заметно. Оптимизм автора понятен, но пока не своевремен.
    1. +5
      26 декабря 2017 10:37
      Цитата: rotmistr60
      Может и деградируют, но не так уж и быстро, как хотелось бы. Экономика пока в норме, военные расходы заоблачные. Вот политически они действительно деградируют и причем заметно. Оптимизм автора понятен, но пока не своевремен.

      Благодаря ФРС и спекулятивной экономике США подмяли под себя весь мир (Россия не исключение....); поэтому - при обрушении "империи США" потянут за собой в могилу весь мир! Даже Трамп - "хотевший странного" для США, и тот сдался... и "сдулся"!
    2. +7
      26 декабря 2017 12:06
      У США экономика растёт от 3 до 6% каждый год, так что в долгосрочной перспективе с ними ни чего не станет. Что касается гос долга, его США в любой момент может реструктурезировать, до половины и так далее.
      1. +5
        26 декабря 2017 14:02
        Цитата: Вадим237
        У США экономика растёт от 3 до 6% каждый год,

        ...за счет печатного станка!
        Что касается гос долга, его США в любой момент может реструктурезировать, до половины и так далее.

        ...ну да, да ещё трежерис гигантские... и золотовалютные резервы в американских банках...
        чего ж не реструктурезировать! Как у Марка Твена с историей о "банкире негре-рабе Джиме" - тот, помнится, тоже создал "банк", собрал несчастные десять долларов с бедолаг-рабов, а потом... банк "лопнул"!
      2. +3
        26 декабря 2017 18:18
        Простите,а в каком месте она растет? За счет рисованной бумаги или надутых акций? Все,что касается ии одна лажа. И уже давно.
      3. +3
        27 декабря 2017 00:11
        Цитата: Вадим237
        У США экономика растёт от 3 до 6% каждый год, так что в долгосрочной перспективе с ними ни чего не станет. Что касается гос долга, его США в любой момент может реструктурезировать, до половины и так далее.

        Из них (3-6% ВВП) на сегодняшний день, больше половины уходит на обслуживание внешнего долга! Закредитованность населения США не способного к погашению кредитов, помимо внешнего долга, нарастило внутренний долг населения перед государством,по объёму сопоставимый с внешним долгом, что в совокупности даёт не 20 триллионов о которых трындят на каждом углу, а все 35-40 триллионов. Нормальный пузырёк для одной страны! Это бешеные "долговые"деньги при том, что весь мировой ВВП крутится в районе 70-80 трл. долларов в год. И таки да, вопрос реструктуризации долга не может быть решён в одностороннем порядке без согласия кредитора. Если в качестве аргумента США может предложить кредитору военную дубину, то кредитор видит, что на их дубину есть и другая дубина, а посему может покапризничать и не согласиться на реструктуризацию.
    3. +4
      26 декабря 2017 20:11
      К сожалению мы видим только парадную сторону США. А есть ещё и обратная сторона. Вот там всё так покрыто мраком, что не видно ничего. Но если полазить и покопать, то накопаем безработицу более 25%, вымирание сотен крупных и успешных недавно городов, катострофическая эмиграция производств в другие страны с более дешёвой рабсилой, эл.энергией и низким налогообложением. США занимают первое место в мире по количеству содержащихся в тюрьмах заключённых. В США официально более 3 млн бездомных, а людей живущих на пределе черты и ниже черты бедности - уже 80 процентов. Население страдает ожирением в крайней степени - 60% - это когда лишний вес достигает в среднем от 100 и выше кг. Обучение в США - на самом низком уровне. Специалисты - почти все иностранные. Все данные о состоянии экономике и т.д. про США вы можете найти на сайте "вопросик.нет".
    4. +1
      29 декабря 2017 20:52
      С таким госдолгом как у матрасии экономика в норме? Тогда что же будет с ненормальной экономикой?
  3. +38
    26 декабря 2017 07:13
    Я считаю, что пока надо на себя посмотреть. Если что-то валится в США - это замечательно, но вот постоянно нелетающие грузовые ракеты, причем под завязку груженые спутниками, это уже наша недобрая традиция. постоянно откладывающиеся сдачи боевых кораблей? А проблемы с двигателями для кораблей и гражданских самолетов? А разработка газо- и нефтедобывающего оборудования? Куда ни ткни - проблемы, причем системные. Рано пока еще радоваться предстоящему падению США, тем более, что мало никому не покажется, если такая махина рухнет. Собственные экономику и производство надо восстанавливать, а не мечтать о том, что толстый похудеет. К тому времени тощий околеть может.
    1. +17
      26 декабря 2017 07:20
      Да, действительно рано радоваться, у нас самих идет движение по тому же американскому пути. Так же воруем, откатываем и т.д... и соответственно идут частые аварии, задержки по срокам сдачи объектов, увеличение стоимости...
      1. +2
        26 декабря 2017 08:21
        Цитата: Letnab
        Да, действительно рано радоваться, у нас самих идет движение по тому же американскому пути. Так же воруем, откатываем и т.д...

        У нас когда-то было по другому?
      2. +2
        26 декабря 2017 12:14
        Что бы стоимости не завышали и сроки сдачи не отодвигали, нужно ввести комиссии по строгому аудиту - не укладываетесь в стоимости и сроки, будете платить неустойку. И создать контроль за потоками бюджетных средств, что бы все субсидии доходили до конечного пользователя, которому они и выделялись, а то сейчас - деньги выделили они не дошли - ну что за хрень.
        1. +13
          26 декабря 2017 12:58
          Цитата: Вадим237
          Что бы стоимости не завышали ...

          Успокойтесь, стоимость строительства завышают во всем Мире. Напомню, что Террорист №1 Бен Ладен разбогател на строительных подрядах, Трамп тоже разбогател на строительных подрядах и этот список можно продолжить. Воруют во всем Мире, мы ничем не хуже других, но бороться с этим надо. Раньше , в СССР, была статья в УК за необоснованное завышение стоимости строительно-монтажных работ, причем с конфискацией. А сейчас ни статьи ни конфискации. О как!
          1. 0
            26 декабря 2017 13:18
            Только у нас стоимость, могут в несколько раз завысить.
            1. +2
              26 декабря 2017 20:06
              С чего бы это мы вдруг смогли обойти американских родоначальников коррупции которые ей звнимаются уже лет 200 на высшем уровне ? В 1991 это все принесли и к нам, только до них намм в этом ещё ого-го как далеко. Там это уже давно провели на законодательном уровне, и называют теперь "лобби".
      3. +2
        26 декабря 2017 20:17
        Так о том и речь, что пока мы будем пытаться подражать США, играть в какой-то "свободный рынок" и "капитализм", у нас и будет все плохо, ибо это изначально тупиковый путь, что и видно на примере США уже даже самым наивным.
      4. 0
        30 декабря 2017 11:19
        А всего-то надо отменить мораторий на смертную казнь. И казнить проворовавшихся чиновников, депутатов и погононосцев всех мастей, типа Захарченко, предварительно допросив с пристрастием, чтобы цепь выявленных взяточников и казнокрадов не прерывалась.
    2. +4
      26 декабря 2017 08:42
      Цитата: inkass_98
      Рано пока еще радоваться предстоящему падению США

      Абсолютно верно! если учесть что их Дракон слетал на МКС, и стоимость его в 10 раз ниже нашей Ангары, и ступени используются повторно, и автоматические линии по производству авто в Японии и Китае по прежнему американские и доллары гуляют, - оптимизм автора преждевременен.
      1. +5
        26 декабря 2017 17:08
        Старая пиар-песня. То же самое про Коламбию/Челленджер/../Атлантис втирали (ах, такие многоразовые! такие передовые!) , но в итоге вложились в подкуп части Политбюро, дабы зарезать наш Буран вместе с государством СССР. Никто так не врет Совету Директоров как новоявленный коммерческий директор с презентацией своего очередного гениального плана "ЗАЛАТОЙ ДОЖЩЩ". Так что "Дракон в 10 раз дешевле Ангары" - из той же оперы. Всё зависит от того, что хочет показать "бухгалтер", рисующий Баланс с приложениями.
        1. 0
          26 декабря 2017 17:40
          А то, что у нас процент удачных запусков ниже - тоже очковтирательство?
          1. +1
            29 декабря 2017 12:25
            Цитата: Dr_Engie
            А то, что у нас процент удачных запусков ниже - тоже очковтирательство?

