"Левада-центр" выяснил у граждан, кого они считают врагами России

132
Служба изучения общественного мнения «Левада-центр» публикует результаты исследования, носящего название «Враги России». Гражданам страны предлагалось ответить на вопросы о том, есть ли у современной России враги, и если они есть, то кого к ним можно отнести. Выяснилось, что число россиян, считающих, что у РФ есть враги за последние три года существенно снизилось. Если в 2014 году таковых было 84% от числа опрошенных, то по итогам декабря 2017 – 66%.

21 процент респондентов «Левада-центра» считают, что у России сегодня врагов нет. Остальные ответить затруднились.



"Левада-центр" выяснил у граждан, кого они считают врагами России


Также «Левада-центр» фиксирует рост негатива в России по отношению к Соединённым Штатам Америки. Если в 2012 году врагом Росиии США считали 56% опрошенных, то в 2017 таковых уже 68%. 29% врагом России назвали Украину, 14% - Европу/Евросоюз/коллективный Запад.
10% считают врагами РФ бывшие союзные республики. Здесь нужно пояснить, что вопрос предполагал возможность множественного ответа.

О коррупции, как о враге России, вспомнили лишь 3% опрошенных. Также 3 процента считают, что у России «кругом враги».

Был задан респондентам и такой вопрос: «Как вы считаете, есть ли основания у стран, входящих в НАТО, опасаться Россию?». Определённо да и скорее да ответили 41%. Нет и скорее нет – 49%.

Полагают, что России нужно опасаться НАТО, 57% респондентов. 30% считают, что НАТО не несёт угрозы для Российской Федерации.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    10 января 2018 14:13
    К гадалке можно не ходить - Америка.
    1. +41
      10 января 2018 14:16
      Эта Левада либо не там врагов ищет, либо не те вопросы задаёт. Враги внутри России, но они неприкосновенны. bully
      1. +11
        10 января 2018 14:35
        Цитата: сибиралт
        Эта Левада либо не там врагов ищет, либо не те вопросы задаёт. Враги внутри России, но они неприкосновенны. bully

        Я так понял, что для получения статистики они сначала тщательно выбирают место опроса, затем контингент, а потом им очень осторожно задают вопросы. Получается то, что получается. Тут самый главный вопрос- кто заказал статистику?
        1. +9
          10 января 2018 14:48
          Левада включена в список иностранных агентов? По- моему, да
          1. +3
            10 января 2018 15:26
            Однозначно
            https://lenta.ru/news/2016/09/05/levada/
          2. +2
            10 января 2018 20:26
            А шо, иностранные хлеба с икрой есть не хотят?
        2. +3
          10 января 2018 20:25
          Статистика, опросы ... получают то что заказано.
          1. +1
            10 января 2018 21:44
            Этот "Левада-центр" просто задаёт некорректные и провокационные вопросы, чтобы выставить россиян этакими злодеями и дикарями. Да и насколько ответы на самом деле соответствуют тому что они представляют публике - тоже большой вопрос.
          2. 0
            14 января 2018 23:04
            Цитата: rocket757
            Статистика, опросы ... получают то что заказано.

            Вот только я не могу понять, а что заказано то?
            Выяснилось, что число россиян, считающих, что у РФ есть враги по итогам декабря 2017 – 66%

            И сразу же другое утверждение
            врагом Росиии США считали среди опрошенных в 2017 68%.

            Какая интересная статистика выходит. Получается, что 2% опрошенных одновременно считают США врагом России и тут же заявляют, о своей уверенности, что врагов нет. Раздвоение личности? Конечно! Вот только у опрашиваемых или у опрашивающих? request
            1. +3
              14 января 2018 23:15
              Слышали наверно такое - испорченный телефон! - wassat
              Мы имеем - испорченное цитирование первоисточников -
              Взять и посмотреть подлинный отчет, результат опроса или еще как оно там называется, но только именно то, что Левада центр написал ... пытаться что то понять, подсчитать по последующим публикациям, перепечаткам эт ..., короче не стоит этого делать!
      2. +10
        10 января 2018 14:36
        Эта Левада либо не там врагов ищет, либо не те вопросы задаёт.


        Те самые вопросы задаёт. Нужно же оценить эффективность промывки мозгов через телевидение. А то может впустую на Соловьёвых деньги тратят. wink
        1. +5
          10 января 2018 14:50
          Первым по значимости для, тебя блог Навального?
          1. +3
            10 января 2018 17:12
            Первым по значимости для, тебя блог Навального?

            Не забудьте перед сном поцеловать икону Святого Владимира и посмотреть программу Киселёва.
            1. +11
              10 января 2018 18:03
              Матрас, ты бы молчал в тряпочку. Вы давно уже не иконы целуете. Вам, матрасам уже женщин целовать запрещается. Ваш черный президент на обложке журнала педерастов красуется.
              Так, что целуйте... друг у друга.
              1. +3
                10 января 2018 18:28
                У них вместо иконы купюра...
              2. +3
                10 января 2018 20:00
                Вам, матрасам уже женщин целовать запрещается.

