Почему в США приостановлены полёты штурмовиков A-10

43
Профильное издание Aviation Week сообщает об участившихся случаях ухудшения самочувствия пилотов штурмовиков A-10 Thunderbolt II ВВС США. Напомним, что речь идёт о штурмовиках, производство которых в Соединённых Штатах осуществлялось в период с 1975 по 1984 годы. За это время было произведено более 700 таких одноместных двухдвигательных самолётов.

Почему в США приостановлены полёты штурмовиков A-10




В американских СМИ появились сводки о том, что лётчики стали часто жаловаться на приступы гипоксии, проявляющиеся в ходе выполнения полётов. В частности, сообщается о нескольких инцидентах в районе авиабазы Дэвис-Маунтин в штате Аризона. После этого появилось предположение о том, что на штурмовиках со сбоями работает система подачи жидкого кислорода LOX (кислородные станции OBOGS).

Давление в кабинах штурмовиков во время полётов понижалось ниже допустимых параметров, причём конкретных причин такого рода неполадок выявить на данный момент не удалось. Этот факт послужил причиной для принятия решения о приостановке выполнения полётов на A-10 Thunderbolt II. На данный момент известно о том, что на земле до завершения работы комиссии специалистов остаются около тридцати американских штурмовиков упомянутой авиабазы.

Для справки: A-10 Thunderbolt II имеет массу около 9,2 т (пустой), при этом максимальная взлётная масса составляет свыше 21 т. Максимально допустимая скорость самолёта - около 830 км/ч. Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой составляет 740 км. Длина разбега самолёта - 1,1 км, длина пробега - 623 м.
  • Википедия
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    11 января 2018 06:38
    Канабис , вот главный враг . А тут ещё Путин то климатическим оружием лупит , то гипоксическим .
    1. +2
      11 января 2018 07:14
      Надо просто привлечь россиян к этой проблеме - пол-года и вопрос был бы снят. laughing hi
      У них проблемы с обеспечением систем жизнедеятельности не только в авиации, но и в космосе.
      1. +6
        11 января 2018 07:20
        Да научим как в полете курить и куда сунуть фляжку со спиртом..
        Цитата: Касым
        Надо просто привлечь россиян к этой проблеме - пол-года и вопрос был бы снят. laughing hi
        У них проблемы с обеспечением систем жизнедеятельности не только в авиации, но и в космосе.
        1. +8
          11 января 2018 07:43
          Цитата: 210окв
          Да научим как в полете курить и куда сунуть фляжку со спиртом..

          laughing Тут ребята в Сирии поприкалывались , когда на СУ-30СМ возле рампы 76-го прокатились , так весь интернет взорвался , особенно англоязычный . А чего было-то ? Мелкое воздушное хулиганство . Ну , забыл человек спички , хотел у мужиков попросить , но форточку у него заклинило .. И началось :"они что , без страховки работают???" , "русские точно психи , мы с ними что , воевать собрались?" wassat . Пацаки , вы даже не представляете , какие мы психи , когда доведут , у вас на диске пусто , а оперативка обнуляется быстрее кэша , ничего не помните .
          1. +3
            11 января 2018 10:37
            Из-за подобных "воздушных хулиганств", в своё время (года так с 1995-го), "улыбчивый маршал" Шапошников негласно запретил брать на работу в Аэрофлот бывших военных летчиков ))
      2. KCA
        +2
        11 января 2018 08:52
        У СУ-25 кабину сделали негерметичной, проблем с жидким кислородом нет
        1. +2
          11 января 2018 09:00
          Так речь не о Су-25, который изначально не был предназначен для этого. Речь о том, что эти проблемы возникали ни только у Бородавочника, а у Ф-35 а шатлы не могли долго находится в космосе (так как системы жизнеобеспечения были неразвиты). hi
          1. +3
            11 января 2018 15:33
            У них барахлит иногда регулятор подачи кислорода.
            И на Ф-35, и на Ф-18, теперь на штурмовиках - одна и та же проблема.
            1. +2
              11 января 2018 16:20
              Вояка, доброго вечера! Пару лет назад читал мнение российского спеца по этой проблематике. Он говорил, что дело все в автоматике и перепаде давления на разных высотах. Что нужна регулировка этой автоматики от высоты полета. Если я правильно понял его. hi
            2. +3
              11 января 2018 18:18
              Попробуйте обосновать "гениальность" америниканского авиапрома, который - имея неустранимый косяк системы на одних самолета продолжает его маниакально пихать в остальные? lol А, я понял - это "кремлевский агент". good
      3. 0
        11 января 2018 17:57
        Да, надо их научить спутники ронять, а то бедолаги совсем разучились сами.
    2. PN
      0
      11 января 2018 07:45
      Из него бы штурмовой бпла сделать...
    3. +2
      11 января 2018 12:26
      Неа.Уплотнительные резинки потрескались от времени.А Путина не трожь! Щас достану глобус омерики из морозильника /боевая мордовская магия/- глядишь-и потеплеет.
  2. +9
    11 января 2018 06:42
    Дикой боЕвой мощи машина. Самолёт, реально построенный вокруг пушки... Грузоподъемность значительная. Но он со своей пушкой сильно устарел, а пушку с него удалить нельзя... Новое оружие, новые средства наведения... Короче, спишут их. В ближайшее время...
    1. +3
      11 января 2018 07:04
      Списывают старичка, модернизировать нет смысла. Поэтому подобное нытье наполовину надуманное будет не последним.
      Про F-35 то с аналогичными проблемами заткнули все СМИ его-то надо втюхивать партнерам по НАТО.
    2. +4
      11 января 2018 08:21
      их хотели списать, но заменить оказалось нечем)))
      они как наши су-25, старые но надежные и простые как лом
  3. +3
    11 января 2018 06:43
    Гипоксия — процесс, вызванный слишком низким общим содержанием кислорода как в отдельных органах, так и во всём организме.

