«Медведь» выходит на финишную прямую

«Медведь» выходит на финишную прямуюГосударственные испытания второго опытного образца миннозащищенной бронированной машины СПМ-3 «Медведь», разработанной по заказу Внутренних войск МВД России инженерами «Военно-промышленной компании» совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России (НПО «СТиС» МВД РФ), вышли на завершающую стадию.

После целой череды пробеговых и других специальных испытаний, проходивших в соответствии с графиком в пустынной и горной местности, в настоящее время машина держит путь в районы Крайнего Севера России. Там в течение более месяца «Медведь» подвергнут проверке на «выживаемость» в условиях низких температур и труднопроходимой местности.

В прошлом году СПМ-3 полностью подтвердила все свои заявленные характеристики в условиях высокогорья, а также высоких температур на Кавказе и в астраханских степях, в самое жаркое время. Временами температура зашкаливала за +45°C в тени. В общей сложности машина преодолела более 25 тыс. км.


Первые проверки холодом машина уже прошла в специальной морозильной камере. По словам главного конструктора машины Михаила Киреева (ООО «Военно-инженерный центр»), на всех этапах государственных испытаний «Медведь» зарекомендовал себя как надежная машина. Высокую оценку машине по итогам прошедших этапов государственных испытаний дали представители заказчика – главного командования ВВ МВД РФ и специалисты НПО «СТиС» МВД РФ, которые также принимают участие в испытаниях машины.

СПМ-3 «Медведь» является первым образцом машины в нашей стране, разработанной по так называемой на Западе технологии MRAP. В то же время на российской машине использованы ряд «ноу-хау», благодаря которым она обладает лучшими, чем у зарубежных аналогов показателями подвижности и надежности, а также высокими эксплуатационными качествами. Благодаря ряду новшеств значительно снижена трудоемкость при обслуживании и, при необходимости, ремонте машины.

Свою противоминную стойкость «Медведю» еще предстоит подтвердить после возвращения с Крайнего Севера. Тем не менее, специалисты «Военно-промышленной компании» уверены, что и это суровое испытание машина выдержит достойно.

«Медведь» выходит на финишную прямую

«Медведь» выходит на финишную прямую

«Медведь» выходит на финишную прямую
Первоисточник: http://www.milindcom.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 59
  1. vadimus 10 апреля 2012 17:13
    Красава! А главное, по нашим дорогам и климатическим зонам запас прочности нужен аховый. И если здесь приуспели, то махина не плоха!
    vadimus
    1. Алексей67 10 апреля 2012 17:16
      Ну, дай то Бог! Сколько жизней простых солдат и милиционеров сбережет wink

      Нашел в Вики
      Машина обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины 2 человека, десант — до 10 человек. В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90. В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства «Урал». Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601 (дизельный, шестицилиндровый, V-образный, мощностью в 300 л. с.). Заявленный межремонтный ресурс машины 250 000 км, для двигателя — 800 000 км[2], что превосходит аналогичные показатели большей части колёсной и гусеничной бронетехники. Запас хода 1400 км.

      Защита и вооружение


      Машина имеет разнесённую дифференцированную бронезащиту. Корпус и стекла выдерживают попадание 7,62-мм бронебойной пули, выпущенной из винтовки СВД с расстояния 100 м (уровень баллистической защиты класса 6а (ГОСТ Р 509-63). Машина выдерживает подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила (класс 2а противоминной защиты по STANAG 4569). Высокой противоминной стойкости наряду с V-образным днищем способствуют большой дорожный просвет (500 мм) и относительно высокая полная масса машины (12 000 кг). Также на машине смонтирована фильтро-вентиляционная установка.

      На машине возможна установка различных типов вооружения, в зависимости от специфики выполняемых задач. Это могут быть как пулемёты различных калибров, так и установки ПТУР, автоматические гранатомёты и др.
      Алексей67
      1. Сосед 10 апреля 2012 17:59
        Вот бы наш Автопром гражданский делал бы такие же качественные машины - цены бы им не было!
        Люди бы вообще тогда на иномарки не смотрели!
        Эх, мечты, мечты! Ещё бы и дороги научиться качественно ДЕЛАТЬ, а не Ремонтировать! - причём каждый год! laughing
        Сосед
      2. wasjasibirjac 10 апреля 2012 19:12
        Цитата: Алексей67
        Заявленный межремонтный ресурс машины 250 000 км, для двигателя — 800 000 км[2], что превосходит аналогичные показатели большей части колёсной и гусеничной бронетехники.