                Это Киселёв поведал? Или, может, ты сравнивал демографию РФ и США?
                1. +1
                  10 января 2018 23:00
                  Да, с демографией у нас напряг... Мексика далековата.
        2. +2
          10 января 2018 20:31
          Все нужны, шоб мозги не закисали ... сам смотри и фильтруй.
          Бреда и вранья есть с любой стороны.
      3. +3
        10 января 2018 16:27
        Цитата: сибиралт
        Эта Левада либо не там врагов ищет, либо не те вопросы задаёт.

        Однозначно она должна этих врагов в зеркале увидеть. 14 марта 2017 года Мосгорсуд признал законным включение Левады-Центра в в реестр «иностранных агентов». Финансирование - Соединенные штаты.
      4. +2
        10 января 2018 18:00
        Цитата: сибиралт
        Эта Левада либо не там врагов ищет, либо не те вопросы задаёт. Враги внутри России, но они неприкосновенны. bully
        Если бы у меня спросили из левада кто враги,я бы ответил,что они сами левадовцы и иже с ними,и есть самые главные враги России.))
      5. +2
        10 января 2018 20:24
        Россию корёжило всегда изнутри! От внешних отобьёмся как было всегда!
    2. +8
      10 января 2018 14:17
      Не,самые опасные враги России-это чиновнички у власти,точнее их деньги в заграничных банках…
    3. +9
      10 января 2018 14:19
      Опять вангуют,лучше бы выяснили
    4. +7
      10 января 2018 14:19
      А у Левада-центра, в списке врагов России, был пункт Левада-центр
    5. +14
      10 января 2018 14:23
      Самые главные враги это внутренние либералы которые сейчас во власти.
      Которые втюхивают нам - кто не будет голосовать за Путина тот враг и 5 колона.
      Основной враг это жулики и воры которые строят в России капиталистический рай для себя, остальным предлагают за гроши быть для них слугами и рабами.
      1. +11
        10 января 2018 14:35
        Цитата: stas
        втюхивают нам - кто не будет голосовать за Путина тот враг и 5 колона.

        Даешь навальненка в презики!!!!!! Ура!!!!!! Кррупцию сразу победим, минимальную зарплату по 25000 рубчиков сделаем, армию сократим. и..... запануееееммммм! Ой, он правда либерал...., печалька. Тоды Явлинского......, опять программа 500 дней и ночей и...... запануееееееммммм. Ой, так и ентот герой нашенского времени тоже либерал...., опять печалька.
        Только Ксюша!!!!!! Это ни то, ни се..., не так выразился. , точнее будет сказать- и нашим и вашим....Всё! ВСЕ за "кандидата" против ВСЕХ. 123 шага за Ксюшадь и.........запануееееммммм!!!!!
        1. +3
          10 января 2018 16:50
          Навальный сильно отличается от нынешних? Это Навальный доски гадам вешал, а потом народ быдлом обзывал? "... но вы держитесь" Навальный сказал? Или Ксюшадь?
          Они сами людей толкают к Навальному.
          1. +4
            10 января 2018 18:29
            Они сами людей толкают к Навальному.

            Это анальные народ толкают к ВВП.
            1. +1
              10 января 2018 21:06
              Да? Так это он пенсионный возраст отодвигает? Вот зараза!
              1. 0
                11 января 2018 08:38
                Я тоже пенсионный возраст не отодвигаю. Меня в президенты! Проголосуете? ну позязя! Вы ж кандидатов оцениваете по тому, что человек еще не успел сделать
                1. 0
                  11 января 2018 09:06
                  Я оцениваю тех, которые уже. Вот они и подпихивают народ к "опозиции".
                  1. 0
                    11 января 2018 09:59
                    А оппозиция толкает к Путину, своими супер заявлениями про Крым, сокращение армии, народ- и пр и пр.
                    1. 0
                      11 января 2018 12:45
                      Они не являются представителями власти, им можно что попало городить. Тем более, что у них нет шансов и поэтому и обещать можно что угодно.
                      1. 0
                        11 января 2018 15:59
                        Так вот народ скорее за
                        пенсионный возраст отодвигает
                        чем за тех кто
                        что попало городит
                        .
                      2. 0
                        12 января 2018 05:29
                        Т.е. они что попало уже сейчас городят, и вы готовы дать им шанс еще больше с большей властью нагородить? Вот это логика..
          2. 0
            10 января 2018 18:30
            Цитата: groks
            Это Навальный доски гадам вешал, а потом народ быдлом обзывал? ".

