Military Review

In the special forces of the Syrian air force are Russian armored vehicles "Vodnik"

22
GAZ-39371 Vodnik armored vehicles produced in Arzamas continue to serve in the Syrian armed forces, including in one of the most secret structures of the SAR, the special intelligence forces of the Air Force, reports Rossiyskaya Gazeta.




“For the first time, the appearance of“ Vodnikov ”in this“ hot spot ”became known a year ago. Since then, these machines rarely appeared in camera lenses. That, in principle, is natural: the specifics of the service of the unit where these armored cars are operated do not imply wide publicity, ”the publication says.

Judging from the photos, the cars are in excellent condition and are ready to continue to contribute to the fight against terrorism.



Previously, Vodniki were tested in the North Caucasus and were involved during the military conflict with Georgia in the 2008 year.

Machine weight - up to 7,5 tons, capacity - 11 people. Turbo diesel power - 175 HP Maximum speed - up to 120 km / h. Power reserve - 1000 km.

GAZ-39371 has a rotary turret machine gun installation. Armament: 14,5-mm KPVT and 7,62-mm PKT.

Previously, "Vodnik" also shipped to Latin America.
Photos used:
https://twitter.com/IvanSidorenko1
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rotmistr60
    rotmistr60 16 January 2018 12: 59 New
    +6
    Syria today is a real testing ground for weapons and equipment in combat conditions. It was not for nothing that the GDP said that dozens of specialists from defense industry enterprises visited there watching their equipment and then making adjustments to its modernization.
    1. Lopatov
      Lopatov 16 January 2018 13: 10 New
      11
      Quote: rotmistr60
      Syria today is a real testing ground for weapons and equipment in combat conditions.

      Specifically, with "Vodnik" - not a test. And sending to Syria what the RF Armed Forces would be worth getting rid of. Not because they are so bad, but because the ones that are “in operation” in microscopic amounts and essentially perform the same functions as the “Tigers” of the machine, it makes no sense to “finish the mind”
    2. Alexey RA
      Alexey RA 16 January 2018 13: 36 New
      +8
      Quote: rotmistr60
      Syria today is a real testing ground for weapons and equipment in combat conditions.

      Where can the “Vodnik” go on testing? Even if, according to the results of exploitation in peacetime, it was given to the commandant and the Strategic Missile Forces (which serve as a kind of army "illiquid warehouse"), and 20% of the release was immediately transferred to storage.
      ... one gets the impression that the car was created purely by civilian experts in the automotive industry without taking into account military experience and real combat conditions.
      The bottom of the armored car is ordinary, flat, welded from armored plates of obviously insufficient thickness. It is hard to believe, but the deputy company commander on the technical side spoke about the case when during the current repair of one of the machines its bottom was literally “pierced” with a jack. What constructive solutions for providing mine protection for an armored car can then be talked about?
      The layout of the machine, in terms of protection against mines, has an irrational solution. The driver and commander are located above the front axle, the payload (personnel, weapons complex) - above the rear.
      Moreover, the armor of this armored car generally does not meet the requirements of combat practice and does not provide a sufficient degree of protection for personnel. So, for example, in 2001, when moving as part of a convoy near one of the BAs, a landmine made of an artillery shell was detonated (in 2001-2002, most of the landmines were not mounted on the roadway, but next to it, to maximize personal damage the composition of the federal forces, usually located on the armor). As a result, the front module of the machine received several holes. The crew suffered losses. But the most unexpected was that not a single double-glazed window was broken! On this occasion, the author had to hear from the personnel literally the following: “If you carefully hammer on this bronik, then, probably, some glasses will remain intact.” As they say, comments are superfluous.
      © Gennady Zhilin. Magazine "World of weapons" №1, 2006
      1. Dreamboat
        Dreamboat 16 January 2018 23: 58 New
        +2
        That's not so much dirt, the Vodnik car was an attempt by the USSR to create an armored car as something between unarmored UAZs and the heavy and expensive BTR-80 (when withdrawing from the BRDM-2 troops). She had enough childhood diseases, but compared to UAZs and GAZ -66, she had bulletproof armor, decent speed on the road and a pretty powerful combat module (a transport vehicle, not an analogue of an infantry fighting vehicle). An interesting solution was the modular design. Compared to the BTR, it is much more convenient for daily use due to its smaller size, convenience of landing and disembarkation, and lower fuel consumption.
        If she had been massively allowed into the troops in the late 80s, army losses from shelling of convoys and ambushes in the first Chechen and other conflicts would be several times less.
        Now the car is replaced by more modern versions of the Tiger ...
        1. max702
          max702 17 January 2018 11: 49 New
          0
          Quote: Dreamboat
          Now the car is replaced by more modern versions of the Tiger ...