            Процент удачных запусков ЧЕГО? Ракет вообще? Ракет-носителей? Ракет-носителей определённого класса? Конкретных моделей ракет-носителей? Разверните, пожалуйста, свою мысль, и я Вам объясню, где вы врёте как сивый мерин.
      2. +3
        26 декабря 2017 17:45
        Цитата: aybolyt678
        и автоматические линии по производству авто в Японии и Китае по прежнему американские

        Расскажите про это подробней, очень хочется узнать какие автоматические линии США на заводах Японии.
        1. +1
          26 декабря 2017 20:09
          легко, инфа правда чуть устаревншая, но актуальная: http://doctormike10.livejournal.com/
          1. +1
            27 декабря 2017 06:53
            Цитата: aybolyt678
            легко, инфа правда чуть устаревншая, но актуальная: http://doctormike10.livejournal.com/

            Вы мне не про американский ликбез, а конкретно, какие автоматические линии сейчас на каких японских заводах.
            1. +1
              27 декабря 2017 11:38
              Цитата: saturn.mmm
              Вы мне не про американский ликбез, а конкретно, какие автоматические линии сейчас на каких японских заводах.

              Наверно, я немного спутал сборочный конвейер, с максимальной автоматизацией процедур, с автоматической линией. Сорри.
    3. +15
      26 декабря 2017 09:05
      Автор сказал и об этом. Цивилизация наша больна ВСЯ. И США и мы. Увы, социализм имел возможности развития, но мы с их применением позорно провалились, так как вместо развития занялись истеричными молитвами "трудам отцов основателей". Не решаемые системные проблемы убили СССР.
      То есть элита наша, будучи не в силах самим справляться, решила положиться на "механизмы рыночной экономики". То есть, не видя собственной организационной, умственной и идеологической деградации, (а с чего бы? я начальник - ты , и никак иначе) наши начальнички решили заставить работать "этих бездельников" при помощи плети голода и погони за дурацкими игрушками.
      Но капитализм то исчерпал потенциал развития, и давно! В голод можно разграбить продуктовый склад и какое то время жить весело. Но надо при этом и пшеницу сеять, да еще и дожить до урожая как то...
    4. +5
      26 декабря 2017 12:43
      Собственные экономику и производство надо восстанавливать, а не мечтать о том, что толстый похудеет.

      так никто и не мечтает, статья о том что США не вечный рай на земле.
    5. +3
      26 декабря 2017 16:28
      Следствие отсутствия в стране стратегического вектора на техническое развитие. Наши богатеи бабки все за рубеж и то исключительно от продажи нефти. Им развитие страны до барабана. А щас капиталы в страну вернут рпять-же за нас счет, безе уплаты ну хотя бы НДФЛ.
    6. 0
      26 декабря 2017 20:13
      Подозреваю, что тут вредительство. ФСБ должны разобраться.
    7. -1
      26 декабря 2017 20:31
      Inkass
      +++++++
    8. +3
      27 декабря 2017 00:54
      Вы нагло передергиваете: США - не развалились с потерей большинства связей распределенной промышленности, не было у них уничтожения экономики более мощными и поддерживаемыми своими правительствами Конкурентами, не было голодной эмиграции мозгов и много много многое, разумеется в "плюс" у них - бесконтрольная эмиссия валюты признанной всем миром!! Россия как наследник СССР - потеряла большинство производств, часть в 90, часть хапуги потом на металл разобрали, часть конкурнеты удушили, вот сейчас мерикасы всучили украинцам фашистов в руководители и были разорванны последние пром связи с Украиной. При этом России начинает восстанавливать утраченное и оберегает спасенное в 90 good . Это как сравнивать двух боксеров 1) забил на тренировки и пил, кутил, наркушил и 2) попавшего в жуткую автоаварию и всего переломавшегося. fool
      СССР/Россия пытались "сделать весь мир лучше" но проиграли конкуренцию с Западом. Запад - стол мировым Монополистом и ДЕ "всеобщее счастье"? am Где отсутствие войн, где рывок прогресса, где снижение расходов на войну и улучшение образования, медицины, где хотя бы "победа над голодом"? Как раз то что вы указали как "проблемы России" и есть ее достижения
      двигатели для кораблей - https://lenta.ru/news/2016/12/01/engines/
      для самолетов - https://topwar.ru/123917-pd-14-samyy-moschnyy-dvi
      gatel-dlya-grazhdanskoy-aviacii-rossii.html
      для вертолетов - https://vz.ru/news/2016/6/23/817497.html
      газо-нефтяное оборудование - вот вам списочек http://www.proizvoditeli-rossii.ru/oborudovanie/n
      eftyanoe-oborudovanie уж сами обзванивайте или сайты смотрите tongue
      Вот то что творится в ракетостроении - это реально проблема и тут надо расстрелять руководителей из-за отсутствие порядка, но космодром Восточный - есть, ракета Ангара - запущена. Вот то что потом все это как то колом стало, это уже не Техническая проблема, а Административная.
  4. +7
    26 декабря 2017 07:51
    США деградируют. Причем очень быстро.


    За это грех боярышника не накатить laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      28 декабря 2017 10:20
      Аварии выявляют ошибки. Ошибки исправляют. Ракеты снова полетят.
      Ты за себя переживай.
  5. +19
    26 декабря 2017 08:32
    Все загнивают
    А мы все развиваемся
  6. +13
    26 декабря 2017 08:47
    Пока толстый похудеет .тонкий сдохнет.
    Сказки о развале.деградации.иелоустоун.заговор массонов и прочии бредни не вызывают даже улыбки.не смешно.американцы устойчивая целеустремлённая система.сама кого хочешь развалит.Плохо то что сейчас не ни силы ни идеи способных им противостоять.
    1. 0
      26 декабря 2017 20:17
      Вы видите только парадную сторону. Зайдите на "вопросик.нет" и наберите сша безработица, сша вымирающие города, сша бездомные, сша - полицейские убивают на улицах и т.д. И вам откроется информация - от американских источников в переводе на русский.
  7. +2
    26 декабря 2017 08:48
    Бред, бред, бред.... выдернуты некоторые факты, но полноценного анализа нет , Хотелось что то подобное видеть, но к сожалению все не так радужно.
    1. +2
      26 декабря 2017 10:46
      Цитата: aybolyt678
      Бред, бред, бред.... выдернуты некоторые факты, но полноценного анализа нет , Хотелось что то подобное видеть, но к сожалению все не так радужно.

      В прошлом месяце Римский клуб представил новый доклад «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты», приуроченный к своему полувековому юбилею. Потенциально, это один из важнейших документов нашего времени.
      Римский клуб, юбилейный доклад. Вердикт: "Старый Мир обречен. Новый Мир неизбежен!"https://www.planet-kob.ru/articles/6832
      Здесь следовало бы заметить, что т.наз. "Римский клуб" - конгломерат предельно циничных современных аналитиков - плотно приложивших руки, кстати, к развалу СССР и дальнейшему разрушению России и стран бывшего СССР!
      Так вот эти ребята подписывают столь любимому ими в совсем недавнем прошлом капитализму смертный приговор; но - надо отдать им должное - предлагают и альтернативу!
      -------------------------------
      как относиться к этому докладу и "альтернативе" - ........???
      1. +3
        26 декабря 2017 13:42
        ...ага, не хочу я быть столбовою дворянкой... или пчёлы против мёда... власти много не бывает и теперь мы предлагаем вам нечто новое - всемирное правительство!!! Теперь, мы управляем не странами, теперь мы управляем ВСЕМ!!! Нет России - Байкал принадлежит всему МИРУ, как и всё остальное, а за это мы дарим вам ВАШУ НОВУЮ ФИЛОСОФИЮ!!!! Как по мне, доллар хотя бы бумажка, а это мегааналитический фейк - спасибо РК за то, что огласили сразу весь список.
        1. +1
          27 декабря 2017 08:50
          Цитата: Nikolay73
          ... а это мегааналитический фейк - спасибо РК за то, что огласили сразу весь список.

