В правительстве заговорили о вероятном спросе на гражданскую версию сверхзвукового самолёта

114
Пресс-служба Минпромторга сообщила о возможных объёмах спроса на российские сверхзвуковые самолёты. Речь идёт о гипотетических гражданских авиалайнерах на базе самолёта Ту-160, о которых высказался президент России Владимир Путин в ходе посещения Казанского авиастроительного завода. По словам Путина, сверхзвуковой самолёт являлся бы весьма актуальным для гражданских авиаперелётов с учётом огромных масштабов России.

Пресс-служба министерства промышленности и торговли сообщает, что спрос может составить около 20-30 гражданских воздушных судов такого типа.



В правительстве заговорили о вероятном спросе на гражданскую версию сверхзвукового самолёта


РИА Новости приводит заявление представителей министерства:
На предприятиях ПАО "ОАК" (Объединённая авиастроительная корпорация) имеется научно-технический задел по сверхзвуковым административным самолётам. Спрос на внутреннем рынке прогнозируется на уровне не менее 20-30 машин при цене от 100-120 миллионов долларов. Экспортный потенциал самолёта также может быть значительным.


Также сообщается, что на проектирование и создание первого демонстрационного лётного образца гражданского авиалайнера на базе Ту-160 вместимостью до 50 пассажирских мест может потребоваться около 8 лет – при учёте задела по двигателям.

При этом в ведомстве не прокомментировали самой целесообразности такого проекта при учёте отказа СССР и Франции от эксплуатации сверхзвуковых Ту-144 и «Конкорда».
  • МО РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 января 2018
    Так я вернусь минут через пятнадцать,
    Увенчанный или увечный. Все равно.(с) Ерофеев
    1. +22
      29 января 2018
      В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс. Интересно кто и куда в России на нем летать будет? Да и кому его втюхать, если от "Конкорда" Европа отказалась. Кму нужно строить под него специальную ВПП для одного-двух рейсов в неделю. Массовым сверхзвук еще долго не станет.
      1. +31
        29 января 2018
        А поговорить? Наш президент ведь кладезь гениальных идей.
        1. +22
          29 января 2018
          чё то гарант погнал. религия... теперь самолеты... переживаю я
          1. +4
            29 января 2018
            Укатали Сивку крутые горки.
          2. +20
            29 января 2018
            Опосля 18 марта забудутся и самолеты, и храмы и все, все хорошее....., и начнется стрижка купонов с электората.....
            "Вы выбрали нищету? Так Вы за неё и голосовали...."
      2. +14
        29 января 2018
        Брать посажиров в бомбовый отсек )и все дела.и сбрасывать с парашютом)
        1. +6
          29 января 2018
          Цитата: Kars
          Брать посажиров в бомбовый отсек )и все дела.и сбрасывать с парашютом)

          Карс, это дельная мысль. Лучше быстро приземлиться на землю, чем долго лежать в земле. Я давно мыслю над этой темой. Кстати, кто такие "посажиры"?
          1. +4
            29 января 2018
            Что такое пос жиры то не важно.
            Я не лётчик но стало интересно,полез в вики и у ту 160 крейсерская скорость 960 км,а у конкорда 1,7 маха.сколько ту на форсаже сможет пролететь и расход топлива
      3. +20
        29 января 2018
        Цитата: сибиралт
        . Массовым сверхзвук еще долго не станет.

        Вместо сверхзвуковых прожектов занялись бы уж лучше Малой Авиацией! Она гораздо востребованней и дешевле! А Ту-160 оставить военным, которым он так необходим!
        1. +12
          29 января 2018
          А что на малой своруешь? На особнячок в Лондоне не хватит. Только на собачью будку.
      4. +5
        29 января 2018
        Цитата: сибиралт
        В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс. Интересно кто и куда в России на нем летать будет?

        Там непонятно какой двигун на гражданской версии будет. Два маха для гражданского многовато. Возможно как-то поработают с НК-32 под гражданскую версию. Ну и с прожерливостью что-то надо будет сделать.
        1. +1
          29 января 2018
          Вообщем новый двиг, новый планер, новая электроника, а катать самолёт с нуля придётся
      5. +11
        29 января 2018
        сибиралт
        В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс. Интересно кто и куда в России на нем летать будет? Да и кому его втюхать, если от "Конкорда" Европа отказалась. Кму нужно строить под него специальную ВПП для одного-двух рейсов в неделю. Массовым сверхзвук еще долго не станет.
        100% Кого возить собираются и куда.И сколько их произведено должно быть.Чтобы проект стал рентабельным? Слишком долго на одном месте тяжело работается.Нужно уходить вовремя.Так и до анекдотов рукой подать .Как про Брежнева.
        1. +5
          29 января 2018
          Кого возить собираются и куда.

