В правительстве заговорили о вероятном спросе на гражданскую версию сверхзвукового самолёта

Пресс-служба Минпромторга сообщила о возможных объёмах спроса на российские сверхзвуковые самолёты. Речь идёт о гипотетических гражданских авиалайнерах на базе самолёта Ту-160, о которых высказался президент России Владимир Путин в ходе посещения Казанского авиастроительного завода. По словам Путина, сверхзвуковой самолёт являлся бы весьма актуальным для гражданских авиаперелётов с учётом огромных масштабов России.

Пресс-служба министерства промышленности и торговли сообщает, что спрос может составить около 20-30 гражданских воздушных судов такого типа.

В правительстве заговорили о вероятном спросе на гражданскую версию сверхзвукового самолёта



РИА Новости приводит заявление представителей министерства:
На предприятиях ПАО "ОАК" (Объединённая авиастроительная корпорация) имеется научно-технический задел по сверхзвуковым административным самолётам. Спрос на внутреннем рынке прогнозируется на уровне не менее 20-30 машин при цене от 100-120 миллионов долларов. Экспортный потенциал самолёта также может быть значительным.


Также сообщается, что на проектирование и создание первого демонстрационного лётного образца гражданского авиалайнера на базе Ту-160 вместимостью до 50 пассажирских мест может потребоваться около 8 лет – при учёте задела по двигателям.

При этом в ведомстве не прокомментировали самой целесообразности такого проекта при учёте отказа СССР и Франции от эксплуатации сверхзвуковых Ту-144 и «Конкорда».

Использованы фотографии: МО РФ

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 114

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. zzdimk 29 января 2018 17:48
    Так я вернусь минут через пятнадцать,
    Увенчанный или увечный. Все равно.(с) Ерофеев
    1. сибиралт (Олег) 29 января 2018 18:07
      В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс. Интересно кто и куда в России на нем летать будет? Да и кому его втюхать, если от "Конкорда" Европа отказалась. Кму нужно строить под него специальную ВПП для одного-двух рейсов в неделю. Массовым сверхзвук еще долго не станет.
      1. zivXP (Игорь) 29 января 2018 18:18
        А поговорить? Наш президент ведь кладезь гениальных идей.
        1. Silkway0026 (Сергей. 9К72) 29 января 2018 18:29
          чё то гарант погнал. религия... теперь самолеты... переживаю я
          1. Перейра (Михаил) 29 января 2018 19:46
            Укатали Сивку крутые горки.
          2. Соломон Кейн (Константин) 29 января 2018 20:53
            Опосля 18 марта забудутся и самолеты, и храмы и все, все хорошее....., и начнется стрижка купонов с электората.....
            "Вы выбрали нищету? Так Вы за неё и голосовали...."
      2. Kars (Запорожье) 29 января 2018 18:29
        Брать посажиров в бомбовый отсек )и все дела.и сбрасывать с парашютом)
        1. sabakina (Вячеслав) 29 января 2018 19:29
          Цитата: Kars
          Брать посажиров в бомбовый отсек )и все дела.и сбрасывать с парашютом)

          Карс, это дельная мысль. Лучше быстро приземлиться на землю, чем долго лежать в земле. Я давно мыслю над этой темой. Кстати, кто такие "посажиры"?
          1. Kars (Запорожье) 29 января 2018 22:21
            Что такое пос жиры то не важно.
            Я не лётчик но стало интересно,полез в вики и у ту 160 крейсерская скорость 960 км,а у конкорда 1,7 маха.сколько ту на форсаже сможет пролететь и расход топлива
      3. тол100в (Игорь) 29 января 2018 18:54
        Цитата: сибиралт
        . Массовым сверхзвук еще долго не станет.

        Вместо сверхзвуковых прожектов занялись бы уж лучше Малой Авиацией! Она гораздо востребованней и дешевле! А Ту-160 оставить военным, которым он так необходим!
        1. Перейра (Михаил) 29 января 2018 19:47
          А что на малой своруешь? На особнячок в Лондоне не хватит. Только на собачью будку.
      4. НЕКСУС (Андрей) 29 января 2018 19:25
        Цитата: сибиралт
        В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс. Интересно кто и куда в России на нем летать будет?

        Там непонятно какой двигун на гражданской версии будет. Два маха для гражданского многовато. Возможно как-то поработают с НК-32 под гражданскую версию. Ну и с прожерливостью что-то надо будет сделать.
        1. BlackMokona 29 января 2018 20:43
          Вообщем новый двиг, новый планер, новая электроника, а катать самолёт с нуля придётся
      5. Наблюдатель2014 (Сергей) 29 января 2018 20:38
        сибиралт
        В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс. Интересно кто и куда в России на нем летать будет? Да и кому его втюхать, если от "Конкорда" Европа отказалась. Кму нужно строить под него специальную ВПП для одного-двух рейсов в неделю. Массовым сверхзвук еще долго не станет.
        100% Кого возить собираются и куда.И сколько их произведено должно быть.Чтобы проект стал рентабельным? Слишком долго на одном месте тяжело работается.Нужно уходить вовремя.Так и до анекдотов рукой подать .Как про Брежнева.
        1. Соломон Кейн (Константин) 29 января 2018 21:07
          Кого возить собираются и куда.

