Военное обозрение

Ледокол «Илья Муромец» взял курс в Баренцево море

40
Ледокол нового поколения "Илья Муромец", проводивший этап государственных испытаний на Балтике, отправился в Баренцево море к месту постоянной дислокации на Северном флоте, сообщил официальный представитель Балтийского флота Роман Мартов.


Ледокол «Илья Муромец»  взял курс в Баренцево море


Ледокол "Илья Муромец", покинувший Балтийск (главная военно-морская база флота), совершит межфлотский переход протяженностью около 2000 морских миль к месту постоянного базирования на Северном флоте
- сказал он, отметив, что за время стоянки экипаж ледокола пополнил запасы топлива, воды и продовольствия.

Корабли и морская авиация Балтфлота обеспечивали государственные испытания ледокола. В ходе испытаний моряки проверяли работу авиационного комплекса, корабельные вертолеты совершили более 100 посадок на палубу ледокола в различных погодных условиях в темное и светлое время суток. Также прошли испытания буксировочных возможностей ледокола.

Ледокол нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года. Ледокол будет использоваться для обеспечения деятельности арктической группировки ВМФ России. Длина ледокола составляет 85 м, ширина - 20 м, осадка - 7 м, скорость достигает 15 узлов, ледопроходимость - 1 м. Экипаж ледокола состоит из 32 человек, передает ТАСС
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. faiver
    faiver 26 декабря 2017 16:55 Новый
    +1
    Вот все бы ничего но не тянет он по виду на былинного богатыря....
    1. BlombiRus
      BlombiRus 26 декабря 2017 17:04 Новый
      +10
      Красавец Илюша! Семь футов под килем. Вам вид нужен или суть? А суть такова, что мы с такими Илюшами неказистыми первые в Арктике и это навсегда!
      1. 210окв
        210окв 26 декабря 2017 17:11 Новый
        +3
        Бритты чем встретят?Протекции авианосцем наверное.. crying
        Цитата: BlombiRus
        Красавец Илюша! Семь футов под килем. Вам вид нужен или суть? А суть такова, что мы с такими Илюшами неказистыми первые в Арктике и это навсегда!
      2. татарин 174
        татарин 174 26 декабря 2017 17:19 Новый
        +7
        Цитата: BlombiRus
        ...неказистыми первые в Арктике и это навсегда!

        А вспомните, все читали наверно, как наши первопроходцы Арктики на деревянных кораблях ходили, земли и проливы открывали, во льдах их давило, зимовали там, но шли. И сейчас ходят и будут ходить потому как наша Арктика она наша и нечего там делать разным полосатым и "Илья Муромец" будет охранять нашу Арктику.
        ПыСы: Эмоцианально конечно, но оно может и стоит того, потому как позитивное это событие.
        1. роман66
          роман66 26 декабря 2017 19:45 Новый
          +3
          чем это он ее охранять будет? неказистым внешним видом? хоть бы пушку какую поставили!
          1. Piramidon
            Piramidon 26 декабря 2017 23:13 Новый
            0
            Цитата: роман66
            чем это он ее охранять будет? неказистым внешним видом? хоть бы пушку какую поставили!

            У капитана пистолет в сейфе имеется. lol
          2. Svarog51
            Svarog51 27 декабря 2017 06:10 Новый
            +5
            Рома hi Ну какой ты всё же кровожадный. Ну зачем ему пушка? Белых медведей пугать? lol А на всякий пожарный случай на нём "Катран" базируется. Ты как авиаспециалист должен знать, что это за аппарат. good
            1. роман66
              роман66 27 декабря 2017 09:22 Новый
              +3
              я не кровожадный( разве чуть-чуть) я справедливый. раз военный - будь вооруженным, "Катран" неплохо но пушка быть должна, как я ранее упоминал, хотя бы для салютов
              1. Svarog51
                Svarog51 27 декабря 2017 09:34 Новый
                +4
                Ну раз надо - значит надо. А может ракету используем для салюта? Ну, ту, которая в трюме?
                1. роман66
                  роман66 27 декабря 2017 09:36 Новый
                  +3
                  не надо, а то салютуемые обгадится могут
                  1. Svarog51
                    Svarog51 27 декабря 2017 09:44 Новый
                    +4
                    А, ну да! Не для того наши Арктическое побережье очистили, чтоб там всякие гадили. Слушай, так может их того, ну чтоб больше салютовать им не надо было. Расход - одна ракета и никаких любопытствующих личностей.
                    1. роман66
                      роман66 27 декабря 2017 09:46 Новый
                      +3
                      и это я-то кровожадный? и потом, ну ладно , норвег какой - фиг с ним( ну не люблю я их) а ведь есть и крупные страны, не отбрешешься
                      1. Svarog51
                        Svarog51 27 декабря 2017 10:15 Новый
                        +4
                        Ну я так, ненароком feel А топить надо так, чтоб квакнуть не успели. А там - нет тела, нет дела. Арктика - суровые условия. request
      3. коноправ
        коноправ 26 декабря 2017 18:46 Новый
        +2
        Если набрать в поисковике " русская семёрка", то появятся картинки с атомными ледоколами, способными с легким стуком доходить до Северного полюса. Вот это красота и мощь!
      4. НЕКСУС
        НЕКСУС 26 декабря 2017 19:48 Новый
        +2
        Цитата: BlombiRus
        Красавец Илюша! Семь футов под килем

