Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Впервые в истории ВКС: Тяжелые истребители совершили посадку на автотрассу

Истребитель-бомбардировщик Су-34 и два тяжелых истребителя Су-30М2 и Су-27 в ходе летно-тактических учений 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа совершили посадку на автотрассу, сообщает руководитель пресс-службы округа Вадим Астафьев.



Посадка трех истребителей оперативно-тактического класса проходила конвейерным способом — самолеты касались асфальта и, "пробежав" несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо
— сказал Астафьев, уточнив, что маневр производился на автодороге, ведущей из Ростовской в Волгоградскую область.


Он подчеркнул, что впервые в истории ВКС тяжелые истребители приземлились на автомобильную автотрассу. До этого такое упражнение выполняли лишь штурмовики и легкие истребители.

Летчики трижды посадили самолеты на автомобильное полотно шириной 18 метров. При этом за штурвалом одного из истребителей находился командующий армией Виктор Севостьянов, добавили в пресс-службе округа.

Использованы фотографии: https://www.youtube.com/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 144

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Геркулесыч (Витальевич) 17 января 2018 17:22
    У нас третьи сутки сильные снегопады, и ветер порывистый! Да и движение в области по трассам бешеное! Так что пилоты реально молодцы! !! soldier ++++++++!!!!!
    1. Андрей К (Андрей Евгеньевич) 17 января 2018 18:05
      Цитата: Геркулесыч
      ...Так что пилоты реально молодцы!!!...

      Теперь за наши ВКС совершенно спокоен! good
      Возможность приземляться на автобаны наших "партнёров" отработана! laughing
      А опасений прибалтов, поляков, румын, "братушек" болгар, незалежно-переможных небратьев - "сдерживающих натиск" русской армады, ещё не озвучено? wassat
      1. Елена Захарова (Елена Николаевна) 17 января 2018 18:17
        Цитата: Андрей К
        Теперь за наши ВКС совершенно спокоен

        Реально молодцы!
        Браво!
        1. НасРать (Евлампий Спиридонович) 17 января 2018 22:16
          Цитата: Елена Захарова

          Реально молодцы!
          Браво!

          Сделали как учили... laughing
          1. Елена Захарова (Елена Николаевна) 17 января 2018 22:36
            Цитата: НасРать
            Сделали как учили...

            Видела это видео, уже показывали на другом сайте.
            Вопрос банальный))
            Чтобы такое видео стало хитом, кое чего не хватает.
            Где стюардессы, а?
            1. Nikolaevich I (Владимир) 18 января 2018 06:45
              Стюардессы в "залё....в полёте ! wink
          2. NEOZ 18 января 2018 10:06
            а чо! чЁтко! могете же!
      2. shura7782 (Александр) 17 января 2018 20:41
        Теперь за наши ВКС совершенно спокоен!
        Привет, Андрей. Рановато пока ещё входить в режим спокойствия. Это всего лишь приятный штучный эпизод. Вот когда на конвеер пойдут целыми полками, хотя бы один раз в год. Вот тогда можно будет от души радоваться. Это очень сложное упражнение, не для всех.
        Для "Геркулесыча" при ветре 18м/с полёты прикрываются.
        1. 30 вис (Юрий) 17 января 2018 21:01
          .
          Цитата: Андрей К
          А опасений прибалтов, поляков, румын, "братушек" болгар, незалежно-переможных небратьев - "сдерживающих натиск" русской армады, ещё не озвучено?
          -------------------------------------Совпадение? – Цимбалюк о посадке истребителей РФ на трассу у границы с Донбассом после испытания ЗРК Украиной--------------
          Журналист Роман Цимбалюк, комментируя такое сообщение, написал: «Буквально вчера в Украине успешно прошли испытания модернизированного ЗРК С-125М «Печора». Сам комплекс не новый, но ракет к нему много, да и летят они хорошо. А вдруг уже сегодня стало известно, что российские самолеты будут садиться на дороги непосредственно у границы с оккупированным Донбассом. Совпадение?»
          1. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 21:36
            Цитата: 30 вис
            А вдруг уже сегодня стало известно, что российские самолеты будут садиться на дороги непосредственно у границы с оккупированным Донбассом. Совпадение?»

            ну если Донбасс оккупирован, почему тогда там не сесть?
          2. казак 471 (Казак) 18 января 2018 18:16
            Самолёты садились у станицы Тацинской . до границы с Украиной по прямой ещё 130 км
        2. Андрей К (Андрей Евгеньевич) 17 января 2018 21:23
          Цитата: shura7782
          ...Это всего лишь приятный штучный эпизод...

          Лиха беда начало good
      3. 30 вис (Юрий) 17 января 2018 20:44
        Что то там по укро-свидо - сми -ври -лги визжали о полётах и посадках российских самолётах рядом с границей свидо-укро- государства . Одним словом напряглись ,натужились .. Как бы греха не вышло . Пронесёт со свистом!
      4. Scoun (Roman) 17 января 2018 22:23
        Цитата: Андрей К
        Теперь за наши ВКС совершенно спокоен!

        Да... осталось только приобрести уверенность, что наши автомобилисты, правильно оценят ситуацию и примут верное решение.
        Это нас всех касается.
      5. abrakadabre (Valery) 17 января 2018 23:05
        Возможность приземляться на автобаны наших "партнёров" отработана!
        Вот только такую отработку прошло слишком мало пилотов. Всего три. Из которых один - командующий армии. Что явно не будет сам летать на задания в случае военных действий. А по идее, это должен уметь и отработать КАЖДЫЙ строевой летчик. Причем не только с касанием полотна, а с полным циклом. Вплоть до групповой отработки развертывания полевого аэродрома на шоссе. Хоть и понятно, что это значительно дороже.
        1. Nikolaevich I (Владимир) 18 января 2018 08:12
          Цитата: abrakadabre
          А по идее, это должен уметь и отработать КАЖДЫЙ строевой летчик. Причем не только с касанием полотна, а с полным циклом. Вплоть до групповой отработки развертывания полевого аэродрома на шоссе. Хоть и понятно, что это значительно дороже.