          Очередной "членовоз", нет трансконтинентальный "членолет" + арабские шейхи с гаремом,в качестве потенциальных заказчиков...
          А вообще: "..призрачно всё в этом мире бушующем...."
      6. Orionvit (Orionvit) 29 января 2018 21:08
        Цитата: сибиралт
        В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс

        Для государства или для пассажира? Для пассажира, в полтора раза.
        То есть, цена билета в Алма-Ату стала 62 руб. 50 коп. Билет на Ту-144 включал наценку «За скорость и комфорт», она выписывалась на отдельном билетном бланке и составляла, 22 рубля. То есть, полная сумма авиабилета на Ту-144 получалась 84 руб. 50 коп.
        Хоть бы поинтересовались для начала.
      7. Topotun (Андрей Николаевич) 30 января 2018 10:05
        Так в статье же написали - речь идет о "административных" самолетах. Т.е. не для каждого. .
    2. Маз 29 января 2018 20:02
      Царь сказал - прислужник возопел, бывает
    3. влад66 (Владимир) 29 января 2018 20:12
      Также сообщается, что на проектирование и создание первого демонстрационного лётного образца гражданского авиалайнера на базе Ту-160 вместимостью до 50 пассажирских мест может потребоваться около 8 лет – при учёте задела по двигателям.

      Не реально,слишком дорого,цена авиабилета,тоже будет заоблачной+плюс под них строить придется ВПП.Во Франции и СССР далеко не fool были,посчитали что без штанов окажутся. yes
      1. jjj 29 января 2018 20:26
        Сверхзвуковой лайнер необходим для перелетов президента. Страна у нас большая. Летать долго. А тут такая возможность. Слетаются на двадцатку. Американец на своем, немка на общеевропейском. Китаец с индийцем и прочими японцами кто на американских воздухолетах, кто на европейских. А тут на тебе русский президент неслышно проносится, а звук уже потом донесется. И будет наш президент единственным, кто на таком лайнере летает. Ну, еще и премьер, и министры обороны и иностранных дел. Уйдут все озвученные борта
        jjj
        1. влад66 (Владимир) 29 января 2018 20:30
          Цитата: jjj
          Сверхзвуковой лайнер необходим для перелетов президента. Страна у нас большая. Летать долго. А тут такая возможность.

          Во во только президенту и летать. yes
          Цитата: jjj
          Слетаются на двадцатку. Американец на своем, немка на общеевропейском. Китаец с индийцем и прочими японцами кто на американских воздухолетах, кто на европейских. А тут на тебе русский президент неслышно проносится, а звук уже потом донесется. И будет наш президент единственным, кто на таком лайнере летает.

          Только бы тогда двадцатку не в нашей стране надо будет проводить,запашок неароматный месяц потом стоять будет. laughing
        2. Topotun (Андрей Николаевич) 30 января 2018 10:06
          Цитата: jjj
          Сверхзвуковой лайнер необходим для перелетов президента. Страна у нас большая. Летать долго. А тут такая возможность. Слетаются на двадцатку. Американец на своем, немка на общеевропейском. Китаец с индийцем и прочими японцами кто на американских воздухолетах, кто на европейских. А тут на тебе русский президент неслышно проносится, а звук уже потом донесется. И будет наш президент единственным, кто на таком лайнере летает. Ну, еще и премьер, и министры обороны и иностранных дел. Уйдут все озвученные борта

          Ну Путин же летал на СУ-27... И разрабатывать не надо. Охрану на внешней подвеске....
    4. ihnovich990 (Павел) 29 января 2018 23:27
      Да уж...Здесь темнейший мощно в лужу...сел.
  2. astepanov (Алексей) 29 января 2018 17:56
    В одной из телепередач специалист с завода-изготовителя говорил о том, что практически готова КД на такой самолет и что себестоимость перевозок на нем будет едва ли не ниже, чем на дозвуковых. И будто бы опытный образец может быть выкачен для испытаний менее чем за 4 года.
    Дай-то бог.
    А с другой стороны, поскольку идея была высказана Президентом, тут же все засуетились, демонстрируя рвение. В верхах-то все сплошь - светочи и доктора, вроде Рогозина с Киндерсю... ну, вы знаете. В случае чего, конечно, отойдут в сторонку и будут валить на Президента. А как оно на самом деле, то пока неведомо.
    1. Silkway0026 (Сергей. 9К72) 29 января 2018 18:40
      Брехня !
      дешевле дозвука - не будет. Вы что нибудь видели у нас, чтобы стало дешевле ?

      И еще, -весь мир не делает, значит нафиг не нужен.
      1. Piramidon (Степан) 29 января 2018 19:21
        Цитата: Silkway0026
        дешевле дозвука - не будет. Вы что нибудь видели у нас, чтобы стало дешевле ?

        У нас то и "дозвук" не всем по-карману. Мне вот, например, плацкарт как то ближе.
      2. НЕКСУС (Андрей) 29 января 2018 19:27
        Цитата: Silkway0026
        И еще, -весь мир не делает, значит нафиг не нужен.

        Весь мир не делает,тупо потому что не могли при СССР,и теперь не могут. Что до гражданской версии Лебедя...еще совсем не ясно,какой двигун на него ставить будут.О чем сейчас говорить то?
        1. NN52 (Дмитрий) 29 января 2018 20:27
          НЕКСУС

          Я тут недавно в другой теме выкладывал эту фотку с фотошоп,,,
          Ну согласитесь красиво, если Наш Президент прилетит на таком например, в Давос...
          1. Скифотавр (Александр) 30 января 2018 01:12
            Цитата: NN52
            НЕКСУС

            Я тут недавно в другой теме выкладывал эту фотку с фотошоп,,,
            Ну согласитесь красиво, если Наш Президент прилетит на таком например, в Давос...

            Ага, верхом на крылатой ракете! laughing
          2. iouris (iouris) 30 января 2018 12:01
            Цитата: NN52
            Ну согласитесь красиво, если Наш Президент прилетит на таком например, в Давос...