        Ледокол проекта 21180 Илья Муромец будет единственным представителем этого проекта...
        10 июня 2016 года было заявлено, что ледокол «Илья Муромец» станет единственным построенным кораблём данного проекта, а усилия будут направлены на строительство кораблей проектов 23550 и 03183.

        Но ,есть надежда,что будет продолжена серия под проектом 21180М...
        В апреле 2017 года появилась информация, согласно которой серия может быть продолжена строительством двух ледоколов модернизированного удешевленного проекта 21180М, с меньшей осадкой («река-море»), длиной около 75 м и водоизмещением около 4 тыс. т

        Универсальные патрульные корабли арктической зоны ледового класса проекта 23550 — проект принципиально новых кораблей, объединяющий в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Корабли данного проекта могут ходить в любых зонах мореплавания — от тропических до арктических, преодолевая лёд толщиной до полутора метров.

        Очень интересен арсенал этого проекта..
        1 × 100-мм универсальная пушка А-190
        Ракетный комплекс «Клаб-К» (2 × 4 ракеты типа 3М54, 3М14 или другие)
    2. Идущий
      Идущий 26 декабря 2017 17:06 Новый
      +8
      Есть такое , но судят не по виду , а по мощи и делам.
    3. Вадим237
      Вадим237 26 декабря 2017 17:50 Новый
      +1
      Он больше на буксир - переросток похож, но ни как не на ледокол - для рек сойдёт.
      1. faiver
        faiver 26 декабря 2017 18:01 Новый
        +1
        вот такие же ассоциации ...
      2. НЕКСУС
        НЕКСУС 26 декабря 2017 19:43 Новый
        +4
        Цитата: Вадим237
        Он больше на буксир - переросток похож, но ни как не на ледокол - для рек сойдёт.

        Этот буксир способен метровый лед колоть на минутку...
        1. Вадим237
          Вадим237 26 декабря 2017 19:45 Новый
          0
          Ну вот как раз на Енисее, Лене и Оби зимой метровый лёд будет.
          1. Veteran
            Veteran 26 декабря 2017 20:38 Новый
            +4
            В устье Енисея зимой толщина льда достигает 2,5 метров. А метровый лёд в Арктике - это слабый лёд-однолеток.
            1. Piramidon
              Piramidon 26 декабря 2017 23:15 Новый
              +1
              Цитата: Veteran
              В устье Енисея зимой толщина льда достигает 2,5 метров. А метровый лёд в Арктике - это слабый лёд-однолеток.