          Очередной "членовоз", нет трансконтинентальный "членолет" + арабские шейхи с гаремом,в качестве потенциальных заказчиков...
          А вообще: "..призрачно всё в этом мире бушующем...."
      6. +5
        29 января 2018
        Цитата: сибиралт
        В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс

        Для государства или для пассажира? Для пассажира, в полтора раза.
        То есть, цена билета в Алма-Ату стала 62 руб. 50 коп. Билет на Ту-144 включал наценку «За скорость и комфорт», она выписывалась на отдельном билетном бланке и составляла, 22 рубля. То есть, полная сумма авиабилета на Ту-144 получалась 84 руб. 50 коп.
        Хоть бы поинтересовались для начала.
      7. 0
        30 января 2018
        Так в статье же написали - речь идет о "административных" самолетах. Т.е. не для каждого. .
    2. +9
      29 января 2018
      Царь сказал - прислужник возопел, бывает
    3. +7
      29 января 2018
      Также сообщается, что на проектирование и создание первого демонстрационного лётного образца гражданского авиалайнера на базе Ту-160 вместимостью до 50 пассажирских мест может потребоваться около 8 лет – при учёте задела по двигателям.

      Не реально,слишком дорого,цена авиабилета,тоже будет заоблачной+плюс под них строить придется ВПП.Во Франции и СССР далеко не fool были,посчитали что без штанов окажутся. yes
      1. jjj
        +7
        29 января 2018
        Сверхзвуковой лайнер необходим для перелетов президента. Страна у нас большая. Летать долго. А тут такая возможность. Слетаются на двадцатку. Американец на своем, немка на общеевропейском. Китаец с индийцем и прочими японцами кто на американских воздухолетах, кто на европейских. А тут на тебе русский президент неслышно проносится, а звук уже потом донесется. И будет наш президент единственным, кто на таком лайнере летает. Ну, еще и премьер, и министры обороны и иностранных дел. Уйдут все озвученные борта
        1. +6
          29 января 2018
          Цитата: jjj
          Сверхзвуковой лайнер необходим для перелетов президента. Страна у нас большая. Летать долго. А тут такая возможность.

          Во во только президенту и летать. yes
          Цитата: jjj
          Слетаются на двадцатку. Американец на своем, немка на общеевропейском. Китаец с индийцем и прочими японцами кто на американских воздухолетах, кто на европейских. А тут на тебе русский президент неслышно проносится, а звук уже потом донесется. И будет наш президент единственным, кто на таком лайнере летает.

          Только бы тогда двадцатку не в нашей стране надо будет проводить,запашок неароматный месяц потом стоять будет. laughing
        2. +2
          30 января 2018
          Цитата: jjj
          Сверхзвуковой лайнер необходим для перелетов президента. Страна у нас большая. Летать долго. А тут такая возможность. Слетаются на двадцатку. Американец на своем, немка на общеевропейском. Китаец с индийцем и прочими японцами кто на американских воздухолетах, кто на европейских. А тут на тебе русский президент неслышно проносится, а звук уже потом донесется. И будет наш президент единственным, кто на таком лайнере летает. Ну, еще и премьер, и министры обороны и иностранных дел. Уйдут все озвученные борта

          Ну Путин же летал на СУ-27... И разрабатывать не надо. Охрану на внешней подвеске....
    4. +5
      29 января 2018
      Да уж...Здесь темнейший мощно в лужу...сел.
  2. +5
    29 января 2018
    В одной из телепередач специалист с завода-изготовителя говорил о том, что практически готова КД на такой самолет и что себестоимость перевозок на нем будет едва ли не ниже, чем на дозвуковых. И будто бы опытный образец может быть выкачен для испытаний менее чем за 4 года.
    Дай-то бог.
    А с другой стороны, поскольку идея была высказана Президентом, тут же все засуетились, демонстрируя рвение. В верхах-то все сплошь - светочи и доктора, вроде Рогозина с Киндерсю... ну, вы знаете. В случае чего, конечно, отойдут в сторонку и будут валить на Президента. А как оно на самом деле, то пока неведомо.
    1. +9
      29 января 2018
      Брехня !
      дешевле дозвука - не будет. Вы что нибудь видели у нас, чтобы стало дешевле ?

      И еще, -весь мир не делает, значит нафиг не нужен.
      1. +8
        29 января 2018
        Цитата: Silkway0026
        дешевле дозвука - не будет. Вы что нибудь видели у нас, чтобы стало дешевле ?

        У нас то и "дозвук" не всем по-карману. Мне вот, например, плацкарт как то ближе.
      2. +2
        29 января 2018
        Цитата: Silkway0026
        И еще, -весь мир не делает, значит нафиг не нужен.

        Весь мир не делает,тупо потому что не могли при СССР,и теперь не могут. Что до гражданской версии Лебедя...еще совсем не ясно,какой двигун на него ставить будут.О чем сейчас говорить то?
        1. +15
          29 января 2018
          НЕКСУС

          Я тут недавно в другой теме выкладывал эту фотку с фотошоп,,,
          Ну согласитесь красиво, если Наш Президент прилетит на таком например, в Давос...
          1. +1
            30 января 2018
            Цитата: NN52
            НЕКСУС

            Я тут недавно в другой теме выкладывал эту фотку с фотошоп,,,
            Ну согласитесь красиво, если Наш Президент прилетит на таком например, в Давос...

            Ага, верхом на крылатой ракете! laughing
          2. 0
            30 января 2018
            Цитата: NN52
            Ну согласитесь красиво, если Наш Президент прилетит на таком например, в Давос...

