Ледокол «Илья Муромец» взял курс в Баренцево море

Ледокол нового поколения "Илья Муромец", проводивший этап государственных испытаний на Балтике, отправился в Баренцево море к месту постоянной дислокации на Северном флоте, сообщил официальный представитель Балтийского флота Роман Мартов.

Ледокол «Илья Муромец»  взял курс в Баренцево море


Ледокол "Илья Муромец", покинувший Балтийск (главная военно-морская база флота), совершит межфлотский переход протяженностью около 2000 морских миль к месту постоянного базирования на Северном флоте
- сказал он, отметив, что за время стоянки экипаж ледокола пополнил запасы топлива, воды и продовольствия.


Корабли и морская авиация Балтфлота обеспечивали государственные испытания ледокола. В ходе испытаний моряки проверяли работу авиационного комплекса, корабельные вертолеты совершили более 100 посадок на палубу ледокола в различных погодных условиях в темное и светлое время суток. Также прошли испытания буксировочных возможностей ледокола.

Ледокол нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России. Длина ледокола составляет 85 м, ширина - 20 м, осадка - 7 м, скорость достигает 15 узлов, ледопроходимость - 1 м. Экипаж ледокола состоит из 32 человек, передает ТАСС

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. faiver (Андрей) 26 декабря 2017 16:55
    Вот все бы ничего но не тянет он по виду на былинного богатыря....
    1. BlombiRus (Georgi) 26 декабря 2017 17:04
      Красавец Илюша! Семь футов под килем. Вам вид нужен или суть? А суть такова, что мы с такими Илюшами неказистыми первые в Арктике и это навсегда!
      1. 210окв (дмитрий) 26 декабря 2017 17:11
        Бритты чем встретят?Протекции авианосцем наверное.. crying
        Цитата: BlombiRus
        Красавец Илюша! Семь футов под килем. Вам вид нужен или суть? А суть такова, что мы с такими Илюшами неказистыми первые в Арктике и это навсегда!
      2. татарин 174 26 декабря 2017 17:19
        Цитата: BlombiRus
        ...неказистыми первые в Арктике и это навсегда!

        А вспомните, все читали наверно, как наши первопроходцы Арктики на деревянных кораблях ходили, земли и проливы открывали, во льдах их давило, зимовали там, но шли. И сейчас ходят и будут ходить потому как наша Арктика она наша и нечего там делать разным полосатым и "Илья Муромец" будет охранять нашу Арктику.
        ПыСы: Эмоцианально конечно, но оно может и стоит того, потому как позитивное это событие.
        1. роман66 (роман) 26 декабря 2017 19:45
          чем это он ее охранять будет? неказистым внешним видом? хоть бы пушку какую поставили!
          1. Piramidon (Степан) 26 декабря 2017 23:13
            Цитата: роман66
            чем это он ее охранять будет? неказистым внешним видом? хоть бы пушку какую поставили!

            У капитана пистолет в сейфе имеется. lol
          2. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 06:10
            Рома hi Ну какой ты всё же кровожадный. Ну зачем ему пушка? Белых медведей пугать? lol А на всякий пожарный случай на нём "Катран" базируется. Ты как авиаспециалист должен знать, что это за аппарат. good
            1. роман66 (роман) 27 декабря 2017 09:22
              я не кровожадный( разве чуть-чуть) я справедливый. раз военный - будь вооруженным, "Катран" неплохо но пушка быть должна, как я ранее упоминал, хотя бы для салютов
              1. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 09:34
                Ну раз надо - значит надо. А может ракету используем для салюта? Ну, ту, которая в трюме?
                1. роман66 (роман) 27 декабря 2017 09:36
                  не надо, а то салютуемые обгадится могут
                  1. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 09:44
                    А, ну да! Не для того наши Арктическое побережье очистили, чтоб там всякие гадили. Слушай, так может их того, ну чтоб больше салютовать им не надо было. Расход - одна ракета и никаких любопытствующих личностей.
                    1. роман66 (роман) 27 декабря 2017 09:46
                      и это я-то кровожадный? и потом, ну ладно , норвег какой - фиг с ним( ну не люблю я их) а ведь есть и крупные страны, не отбрешешься
                      1. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 10:15
                        Ну я так, ненароком feel А топить надо так, чтоб квакнуть не успели. А там - нет тела, нет дела. Арктика - суровые условия. request
      3. коноправ 26 декабря 2017 18:46
        Если набрать в поисковике " русская семёрка", то появятся картинки с атомными ледоколами, способными с легким стуком доходить до Северного полюса. Вот это красота и мощь!
      4. НЕКСУС (Андрей) 26 декабря 2017 19:48
        Цитата: BlombiRus
        Красавец Илюша! Семь футов под килем