            Не, сисян хитрый! Советники хорошие. Он щколят ошкуривает....., с прицелом на будущее, ну когда судимость снимут или она погасится А пока пшииииик. Вы представьте, даже ЕСПЧ ему в регистрации не помог. Вот правда не знаю, 10 тонн бакиннских рублей присудили ему выплатить за аморальный ущерб, или нет. Не знаю. А вот пацанам которым он обещал ничего не присудили А как красиво обещал, как ...... обещал........
            Цитата: groks
            Или Ксюшадь?

            Ой! Даже два раза ОЙ!
            Сия .....мадама и лошарами и быдляком называла. А Россия по ее мнению это вообще страна генетического мусора. Дальше промолчу...., а то маты рвутся.
            Цитата: groks
            доски гадам вешал,

            А вот тут согласен с Вами на 100%. Вешали гады доски гадам. Согласен. И бухалов центр стоит, ни дна ему ни покрышки. Не все еще в порядке в "королевстве датском".Увы.
            1. 0
              10 января 2018 21:12
              а то маты рвутся.
              Её зарегистрировали?
            2. +1
              10 января 2018 22:30
              Смог, ты бы с Анальным вместе лучше бы смотрелся. Как уже надоели петушиные крики за Царя.
              1. 0
                11 января 2018 07:59
                Цитата: stas
                ты

                Я Вам не хамил! Это раз!
                Цитата: stas
                крики за Царя.

                А с чего Вы взяли что за царя? Вот не поверите, но ни разу не за ЕДРО . Это два.
                И кто это и где это электорат ЛДПР и КПРФ 5 колонной называли? Это три.
                Цитата: stas
                петушиные крики

                А за такое в местах не столь отдаленных выражение морды лица бьют. Причем очень очень сильно.Это четыре.
                1. +2
                  11 января 2018 17:24
                  Смог ты губу закатай, ты че во множественном лице, во чудик обозвал себя СМОГОМ и хочет к себе ВЫ.
                  А если ты на зоне чалился то петушится не надо, видали и покруче. А чё ты Анального испугался, неужели он представляет кому то опасность. Анальный часто на ЭХО кукарекает, а ЭХО содержит Газпром Миллера, так что им скажи по страшного Анального.
                  Ну ты хЕРОЙ, считать только до 4 умеешь.
                  1. 0
                    11 января 2018 17:27
                    Цитата: stas
                    Смог ты губу закатай, ты че во множественном лице, во чудик обозвал себя СМОГОМ и хочет к себе ВЫ.
                    А если ты на зоне чалился то петушится не надо, видали и покруче. А чё ты Анального испугался, неужели он представляет кому то опасность. Анальный часто на ЭХО кукарекает, а ЭХО содержит Газпром Миллера, так что им скажи по страшного Анального.
                    Ну ты хЕРОЙ, считать только до 4 умеешь.

                    Мдяяяяяя!!!!!! "Культура" так и прет из всех щелей!!!!!!
                    И вообще, каждый судит о других по степени своей испорченности. Так что всего хорошего и самое главное не хворать от перевозбуждения. Не ровен час еще давление прыгнет. Берегите себя любезный , берегите....... laughing
                    1. 0
                      11 января 2018 17:33
                      И чё ты в сторону прыгнул. Ты не за ЕР, не за ЛДПР, КПРФ, не за Анального. Определись, что бы свободно не плавать и не тонуть.
                      Культура не в щелях находится. Или ты патриот который за Царя грелку порвет.
                      1. 0
                        11 января 2018 17:45
                        Ну судя по Вашему предыдущему посту спрыгнули с темы Вы, уважаемый!
                        stas Сегодня, 17:24 ↑
                        Смог ты губу закатай, ты че во множественном лице, во чудик обозвал себя СМОГОМ и хочет к себе ВЫ.
                        А если ты на зоне чалился то петушится не надо, видали и покруче. А чё ты Анального испугался, неужели он представляет кому то опасность. Анальный часто на ЭХО кукарекает, а ЭХО содержит Газпром Миллера, так что им скажи по страшного Анального.
                        Ну ты хЕРОЙ, считать только до 4 умеешь.

                        Так что какие ко мне претензии? На Ваш очень информативный пост ответил тем же.
                        Цитата: stas
                        не за ЛДПР, КПРФ

                        Я разве об этом где то писал? Не помню, любезный! И вообще читайте посты внимательней, не витайте в облаках!
    6. +17
      10 января 2018 14:39
      21 процент респондентов «Левада-центра» считают, что у России сегодня врагов нет. Остальные ответить затруднились.
      30% считают, что НАТО не несёт угрозы для Российской Федерации.
      Не хило у нас в стране fool дятлов развелось. Интересно, а сколько респондентов опросили, какого возраста и где проходил опрос? Что, кругом одни уже КолисУренгоя, которые забыли сколько раз на Россию нападали?
      1. +2
        10 января 2018 14:50
        Эти проценты вещь относиельная, зависящая от числа опрошеных. Так что эти цифры не отражают реальность.
      2. +3
        10 января 2018 21:01
        Цитата: Варяг_0711
        21 процент респондентов «Левада-центра» считают, что у России сегодня врагов нет. Остальные ответить затруднились.
        30% считают, что НАТО не несёт угрозы для Российской Федерации.
        Не хило у нас в стране fool дятлов развелось. Интересно, а сколько респондентов опросили, какого возраста и где проходил опрос? Что, кругом одни уже КолисУренгоя, которые забыли сколько раз на Россию нападали?