            Подобное уже было: Хрущёв прилетал в США на пассажирском варианте бомбардировщика. В Давосе представителям РФ вообще нечего делать.
            Это самолёт Рогозина для полётов в Молдавию.
            1. +10
              30 января 2018
              iouris

              Мозгов у Вас нет.
              И вы точно не пилот..

              У Вас клин на Рогозина...
  3. +5
    29 января 2018
    Какой спрос? Спрос будет, если цена будет билета доступна.. А в этом я сильно сомневаюсь. Другой вопрос, что в правительстве все стареют и перелеты долгие стали утомлять, если под себя только. А вообще, конечно идея хорошая.. но нужно изучить спрос, как следовать.. а то как с суперджетом получится..
    1. +6
      29 января 2018
      Надо полагать, что аравийские шейхи со своими семействами будут хвастаться наличием такого самолета у себя в ангаре. laughing . Всякие крутые западные концерны и компании также захотят иметь такое чудо. Имееть такой самолет - это как знак престижа и богатства. Как те Ламборджини или Бентли с Майбахами. hi
      1. +2
        29 января 2018
        Цитата: Касым
        Надо полагать, что аравийские шейхи со своими семействами будут хвастаться наличием такого самолета у себя в ангаре. laughing . Всякие крутые западные концерны и компании также захотят иметь такое чудо. Имееть такой самолет - это как знак престижа и богатства. Как те Ламборджини или Бентли с Майбахами. hi


        Чушь полная...
        В мире, правят экономика...
        Конкорды перестали летать не из-за дороговизны, а из-за электронного документооборота...

        Не нужно теперь бигбоссу "разлетывать" по всем филиалам и отделениям.
        1. +2
          29 января 2018
          Цитата: ЗВО
          Чушь полная... Не нужно теперь бигбоссу "разлетывать" по всем филиалам и отделениям.

          Такая же чушь. На дозвуковых они почему то продолжают летать, несмотря на электронный документооборот. Ну и сидели бы дома перед компом.
        2. +2
          29 января 2018
          Чушь, что шейхи будут покупать такие "агрегаты"? У саудовских принцев, коих за сотню, свои Боинги между прочим у многих - или не в курсе?! Чего бы им в складчину не иметь один на несколько семей - для них это вопрос престижа?! А тут такая сверхзвуковая "игрушка" за 200млн.! Да к бабке не ходи, будут между собой козырять комплектацией и "стразами". laughing
          Или какая скажите экономика у тех воротил БП, Конако Филипс или Газпрома и т.д.? У них свои авиапарки - чего бы им не прикупить, тем более, если сами топливо добывают, производят и т.д..
          Поэтому, уважаемый, на мой взгляд, своя ниша на рынке у такого самолета будет - было бы предложение. Разве подобная точка зрения яв-ся чушью? Если хотите диалога, то подобными словами, молодой человек, не стоит разбрасываться.
    2. +1
      29 января 2018
      Цитата: Svarog
      а то как с суперджетом получится..

      А что такого с суперджетом получилось?
      1. +4
        29 января 2018
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Svarog
        а то как с суперджетом получится..

        А что такого с суперджетом получилось?

        Дык ничего и не получилось, по прежнему штучное производство. Когда планировали самолет, расписывали, что мол очередь на машину на 10 лет вперед..
        1. 0
          29 января 2018
          Цитата: Svarog
          Дык ничего и не получилось, по прежнему штучное производство. Когда планировали самолет, расписывали, что мол очередь на машину на 10 лет вперед..

          Может оно и к лучшему, чем на склад работать, уж лучше под конкретные заказы. Но, вроде бы, производство не простаивает и заказы имеются.
  4. +6
    29 января 2018
    Пресс-служба Минпромторга сообщила о возможных объёмах спроса на российские сверхзвуковые самолёты
    А ОКУПИТ тот спрос затраты на его проектирование и создание? Как с этим то?
    Что у богатеньких уже некуда деньги тратить, вот и решили перещеголять конкурентов. Крутые яхты, есть у многих, а вот свой "пассажирский бомбардировщик" - только у избранных. И ничего, что не всякий аэродром его готов принять, а топливо для его движков есть далеко не у всех. Тут главное ПОНТЫ. И к чему они часто приводят, мы тоже знаем...