          Полностью с вами согласен ! Более того,при реконструкции,строительстве новых дорог в строительно-дорожные нормы должно быть заложено требование:возможность использования в качестве ВПП для летательных аппаратов определённого класса. Пусть даже это требование,по крайней мере, будет внесено не во все строительные задания. И в программу обучения лётчиков обязательно внести соответствующее обучение.Кстати, и натовские летуны могут обучаться посадке и взлёту с автобанов...во всяком случае,в конце прошлого века они проделывали это на лёгких штурмовиках "Альфа Джет"...
          1. abrakadabre (Valery) 18 января 2018 13:15
            Вон, выше в одном комментарии приложено видео советского времени по комплексной отработке. Где не только посадка с рулежкой и глушением двигателя, но и отработка техобслуживания и заправки. С последующим взлетом. Вот после такой отработки, когда все подразделения отработают свои задачи в комплексе, и можно говорить что в случае войны потеря ВПП не будет крахом всего.
      6. Vlad.by (Владимир) 17 января 2018 23:27
        Нужно отдавать себе отчет в том, что автострады на которые производится посадка специально готовились еще при строительстве. И такие участки есть практически на всех новых дорогах.
        1. LSA57 (Сергей) 18 января 2018 11:19
          Цитата: Vlad.by
          И такие участки есть практически на всех новых дорогах.

          на старых тоже
    2. Маз 17 января 2018 18:35
      А ширина трассы в Европе в одну сторону какая? Подзабыл. Сколько там полос?
      1. SCHMEL (Не в службу...) 17 января 2018 19:11
        Летчики трижды посадили самолеты на автомобильное полотно шириной 18 метров.

        Цитата: Маз
        А ширина трассы в Европе в одну сторону какая? Подзабыл. Сколько там полос?

        3-4 ещё фюрер начинал строить laughing



        автобанполицай
        1. opus (Антон) 17 января 2018 20:47
          Цитата: SCHMEL
          3-4 ещё фюрер начинал строить

          не надо свистеть

          Руководитель государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("ГК Автодор") Сергей Кельбах, выступивший с предложением о более узких полосах движения на строящихся российских автотрассах,

          Чтобы удешевить строительство дорог, предложено уменьшить размер ширины полос на российских автомагистралях с нынешних 3,75 метра до стандартов ряда других стран — в Японии и Германии ширина полосы, например, всего 3,5 метра

          Цитата: SCHMEL
          автобанполицай


          на автосалоне в Эссене-2015

          wink
          Всё намного банальнее

          Хотя

          ...Автомобиль Porsche 911 Autobahn Polizei в Музее Porsche
    3. Svist (Михаил) 17 января 2018 19:05
      Я ни грамма не сомневался, что наши смогут! Не понятен ажиотаж. Представим боевые действия. Самолёт подбит, или аэродром уничтожен - садится на шоссе. И что дальше? Его заправит, загрузит БК проезжающий мимо патриот что ли? Я ни грамма не хочу приуменьшить квалификацию наши пилотов, но всё же! Это, на мой взгляд, экстремальная ситуация. Современный самолёт привязан к авиабазе. Прошли те времена когда пилоты спасали своих сбитых товарищей, приземляясь, а затем взлетая на самолётах в поле, под ружейным огнём противника. Я не прав?
      На счёт "бешеного движения". Если оно не было перекрыто - это преступление. В чём я сомневаюсь, в смысле что не было перекрыто.
      1. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 19:18
        Цитата: Svist
        Самолёт подбит, или аэродром уничтожен - садится на шоссе. И что дальше? Его заправит, загрузит БК проезжающий мимо патриот что ли?

        сядет он на заранее подготовленный участок шоссе. там буде всё. такие участки есть на всех крупных авторассах
        1. Svist (Михаил) 17 января 2018 20:31
          Спасибо за пояснение. hi
        2. faiver (Андрей) 17 января 2018 20:52
          еще и во времена ссср помню, перегораживались военизированными постами гаи с двух сторон
      2. Nikolaevich I (Владимир) 18 января 2018 07:56
        Постоянные авиабазы-всегда под "пристальным вниманием" противника .В случае войны (конфликта) постоянные авиабазы-цели первой очереди. Решение "проблемы"-временные полевые аэродромы (могут быть и не временные)При приближении "температуры" к "градусу кипения" определённая часть авиации перебрасывается на полевые аэродромы...вариант полевого аэродрома-использование в качестве ВПП участков автострад.
    4. RASKAT (RASKAT) 17 января 2018 19:41
      Ну реально они ее только касались, ( я все это наблюдал своими глазами) если бы сели по настоящему, уже бы не развернулись. Дорога слишком узкая, места для рулежки и разворота нет. Но зрелище завораживает. Да к стати еще был вертолет КА-27, вероятно с командованием прилетел.
      И да полоса на которую они садились была шириной метров семь-девять Обычная двухпутка, трасса М-24, район станица Тацинская.
      1. Blackgrifon (Александр) 17 января 2018 20:42
        Все таки сушки очень тяжелые машины. Жаль у ВКС сейчас нет легких истребителей способных активно использовать обычные трассы в качестве ВВП.
        1. LSA57 (Сергей) 18 января 2018 11:21
          Цитата: Blackgrifon
          Жаль у ВКС сейчас нет легких истребителей способных активно использовать обычные трассы в качестве ВВП.

          например МИГ-29 чем не хорош?
          1. Blackgrifon (Александр) 18 января 2018 16:08
            Цитата: LSA57
            например МИГ-29 чем не хорош?

            Их не производят и осталось на вооружении мало. МиГ-35 также запланирован в виде ограниченной серии да и вес у него не намного меньше Сухого.
          2. DalaiLama (Tenzin) 18 января 2018 16:08
            Не смерхманевренный, пушка нескорострельная и с небольшим боезапасом.
            МиГ-35 обещали сверхманевренным.
    5. Лексус (Алексей) 17 января 2018 20:00
      Геркулесыч hi . Тяжело в учении - легко в бою! Молодцы! good
  2. Владимир16 (Владимир) 17 января 2018 17:23
    Молодцы! А дорога всего в две полосы. Узкая.
    1. Злой543 17 января 2018 17:26
      И столбики не убрали ведь... Ювелиры..
    2. Офицер запаса (Алексей) 17 января 2018 17:28
      "...самолеты касались асфальта и, "пробежав" несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо..."