        наверно те 30% знают, что ната - шарашкина контора, а основа его - америкосы!! laughing laughing laughing
        1. +11
          10 января 2018 21:26
          Приветствую Николай! hi Если так и дальше пойдет, то поколение КолейсУренгоя скоро из 30% превратится в 70... recourse
          1. +3
            11 января 2018 00:12
            Цитата: Варяг_0711
            Приветствую Николай! hi Если так и дальше пойдет, то поколение КолейсУренгоя скоро из 30% превратится в 70... recourse

            добрый!! hi drinks drinks drinks good честно говоря, каждый может трактовать на свой лад эти результаты!! request request может кто-то считает, что нет у нас врагов соотнося это с ВОВ...хз, как там у кого на уме!!! winked winked wassat wassat lol lol lol так же есть аполитичные люди...пацифисты...вегетарианцы и т.д и т.п!!! laughing laughing
  2. +5
    10 января 2018 14:16
    Кто заказчик исследование? Кто деньги дал? С блювотой центром знаком еще с написания диссертации, даешь им денег, говоришь какой нужен результат и вуаля, любую выборку с любым результатом получаешь. А сейчас если не ошибаюсь они в обще иностранные агенты...
  3. +7
    10 января 2018 14:16
    "Левада-Центр" - тот еще центр......врагов у России хватает, так может ответить практически каждый россиянин. Враг №1 - это США, остальные приспосабливаются под хозяина. Террористы само собой, но и у них есть общий хозяин, опять уши растут из США, так что выводы однозначны.
    1. +7
      10 января 2018 14:20
      "Левада-центр выяснил у граждан, кого считают врагами России"

      Один из внутренних - сам "Левада-центр".
    2. +1
      10 января 2018 14:26
      Не надо педалировать национальный вопрос, под крики бей евреев воры и жулики обворовывают нас всех, и не факт что это только евреи, там воры без национальности, но имеющие власть.
  4. +8
    10 января 2018 14:16
    Главный враг России - это мировой сионизм, а все остальное его проявления. Генри Форд сказал еще в 1925 году: "Изолируйте 50 самых богатых евреев и все войны в мире прекратятся"
  5. +2
    10 января 2018 14:18
    У России два врага - хохлы и либерасты! (с) Император Владимир Первый Темнейший
    1. +11
      10 января 2018 14:29
      в самую точку wink
      1. +2
        10 января 2018 16:51
        Так половина правительства(или все?) этой самой национальности. И тоже либералы.
    2. 0
      10 января 2018 23:35
      Цитата: Сержант71
      Император Владимир Первый Темнейший

      он же сам либерал и систему взрастил такую же...пчелы против меда что ли..
      впрочем #Четамухохлов #Вовсемвиноватылибералы это да, в любом споре по поводу власти всегда можно сказать- Посмотрите что в Украине и на долг США.
  6. 0
    10 января 2018 14:20
    забыли про внутренних врагов ... "пятая колонна"
    1. +2
      10 января 2018 14:29
      Внутренний враг это либералы которые сейчас во власти. Посмотрите на честные глаза ДАМы которая говорит денег в России живите как получиться, а сами жируют и дурят народ.
      1. +3
        10 января 2018 20:22
        Цитата: stas
        Внутренний враг это либералы которые сейчас во власти.


        Как такое мог допустить и допускает на протяжении уже даже не лет а десятилетий наш патриот-президент?
    2. +2
      10 января 2018 14:37
      Цитата: ALEXalex
      забыли про внутренних врагов ... "пятая колонна"

      Пятая колонна это первый и наиболее опасный враг России. Все остальные, США, НАТО, и прочая ЕС они конечно враги, в какой-то мере, и они не так опасны. И даже совсем не опасны, если в России не будет пятой колонны.
  7. +1
    10 января 2018 14:28
    евреи , вот этот уже достал запомните ник провокатора alexsipin am
    1. +1
      10 января 2018 20:06
      Цитата: q75agent
      евреи , вот этот уже достал запомните ник провокатора alexsipin


      Не волнуйся ты так. Нервные клетки не восстанавливаются.
      1. 0
        11 января 2018 01:37
        Кстати при упоминании "левады" неслучайно евреев вспомнили. Одно только название чего стоит... wink
      2. +2
        11 января 2018 23:24
        и тебе не кашлять
  8. +4
    10 января 2018 14:30
    Америка и прочие не самые страшные враги России.Большинство врагов в центре Москвы заседают
  9. +1
    10 января 2018 14:31
    30% считают, что НАТО не несёт угрозы для Российской Федерации.