    1. +7
      29 января 2018
      Да не будет ничего - поговорят и забудут . десяток бортов для понтов неокупят проекта или борт будет по цене из района дальнего космоса , а гарантов их покупки на выходе не найдётся
    2. +15
      29 января 2018
      Ну я тут на ВО уже как-то писал, что считаю что пора снова возрождать проект сверхзвукового гражданского самолета. И это было задолго до Путина. wink Тч вкратце озвучу свои резоны.
      Мировой рынок серьезной гражданской авиации уже поделен. И нас там с нашими самолетами никто особо не ждет. То есть с помощью политики можно отжать какую-то часть рынка, но в топ так не выбиться. Чтобы вернуться в топ авиационных держав в гражданском авиастроении надо выходить на рынок с новым продуктом . Пусть нишевым, но тем которому еще нет конкурентов. Сверхзвуковой пассажирский или грузовой, почтовый самолет - это самый топ авиационных технологий . Конкурентов ему значительное время много не будет. Значит есть шанс застолбить пусть и небольшую , но крайне высокотехнологичную часть рынка. request
      Насчет цены. Во-первых не стоит забывать, что со времен ту144 многое изменилось. Появилось компьютерное моделирование, новые системы автоматизации , позволяющие уберечь самолет от ошибки пилота, новые материалы и тд. То есть есть все шансы сделать новый самолет лучше чем ту144. Во-вторых , надо формировать рынок для него, а не ждать когда этот рынок сам появится. Разве до Джобса с айпадом не было планшетов ? Были, но именно он убедил миллионы людей. что он им нужен. Так и здесь. Нужна агрессивная пиаркомпания , убеждающая что майбахи и бентли - для нищебродов, а правильные реальные пацаны летают только на русских сверхзвуковых самолетах. Чтобы шейхи и миллиардеры в очередь за ними стояли. В СССР не было такой ниши , тч насколько окупится сверхзвуковой бизнесджет или курьер сейчас сказать сложно. Но одно сказать можно точно - выход на рынок с таким самолетом сразу вернет нас в топ авиационных держав. А значит - лучше будут продаваться и обычные самолеты, тк мы сможем стать на какое-то время законодателем моды. Мое имхо - не навязываю. hi
    3. +1
      29 января 2018
      Не какие не понты, это стратегический бомбардировщик, каторий многим истребителям не перехватить до того как. Топливо у их кончится.
      А тут "безплатно" достанутся.
      Плюс запчасти и ремонт дешевле будет.
  5. +8
    29 января 2018
    лучше это дело забыть по тихой...
  6. 0
    29 января 2018
    Цитата: Svarog
    перелеты долгие стали утомлять, если под себя только.

    А памперсы на что?
    1. 0
      29 января 2018
      Цитата: astepanov
      Цитата: Svarog
      перелеты долгие стали утомлять, если под себя только.

      А памперсы на что?

      А что, уже и туалетов нет, или просто сейчас только самый ленивый в комментах памперсы не упоминает?
  7. +7
    29 января 2018
    Если бы это правительство могло так обеспечивать коренное население России и армию России всем необходимым,как оно разговаривает,то в России наступил бы золотой век...а не это убожество...
    1. 0
      29 января 2018
      Цитата: Немезида
      Если бы это правительство могло так обеспечивать коренное население России и армию России всем необходимым,как оно разговаривает,то в России наступил бы золотой век...а не это убожество...
      опять заныло\заплакало... платочек дддать? ну чтоб ты утёрся от сопелек.
      1. +1
        29 января 2018
        А вам не хочется плеваться от антинародных реформ прихожан алкашцентра?! После того как ваш Ельцин с Чубайсом угробили в России десятки миллионов граждан РФ вашей партии сны кровавые не снятся?!Ну ясно дело,вам бы из России побольше урвать,да в Лондон вывезти ....
        1. +1
          29 января 2018
          Цитата: Немезида
          А вам не хочется плеваться от антинародных реформ прихожан алкашцентра?! После того как ваш Ельцин с Чубайсом угробили в России десятки миллионов граждан РФ вашей партии сны кровавые не снятся?!Ну ясно дело,вам бы из России побольше урвать,да в Лондон вывезти ....

          как же ты достал с "моей партией"! откуда тебе знать какая партия моя?
          вот и закрой кубло.
          и, когда у тебя лозунги закончатся?совсем забыл как нормальные люди разговаривают?
          1. 0
            30 января 2018
            Нормальные люди в алкашцентр не ходят,а какая твоя партия сразу видно, по твоей икоте на мои комменты...
  8. +24
    29 января 2018
    Уже много сказано про прорубь и просветление;))
    Но в последнее время такое ощущение , Президент РФ не только живет в параллельной Росиии, но уже и конкретно жжёт !!!
    Если бы не было так грустно, то можно только порадоваться "троллингом" чиновников! Которые любой чих воспринимают за посыл к действию. Но печально то , что вылезает наружу оборотная медаль единовластной системы ( похоже на почти культ личности, когда поперёк мнения верховного никто не смел сделать конструктивного дополнения и выступить с аргументами о подумать, и слова верховного воспринимаются , как догма) .
    Очень тревожный сигнал!
    Подтверждающий , пагубность "царской" системы.
    По поводу сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров на 50 топ менеджеров - это конечно тупость чистой воды.
    Вместо того чтобы развивать скоростные железнодорожные поезда 250-300 км/ч между городами России, а напомню, что у нас очень протяженная страна . И если Вы посмотрите сколько время уходит добраться из пункта А в пункт Б РФ и сравните с аналогичными показателями в Китае, Европе и Японии- то РФ по этому показателю в 19-м веке;)! А это печально !
    Про автомобильные дороги напоминать не надо- Сибирь-Дальний Восток , Урал- дороги федерального значения местами грунт-местами однополостный асфальт!
    А по экономическим моделям- рост экономики жестко завязан на скорости передвижения как грузов, так и людских ресурсов! Что приводит к экономическому росту и росту производительности труда!
    Что главное - такие модели завязанные на инфраструктурный отклик экономики Проверен в жизни в Германии, Европе, Штатах, Японии , Китае и прочих развитых странах.
    Именно доказано проверен! Не надо изобретать велосипед- надо вкладываться в развитие инфраструктуры России, а не в ценные бумаги США.
    А у нас - Президент РФ думает о скоростном самолете для топ менеджеров!
    Ответьте мне - это уже старческое...?
    Пофигизм?
    Не понимание реальной инфраструктурный ситуации с стране?
    Это что?
    1. +7
      29 января 2018
      Цитата: Ромин
      Это что?