        а они не загибают? не вериться да и никакой проверки не провели, пробег машины 10% от заявленного
        1. Алексей67 10 апреля 2012 19:16
          Цитата: wasjasibirjac
          а они не загибают? не вериться да и никакой проверки не провели, пробег машины 10% от заявленного


          Не знаю, инфа из Вики, но насколько я понимаю ресурс рассчитывается, а не "выкатывается" опытным путем wink Правда авто проходит определенные тесты в процессе "расчета"
          Алексей67
          1. Татар 10 апреля 2012 19:37
            Хороший автомобиль на Северном Кавказе таких не хватает. Пограничникам тоже неплохо бы приобрести их.
            Татар
            1. teves 10 апреля 2012 19:45
              как всегда - информации минимум, так же намного легче и веселее вешать лапшу на уши. А теперь берём и задумываемся : когда США запустили свою огромную серию МРАПов? Сколько жизней американских содат спасли эти чудо-машинки? Сколько российских военных и полицейских погибло и ранено на подрывах фугасов за последние 10 лет? Тоесть на сколько лет Россия отстаёт в этом вопросе? lol
              teves
              1. 755962 10 апреля 2012 20:05
                Цитата: teves
                Россия отстаёт

                Ну как тут без ложки дегтя...
                755962
              2. hramckov2012 11 апреля 2012 03:11
                тевес а еще я вам тайну открою, мы в чечне сами бревнами зилы 131 обшивали, получалась как избушка, она тряслась и издавала ужасный звук. ни одного бойца не погибло(у нас в полку точно). потом пошли бронированные уралы, был случай урал наехал на СВУ из 152 мм снаряда, погиб омоновец офицер старший машины(вечная память), кто находился внутри не пострадали. но при взрыве 152 мм если вы военный или понимаете можно даже в танке погибнуть. в основном бойцы гибнут от взрывов стоя на ногах, а не на технике. не видел в таких условиях иностранную технику, скажу с уверенностью наша хороша, а если еще прокладка между рулем и сиденьем матерая, то "воошпе" отлично
                hramckov2012
              3. lotus04 11 апреля 2012 04:55
                Не отстаёт , а учится.
                lotus04
              4. alexneg 11 апреля 2012 06:36
                Тавес, выражение "беду накликать" пошло из Виндовса, а не от RT-11 или Linux.
                И, пожалуйста, не забывай, что с 1991 года в России происходит смена формаций, а на это требуется 25 лет, т.е. осталось еще 4 года. Вот потом и можно будет говорить таким, как Вы. В России былj не отставание, а обычный привал. Привал закончен. Вот там и увидим кто и на сколько от кого отстал.
              5. Сотник 11 апреля 2012 07:46
                Прикинуть можно. За 10 лет в Афгане наши потери около 15000, у амеров примерно при той же численности группировки около 3000. Причин много, самая главная они воюют меньше. Структура потерь похожая, 70-80% гибнут на минах и фугасах. И тут такие машинки играют большую положительную роль от подрыва на случайных минах и фугасах. Хотя по опыту службы в сапёрах, могу сказать что в партизанской войне почти всегда победа за подрывником, а уж как подорвать какую машину он придумает.
        2. urzul 11 апреля 2012 08:59
          Аналогично 800 000 ресурса я бы поверил, а меж ремонтный это очень уж много, общий ресурс тогда сколько!? 2-3 млн км что ли.
      3. старый ракетчик 10 апреля 2012 20:04
        Алексей67,
        Ай,спасибо,а то Ивеко,Ивеко,нас и здесь не плохо кормят.Особенно впечатляет межремонтный пробег и запас хода. drinks
        1. Алексей67 10 апреля 2012 20:08
          Цитата: старый ракетчик
          Ай,спасибо,а то Ивеко,Ивеко,нас и здесь не плохо кормят.Особенно впечатляет межремонтный пробег и запас хода.


          Игорь, да собственно и не за что smile Просто чуть-чуть погуглил winked Обидно, что МВД будет закупать, а МО в стороне, хотя им они нужнее и большее количество бы цену снизило smile
          Алексей67
          1. Sergh 10 апреля 2012 23:17
            Ага, да и Роскосмосу на Марс я на таком бы поехал, не плохое точило для ребят, хоть отцы и матери будут надёжны, т.е. МЫ.
            Sergh
    2. Рустам 11 апреля 2012 00:51
      Неплохой броневичок получаеться !!! теперь наши ребята будут ездить в горячих республиках(дагестан ингушетия чечня) под нормальной защитой,а значит этот тазик спасет не одну человеческую жизнь



      фото из личного архива-Москва, Интерполитех-2011
  2. kPoJluK2008 10 апреля 2012 17:17
    Какой он грозный!))
    kPoJluK2008
    1. хищник 10 апреля 2012 19:59
      а мне больше нравится ВПК-3927 «Волк».

