Турецкий самолет для расширенной подготовки летчиков совершил первый полет

Учебный самолет для расширенной подготовки летчиков боевой авиации Hurkus-B совершил первый полет. Согласно сообщению турецкой компании, разрабатывающей самолет, первый полет прошел успешно. Теперь самолету предстоит выполнить еще 90 испытательных полетов, после чего начнутся его поставки ВВС Турции.

Разработка самолетов семейства Hurkus ведется с 2006 года. Первый полет учебной версии самолета — Hurkus-A — состоялся в августе 2013 года. Этот самолет предназначен для легкой гражданской авиации, а также для начальной подготовки летчиков. В прошлом году самолет успешно прошел сертификацию.

Турецкий самолет для расширенной подготовки летчиков совершил первый полет



Hurkus-A оснащен турбовинтовым двигателем PT6A-68T мощностью 1,6 тысячи лошадиных сил. Самолет способен развивать скорость до 574 километров в час и выполнять полеты на высоте до 10,6 тысячи метров. Новый Hurkus-B выполнен на базе учебного самолета начальной подготовки, но получил исключительно военные системы, а также панель приборов, аналогичную реактивным самолетам.

Версия Hurkus-B имеет на сто килограммов меньшую массу, чем предыдущий самолет. В целом, как утверждает компания-разработчик, новый самолет получился более маневренным. Эта версия учебного самолета будет поставляться только в войска. Подробности о первом полете Hurkus-B не раскрываются.

Помимо версий A и B семейство самолетов Hurkus пополнится версиями C и CG. Первая — это штурмовой самолет, демонстрация которого состоялась в феврале 2017 года. Версия CG — боевой самолет для службы береговой охраны.

В ноябре прошлого года стало известно, что компания Turkish Aerospace Industries займется разработкой реактивной версии турбовинтового учебного самолета Hurkus. Новая разработка получила название Hurjet. Как ожидается, в ближайшее время начнется предварительное эскизное проектирование самолета.

Как ожидается, реактивный Hurjet сможет развивать скорость до 1,2 числа Маха (около 1,5 тысячи километров в час) и выполнять полеты на высоте до 13,7 тысячи метров. Согласно предварительно утвержденным планам, новый самолет совершит первый полет в 2022 году. На вооружении Hurjet должны будут заменить устаревшие учебные самолеты T-38 Talon, передает "N+1"

Использованы фотографии: TAI

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 27

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. павлентий (павел) 30 января 2018 16:54
    Ну вот, а у нас тормозит проект Як-152 почему то...все вправо сдвигается
    1. ЗВО (Алекс) 30 января 2018 17:02
      Цитата: павлентий
      Ну вот, а у нас тормозит проект Як-152 почему то...все вправо сдвигается


      Да потому что в стране одна и большая Задн...ца...
      Турки, бразильцы, пол третьего мира уже вовсю свою авиапромышленность развили...

      А у нас все кивают на 90-тые...

      Как абхазы становимся.
      Делать, восстанавливать ничего не хотим. но всему есть отмазки в виде выйны...

      В начале 90- вообще никто не знал про авиа промышленность Турции.
      Только узкие спецы знали. что есть какой-то там Эмбраер.

      За то сейчас...
      Все наоборот...
      1. donavi49 30 января 2018 17:10
        Турки кстати свои ударные БПЛА прямо сейчас используют в Арфине.
        1. donavi49 30 января 2018 17:11
          Вот такого типа.
      2. Sefevi 30 января 2018 18:23
        Турки уже представили штурмовик на базе Hurkus. Реальный конкурент Супертукано. Может поднять 1.5 т полезной нагрузки.
    2. Genry (Genry) 30 января 2018 18:39
      Цитата: павлентий
      Ну вот, а у нас тормозит проект Як-152 почему то...все вправо сдвигается

      Опять "просрали все полимеры"...
      Як-152 уже в мелкосерийном производстве, а вы всё волосы из жопы рвёте.
  2. фа2998 (Андрей) 30 января 2018 17:14
    Цитата: ЗВО
    Только узкие спецы знали. что есть какой-то там Эмбраер.