            Подобное уже было: Хрущёв прилетал в США на пассажирском варианте бомбардировщика. В Давосе представителям РФ вообще нечего делать.
            Это самолёт Рогозина для полётов в Молдавию.
            1. NN52 (Дмитрий) 30 января 2018 22:18
              iouris

              Мозгов у Вас нет.
              И вы точно не пилот..

              У Вас клин на Рогозина...
  3. Svarog (Владимир) 29 января 2018 17:58
    Какой спрос? Спрос будет, если цена будет билета доступна.. А в этом я сильно сомневаюсь. Другой вопрос, что в правительстве все стареют и перелеты долгие стали утомлять, если под себя только. А вообще, конечно идея хорошая.. но нужно изучить спрос, как следовать.. а то как с суперджетом получится..
    1. Касым (Даурен) 29 января 2018 18:11
      Надо полагать, что аравийские шейхи со своими семействами будут хвастаться наличием такого самолета у себя в ангаре. laughing . Всякие крутые западные концерны и компании также захотят иметь такое чудо. Имееть такой самолет - это как знак престижа и богатства. Как те Ламборджини или Бентли с Майбахами. hi
      1. ЗВО (Алекс) 29 января 2018 19:03
        Цитата: Касым
        Надо полагать, что аравийские шейхи со своими семействами будут хвастаться наличием такого самолета у себя в ангаре. laughing . Всякие крутые западные концерны и компании также захотят иметь такое чудо. Имееть такой самолет - это как знак престижа и богатства. Как те Ламборджини или Бентли с Майбахами. hi


        Чушь полная...
        В мире, правят экономика...
        Конкорды перестали летать не из-за дороговизны, а из-за электронного документооборота...

        Не нужно теперь бигбоссу "разлетывать" по всем филиалам и отделениям.
        1. Piramidon (Степан) 29 января 2018 20:39
          Цитата: ЗВО
          Чушь полная... Не нужно теперь бигбоссу "разлетывать" по всем филиалам и отделениям.

          Такая же чушь. На дозвуковых они почему то продолжают летать, несмотря на электронный документооборот. Ну и сидели бы дома перед компом.
        2. Касым (Даурен) 29 января 2018 22:52
          Чушь, что шейхи будут покупать такие "агрегаты"? У саудовских принцев, коих за сотню, свои Боинги между прочим у многих - или не в курсе?! Чего бы им в складчину не иметь один на несколько семей - для них это вопрос престижа?! А тут такая сверхзвуковая "игрушка" за 200млн.! Да к бабке не ходи, будут между собой козырять комплектацией и "стразами". laughing
          Или какая скажите экономика у тех воротил БП, Конако Филипс или Газпрома и т.д.? У них свои авиапарки - чего бы им не прикупить, тем более, если сами топливо добывают, производят и т.д..
          Поэтому, уважаемый, на мой взгляд, своя ниша на рынке у такого самолета будет - было бы предложение. Разве подобная точка зрения яв-ся чушью? Если хотите диалога, то подобными словами, молодой человек, не стоит разбрасываться.
    2. Piramidon (Степан) 29 января 2018 21:17
      Цитата: Svarog
      а то как с суперджетом получится..

      А что такого с суперджетом получилось?
      1. Svarog (Владимир) 29 января 2018 21:33
        Цитата: Piramidon
        Цитата: Svarog
        а то как с суперджетом получится..

        А что такого с суперджетом получилось?

        Дык ничего и не получилось, по прежнему штучное производство. Когда планировали самолет, расписывали, что мол очередь на машину на 10 лет вперед..
        1. Piramidon (Степан) 29 января 2018 21:35
          Цитата: Svarog
          Дык ничего и не получилось, по прежнему штучное производство. Когда планировали самолет, расписывали, что мол очередь на машину на 10 лет вперед..

          Может оно и к лучшему, чем на склад работать, уж лучше под конкретные заказы. Но, вроде бы, производство не простаивает и заказы имеются.
  4. svp67 (Сергей) 29 января 2018 17:59
    Пресс-служба Минпромторга сообщила о возможных объёмах спроса на российские сверхзвуковые самолёты
    А ОКУПИТ тот спрос затраты на его проектирование и создание? Как с этим то?
    Что у богатеньких уже некуда деньги тратить, вот и решили перещеголять конкурентов. Крутые яхты, есть у многих, а вот свой "пассажирский бомбардировщик" - только у избранных. И ничего, что не всякий аэродром его готов принять, а топливо для его движков есть далеко не у всех. Тут главное ПОНТЫ. И к чему они часто приводят, мы тоже знаем...

