В Западном военном округе началось крупномасштабное авиационное учение «Ладога-2012»

В Западном военном округе началось крупномасштабное авиационное учение «Ладога-2012»Вчера в Западном военном округе (ЗВО) началось крупномасштабное авиационное учение «Ладога-2012». Оно проводится над ладожским полигоном и прибрежной территорией Ладожского озера, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.

Для участия в учении на аэродром Бесовец (Республика Карелия) с военных баз в Калининграде, Курске, Мурманской и Тверской областях в течение прошлой недели было переброшено порядка 50 самолетов истребительной авиации.

В ходе учения более 100 летчиков-истребителей на самолетах МиГ-29СМТ, МиГ-31 и Су-27 отработают элементы воздушного боя, включающие обнаружение противника, захват цели и ее условное поражение, совершат пуски управляемых ракет по воздушным и наземным мишеням, а также отработают взаимодействие в темное время суток.


Ежедневно более 30 самолетов будут неоднократно подниматься в воздух и поражать свыше 150 различных наземных и воздушных целей. Десятки летчиков-истребителей, уже имеющих опыт выполнения боевых стрельб в светлое время суток, впервые совершат пуски ночью, а молодые пилоты впервые применят вооружение самолетов на практике.

Учение «Ладога-2012» является плановым мероприятием подготовки органов военного управления и войск (сил) ЗВО и завершится 15 апреля с.г.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 50
  1. tronin.maxim 10 апреля 2012 09:32
    Учитесь ребята! Нам это жизнено необходимо!
    1. Ty3uk 10 апреля 2012 09:58
      А я думаю, что это у нас в Калининграде последние дни Сушки летать меньше стали, а оказывается они на учения улетели. smile
      Ty3uk
      1. Сосед 10 апреля 2012 16:38
        У нас тоже кстати последних пару-тройку деньков - не слышно. Раньше каждый день летали Су-24.
        Ну ничего - прилетят домой - в Челябинск - никуда не денутся!
        Зато с недельку назад - Миг-31 видел - пролетал! Хотя раньше - вроде не было!
        Усиливают оборону опорного края державы - так держать! Ведь у нас - 70% всей промышленности России. И мы - первые, если что - под удар попадаем, наравне со столицей.
        Не дай Бог! crying
        Америк.осо.сы - давайте жить дружно! laughing wassat - это так - полёт несбыточных фантазий - к сожалению.
        Сосед
  2. патриот2 10 апреля 2012 09:37
    Успеха нашим летчикам в боевой подготовке. smile
    патриот2
  3. Александр романов 10 апреля 2012 09:43
    Пусть почаще учения проводят и желательно на новых самолетах
    1. 755962 10 апреля 2012 10:49
      Цитата: Александр романов
      и желательно на новых самолетах

      Старый, добрый "гончий" ещё погоняет НАТОвских "Лис"......я про 31-й.
      755962
  4. Ziksura 10 апреля 2012 09:44
    Постоянная боевая учеба и боевые дежурства- основное занятие вооруженных сил в мирное время. Судя по частоте сообщений о различных учениях, ВС РФ начали соответствовать этому требованию. Очень отрадно.
    Успехов, парни.
  5. fugas 10 апреля 2012 09:50
    Ну вот сейчас опять Фины с прибалтами пообсераются))) и начнут всякую муйню нести)))
    fugas
    1. Bat1stuta 10 апреля 2012 12:57
      Цитата: fugas
      Ну вот сейчас опять Фины с прибалтами пообсераются))) и начнут всякую муйню нести)))