      Полная масса 7500-11500 кг
      Привод 44 или 66
      Клиренс изменяемый от 250 до 550 мм
      Броня
      Баллистическая защита 6а
      Противоминная защита -2 класс защиты по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)
      Двигатель ЯМЗ-5347-20 4,4 л
      мощность 190, 240 л.с.
      стандарта Евро-4
      Грузоподъемность 1,5-4,5 т
      Десант 8-18 чел.
      Максимальная скорость 120 км/ч
      Запас хода 1000 км
      Глубина преодолеваемого брода 1,5 м
      [править]
      Модификации
      ВПК-3927 «Волк» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным модулем управления и функциональным модулем для перевозки личного состава.
      ВПК-39271 «Волк-1» — модификация с колесной формулой 4х4 рамной конструкции с защищенным однообъемным функциональным модулем.
      ВПК-39272 «Волк-2» — модификация с колесной формулой 4х4 с открытым модулем для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки функциональных модулей.
      ВПК-39273 «Волк-3» — модификация с колесной формулой 6х6 с функциональным модулем для перевозки личного состава.
      ВПК-39274 «Волк-4» — модификация с колесной формулой 6х6 с противоминной защитой.
      хищник
      1. хищник 10 апреля 2012 20:17
        По сообщению Сергея Суворова, пресс-секретаря ООО «Военно-промышленная компания», начинается серия испытаний новейшего российского броневого автомобиля «Волк».

        Испытания будут проведены на трех различных модификациях машины без вооружения:
        - модификация с открытым кузовом и колесной формулой 4х4;
        - модификация с бронированным модулем, предназначенным для перевозки личного состава и колесной формулой 4х4;
        - модификация с функциональным модулем так же для перевозки личного состава и колесной формулой 6х6.

        Новейшая российская разработка - бронированная машина «Волк» предназначена для перевозки личного состава, различных грузов. Автомобиль может буксировать прицепы весом до 2,5 тонн. Модульность машины позволяет в полевых условиях достаточно оперативно изменять предназначение броневика в зависимости от задействованных модулей.

        Броневик «Волк» может оснащаться следующим вооружением:
        - противотанковый ракетный комплекс;
        - минометные установки;
        - зенитно-ракетный комплекс ближнего действия;
        - средства огневой поддержки.

        Семейство бронемашин «Волк» полностью собрано из отечественных комплектующих. Силовая установка - двигатель ЯМЗ-534. Данный двигатель удовлетворяет требованиям Евро-4 и Евро-5, а так же имеет существенный потенциал модернизации, в частности мощность двигателя в перспективе будет увеличена до 300 л.с.

        Автомобили всех модификаций оснащены дифференцированной разнесенной броней, так же может быть установлены и дополнительные навесные броневые пластины из композитных материалов непосредственно личным составом прямо в полевых условиях. Броневая защита способна выдержать попадание пулями калибра 7.62 миллиметра от самого различного стрелкового оружия, а так же от осколков снарядов и мин. Такую же защиту обеспечивает и высокопрочное пуленепробиваемое стекло толщиной 68 миллиметров.

        На достойном уровне и минная защита отечественного броневика. Днище машины V-образное двойное, что обеспечивает защиту от подрыва четырьмя килограммами взрывчатки в тротиловом эквиваленте.

        Некоторые технические характеристики:
        - масса автомобиля с колесной формулой 4х4 - 7500 килограмм;
        - мощность двигательной установки - 190-240 л.с.;
        - запас хода – до 1000 километров;
        - личный состав: 2 члена экипажа и 8 бойцов.

        Серийные поставки броневых автомобилей семейства «Волк» запланированы на 2014 год.
        хищник
  3. gojesi 10 апреля 2012 17:21
    что за проверка? какие сейчас на российском севере "низкие температуры"? Что они мутят? Когда писалась статья?
    gojesi
    1. Ванёк 10 апреля 2012 17:58
      Цитата: gojesi
      что за проверка? какие сейчас на российском севере "низкие температуры"?


