Цифровая РЛС "Гамма-С1" заступила на боевое дежурство в Кировской области

8
Цифровая радиолокационная станция (РЛС) "Гамма-С1" заступила на боевое дежурство по контролю воздушного пространства в Кировской области, сообщает пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО).

Цифровая РЛС "Гамма-С1" заступила на боевое дежурство в Кировской области




Техника поступила по гособоронзаказу на вооружение радиотехнических войск (РТВ) Центрального военного округа
- сказано в сообщении военного ведомства

РЛС "Гамма-С1" предназначена для контроля воздушного пространства с зоной обзора от 10 до 300 км. Обнаруживает и сопровождает широкий класс современных и перспективных средств воздушного нападения, включая авиационные ракеты в условиях радиоэлектронного подавления. Обеспечивает выдачу в автоматизированном режиме трассовой информации об объектах дежурным авиационным силам. Расчёт - три человека, время развертывания не превышает 40 мин, говорится в пресс-релизе.

Отмечается также, что ежедневно РТВ ЦВО" ведут радиолокационный контроль воздушного пространства 29 субъектов РФ, отслеживая перемещение более 500 воздушных судов, из которых около 200 пересекают госграницу.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 января 2018 12:00
    Поздравим Кировскую область! Мы тоже такую хотим. winked
    1. +3
      10 января 2018 13:45
      12 января 2018 года второй новый дивизионный комплект зенитной ракетной системы С-400 "Триумф"заступит на боевое дежурство в Крыму в Севастополе и будет контролировать воздушное пространство над Чонгаром и Армянском на границе с Украиной,
      https://ria.ru/defense_safety/20180110/1512333924
      .html
  2. +3
    10 января 2018 12:03
    ... полагаю, полезная вещь в плане контроля за "воздухом" и потому будет трудиться во благо...
  3. +4
    10 января 2018 12:17
    чем больше у нас различных РЛС - разных диапазонов, тем сложнее вырисовывается наша карта ПВО, на открывашку которой придётся затратить массу времени, что выльется в неприемлемые потери СВН
  4. +3
    10 января 2018 12:27
    Похоже у нас обзор воздушного пространства стал эшелонированным по основным направлениям и это своевременно, потому как даже бандеровцы вознамерились использовать дроны против России. Что собственно и было уже на границе Белгородской и Харьковской областей.
  5. 0
    10 января 2018 13:59
    Ничего не меняется!
    Начальник РЛС будет ещё и автомехаником. Только в прицепе, значит дешево, а дешевка нам не нужна.
  6. 0
    10 января 2018 16:37
    Сколько у нас в ВС уже разных РЛС??? Это конечно радует, что небо Родины становится безопаснее, но столько разной техники.....или же это специально делается и каждая РЛС работает в своих диапазонах.
  7. +2
    10 января 2018 22:20
    Судя по фото РЛС может работать в составе С-400. Для охраны жизненно важных центров можно создать довольно интересные вещи. У нас есть объект защиты, транспортная инфраструктура(как правило присутствует) и господствующие высоты. В свое время для БЖРК строили тупики отстоя, что то подобное можно устроить на господствующих высотах, если их удалённость не превышает 700м. от уже имеющихся путей. Соответственно такой дополнительный локатор должен обладать свойствами которые недоступны грунтовым сородичам.
    Подъёмный механизм оснащаем двумя платформами. Стандартной с РЛК и специализированной с лазерным локатором. ЛЭ - доработка лазерного локатора который участвовал в проекте "Терра".

    Преимущества перед грунтом. РЛК можно поднять на большую высоту. Лазерный локатор способен видеть любые цели. Технологии малозаметности против него не работают. Дальность ЛЭ-1 на полигоне Сары-Шаган составляла 400км. что вполне подходит для С-400. Подавить такой локатор занятие довольно проблематичное, так что F-35 тело жирное придётся прятать в утёсах.
    Огромным минусом такого локатора является высокая энергоёмкость, но на ЖД носителе эта проблема вполне решаема. Конечно дальность обнаружения снижают природные явления, такие как дождь,снег, туман, но и союзниками авиации они тоже не являются. В случае серьёзного ухудшения погоды расчёт на месте меняет платформу и пользуется стандартным РЛК.