      фины то ладно ещё... а вот те же самые эстонцы... помните ведь новость из Эстонии, что они готовы встретить 50 наших танков (почему 50 не понятно). и усиленно к этому готовятся... а наши там на самолетах летают. для них это "ВЗРЫВ МОЗГА!", ЧТО теперь делать?! laughing
      Bat1stuta
  6. Sarus 10 апреля 2012 09:55
    Нда... Было бы интересно если бы так "случайно" в ходе учений некоторое коли-во истребителей залетели бы в Прибалтику.. Так за воробушками...
    А если серьезно то эти учения я думаю не зря...
    По крайней мере наши ВВС поднимут подготовку и готовность...
    Sarus
    1. Башкаус 10 апреля 2012 11:51
      Как вы думаете, почему у прибалтов сейчас в моде нацистские движения? До них только начинает доходить что Гитлер их прибрал к рукам, по моим подсчетам лет через 20 до них начнет доходить что красная армия их освободила, что вызовет всплеск комунистических настроений в шпротляндии, примерно через 100 лет их ждет волна леберализма и гейкультуры, которая сейчас процветает в европе. Загадывать что будет если звено Су27 случайно залетит в прибалтику сложно, реакции долго ждать...
      Башкаус
  7. Artur09-75 10 апреля 2012 09:57
    Присоединяюсь ко всем комментариям. Главное, чтобы количество взлётов и посадок было одинаковым! Успехов летунам! good
    Artur09-75
  8. taseka 10 апреля 2012 09:58
    Сначало порадовали 100 экипажей танков, теперь радует 100 лётчиков - однозначно успехов и опыта поражения врага!!!
  9. Олегыч 10 апреля 2012 10:09
    Было бы хорошо, приблизить к боевой обстановке передислокацию самолетов с военных баз в Калининграде, Курске, Мурманской и Тверской областях на аэродром Бесовец, для оценки реальных сроков мобилизации. Т.е. к примеру, при возникновении конфликта, в какие сроки смогут подтянуть необходимые силы и средства. А еще лучше, если с тыловиками проверили бы. Вот и выводы были бы.
    Но, однозначно, даже в обычном неспешном режиме, это отличная тренировка.

    http://topwar.ru/13292-v-zapadnom-voennom-okruge-nachalos-krupnomasshtabnoe-avia
    cionnoe-uchenie-ladoga-2012.html
    Олегыч
    1. Башкаус 10 апреля 2012 12:05
      Главное что бы не было с фанатизмом как во время учений восток11, когда Су34 всю Россию пролетели на дозоправках. Мужики герои, об этом в СМИ не говорят, но самолет для длительных перелетов не пригоден, это вам не Ту95, разные задачи и разные условия в первую очередь эргономики летчика или вы думаете что в Су34 есть туалет, или он нужен во фронтовом бомбардировщике, быстренько сбегать между боевыми заходами на цель? а таких мелочей оч. много, вот и совершай на такой машине перелеты в 10т км это вам не президентский Ил96 со всеми удобствами. Естественно в крайнем случае если оч. надо то можно, но не желательно, нужны хотя бы промежуточные посадки косточки размять, в туалет сходить, но если такое издевательство вводить в ранг ежегодных для того, что бы страху навести на НАТО - не считаю целесообразным, это уже шапкозакидательство.
      Поэтому к такой движухе надо относится очень акуратно, разок на прочность проверить и вобще понять реально или нет - надо, но постоянно так делать большой вопрос.
      Башкаус
      1. Ty3uk 10 апреля 2012 12:58
        Цитата: Башкаус
        когда Су34 всю Россию пролетели на дозоправках. Мужики герои, об этом в СМИ не говорят, но самолет для длительных перелетов не пригоден, это вам не Ту95, разные задачи и разные условия в первую очередь эргономики летчика или вы думаете что в Су34 есть туалет, или он нужен во фронтовом бомбардировщике, быстренько сбегать между боевыми заходами на цель?