          That's right, Vodnik was gobbled up by the Tiger, despite the more promising construction of Vodnik, it should be noted that Vodnik is primarily an army machine, and the tiger is closer to police operations .. And the main reason is that the Tiger is more interesting financially because Vodnik is out of work ..
  2. Egorovich
    Egorovich 16 January 2018 13: 05 New
    +5
    The maximum speed of the Vodnik armored car is up to 120 km / h on the highway.
  3. KRIK33
    KRIK33 16 January 2018 13: 05 New
    +1
    The maximum speed is rather up to 100 km / h, rather than 10 ... smile
    1. akims
      akims 16 January 2018 13: 13 New
      0
      10 km per hour - this is by water.
      1. feokot1982
        feokot1982 16 January 2018 13: 24 New
        +1
        he doesn't seem to be swimming, his prototype was US
        1. karish
          karish 16 January 2018 13: 43 New
          +2
          Quote: feokot1982
          he doesn't seem to be swimming, his prototype was US

          And if you don’t swim, then why --- Vodnik?
  4. Grits
    Grits 16 January 2018 13: 46 New
    +3
    This machine did not appeal to our military. I read the comments of one military man who exploited them - the reviews are not at all hospitable. It’s a pity, they didn’t bring it to mind, I like this car with the original layout. In addition, modular. But cruel practice dictates its conditions.
    1. MaksoMelan
      MaksoMelan 16 January 2018 16: 33 New
      +1
      This is more likely for a citizen without armor, for the wilderness and village.
  5. Maz
    Maz 16 January 2018 13: 51 New
    0
    The maximum speed is up to 10 km / h.
    It is interesting! Maybe a hundred km / h. Do you even read what you write
  6. MaksoMelan
    MaksoMelan 16 January 2018 16: 31 New
    0
    You can also fuse all sorts of BTR40. And not only to Syria.
  7. foreman
    foreman 16 January 2018 17: 18 New
    0
    Syria along the test site !!!!
    1. iaroslav.mudryi
      iaroslav.mudryi 16 January 2018 17: 39 New
      +1
      The circle is closed! Read the very first comment from rotmistr60.
  8. san4es
    san4es 16 January 2018 17: 42 New
    +1
    GAZ-39371 Vodnik armored vehicles produced in Arzamas continue to serve in the Syrian armed forces

    ... can be renamed to "Sandstone" soldier
  9. APASUS
    APASUS 16 January 2018 19: 51 New
    0
    The car is so-so, it’s better than moving around on open Gas - 66, but here are the general comments of the military ................. well, not really
    1. Zefr
      Zefr 17 January 2018 03: 11 New
      0
      If you have a choice - go to the field on a white Toyota jeep, or on a special vehicle with bulletproof protection, it seems to be getting very, very nice.
      And which cars in Syria have mine protection? All the same, landmines are laid not on the road, but on the side of the road, as I understand it.
  10. panzerfaust
    panzerfaust 16 January 2018 20: 10 New
    +1
    Belarusians redid BRDM-2, called "Cayman". Gmuch more interesting car and even more so floats!
  11. chenia
    chenia 16 January 2018 20: 24 New
    +1
    A water tank is a good base for a 120 mm mortar. The latter should approximately be put forward as a spare at the shishagi (with a niche for the trunk and two-legs) .. The mechanism itself can be more complicated (hydraulics), with the possibility of “tearing off” the plate. The machine is to the front to the enemy, and the mortar bullets through it (at least some kind of protection) and of course it’s a little wise to aim. Roomy car, instead of a machine gun, you can throw part of the BC. Well, throw armor.
    As a mobility cheap and cheerful. In the crawler version MTLB.
    ,
  12. VOENOBOZ
    VOENOBOZ 17 January 2018 13: 35 New
    +1
    When watching a video, you can draw your own conclusions. Pluses - low, passable, high-speed, stable, modular, armored, armed, universal (for any task) and probably cheap. Who is the manufacturer? GAZ, and KAMAZ gas does not make its own production base, its finances, its personnel. In skillful hands, any equipment is good. There are gouging soldiers, officers, generals and gene secretaries (presidents). Each makes its own conclusions.

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

В спецназе ВВС Сирии служат российские бронеавтомобили «Водник»

Выпускавшиеся в Арзамасе бронеавтомобили ГАЗ-39371 «Водник» продолжают нести службу в вооруженных силах Сирии, в том числе в одной из самых секретных структур САР – специальных силах разведки ВВС, сообщает Российская газета.