    По моему у турков хороший шпион в Бразилии! laughing Из самолета, прям "Тукано" вылезает! lol
    Не знаю каков турецкий самолет, но старший бразильский брат- хорош. hi
    1. donavi49 30 января 2018 17:22
      Почему бразилец? Если они работали с Пилатусом и вышел немного Пилатус wink
  3. Topotun (Андрей Николаевич) 30 января 2018 17:35
    Мда, уже и турки на пятки наступают. Правда движок у них канадский... А вдруг со штатовцами разругаются? Или они движки тоже начали производить?
  4. san4es 30 января 2018 17:40
    Подробности о первом полете Hurkus-B не раскрываются.

    Турецкой аэрокосмической промышленности (Тай) разработаны инженерами, которые разработали и в этом году в середине в инвентаре военно-воздушных сил планируется ввести в HURKUS-B самолет первый испытательный полет успешно выполняет указано.
    Тай, в заявлении, HURKUS-B, HURKUS-A по гораздо более стабильно и всесторонне подчеркнул он произведен.
    Первый тест успешно выполняет полет на самолете, полет после тестов двигателя, авионики, стабильность полета и совершенства, как много теста также реализовать выраженное в заявлении, HURKUS-B, запланировано 90 часов вылетов после полетов турецких ВВС в инвентаре, как сообщается, будет
    Лучший в своем классе показано, как HURKUS-B, кабины, включая кресла-катапульты, поддержки кислорода, шасси, вес, прочность, и, как и все системы в кабине реактивного лишь подчеркивается, что он предназначен

    requestПеревод с турецкого ImTranslator v.12.9 lol
    https://www.haberler.com/hurkus-b-ilk-test-ucusun
    u-basariyla-gerceklestirdi-10509368-haberi/

    29 янв. 2018
  5. san4es 30 января 2018 17:53
    hi ...У них ещё Hurkus-С имеется...Скоро весь алфавит будет am

    апр. 2017 г.
  6. APASUS (Pavo) 30 января 2018 18:08
    Вот уже турки входят в разряд авиационных держав ,а мы все ждемс пока на нас сойдет взгляд папы! Похоже Россия обречена быть сырьевой державой,ну так по крайней мере получается ,Як-152 до сих пор мастерят никак не смастерят !
    1. ЗВО (Алекс) 30 января 2018 18:26
      Цитата: APASUS
      Вот уже турки входят в разряд авиационных держав ,а мы все ждемс пока на нас сойдет взгляд папы! Похоже Россия обречена быть сырьевой державой,ну так по крайней мере получается ,Як-152 до сих пор мастерят никак не смастерят !


      А папа хочет бизнес-джет на базе Ту-160...
      И партия с комсомолом ответили: Есть!
      И даже за 5 дней умудрились провести маркетинговые исследования рынка, и определили мировые потребности...

      Только вот какие то странные потребности...
      Мир говорит и делает одно, а наши Казанские чудо-маркетологи (даже без зачатков разума и маркетингового образования) - другое...
      Папа же сказал, папа - знает, папа - пожил...

      Блин, Ну почему в стране так много бардака...
    2. Genry (Genry) 30 января 2018 18:44
      Цитата: APASUS
      Як-152 до сих пор мастерят никак не смастерят !

      Выбросите старую методичку... Уже год как летает..

      И уже мелкосерийно производится:
      http://aviation21.ru/na-irkutskom-aviazavode-do-k
      onca-2018-goda-budet-izgotovleno-15-samolyotov-ya
      k-152/
      Уже и СР-10 развернулся
      1. APASUS (Pavo) 30 января 2018 18:55
        Цитата: Genry
        Выбросите старую методичку... Уже год как летает..

        Ха-ха-Ха. Бабушке расскажите данный анекдот ,может порадуется
        1. Разработка технического проекта — срок до 30.04.2014

        2. Разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытного образца — срок до 30.09.2014

        3. Изготовление опытных образцов: двух лётных, по одному для статических и ресурсных испытаний, а также процедурного тренажёра, учебного компьютерного класса, средств объективного контроля — срок до 30.10.2015

        4. Проведение предварительных испытаний (ПИ), доработка по их результатам и предъявление на ГИ — срок до 30.10.2015

        5. Проведение Государственных испытаний — срок до 30.09.2016

        6. Корректировка РКД и доработка по результатам Государственных испытаний с присвоением РКД литеры «О1» — срок до 25.11.2016.