        Это Су-34 не пригоден?! Он для этого создан! И, для вашего сведения, на Су-34 есть туалет!
        Ty3uk
        1. Num Lock UA 10 апреля 2012 13:04
          на Ил-76 тоже есть туалет - ведро в хвостовой части, а на сушке - банка с дыркой (правда вроде герметичная), да на 34 есть все условия для дальних перелётов с дозаправками (даже кресла пилотов со встроенным массажёром), но всё же про "туалет" - громко сказано smile
          Num Lock UA
          1. Num Lock UA 10 апреля 2012 13:09
            вот специально нашёл фото и статью -
            http://topwar.ru/9786-su-34.html
            Num Lock UA
  10. Манагер 10 апреля 2012 10:13
    Ребятам удачи ,молодцы что учатся . Только вот учились бы они еще не на сарайх с крыльями а на су 37
    1. Ванёк 10 апреля 2012 14:03
      Это у нас то сарай с крыльями? Ну - ну.


      Самолёт РЭБ EA-6B Prowler потерял в небе кое-какие детали, совершая учебный полёт недалеко от Токио. Пострадавших нет. По сведениям ИТАР-ТАСС, об этом сообщили в Министерстве обороны Японии.

      Одна из деталей самолёта упала на скоростную автотрассу в префектуре Канагава (соседствующей с Токио), приземлившись на крышу ехавшего автомобиля. Сотрудники дорожно-постовой службы немедленно сообщили об инциденте в японское оборонное ведомство.

      Поисковые группы, выехавшие на место происшествия, нашли в районе падения уже шесть компонентов самолёта. Иные из них, как оказалось, упали поблизости от жилых домов.

      Среди обнаруженных «запчастей» самолёта — дюралюминиевая панель, длина которой 1,3 м, а ширина — 0,6 м.

      В японском Министерстве обороны заявили, что самолёт EA-6B Prowler — палубный самолёт авиакрыла американского атомного авианосца «Джордж Вашингтон», базирующегося в ВМБ Йокосука (префектура Канагава).

      Сейчас идёт расследование причин и выяснение обстоятельств происшествия в небе.


      Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/11038-amerikanskiy-voennyy-samolet-rasteryal-zapchasti-v-yapons
      kom-nebe.html
      Ванёк
  11. Аскет 10 апреля 2012 10:18
    Цитата: Sarus
    Нда... Было бы интересно если бы так "случайно" в ходе учений некоторое коли-во истребителей залетели бы в Прибалтику.. Так за воробушками...


    Бывало и такое залетали и не раз. Вот один из примеров

    В ноте протеста, которая была вручена вице-министром иностранных дел Литвы Эвалдасом Игнатавичюсом послу Российской Федерации в Литве Владимиру Чхиквадзе, выражался протест против нарушения российским истребителем воздушных границ Литвы, который по версии литовцев 27 марта на две минуты пересек границу и залетел на 12 километров в воздушное пространство страны.Страны Прибалтики достаточно часто заявляют о нарушении своего воздушного пространства российскими самолетами, в частности Латвия в феврале 2012 года заметила над Балтийским морем российский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М.
    При этом стоит отметить, что прибалтийское небо охраняется с 2004 года авиацией НАТО, миссия продлена до 2018 года, а страны этого региона намерены увеличить финансирование этой программы с 2,2 мл евро в прошлом году до 3,5 млн к 2015 году


    My Webpage
    1. Nu daaaa... 10 апреля 2012 12:43
      Еще один из примеров...


      15 сентября 2005 года группа самолётов Шестой армии ВВС и ПВО завершала перелёт из Санкт-Петербурга на один из аэродромов Калининградской области. Во время полёта от пилота майора Валерия Троянова поступило сообщение о потере ориентировки. В 16:04 по московскому времени лётчик благополучно катапультировался, так как к этому моменту горючее в машине закончилось. Самолёт упал на территории Литвы, в 55 километрах от Каунаса. В результате падения жертв и разрушений не было. Предположительно, причиной стал отказ навигационного оборудования.
      Nu daaaa...
      1. Num Lock UA 10 апреля 2012 12:52
        "птичку жалко" © а вообще печально, когда теряется отнюдь не дешевая техника по причине банальных отказов, хорошо хоть люди не пострадали
        Num Lock UA
      2. Andy 10 апреля 2012 15:19
        нда,землячок,все живете по принципу " у соседа корова сдохла,а мне приятно".
        а поройся в архивах наших сми о вое,что над морем (нейтральные воды) замечен БОМБАРДИРОВЩИК ТУ134.правда страшно?! laughing
        а на деле- самолет-тренажер,летающая парта,с которой бомбосбрасыватели демонтированы по соглашениям
    2. vorobey 10 апреля 2012 13:56
      Цитата: Аскет
      Цитата: SarusНда... Было бы интересно если бы так "случайно" в ходе учений некоторое коли-во истребителей залетели бы в Прибалтику.. Так за воробушками...