        Ледокол проекта 21180 Илья Муромец будет единственным представителем этого проекта...
        10 июня 2016 года было заявлено, что ледокол «Илья Муромец» станет единственным построенным кораблём данного проекта, а усилия будут направлены на строительство кораблей проектов 23550 и 03183.

        Но ,есть надежда,что будет продолжена серия под проектом 21180М...
        В апреле 2017 года появилась информация, согласно которой серия может быть продолжена строительством двух ледоколов модернизированного удешевленного проекта 21180М, с меньшей осадкой («река-море»), длиной около 75 м и водоизмещением около 4 тыс. т

        Универсальные патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 — проект принципиально новых кораблей, объединяющий в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров.

        Очень интересен арсенал этого проекта..
        1 × 100-мм универсальная пушка А-190
        Ракетный комплекс «Клаб-К» (2 × 4 ракеты типа 3М54, 3М14 или другие)
    2. Идущий (Виктор) 26 декабря 2017 17:06
      Есть такое , но судят не по виду , а по мощи и делам.
    3. Вадим237 (Вадим) 26 декабря 2017 17:50
      Он больше на буксир - переросток похож, но ни как не на ледокол - для рек сойдёт.
      1. faiver (Андрей) 26 декабря 2017 18:01
        вот такие же ассоциации ...
      2. НЕКСУС (Андрей) 26 декабря 2017 19:43
        Цитата: Вадим237
        Он больше на буксир - переросток похож, но ни как не на ледокол - для рек сойдёт.

        Этот буксир способен метровый лед колоть на минутку...
        1. Вадим237 (Вадим) 26 декабря 2017 19:45
          Ну вот как раз на Енисее, Лене и Оби зимой метровый лёд будет.
          1. Veteran (Юрий Ветров) 26 декабря 2017 20:38
            В устье Енисея зимой толщина льда достигает 2,5 метров. А метровый лёд в Арктике - это слабый лёд-однолеток.
            1. Piramidon (Степан) 26 декабря 2017 23:15
              Цитата: Veteran
              В устье Енисея зимой толщина льда достигает 2,5 метров. А метровый лёд в Арктике - это слабый лёд-однолеток.