    Кислородное голодание появляется в том случае, когда во вдыхаемом воздухе оказывается недостаточно кислорода. Из-за этого со временем начинает появляться недостаток кислорода в тканях и крови, а потом развивается гипоксемия, которая является следствием нарушения биохимических процессов при дыхании тканей.


    Что то нехорошее суют в кислородную установку дыхания этого самолета...тут только специалист может разобраться what
    1. +3
      11 января 2018 06:47
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Что то нехорошее суют в кислородную установку дыхания этого самолета

      Может БФ? what
      1. +4
        11 января 2018 06:49
        Может БФ?
        Токсикоманы что ли? what

        Может техники балуют...после сеанса вдыхания забывают клей вытащить... smile а что интересная версия.
    2. +3
      11 января 2018 06:49
      Читал похожие жалобы на рапторе.
    3. +3
      11 января 2018 08:19
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Что то нехорошее суют в кислородную установку дыхания этого самолета

      Не только этого, на "пингвине" подобные проблемы выявляли. Весь мир уже почти сто лет летает с кислородными аппаратами на самолётах, а американцев только проблема обозначилась. laughing По ходу, им вообще кислорода в мозгу не хватает. На гипоксию жалуются. А краник кислородный, приоткрывать не пробовали? laughing
  4. +3
    11 января 2018 06:54
    Это россиянские хакеры!
  5. +5
    11 января 2018 06:56
    во всём виноват Чубайс!!!
  6. +3
    11 января 2018 07:01
    Не первая проблема с системами жизнеобеспечения американской боевой авиации. У ф-22 были проблемы с этой же станцией obogs
  7. +5
    11 января 2018 07:03
    Странно, десятки лет летал без жалоб со стороны летчиков и вдруг на тебе. Прямо диверсия какая-то или у летчиков нет желания попасть на войну?
    1. +4
      11 января 2018 07:14
      Это точно, летчики не те пошли. Совсем летать не хотят. Ни на чем. laughing
      Ни А-10, ни Ф-22, ни Ф-35 их не устраивают. И это хорошо! hi
      1. +4
        11 января 2018 12:03
        Цитата: Alex777
        Ни А-10, ни Ф-22, ни Ф-35 их не устраивают. И это хорошо!

        Военно-воздушные силы США потратят 7 миллионов долларов на оснащение химическими анализаторами систем генерации кислорода на многоцелевых истребителях пятого поколения F-22. Так эксперты планируют понять, что нарушает работу систем генерирования кислорода OBOGS (OnBoard Oxygen Generating System, OBOGS) и приводит к недостатку кислорода экипажу. Также планируется, по изучению анализа крови пилотов во время полета, разобраться в причинах неисправностей.

        В данное время установлено, что к плохому самочувствию летчиков самолетов F-22 "Раптор" приводит, в том числе, повышенное содержание азота и других примесей в подаваемой воздушной смеси, сбои в подаче которой нестабильны и не поддаются прогнозированию. Ранее сообщалось, что на май 2011 года было известно о четырнадцати случаях сбоя подачи кислорода на истребителях 5-го поколения F-22, из-за которых в результате гипоксии ухудшалось состояние пилотов, а в нескольких случаях летчики теряли сознание.

        OBOGS помимо F-22 установлена на самолетах F-16, F-15E, A-10, F-35, F-18 и других самолетах США. При этом проблема подачи кислорода возникала только на F-22 ВВС США и на F-18. За период с 2002 по 2009 год Военно-морские силы Соединенных Штатов сообщили о 64 случаях сбоя в подаче воздушной смеси экипажам F-18. Два раза это законилось гибелью пилотов. Однако на F-18 причину неисправности обнаружили - в кислородную систему попадал угарный газ - и устранили. При этом около 77 % инцидентов произошли на одноместных "Хорнетах". На F-22 США подобная неисправность не отмечалась.