          К сожалению - логично... сам пришёл примерно к тем же выводам! даже хуже... по типу - "хуже водки лучше нет".
          1. 0
            27 декабря 2017 09:24
            ...судя по всему, господа из РК уже даже не стесняются от слова совсем и ведь уже не один год готовится плацдарм под этот прожект и это уже давно не паранойя...
      2. +1
        26 декабря 2017 20:29
        Отрицательно. Границы рушить нельзя. Каждая страна народ сами должны определять свой путь развития. Достаточно ООН. А самых прогрессивных мошенников от Римского Клуба - посадить в клетку - ВСЕХ.
        1. +1
          27 декабря 2017 08:51
          Цитата: Natalia777
          А самых прогрессивных мошенников от Римского Клуба - посадить в клетку - ВСЕХ.

          К сожалению - эти "прогрессивные мошенники" сами кого хошь посадят... и не только в клетку! могут и на кол...
          1. 0
            27 декабря 2017 09:25
            ...думаю да.
      3. 0
        28 декабря 2017 15:57
        Как предложение бедным (и его обоснование "необходимостью") затянуть пояса и вернуться на животный уровень - "не менять обстоятельства, а приспосабливаться к ним". Кстати, критика стремления управлять ситуацией прежде была направлена против социализма с его плановой экономикой. Теперь она переходит на индивидуальный уровень. Государства и крупные предприятия и дальше будут искать выгоды и прогнозировать угрозы, а вот "простым людям", оказывается, это противопоказано - показано смирение... Прежде Римский Клуб раскритиковал рационализм и даже задел идею прав человека, и наши псевдопатриоты вдохновились, выдавая это за что-то "наше национальное"... А это просто выделение элит, о котором ещё Зиновьев писал...
    2. +1
      26 декабря 2017 17:41
      Ага, будто у нас поезда с рельс не сходят. Событие трагичное, но, к сожалению, случается у всех.
  8. +15
    26 декабря 2017 08:58
    На себя надо смотреть. У нас вот сегодня поезд на Транссибе грузовой слетел. В общей сложности повреждено 250м пути. У нас самих периодически что падает, взрывается, ломается или не работает. Несмотря на различные заголовки " Прорыв...Создали..." и пр.
    1. +8
      26 декабря 2017 09:28
      Это верно. Надо чаще свой огород оглядывать, да в порядок приводить. А то взяли моду- ждать, когда хозяйство соседа захиреет. Один в один как свидомые.
  9. +10
    26 декабря 2017 08:59
    А-ха-ха! Уровень аргументов у Юрия зашкаливает! Дал, дал хороняка пищу для урякалок! Как будто у нас многое не разучились делать! Компетенции потеряны в массе производств благодаря нынешней власти.
    1. 0
      26 декабря 2017 20:36
      Аргументы в статье конечно не те, что надо. Но в целом положение в США тяжкое и если сравнить с Россией - то в России не так всё страшно. В США многое отрицательное скрывается. Только парадное крыльцо показывают и то преукрашено.
      1. +1
        27 декабря 2017 09:36
        Наталия, поверьте и у нас многое скрывается и становится достоянием гластности лишь благодаря ушлым журналюгам.
  10. +2
    26 декабря 2017 09:51
    У нас вчера отечественный автобус с отечественным водителем убили несколько человек. Авария в Московском метро. Причина - человеческий фактор. Ошибка при монтаже. Человеческие жертвы. Запускаемые в океан спутники. А у нас тогда что? Прогресс?
    1. +4
      26 декабря 2017 12:40
      А у нас тогда что?

      А мы страна бензоколонка, у нас пьяные медведи автобусами управляют- НАМ МОЖНО.
      Прочитали статью и ничего не поняли она не о том что Россия впереди, она о том что близится развал США.
      1. 0
        26 декабря 2017 17:42
        Скорее уж превращение его в ещё одну Россию :D
        1. 0
          26 декабря 2017 20:40
          Ну зачем же так утрировать. США ракетные двигатели у России закупает, на МКС на росийском корабле летает, да и много чего ещё ... Сармата. Миг 35... РЭБы и т.д. Не получится США докатиться до России. Потому как катятся они вниз, а Россия вверх.
          1. +1
            27 декабря 2017 16:15
            "США ракетные двигатели у России закупает" - это двигатели совместной (!) разработки, просто у нас их производить дешевле, только и всего. И летать на МКС на нашем корабле тоже дешевле, не надо свой проектировать и строить.
            1. 0
              27 декабря 2017 16:52
              ...может и совместной(патентов не видел), но вот то, что закупают - факт. Странно, в обосновании появилось слово дешевле... значит они могут покупать если им выгодно, а мы нет? Почему, упоминая ЯО, вы не вспомнили немецких учёных перевезённых из Германии и выдали ЯО за юсовый хендмэйд? Хотя, верьте. Кланяйтесь и умиляйтесь. А ещё лучше уезжайте, здесь от вас всё равно проку не будет, может хоть там гармонию обретёте.
            2. +1
              29 декабря 2017 12:32
              Цитата: Дмитрий Шидарев
              это двигатели совместной (!) разработки, просто у нас их производить дешевле, только и всего.

              Ложь. Общая разработка в вашем понимании - в создании российско-американской фирмы-поставщика? РД-180 - "половинка" РД-170, ВСЯ разработка была проведена НАШИМИ инженерами.
              1. 0
                9 января 2018 14:56
                ...почему-то абсолютно не удивлён...
  11. 0
    26 декабря 2017 10:07
    Вот эта дичь: Не перекупи Вашингтон в свое время часть советской элиты, мы бы сегодня ездили в США и качали бы головой, приговаривая: «Неужели до такого смогла докатиться некогда процветающая цивилизация?» ничем не лучше, чем статья в разделе "История" о том, что никаких монголо-татар не было. Во-первых история сослагательного наклонения не приемлет, во-вторых есть стих-"Он победитель так или иначе, благодаря смекалке иль удаче."
    1. +2
      26 декабря 2017 20:42
      В этом автор прав, что если бы не предательство элиты Россия бы была впереди планеты всей.
      1. +1
        28 декабря 2017 16:11
        Проблема - лишь в том, что само "предательство" было неизбежно, поскольку контроль за ними был уничтожен ещё при Сталине. Достаточно было смены поколения... Уже при Брежневе их интересовало только собственное благополучие.
  12. +10
    26 декабря 2017 10:17
    И спасает американскую цивилизацию от разрушения пока только способность закупать за доллары то, что сами американцы производить уже не могут. И с каждым годом таких товаров становится все больше и больше.