              Грядет глобальное потепление. Скоро лед там можно будет пешней колоть. laughing
              1. Veteran (Юрий Ветров) 26 декабря 2017 23:57
                Глобальное потепление, говорите...пешней... Наслушались сказок. Многолетний лёд Северного Ледовитого океана достигает толщины 4 м. Поэтому только атомных ледоколов сейчас находится в постройке аж 3 единицы, с возможностью ходить сквозь даже такие льды, и проектируется новый сверхмощный "Лидер", которых тоже планируют построить 3 корпуса. Они будут составлять основу ледокольного флота России к 2031 г. Попробуйте, замените их пешней.
                1. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 06:21
                  Юрий Алексеевич, приветствую Вас hi Да не обращайте внимания, коллега просто пошутил про потепление. С нашими северными морскими границами, ледоколов много надо и всех классов. Для них работа круглый год найдётся.
                  1. Veteran (Юрий Ветров) 27 декабря 2017 13:23
                    Приветствую, Серёжа! hi Принято. Просто как-то слишком часто стали пренебрегать ледовым покровом СЛО, в частности, его толщиной, предполагая, что такие ледоколы как "И.Муромец" с лёгкостью разгонят все льды в Арктике. Этот ледокол для портового обеспечения проводки кораблей и переходов по слабому однолетнему льду.
                    1. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 13:42
                      Я догадался, Юрий Алексеевич. Ледоколы вроде по "ледовым классам" разделяются?
                      1. Veteran (Юрий Ветров) 27 декабря 2017 16:53
                        Да, безусловно. Собственно ледоколы классифицируются по 4-м категориям: Icebreaker (ib) 6, 7, 8, 9, которые отличаются производимыми работами и ледовыми операциями, непрерывным движением во льдах и мощностью на валах. "И. Муромец" относится к категории ib6, которая характеризуется выполнением ледовых операций в портовых и припортовых акваториях и в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, и непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1 м. Настоящие "арктические" ледоколы начинаются с класса ib 7. Есть ещё понятие суда ледового класса, 9 категорий (классов), но это не ледоколы.
                        Льды по толщине также классифицируются: многолетний > 3 м, 2-хлетний > 2 м, толстый 1-летний 0,7 - 1,2 м, тонкий 1-летний < 0,7 м.
                    2. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 17:57
                      Ага, теперь более-менее понятно. Я ещё в школе учился, читал про ледорез "Литке", что его нельзя было в то время на Севморпуть отправлять. Но за давностью лет смутно историю ту помню.
                      1. Veteran (Юрий Ветров) 27 декабря 2017 19:13
                        Удивительная судьба у этого ледокола, а точнее - ледореза, как его классифицировали 100 лет назад. Он тараном узким форштевнем раскалывал лёд, затем носом расширял проход. Но ему здорово повезло, хотя везение, как правило, это искусство и опыт капитана. Ему удалось первым пройти Северным морским путём сквозным образом в одну навигацию, в 1934 г., т.е. его можно считать первопроходчиком СМП. Счастливо избежал поражения от немецкой авиации и ПЛ в годы войны. А ведь ещё в 1917 г. он затонул на Севере, наткнувшись на скалу, но его подняли.
                    3. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 20:09
                      Вот бы подробную статью на ВО, она же вызовет живейший интерес к истории корабля.
                      1. Veteran (Юрий Ветров) 27 декабря 2017 21:38
                        Серёжа, выполняю твоё пожелание. Отправил статью "Ледорез "Литке" - история судна и корабля" в редакцию. drinks
                    4. Svarog51 (Сергей) 28 декабря 2017 05:17
                      Юрий Алексеевич, спасибо большое. Буду с нетерпением ждать. hi
  2. san4es 26 декабря 2017 17:17
    Ледокол «Илья Муромец» взял курс в Баренцево море

    hi ...7 футов... soldier
    1. Svarog51 (Сергей) 27 декабря 2017 06:22
      Саня hi А как у него с поисково-спасательным оборудованием дело обстоит? На севере без него ну никак не обойтись.
      1. san4es 27 декабря 2017 09:51
        Цитата: Svarog51
        .. На севере без него ну никак не обойтись.

        ...Без него везде никак fellow Для всех набор стандартный + вертолёт drinks
      2. Veteran (Юрий Ветров) 27 декабря 2017 23:48
        Серёжа, он не поисковик и не спасатель в узком смысле. Это м/ф ледокол - морской буксир - патрульный корабль. Может проводить буксирные операции, осуществлять тушение пожаров, перевозить грузы, собирать разлившиеся нефтепродукты. Для этого у него есть судовое и специальное оборудование. К первому относятся грузовой кран г/п 26 т, кран-манипулятор г/п 2 т, лебёдка. Ко второму - ВПП для приёма вертолёта, боновые заграждения дл. 400 м для сбора нефтепродуктов, м/ф катер-постановщик бонов, 2 лафетных водопенных ствола, пожарный насос. В трюм он может загрузить 500 т грузов, и на палубу взять контейнеры-рефрижераторы на площадь 380 кв.м. Дополнительно может взять на борт 50 человек, н-р, спасаемых со льдин или с другого судна. hi
        1. Svarog51 (Сергей) 28 декабря 2017 05:21
          Понял, спасибо большое. hi
  3. Геркулесыч (Витальевич) 26 декабря 2017 17:44
    Главное, чтобы он флот устраивал!
  4. jonht (Евгений) 27 декабря 2017 01:00
    Под разные цели, разные корабли....
    Данный ледокол вроде как планируется не для проводки судов, а для обеспечения наших интересов в Арктике. Возможно, обеспечение судоходства в районе базы флота и патрульная служба в сложной ледовой обстановке....
    Начнет службу все узнаем.....
  5. К0щей 27 декабря 2017 10:21
    Ледокол нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года.
    за год... good все бы так... мечты-мечты...
Картина дня