      за воробушков шею намылю кто тронет.
  12. 320423 10 апреля 2012 10:18
    А меня больше вот эта новость волнует:США начинают тренировочные полеты над Северным полюсом.
    США начинают тренировочные полеты над Северным полюсом.


    У тех, кто узнал об этом историческом событии из "Ленты", могло сложиться впечатление, что американцы готовятся воевать с белыми медведями, т.к. там утверждается, что По прибытии на Северный полюс бомбардировщик сбросил четыре учебных свободнопадающих бомбы BDU-38. Сброс боеприпасов оказался успешным.

    Между тем в реальности всё намного логичнее и проще - после пролёта Северного Полюса В-2 лёг на обратный курс, и учебные бомбы были сброшены на полигоне в США: "And now a B-2 Spirit out of Edwards Air Force Base, Calif., has been to the top of the world and back. Total time in the air: more than 18 hours with refueling assists by tankers out of Edwards and Fairchild Air Force Base, Wash. Back at Edwards, the crew dropped four unguided BDU-38 bombs over the base’s Precision Impact Range Area." Вот как сами американцы объясняют задачу этих испытаний: "The main objective of the flight was to make sure that the aircraft knew where it was and could get to a weapons release point after flying at such high latitudes, according to Maj. Michael Deaver, the 31st Test and Evaluation Squadron, B-2 Extremely High Frequency Test director." (обе цитаты - отсюда). Т.е. проверялась возможность поражения цели не на самом Полюсе, а после пролёта Полюса.

    И ещё одна маленькая деталь: возможно, многие не поняли, почему с самолёта стоимостью 2 миллиарда долларов отрабатывается применение свободнопадающих бомб, неужто американцы пожалели 20 тысяч долларов на JDAM? Тут всё ещё проше. Практическая бомба BDU-38 является имитатором главного оружия B-2 - свободнопадающей ядерной бомбы B-61.

    Ну, а какие цели могут поражать ядерными боеприпасами американские стратегические бомбардировщики после пролёта над Полюсом?

    Вероятно, одной из целей данного полета стало уточнение состояния российского радиолокационного поля на Севере и поиск имеющихся в нем "дыр". Потенциальными объектами ядерных ударов в случае боевого применения В-2 в Арктике могут стать, в частности, Норильск, Якутск, Диксон, Дудинка, Тикси, а также полярные аэродромы, предназначенные для рассредоточения самолетов российской Дальней авиации в условиях военного времени. И кстати вопрос к знающим: как у нас организовано ПВО/ПЛО на северном направлении.
    1. Манагер 10 апреля 2012 10:32
      О чем и речь..... Пока мы тут над Обамкой смеемся , они учатся нас бомбить
  13. sahha 10 апреля 2012 10:19
    МИГ-31 участвуют,говорят отличный самолет,да мало их вроде осталось,а там кто его знает.
    sahha
    1. Александр романов 10 апреля 2012 12:15
      Авиабаза под г. Ржев погуглете фотки вас приятно удивят
      1. sahha 10 апреля 2012 14:55
        Посмотрел и там и там,не удивило,но порадавало.
        Я давно знал(читал) о качествах МИГ 31,лишний раз убедился что самолет единственный и неповторимый! (последние модификации)
        sahha
      2. Andy 10 апреля 2012 15:13
        Авиабаза под г. Ржев погуглете фотки вас приятно удивят
        ----
        гугль земля дает обзор аэродрому как пункту хранения 31-х для ремонта/разборки или просто резерв.самолеты стоят впритык.не летают.чему тут радоваться?если вы что-то откопали интересное,выложите пожалуйста ссылку
        1. sahha 10 апреля 2012 15:38
          Боюсь свое чувство я,вам передать не смогу.
          Я не собираюсь кого либо убеждать,или наоборот,дело ваше!
          sahha
  14. Манагер 10 апреля 2012 10:30
    Вот на таких нужно летать.....А не на том что на фотографии в статье.
    1. почти дембель 10 апреля 2012 10:48
      Цитата: Манагер
      Вот на таких нужно летать.....А не на том что на фотографии в статье.