    Ага, это как в дебильных американских ужастиках, где один показывает на монстра с полметровыми зубами и когтями, а второй говорит, что он не выглядит опасным, можно подойти познакомится.
  10. +6
    10 января 2018 14:34
    История показывает что внутренние враги самые опасные..
  11. +2
    10 января 2018 14:48
    Цитата: сибиралт
    Эта Левада либо не там врагов ищет, либо не те вопросы задаёт. Враги внутри России, но они неприкосновенны. bully

    Ну да, неприкосновенны. Ведь только тронь того же Навального, вонь по всем осми такая пойдет... Мама не горюй. Ничего переживём. Пусть дальше гадит.
  12. +3
    10 января 2018 14:49
    Враги России прежде всего те, кто сам считает Россию врагом и вынашивает идеи уничтожения России. Больше у России врагов нет.
  13. +6
    10 января 2018 14:50
    Хм, а правительство РФ в списке врагов было предложено? По степени вреда для России всякие Америки тихо курят в сторонке в сравнении с ними.
  14. +1
    10 января 2018 14:50
    Если внутренние враги будут уничтожены, то внешние нам не будут страшны. Уничтожить Россию США, конечно же, могут, но и сами не уцелеют в тотальной мясорубке. Главные враги нашей страны - коррупционеры и та прозападная гниль, которая считает себя интеллигенцией.
    1. +1
      10 января 2018 15:12
      "Если внутренние враги будут уничтожены, то внешние нам не будут страшны...."
      так говорил Гитлер о захвате Рура Францией....любопытно...
      1. +1
        10 января 2018 21:47
        Гитлер много чего говорил, но тут он был прав. Внутренний враг всегда опаснее внешнего, особенно для великих держав. СССР был очень силен в военном плане, но прогнившая верхушка сдала страну с потрохами штатникам и разорвала ее на части. В 1917 году элита предала Николая Ⅱ и заставила его отречься от престола, что привело страну к гражданской войне годом позже.
  15. +1
    10 января 2018 14:52
    Были и такие, к о назвал своим личным врагом "блевадуцентнер " с их ту-пыми распросами! fool Я в этом просто убежден! !!
  16. +2
    10 января 2018 15:03
    Если даже Левада не накосячила, то минимум треть опрошенных - это молодёжь, жертвы буржуазно-либерального воспитания, которые кроме соцсетей, сериалов для слабоумных и фэнтези ничего не смотрят и не читают.
  17. +1
    10 января 2018 15:03
    68% (США)+29%(Украина)+14% ( Европа)=111% врагов!!
    Кто кого дурит- не понятно. Или считают не умеют. Возможно Чуркин возглавил "Леваду"
    1. +2
      10 января 2018 20:58
      Я ту всех спрашиваю.
      Сам бы как распределил?
    2. 0
      10 января 2018 23:45
      Цитата: Оверлок
      Или считают не умеют

      считать они умеют...вон сколько врагов насчитали...
      по таблице у меня вышло 184%. Но там не пишется что это в процентах. Вполне по количеству опрошенных(точнее количество опрошенных заявивших конкретно данную информацию)
      там по Украине видно-не было не было в течении 5 лет и бах сразу 30%?
      Так что в статье погорячились выдавая количество опрошенных за проценты.
      1. +2
        11 января 2018 00:16
        Цитата: Антарес
        там по Украине видно-не было не было в течении 5 лет и бах сразу 30%?

        вазе-то мало еще процентов наситали по хохляндии!!! против вас даже пропаганда не нужна...можно просто транслировать всё у вас происходящее, и отношение к вашей "стране" будет хуже некуда!!! wassat wassat wassat скорее всего просто народ России просто устал от хохляндии, поэтому всего 30%!!! request request request
  18. +2
    10 января 2018 15:39
    Цитата: Варяг_0711
    21 процент респондентов «Левада-центра» считают, что у России сегодня врагов нет. Остальные ответить затруднились.
    30% считают, что НАТО не несёт угрозы для Российской Федерации.
    Не хило у нас в стране fool дятлов развелось. Интересно, а сколько респондентов опросили, какого возраста и где проходил опрос? Что, кругом одни уже КолисУренгоя, которые забыли сколько раз на Россию нападали?