    Автор выдает желаемое за действительное. И еще - пусть автор сходит в российский магазин и найдет хоть что-нибудь из промтоваров или электроники, где будет написано "Сделано в России" (отверточную сборку каких-нибудь корейских телеков или итальянских холодильников не считаем). Вот я уже давеча приводил в другой теме случай, когда я пытался купить отечественный бытовой бензогенератор и обнаружил, что таковых нет в природе. Следует ли из этого сделать вывод о том, что Россия деградировала и не способна создать даже банальную связку из генератора и бензинового двигателя на трубчатой раме? Или же резонно предположить, что таковые изделия не производятся у нас по соображениям экономическим, ибо не выдерживают ценовоф конкуренции с китайскими? И чем принципиально экономическая модель США отличается от экономичнской модели современной России? ))
    1. +3
      26 декабря 2017 10:31
      сша - колониальный хозяин, россия - колония, вот в чем отличия.
      назначение у стран разное с точки зрения мировой элиты, ну а экономическая модель общая, иначе управлять не удобно.
    2. 0
      26 декабря 2017 12:21
      Вообще Российские бензогенераторы на рынке есть - только мотор, там японский "Вепрь АБП", "Энерго ЕВ".
      1. +4
        26 декабря 2017 14:23
        Это торговая марка российская, а бензогенератор собран в Китае. Таких до фига: Скат, Эргомакс etc. Из российского в этих девайсах только называние на кириллице.
        1. 0
          26 декабря 2017 16:31
          Сомневаюсь что на китайской сборке, будет японский мотор.
          1. 0
            26 декабря 2017 17:42
            А кто Вам сказал, что он японский? ))
            1. 0
              26 декабря 2017 23:38
              Производства фирмы "Honda".
              1. +1
                27 декабря 2017 10:20
                Даже не в продолжение спора, а просто если когда-либо будет необходимость приобрести агрегаты на базе ДВС Honda GX.
                1. Двигатели семейства Honda GX выпускаются в Китае по лицензии. И это лучший вариант - у меня бы немецкий генератор Endress с таким мотором.
                2. Китайские неофициальные клоны Honda GX выпускаются на сотнях заводов в Китае. Все без исключения китайские электрогенераторы, продаваемые у нас, имеют клон двигателя Honda. Например, это Lifan (Honda GX270).
                3. Китайские подделки (не лицензия!) мотров Honda GX. По виду отличить практически нет возможности.
                4. Официальные клоны. Например, Subaru 270CC. Также выпускается сегодня в Китае.
    3. 0
      26 декабря 2017 12:25
      И отечественному производителю бренду сложно конкурировать с мировыми - так как на рынке их много. Выбор за покупателем цена качество и тд. А так Россия производит всё начиная от булавок, заканчивая атомными реакторами, спутниками и ракетными двигателями.
      1. +3
        26 декабря 2017 14:37
        Ничего мы уже не производим, кроме вооружения. И то, по большей части, ещё советской разработки. Кончится советский научно технический задел и импульс - и оружие будем покупать у китайцев. Сомневаетесь - зайдите в ближайший магазин. Холодильники, телевизоры, компьютеры, генераторы и так далее - все или импортное, или собранное на "отверточном" предприятии, или сделано из импортных комплектующих. Из чего (и чьего производства) собрана, к примеру, "отечественная" Lada Vesta можете почитать тут: https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta
        -iz-chego-i-kak-ona-sdelana
        1. 0
          26 декабря 2017 17:37
          Всё производим и строим сами - "Газпром огонёк" в Санкт Петербурге. Высотой 430 метров
          1. +1
            27 декабря 2017 08:12
            "Газпром огонёк" в Санкт Петербурге
            Дизайн выполнен европейским бюро Exclusiva Design. На объекте работают турецкие подрядчики.
            1. 0
              27 декабря 2017 11:09
              Материалы люди и оборудование там то наше.
              1. 0
                30 декабря 2017 12:30
                Это шутка такая? Строительная техника (тем более, на таких объектах) у нас полностью импортная. Обратите внимание например на дорожные строительный работы - там или вообще вся техника импортная (бульдозеры, экскаваторы, асфальтоукладчики, грунтовые катки, грейдеры и пр.), или максимум КаМАЗ увидите. И то - не факт...
                1. 0
                  30 декабря 2017 14:05
                  Конкуренция, но нашей техники тоже не мало http://perevozka24.ru/pages/obzor-rynka-stroiteln
                  oy-tehniki-v-rossii.
        2. 0
          30 декабря 2017 12:09
          404
          К сожалению, мы не нашли такую страницу. Пожалуйста, воспользуйтесь поиском или перейдите на главную старницу.
    4. +2
      26 декабря 2017 20:48
      Вообще-то российские товары везде продают и покупают в других странах. У меня вот обогреватель российский - КРЕПЫШ. Аккуратный, маленький и сильный. Очень довольна. А сельхозтехника производства РФ - супер. Кроме того КМАЗы - супер. Да много чего ещё. У нас все спрашивают в магазине: российское? и покупают. Розетки российские - класс, стройматериалы тоже. Китайское - НЕ конкурент.
      1. +1
        26 декабря 2017 22:18
        Китайское китайскому - рознь. Товары и КНР могут быть как высококачественными дорогими, так и дешевыми скверного качества. Обощать тут не имеет смысла...
        А что касается КаМАЗа, то там ежегодно растет процент лицензионной сборки. ООО "ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС" - сначала седельные тягачи Mercedes-Benz, а теперь и Mercedes-Benz Actros. А Actros - прямой конкурент самому распространенному КаМАЗу - самосвалу. Например, 6520.
        1. 0
          26 декабря 2017 23:42
          Ну да, например в СССР - всё производили, только вот далеко не всем это "всё" доставалось.
      2. +1
        27 декабря 2017 08:56
        Цитата: Natalia777
        Вообще-то российские товары везде продают и покупают в других странах. ... У нас все спрашивают в магазине: российское? и покупают. Розетки российские - класс, стройматериалы тоже. Китайское - НЕ конкурент.