      Может обоснуете почему так?
      1. Focker 10 апреля 2012 11:02
        Эффектно выглядит! ))
        [шутка]
        Focker
      2. Манагер 10 апреля 2012 11:34
        Потому , что эти птички созданы для доминирования в воздухе. А те сараи на чем сейчас наши бойцы летают созданы для тренировок сил НАТО!
        1. Андрей из Челябинска 10 апреля 2012 12:11
          Цитата: Манагер
          Потому , что эти птички созданы для доминирования в воздухе.

          ??? На фото - экспериментальный прототип ПАЛУБНОГО истребителя. По сути - прототип 5-го поколения. В случае доработки он, возможно, по боевым качествам он возможно и превзошел бы Су-35С (в первую очередь - за счет внутреннего отсека для вооружений) но ПАК ФА уступил бы однозначно. Плюс у Су-47 намечались явные проблемы с двигателями - использовались движки от Миг-31, а это сегодня не айс
          А самое главное (дьявол, как известно, кроется в деталях)
          Дело в том, что выдерживать колоссальные нагрузки на изгиб, испытываемые крылом обратной стреловидности, способно только крыло, выполненное по композитной технологии с использованием углепластиков, где со скручиванием боролись путем направленной намотки углеволокна. Главный недостаток этого материала - его неремонтопригодность. Разрыв карбоновых волокон невозможно ликвидировать, и он ведет к принципиальным изменениям свойств материала. Поэтому поврежденные углепластиковые компоненты всегда приходится менять целиком, как, например, в гоночных болидах "Формулы-1". Пулевые и осколочные пробоины на боевых самолетах, как правило, оперативно заделывают на земле. МиГ-25, изготовленный из стали, позволяет заваривать повреждения даже обычной электросваркой. Теоретически, поврежденное углепластиковое крыло Су-27КМ можно было бы поменять целиком. Только вот до аэродрома такой самолет вряд ли дотянет - при колоссальных нагрузках потерявшее прочность крыло от первого же снаряда мгновенно разрушится в воздухе.http://paralay.com/s37.html
        2. Башкаус 10 апреля 2012 12:12
          Вобще Беркут, фотографию которого вы тут выложили является испытательным планером, на котором отрабатывались элементы технологий 5го поколения, никто и не собирался вводить его в состав. То что надо испытали, отработали и воплотили в Т50 а про "сарай" это вы зря, я бы даже на вашем месте извинился перед МиГ31
          Башкаус
        3. Ty3uk 10 апреля 2012 12:24
          Цитата: Манагер
          А те сараи на чем сейчас наши бойцы летают созданы для тренировок сил НАТО!

          Хватит уже чушь пороть!
          Ty3uk
          1. Манагер 10 апреля 2012 12:45
            Да вы запарили со своим слепым патриотизмом просто. Да я тоже патриот. Но у нас ни....я почти нету на вооружении современных самолетов и вертолетов. То что пишут тут в статьях это не проверенные данные где источник с каждым разом все более бредовый. Да у нас идет перевооружение иид ... Но не такими шагами семимильными как пишут в статьях на этом сайте.