    А зря ты этих КолейсУренгоев недооцениваешь.
    Ты пообщайся со старшеклассниками, зомбированы на всю голову до самого копчика, в мозгах полная либеральная каша... Интересно только почему у нас никто не занимается теми соцсетями, где вся эта школота тусуется и зомбируется...
  19. +1
    10 января 2018 16:15
    30% считают, что НАТО не несёт угрозы для Российской Федерации.
    по мнению этих "патриотов"оно несет нам мир ,покой,толлерантное просвещение и сыр маасдам,похоже эти 30% давно в этих европах прикормленное стадо..
    1. +2
      10 января 2018 20:56
      Може люди просто не боятся нато, уверены в силах страны?
      Такой вариант нет? Не подходит?
      1. +1
        11 января 2018 04:50
        в 1941 многие тоже были уверены...
        1. +3
          11 января 2018 08:11
          Жестокую цену за это заплатили!!!
          Только это не отучит людей мечтать, верить и прочая, прочая.
          Не считаю, что это совсем уж плохо .... просто мы такие!
          Говорить, что думать надо было ... эт сейчас понятно, но вряд ли это что то изменит по сути.
  20. +1
    10 января 2018 16:47
    На счёт штатов ясно. Но !!!!!!!! самый лучший вопрос и ответ good О коррупции, как о враге России, вспомнили лишь 3% опрошенных. Также 3 процента считают, что у России «кругом враги».--- !!!!!!! good и даже соседи, этажом выше!
    1. +3
      10 января 2018 20:53
      А сколько должно было быть за коррупцию?
      Мож, что то другое выше поставить надо было?
      1. +1
        10 января 2018 21:17
        Честно, нас так затянула (опрошенных) внешняя политика ( Украина, Сирия ) , что соринку в глазу и не замечаем. Кстати - это любимый способ, любого государства, отвлечения народа, от насущных проблем.
      2. +1
        10 января 2018 21:19
        А за коррупцию должно быть не менее 50%. имею ввиду коррупцию.
        1. +3
          10 января 2018 22:20
          Коррупция она конечно при любой власти выживает, при некоторой, правда, процветает.
          И все таки наша власть первого места не уступит никому ... потому как она не наша, а их и по сути и по факту.
          1. +1
            11 января 2018 00:51
            Согласен с тобой, но кого то другого, Путина имею ввиду, лидера я не вижу. А вот путёвый помощник, по внутренним делам, ему нужен. Человек, который с Путиным был бы слит в один кулак. Вот это была бы сила. Упаси бог медведя.
            1. +4
              11 января 2018 08:13
              Другой альтернативы тоже не вижу.
              Рад, не рад ... я принимаю такое положение дел и .... будем работать, будем жить!!!
              1. +1
                11 января 2018 08:34
                Удачи нам всем . Честь имею.
  21. +1
    10 января 2018 17:11
    Если в 2014 году таковых было 84% от числа опрошенных, то по итогам декабря 2017 – 66%. 21 процент респондентов «Левада-центра» считают, что у России сегодня врагов нет. Остальные ответить затруднились.

    Я в шоке... После повсеместного введения санкций, терроризма США, дружественных заявлений о "дружбе" Руины и Копченых шпрот количество врагов у России упало на 20%....
    "Левада-центр", дружите с головой.
    1. +2
      10 января 2018 20:50
      Ладно, предположим левада дружит с властью?
      Каков ответ должен был быть?
      1. +1
        12 января 2018 06:12
        Цитата: rocket757
        Ладно, предположим левада дружит с властью?
        Каков ответ должен был быть?

        1. Кто говорил про власть? ЛЦ - "независимая организация" feel
        2. Ответ должен быть правдивый!
        3. 90% населения четко видят врагов в лице НАТО, СЩА "и прочих шведов"
        1. +3
          12 января 2018 08:13
          Предположим "независимая" ... хотя поверить в это? ...
          Ответ должен быть правдивый ... опять же,вериться с трудом, если верится вообще.
          А вот в то что врагов в лице запада видят мои соотечественники, большинство из них, поверить не сложно. тем более не прям счаз, а в принципе, ест основания к такой точке зрения.
          Похоже в той каше, шо у нас в головах, западу не разобраться никогда, нам бы самим понять, что и как.
          Живём однако, и дела всякие разные делаем ... мож для нас эт нормальное состояние?
  22. Самые опасные враги - внутренние. А из внешних даже перечислять не хочется - все и так знают.
    1. +2
      10 января 2018 20:48
      Вопрос, а внутренние эт кто?
      1. Мозг и гугл в помощь.
        1. +2
          10 января 2018 22:24
          Понятненько ... левада вам в помощь, там всё объяснили.
      2. 0
        10 января 2018 22:04
        Вопрос, а внутренние эт кто?