        Ранее, в ходе расследования представители компания Honeywell сказали, что случаи удушья пилотов F-22 связаны не только с работой OBOGS, но и с другими системами жизнеобеспечения на истребителе. Например - плохо прилегающая к лицу дыхательная маска. Еще одной причиной была названа асинхронная работа противоперегрузочного костюма пилота и системы подачи дыхательной смеси. Верхняя часть костюма летчика также подсоединена к OBOGS и при изменении высоты полета и давления внутри кабины обеспечивает сдавливание грудной клетки, чтобы пилот мог нормально дышать при быстро меняющемся атмосферном давлении. Такое решение помогает предотвратить расширение грудной клетки при сильном снижении атмосферного давления, что может послужить причиной нарушения кровообращения. По одной версии, из-за сбоя в системе контроля "наддува" костюм мог слишком сильно сдавливать грудную клетку пилота, блокируя дыхание. По другой версии, приступы гипоксии могли начинаться из-за некорректной совместной работы OBOGS и системы подачи дыхательной смеси в маску пилота.

        А теперь и Бородавочник видимо заразился всеми этими болячками...
  8. +3
    11 января 2018 07:18
    Что то у них с авиацией не так! Подобное уже было и с ф15, и с ф16 и с ф22, и с ф35! И везде проблемы с системой подачи воздуха! Есть там явно технический дефект, или сама система подачи воздуха изначально неверно спроектирована!
    1. +2
      11 января 2018 08:48
      Возможно воздух недостаточно демократический.
      Вдруг там какая ни будь деталь из России, болт какой ни будь титановый. Ясное дело - воздух немедленно превратится в тоталитарный, которым граждане свободного мира дышать не могут.

      А вообще и вправду странно - летали много десятилетий, и нормально. А тут вдруг всё плохо.
  9. +3
    11 января 2018 07:30
    Не надо трансгендеров за штурвал пускать.
  10. +3
    11 января 2018 07:42
    Тихо, никому не говорите, опять Владимира Владимировича проделки.
  11. +4
    11 января 2018 07:56
    ... у летунов гипоксия, у дипломатов глюки в ушах, в пентагоне диарея... не сша, а сплошной лазарет больных, кривых, убогих и под них косящих ... конченная нация, потому и обречённая! angry
    1. +3
      11 января 2018 08:22
      Цитата: a.s.zzz888
      больных, кривых, убогих и под них косящих

      А остальные, либо голубые, либо трансгендеры. Или негры. Кстати, кто нибудь видел негров в американской военной авиации? Ну кроме как в голливудских киношках.
  12. +3
    11 января 2018 08:05
    Кислородная подушка,в помощь!))
    ...а когда-то, всего 100 лет назад, пилоты без ног летали..
  13. +1
    11 января 2018 08:34
    И эти люди запрещают нам ковыряться в носу... а сами нормальный аппарат для дыхания сделать не могут...
  14. +3
    11 января 2018 08:51
    со сбоями работает система подачи жидкого кислорода

    Криогенная аппаратура на самолёте? или всё-таки "сжатого кислорода".
    ПС не специалист, может кто просветит hi
    1. +2
      11 января 2018 10:50
      Тоже стало интересно, пока спецы молчат
      OnBoard Oxygen Generating System (OBOGS) введена в военной авиации США с 1990-х годов для обеспечения большей длительности полета. OBOGS представляет собой устройство, призванное обеспечивать летчика дыхательной смесью во время полета. Для работы системы используется забортный воздух, нагнетаемый двигателем в специальный приемник, где производится очистка воздуха от азота и других газов, а оставшаяся смесь, с преобладанием кислорода, подается в маску пилота.

      Очистка воздуха от азота - феноменально. request
      http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/387-oxygen
      -system-of-american-f22-raptor
  15. +3
    11 января 2018 09:43
    Эт болезнь!!! Передаётся воздушно ментальным путём ... с летающего утюга эмигрировала на всех крылаты???
    А мож прокладка между штурвалом и катапультой .... как бы выразить ухудшение качества и деградацию лётного, да и не только, состава.
    Короче, вольное предположение, но - сказка лож да в ней намёк ........
  16. 0
    11 января 2018 10:46
    Давление в кабинах штурмовиков во время полётов понижалось ниже допустимых параметров

    fellow ... Офигенная отдача GAU-8, герметичность нарушила...Как-ещё заклёпки не повылетали? recourse
  17. +1
    11 января 2018 13:17
    Штурмовик летает на малых высотах. До 4 тыс. м лётчик дышит без подпитки кислородом.
  18. +1
    12 января 2018 10:18
    для меня есть две Америки,Первая умирала в полярных конвоях и делала великолепное оружие для нашей ОБЩЕЙ Победы, К этой Америке я отношусь с ВЕЛИЧАЙШЕМ почтением!!!! а вторая Америка сожгла беззащитный Дрезден только потому, что он попадал в советскую зону оккупации и десятилетия держала мой город на прицеле ядерных ракет!!!
    1. +3
      12 января 2018 10:56
      Всё верно.
      Только вторая ракеты ещё никак не убирает и нацелены они туда же!
      1. 0
        13 января 2018 06:09
        недавно рассекретили-на мой Арзамас-16 2 ЯБЧ у них стоят

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»