    1. КВУ-НСвД (Виктор) 29 января 2018 18:13
      Да не будет ничего - поговорят и забудут . десяток бортов для понтов неокупят проекта или борт будет по цене из района дальнего космоса , а гарантов их покупки на выходе не найдётся
    2. g1v2 (Виталий) 29 января 2018 19:18
      Ну я тут на ВО уже как-то писал, что считаю что пора снова возрождать проект сверхзвукового гражданского самолета. И это было задолго до Путина. wink Тч вкратце озвучу свои резоны.
      Мировой рынок серьезной гражданской авиации уже поделен. И нас там с нашими самолетами никто особо не ждет. То есть с помощью политики можно отжать какую-то часть рынка, но в топ так не выбиться. Чтобы вернуться в топ авиационных держав в гражданском авиастроении надо выходить на рынок с новым продуктом . Пусть нишевым, но тем которому еще нет конкурентов. Сверхзвуковой пассажирский или грузовой, почтовый самолет - это самый топ авиационных технологий . Конкурентов ему значительное время много не будет. Значит есть шанс застолбить пусть и небольшую , но крайне высокотехнологичную часть рынка. request
      Насчет цены. Во-первых не стоит забывать, что со времен ту144 многое изменилось. Появилось компьютерное моделирование, новые системы автоматизации , позволяющие уберечь самолет от ошибки пилота, новые материалы и тд. То есть есть все шансы сделать новый самолет лучше чем ту144. Во-вторых , надо формировать рынок для него, а не ждать когда этот рынок сам появится. Разве до Джобса с айпадом не было планшетов ? Были, но именно он убедил миллионы людей. что он им нужен. Так и здесь. Нужна агрессивная пиаркомпания , убеждающая что майбахи и бентли - для нищебродов, а правильные реальные пацаны летают только на русских сверхзвуковых самолетах. Чтобы шейхи и миллиардеры в очередь за ними стояли. В СССР не было такой ниши , тч насколько окупится сверхзвуковой бизнесджет или курьер сейчас сказать сложно. Но одно сказать можно точно - выход на рынок с таким самолетом сразу вернет нас в топ авиационных держав. А значит - лучше будут продаваться и обычные самолеты, тк мы сможем стать на какое-то время законодателем моды. Мое имхо - не навязываю. hi
    3. Конин (Андрей) 29 января 2018 20:25
      Не какие не понты, это стратегический бомбардировщик, каторий многим истребителям не перехватить до того как. Топливо у их кончится.
      А тут "безплатно" достанутся.
      Плюс запчасти и ремонт дешевле будет.
  5. faiver (Андрей) 29 января 2018 18:00
    лучше это дело забыть по тихой...
  6. astepanov (Алексей) 29 января 2018 18:02
    Цитата: Svarog
    перелеты долгие стали утомлять, если под себя только.

    А памперсы на что?
    1. Piramidon (Степан) 29 января 2018 21:19
      Цитата: astepanov
      Цитата: Svarog
      перелеты долгие стали утомлять, если под себя только.

      А памперсы на что?

      А что, уже и туалетов нет, или просто сейчас только самый ленивый в комментах памперсы не упоминает?
  7. Немезида 29 января 2018 18:07
    Если бы это правительство могло так обеспечивать коренное население России и армию России всем необходимым,как оно разговаривает,то в России наступил бы золотой век...а не это убожество...
    1. SEER (Сергей) 29 января 2018 20:02
      Цитата: Немезида
      Если бы это правительство могло так обеспечивать коренное население России и армию России всем необходимым,как оно разговаривает,то в России наступил бы золотой век...а не это убожество...
      опять заныло\заплакало... платочек дддать? ну чтоб ты утёрся от сопелек.
      1. Немезида 29 января 2018 20:04
        А вам не хочется плеваться от антинародных реформ прихожан алкашцентра?! После того как ваш Ельцин с Чубайсом угробили в России десятки миллионов граждан РФ вашей партии сны кровавые не снятся?!Ну ясно дело,вам бы из России побольше урвать,да в Лондон вывезти ....
        1. SEER (Сергей) 29 января 2018 22:15
          Цитата: Немезида
          А вам не хочется плеваться от антинародных реформ прихожан алкашцентра?! После того как ваш Ельцин с Чубайсом угробили в России десятки миллионов граждан РФ вашей партии сны кровавые не снятся?!Ну ясно дело,вам бы из России побольше урвать,да в Лондон вывезти ....

          как же ты достал с "моей партией"! откуда тебе знать какая партия моя?
          вот и закрой кубло.
          и, когда у тебя лозунги закончатся?совсем забыл как нормальные люди разговаривают?
          1. Немезида 30 января 2018 11:08
            Нормальные люди в алкашцентр не ходят,а какая твоя партия сразу видно, по твоей икоте на мои комменты...
  8. Ромин (Ромин) 29 января 2018 18:08
    Уже много сказано про прорубь и просветление;))
    Но в последнее время такое ощущение , Президент РФ не только живет в параллельной Росиии, но уже и конкретно жжёт !!!
    Если бы не было так грустно, то можно только порадоваться "троллингом" чиновников! Которые любой чих воспринимают за посыл к действию. Но печально то , что вылезает наружу оборотная медаль единовластной системы ( похоже на почти культ личности, когда поперёк мнения верховного никто не смел сделать конструктивного дополнения и выступить с аргументами о подумать, и слова верховного воспринимаются , как догма) .
    Очень тревожный сигнал!
    Подтверждающий , пагубность "царской" системы.
    По поводу сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров на 50 топ менеджеров - это конечно тупость чистой воды.
    Вместо того чтобы развивать скоростные железнодорожные поезда 250-300 км/ч между городами России, а напомню, что у нас очень протяженная страна . И если Вы посмотрите сколько время уходит добраться из пункта А в пункт Б РФ и сравните с аналогичными показателями в Китае, Европе и Японии- то РФ по этому показателю в 19-м веке;)! А это печально !
    Про автомобильные дороги напоминать не надо- Сибирь-Дальний Восток , Урал- дороги федерального значения местами грунт-местами однополостный асфальт!
    А по экономическим моделям- рост экономики жестко завязан на скорости передвижения как грузов, так и людских ресурсов! Что приводит к экономическому росту и росту производительности труда!
    Что главное - такие модели завязанные на инфраструктурный отклик экономики Проверен в жизни в Германии, Европе, Штатах, Японии , Китае и прочих развитых странах.
    Именно доказано проверен! Не надо изобретать велосипед- надо вкладываться в развитие инфраструктуры России, а не в ценные бумаги США.
    А у нас - Президент РФ думает о скоростном самолете для топ менеджеров!
    Ответьте мне - это уже старческое...?
    Пофигизм?
    Не понимание реальной инфраструктурный ситуации с стране?
    Это что?
    1. sabotage (Дмитрий) 29 января 2018 18:14
      Цитата: Ромин
      Это что?