      Это катастрофа.
      1. +4
        29 января 2018
        Наберитесь мужества и узнайте, на базе какого реактивного бомбардировщика, слепили в СССР первый реактивный пассажирский самолет.
        1. +5
          29 января 2018
          Другая страна, с другим строем, целями и окружением. Сейчас во главе всего объявлена экономическая эфективность и именно под этим флагом закапывались советские пассажирские самолеты
        2. Комментарий был удален.
        3. +1
          29 января 2018
          Цитата: ротмистр
          и узнайте, на базе какого реактивного бомбардировщика, слепили в СССР первый реактивный пассажирский самолет

          а что, Ту-104 был нерентабельным?
        4. +7
          29 января 2018
          Цитата: ротмистр
          Наберитесь мужества и узнайте, на базе какого реактивного бомбардировщика, слепили в СССР первый реактивный пассажирский самолет.


          Да речь то не об этом идет... Совсем другие времена и иная ситуация...
          Тут вот человек под ником g1v2 более менее дельную мысль высказал, хотя лично я - против...
          Конкорд перестал летать по главной причине - дороговизне эксплуатации и обслуживания... О рентабельности-нерентабельности вроде бы официальных речей не было...
          Создавать новый Ту-144-2 ради каких-то шейхов и миллиардеров в расчете на то, что они, как "крутые пацаны", посемафорят пальцами и купят крутые ништяки - это очередной выброс денег в воздух... Просто так... Аналогично тому, как некоторые самцы прикуривают сигареты от 100-долларовых купюр...
          Я вот по себе тоже начал чувствовать некоторое разжижение мозгов... Говорят же: что стар, что мал...
          В общем, дел в России, требующих и денег, и мощной организации и контроля - выше, чем через край... И нечего дурные идеи подавать... Хотя... Почему бы не повернуть вспять реки, в первую очередь - Москву-реку ? Чтобы не загрязняла великие русские реки Оку и Волгу...
    2. +4
      29 января 2018
      Это что?


      Это вот что:

      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник,
      И дело не пойдет на лад.
      Да и примечено стократ,
      Что кто за ремесло чужое браться любит,
      Тот завсегда других упрямей и вздорней:
      Он лучше дело всё погубит,
      И рад скорей
      Посмешищем стать света,
      Чем у честных и знающих людей
      Спросить иль выслушать разумного совета."
      1. 0
        29 января 2018
        И в чем разница?
        Ту-160 берет груз 45 тонн.
        Наставить иаксимальное количество кресел, расширить баки и залить топливо чтоб вес был 45 тонн груза.
        Потом посмотреть на какие дистанций экономичней летать.

        А сухой супер джет 100, сколько от боинга взятки получил чтоб сконструировать фюзелаш шириной под 5 кресел 2+3 место 6 кресел 3+3 как у боинга 737?
        Сталин бы таких предателей на местье растрелял.
    3. +9
      29 января 2018
      это-упоение властью. Вы на его улыбку последнее время обращали внимание? Это улыбка человека который все знает наперед, все ходы, ибо они исключительно ЕГОГ и никого другого. Скоро доживем до полного абсурда.
      1. 0
        30 января 2018
        Дожили! Вот вы его тут и несёте!
  9. +5
    29 января 2018
    Значит ту 144 никому не нужен был, а на этом кто летать будет?
    1. 0
      30 января 2018
      Тагил рулит
  10. +12
    29 января 2018
    Что то Вову понесло,то он ринулся сравнивать социализм с религиозными течениями ,то реактивные лайнеры строить.Неужели все в стране так хорошо?
    1. +1
      30 января 2018
      А по большому счёту президент прав. Социализм так и позиционировали - наступит он и будет вам счастье, заживёте как в раю. Да и лозунги были созвучны, типа человек человеку друг брат и т.д. Не будем дальше, все и так знают..

      Что предлагаете делать вы всей страной? Везде и всюду доганять развитые страны? Так останемся вечно доганяющими!
      Напомню, другой пример из космической отрасли, СССР начал заниматься космосом сразу после войны в разрушеной до Волги стране, с голодающим населением без развитой инфраструктуры и т.д. Может и тогда не надо было? Разве тогда были не правы!? Правы, и ещё как, ибо как стали первыми в космосе так до сих пор в лидерах, не смотря на старания Рогозиных и лихие 90-е. Какой это толчёк дало тогда! Сложно представить Россию сейчас без космоса, который начали поднимать в разгромленой стране тогда.
      Что за местечковое мышление - если не делают на западе, то и мы не будем, куда уж нам сиволапым... А потом бац, у них Джобсы уже наклепали планшетов, вот теперь то и мы умные, можно начинать догонять.... Вперёд и с песней, нам там даже место на рынке припасут. Место исключительно потребителя! Нах-нах такую логику!!!