        Сто лет назад выяснили. laughing
        - Кого мы называем врагами у-ну-трен-ни-ми?...
        Овечкин вскакивает и радостно кричит:
        — Так что бунтовщики, стюденты, конокрады, ж_иды и поляки!
        ( Куприн )

        Эй , господа админы, ваш редактор имеет наглость исправлять русского классика . wassat
        1. +2
          10 января 2018 22:27
          Хороший салат от классика, соусом крепким залить и можно хавать.
  23. +2
    10 января 2018 18:14
    Леваде верить,себя не уважать...
    1. +2
      10 января 2018 20:47
      Ладно, этих не уважать!
      А кого? Так, хотя бы почитать, послушать?
      1. +1
        14 января 2018 08:58
        Да себя...И уметь ( читать ) между строк...Минимальную явку избирателей,кандидата ПРОТИВ ВСЕХ и минимальный процент проголосовавших на выборах отменили не просто так...Не ходит народ на выборы и не устраивают народ допущенные до выборов кандидаты . Явка около 50 % ,из них за Путина около половины...Вывод о реальном рейтинге ВВП более чем очевиден...Для любителей наследников Ельцина говорю сразу - Для меня все прихожане алкашцентра не патриоты России...Я против Путина,Новольного,Собчак и им подобных и коммунисты мне не нравятся...Я за Россию,о которой все эти господа не думают,у них на первом месте украины и узбекистаны...которым они дарят то Крым,то вертолеты,то кредиты списывают,ими и выданные...
        1. +3
          14 января 2018 11:34
          Понятно.
          Читать между строк эт мы многие научились ... страшно, что мы уже пишем МЕЖДУ СТРОК.
          Нравится, не нравиться, а вот так НАША ВЛАСТЬ ПРЕСТУПНА ПО ОТНОШЕНИЮ К МОЕМУ НАРОДУ, МОЕЙ СТРАНЕ.
          Так понятно, между строк читать не надо?
          Голосовать, исходя из того что не верю уже НИКОМУ ... против всех никак, негде, ЗА КОГО?
          Опять выбираем меньшее из всех зол???
  24. +2
    10 января 2018 18:27
    Цитата: сибиралт
    Эта Левада либо не там врагов ищет, либо не те вопросы задаёт. Враги внутри России, но они неприкосновенны. bully

    Она к ним и сама относится! Поэтому "ищет" как "ищет...
    1. +2
      10 января 2018 20:46
      Ищет как заказали!
      Разве это ещё кого удивляет?
    2. +1
      11 января 2018 17:08
      Верно !!! А что еще добавить к короткому, но точному комменту "Урагана" ???
      1. +3
        14 января 2018 11:39
        А если плюнуть на леваду и всех таких же считальцев, выразить СВОЮ ВОЛЮ!!!
  25. +1
    10 января 2018 18:37
    Класс! Это враги ищут врагов?
    Министерство юстиции России сообщило о включении «Аналитического Центра Юрия Левады» в перечень некоммерческих организаций, исполняющих функцию иностранного агента. Отмечается, что решение принято на основе внеплановой документальной проверки, проведенной столичным главком ведомства.

  26. 0
    10 января 2018 19:09
    I hate the constitution, this great republic too!
    I hate the Freedman's Bureau in uniforms so blue!
    I hate the nasty eagle with all the brag and fuss
    And the lying, thieving Yankees, I hate 'em worse and worse!

    I hate the Yankee nation and everything they do
    I hate the Declaration of Independence too!
    I hate the glorious Union, 'tis dripping with our blood
    And I hate their Yankee banner and I fought it all I could!

    Я старый гордый воин,
    Такой, какой уж есть.
    Я ненавижу янки,
    Гордыню их и спесь.
    Я счастлив был сражаться,
    Как жаль всё прошло.
    Мне нечего стесняться за прошлое своё.

    Я презираю янки, их гнусные дела.
    Четвертое июля мне опостылело.
    Союз велик лишь тем, что топил нас всех в крови.
    Их флаг я ненавижу, что сил и мочи нет.
  27. +2
    10 января 2018 19:23
    А сайт ВО не желает какое-нибудь исследование у них заказать laughing

    1. +2
      10 января 2018 20:43
      Смешно.
      По факту, мероприятие рискованное ... хотя, мож ведь верноподано прогнуться!
  28. +1
    10 января 2018 19:44
    Основные враги они внутренние. В дорогих костюмах и красивых офисах.
    1. +2
      10 января 2018 20:40
      Т.е. кто? Костюм, прикид - показатель условный.
      Мож суть заключена в принадлежности "костюма" к определённому классу?
  29. +3
    10 января 2018 20:37
    Цитата: stas
    Самые главные враги это внутренние либералы которые сейчас во власти.
    Которые втюхивают нам - кто не будет голосовать за Путина тот враг и 5 колона.
    Основной враг это жулики и воры которые строят в России капиталистический рай для себя, остальным предлагают за гроши быть для них слугами и рабами.

    Капитализм в принципе не предусматривает рай для рабочего люда, а либералы там во власти или какие другие, не суть важно.
  30. 0
    10 января 2018 20:50
    то в 2017 таковых уже 68%. 29% врагом России назвали Украину, 14% - Европу/Евросоюз/коллективный Запад.