      Это катастрофа.
      1. ротмистр (Юрий) 29 января 2018 18:17
        Наберитесь мужества и узнайте, на базе какого реактивного бомбардировщика, слепили в СССР первый реактивный пассажирский самолет.
        1. КЕРМЕТ (Александр ) 29 января 2018 18:39
          Другая страна, с другим строем, целями и окружением. Сейчас во главе всего объявлена экономическая эфективность и именно под этим флагом закапывались советские пассажирские самолеты
        2. Комментарий был удален.
        3. Григорий_45 (Григорий) 29 января 2018 19:06
          Цитата: ротмистр
          и узнайте, на базе какого реактивного бомбардировщика, слепили в СССР первый реактивный пассажирский самолет

          а что, Ту-104 был нерентабельным?
        4. weksha50 (Георгий) 29 января 2018 19:57
          Цитата: ротмистр
          Наберитесь мужества и узнайте, на базе какого реактивного бомбардировщика, слепили в СССР первый реактивный пассажирский самолет.


          Да речь то не об этом идет... Совсем другие времена и иная ситуация...
          Тут вот человек под ником g1v2 более менее дельную мысль высказал, хотя лично я - против...
          Конкорд перестал летать по главной причине - дороговизне эксплуатации и обслуживания... О рентабельности-нерентабельности вроде бы официальных речей не было...
          Создавать новый Ту-144-2 ради каких-то шейхов и миллиардеров в расчете на то, что они, как "крутые пацаны", посемафорят пальцами и купят крутые ништяки - это очередной выброс денег в воздух... Просто так... Аналогично тому, как некоторые самцы прикуривают сигареты от 100-долларовых купюр...
          Я вот по себе тоже начал чувствовать некоторое разжижение мозгов... Говорят же: что стар, что мал...
          В общем, дел в России, требующих и денег, и мощной организации и контроля - выше, чем через край... И нечего дурные идеи подавать... Хотя... Почему бы не повернуть вспять реки, в первую очередь - Москву-реку ? Чтобы не загрязняла великие русские реки Оку и Волгу...
    2. dauria (Алексей) 29 января 2018 18:15
      Это что?


      Это вот что:

      "Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      А сапоги тачать пирожник,
      И дело не пойдет на лад.
      Да и примечено стократ,
      Что кто за ремесло чужое браться любит,
      Тот завсегда других упрямей и вздорней:
      Он лучше дело всё погубит,
      И рад скорей
      Посмешищем стать света,
      Чем у честных и знающих людей
      Спросить иль выслушать разумного совета."
      1. Конин (Андрей) 29 января 2018 20:37
        И в чем разница?
        Ту-160 берет груз 45 тонн.
        Наставить иаксимальное количество кресел, расширить баки и залить топливо чтоб вес был 45 тонн груза.
        Потом посмотреть на какие дистанций экономичней летать.

        А сухой супер джет 100, сколько от боинга взятки получил чтоб сконструировать фюзелаш шириной под 5 кресел 2+3 место 6 кресел 3+3 как у боинга 737?
        Сталин бы таких предателей на местье растрелял.
    3. Кент0001 (евгений) 29 января 2018 19:08
      это-упоение властью. Вы на его улыбку последнее время обращали внимание? Это улыбка человека который все знает наперед, все ходы, ибо они исключительно ЕГОГ и никого другого. Скоро доживем до полного абсурда.
      1. Krev (Евгений) 30 января 2018 19:31
        Дожили! Вот вы его тут и несёте!
  9. Incvizitor (Андрей) 29 января 2018 18:15
    Значит ту 144 никому не нужен был, а на этом кто летать будет?
    1. notingem (Андрей) 30 января 2018 09:31
      Тагил рулит
  10. APASUS (Pavo) 29 января 2018 18:15
    Что то Вову понесло,то он ринулся сравнивать социализм с религиозными течениями ,то реактивные лайнеры строить.Неужели все в стране так хорошо?
    1. Krev (Евгений) 30 января 2018 20:02
      А по большому счёту президент прав. Социализм так и позиционировали - наступит он и будет вам счастье, заживёте как в раю. Да и лозунги были созвучны, типа человек человеку друг брат и т.д. Не будем дальше, все и так знают..

      Что предлагаете делать вы всей страной? Везде и всюду доганять развитые страны? Так останемся вечно доганяющими!
      Напомню, другой пример из космической отрасли, СССР начал заниматься космосом сразу после войны в разрушеной до Волги стране, с голодающим населением без развитой инфраструктуры и т.д. Может и тогда не надо было? Разве тогда были не правы!? Правы, и ещё как, ибо как стали первыми в космосе так до сих пор в лидерах, не смотря на старания Рогозиных и лихие 90-е. Какой это толчёк дало тогда! Сложно представить Россию сейчас без космоса, который начали поднимать в разгромленой стране тогда.
      Что за местечковое мышление - если не делают на западе, то и мы не будем, куда уж нам сиволапым... А потом бац, у них Джобсы уже наклепали планшетов, вот теперь то и мы умные, можно начинать догонять.... Вперёд и с песней, нам там даже место на рынке припасут. Место исключительно потребителя! Нах-нах такую логику!!!