      Вот теперь гаишники локти-то кусают. Извините, но дорога - это их хозяйство. Это святое.
      А тут - дикое превышение скорости, езда по двум полосам сразу. Причем ОСАГО нет, запаски нет, гос. номера отсутствуют, габариты транспортного средства превышены! Эх, печалька...
      1. Korsar4 (Сергей ) 17 января 2018 17:56
        "Приключения итальянцев в России".
        1. Офицер запаса (Алексей) 17 января 2018 18:00
          В фильме Рязанова летчики ПДД уважали. Гаишные машины сопровождения негабаритного транспортного средства были, причем пешеходов самолет пропускал и по требованию инспектора ГАИ останавливался. Порядок был.
      2. Андрей К (Андрей Евгеньевич) 17 января 2018 18:17
        Цитата: Офицер запаса
        ...Вот теперь гаишники локти-то кусают...

        Просто грустят, что нет ГАИшных истребителей laughing
        1. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 18:39
          Цитата: Андрей К
          Просто грустят, что нет ГАИшных истребителей

          пусть в аренду берут laughing
      3. Елена Захарова (Елена Николаевна) 17 января 2018 18:18
        Цитата: Офицер запаса
        А тут - дикое превышение скорости, езда по двум полосам сразу. Причем ОСАГО нет, запаски нет, гос. номера отсутствуют, габариты транспортного средства превышены! Эх, печалька...

        А Соколов то как расстроится! За Платон дань не собрать!
      4. ДЕДПИХТО (АЛЕКС) 17 января 2018 18:27
        Цитата: Офицер запаса
        "...самолеты касались асфальта и, "пробежав" несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо..."

        Вот теперь гаишники локти-то кусают. Извините, но дорога - это их хозяйство. Это святое.
        А тут - дикое превышение скорости, езда по двум полосам сразу. Причем ОСАГО нет, запаски нет, гос. номера отсутствуют, габариты транспортного средства превышены! Эх, печалька...

        Гаишникам сначала все популярно обьяснили.. laughing
      5. sir_obs (Борис) 17 января 2018 18:27
        Ну так гаишников перед этим массово сократили и как раз на этот участок их не хватило
      6. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 18:38
        Цитата: Офицер запаса
        Причем ОСАГО нет, запаски нет, гос. номера отсутствуют, габариты транспортного средства превышены!

        аптечку не показали, стёкла на шлемах тонированные, да и выхлоп не проверили, сплошной ужас и кошмар
      7. Челдон (Алексей) 17 января 2018 19:53
        Цитата: Офицер запаса
        "...самолеты касались асфальта и, "пробежав" несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо..."

        Вот теперь гаишники локти-то кусают. Извините, но дорога - это их хозяйство. Это святое.
        А тут - дикое превышение скорости, езда по двум полосам сразу. Причем ОСАГО нет, запаски нет, гос. номера отсутствуют, габариты транспортного средства превышены! Эх, печалька...

        на су-15 посадочная скорость-450 км(для "золотой молодежи" на геликах-обтекайте нищеброды). Мне курсант летного факультета рассказывал,что после полетов,когда возвращались в городок на "Пазиках" было такое ощущение,что стоишь на месте.
        1. opus (Антон) 17 января 2018 20:50
          Цитата: Челдон
          на су-15 посадочная скорость-450 км

          Посадочная скорость, км/ч -350
          Цитата: Челдон
          (для "золотой молодежи" на геликах-обтекайте нищеброды

          а это то причём?
          Цитата: Челдон
          возвращались в городок на "Пазиках" было такое ощущение,что стоишь на месте.

          я ни какого дискомфорта,после МИГ-25РУ не испытывал...
          правда я мёбелью летал
        2. shura7782 (Александр) 17 января 2018 20:51
          на су-15 посадочная скорость-450 км(для "золотой молодежи" на геликах-обтекайте нищеброды
          Посадочная скорость на этой машине 325км/ч - отценка отлично. Для вашего варианта это авария или катастрофа. Второе ближе к правде.
      8. sabakina (Вячеслав) 17 января 2018 21:46
        Алексей, hi , могу успокоить тебя, истребитель не транспортное средство. Так что гаишники курят.
  3. bk316 (Владимир) 17 января 2018 17:23
    A-260? Там вполне подходящие участки есть.
    А вот командарму такие маневры совершать наверно не надо.
    1. Piramidon (Степан) 17 января 2018 17:40
      Цитата: bk316
      А вот командарму такие маневры совершать наверно не надо.

      Всегда уважал командиров, которые говорили: "Делай, как я", а не - "Делай, как я сказал".
      1. МИХАН (Виталий) 17 января 2018 17:45
        Цитата: Piramidon
        При этом за штурвалом одного из истребителей находился командующий армией Виктор Севостьянов,

        Согласен , в этой ситуации командующий взял всю ответственность на себя и думаю верный ход был..Уважаю! Спасибо .. soldier Теперь дороги надеюсь будут на совесть делать ??? Везде аэродромы и не дай Бог схалтурят.. negative
      2. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 18:08
        Цитата: Piramidon
        Всегда уважал командиров, которые говорили: "Делай, как я",

        актуально во все времена. так должен поступать каждый уважающий себя командир
        1. bk316 (Владимир) 17 января 2018 18:12
          должен поступать каждый уважающий себя командир

          Ага конечно а главный маршал артиллерии должен сам болванки кидать кило по 50. stop
          Прошли времена, когда командармы в атаку ходили.
          1. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 18:21
            Цитата: bk316
            Ага конечно а главный маршал артиллерии должен сам болванки кидать кило по 50.

            для этого другие командиры есть. собственный пример можно показывать и в других ситуациях.
            Прошли времена, когда командармы в атаку ходили.