      в специальной морозильной камере.

      А вот в Тикси на ночь - 25
      Ванёк
  4. Андрей из Челябинска 10 апреля 2012 17:22
    Превед Медвед !!!
    (ивеко в топку)
  5. nokki 10 апреля 2012 17:25
    Хочется побольше такой техники! Надоело в этом деле плестись в хвосте!
  6. Bat1stuta 10 апреля 2012 17:29
    а название хорошо подобрали good
    побольше таких "медведей" и глядишь небоевых потерь будет намного меньше
    Bat1stuta
  7. taseka 10 апреля 2012 17:29
    Машина легкобронированная, как понимаю пули и осколки держит - это уже хорошо по сравнению с "уазиком" - фраза противоминная впихана делитантом, уж если на стандартной ПТМ " летит" БТР и БМП то думаю это не спасёт и "Медведя", уж не говорю про фугас! Но! Давно пора в Армию такие машины, в засаде и бою уже не одни жизни наших солдат спасёт!!
  8. Landwarrior 10 апреля 2012 17:31
    Ну вот, наконец-то! good
    А то я думал что его вообще задавили в угоду "тигру".
    1. Landwarrior 11 апреля 2012 01:07
      По крайней мере лучше чем цуебищщная БПМ-97, в котопрой толком не развернуться
  9. AK-74-1 10 апреля 2012 17:34
    Молодцы ВПК. Давайте отечественные в армию машины. Вот прямое доказательство, что не оскудела земля Российская на таланты. В разведподразделениях таким машинам цены нет.
    И второе. Считаю полным бредом размышления о противоминной защите. Спор всегда останется на стороне подрывника-диверсанта.
  10. Strashila 10 апреля 2012 17:36
    Но если верить фото там явно проблемы с вентиляцией... загрузить по штатному бойцов и дать им маленько пошмалять, тяжело им будет без противогаза..Передний сектор пустой, на месте стрелка явно не хватает бойницы.
    1. Алексей67 10 апреля 2012 17:40
      Цитата: Strashila
      Но если верить фото там явно проблемы с вентиляцией... загрузить по штатному бойцов и дать им маленько пошмалять, тяжело им будет без противогаза.


      А потому

      Также на машине смонтирована фильтро-вентиляционная установка.


      Цитата: Strashila
      Передний сектор пустой, на месте стрелка явно не хватает бойницы.


      Для этого

      На машине возможна установка различных типов вооружения, в зависимости от специфики выполняемых задач. Это могут быть как пулемёты различных калибров, так и установки ПТУР, автоматические гранатомёты и др.
      Алексей67
    2. старый ракетчик 10 апреля 2012 20:10
      Strashila,
      Сказано же,имеется ФВУ,в КУНГах не сдыхали и здесь уж никак не хуже.
  11. Sarus 10 апреля 2012 17:50
    Солидный автомобиль...
    Главное чтобы Медведю не нашли где нить в Италии или Франции что нить подобное...
    А для МВД прекрасный вариант.. Особенно для СКВО
    Sarus
  12. Dust 10 апреля 2012 17:58
    На Западе уже начали чесать тыковку, что делать со своими наклепанными машинами такого класса - девать их оказалось некуда и применять негде...
    Dust
  13. dred 10 апреля 2012 18:29
    Цитата: Dust
    На Западе уже начали чесать тыковку, что делать со своими наклепанными машинами такого класса - девать их оказалось некуда и применять негде...

    На западе их применяли в воружённых силах,у нас во внутренних войсках и мвд.Во вторых если учесть что дагестан и чечня сейчас места где самодельных мин придостаточно то машина будет очень актуальна.
    dred
  14. Царь Иван Первый 10 апреля 2012 18:47
    Вот так техника, fellow такую и надо быстро внедрядь, тогда и Модернизация быстро и инновации быстрее внедрим )))))
    Царь Иван Первый
  15. JoylyRoger 10 апреля 2012 18:59
    Почему только для МВД?
    JoylyRoger
  16. wolk71 10 апреля 2012 19:01
    НУ ЧТО МОЛОДЦЫ!!! Надеюсь надрали задницу Сердюкову с его ИВЕКО.
  17. APASUS 10 апреля 2012 19:09
    Напоминает Мастиф (апгрейд амеровского Кугуара)
    1. IIorpaHu4Huk 10 апреля 2012 19:20
      Наш без арматуры
      IIorpaHu4Huk
      1. APASUS 10 апреля 2012 21:11
        Цитата: IIorpaHu4Huk
        Наш без арматуры