      Для России быть в лидерах по развитию - вопрос выживания!
  11. +1
    29 января 2018
    А мне предложение нравится! Спецборт для сбрасывания экономического блока правительства на головы супостатов... Гениально!
  12. +1
    29 января 2018
    Главное чтобы ВВП провел хороший маркетинг! Тогда и окупаемость и остальное будет.
    Цитата: Касым
    Надо полагать, что аравийские шейхи со своими семействами будут хвастаться наличием такого самолета у себя в ангаре. laughing . Всякие крутые западные концерны и компании также захотят иметь такое чудо. Имееть такой самолет - это как знак престижа и богатства. Как те Ламборджини или Бентли с Майбахами. hi
  13. +11
    29 января 2018
    Предложение о сверхзвуковом пассажирском самолёте в то время, когда большая часть населения страны не может позволить себе обычный авиаперелёт, это уже за гранью.
    1. +2
      29 января 2018
      Это кто и куда не может лететь? Можно в цифрах? Тут недавно летал в Ижевск. Так купе - близко по деньгам. Только долго уж очень...
      1. +2
        29 января 2018
        Цитата: Горный стрелок
        Это кто и куда не может лететь?

        не простой люд, естественно. Собственно, речь даже не об авиалайнере. О реактивном суперджете для толстосумов, который будет скорее понтами и данью престижа, чем объективной необходимостью. Типа, смотрите, чё у меня в гараже есть! Бывший бомбардировщик!
      2. +7
        29 января 2018
        прилетайте к нам в якутию и потом куданить на севера и вы поймете не в цифрах а на своей шкуре hi
        у нас по республике на 800-1500км дороже летать чем слетать за 5тыс. км до москвы, ж/д нет, автомобильные дороги относительны...
  14. +3
    29 января 2018
    ВВП просто так ничего не говорит, скорее всего под сукном уже лежит проект, проект доложили на заводе, спрос наверное тоже посчитали, озвучили на закрытом докладе. ВВП дал добро. Может окупиться часть вложений на модернизацию Ту-160.
    1. +6
      29 января 2018
      бред, НИОКР по изменениям сожрет кучу времени и денег...
  15. +2
    29 января 2018
    Сверхзвуковой никогда не будет массовым. Но иметь такой пассажирский, что может закинуть тебя во "Владик" за 4 часа - ну, иногда за любые деньги - надо.
    1. +2
      29 января 2018
      зачем надо во владик за 4 часа?
      1. +3
        29 января 2018
        Цитата: faiver
        зачем надо во владик за 4 часа?

        Пивка попить, посмотреть на восход солнца. Романтика.
  16. +5
    29 января 2018
    Также сообщается, что на проектирование и создание первого демонстрационного лётного образца гражданского авиалайнера на базе Ту-160 вместимостью до 50 пассажирских мест может потребоваться около 8 лет – при учёте задела по двигателям.
    [quote][/quote]
    После перевыборов успешно забудут. и вспомнят на выборы 24-го года.
  17. +3
    29 января 2018
    Цитата: ротмистр
    Наберитесь мужества и узнайте, на базе какого реактивного бомбардировщика, слепили в СССР первый реактивный пассажирский самолет.


    Согласен! Но жить надо реалиями 21века.
    И это экономика- рентабельность и морженальность .
    Так что берём калькулятор и считаем.
    По Ту-144 и Конкорду математика получилась не утешительная.
    А все познаётся в сравнении.
    Экономически выгоднеее для пассажиров и авиакомпаний оперировать современными дозвуковыми бортами.
    Готов заключить пари , что в проекте Ту-160 нет никакой сопоставимой рентабельности в пассажирских перевозках по сравнению с тем же Ту-204/14.
  18. +9
    29 января 2018
    Че деньги девать некуда? Или это очередной хитрый предвыборный план? Задолбало это все. Вчера это нафик было никому не нужно, а сегодня правительство обсуждает......новый канал распила гос бабла (среди своих и друзей) лет на несколько вперед с подачи гаранта. Правда, что благими намерениями выстелается дорога сами знаете куда. Скорее бы 19 марта, чтоб этот цирк уже прекратился.
  19. +1
    29 января 2018
    В правительстве заговорили о вероятном спросе на гражданскую версию сверхзвукового самолёта

    ...В очередь
    ,Lockheed Martin поможет Aerion в создании сверхзвукового самолета бизнес-класса AS2


    ...А пока, что Cessna Citation X - самый быстрый гражданский самолет в мире
    (максимальная зарегистрированная скорость полета — 1153 км/ч)

  20. +6
    29 января 2018
    Ну абсолютная дурь и распил средств - переделка боевого тяжёлого сверхзвукового самолёта в пассажирский.
    1. +1
      29 января 2018
      Цитата: Авиатор_
      Ну абсолютная дурь и распил средств - переделка боевого тяжёлого сверхзвукового самолёта в пассажирский.

      ...Вряд-ли, - слишком буквально приняли. Небольшим бизнес-Джетом ограничатся
      1. +1
        29 января 2018
        Мелкий бизнес-джет - это реально. Но при чём тут переделка Ту-160?
        1. 0
          30 января 2018
          hi ...Не причём..Мысль с "пассажиром", к нему привязали, по неграмотности.
    2. +1
      29 января 2018
      Не переделка, а новоделка.
      Только что построили ту-160 с нуля, так и пассажирский построют.
  21. +3
    29 января 2018
    чего мелочиться то? давайте сразу звезду смерти лепить
  22. 0
    29 января 2018
    30 самолетов это себе в огромный убыток. Срок окупаемости проектов при 100 самолетах 10 лет, а тут даже за весь срок эксплуатации проект не окупится.
    Делайте двигатели, а планер уже дело второе.
  23. +1
    29 января 2018
    читаешь большую часть комментаторов и диву даёшся:
    все таки умные, всё про всё знают - хоть сейчас на пост президента ставь, страной рулить...
    ПыСы: "если вы такие умные то чегож вы строем не ходите?" (с)
    1. +4
      29 января 2018
      Цитата: SEER
      "если вы такие умные то чегож вы строем не ходите?" (с)

      А вот потому то и не ходим, потому, что умные... wink
      1. 0
        29 января 2018
        Цитата: Chicot 1
        Цитата: SEER
        "если вы такие умные то чегож вы строем не ходите?" (с)

        А вот потому то и не ходим, потому, что умные... wink

        ну так вы к тем и не относитесь, уважаемый smile
  24. 0
    29 января 2018
    Ту-160 в три раза больше ту-144.
    Какие 8 лет, с чего это, кто придумал что надо ждать 8 лет?
    Все готова, вырезай окна, ставь кресла и вперед.
  25. +3
    29 января 2018
    Цитата: сибиралт
    В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс.

    Ту-144 летал только по маршруту Москва - Алма-Ата. Билет стоил 68 рублей. Во время полёта предлагали пассажирам коньяк и бутерброды с чёрной икрой ! При вместимости 140 мест летело обычно 80 пассажиров. В общем, самолёт был сильно неэкономичен.
    На обычном самолёте билет стоил 48 рублей.
  26. +10
    29 января 2018
    Один вопрос меня мучает( НУ ВОТ НА ХРЕНА!!!????
  27. 0
    29 января 2018
    я читал такую версию ,что продавая гражданские версии Россия подкладывает свинью под ПРО США, так как на радарах нельзя отличить военный от гражданского, а по всем подряд США вряд ли будут палить....
    1. +3
      29 января 2018
      Цитата: Mixail Sterx
      я читал такую версию ,что продавая гражданские версии Россия подкладывает свинью под ПРО США, так как на радарах нельзя отличить военный от гражданского, а по всем подряд США вряд ли будут палить

      Ух как всё заумно))
      Во-первых, причем тут ПРО? Она не против самолетов, а против ракет. Ракету от самолета отличает, однако)
      Во-вторых, какой светлой голове взбредет в голову пускать пассажирские лайнеры над зоной боевых действий? Что из этого бывает, мы все знаем
      1. 0
        29 января 2018
        а самолёты сбивают не из пушек)...чем больше производится самолётов тем дешевле выходит один ...думаю из этого исходят ,а переделать из готового в другой дешевле нового....и я думаю купят тот же Китай...у них нет стратегического бомбардировщика такого уровня.
        1. +1
          29 января 2018
          Ту-160 выпустит свои ракеты вне зоны действия ПВО (если его на рубеже не перехватить истребителями). После этого остается только сбивать его ракеты.
          Цитата: Mixail Sterx
          чем больше производится самолётов тем дешевле выходит один

          при условии, что самолеты однотипные. И то не факт. Тридцать (пусть даже будет столько хотя сомневаюсь что и десяток наберется) бизнес-джетов, переделанных из ракетоносца - это, можно сказать, только себе в убыток.
          Цитата: Mixail Sterx
          и я думаю купят тот же Китай...у них нет стратегического бомбардировщика такого уровня

          а при чем тут гражданский лайнер? Как он соотносится с "бомбовозом для Китая"? what
        2. +1
          29 января 2018
          я уж не говорю о том, что "достояние республики" подарить собираетесь?
  28. +1
    29 января 2018
    Лучше бы Ту-334СМ до ума довели, и в серию, ну, хоть мелкую пустили. Дела-то ведь по планам любавичским...
    1. +2
      29 января 2018
      Ту-334 до ума был доведён и сертифицирован. Но амбиции Погосяна с его RRJ-100 (его называют "супербюджет") похоронили Ту-334. Погосяну это не помогло, слетел со всех своих постов, теперь ректор МАИ, хотя даже не имеет звания доцента.
  29. 0
    30 января 2018
    "Татаро-монгольское иго" образца 1991 года во всей своей красе.
    Оккупанты захватили абсолютно всё, раздробили страну , почти полностью уничтожили всю промышленность и организовали бесконечные войны между родными братьями.
    Что тут говорить ? Гитлер не смог нанести такого ущерба Нашей Родине как эти "правители тьмы"
    Русский Народ - ПРОСНИСЬ !
    Обратись соборно к Господу Богу с покаянной молитвой:"Избави нас от слуг лукавого демона, Господи !"
    Цель у них - погубить всех, развратить и сбить с "пути истинного"
  30. +1
    30 января 2018
    Почитал, по ржал, взгрустнул.... Из ходя из логики некоторых, на кой перешли с винтовых на реактивные самолеты, не понятно, ведь "логика" говорит винтовые меньше топлива жрут, да и полоса им нужна короче.... Давайте все снова на винтовые пересядем wassat
    По факту перестройки Ту-160, первое - это эволюционное развитие авиации, как ступенька к следующему этапу - гиперзвуку. Во вторых, конструктивно планер и авионика уже отработаны и не требуют больших затрат, есть проблемы по двигателям, так если не развивать данное направление, то ничего и не поменяется. В третьих, разработки свехзвуковых лайнеров ведут все крупные авиастроительные компании, но не у кого нет таких наработок как у нас, и не воспользоваться имеющемся преимуществом сейчас, значит опять играть в догонялки.
    А всем кто вспоминает только про экономику перелетов билеты на дирижабли по маршруту Калининград-Анадырь wassat
    1. +3
      30 января 2018
      Цитата: jonht
      Почитал, по ржал, взгрустнул