            По поводу чуши....Самолеты произведенные в 70х годах не как не смогут защитить страну в случае вторжения НАТО или Китая. И если не дай бог такое случится я посмотрю кто тут порет чушь и борется за очередное звание а кто реально смотрит на жизнь.
            Да пример я привел неудачный. Скажу больше не ту фотографию загрузил.Хотел СУ 37 . А когда уже загрузил Су 47 было поздно.
            Но тем немение смысл моих слов в том что обучать состав нужно на современных самолетах и строить их нужно по 50 в месяц в ближайшие 2-3 года. Тогда и будет о чем говорить.
            1. Num Lock UA 10 апреля 2012 12:56
              можно подумать у НАТО все самолёты последних лет выпуска, да и модернизация вполне справляется с устареванием, а то что в самолёты изначально был заложен большой запас по модернизации - большое достижение ТЕХ конструкторов. Ну а про 50 в месяц - вообще комментировать не хочется, такое себе может позволить только страна находящаяся в состоянии войны, да и то при наличии ресурсов
              Num Lock UA
            2. Ty3uk 10 апреля 2012 13:15
              Цитата: Манагер
              Самолеты произведенные в 70х годах не как не смогут защитить страну в случае вторжения НАТО или Китая.

              Вы на возраст самолётов НАТО посмотрите для начала. Я про Китай вообще молчу - J-11B без двигателей почти все стоят! И Китаем вообще поменьше пугайте - это выдаёт в вас дилетанта.

              Цитата: Манагер
              Хотел СУ 37 . А когда уже загрузил Су 47 было поздно.

              Су-37 это тоже прототип! Эту программу закрыли.

              Цитата: Манагер
              обучать состав нужно на современных самолетах и строить их нужно по 50 в месяц в ближайшие 2-3 года. Тогда и будет о чем говорить.

              Эко вы быстрый, одного желания мало будет.
              Ty3uk
            3. Mr. Truth 10 апреля 2012 13:56
              2/3 самолетов построены в 80-90, 50 самолетов в месяц даже штаты производить не смогут.
              Mr. Truth
              1. Дон 11 апреля 2012 11:25
                Цитата: Mr. Truth
                50 самолетов в месяц даже штаты производить не смогут.

                Да этот Манагер не только в авиа технике не чего не понимает, еще и в возможностях производства. Школоте этой лишь бы отписаться. У них танков по 1000 в месяц выпускать надо, самолетов по 50, вертолетов по 100. А то что не одна страна мира столько производит физически не может, их не интересует. И еще нас слепыми патриотами называют.
            4. Башкаус 10 апреля 2012 23:56
              Мой вам плюс
              НЕ переживайте, в случае чего, наши самолеты 70х (МиГ31) будут сбивать американские самолеты 60х(Б52) - вот ведь сморозил, получается что мы передавая страна? )) Я тоже согласен что нам самолетов надо больше, но мы и малому радуемся как дети т.к. помним 90е
              Башкаус
            5. Дон 11 апреля 2012 11:18
              Цитата: Манагер
              Но у нас ни....я почти нету на вооружении современных самолетов и вертолетов.

              Су-27СМ, Су-27СМ3, МиГ-29СМТ, МиГ-29М2, МиГ-31, МиГ-31БМ - это не современные самолеты? В своем уме?
              Цитата: Манагер
              То что пишут тут в статьях это не проверенные данные где источник

              А у тебя источник проверенный? Каждый ангар обошел, каждый самолет лично проверил.
              Цитата: Манагер
              Самолеты произведенные в 70х годах не как не смогут защитить страну в случае вторжения НАТО или Китая.