              Грядет глобальное потепление. Скоро лед там можно будет пешней колоть. laughing
              1. Veteran
                Veteran 26 декабря 2017 23:57 Новый
                +4
                Глобальное потепление, говорите...пешней... Наслушались сказок. Многолетний лёд Северного Ледовитого океана достигает толщины 4 м. Поэтому только атомных ледоколов сейчас находится в постройке аж 3 единицы, с возможностью ходить сквозь даже такие льды, и проектируется новый сверхмощный "Лидер", которых тоже планируют построить 3 корпуса. Они будут составлять основу ледокольного флота России к 2031 г. Попробуйте, замените их пешней.
                1. Svarog51
                  Svarog51 27 декабря 2017 06:21 Новый
                  +5
                  Юрий Алексеевич, приветствую Вас hi Да не обращайте внимания, коллега просто пошутил про потепление. С нашими северными морскими границами, ледоколов много надо и всех классов. Для них работа круглый год найдётся.
                  1. Veteran
                    Veteran 27 декабря 2017 13:23 Новый
                    +3
                    Приветствую, Серёжа! hi Принято. Просто как-то слишком часто стали пренебрегать ледовым покровом СЛО, в частности, его толщиной, предполагая, что такие ледоколы как "И.Муромец" с лёгкостью разгонят все льды в Арктике. Этот ледокол для портового обеспечения проводки кораблей и переходов по слабому однолетнему льду.
                    1. Svarog51
                      Svarog51 27 декабря 2017 13:42 Новый
                      +4
                      Я догадался, Юрий Алексеевич. Ледоколы вроде по "ледовым классам" разделяются?
                      1. Veteran
                        Veteran 27 декабря 2017 16:53 Новый
                        +3
                        Да, безусловно. Собственно ледоколы классифицируются по 4-м категориям: Icebreaker (ib) 6, 7, 8, 9, которые отличаются производимыми работами и ледовыми операциями, непрерывным движением во льдах и мощностью на валах. "И. Муромец" относится к категории ib6, которая характеризуется выполнением ледовых операций в портовых и припортовых акваториях и в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, и непрерывным ходом в сплошном ледовом поле толщиной до 1 м. Настоящие "арктические" ледоколы начинаются с класса ib 7. Есть ещё понятие суда ледового класса, 9 категорий (классов), но это не ледоколы.
                        Льды по толщине также классифицируются: многолетний > 3 м, 2-хлетний > 2 м, толстый 1-летний 0,7 - 1,2 м, тонкий 1-летний < 0,7 м.
                    2. Svarog51
                      Svarog51 27 декабря 2017 17:57 Новый
                      +4
                      Ага, теперь более-менее понятно. Я ещё в школе учился, читал про ледорез "Литке", что его нельзя было в то время на Севморпуть отправлять. Но за давностью лет смутно историю ту помню.
                      1. Veteran
                        Veteran 27 декабря 2017 19:13 Новый
                        +3
                        Удивительная судьба у этого ледокола, а точнее - ледореза, как его классифицировали 100 лет назад. Он тараном узким форштевнем раскалывал лёд, затем носом расширял проход. Но ему здорово повезло, хотя везение, как правило, это искусство и опыт капитана. Ему удалось первым пройти Северным морским путём сквозным образом в одну навигацию, в 1934 г., т.е. его можно считать первопроходчиком СМП. Счастливо избежал поражения от немецкой авиации и ПЛ в годы войны. А ведь ещё в 1917 г. он затонул на Севере, наткнувшись на скалу, но его подняли.
                    3. Svarog51
                      Svarog51 27 декабря 2017 20:09 Новый
                      +4
                      Вот бы подробную статью на ВО, она же вызовет живейший интерес к истории корабля.
                      1. Veteran
                        Veteran 27 декабря 2017 21:38 Новый
                        +3
                        Серёжа, выполняю твоё пожелание. Отправил статью "Ледорез "Литке" - история судна и корабля" в редакцию. drinks
                    4. Svarog51
                      Svarog51 28 декабря 2017 05:17 Новый
                      +4
                      Юрий Алексеевич, спасибо большое. Буду с нетерпением ждать. hi
  2. san4es
    san4es 26 декабря 2017 17:17 Новый
    +9
    Ледокол «Илья Муромец» взял курс в Баренцево море

    hi ...7 футов... soldier
    1. Svarog51
      Svarog51 27 декабря 2017 06:22 Новый
      +5
      Саня hi А как у него с поисково-спасательным оборудованием дело обстоит? На севере без него ну никак не обойтись.
      1. san4es
        san4es 27 декабря 2017 09:51 Новый
        +2
        Цитата: Svarog51
        .. На севере без него ну никак не обойтись.

        ...Без него везде никак fellow Для всех набор стандартный + вертолёт drinks
      2. Veteran
        Veteran 27 декабря 2017 23:48 Новый
        +3
        Серёжа, он не поисковик и не спасатель в узком смысле. Это м/ф ледокол - морской буксир - патрульный корабль. Может проводить буксирные операции, осуществлять тушение пожаров, перевозить грузы, собирать разлившиеся нефтепродукты. Для этого у него есть судовое и специальное оборудование. К первому относятся грузовой кран г/п 26 т, кран-манипулятор г/п 2 т, лебёдка. Ко второму - ВПП для приёма вертолёта, боновые заграждения дл. 400 м для сбора нефтепродуктов, м/ф катер-постановщик бонов, 2 лафетных водопенных ствола, пожарный насос. В трюм он может загрузить 500 т грузов, и на палубу взять контейнеры-рефрижераторы на площадь 380 кв.м. Дополнительно может взять на борт 50 человек, н-р, спасаемых со льдин или с другого судна. hi
        1. Svarog51
          Svarog51 28 декабря 2017 05:21 Новый
          +4
          Понял, спасибо большое. hi
  3. Геркулесыч
    Геркулесыч 26 декабря 2017 17:44 Новый
    +5
    Главное, чтобы он флот устраивал!
  4. jonht
    jonht 27 декабря 2017 01:00 Новый
    0
    Под разные цели, разные корабли....
    Данный ледокол вроде как планируется не для проводки судов, а для обеспечения наших интересов в Арктике. Возможно, обеспечение судоходства в районе базы флота и патрульная служба в сложной ледовой обстановке....
    Начнет службу все узнаем.....
  5. К0щей
    К0щей 27 декабря 2017 10:21 Новый
    0
    Ледокол нового поколения "Илья Муромец" был заложен на "Адмиралтейских верфях" 23 апреля 2015 года, спущен на воду в июне 2016 года.
    за год... good все бы так... мечты-мечты...