        Да чего там - не приведи Господи купить китайскую штыковую лопату в огород! такой лопатой огород и не вскопаешь... сломается в 1-й или 2-й день!
        1. 0
          27 декабря 2017 09:34
          ..последнее время беру на развалах отечественный хендмэйд, про китайские лопаты - поддерживаю полностью.
      3. 0
        27 декабря 2017 16:25
        КАМАЗ содран с РЕНО, только ходовая усилена (информация из НАМИ) - есть чем гордиться. "А сельхозтехника производства РФ - супер" - но у кого есть деньги, покупают трактора John Deere. Почему-то. А вся российская прицепная техника (сажалки, копалки и все прочее) сделана в тюрьмах, там попробуй сделай плохо - бригадира сгноят в штрафном изоляторе, а он, когда выйдет, бригаду свою научит любить жизнь. Кроме того, за такую работу в зоне очень неплохо платят, что при тамошнем крайне скудном питании совсем не лишнее - можно еды в тюремном ларьке купить.
        1. +1
          27 декабря 2017 17:03
          ...волею судеб много и часто езжу по России и CATы с Донами вижу много и часто, причем вторых больше... указанных вами не встречал... про содранный КАМАЗ, а что конкретно-то содрали с РЕНО? Про тюрьмы - тоже интересно, ссылочку будьте любезны? Зона и тюрьма - не одно и тоже, но вы, видимо, не имеете понимания о чём пишите.
        2. 0
          30 декабря 2017 13:53
          У агрохолдингов и фермеров есть большой выбор, что покупать, каждый выбирает свою технику - и наша то же представлена http://catalog.agroinfo.com/
  13. +4
    26 декабря 2017 10:30
    опять про загнивающий запад, да сколько можно, загнивающим он мог считаться когда у нас был свои проект,
    социализм про, и более своего ничего у нас нет, так что запад сейчас для нас не загнивает, а наоборот благоухает ароматами, до которым местным высокодуховникам расти и расти, впрочем не вырастут, силенок не хватит.
    не по сеньке шапка, сами в холуи полезли, сами на корачки стали и филей подставили, а теперь значит высокодуховные разговоры в стиле: нас е-ут а мы крепчаем, потому что мы высокодуховные, а они нет.
    1. 0
      26 декабря 2017 20:52
      Вы батенька там жили-были? Мне не понравилось. Всё кукольное и из картона сделано. Люблю широкие проспекты, дома из кирпича и с железобетоном сейсмоустойчивые, многоэтажки, дворцы и фантаны.
      1. +2
        27 декабря 2017 08:13
        Цитата: Natalia777
        Люблю широкие проспекты, дома из кирпича и с железобетоном сейсмоустойчивые, многоэтажки, дворцы и фантаны.
        Это где такое?
        1. 0
          30 декабря 2017 13:56
          Походу, на Рублевке...
  14. +6
    26 декабря 2017 10:34
    Статья для пиплов... Эмоции и минимум анализа, даже самого поверхностного!
    Но можно и без анализов...
    "Вы хотите песен? - Их есть у меня!" Для начала доказательств "деградации" необходимо убрать с улиц и банков курс бакса к рублю. Нет, ну в самом деле? А зачем он? американцы ведь деградируют? Значит, и бакс такм же... Или?.... Или имеетцо ввиду отдельно: штаты в упадке, но бакс почти 70 р. за рупь... И активы РФ надоть тоже из деградирующей экономики вывести... Ибо какой хранит свои ЗВЗ в упадочной экономике?!?!?! К примеру, живёт рядом деградирующий сосед - алкаш... Кто даст ему свои сбережения на хранение? Айпады, айфоны, микрасофт, виндавс, ксеракс и хувлеттпакард - В ТОПКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Но чёта по ТВ вижу наших "элит" (хтелось бы дважды в кавычки взять) именно с этими устройствами и точно - из деградирующей страны. Ну, про форд и дженерал моторс и говорить него! Летающие унитазы! То ли дело - Лада и УАЗ! У ВАС УАЗ?
    А НАСА? НАСА - НЕ НАША!!!!! На луне и то, не понятно ничего... Не были оне там!!!!!!!
    А в сикилоновой долине делают исключительно изделия из силикона... Ну, всем понятно, какие? изделия из силикона...
    А в догонку наоткрывали завод по всему миру... Аферисты!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    1. +7
      26 декабря 2017 11:30
      Накатил с утреца? wassat
    2. 0
      26 декабря 2017 20:59
      Согласна. Слабая статистика и аргументация. Безработица в США - 25%, бездомных в США - 3 млн -официально, первое место по заключённым, первое место по ожирению граждан - 60 процентов от 100 кг лишнего вес, более 300 городов-призраков которые недавно были благополучными... и ещё куча спрятанного за фасадом дерьма. Всё про сша на сайте "вопросик.нет" - от американских публицистов с переводом на русский.
  15. +2
    26 декабря 2017 11:05
    САСШ могут продолжать грабить мир. Производит товары за них в основном Китай, разработчики теперь тоже китайские. Отстегнуться от них Китай не может, поскольку некому будет всё это продавать. Пока есть привлекательность САСШ, туда приедет сколько надо умных людей со всего мира и сделают им те же троллейбусы. Которые скорее всего просто загнали занебесными требованиями. В конце концов - авианосцы у них получаются. Самолёты тоже получаются.
    У нас ведь тоже не лучше. Турбины немецкие со скандалом. Станки либо китайские, либо отвёртка европейских. Военная техника движется ещё на советских разработках. В Казани идёт отвёрточная сборка 160, опять же из советского задела. Флот уже не океанский практически. При этом, у нас нет возможности поступать, как САСШ - подогнали флот, разбомбили, забрали чего надо, ещё и гордые ходят.
    Обрушение САСШ вызовет обрушение и всей мировой экономики. Это никому не выгодно, поэтому американцы могут хоть на столах голяком плясать - их будут вытягивать за уши. А нас? Нас, кстати тоже будут, но совсем не с таким усердием.
    Так что статья нИАчЕм.

    Чуть не забыл. Куплет Б.Н.Бенцианова. Годов этак 70х, наверное. "Мы частенько смотрим на экранах, иностранной хроники журнал. Каждый раз, в одних и тех же странах - ливни, бури, град, пожар, обвал. А ведь с каждой этою страною, нам в соревнование вступать.
    Граждане! Да что ж это такое! Что, там больше нечего снимать?"
    1. 0
      26 декабря 2017 19:50
      А у нас, а у нас.... Речь в статье не о нас. А если уж сравнивать текущее положение, то как минимум не надо забывать, что в США не было двух революций в течение 70 лет, что фактически обнуляло экономику и все остальное, а Россия (СССР) не грабила весь остальной мир, как это делали и делают США.
      1. +1
        26 декабря 2017 20:31
        А здесь у всех комментаторов "а у нас". Поскольку "а у них", как-то меньше беспокоит.
        Автор, по стандартной методичке наших либерастов, старается увести внимание от наших проблем, мол вон смотрите, как у них плохо, а у нас-то ого-го.
        Если уж интересно, как у них фигово, то набираем в поисковике "сделано у них" и наслаждаемся. До кучи можно посмотреть ролики, начиная с "Как живёт Норвегия".
        Но. От этого НАШИ проблемы станут меньше?
      2. +1
        27 декабря 2017 09:08
        Цитата: seal78
        А у нас, а у нас.... Речь в статье не о нас. А если уж сравнивать текущее положение, то как минимум не надо забывать, что в США не было двух революций в течение 70 лет, что фактически обнуляло экономику и все остальное, а Россия (СССР) не грабила весь остальной мир, как это делали и делают США.

        ...бросая широкий (ну, поверхностный...) взгляд на всемирную историю с - примерно так... - XII-го века до наших дней, - говорю себе: если б Россия вела себя так, как - скажем, - англосаксы, то в XXI веке планета была бы на 2/3 какой-нибудь "Объединенной Российской империей - содружеством присоединившихся наций", ну - или чем-то подобным! А то - за всех воюем, всех освобождаем, и - вот ведь лохи! - никого не грабим, не развращаем и не порабощаем! непорядок... Дал бы Бог "рогов" той же Великобритании (ну, ещё бы гонора, вероломства и жестокости поменьше...) - уж они бы... ого-го! и прежние колонии удержали, и новых бы поимели по полной!
        ------------------------------
        ...а может, это мечты... в порядке "посталкогольного бреда"... что несколько странно для непьющего?
    2. 0
      26 декабря 2017 21:03
      Ну не надо так .... Россия у нас построила добывающий комплекс. привезла такие добывающие машины - российского производства - вам и не снилось.
      1. +1
        27 декабря 2017 07:41
        Почему не снилось? Снился например завод ГОО(ГорноОбрабатывающегоОборудования), ныне "РудГорМаш", который сейчас стоит колом с невыплатой з\п и отключениями электричества за долги. Я не могу говорить о том, чего я не вижу, может где-то производство процветает, а то что вижу - весьма грустно.
  16. +2
    26 декабря 2017 11:07
    Когда-то давно читал чей-то бумажный труд, в котором убедительно доказывалось, что к концу 80-х обе страны, и США, и СССР были на краю пропасти, но США повезло больше...
    1. 0
      26 декабря 2017 21:04
      США в 1991-2000 съели СССР. А теперь им кушать нечего. И настала их очередь разрушаться на разъединённые штаты.
      1. 0
        27 декабря 2017 08:15
        Цитата: Natalia777
        США в 1991-2000 съели СССР.
        СССР официально прекратил своё существование в 1991-ом. Дальше началась суверенная lol демократическая Россия, существующая и поныне.
  17. +2
    26 декабря 2017 11:30
    США двигаются по естественному историческому циклу, подъем и спад Западной цивилизации - это аксиома....Усиливается падение США за счет деградации общества и экономики в целом.....американцы как бы в ДОЛГ живут вместе с созданным ими государством...и придет время когда печатный станок их не спасет, и тогда будет большой БУМ, который отразится на всем мире.....
    1. +1
      26 декабря 2017 12:28
      Увы спада в экономике США нет - она растёт.
      1. +1
        26 декабря 2017 21:20
        49% экономики США - это банковский сектор где есть дутые пузыри и липовые ценные бумаги. Из оставшихся 60% нужно вычесть завышенную ст-ть продукции ВПК - не знаю точно цифру, предположим 15% -5% =10%. Из остальных 40% нужно вычесть те товары которые произведены в Средней Азии, на Ближнем Востоке и Африке по методу толлинга с американским брендом(маркой). Система такая: США закупает ткань на фабрике кв Индии, фурнитуру в Китае и везёт отшивать например в Узбекистан. А потом складывает их на склады в Европе, России, Азии и продаёт с АМАЗОН. В ГТД поставщик - США, а отправитель и получатель - за пределами США. Вот этот товар США тоже записывает в свой ВВП. Это тоже большой кусок - предположим 25%. И что остаётся реально на производство в США? ВПК - 15%+ 20 производство и услуги на территории США+ прибыль от торговли счерез АМАЗОН - 5%. То есть 35% - от заявленного ВВП - это реальный ВВП США. Следуе учесть, что в ВВП США включаются все операции, которые в РФ не считаются. Например вы починили соседке забор она вам дала обед и бутылку водки. В США -это ВВП.
      2. +1
        27 декабря 2017 07:02
        Цитата: Вадим237
        Увы спада в экономике США нет - она растёт.

        А чего тогда госдолг растет?
  18. BAI
    +3
    26 декабря 2017 11:52
    При огромном количестве техники, естественно всегда будут технические катастрофы. Закон больших чисел. Технических неудач нет только там, где нет техники.
  19. +3
    26 декабря 2017 11:56
    В реальности американская армия - это большой мыльный пузырь,созданный практически за счёт виртуальных побед (даже в середине 20 века) и станка ФРС. В основном эта армия бомбометаний мирных жителей и имиджа лживой пропаганды(заимствованной у Геббельса) в своих СМИ и продукции Голливуда, благодаря которым в США уверовали в своей великости и непогрешимости, а по сути так и остались ковбоем с кольтом и мозгами обезьяны..
    1. 0
      26 декабря 2017 22:51
      Особенно если армию США размазать по 860 военным базам не считая баз внутри США. Получится тонкий слой масла на бутерброде.
    2. 0
      27 декабря 2017 16:31
      Ковбой с кольтом и мозгами обезьяны придумал науку кибернетику, лампочку накаливания, джинсы, компьютер, микроэлектронику, атомную бомбу, атомный реактор и еще много чего. Молодец ковбой, респект.
      1. +1
        30 декабря 2017 12:35
        Мимо кассы. Термин "кибернетика" создан французом, лампочка накаливания - англичанином, "джинсы" - это искажённое американцами слово, означает "из Генуи", так как из Генуи поставлялся синий краситель для ткани, которую делали во Франции. Насчёт компьютеров - приборы для совершения вычислений известны со времён средневековья, а в 20-м веке практически параллельно разрабатывались ЭВМ в разных странах мира, а не только в США, в той же Германии, Англии, СССР. И так - что ни копни.
  20. +1
    26 декабря 2017 13:18
    Ну и рухнет США. И что это для РФ будет означать? Мы моментально станем новой Мексикой. Но еще той Мексикой у которой Техас не оттяпали до времени рачительные и дружные союзники и соседи.
    1. +1
      26 декабря 2017 22:54
      Если США Рухнут, то станет мало войн и других пакостей в виде санкций и палок в колёса как в бизнесе так и в спорте и в политике.
      1. +1
        27 декабря 2017 09:56
        ...не думаю, свято место пусто не бывает, обязательно кто-нибудь поднимет упавшее знамя, уж больно соблазнительно получить всё и сразу при минимуме телодвижений, мы в Большой игре не участвуем по причине отсутствия порядка у себя, а вот по всему миру череда конфликтов разной величины начнётся ибо изменение миропорядка подтолкнёт многих к пересмотру границ и ловле профита в мутной воде. Тут, по-моему, надо очень сильно посчитать что нам на самом деле лучше и я не уверен в однозначности ответа на ближнюю и среднесрочную перспективы, но у меня нет ни полных данных ни должной компетентности для анализа...
  21. +3
    26 декабря 2017 13:26
    Деградирует пока только Эрэфия - сырьевая яма путинизма. Деградация по всем статьям, от гос управления до инфраструктуры, экономики. Техническая деградация и компетенция производственных кадров вообще за пределами жизнеспособности государства.
  22. +3
    26 декабря 2017 13:54
    Очередной бред на В.О.
  23. +3
    26 декабря 2017 14:26
    Все начинается с системы образования .... с инициативой - это катастрофа ...
  24. +1
    26 декабря 2017 15:04
    Всю статью можно уместить в старую старую народную поговорку о том, кто мыслью радуется, ею же и богатеет.
    1. +2
      27 декабря 2017 09:16
      Цитата: Curious
      Всю статью можно уместить в старую старую народную поговорку о том, кто мыслью радуется, ею же и богатеет.

      По простому звучит: "Д.ур-е!нь думкой богатеет!"
  25. +8
    26 декабря 2017 15:38
    Ого . сколько троллей то набежало. Ужас - на их заокеанского хозяина кто-то косо посмотрел. belay lol
    На мой взгляд надо отметить пару моментов. В чем согласен с Юрием - американская экономика в серьезном кризисе уже долгое время несмотря на внешнюю мощь. И главный симптом - огромный госдолг США и ее еще более огромные корпоративные долги. Думаю что любому понятно, что жить в долг, расплачиваясь долговыми обязательствами - это не нормальная экономика и рано или поздно это сколлапсирует. Плюс значительная деиндустриализация штатов , ярким свидетельством чего являются штаты "ржавого пояса". То есть значительная часть промышленности из штатов уехала в юго-восточную азию. Отрицательное сальдо торгового баланса США - от 650 до 800 млрд долларов в год. Такой уровень импортозависимости тоже катастрофичен. request
    Но вот хоронить англосаксонские элиты я бы не советовал. У них есть то, что обеспечивало им доминирование в мире последние пару веков. ОНИ - ХИЩНИКИ. А значит они всегда готовы решить свои проблемы поеданием кого-то. И у них в запасе есть один старый и проверенный вариант - большая война с выпиливанием и пожиранием конкурентов и своих союзников , оказавшихся слабыми. И уверен, что рано или поздно они организуют большую войну в азии с добиванием проигравших и решением за их счет своих проблем. И основной жертвой будет Китай. Просто потому, что только его поедание может насытить англосаксонские элиты, вернуть промышленность в штаты и решить их проблемы. Ну а основной удар китайцев примут американские вассалы, в какой-то момент ставшие конкурентами - Япония, южная корея и Тайвань. request
    Тч не стоит раньше времени списывать в утиль англосаксов. Они умеют драться за жизнь и охотиться на добычу, а значит - выживут. hi
    1. 0
      26 декабря 2017 16:34
      "Американская экономика в серьезном кризисе уже долгое время" Это вам наверное приснилось, так как их экономика растёт каждый год. " Отрицательное сальдо торгового баланса США - от 650 до 800 млрд долларов в год". Как раз соответствует оборонному бюджету.
      1. 0
        26 декабря 2017 22:56
        США надувают экономику как пузырь. Реальная цифра - это в районе 35% от заявленного ВВП.
    2. +1
      27 декабря 2017 09:20
      Цитата: g1v2
      Тч не стоит раньше времени списывать в утиль англосаксов. Они умеют драться за жизнь и охотиться на добычу, а значит - выживут. hi

      че-то вспомнил мультик такой старый: "Котёнок Филя", с песенкой мышей... "Объявлена охота на мышей! А нам самим охотиться - охота!!!"
    3. 0
      30 декабря 2017 12:38
      Ещё Индия впишется за Америку. Индия имеет большое место в планах США для войны с Китаем.
  26. +3
    26 декабря 2017 16:25
    Если в настоящее время с США произойдёт нечто подобное что было с СССР в 1991 году, то и другим странам тоже не поздоровится. Очень уж многое в мире ориентировано на США.
    1. 0
      26 декабря 2017 22:57
      Заберут активы США по всему миру.
      1. +1
        27 декабря 2017 15:30
        Цитата: Natalia777
        Заберут активы США по всему миру.


        Было бы не плохо. Но дело в том что такого единого мнения по всему миру на этот счет может и не быть. скорее всего его точно не будет. А это уже не даст желаемого эффекта.
  27. +4
    26 декабря 2017 16:34
    всё это конечно замечательно,пусть деградируют-они это заслужили десятки раз, но расслабляться нельзя- не стоит недооценивать противника.
    1. +6
      26 декабря 2017 16:38
      Экономика России может быстрее схлопнутся чем США - какой год уже толдычат о крахе американской экономике, её деградации - а на деле, она растёт и развивается каждый год. Даже в самой долгосрочной перспективе до 2050ого года с ней уж точно ни чего не будет, а вот с нашей?
      1. +1
        26 декабря 2017 22:58
        США надувают экономику как пузырь. Реальная цифра - это в районе 35% от заявленного ВВП.
  28. +1
    26 декабря 2017 17:50
    США деградирует морально...вернее всегда были политическими и моральными уе..ками...А с технологиями и прогрессом у них все нормально...Не надо ля-ля.
    1. 0
      26 декабря 2017 23:01
      Специалисты инженеры там вообще-то иностранцы. В космос летают на российских кораблях, двигатели для ракет - российские, ледоколов для Арктики нет, СУ -з5 у РФ лучше, подводные лодки лучше, танки - лучше. Они даже в танковом биатлоне не участвуют - боятся.
      1. +1
        27 декабря 2017 16:34
        двигатели для ракет это совместная разработка с американцами, у нас их просто производить дешевле.
      2. +1
        27 декабря 2017 18:34
        Не надоело лепить всякую ерунду про космос ? Прежде чем повторять ,как попка, а всеми про батуты, вы хотя бы поинтересовались американскими ракетными двигателями , коим ,юридически является и РД-180.
        США имеет свой ледокольный флот и им , ввиду Аляски прекрасно хватало 5-ти ледоколов , как и 6-ти Канаде. Это у нас все во льду, от Мурманска до Владика....грех бы нам, не иметь большой ледовый флот, который так же чуть не уничтожили...
        Кто лучше из самолетов покажет только реальный бой , и не только у кого лучше самолеты, но и у кого ,этих "лучше" - больше.
        Прежде чем нести чушь про подлодки, я бы у вас спросил- какие подлодки у нас -лучше ? Бесшумные дизелюхи?
        Да, лучше, так как у амеров их просто нет...А сравнивать с атомными это идиотизм.
        А с атомными ...могу сказать, что у нас не хуже - 40 подлодок..у амеров правда 70....
        А кто вам сказал, что американцы БОЯТСЯ участвовать в танковом биатлоне? Какой то ,прыщавый журналистишко-шапкозакидатель в своей сопливой статейке?
        Например "Леопард" или "Абрамс" это уже не танки , в прямом смысле слова .И это мнение не какого то "экперда" , а немцев, разработчиков " 2а7" , это самоходные артиллерийские системы.
        По сравнению с нашими танками у них совершенно другая стратегия . Больше габариты , в полтора раза - вес ...и т.д.
        Впрочем немцы так же и сказали, что танки сейчас имеет только Россия , а "леопарды" , даже " MBT Revolution" - тупиковая ветвь.
        Так что ...если чего то не знаете- обращайтесь ...поумничаю с кресла....
      3. 0
        27 декабря 2017 18:37
        https://www.youtube.com/watch?v=DF46RDxXK84
      4. 0
        27 декабря 2017 19:20
        Не надоело лепить всякую ерунду про космос ? Прежде чем повторять ,как попка, а всеми про батуты, вы хотя бы поинтересовались американскими ракетными двигателями , коим ,юридически является и РД-180.
        США имеет свой ледокольный флот и им , ввиду Аляски прекрасно хватало 5-ти ледоколов , как и 6-ти Канаде. Это у нас все во льду, от Мурманска до Владика....грех бы нам, не иметь большой ледовый флот, который так же чуть не уничтожили...
        Кто лучше из самолетов покажет только реальный бой , и не только у кого лучше самолеты, но и у кого ,этих "лучше" - больше.
        Прежде чем нести чушь про подлодки, я бы у вас спросил- какие подлодки у нас -лучше ? Бесшумные дизелюхи?
        Да, лучше, так как у амеров их просто нет...А сравнивать с атомными это идиотизм.
        А с атомными ...могу сказать, что у нас не хуже - 40 подлодок..у амеров правда 70....
        А кто вам сказал, что американцы БОЯТСЯ участвовать в танковом биатлоне? Какой то ,прыщавый журналистишко-шапкозакидатель в своей сопливой статейке?
        Например "Леопард" или "Абрамс" это уже не танки , в прямом смысле слова .И это мнение не какого то "экперда" , а немцев, разработчиков " 2а7" , это самоходные артиллерийские системы.
        По сравнению с нашими танками у них совершенно другая стратегия . Больше габариты , в полтора раза - вес ...и т.д.
        Впрочем немцы так же и сказали, что танки сейчас имеет только Россия , а "леопарды" , даже " MBT Revolution" - тупиковая ветвь.
        Так что ...если чего то не знаете- обращайтесь ...поумничаю с кресла....
  29. +5
    26 декабря 2017 18:56
    Любим мы чужие аварии и проблемы замечать и смаковать,игнорируя свои.Статья в стиле"а-ля совдеп",как в америке все плохо и скоро она рухнет.Писали что несколько лет осталось,когда госдолг США был 2 трл.Жду около 30 лет,долг увеличился в десять раз! ,а изменений почти никаких.Вывод:идите на..... со своей аналитикой.
    1. 0
      26 декабря 2017 19:57
      А в статье речь не о нас. Зачем тему переводить ? Или ты мазохист, любишь смаковать свои проблемы ?
  30. +2
    26 декабря 2017 19:31
    В 1976 г. первые машины вышли на линию, и уже через четыре года все согласились, что США неспособны производить собственные троллейбусы. Разучились.