«Впервые о появлении "Водников" в этой "горячей точке" стало известно год назад. С тех пор эти машины довольно редко появлялись в объективах фотокамер. Что в принципе закономерно: специфика службы подразделения, где эксплуатируются данные бронеавтомобили, не подразумевает широкой огласки», – говорится в публикации.


Судя по фотографиям, машины находятся в прекрасном состоянии и готовы и дальше вносить свой вклад в борьбу с терроризмом.



Ранее «Водники» испытывались на Северном Кавказе и были задействованы во время военного конфликта с Грузией в 2008 году.

Вес машины – до 7,5 тонн, вместительность – 11 человек. Мощность турбодизеля – 175 л.с. Максимальная скорость – до 120 км/час. Запас хода – 1000 км.

ГАЗ-39371 имеет поворотную башенную пулеметную установку. Вооружение: 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ.

Ранее «Водники» также поставлялись в Латинскую Америку.

Использованы фотографии: https://twitter.com/IvanSidorenko1

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 22

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. rotmistr60 (Геннадий) 16 января 2018 12:59
    Сирия сегодня - это реальный полигон испытания оружия и техники в боевых условиях. Не зря ВВП говорил, что десятки специалистов предприятий ВПК побывали там наблюдая за своей техникой и затем внося коррективы в ее модернизацию.
    1. Лопатов (Лопатов) 16 января 2018 13:10
      Цитата: rotmistr60
      Сирия сегодня - это реальный полигон испытания оружия и техники в боевых условиях.

      Конкретно с "Водником"- не испытания. А отправка в Сирию того, от чего ВС РФ стоило бы избавиться. Не потому что они настолько плохи, а потому что имеющиеся "в строю" в микроскопических количествах и по сути выполняющие те же функции, что и "Тигры" машины не имеет смысла "до ума" допиливать
    2. Alexey RA (Алексей) 16 января 2018 13:36
      Цитата: rotmistr60
      Сирия сегодня - это реальный полигон испытания оружия и техники в боевых условиях.

      Куда уж "Водник" дальше-то испытывать? Если его даже по результатам эксплуатации в мирное время отдали комендачам и РВСН (которые служат своеобразным армейским "складом неликвида"), а 20% выпуска сразу передали на хранение.
      ...складывается впечатление, что машина была создана сугубо гражданскими специалистами автомобильной промышленности без учета войскового опыта и реальных боевых условий.
      Днище бронемашины обычное, плоское, сварено из бронелистов явно недостаточной толщины. Трудно в это поверить, но заместитель командира роты по технической части рассказал о случае, когда в ходе проведения текущего ремонта одной из машин ее днище было буквально «проткнуто» домкратом. О каких конструктивных решениях по обеспечению противоминной защиты бронеавтомобиля можно после этого говорить?
      Компоновка машины, с точки зрения защищенности от мин, имеет нерациональное решение. Места водителя и командира находятся над передним мостом, полезная нагрузка (личный состав, комплекс вооружения) – над задним.
      Более того, броня этого бронеавтомобиля вообще не соответствует предъявляемым боевой практикой требованиям и не обеспечивает достаточную степень защиты личного состава. Так, например, в 2001 г. при движении в составе колонны возле одного из БА произошел подрыв фугаса, изготовленного из артиллерийского снаряда (в 2001–2002 гг. большинство фугасов устанавливалось боевиками не в полотно дороги, а рядом с ней – для максимального поражения личного состава федеральных сил, находящегося, как правило, на броне). В результате передний модуль машины получил несколько пробоин. Экипаж понес потери. Но самым неожиданным явилось то, что не был пробит ни один стеклопакет! По этому поводу автору пришлось услышать от личного состава буквально следующее: «Если хорошенько долбанет по этому бронику, то, наверно, одни стекла целыми и останутся». Как говорится, комментарии излишни.
      © Геннадий Жилин. Журнал «Мир оружия» №1, 2006
      1. Dreamboat (Dreamboat) 16 января 2018 23:58
        Вот не надо столько грязи, машина "Водник" была попыткой СССР создать бронеавтомобиль как нечто между не бронированными УАЗами и тяжелыми и дорогими БТР-80 (при выведении из войск БРДМ-2). Детских болезней в ней хватало, но по сравнению с УАЗиками и ГАЗ -66 она обладала противопульной броней, приличной скоростью на дороге и довольно мощным боевым модулем (машина транспортная, а не аналог БМП). Интересным решением была модульность конструкции. По сравнению с БТР она значительно удобней для ежедневного использования в силу меньших габаритов, удобства посадки-высадки, меньшего расхода топлива.
        Если бы ее массово пустили в войска в конце 80х, потерь в армии от обстрелов колонн и засад в первую чеченскую и прочие конфликты было бы в разы меньше.
        Сейчас машина заменена более современными версиями Тигра...
        1. макс702 (Максим) 17 января 2018 11:49
          Цитата: Dreamboat
          Сейчас машина заменена более современными версиями Тигра...