      Для России быть в лидерах по развитию - вопрос выживания!
  11. atesterev (atesterev) 29 января 2018 18:15
    А мне предложение нравится! Спецборт для сбрасывания экономического блока правительства на головы супостатов... Гениально!
  12. Труд (Тимур) 29 января 2018 18:26
    Главное чтобы ВВП провел хороший маркетинг! Тогда и окупаемость и остальное будет.
    Цитата: Касым
    Надо полагать, что аравийские шейхи со своими семействами будут хвастаться наличием такого самолета у себя в ангаре. laughing . Всякие крутые западные концерны и компании также захотят иметь такое чудо. Имееть такой самолет - это как знак престижа и богатства. Как те Ламборджини или Бентли с Майбахами. hi
  13. prior (Влад) 29 января 2018 18:32
    Предложение о сверхзвуковом пассажирском самолёте в то время, когда большая часть населения страны не может позволить себе обычный авиаперелёт, это уже за гранью.
    1. Горный стрелок (Евгений) 29 января 2018 18:47
      Это кто и куда не может лететь? Можно в цифрах? Тут недавно летал в Ижевск. Так купе - близко по деньгам. Только долго уж очень...
      1. Григорий_45 (Григорий) 29 января 2018 19:04
        Цитата: Горный стрелок
        Это кто и куда не может лететь?

        не простой люд, естественно. Собственно, речь даже не об авиалайнере. О реактивном суперджете для толстосумов, который будет скорее понтами и данью престижа, чем объективной необходимостью. Типа, смотрите, чё у меня в гараже есть! Бывший бомбардировщик!
      2. faiver (Андрей) 29 января 2018 19:12
        прилетайте к нам в якутию и потом куданить на севера и вы поймете не в цифрах а на своей шкуре hi
        у нас по республике на 800-1500км дороже летать чем слетать за 5тыс. км до москвы, ж/д нет, автомобильные дороги относительны...
  14. Rem411 (Алексей) 29 января 2018 18:34
    ВВП просто так ничего не говорит, скорее всего под сукном уже лежит проект, проект доложили на заводе, спрос наверное тоже посчитали, озвучили на закрытом докладе. ВВП дал добро. Может окупиться часть вложений на модернизацию Ту-160.
    1. faiver (Андрей) 29 января 2018 19:14
      бред, НИОКР по изменениям сожрет кучу времени и денег...
  15. Горный стрелок (Евгений) 29 января 2018 18:44
    Сверхзвуковой никогда не будет массовым. Но иметь такой пассажирский, что может закинуть тебя во "Владик" за 4 часа - ну, иногда за любые деньги - надо.
    1. faiver (Андрей) 29 января 2018 19:15
      зачем надо во владик за 4 часа?
      1. Серый брат (Сергей) 29 января 2018 19:52
        Цитата: faiver
        зачем надо во владик за 4 часа?

        Пивка попить, посмотреть на восход солнца. Романтика.
  16. loginovich 29 января 2018 18:49
    Также сообщается, что на проектирование и создание первого демонстрационного лётного образца гражданского авиалайнера на базе Ту-160 вместимостью до 50 пассажирских мест может потребоваться около 8 лет – при учёте задела по двигателям.
    [quote][/quote]
    После перевыборов успешно забудут. и вспомнят на выборы 24-го года.
  17. Ромин (Ромин) 29 января 2018 18:52
    Цитата: ротмистр
    Наберитесь мужества и узнайте, на базе какого реактивного бомбардировщика, слепили в СССР первый реактивный пассажирский самолет.


    Согласен! Но жить надо реалиями 21века.
    И это экономика- рентабельность и морженальность .
    Так что берём калькулятор и считаем.
    По Ту-144 и Конкорду математика получилась не утешительная.
    А все познаётся в сравнении.
    Экономически выгоднеее для пассажиров и авиакомпаний оперировать современными дозвуковыми бортами.
    Готов заключить пари , что в проекте Ту-160 нет никакой сопоставимой рентабельности в пассажирских перевозках по сравнению с тем же Ту-204/14.
  18. Кент0001 (евгений) 29 января 2018 19:03
    Че деньги девать некуда? Или это очередной хитрый предвыборный план? Задолбало это все. Вчера это нафик было никому не нужно, а сегодня правительство обсуждает......новый канал распила гос бабла (среди своих и друзей) лет на несколько вперед с подачи гаранта. Правда, что благими намерениями выстелается дорога сами знаете куда. Скорее бы 19 марта, чтоб этот цирк уже прекратился.
  19. san4es 29 января 2018 19:13
    В правительстве заговорили о вероятном спросе на гражданскую версию сверхзвукового самолёта

    ...В очередь
    ,Lockheed Martin поможет Aerion в создании сверхзвукового самолета бизнес-класса AS2


    ...А пока, что Cessna Citation X - самый быстрый гражданский самолет в мире
    (максимальная зарегистрированная скорость полета — 1153 км/ч)

  20. Авиатор_ (Сергей) 29 января 2018 19:20
    Ну абсолютная дурь и распил средств - переделка боевого тяжёлого сверхзвукового самолёта в пассажирский.
    1. san4es 29 января 2018 19:29
      Цитата: Авиатор_
      Ну абсолютная дурь и распил средств - переделка боевого тяжёлого сверхзвукового самолёта в пассажирский.

      ...Вряд-ли, - слишком буквально приняли. Небольшим бизнес-Джетом ограничатся
      1. Авиатор_ (Сергей) 29 января 2018 23:31
        Мелкий бизнес-джет - это реально. Но при чём тут переделка Ту-160?
        1. san4es 30 января 2018 09:36
          hi ...Не причём..Мысль с "пассажиром", к нему привязали, по неграмотности.
    2. Конин (Андрей) 29 января 2018 20:19
      Не переделка, а новоделка.
      Только что построили ту-160 с нуля, так и пассажирский построют.
  21. faiver (Андрей) 29 января 2018 19:30
    чего мелочиться то? давайте сразу звезду смерти лепить
  22. ЗВС 29 января 2018 19:54
    30 самолетов это себе в огромный убыток. Срок окупаемости проектов при 100 самолетах 10 лет, а тут даже за весь срок эксплуатации проект не окупится.
    Делайте двигатели, а планер уже дело второе.
  23. SEER (Сергей) 29 января 2018 20:09
    читаешь большую часть комментаторов и диву даёшся:
    все таки умные, всё про всё знают - хоть сейчас на пост президента ставь, страной рулить...
    ПыСы: "если вы такие умные то чегож вы строем не ходите?" (с)
    1. Chicot 1 (Василий) 29 января 2018 22:10
      Цитата: SEER
      "если вы такие умные то чегож вы строем не ходите?" (с)

      А вот потому то и не ходим, потому, что умные... wink
      1. SEER (Сергей) 29 января 2018 22:19
        Цитата: Chicot 1
        Цитата: SEER
        "если вы такие умные то чегож вы строем не ходите?" (с)

        А вот потому то и не ходим, потому, что умные... wink

        ну так вы к тем и не относитесь, уважаемый smile
  24. Конин (Андрей) 29 января 2018 20:17
    Ту-160 в три раза больше ту-144.
    Какие 8 лет, с чего это, кто придумал что надо ждать 8 лет?
    Все готова, вырезай окна, ставь кресла и вперед.
  25. 16112014nk (Николай) 29 января 2018 21:22
    Цитата: сибиралт
    В СССР на Ту-144 билет стоил в шесть раз больше, чем на обычный рейс.

    Ту-144 летал только по маршруту Москва - Алма-Ата. Билет стоил 68 рублей. Во время полёта предлагали пассажирам коньяк и бутерброды с чёрной икрой ! При вместимости 140 мест летело обычно 80 пассажиров. В общем, самолёт был сильно неэкономичен.
    На обычном самолёте билет стоил 48 рублей.
  26. Stoler 29 января 2018 21:40
    Один вопрос меня мучает( НУ ВОТ НА ХРЕНА!!!????
  27. Mixail Sterx (Mixail Sterx) 29 января 2018 22:07
    я читал такую версию ,что продавая гражданские версии Россия подкладывает свинью под ПРО США, так как на радарах нельзя отличить военный от гражданского, а по всем подряд США вряд ли будут палить....
    1. Григорий_45 (Григорий) 29 января 2018 22:58
      Цитата: Mixail Sterx
      я читал такую версию ,что продавая гражданские версии Россия подкладывает свинью под ПРО США, так как на радарах нельзя отличить военный от гражданского, а по всем подряд США вряд ли будут палить

      Ух как всё заумно))
      Во-первых, причем тут ПРО? Она не против самолетов, а против ракет. Ракету от самолета отличает, однако)
      Во-вторых, какой светлой голове взбредет в голову пускать пассажирские лайнеры над зоной боевых действий? Что из этого бывает, мы все знаем
      1. Mixail Sterx (Mixail Sterx) 29 января 2018 23:09
        а самолёты сбивают не из пушек)...чем больше производится самолётов тем дешевле выходит один ...думаю из этого исходят ,а переделать из готового в другой дешевле нового....и я думаю купят тот же Китай...у них нет стратегического бомбардировщика такого уровня.
        1. Григорий_45 (Григорий) 29 января 2018 23:18
          Ту-160 выпустит свои ракеты вне зоны действия ПВО (если его на рубеже не перехватить истребителями). После этого остается только сбивать его ракеты.
          Цитата: Mixail Sterx
          чем больше производится самолётов тем дешевле выходит один

          при условии, что самолеты однотипные. И то не факт. Тридцать (пусть даже будет столько хотя сомневаюсь что и десяток наберется) бизнес-джетов, переделанных из ракетоносца - это, можно сказать, только себе в убыток.
          Цитата: Mixail Sterx
          и я думаю купят тот же Китай...у них нет стратегического бомбардировщика такого уровня

          а при чем тут гражданский лайнер? Как он соотносится с "бомбовозом для Китая"? what
        2. Григорий_45 (Григорий) 29 января 2018 23:19
          я уж не говорю о том, что "достояние республики" подарить собираетесь?
  28. weddu (Коля) 29 января 2018 22:14
    Лучше бы Ту-334СМ до ума довели, и в серию, ну, хоть мелкую пустили. Дела-то ведь по планам любавичским...
    1. Авиатор_ (Сергей) 29 января 2018 23:35
      Ту-334 до ума был доведён и сертифицирован. Но амбиции Погосяна с его RRJ-100 (его называют "супербюджет") похоронили Ту-334. Погосяну это не помогло, слетел со всех своих постов, теперь ректор МАИ, хотя даже не имеет звания доцента.
  29. Медалист (Игорь) 30 января 2018 00:00
    "Татаро-монгольское иго" образца 1991 года во всей своей красе.
    Оккупанты захватили абсолютно всё, раздробили страну , почти полностью уничтожили всю промышленность и организовали бесконечные войны между родными братьями.
    Что тут говорить ? Гитлер не смог нанести такого ущерба Нашей Родине как эти "правители тьмы"
    Русский Народ - ПРОСНИСЬ !
    Обратись соборно к Господу Богу с покаянной молитвой:"Избави нас от слуг лукавого демона, Господи !"
    Цель у них - погубить всех, развратить и сбить с "пути истинного"
  30. jonht (Евгений) 30 января 2018 00:45
    Почитал, по ржал, взгрустнул.... Из ходя из логики некоторых, на кой перешли с винтовых на реактивные самолеты, не понятно, ведь "логика" говорит винтовые меньше топлива жрут, да и полоса им нужна короче.... Давайте все снова на винтовые пересядем wassat
    По факту перестройки Ту-160, первое - это эволюционное развитие авиации, как ступенька к следующему этапу - гиперзвуку. Во вторых, конструктивно планер и авионика уже отработаны и не требуют больших затрат, есть проблемы по двигателям, так если не развивать данное направление, то ничего и не поменяется. В третьих, разработки свехзвуковых лайнеров ведут все крупные авиастроительные компании, но не у кого нет таких наработок как у нас, и не воспользоваться имеющемся преимуществом сейчас, значит опять играть в догонялки.
    А всем кто вспоминает только про экономику перелетов билеты на дирижабли по маршруту Калининград-Анадырь wassat
    1. Григорий_45 (Григорий) 30 января 2018 11:34
      Цитата: jonht
      Почитал, по ржал, взгрустнул

      Прочтя ваш комментарий, испытал те де самые эмоции) Чисто наивный обывательский взгляд блондинки)
      Цитата: jonht
      ведь "логика" говорит винтовые меньше топлива жрут

      не логика говорит, а инженерный расчет, подтвержденный опытом эксплуатации сверхзвуковых лайнеров. Ни "Конкорд", ни Ту-144 не были рентабельными. "Конкорды" вообще сдали авиакомпаниям за 1 фунт, лишь бы только самолеты летали! Будь у Вас зачатки образования, Вы бы знали, что, перевалив за число Маха. резко возрастает потребление топлива. Кроме того, "двухмаховые" самолеты не обычный керосин жрут - а дорогой термостабильный.
      Цитата: jonht
      Во вторых, конструктивно планер и авионика уже отработаны и не требуют больших затрат,

      чушь полнейшая. Гражданский лайнер и Ту-160 будут разительно отличаться как по планеру, так и по авионике.
      Так что, дорогой наш улыбчивый, прежде чем лыбиться, хоть понимать надо, не сойдет ли это за улыбку того, которому на каску кирпич пал
      1. jonht (Евгений) 31 января 2018 00:27
        Ведать много "БЛОНДИНОК" среди инженеров ведущих авиастроительных компаний, бедные не знают, что вы за них уже на всех проектах крест поставили и сдали в архив.... laughing
        А еще в КБ столько занимаются тематикой гиперзвука...... М, да... Всех, всех разогнать!
        1. Планер в первую очередь это аэродинамика и компоновка узлов и механизмов, и таки да она у Ту-160 очень хорошая, при этом некто и не отменяет факта внутренних переработок (перекомпоновки) объема.
        2. Двигатели уже разрабатывают для нового "Лебедя" и как может быть вы заметили ушли далеко вперед от конца 60х. К тому же проводится НИОКР по двигателям смешанного цикла сверхзвук-гиперзвук.
        3. Авионика в вашем видении все та же 60-70х? Ведать отстали от жизни такие компании как "Боинг" и Аэрбас".... Да и проблемы сплошные с адаптацией уже используемой на Ту-160 авионикой просто не разрешимые.... Бяда....
        4. Барышня, женщина от блондинки чисто физиологически ничем не отличается.
  31. Вкд Двк (Виктор) 30 января 2018 01:48
    Дурь, впихиваемая очередным Чубайсом.
    России денег СТОЛЬКО, что девать их уже некуда. Возить пару сотен патентованных жуликов за границу в год.
  32. Звездочка (Александр) 30 января 2018 02:26
    Утопия, проверено СССР.
    1. stone 30 января 2018 11:04
      Ну так СССР щас в моде. Ну и конец будет примерно такой же.
  33. armourer (Сергей) 30 января 2018 02:41
    Цитата: Silkway0026
    чё то гарант погнал. религия... теперь самолеты... переживаю я

    А ведь я тоже об этом думал, зачем заново собирать велосипед. База есть, а там будет видно
  34. MadCat 30 января 2018 04:28
    Есть реальные заказчики или опять прожэкт "недопонятых гениев", распилить несколько миллиардов, и снять слезливое кино о неимеющеманалоговвмире которому не хватило еще 100500 миллиардов на разработку... request
  35. Zaurbek (Zaur) 30 января 2018 10:41
    Основная идея , чтобы Туполев освоил производство гражданского самолета (сохраняются и специалисты и технологии военные заказы на дальники не вечны). Но с гражданским сверхзвукоым самолетом перемудрили...экономически при современных технологиях он нерентабелен. Боинг уже испытывал последний Ту-144 с двигателями НК от Ту 160го
  36. Fkjydjckfrgh (Владимир) 30 января 2018 10:46
    Блин, ну вот за кого они нас всех держат? "Суперджет" ведь ужо в каждом аэропорту.
  37. sabotage (Дмитрий) 30 января 2018 11:08
    А у ТУ-160 крейсерская скорость какая?
    1. Григорий_45 (Григорий) 30 января 2018 15:08
      Цитата: sabotage
      А у ТУ-160 крейсерская скорость какая?

      по-моему дозвуковая, что-то в районе 950 км/час
      1. sabotage (Дмитрий) 30 января 2018 22:00
        Так о каком сверхзвуковом лайнере может идти речь? Он че на форсаже пойдет, а каждые 15 минут будет у топливозаправщика подсасывать?
        1. Григорий_45 (Григорий) 30 января 2018 23:08
          так у него дальность на ней примерно 14 тысяч км. Ту-144 на двух Махах мог только 5 тысяч верст покрыть. И этот столько же примерно сможет
Картина дня