      Прочтя ваш комментарий, испытал те де самые эмоции) Чисто наивный обывательский взгляд блондинки)
      Цитата: jonht
      ведь "логика" говорит винтовые меньше топлива жрут

      не логика говорит, а инженерный расчет, подтвержденный опытом эксплуатации сверхзвуковых лайнеров. Ни "Конкорд", ни Ту-144 не были рентабельными. "Конкорды" вообще сдали авиакомпаниям за 1 фунт, лишь бы только самолеты летали! Будь у Вас зачатки образования, Вы бы знали, что, перевалив за число Маха. резко возрастает потребление топлива. Кроме того, "двухмаховые" самолеты не обычный керосин жрут - а дорогой термостабильный.
      Цитата: jonht
      Во вторых, конструктивно планер и авионика уже отработаны и не требуют больших затрат,

      чушь полнейшая. Гражданский лайнер и Ту-160 будут разительно отличаться как по планеру, так и по авионике.
      Так что, дорогой наш улыбчивый, прежде чем лыбиться, хоть понимать надо, не сойдет ли это за улыбку того, которому на каску кирпич пал
      1. 0
        31 января 2018
        Ведать много "БЛОНДИНОК" среди инженеров ведущих авиастроительных компаний, бедные не знают, что вы за них уже на всех проектах крест поставили и сдали в архив.... laughing
        А еще в КБ столько занимаются тематикой гиперзвука...... М, да... Всех, всех разогнать!
        1. Планер в первую очередь это аэродинамика и компоновка узлов и механизмов, и таки да она у Ту-160 очень хорошая, при этом некто и не отменяет факта внутренних переработок (перекомпоновки) объема.
        2. Двигатели уже разрабатывают для нового "Лебедя" и как может быть вы заметили ушли далеко вперед от конца 60х. К тому же проводится НИОКР по двигателям смешанного цикла сверхзвук-гиперзвук.
        3. Авионика в вашем видении все та же 60-70х? Ведать отстали от жизни такие компании как "Боинг" и Аэрбас".... Да и проблемы сплошные с адаптацией уже используемой на Ту-160 авионикой просто не разрешимые.... Бяда....
        4. Барышня, женщина от блондинки чисто физиологически ничем не отличается.
  31. +1
    30 января 2018
    Дурь, впихиваемая очередным Чубайсом.
    России денег СТОЛЬКО, что девать их уже некуда. Возить пару сотен патентованных жуликов за границу в год.
  32. +2
    30 января 2018
    Утопия, проверено СССР.
    1. +1
      30 января 2018
      Ну так СССР щас в моде. Ну и конец будет примерно такой же.
  33. 0
    30 января 2018
    Цитата: Silkway0026
    чё то гарант погнал. религия... теперь самолеты... переживаю я

    А ведь я тоже об этом думал, зачем заново собирать велосипед. База есть, а там будет видно
  34. +2
    30 января 2018
    Есть реальные заказчики или опять прожэкт "недопонятых гениев", распилить несколько миллиардов, и снять слезливое кино о неимеющеманалоговвмире которому не хватило еще 100500 миллиардов на разработку... request
  35. 0
    30 января 2018
    Основная идея , чтобы Туполев освоил производство гражданского самолета (сохраняются и специалисты и технологии военные заказы на дальники не вечны). Но с гражданским сверхзвукоым самолетом перемудрили...экономически при современных технологиях он нерентабелен. Боинг уже испытывал последний Ту-144 с двигателями НК от Ту 160го
  36. +1
    30 января 2018
    Блин, ну вот за кого они нас всех держат? "Суперджет" ведь ужо в каждом аэропорту.
  37. +1
    30 января 2018
    А у ТУ-160 крейсерская скорость какая?
    1. +3
      30 января 2018
      Цитата: sabotage
      А у ТУ-160 крейсерская скорость какая?

      по-моему дозвуковая, что-то в районе 950 км/час
      1. 0
        30 января 2018
        Так о каком сверхзвуковом лайнере может идти речь? Он че на форсаже пойдет, а каждые 15 минут будет у топливозаправщика подсасывать?
        1. +1
          30 января 2018
          так у него дальность на ней примерно 14 тысяч км. Ту-144 на двух Махах мог только 5 тысяч верст покрыть. И этот столько же примерно сможет

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»