    Да не разучились,а посчитали что экономически не выгодно налаживать собственное производство того что нафиг не нужно в больших количествах.Вся америка на своих колесах и стар и млад.Вот и вся причина.Статья отстой.
  31. +2
    26 декабря 2017 19:53
    Не могу согласиться, что ситуацив США такая же как в 70-е годы в СССР. Конечно, в СССР мало производилось электронных современных предметов быта. И вагоны и автотранспорт были далеки от современного дизайна и без наворотов. Но что касается надёжности поездов, автомашин, троллейбусов и т.д. - то тут СССР держал высокую марку. До сих пор ездят копейки, волги, жигули, велосипеды. Кроме того в СССР были космические корабли, ракетоносители, МКС, самолёты - и отличного качества. Кроме того электростанции строили из собственных турбин и атомные станции строили сами - лучшие в мире и тогда и сейчас. Так что не нужно наводить тень на плетень. США - сами по себе, СССР - совсем другие проблемы.
    1. +1
      27 декабря 2017 09:19
      "Копейка" это и есть "жигули 2101", машина эта итальянская, FIAT-124, с усиленной под наши убитые дороги подвеской, завод в Тольятти, на котором их делали, строили итальянцы по итальянскому проекту. Есть тут чем гордиться? И не "ракетоносители", а ракеты-носители, они на себе не ракеты носят, а полезную нагрузку - космические объекты. А вот компьютеров на отечественных комплектующих как не было, так и нет. И не будет, потому что технологий изготовления этих комплектующих нет. И никто их нам не продаст. Самолеты отличного качества это да. Хороший пример Ту-104. Пока он был бомбардировщиком Ту-16, был действительно надежным, летчики хвалили. Как переделали его в пассажирский, сразу падать стал. Другой надежный самолет - Ту-144. Один раз на авиасалоне в Бурже упал на деревню, погиб экипаж и местные жители. Туполевский сынок пытался довести его до ума, но не вышло. Он летал в Алма-Ату, пока не упал с пассажирами. Вот тогда проект прикрыли. Так что краденая документация впрок не пошла. А Конкорд был в эксплуатации несколько десятков лет, летал в Америку, пока тоже не упал с пассажирами, но не потому, что был сделан плохо, а потому что с предыдущего самолета что-то упало на полосу, и этим предметом Конкорду пробило бак и начался пожар.
      1. 0
        27 декабря 2017 11:02
        ...по-вашему нынешняя Россия (как и СССР в своё время), является пустым местом в мире или унылой деревенской бензоколонкой? А весь цивилизованный мир - сплош умненькие светлопузые ангелы не летающие на бензине а парящие на антигравитонах? Чтоже тогда нам сирым утопиться? Да, копейка 124 Фиат и что? Сколько стран купили лицензию на производство АК? Мы покупаем у Китая телефоны и ПК комплектующие с индийскими прошивками строя в Индии АЭС, продавая вооружение по всему миру... у нас нет бытовых процов, но вся военка своя... Про ТУхи хотите, что 134 не вспоминаете, сколько хорошего или не очень было выпущено во всём мире, но вы упорно 144 вспоминаете, тогда уж и РДшки вспомните, чего это светлопузые при всём своем величии и деньгах не откажутся от нашей хламины и про конкорды вы как-то совсем уж коротенько... По нашим АПЛ тоже краденная инфа в прок не пошла, кстати, наверняка россияне придумали промышленный и военный шпионаж, ведь так? Вроде, по фото, дядька о седых волосах, а аргументы, уж простите, как-то слабовато...
  32. 0
    26 декабря 2017 21:18
    Гитлер с япошками тоже не принимали американцев всерьёз.....
  33. +2
    26 декабря 2017 22:15
    Может хватит про Америку, Украину и Европу? На себя посмотрим. И как, радостная картина?
    1. 0
      26 декабря 2017 23:45
      А у нас всё нормально - стабильно движемся вперёд, не взирая на санкции и кризисы.
  34. +2
    26 декабря 2017 23:11
    Хотелось бы,что бы америкашки были такие .Но автор слишком сгустил события. Сейчас США очень мощная государственная машина, оказывающая влияние на весь мир и диктующая свою политику . Да она безнравственная , лицемерная , лживая. Но то что она разучилась делать, создавать и строить это перебор. Нужно осознавать реальность что бы противостоять этой машине вранья . Если не Россия и Китай они подмяли бы под себя весь мир. Автор прав в одном - деградация сша и запада, как государства и общества идет. Да и не может быть по другому у стран переделывающих свою историю под себя вопреки логике, подменяющая духовные и нравственные ценности , проводящей лживую и лицемерную политику сплошного вранья. Но пока с пин..до..станом нужно быть начеку и не показывать свою слабость и главное не давать ею воспользоваться.
    1. 0
      27 декабря 2017 13:34
      Суждения прямо как из журнала "Коммунист". Меньше надо газету "Правда" читать и гос. ТВ смотреть, тогда, глядишь, и адекватности прибавится. И лучше всего туда съездить и посмотреть все своими глазами. Правда, для этого язык надо знать хоть как-то, а с этим, есть основания полагать, большие проблемы.
      1. 0
        27 декабря 2017 16:07
        ...вы полагаете, что все те кто не являются носителями великого английского не в состоянии мыслить адекватно? А для того, чтобы понять что такое электричество надо увидеть электрон? И действительно, "суждения прямо как из журнала "Коммунист". Меньше надо газету "Правда" читать и гос. ТВ смотреть", добавлю и жить своими мозгами если они конечно есть...
  35. 0
    26 декабря 2017 23:50
    Прекрасно видим как америка уничтожает сама себя.
    1. 0
      27 декабря 2017 09:04
      И как она это делает? Примеры есть?
  36. +2
    27 декабря 2017 01:15
    У нас то же самое. Ракеты падают одна за одной. Специалисты в ракетной области получают зарплаты менее 20 тр. А начальство живёт на широкую ногу.
  37. 0
    27 декабря 2017 01:34
    Эх, во только больно долго они будут такими темпами деградировать . При нашей жизни мы уж точно не увидим их полной деградации. Скорее даже мы сами вперед их деградируем , с нашими правителями....
  38. +2
    27 декабря 2017 09:02
    " надежность новых вагонов должна была вырасти в 10-12 раз" ???? Автор этой патриотической нетленки понимает, о чем он пишет? Если понимает, пусть объяснит. Может быть он имел в виду срок службы до первого ремонта? Что касается крушения поезда Amtrak, то я бы не стал злорадствовать. Люди погибли, и совершенно неважно, американцы они или папуасы. А произошло оно скорее всего потому, что поезд на повороте на мост имел скорость выше разрешенной на этом участке. А он тяжелый, у него целых 2 локомотива.
  39. 0
    27 декабря 2017 20:14
    Цитата: рюрикович
    Я имел ввиду тихо для мира.
    Увы! И для мира не тихо! По причине нашего развала, стало возможным стереть с лица Земли, несколько стран!
  40. 0
    28 декабря 2017 11:53
    Цитата: Natalia777
    В этом автор прав, что если бы не предательство элиты Россия бы была впереди планеты всей.

    Если бы, да кабы то везде б росли грибы. Смотреть надо не в славное прошлое, а в довольно среднее настоящее , чтоб у детей наших было спокойное будущее. А иначе так и будем задом наперёд передвигаться.
  41. 0
    28 декабря 2017 14:27
    США деградируют. Причем очень быстро

    Ну очень смешно за этот бред!
    Путей "деградации" США множество вооружения, экономика, космос.
    Карту США погуглите и посмотрите масштабы деградации.
    Только большинство Россиян в бесконечной борьбе за прогресс не успевают пожить как следует.
  42. +2
    29 декабря 2017 02:01
    Темпы развала США начинают нарастать достаточно быстро. Президенство Трампа лучшее тому подтверждение - провал Клинтон это оценка избирателями правления ставленников демократов и республи канцев последние годы. Трамп построил свою избирательную компанию как раз на критике тех серьезных проблемах, которые переживает америка последний десяток лет.
    И, похоже, рецепта для выхода из этой ситуации до сих пор не найдено.
  43. 0
    29 декабря 2017 11:05
    Цитата: армеец
    Все загнивают
    А мы все развиваемся

    Ага и никак не разовьемся, долго растущий организм lol
  44. Комментарий был удален.
  45. 0
    30 декабря 2017 18:57
    Да кризис-то налицо. Только спасательных кругов они себе налепили не мало. Подождём-подождём...
  46. 0
    1 января 2018 16:54
    Не во всем согласен с автором, деградация искуственная, проходит по воле "комитета 300" а не просто так. Но расслаблятся не стоит, у нас проблемы и с ниокр и с образованием, и с производством вообще.когда начнем начнем решать тогда можно будет булки расслабить. Но надо учитывать что у них и человеческий и финансовый резерв в разы больше нашего.
  47. 0
    1 января 2018 19:31
    Два примера как доказательство теории деградации. Ж/д авария не может быть доказательством ничего, пока не станет системной. Аварии случаются везде, и в Европе и в России и в Китае. Автор, где системный подход, где статистика аварийности за год, за 5 лет? Динамика? Вагоны не прошли тестирование, и что? Они новые, последует доработка и все будет норм. Откуда эта пропаганда? Вы сами в США были? Нет? Так съездите и посмотрите на гниющую страну.
  48. 0
    2 января 2018 11:27
    крах США не за горами. В состав США разными путями (даже зачастую противоположными) насильно и свободно вошли представители разных народов и объединены они после многих дрязг на короткий промежуток времени так называемой американской мечтой и лучшими за счет других стран условиями жизни.
    Сейчас американская мечта и богатства распылились по подвалам ФРС и карманам ее владельцев и США уже ничто не скрепляет, а только разъединяет отсутствие демократии и свободы, бедность огромного большинства населения , которое и по национальности различно и противопоставлено.
    Раньше выручали войны как источник благосостояния и объединения грабежом, но теперь всем видно, что на войнах зарабатывают владельцы демократии, все остальные - за бортом, поэтому и воевать хочет все меньшее число отморозков, тем более воевать насмерть за благосостояние кланов- владельцев США. Повоевать в Африке против полуголых нищих людей - куда ни шло, а там где надо умирать , как во Вьетнаме -нет дурных - и это американские элиты тщательно скрывают. Поднаняли арабов, но и те , похоже , прозревают.