        Хорошо без арматуры !!!Кугуар собственной персоной!!!
  18. С_мирнов 10 апреля 2012 19:12
    Бодрая такая статейка, с минимумом информации, но картинки красивые. А ктонибудь может сказать стоимомть этой машины и стоимость БТР 80, и какие такие задачи на поле боя может выполнять эта машина с которыми бы не справились БТР и БРДМ?
    С_мирнов
    1. Алексей67 10 апреля 2012 19:18
      Цитата: С_мирнов
      Бодрая такая статейка, с минимумом информации, но картинки красивые. А ктонибудь может сказать стоимомть этой машины и стоимость БТР 80, и какие такие задачи на поле боя может выполнять эта машина с которыми бы не справились БТР и БРДМ?


      МВД в "полноценных" боевых действиях не участвуют. wink Как минимум на этом авто удобнее перемещаться в городских условиях
      Алексей67
    2. старый ракетчик 10 апреля 2012 20:15
      С_мирнов,
      Она еще не плавает и не летает,милай,это авто для перевозки личного состава,а не бмп bully
    3. Аскет 11 апреля 2012 00:39
      Цитата: С_мирнов

      Бодрая такая статейка, с минимумом информации, но картинки красивые. А ктонибудь может сказать стоимомть этой машины и стоимость БТР 80, и какие такие задачи на поле боя может выполнять эта машина с которыми бы не справились БТР и БРДМ?

      По заказу Внутренних Войск МВД РФ минозащищенный броневик. Этим все сказано о применении (антитеррор и бандитизм)
    4. hramckov2012 11 апреля 2012 03:25
      стоимость сказать не могу, но могу вас немного поправить(не зря всетаки заканчивал СВВККУ ВВ МВД). во первых бтр не предназначен выполнять задачи на поле боя (лишь для подвозки пеходы К полю боя), во вторых Внутренние войска (по моему более чем 10 летнему опыту на кавказе) не ведут общевойскового боя как такового, а проводят Спецмероприятия. lol
      hramckov2012
  19. патриот2 10 апреля 2012 19:26
    Все цифири, возможно, будут озвучены по результатам испытаний. Так чтоС_мирнов,
    ждите. А вот с Ивекой нам видимо не по пути, надо поддерживать отечественного производителя.
    Статье +
    патриот2
  20. вард 10 апреля 2012 19:49
    Ну выглядит по крайне мере лучше чем каратель...значительно... на первой фото похоже следы от пуль...явно не пробили и это радует... короче первое впечатление...ПРЁТ,,,
  21. Moga 10 апреля 2012 20:03
    Красавец!!!!!!!!!!!!!!!
  22. 16 обрспн 10 апреля 2012 21:20
    вроде на вид ничего!!!!!!!!!!!!нам бы такую!!!!!!!!!!в чечню!!!!!!!во-вторую,и в первую!!!!!!!!!!!а ттх,конечно,смотреть нужно!!!!!!!!!!!и вообще,а почему бы не дать попробовать в войска------вв,спн,вдв---------они бы сразу сказали,что к чему!!!!!!
    16 обрспн
  23. alex shnajder 10 апреля 2012 21:24
    красивая машина-я бы купил)
    1. 16 обрспн 10 апреля 2012 21:47
      купи в армию!!!!!!!!!!чисто гуманитарно!!!!!!!!как сейчас принято говорить!!!!!!!!
      16 обрспн
  24. markus112 10 апреля 2012 21:38
    ..я с тобой)
    markus112
    1. 16 обрспн 10 апреля 2012 21:48
      купи в армию!!!!!!!!!!чисто гуманитарно!!!!!!!!как сейчас принято говорить!!!!!!!!
      16 обрспн
  25. suharev - 52 10 апреля 2012 22:06
    Хороший автомобиль. Созданный под определённые задачи. Скепсис по поводу ресурса сразу отметаю, знаю ярославские двигателя, так что движок отходит что положено. По поводу заводской гарантии в 250 тыс. - считаю что отходит. Молодцы конструкторы. С уважением.
    suharev - 52
  26. Mr. Truth 10 апреля 2012 23:06
    Все хорошо, меня только смущает почему в него сажают так много человек, целое отделение, боевой опыт показывает, что отделение должно на двух машинах такого класса передвигаться, так боевая устойчивость в засадах возрастает, машину можно сделать покомпактнее, и легче. В идеале должно быть семейство легких тактических автомобилей, для транспортировки пехоты, монтажа тяжелого вооружения, разведки, дозора и патрулирования и использования в качестве легкого грузовика.
    Такую машину надо разрабатывать не только по заказу одного министерства, это должен быть единый проект различных силовых ведомств, а то смотрите, на камазе делают "тайфуненка", впк еще вот вот "волка" до ума доведет, посмотрим что ещё будет.
    Mr. Truth
  27. sahha 10 апреля 2012 23:13
    Полицейская мигалка...жалко оппозицию... crying
    sahha
  28. OilGas2011 10 апреля 2012 23:27
    Молодцы и это только начало. good
    Скоро смотрите в кинотеатрах всего мира "Трансформеры-4"
    OilGas2011
  29. Dr.OK 11 апреля 2012 03:13
    Машина хорошая. Вот по быстрей бы она прошла бы все испытания и была бы принята. Только не в кол-ве 3 штук. У нас и в армии так очень мало новой техники. На чермете ездят, а новьё под чехлами стоит. Вообщем ждем машину!!!
    Dr.OK
  30. Boomcherley 11 апреля 2012 04:26
    Ога,полицаи затариваются,недовольных гонять,а армии опять "шиш" !
    Boomcherley
  31. Славян69 11 апреля 2012 05:50
    Доброго Всем утра! Лично осмотрел этот аппарат на выставке "Интерполитех". Не всё так радужно в этом проекте.... Для такого объёмного кузова вместимость 8 бойцов what , установлены противошоковые сидения(это +), но расположены эти сидения опять спиной к бортам (ноль наблюдения, ноль ответного огня, т.к. спинка сидения напрочь перекрывает бойницу), погрузочная высота довольно высокая и десантироваться из отсека оч. проблематично (во всей снаряге попрыгаешь с него и позвоночник в трусах) + малого размера сходни(можно навернуться в пылу высадки). Всё это проверено на собственном опыте, конечно-же на другом типе(Урал-Звезда), но огрехи теже. Не проще-ли модернизировать "Тигра" с учётом прошедшей эксплуатации?
  32. sergo0000 11 апреля 2012 06:40
    Славян69,Приятно услышать мнение профессионала!+Я так понял,что машина ещё проходит испытания?Надеюсь разработчики учтут эти огрехи до принятия в строй.Время то позволяет?
  33. Славян69 11 апреля 2012 07:09
    Так, для интересу-наш "крокодил после лёгкой модернизации
  34. Славян69 11 апреля 2012 07:14
    Так, для интересу - наш "крокодил" после лёгкой модернизации
    http://topwar.ru/uploads/images/2012/443/foae253.jpg