    68 + 29 + 14 = 111% lol
    Что получается? А получается, главный друг России - Путин. 146% !!!
  31. +1
    10 января 2018 21:39
    Цитата: rocket757
    Т.е. кто? Костюм, прикид - показатель условный.
    Мож суть заключена в принадлежности "костюма" к определённому классу?


    Ну теперь же классовая теория считается экстремистской, сам НеДимон сказал laughing
    У нас же теперь нет классов в обществе, свобода и полное благорастворение.

    Я думаю вы поняли про что я писал.
    1. +3
      10 января 2018 22:36
      Ну раз НеДимод сказал, он ещё про цифровые перспективы шо то городил .... только вот не цифруются некоторые и не форматируются и теории доказанные классиками, в отличии от тех самых пиджаков, учили с пониманием.
  32. +1
    10 января 2018 21:43
    Цитата: rocket757

    Капитализм в принципе не предусматривает рай для рабочего люда, а либералы там во власти или какие другие, не суть важно.


    Хотя в целом вы правы, но разница всё же есть. Тому пример нацистская Германия образца 30-40-х.
    1. +3
      10 января 2018 22:43
      У нас очень однобоко подавался этот период в истории Германии. Прочитал несколько произведений немецких авторов за тот период. Впечатления очень противоречивое, пробовал понять ... но, выбрали они всё же наци, отсюда все последствия. Так, что не стал зарываться в сомнения.
      Это был ИХ выбор, за это приходиться расплачиваться.
  33. +1
    11 января 2018 04:34
    Главный враг России - пятая колонна финансируемая США. Левада центр из этой компании.
    1. +3
      11 января 2018 09:28
      Согласен, это враг, но самый главный???
  34. +1
    11 января 2018 04:48
    Цитата: rocket757
    У нас очень однобоко подавался этот период в истории Германии. Прочитал несколько произведений немецких авторов за тот период. Впечатления очень противоречивое, пробовал понять ... но, выбрали они всё же наци, отсюда все последствия. Так, что не стал зарываться в сомнения.
    Это был ИХ выбор, за это приходиться расплачиваться.


    По другому он и не мог подаваться с учётом ВОВ и образованием ГДР в дальнейшем. Это всё же очень тяжёлый момент в истории как Союза так и Германии. И тыкать туда лишний раз палкой что бы поворошить ни кто не хотел.

    Там вся эта нацистская идея попала на очень благодатную в тот момент почву. Поражение в ПМВ, позорный мир, экономическая депрессия, огромная пассионарность (если говорить языком Гумилёва) нации в тот период, не разрешённые противоречия во внешней политике. А тут нацисты с простыми решениями и идеями, огромной мобильностью и активностью. В принципе я думаю если бы не было Германии, подобное могло случиться в тех же Штатах например после великой депрессии, может быть только в чуть другом формате.

    У нас например тоже есть шанс туда уйти. Развал Союза и по сути позорная капитуляция в холодной войне очень сильно ударил по России во всех планах. Пассионарность в нас ещё очень высокая. Националистические идеи сейчас набирают обороты на фоне нарастающего противостояния со Штатами и углубляющимися проблемами в экономике. И если экономика серьёзно ухудшиться(а к тому всё и идёт) то многие будут готовы слушать нацистские идеи, если не будет альтернативы. В Германии альтернативы не взлетели.
    1. +3
      11 января 2018 09:27
      Много чего не ворошили, если посмотреть .... ничто не забыто, никто не забыт, только не все об этом знают и знать не хотят!!!
      А по поводу брожения после катастрофы, серьёзного кризиса, многие правительства, лидеры государств "взлетают" к вершинам власти именно на националистических идеях!!! мож ещё религиозные им могут конкурировать!!!
      Почему то народы в такой момент слабо верят во что то "светлое", доброе и общечеловеческое!!!
  35. +1
    11 января 2018 04:50
    Цитата: rocket757
    Ну раз НеДимод сказал, он ещё про цифровые перспективы шо то городил .... только вот не цифруются некоторые и не форматируются и теории доказанные классиками, в отличии от тех самых пиджаков, учили с пониманием.


    Он много чего говорит. Он человек многих слов, как впрочем и ВВП. Работа такая....
    1. +4
      11 января 2018 09:15
      Власть такая.
      Цель одна - само сохраниться и продолжать ... и продолжать!
  36. 0
    11 января 2018 16:15
    Incvizitor,
    Так это одни и те же.
  37. Комментарий был удален.
    1. +3
      12 января 2018 08:22
      Не русская эт как?
      Кого на эшафот тянуть будем?
      Перечень в студию!
  38. 0
    12 января 2018 07:33
    gaura,
    А где логика - радоваться тем, которые не только говорят ерунду, но ещё её и делают?