Турецкий самолет для расширенной подготовки летчиков совершил первый полет
Разработка самолетов семейства Hurkus ведется с 2006 года. Первый полет учебной версии самолета — Hurkus-A — состоялся в августе 2013 года. Этот самолет предназначен для легкой гражданской авиации, а также для начальной подготовки летчиков. В прошлом году самолет успешно прошел сертификацию.
Hurkus-A оснащен турбовинтовым двигателем PT6A-68T мощностью 1,6 тысячи лошадиных сил. Самолет способен развивать скорость до 574 километров в час и выполнять полеты на высоте до 10,6 тысячи метров. Новый Hurkus-B выполнен на базе учебного самолета начальной подготовки, но получил исключительно военные системы, а также панель приборов, аналогичную реактивным самолетам.
Версия Hurkus-B имеет на сто килограммов меньшую массу, чем предыдущий самолет. В целом, как утверждает компания-разработчик, новый самолет получился более маневренным. Эта версия учебного самолета будет поставляться только в войска. Подробности о первом полете Hurkus-B не раскрываются.
Помимо версий A и B семейство самолетов Hurkus пополнится версиями C и CG. Первая — это штурмовой самолет, демонстрация которого состоялась в феврале 2017 года. Версия CG — боевой самолет для службы береговой охраны.
В ноябре прошлого года стало известно, что компания Turkish Aerospace Industries займется разработкой реактивной версии турбовинтового учебного самолета Hurkus. Новая разработка получила название Hurjet. Как ожидается, в ближайшее время начнется предварительное эскизное проектирование самолета.
Как ожидается, реактивный Hurjet сможет развивать скорость до 1,2 числа Маха (около 1,5 тысячи километров в час) и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Согласно предварительно утвержденным планам, новый самолет совершит первый полет в 2022 году. На вооружении Hurjet должны будут заменить устаревшие учебные самолеты T-38 Talon, передает "N+1"
- TAI
Информация