    Чёта торможу как картинку вставить. Получилось как-то не так, как хотел. Не обезсутьте.....
  35. Сотник 11 апреля 2012 07:36
    Всегда со смешанным чувством гордости, жалости и недоумения уже более 30 лет смотрю на картинки выезда нашей доблестной мотопехоты. десантуры и внутренних войск на боевое задание.
    Как куры на насесте они сидят на БТР и БМП и не дай бог этому *курятнику* напороться на засаду. А ведь по замыслу и назначению бронетехники, всё должно быть с точностью до наоборот. Они должны сидеть не на броне, а в броне, которая должна их защищать от первичных и вторичных поражающих факторов разного оружия, в том числе и ядерного. Объяснение одинаково доблестно для пехоты и одинаково позорно для производителей и конструкторов бронетехники. Пехота предпочитает славную смерть от пули или осколка мучительной смерти от баротравмы, а производители и конструкторы уже более 30 лет никак не увидят проблему, что при наезде даже на малёхонькую мину нашей бронетехники весь экипаж и десант (если он находится внутри) мучительно гибнут от баротравм. Впрочем кажется лёд тронулся. Ну а косячки исправят по ходу дела.
  36. Колчак 11 апреля 2012 08:33
    ОТЛИЧНО!
    если эта машина лучше старого доброго БТР то я всеми руками за нее))
    Колчак
  37. Sreben 11 апреля 2012 18:03
    У наших конструкторов машины получаются намного приятнее по внешнему виду и эксплуатационным характеристикам, чем у натовцев!
  38. BorisBM 24 апреля 2012 14:35
    Машина Супер.для кого понятно,а вот против кого??? неясно.Неужели наше да против нас-же.Ужас!!!
    BorisBM

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня