На "Северной Верфи" начато строительство стапельной площадки и эллинга

23
В рамках исполнения первого этапа проекта «Новый судостроительный комплекс» Северная верфь (входит в АО ОСК) и ОАО «Метрострой» подписали контракт на строительство стапельной площадки и эллинга. Новый комплекс позволит Северной верфи строить крупнотоннажные суда и корабли, сообщили "Военному Обозрению" в пресс-службе судостроительного завода

На "Северной Верфи" начато строительство стапельной площадки и эллинга




По условиям контракта Метрострой построит стапельную площадку с двухпролетным эллингом размером 250м х 140м х 75 м. Эллинг будет оснащен мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн и современным передаточным оборудованием на базе самоходных судовых поездов. В нем разместятся производственные участки стапельного, достроечного и механомонтажного производства. Работы должны быть завершены в I квартале 2019 года.



На втором этапе предполагается модернизация корпусообрабатывающего и сборочно-сварочного производства Верфи.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев пояснил:

Источниками финансирования стали средства Объединенной судостроительной корпорации и Федеральной целевой программы


Он подчеркнул, что новый комплекс позволит строить крупноблочным способом крупнотоннажные суда и корабли массой до 25 тыс. тонн. Это расширит линейку производимой на заводе продукции до фрегатов нового поколения, десантных кораблей, газовозов, нефтеналивных танкеров.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 декабря 2017 12:35
    Почему не строить новые верфи в местах с более комфортным климатом? Там где тепло и сухо?
    Прос.рали Николаев, так ведь Крым вернули.
    1. +12
      29 декабря 2017 12:42
      Цитата: Владимир16
      Почему не строить новые верфи в местах с более комфортным климатом? Там где тепло и сухо?

      Ну на счет "сухо" это Вы погорячились....
      Цитата: Владимир16
      так ведь Крым вернули.

      Проблема "проливов", вот что сейчас мешает строить там БОЛЬШИЕ корабли. Современная Россия, это не СССР
      новый комплекс позволит строить крупноблочным способом крупнотоннажные суда и корабли массой до 25 тыс. тонн.
      Серьезная цифра, это позволяет надеяться увидеть полноценный и главное наш УДК...
      1. +7
        29 декабря 2017 17:49
        Проблема "проливов", вот что сейчас мешает строить там БОЛЬШИЕ корабли. Современная Россия, это не СССР
        Да не в проливах дело, а в персонале. Что бы народ обучить, нужно много времени. Плюс Питер многомиллионный город а та же Керчь 150 тысяч всего. Плюс Вузы, предприятия подрядчики, конструкторские бюро и т д и т п. Со старта такой заводище не так просто раскачать. Тот же Залив ближайшие лет 10-15, а то и больше просто обречен строить всякие вторичные корабли для ВМФ, пока не нарастит кадры и опыт. Мне так кажется.
        1. +4
          29 декабря 2017 18:20
          Цитата: RASKAT
          Что бы народ обучить, нужно много времени.

          Совершенно согласен
          Цитата: RASKAT
          Плюс Питер многомиллионный город а та же Керчь 150 тысяч всего. Плюс Вузы, предприятия подрядчики, конструкторские бюро и т д и т п. Со старта такой заводище не так просто раскачать.

          Ну старые, еще советские кадры там еще сохранились, я имею ввиду Керчь. Да и с работай там "напряг", можно молодежь и в Питер на обучение отправить, как на завод, так и в учебные заведения. Это не большая проблема.
          А вот проблему "проливов", Вы зря списываете. Есть много ограничений на проход через проливы.
          1. +6
            30 декабря 2017 07:02
            Сергей, приветствую hi Один наш коллега (к сожалению, он отбывает наказание) прислал ссылку вот на эту новость
            https://vz.ru/politics/2017/12/28/901732.html
            Как Вы думаете, стОит доверять или очередное обещание?
            1. +2
              30 декабря 2017 08:50
              Цитата: Svarog51
              Как Вы думаете, стОит доверять или очередное обещание?

              То, что возможности для такого строительства закладываются - ДА. Но многое теперь зависит от политической воли руководства. Эти же верфи можно использовать не только для строительства авианосцев, но под "Лидеры" и строительства тех же супертанкеров и супергазовозов...
              1. +4
                30 декабря 2017 08:59
                Ну, по поводу как использовать, думаю, вопросов не будет. Главное, что такие возможности есть, теперь только опыта в строительстве набраться.
                1. +3
                  30 декабря 2017 09:04
                  Цитата: Svarog51
                  Главное, что такие возможности есть

                  Точнее - появляются.
                  1. +5
                    30 декабря 2017 09:11
                    Пожелаем, чтоб "роды" прошли без осложнений и "дитя" оправдало наши надежды.
                    1. +3
                      30 декабря 2017 09:44
                      Цитата: Svarog51
                      Пожелаем, чтоб "роды" прошли без осложнений и "дитя" оправдало наши надежды.

                      Тогда уж "детИ" и "внукИ"
                      1. +4
                        30 декабря 2017 09:48
                        Да, конечно, Вы безусловно правы. good
        2. +1
          30 декабря 2017 09:39
          влажность высокая-- деньги сами растут
    2. +5
      29 декабря 2017 13:00
      Владимиру, насколько можно верить СМИ,и нашему сайту,в Керчи и Феодосии начинают развивать судостроения. Там сейчас"Пела" рулит, а там работать умеют были бы деньги
      1. +3
        29 декабря 2017 14:02
        Пелла рулила и только на одном предприятии (Море). Но ее выставили (номинально до 20 года остается, но уже заявили, что дальше ни дня), отдав завод в лапы ОСК фактически. Залив - за АК Барсом вроде остается. Ну у Пеллы силенок меньше, вот ее и выдавили.

        Вообще, надо ориентироваться на флагманов с создании секторов промышленности. На Звезде так сделали. В итоге - самая современная и конкурентная верфь в России.

        Но все это ничто по сравнению с CSIC, COMEC, Jiangnan, Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, Mitsubishi Heavy Industries, Mitsui Shipbuilding.
    3. 0
      29 декабря 2017 14:13
      Есть еще вопрос квалификации кадров и разобщенности морских театров.
  2. +3
    29 декабря 2017 12:50
    - ждём новые фрегаты проекта 22350М с функционалом эсминцев
  3. +1
    29 декабря 2017 16:00
    25 тыс. тонн, это скромно, в соседней Финляндии в Турку строят круизные лайнеры водоизмещением 225 тыс. тонн, неужели нельзя в Санкт-Петербурге, или его окрестностях построить такую же верфь, с таким же доком? На такой судоверфи можно строить и авианосцы, если что.
    1. +5
      29 декабря 2017 16:06
      Построить можно. Но кто даст деньги? Кто даст технологии (ну тут проще - ибо флагман Китай). Что эта верфь будет делать?

      Заказы эти самые разбирают бодро. Там вполне себе корпорации рулят. STX вырывает заказик и распихивает ее по своим верфям. Почему заказчик должен выбрать неизвестную компанию из СПб - еще и с репутацией отсталой технологии и перманентном срыве сроков. Если есть та же STX, китайцы, корейцы, японцы?

      Влезать новым игроком? Один только Далянь делает больше годового тоннажа (в том числе и высокотехнологичного) - чем весь бывший восточный блок с РФ вместе взятый.
      1. +3
        29 декабря 2017 16:29
        Было бы желание, те же китайцы еще 20 лет назад были новичками в этом деле, но тем не менее они сейчас одни из лидеров в этой отрасли, и не только в смысле тоннажа, но и качество вполне приличное. Когда-то надо начинать.
  4. +1
    29 декабря 2017 20:37
    В этом плане есть только одна претензия, Северная верфь находиться по среди города.Логически было бы разместить подобный комплекс на новых территориях, в Усть-Луге например,где есть место,фарватер
  5. 0
    30 декабря 2017 12:25
    Вместо одной "Зенит Арены" могли бы построить два закрытых эллинга? Однако, приоритеты государства российского?
  6. 0
    31 декабря 2017 16:25
    350 тонн краны-явно не для больших кораблей.
    В Николаеве в свое время стояли 900 тонные-мощней чем а США.
  7. 0
    31 декабря 2017 16:29
    Цитата: svp67
    Цитата: RASKAT


    А вот проблему "проливов", Вы зря списываете. Есть много ограничений на проход через проливы.

    Почитайте текст "конвенции Монтре по проливам"
    Ограничения там только для "чужих"
    Для участников этого региона ,есть только на полеты авиации с кораблей в момент прохода проливов.
    Ни по тоннажу Ни по классам кораблей ограничений для нас нет.