        Однако программа выполняется с отставанием от намеченных сроков почти на год — первый прототип Як-152 был выкачен на Иркутском авиазаводе 27 августа 2016 года. На стадии строительства находятся ещё три самолёта, два из которых будут проходить лётные испытания, третий предназначен для статических и четвёртый — для наземных ресурсных испытаний.

        Теперь посмотрите на сроки,может поймете что идут летные испытания
        1. Genry (Genry) 30 января 2018 19:59
          Цитата: APASUS
          Теперь посмотрите на сроки,может поймете что идут летные испытания

          Ну в авиации так принято, что за всякий сертификат нужны испытания. А сертификатов для продажи на экспорт нужно много. Для этих испытаний и построили два самолёта дополнительно.
          1. APASUS (Pavo) 30 января 2018 20:17
            Цитата: Genry
            Ну в авиации так принято, что за всякий сертификат нужны испытания. А сертификатов для продажи на экспорт нужно много.

            Испытания идут не для сертификатов ,а для отработки безаварийной работы ,подтверждения технических данных заложенных в проекте .Сертификация немного другой момент.
      2. ЗВО (Алекс) 30 января 2018 20:18
        Цитата: Genry
        Цитата: APASUS
        Як-152 до сих пор мастерят никак не смастерят !

        Выбросите старую методичку... Уже год как летает..
        И уже мелкосерийно производится:

        Перестаньте врать и людям и себе...
        Не производится...
        Серийное производство Як-152 не существует.
        Госиспытания предсерийных машин, каждую из которых делали вручную по 6-8 месяцев - не закончены.
        На них стоит немецкий двигатель.
        И все может вылететь в трубу.
        В который раз.
        Завод то может и готов. но производства попросту нет...
        Это инфа от середины января 2018 года со стороны самого завода.

        Так что забейте свою методичку лжи и вранья далеко и надолго...
        1. NN52 (Дмитрий) 31 января 2018 15:45
          ЗВО

          Сделали вообще то 4 борта..
          Два на госиспытаниях, говорят закончили.
          Один борт в ЦАГИ на прочностных испытаниях был.
          Завод в Германии по двигателям вообще то наш, и финансируется нашими... Поэтому проблем не предвидиться...
          В этом году будет построено от 10 до 15 бортов.
          Откуда такой пессимизм и паника?
          Меня вот лично больше беспокоит катапульное кресло по надежности...
          1. ЗВО (Алекс) 31 января 2018 21:33
            Цитата: NN52
            ЗВО

            Сделали вообще то 4 борта..
            Два на госиспытаниях, говорят закончили.
            Один борт в ЦАГИ на прочностных испытаниях был.
            Завод в Германии по двигателям вообще то наш, и финансируется нашими... Поэтому проблем не предвидиться...
            В этом году будет построено от 10 до 15 бортов.
            Откуда такой пессимизм и паника?
            Меня вот лично больше беспокоит катапульное кресло по надежности...


            1.
            4 экземпляра построено за 3 года... Это как? Долго или нет?
            При наших потребностях?

            2.
            Завод в германии не наш, а русскоязычного гражданина Германии.
            Разницу понимаете? Или не очень?

            3.
            В этом году возможно не будет построено ничего.
            Потому. что нет заключения госиспытаний, нет госфинансирования по результатам госиспытаний, нет в плане бюджета.
            Вы понимаете. что такое бюджетное планирование госзакупок? Планы пишутся на следующий год...

            4.
            Пессимизма и паники - нет! Есть полное отрицание лжи и вранья.
            genry - лжец и врун. И недостоин даже пощечины. Таких ногами только ...
            1. NN52 (Дмитрий) 1 февраля 2018 09:58
              ЗВО

              Спорить бесполезно... У меня свои данные, у вас свои..
              Посмотрим по факту, в конце года.
  7. Dedall (Alexy) 30 января 2018 18:56
    Интересно, а сколько оборотов винт даёт? У турбовинтовых они высооборотные, об этом косвенно говорит и малый диаметр при пяти лопастях. Но шумит, наверное, изрядно из-за того, что концы лопастей на сверхзвук выходят. А ещё фюзеляж раздут под задним пилотом. Если там горючка, то дальность должна вытягивать до 3000 км. А ещё интересно, что испытывают 4-й год, а до сих пор садится без выпуска закрылков. Но шасси хорошее, отработало без "козликов".
    1. Genry (Genry) 31 января 2018 16:08
      Винт работает через редуктор, поэтому обороты оптимальные.
  8. ButchCassidy (Бизнесмен-патриот) 30 января 2018 19:00
    Явный лицензионный клон бразильского СуперТукано.
  9. Lone gunman 30 января 2018 21:25
    ух-ты, прям мой конкурент)))...Отличная машинка получится особенно штурмавик, хатабычей обратно в пещеры загонять...
  10. raki-uzo (hüseyin avni daülı) 31 января 2018 07:40


    VECİHİ HURKUS - кто это?

    Он родился 6 января 1896 года в Стамбуле, участвовал в Первой мировой войне. Когда получил ранения, он вернулся в Стамбул. Потом поступил в Тейяре Мектеби в Ешилькое (авиационная военная школа) и окончил его в качестве пилота. Во время Первой мировой войны , участвовавший в кампании против русских в 7-й зоне ВВС, принял пилотные отчеты и успешно совершил полеты на разведку и бомбардировку, в то же время сбил российский самолет. Vecihi Hürkuş - первый турецкий летчик, который сбил самолет. Vecihi Hürkuş, которого позже захватили русские, попал на остров Наргин, сбежал оттуда (долго плавал). Через Иран вернулся домой и принял участие в 9-м районе ВВС, который был развернут в Ешилькёй в начале лета 1918 года.

    Vecihi Bey создал дизайн истребителя, когда он служил там. Но его проект не был доработан из-за «Мудросское перемирие». Vecihi Hürkuş, участвовавший в войне за независимость Турции, также совершил очень успешное открытие и поддержку рейсов во время Войны при Иноню и Сакарья, сбил греческий самолет. Vecihi Hürkuş совершил первый и последний полеты в войне за независимость.

    Турецким Меджлисом Vecihi Bey был награжден медалью независимости в красной полосе. Он также трижды был награжден орденом, кроме него никто не получил три раза в истории Турции.

    После войны, начал обучать летчиков. В 1923 году, используя движки, который оставили греки, начал строить первый турецкий самолет. Этот смаолет совершил первый полет в 1925 году, он дал самолету название - VECİHİ K-VI. Но в этот раз его не наградили, наоборот он получил наказание за то, что без разрешения взлетел.

    Потом он ушел из армии, занимался гражданской авиацией. В 1930-м году строил второй свой самолет VECİHİ XIV в лесопромышленном цехе. 27 Сентября 1930- года он летел из Кадикое до Ешилкой, а потом до Анкраы. Обратился за сертификации о годности самолета (техническая компетентность воздушных судов) - получил отказ письмом "так как в наших кадрах отсутствует персонал, который бы оценил технические детали вашего самолета, в связи с этим, мы не сможем сертифицировать ваш самолет...".

    Он не остановился, получил разрешение на то, что по частям ему разрешили отвезти этот самолет в Чехословакию. В 1931-м году, он собрал самолет там, получил сертификат и на том же самолете вернулся в Турцию.

    Через год он открыл первую школу гражданской авиации. Он подготовил 12 летчиков. До 1937-го года он строил разные самолеты: Для подготовки пилотов VECİHİ XV; Морский самолет - VECİHİ SK-X (движка - 160 лощ.сил. Mercedes); по заказу одного известного бизнесмана строил самолет с кабином VECİHİ XVI.

    Потом отправился в Германию, чтобы получить диплом инженера. Через 2 года вернулся с дипломом. Но гос.органы заявили, что за два года не возможно получить диплом инженера.

    Он продолжал работать, как раньше, но пошли уже другие времена - война, поствоенный период, амерканцы... ему не дали шанс работать, Его фирмы загорели, несколько аварии, саботажы, угрозы... Он бедно, в нищете жил последные свои годы.
  11. SPLV (Да хоть горшком назовите, только в печь не сажайте) 31 января 2018 15:52
    .учебного самолета Hurkus

    Только мы же не англоязычны. Мне кажется, что правильнее было бы использовать русское написание а соответствии с турецким языком: "хюркуш".
Картина дня