          Все верно Водника сожрал Тигр, несмотря на более перспективную конструкцию Водника, надо отметить что Водник это прежде всего армейская машина, а тигр ближе к полицейским операциям.. А самая главная причина в том что Тигр интересней финансово вот водник и не у дел..
  2. Egorovich (Александр Румянцев) 16 января 2018 13:05
    Максимальная скорость бронеавтомобиля "Водник" до 120 км/час по трассе.
  3. KRIK33 (Роман) 16 января 2018 13:05
    Максимальная скорость скорее до 100 км/час, а не 10... smile
    1. akims (Андрей) 16 января 2018 13:13
      10 км. в час - это по воде.
      1. feokot1982 (константин) 16 января 2018 13:24
        он вроде не плавает, его прототип НАМИ плавал
        1. karish (Александр) 16 января 2018 13:43
          Цитата: feokot1982
          он вроде не плавает, его прототип НАМИ плавал

          А если не плавает , то почему ---Водник ?
  4. Грица (Александр) 16 января 2018 13:46
    Не пришлась по вкусу эта машинка нашим военным. Читал комментарии одного военного, который их эксплуатировал - отзывы совсем не лицеприятные. Жаль, до ума не довели, нравится внешне мне эта тачка с оригинальной компоновкой. К тому же модульная. Но жестокая практика диктует свои условия.
    1. MaksoMelan 16 января 2018 16:33
      Такая скорей для гражданки без брони, для глуши и села.
  5. Маз 16 января 2018 13:51
    Максимальная скорость – до 10 км/час.
    Это интересно! Может сто км/час. Вы хоть читайте что пишете
  6. MaksoMelan 16 января 2018 16:31
    Можно ещё всякие бтр40 тоже сплавить. И не только в Сирию.
  7. старшина запаса (игорь) 16 января 2018 17:18
    по ходу Сирия полигон для испытаний !!!!
    1. iaroslav.mudryi (Ярослав Мудрый) 16 января 2018 17:39
      Круг замкнулся! Читайте самый первый коммент от rotmistr60.
  8. san4es 16 января 2018 17:42
    Выпускавшиеся в Арзамасе бронеавтомобили ГАЗ-39371 «Водник» продолжают нести службу в вооруженных силах Сирии

    ...Можно переименовать в "Песчанник" soldier
  9. APASUS (Pavo) 16 января 2018 19:51
    Машина так себе ,лучше чем на открытом Газ - 66 передвигаться,но вот общие комментарии военных совсем .................ну не очень
    1. Зефр 17 января 2018 03:11
      Если есть выбор - отправиться в поле на белом джипе Тойота, или на спецмашине с противопульной защитой, то вроде как бы становится вполне даже очень.
      И у каких машин в Сирии есть противоминная защита? Все равно фугасы закладывают не на дороге, а на обочине, насколько я понимаю.
  10. panzerfaust (Вячеслав) 16 января 2018 20:10
    Белорусы переделали БРДМ-2, "Кайман" называется. Гораздо интереснее машина и тем более плавает!
  11. chenia (kanonier) 16 января 2018 20:24
    Водник хорошая база для 120 мм миномета. Последний должен примерно выдвигаться как запаска у шишаги (с нишей для ствола и двуноги).. Сам механизм может быть и посложнее (гидравлика), с возможностью плиту "отдирать". Машина к фронту к противнику, а миномет через нее пуляет (хоть какая то защита) ну и естественно с прицельными помудрить. Машина вместительная, вместо пулемета можно часть БК закинуть. Ну и брони подкинуть.
    Как мобвариант дешево и сердито. В гусеничном варианте МТЛБ.
    ,
  12. VOENOBOZ (Владимир) 17 января 2018 13:35
    При просмотре ролика можно сделать свои выводы. Плюсы - низкий , проходимый, скоростной ,устойчивый,модульный, бронированный,вооружённый,универсальный(под любые задачи) и наверное дешёвый. Кто производитель ?ГАЗ , а газ камазы не делает у него своя производственная база , свои финансы ,свои кадры.В умелых руках любая техника хороша. Есть раздолбаи солдаты,офицеры,генералы и ген секретари (президенты).Выводы делает каждый свои.
Картина дня