            да вроде их туда никто и не гонит. а вот командир роты вполне может собственным примером в атаку поднять. и не надо передёргивать!!! а о договоритесь, что я призываю Верховного самолично в Сирии воевать
          2. Высказаться (Константин) 17 января 2018 19:32
            У нас комбат был карерист, не помню как зовут. А нач. штаба спортсмен, умный мужик на нем часть и держалась в те самые "лихие". кроссы всегда с нами бегал. Майор Саитов, настоящий офицер.
      3. bk316 (Владимир) 17 января 2018 18:14
        Всегда уважал командиров

        Ага. Вы хоть раз в жизни вживую видели командующего армией, да еще чтоб он сказал "делай как я" ?
        Я вот например приказов ни от кого старше комдива не слышал.
        Или вы чисто диванный, тогда да.
        1. Piramidon (Степан) 17 января 2018 18:31
          Цитата: bk316
          Всегда уважал командиров

          Ага. Вы хоть раз в жизни вживую видели командующего армией, да еще чтоб он сказал "делай как я" ?
          Я вот например приказов ни от кого старше комдива не слышал.
          Или вы чисто диванный, тогда да.

          Не знаю, какие командиры вам достались, но мой командующий ВВС Северного флота Потапов Виктор Павлович именно так не только говорил, но и делал. И с ним я до сих пор общаюсь. Ну а если считать мои 25 "календарей" в тех же ВВС СФ лёжкой на диване, тогда конечно - вы у нас великий СЛУЖАКА или действительно диванный ТРОЛЛЬ, с которым комдивы, явно, не общались, а тем более не отдавали приказы.
          1. bk316 (Владимир) 17 января 2018 19:53
            Я не летчик я артиллерист.

            Приказы командир орудия получает от офицера управления стрельбой (на крайний случай от командира батареи).
            Командир батареи от командира полка или начштаба (на крайняк от комдива).
            И никаких "своим примером" просто быть не может.
            Комдив к орудиям даже не подходит он на КП за десятки километров. (А уж о командарме вообще речи нет).
            И это правильно: расчет орудия живет в войне в среднем 15 минут. Кто будет дивизиями командовать если и комдивы будут жить по 15 минут.


            Может у вас летчиков и по другому, но по мне так это неправильно. Если у него люди на шоссе сесть были психологически (не дай бог технически) не готовы то и не надо было показуху устраивать а надо отрабатывать, а если готовы то на хрена первым лезть? Командарм вообще не должен быть лучшим пилотом, он управленцем лучшим быть должен.
            1. Piramidon (Степан) 17 января 2018 20:35
              Цитата: bk316
              Комдив к орудиям даже не подходит он на КП за десятки километров. (А уж о командарме вообще речи нет).

              И даже во время инспекторских проверок ему не хочется самому произвести выстрел? Тогда это не боевой комдив, а тыловой чиновник.
              1. bk316 (Владимир) 18 января 2018 11:09
                И даже во время инспекторских проверок ему не хочется самому произвести выстрел?

                Видать Вы на стрельбах ни разу не были. У орудия во время стрельб никого лишнего не бывает. Даже командир батареи на удалении. А комдив или не дай бог инспектирующий на КП. Оттуда и наблюдает.
                Хочет выстрелить это для школоты и политиков.
                C места выстрела даже результатов не видно, а при залповом огне непонятно кто цель поразил кто нет. Если комдив ко мне в расчет станет, точно результат хуже будет. Поэтому ни о каком примере речи нет.
              2. Тамагон 18 января 2018 13:21
                Я думаю Комдив лейтенантом настрелялся!!!!!! wink
            2. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 21:45
              Цитата: bk316
              И никаких "своим примером" просто быть не может.

              да, что вы всё войну берёте. учить надо собственным примером!!! командир отделения рядовой состав. командир взвода, командиров отделений. и т.д. учить собственным примером!!!!
              1. bk316 (Владимир) 18 января 2018 11:15
                учить надо собственным примером!!!

                Ну давайте объясните у меня расчет
                командир орудия
                наводчик
                заряжающий
                4 подносящих

                Подходит такой трехзвездочный генерал лет под 60 кило под 150 и КАКОЙ БУДЕТ ПРИМЕР ПОКАЗЫВАТЬ?
                Бегать в погребок за болванкой? Как попугай дублировать команды ОУО? Досылателем орудовать?
                1. LSA57 (Сергей) 18 января 2018 11:25
                  Цитата: bk316
                  Подходит такой трехзвездочный генерал лет под 60 кило под 150 и КАКОЙ БУДЕТ ПРИМЕР ПОКАЗЫВАТЬ?

                  внимательнее читайте!!!!
                  командир отделения рядовой состав. командир взвода, командиров отделений. и т.д. учить собственным примером!!!!
                  никто не заставляет генерала учить пушку заряжать!!!! на это есть командир отделения!!!!! генерал должен учить КОМАНДОВАТЬ!!!!
                  1. bk316 (Владимир) 18 января 2018 11:33
                    внимательнее читайте!!!!

                    Я прочитал у Вас непонятно написано

                    командир отделения рядовой состав. командир взвода, командиров отделений. и т.д. учить собственным примером!!!!

                    Почему 2 раза "командир отделения" один раз в именительном другой раз в родительном падеже?
                    Что Вы имени в виду
                    1Собственным примером должен учить командир отделения
                    2Собственным примером надо учить командирА отделения

                    Если первое так я и не спорю только от отделения до армии дистанция огромного размера
                    А если второе так я про это и написал (командир отделения и есть командир расчета который дублирует команды ОУО) чему его учить на стрельбах?
            3. shura7782 (Александр) 17 января 2018 21:55
              Может у вас летчиков и по другому
              Не беспокойтесь, он не лётчик, а так при авиации. Решил важности себе прибавить.
              Командарм вообще не должен быть лучшим пилотом, он управленцем лучшим быть должен.
              Вероятно, он был лучшим, и поэтому стал командаром.
              Командир авиационного полка ФА тоже летает. Бывает, что командующие армией и его замы летают. Они контролируют лётную подготовку пилотов. Естественно, это первоклассные лётчики. В воздухе все рядовые. С той разницей, что есть ведущий и ведомый. В данном случае, командарм так решил. Ничего в этом плохого не вижу. Задание, очень сложное. Показухой тут и не пахнет. Он выработает нужные рекомендации для своих ребят. Пилот может отказаться от непосильной задачи и его ни кто, ни когда не осудит.
              1. LSA57 (Сергей) 18 января 2018 11:27
                Цитата: shura7782
                Командарм вообще не должен быть лучшим пилотом, он управленцем лучшим быть должен.

                извините, но в авиации кто лучше летает, тот и растёт по служебной лестнице.
                1. 97110 (николай) 18 января 2018 18:44
                  Цитата: LSA57
                  извините, но в авиации кто лучше летает, тот и растёт по служебной лестнице.

                  Расставив документы по столу слушали, разинув рот, старые донские речники орла-мичмана с Балтфлота. Задали мы ему вопрос: "Как стать командиром крейсера?" в смысле, какие должности должен пройти флотский офицер. Мичман ответил: "Командир орудия, командир башни, главный артиллерист!" Бывший старпом с "Калининградки", главный диспетчер чего-то-там не понял: "Как это пароходом командует не судоводитель?" Мичман стоит на своём. Влезаю (после работы с документами появляется способность к спорам) с вопросом к мичману: "Что будет с крейсером, если его Сормач ударит с полного хода по миделю?" Ответ: "Ничего". Поясняю бывшему старпому: "Ты когда идёшь по Танькину колену(перекат на Дону), что по рации говоришь?" Отвечает: "Я "Тверь", занял Танькино колено" Вот, а он, когда там идёт, объявляет: "Я "Октябрьская революция", занял английский канал". Позвенели по такому случаю ещё документами...
              2. NN52 (Дмитрий) 18 января 2018 22:17
                shura7782

                Севостьянов реально лётчик, и иногда летает.. возраст..
                Он летал в задней кабине 30 см при посадке конвеером на трассу.
                Молодец!!!!!
                Уважаю.
                1. shura7782 (Александр) 19 января 2018 16:10
                  Дмитрий, приет!
                  Все участники , МОЛОДЦЫ!!!

                  Я думал, что он на новой машине Су 34 решился на это.
                  В мою бытность садились на грунт один раз. В бытность отца каждое лето на пару месяцев на запасном грунтовом аэродроме работали.
          2. shura7782 (Александр) 17 января 2018 21:15
            Ну а если считать мои 25 "календарей" в тех же ВВС СФ
            Вот это номер. good good good На прошлой неделе вами был описан пост о том, что 27 лет служили. Теперь 25лет. Какая цифра будет следующей? Больше или меньше? Вы, батенька, определитесь, а то совсем запутались. Может быть, вы у нас великий Служака и диванный ТРОЛЛЬ?
            1. Piramidon (Степан) 17 января 2018 21:43
              Пытаетесь подловить меня,"батенька". Уж, наверное, я не запутаюсь в своей выслуге, тем более она записана у меня в военном билете, а все остальное в трудовой книжке. Я писал о том, что 27 лет был связан с авиацией. Из них 25 лет военной службы и еще 2 года после увольнения уже в качестве служащего Российской Армии (механиком в ТЭЧ дивизии). А всего с АРМИЕЙ я был связан 29 лет, это + еще 2 года на гражданской должности в ОМИС (Отдел Морской Инженерной Службы). Может быть Вы у нас великий Шерлок Холмс?
              1. shura7782 (Александр) 17 января 2018 22:56
                [quote=Piramidon[quote]
                .... что после 27 лет службы в ВВС СФ,....
                Это ваши строки, без всякой связи с авиацией.
                Однако, вы как угрь, - СКОЛЬЗКИЙ..
        2. ланс 17 января 2018 18:42
          вам просто с армией не повезло.
    2. demo (Ван) 17 января 2018 18:49
      Если мне не изменяет память, то командующий не армией, а ВДВ - Маргелов прыгал до последнего дня.
      И ничего страшного не случилось.
      Знал о ситуации не из докладов, а из личного опыта.
      1. bk316 (Владимир) 17 января 2018 19:42
        И ничего страшного не случилось.

        А мог бы и погибнуть. А это не надо было стране.
        А Неделин сгорел....
  4. ioan-e (Борис) 17 января 2018 17:24
    Красавцы! Своими глазами видел как в Саратовской области транспортные ЭЛ-410 на трассу (бетонку) садились. Невероятное зрелище!
    1. ланс 17 января 2018 17:38
      л-400 способен садиться на уплотненный грунт. видел и неоднократно.
      1. 97110 (николай) 18 января 2018 18:53
        Цитата: ланс
        видел и неоднократно.

        Окна на аэропорт в Ростове были, когда там Л-410 на грунтовку сажали постоянно. Ничего там не видно, кроме облака пыли до неба. Зато сразу ясно, Л-410 сел.
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. BABAY22 17 января 2018 18:24
        Товарищ iliitchitch просто возмущен неточностью формулировок журналистов. Вместо "тяжелые истребители совершили посадку" следовало писать "пилоты тяжелых истребителей отработали посадку". Ну, что ж, журналист - профессия широкопрофильная, и не знание таких нюансов им простительно.
        А тов. iliitchitch, возможно, очень желал увидеть живой самолет на "обочине" дороги, а тут бац, и нету самолетов. Вот и возмущается.
        1. Piramidon (Степан) 17 января 2018 18:44
          Цитата: BABAY22
          Товарищ iliitchitch просто возмущен неточностью формулировок журналистов.

          Вполне возможно. Но меня больше возмутило, в каких выражениях это было сказано. "Братки" 90-х нервно закусывают капустой за углом.
          1. BABAY22 17 января 2018 19:07
            good good good
            Нормально сказал
          2. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 19:22
            Цитата: Piramidon
            "Братки" 90-х нервно закусывают капустой за углом.

            элементарное отсутствие воспитания, плюс врождённое хамство. не важно знаешь тему, или нет, но обгадить надо
        2. ланс 17 января 2018 18:44
          а отработка взлет-посадки разве не так делается? сел прокатился от 20 до 100 метров взлет, товарищ просто не летун.....
      2. alexvdv78 (Алексей) 17 января 2018 18:47
        Вообще-то новость слегка не права! Такое было и не раз,а два раза точно. На автодороге Хабаровск -Комсомольск-на-Амуре есть участок с 89 по 92 км его все называют взлёткой. Там бетонка покрытая асфальтом. Несеолько лет назад, летом, дважды перекрывали дорогу на учения. Разметку подновили ,подлатали полотно и полетели...Народ в автобусах и машинах несколько часов в 30 градусную жару ждал когда откроют движение. Посадку в чистом виде сделали только вертолеты ми8 и ми26 с рулежкой,остановкой двигателей,запуском,рулежкой и взлетом. Су 27 имитировали посадку с касанием задних шасси,пробегом и взлетом. Так что не надо писать,что впервые в истории. Ля ля ля. Есть так же участок на трассе Хабаровск -Владивосток в позапрошлом году была там тренировка,но там су 25 с черниговского полка отрабатывали посадку и взлет.
        1. shura7782 (Александр) 17 января 2018 23:20
          [quote=alexvdv78]Вообще-то новость слегка не права... quote]
          Су 34 и Су-30М2 действительно впервые участвовали.
    2. opus (Антон) 17 января 2018 20:59
      Цитата: iliitchitch
      Где "совершили"?

      кто совершил?
      wink
      Так лучше?



      Вообще-то надо писать
      ПОСАДКА ЛА НА АЭРОДРОМНЫЙ УЧАСТОК ДОРОГИ (АУД)

      АУД (аэродромный участок дороги) - расширение трассы М10.
      Запасная ВВП аэродрома Вещева
      Прямой широкий участок трассы, причем без разделительного газона, длиной километра 2.


      Цитата: Piramidon
      А вам нужно, чтобы на пол дня перекрыли оживленную автостраду, чтобы они по ней рулили и взлетали..

      на дорогу(ДОП) просто так не сядешь.
      Садятся на АУД, а на автостраду заканчивается так
  6. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 17:40
    в ютубе давно уже видео было. там правда МИГ-2 и СУ-25. но Су-30М2 и Су-27 это действительно уникально
    1. Piramidon (Степан) 17 января 2018 17:45
      Цитата: LSA57
      в ютубе давно уже видео было. там правда МИГ-2 и СУ-25. но Су-30М2 и Су-27 это действительно уникально

      То были ВВС Беларуси.
      1. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 18:10
        Цитата: Piramidon
        То были ВВС Беларуси.

        и тем не менее вторая часть поста не отменяется
      2. Nikolaevich I (Владимир) 18 января 2018 12:58
        "При демонстрации посадки МиГ-29 на автостраду н и один кв.метр бетона не пострадал !" wink
  7. Симон (Вячеслав) 17 января 2018 17:41
    О! Хорошие "запасные" автотрассовые аэродромы good wink
    1. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 18:12
      Цитата: Симон
      О! Хорошие "запасные" автотрассовые аэродромы

      некоторые участки с таким расчётом и делали. я в Липецкой области один участок как минимум знаю
  8. Симон (Вячеслав) 17 января 2018 17:46
    Цитата: iliitchitch
    "..совершили посадку на автотрассу.." . Где "совершили"? Касание да , было , молодцы , это сложно , где посадка ? Лишь бы отбалаболить этим баранам со второй древнейшей в дипломе . Брешут , собаки , уже скоро каждую новость по 8 раз перепроверять придёться .

    Какую то чушь несешь! В свое время, в 1945, в Германии наши самолеты то же на автотрассу садились, заправлялись, взлетали и опять в бой. fool
    1. iliitchitch (Валерий) 17 января 2018 17:52
      Цитата: Симон
      Какую то чушь несешь! В свое время, в 1945

      1945-й причём , и в чём , кстати , чушь ? А вот насчёт кое-какеров у нас в стране всегда полный порядок был , просто сейчас это явление во всех сферах зашкаливает , что не может не напрягать hi .
  9. Bronevick (Руслан) 17 января 2018 17:47
    Ни одной посадки не увидел.
    1. Piramidon (Степан) 17 января 2018 18:13
      Цитата: Bronevick
      Ни одной посадки не увидел.

      Как говорил классик: "Рожденный ползать, не путайся на взлетной полосе". Советую посмотреть, как отрабатывают ПОСАДКИ на авианосцы.
      1. Bronevick (Руслан) 17 января 2018 18:24
        Что то я в заголовке не увидел упоминание отработки, написано совершили посадку. Посадка есть? Нет.
        1. Piramidon (Степан) 17 января 2018 19:42
          Цитата: Bronevick
          Что то я в заголовке не увидел упоминание отработки, написано совершили посадку. Посадка есть? Нет.

          Я вас понял. Вы из тех "училок-зануд", обитающих в инете, которые цепляются к каждой запятой, к каждому слову и которые любят обсуждать в сетях анекдоты, раскладывая их на косточки и, обсасывая каждую, выискивать несоответствия с действительностью.
          1. Bronevick (Руслан) 17 января 2018 20:23
            Держишь в руках конфетку, на ней написано Конфета, открываешь, а там говно. Тебе говорят: а ну и что, цвет то одинаковый.
    2. LSA57 (Сергей) 17 января 2018 18:14
      Цитата: Bronevick
      Ни одной посадки не увидел

      такой задачи и не ставилось. касание ипробежка, это в принципе и есть помадка. а вот на весь день перекрывать оживлённую автостраду не совсем порядочно
      1. Комментарий был удален.
    3. Дмитрий444 (Дмитрий) 17 января 2018 18:52
      Касание шасси о ВПП считается посадкой, смысла в остановке самолета нет никакого, это умеют все.
      1. MegaMarcel (Олег) 17 января 2018 22:05
        Ну ну. Смысл есть в том чтобы совершить посадку, произвести дозаправку и подвеску боекомплекта и взлететь. Иначе это все тупая показуха. Так то проще катапультироваться, если обратный взлет не предполагается.
  10. Симон (Вячеслав) 17 января 2018 17:50
    Цитата: bk316
    A-260? Там вполне подходящие участки есть.
    А вот командарму такие маневры совершать наверно не надо.

    Цитата: Офицер запаса
    "...самолеты касались асфальта и, "пробежав" несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо..."

    Вот теперь гаишники локти-то кусают. Извините, но дорога - это их хозяйство. Это святое.
    А тут - дикое превышение скорости, езда по двум полосам сразу. Причем ОСАГО нет, запаски нет, гос. номера отсутствуют, габариты транспортного средства превышены! Эх, печалька...

    Эх! Тоска. belay Догнать не успели. crying laughing
  11. Egorovich (Александр Румянцев) 17 января 2018 17:54
    Круто мужики сработали!!! Супер!!!
  12. Громобой 17 января 2018 18:10
    Поздравляю лётчиков и их летающего командарма!Теперь им надо в "Платон" отчислять.)))
  13. Razvedka_Boem 17 января 2018 18:13
    Ну вроде шоссе (не все и не везде) проектировались и с расчетом на аварийную посадку..
    1. DalaiLama (Tenzin) 18 января 2018 16:13
      на обычную автотрассу тяжелые истребьители не посадишь, только на качественный бетон иначе колеса уйдут в асфальт
  14. Старый военрук 17 января 2018 18:20
    Молодцы! На то они и русские лётчики. Поздравления от всей души.
  15. DimanC (Дмитрий) 17 января 2018 18:21
    Всегда прикалывает, когда самолет садится при боковом ветре :-) Самое интересное - это вовремя отпустить педаль, чтобы перед касанием выровнять нос по полосе
  16. вакса (Валерий Зюков) 17 января 2018 18:26
    Трасса "Таврида" в Крыму явно подойдет, когда построят. А вот украм срочно надо перекапывать дороги на Киев, а Порошенко пересадить на телегу.
  17. ЦУС-ВВС (Валерий) 17 января 2018 18:26
    вот фулуганы :))) Молодцы! вот ещё приучить наши ВВС как во времена ВОВ летать с грунтов аэродромов. ведь во время войны все бетонки разбомбят
    1. ланс 17 января 2018 18:48
      уже кое что придумали, но бомберы не взлетят.
    2. Nikolaevich I (Владимир) 18 января 2018 06:38
      Цитата: ЦУС-ВВС
      ведь во время войны все бетонки разбомбя

      А разве не видали на дачах,у "частников" заборы из "аэродромных" металлических плит К-1Д ? belay
  18. demo (Ван) 17 января 2018 18:36
    Классно ребята! Показали что умеют!
    Дай Бог чтобы причин садится не на родной аэродром не было.
  19. trahterist (Elmars) 17 января 2018 18:39
    Цитата: Маз
    А ширина трассы в Европе в одну сторону какая? Подзабыл. Сколько там полос?

    А в Великобритании ещЁ уже чем в других европах!
    Отбитые зеркала у авто-самое распространенное явление для водителей, кто приехал с континента. По себе и знакомым сужу, кто в теме-поймет.
    1. ЦУС-ВВС (Валерий) 18 января 2018 22:43
      у них ещё движение с право на лево а не как у нас с лево на право laughing
  20. КВУ-НСвД (Виктор) 17 января 2018 18:44
    Да ладно впервые - в СССР были участки автотрасс предназначенных для взлёта-посадки , и несколько лет назад были вроде подобные учения ?
    1. Рябцев Григорий Евгеньевич (Григорий) 17 января 2018 19:53
      На трассе Минск-Брест (не знаю, как её сейчас величают) в районе Барановичей в начале 60-х был кусок (километра 3-4), изначально спроектированный, как аварийная ВВП. Точно не помню, но кажется в 64-м на нем аварийно садился Ту-16. Денек постоял в "кармане", а потом крылышки отстыковали и отбуксировали на полосу барановического иап. Вот уж ГАИшники (переодетые особисты) погоняли тогда "импортных" автотуристов.
      1. MegaMarcel (Олег) 17 января 2018 21:57
        Этот участок до сих пор используется для тренировочных посадок самолётов. Есть и другие. В прошлом году по дороге в Брест и обратно проезжал его. Там идеально ровный асфальт, большая ширина, отсутствие барьерного огорождения и нет разделительного газона по оси трассы.
  21. Хаджи Мурат (Денис) 17 января 2018 18:48
    теперь смогут сесть на шоссе где нибудь между Киевом и Житомиром....)
  22. CooL_SnipeR (Анатолий) 17 января 2018 19:13
    Чёт даже в москве без посадки при 60км/ч можно влететь на ремонт амортизаторов, рулевых тяг и рейки... negative Я думаю точку посадки там до муллиметра проверили. Такую энергию бы в мирное русло.

    З.Ы. Это я к тому, что это все круто - но практического смысла - ноль. любая дырка и неровность на такой скорости и ты на небесах летаешь с бесконечным запасом топлива
  23. урман (александр) 17 января 2018 19:13
    Чё то мутят наши авиаторы?
    По дороге от Ростова до Сталинграда ? нет Хороших дорог . ОТ СЛОВА СОВСЕМ!
    Извилистые и то канава то яма!
    Проехал Блин!
    И если ,эти ямы нормы и извилистость то я снимаю шляпу!!!!!!!!! drinks
    1. bk316 (Владимир) 17 января 2018 20:03
      По дороге от Ростова до Сталинграда

      Не от Ростова до Сталинграда а от ростовской до волгоградской области. Участки есть например на А-260 или на дороге на Волгодонск километров по 5 абсолютно прямые, вот только по ширине они узковаты, но в ролике он и садится на двухполоску
      1. Камчатский (Эдуард) 18 января 2018 08:39
        Вы наверное давненько проезжали по М-21, тут полным ходом всё ремонтируют, приводят в порядок. Наверное, к чемпионату мира готовятся, а и попутно военные отработали элементы защиты ( в любом случае, такие полёты - элемент подготовки ЛПС). Я на работе постоянно с просёлков работаю, прекрасно знаю как с боковым ветром корячиться на грунт, а по бокам - пахота. drinks wink
  24. Dedall (Alexy) 17 января 2018 20:04
    Надо же, оказывается нормальные трассы и в Ростовской области ещё где-то есть, кроме М-4 (когда-то трасса Баку-Москва). Это я к тому, что дороги у нас в области, словно "черная дыра" - сколько не вкладывают денег, одни бугры да ямы. Конкретно на мне это отразилось тем, что после 120 км, которые проехал на санитарном УАЗе по нашим дорогам, я месяц держался за спину.
    А летчики всё равно молодцы!
  25. Ищущий (александр) 17 января 2018 20:25
    Боюсь.что доиграется Россия с подобной хвастливой показухой.Хвастаться можно будет когда подобная посадка будет в ходить в обычное упражнение рядового лётчика..а не тогда когда эту посадку готовили пару месяцев,за штурвалом-какой-то заслуженный испытатель ,а в задней кабине -для СМИ-командующий воздушной армией.
  26. Сержант71 (Сергей) 17 января 2018 21:15
    Готовятся к автобанам гейропейским wassat
  27. MegaMarcel (Олег) 17 января 2018 21:27
    Страна-показуха... А вот в Белоруссии все взаправду. Сели-заправились-взлетели. См ютьюбе.
  28. SecretParadox (Константин Бородин) 17 января 2018 21:42
    Радостно слышать о том, что наши летчики совершенствуют свои навыки, но хорошая техника, по-моему, намного важнее, а учитывая планы по запуску СУ-57 в серию в 2020, перспективы в этой области у нас не радостные.
  29. Григорий_45 (Григорий) 17 января 2018 21:53
    Цитата: LSA57
    Цитата: Bronevick
    Ни одной посадки не увидел

    такой задачи и не ставилось. касание ипробежка, это в принципе и есть помадка. а вот на весь день перекрывать оживлённую автостраду не совсем порядочно


    Имитация посадки и посадка - разные вещи. Видели, наверное, имитацию посадки на авианосец? Касание шасси палубы и тут же уход на форсаже. Неужто скажете что это действо и реальная посадка - одно и то же?
    Думаю, была извечная экономия - нужно технику подогнать, персонал, чтоб самолет к вылету подготовить (хотя бы тягачи чтоб развернуть самолеты и техников с тормозными парашютами). Вот вам и выдают имитацию за посадку. Сделали бы все чисто - претензий бы не было. Претензии, впрочем, к журналюгам и тем, кто на камеры рапортовал, а не к летунам. Они - как раз молодцы))
  30. Manul (Илья) 17 января 2018 22:11
    Летчики - молодцы! Спасибо за отличную работу. Аж настроение повысилось, понимая в каких условиях они работали и справились. Вроде такой новостной эпизод, а у меня в душе подъём.Завтра приду на работу и буду работать лучше чем вчера. Потому что есть с кого пример брать.
  31. Оверлок (Сергей) 17 января 2018 23:21
    Цитата: Piramidon
    Всегда уважал командиров, которые говорили: "Делай, как я", а не - "Делай, как я сказал"

    осталось только главкому ВКС РФ личным примером показать!
  32. yanz1611 (yanz1611) 18 января 2018 00:00
    вот. новость..у нас в Беларуси это уже не первые случаи. у нас на автостраду садятся и транспортные самолеты как АН и Ту..
    а это аж показали пару истребителей.... как садятся....
    1. prosto_rgb 18 января 2018 03:05
      и даже як-130 на ночью сажают
      но тем не менее новость соответствует действительности
  33. Ванёк (Иван) 18 января 2018 04:09
    Посадка трех истребителей оперативно-тактического класса проходила конвейерным способом — самолеты касались асфальта и, "пробежав" несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо

    2.5

    Это не замедлиться, не притормозить или очень медленно ехать. 2.5 это до полной остановки авто. ПОЛНОСТЬЮ ВСТАТЬ! ОСТАНОВИТЬ БЛИН* МАШИНУ!

    Может полу-посадка? Или?

    Я не против. Это безусловно круто. Трассы на некоторых участках для этих целей и предназначены. Но всё-же.

    Касание (пробежка) и посадка, как таковая, есть разные вещи.

    Или я опять не то чего-то говорю?
    1. pafegosoff (Архип Пафегосов) 18 января 2018 10:37
      Ветер, тормоза, парашюты,- самолёт в кювете!
  34. tolmachiev51 (александр) 18 января 2018 04:59
    Радует одно .что у нас дороги становятся пригодны даже для посадки самолетов !!! Под Кремово /Приморье/ лицезрел своими глазами.
  35. Комментарий был удален.
  36. тлауикол (Иван) 18 января 2018 05:08
    мелкие вообще не парятся насчет дорог
    https://www.youtube.com/watch?v=5Y-nMTahziY
  37. Маркони41 (Андрей) 18 января 2018 06:17
    Блин, такое впечатление что летчики дают интервью где то в Сирии. Закрылись фильтрами от кого? Или теперь в ВКС такая мода? Только не надо про безопасность, Покрышкин своего лиц[b][/b]а не скрывал?
    1. pafegosoff (Архип Пафегосов) 18 января 2018 10:35
      Дул сильный ветер... В глаза летела пыль и мощный ультрафиолет
  38. Сержант71 (Сергей) 18 января 2018 06:43
    Цитата: MegaMarcel
    Страна-показуха... А вот в Белоруссии все взаправду. Сели-заправились-взлетели. См ютьюбе.

    Страна-показуха страну-взаправду два десятилетия взаправду кормит. В том числе и авиатехникой. См хоть ютьюб, хоть ещё чего.
  39. pafegosoff (Архип Пафегосов) 18 января 2018 10:31
    Ну, наконец-то российские шоссе стали под стать автобанам (ВВС НАТО отрабатывали посадки на автострады полвека назад).
  40. gukoyan (Igor) 18 января 2018 15:05
    Дороги целые или новые калдобины появились?
  41. Оверлок (Сергей) 18 января 2018 16:05
    Цитата: pafegosoff
    Ну, наконец-то российские шоссе стали под стать автобанам (ВВС НАТО отрабатывали посадки на автострады полвека назад).

    старая трасса Москва- Симферополь строилась при Союзе и с этой целью. Когда это было....
  42. KCA 21 января 2018 06:50
    До чего тупые у нас журналисты или не журналисты, а просто авторы статей, какую "совершили посадку"? Дебилы, отработали приземление на автодорогу, представитель пресс-службы совершенно чётко сказал "самолеты касались асфальта и, "пробежав" несколько десятков метров по дороге, вновь взмывали в небо", даже на видео касание шасси дороги и взлёт, где тут посадка?
    KCA
Картина дня