              Матчасть выучи.
              Россия:
              МиГ-29 начало эксплуатации 1983 год. МиГ-31 начало эксплуатации 1980 год.
              Су-27 начало эксплуатации 1984 год. Су-24М начало эксплуатации 1983 год (при том что они до 2020 будут сняты с вооружения и заменены на Су-34). Су-25 начало эксплуатации 1981 год.
              При этом поступили и будут поступать на вооружение Су-30, Су-34, Су-35С, Су-27СМ3, Т-50. Остальные Су и МиГ модернизируются.
              США:
              F-18 принят на вооружение в 1983 году. F-15 Страйк Игл начало эксплуатации 1988 год. F-16 Файтинг фалькон начало эксплуатации 1978 год.
              Научись гуглить прежде чем ахинею нести.
    2. Num Lock UA 10 апреля 2012 12:43
      необоснованные утверждения в комментариях не нуждаются
      Num Lock UA
    3. sahha 10 апреля 2012 17:06
      Да пощел ты на три веселых буквы
      sahha
  15. kPoJluK2008 10 апреля 2012 10:47
    100 лётчиков, это около 4х полков! Весьма неплохо. Главное что бы отработали все поставленные задачи!
    kPoJluK2008
  16. Командор 10 апреля 2012 12:26
    Я тут живу рядом с аэродромом Бесовец, но особой интенсивности не вижу. Хотя погода летная.
    1. Манагер 10 апреля 2012 12:48
      Что и требовалось доказать ! Только новости и штампуют....А по факту пара самолетов подняли в воздух на 10 минут все.
    2. Num Lock UA 10 апреля 2012 12:59
      но если будет "интенсивность", обязательно отпишитесь - будете нашим "корреспондентом на месте" smile
      Num Lock UA
  17. НИмп 10 апреля 2012 13:03
    Вот ссылочка: http://eliseeva-eliseeva.blogspot.com/2012/03/blog-post_16.html И ЕЩЁ ОДНА: http://inotv.rt.com/2012-01-18/Rossijskie-voennie-provodyat-ucheniya-s Посмотрите это интересно!
    НИмп
  18. Alex-z84 10 апреля 2012 13:39
    Тяжело в учении, легко в бою)))
    Alex-z84
    1. Num Lock UA 10 апреля 2012 13:44
      Устоявшийся стереотип, который всегда вызывает недоумение. В бою легко не бывает. Оригинал звучал так - "Тяжело в учении - легко в походе" © Суворов
      ссылок на первоисточник не привожу, так как читал об этом в журнале ещё "до интернета"
      Num Lock UA
      1. Алексей67 10 апреля 2012 14:07
        Цитата: Num Lock UA
        Устоявшийся стереотип, который всегда вызывает недоумение. В бою легко не бывает. Оригинал звучал так - "Тяжело в учении - легко в походе" © Суворов ссылок на первоисточник не привожу, так как читал об этом в журнале ещё "до интернета"


        Спасибо "за наводку", сам даже не задумывался о первоисточнике, заканчивал военное училище во времена СССР на каждой кафедре практически эта "цитата" была.

        Эти слова приписывают Александру Васильевичу Суворову. Однако при тщательном изучении теоретического наследия великого полководца выясняется, что ничего подобного он не говорил.

        На самом деле генералиссимус утверждал, что «легко в учении – тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе». Более того, фраза эта прозвучала не в наставлениях, приказах и рапортах военачальника, а в одном из его частных писем. Что характерно: в важнейшие сочинения Александра Васильевича – «Полковое учреждение» и «Наука побеждать» – она им не была включена. Зато советские и российские военачальники за эту фразу уцепились, оправдывая собственное дуболомство якобы авторитетом военного гения.
        Алексей67
  19. OdinPlys 10 апреля 2012 13:42
    Учение «Ладога-2012» является плановым мероприятием подготовки органов военного управления и войск (сил) ЗВО и завершится 15 апреля с.г.

    Нужно повышать интенсивность полетов...
    Летчик в магазин на самолете должен летать...И парковать возле подъезда...
    OdinPlys

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня