ВМС США начали поиск замены истребителям Super Hornet

ВМС США начали поиск замены истребителям Super Hornet

ВМС США обнародовали запрос на информацию о палубных истребителях и самолетах радиоэлектронной борьбы, которые должны будут в 2030-х годах заменить стоящие на вооружении F/A-18 Super Hornet и E/A-18G Growler. Как сообщает Flightglobal, для оценки будут приниматься проекты, разработанные с нуля или на базе уже имеющихся самолетов, а также проекты инновационных технологий, которые можно будет использовать на перспективных самолетах. Основными параметрами для оценки будут стоимость техники и ее эксплуатации.

"Основной целью этого запроса является получение информации о перспективных самолетах, базирующихся на атомных авианосцах и способных обеспечивать превосходство в воздухе и решать ряд других задач. Список основных задач, выполняемых самолетами, включает в себя ведение воздушного боя, нанесение наземных ударов, противокорабельную борьбу и непосредственную поддержку с воздуха", - цитирует Flightglobal текст запроса, обнародованного ВМС. Новый самолет может быть как беспилотным, так и опционально пилотируемым.

Истребитель, обозначаемый в запросе как F/A-XX, должен будет базироваться на авианосцах типа "Нимиц" или "Джеральд Форд". Он должен будет дополнить палубное звено из истребителей F-35C Lightning II и беспилотных летательных аппаратов с возможностью разведки, рекогносцировки, наблюдения и нанесения высокоточных наземных ударов. Начальная боевая готовность для F/A-XX предварительно намечена на 2030 год, но будет изменена в зависимости от стоимости и сложности проекта после проведения оценки рисков его реализации.


Других требований к перспективному самолету ВМС США пока не назвали. В настоящее время предварительным проектированием нового палубного самолета на замену F/A-18 и G/A-18G занимается только американский концерн Boeing. По словам начальника подразделения тактической авиации Командования авиационных систем ВМС США контр-адмирала Дональда Гэддиса (Donald Gaddis), не исключено, что в перспективе Пентагон потребует от военно-морских сил кооперации с ВВС в вопросе разработки нового истребителя.

В ближайшие несколько лет ВВС США могут обнародовать запрос на информацию о перспективном истребителе шестого поколения F-X, который должен будет заменить устаревшие F-22 Raptor. С учетом того, что Пентагон в ближайшие десять лет обязан сократить военные расходы минимум на 480 миллиардов долларов, ведомство может обязать ВВС и ВМС США вести совместную разработку перспективного самолета. Отчасти такая тактика похожа на проект создания истребителей для ВВС, ВМС и Морской пехоты США на единой платформе F-35.

Пока же ключевые параметры, как то стоимость разработки и объемы закупки, программы F/A-XX не определены. Командование ВМС США намерено провести тщательный анализ полученной от американских производителей информации и на его основе сформировать окончательный список требований к перспективному самолету.
Первоисточник: http://lenta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 31
  1. Игорек 18 апреля 2012 17:16
    Хороший самолет Ф-18,всегда мне нравился.
    Игорек
    1. Dmitriy69 18 апреля 2012 17:51
      Вот было бы прикольно если б штаты не просуществовали до 2030 wassat
      1. Сосед 18 апреля 2012 19:41
        Цитата: Dmitriy69
        Вот было бы прикольно если б штаты не просуществовали до 2030

        Скорее всего - так оно и будет! drinks Дай Бог!!!
        Сосед
        1. VashEstambid 19 апреля 2012 14:58
          Вот было бы прикольно если б штаты не просуществовали до 2030


          Прикольно да, но не чего хорошего мир сразу прогрузится в каос!! fool


          Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
          VashEstambid
          1. Igorboss16 20 апреля 2012 15:29
            да мы и так в полной жопе из за их фантиков , куда им ещё такие вложения то делать ,все операции банков подсажены на эту иглу , и амеры всеми силами пытаются сдержать обвал , вот Каддафи захотел своей валютой расплачиваться и его убрали , дык при том они ещё фуфло какое нибудь опять построят что стоять будет закосмические деньги
            Igorboss16
    2. Kars 18 апреля 2012 18:36
      Значит на F -35 поставили крест окончательно?

      Надо начинать новый распил денег.
      1. Num Lock UA 18 апреля 2012 18:53
        в США сухопутная авиация и авиация ВМС всегда конкурировали и самолёты у них разные практически без исключений. 35й был едва ли не первой попыткой принять на вооружение самолёт, который бы удовлетворял обе "конторы". Точнее попытки были и раньше, но неудачные. Да и с 35-м не всё до конца ясно.
        Num Lock UA
      2. tiomka 18 апреля 2012 18:55
        а как ты понимаешь понятие распила?
        tiomka
        1. Arkan 18 апреля 2012 19:47
          tiomka, Да вот,например,не хило "разработали" : 23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Более 8 миллиардов долларов США было уже вложено в программу на тот момент, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили $450-680 миллионов в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.

          Технологии, разработанные для «Команча» будут использованы для модернизации вертолётов AH-64 Apache и других американских военных вертолётов.

          На данный момент корпус прототипа 95-0001 «The DUKE» (Герцог) расположен в Авиационном Музее Армии США в Форт Ракере, штат Алабама, и прототип 94-0327 поступил в музей в 2008 году.
          1. tiomka 18 апреля 2012 20:45
            стало быть, если вкладываются деньги на развитие тех или иных _новых_ технологий - то в обязательном порядке нужно результат принимать на вооружение?
            тебе нужно приводить десятки примеров из советского/российского ВПК, когда строили-строили... а получилось как всегда?
            Любой НИОКР - это опыт, благодаря которому наука не стоит на месте.
            Естественно, есть понятие лобби, где определённые компании продавливают в сенате выделение средств именно под их компанию, это мировая и вполне логичная практика. У них если и выделются деньги, то есть результат, тот же Команч (несмотря на то, что к моменту его создания стратеги решили что беспилотники эффективней), а у нас вон, левые якори покупают...
            tiomka
      3. saturn.mmm 18 апреля 2012 22:09
        Бог тройцу любит. Как говорится третьим разом лучшим часом даст бог и сделают самолет. Ну удачи желать не буду. Судя по всему F-22, F-35 действительно не удались-не оправдали ожидания.
    3. ЯРЫЙ 18 апреля 2012 18:46
      Где-то запостился уже с этой новостью. Ну да ладно.Пока не создали и говорить неочем.
      Хотя-наши-то тожеть дремать недолжны!
      ЯРЫЙ
      1. 755962 18 апреля 2012 21:07
        Технологии не стоят на месте.А вот на счёт финансовых технологий ..Америка превзошла саму себя..Дальше ехать не куда.Картина Репина "Приплыли..."Как в анекдоте."Голых то видел,а вот откуда деньги будешь доставать??????????"
        755962
    4. B_KypTke 19 апреля 2012 00:22
      А мне наоборот FA/18...вообще никогда не нравился..компоновка конечно неплохая но вот с передней кромкой крыла..не фонтан не знаю как она аэродинамически работает,но на последующих истребителях США я больше этого решения не встречаю. На F-16 этот элемент гораздо лаконичнее.
      На мой взгляд.
  2. tronin.maxim 18 апреля 2012 17:17
    Очередной американский геморой, который будет стоить бешенные деньги и как всегда не будет толком летать, хотя нет, в голливуде должен!
  3. OdinPlys 18 апреля 2012 17:18
    Видимо обеспокоены ...вооружением России...
    OdinPlys
    1. snek 18 апреля 2012 20:35
      Если побродить по американским аналогам этого форума, то можно увидеть, что обеспокоенность действительно есть, только не Россией, а Китаем.
      snek
    2. tiomka 18 апреля 2012 20:57
      пока что, на вооружении России есть только _Обещания Рогозина_ (ОР), а таких вещей не боятся, особенно в реалиях России.
      От слов к делу...
      tiomka
    3. tiomka 18 апреля 2012 20:58
      пока что, на вооружении России есть только _Обещания Рогозина_ (ОР), а таких вещей не боятся, особенно в реалиях России.
      От слов (особенно предвыборных) к делу (как китайские братья)...
      tiomka
  4. flukked 18 апреля 2012 17:18
    Новости с Ленты что ли копируете?
    flukked
  5. Просто_патриот 18 апреля 2012 17:19
    Большой НЕУДАЧИ им в этом деле. am
    Просто_патриот
  6. PabloMC 18 апреля 2012 17:22
    Честно говоря так и не понял смысла в этой машине если будет 350ый и беспилотники?

    Поясните...
    PabloMC
    1. Башкаус 18 апреля 2012 19:01
      Поясняю: американцы мягко говоря сели пятой точкой в большую лужу со своими (не получилось) Ф22 и Ф35, а пока они понты давили, русские сделали конкретные машины способные разговаривать с ними на равных, ну и Т50 за пазухой на готове, превосходящий их во всем. Что делать? У них все было построенно на иллюзии устрашение новым супер-пупер, хотя и не доведенном до ума с кучай проблем, а наши тихонечко так сделали реально круто. А у них ситуация теперь такая: ф22 - цвета деской неожиданности, ф35 кастрированная версия ф22. Ф18 суперхорнет нервно курит в сторонке. на дворе кризис и перспектива господства российской авиации. остается одно- с нуля начинать новый проект.
      В принципе автор статьи расписался в том, что ф22-35 не получились, даже сама формулировка "заменить ф18" а не "ф35" который даже толков в ВВС не пошел
      Башкаус
      1. tiomka 18 апреля 2012 19:05
        какое взвешенное, компетентное мнение, со знанием дела вещаешь. молодец!
        tiomka
      2. Num Lock UA 18 апреля 2012 19:09
        Цитата: Башкаус
        даже сама формулировка "заменить ф18" а не "ф35"

        это скорее говорит о взявшем верх конкурентном духе Флотоводцев, которые всегда конкурировали с "сухопутными" ВВС
        Num Lock UA
        1. Башкаус 18 апреля 2012 22:43
          Простите, tiomka очень польстил мне назвав мое мнение взвешенным, компетентным со знанием дела т.к. я не понимаю, при чем тут конкурентный дух флотоводцев и сухопутных ВВС? Ф35 изначально выполнялся в нескольких вариантах в т.ч. для морской авиации чуть ли не с вертикальным взлетом. Поэтому простите, конкурентны дух тут не причем, а вот запашек от самой по себе начинающей подгнивать концепции ф35 палубоной авиации действительно присутствует.
          Башкаус
          1. Ягуар 18 апреля 2012 23:27
            Цитата: Башкаус
            чуть ли не с вертикальным взлетом
            F-35B.для земены Хариеров стоящих на вооружение КМП. А для авианосцев предназначены F-35C обычного взлета
            Ягуар
      3. snek 18 апреля 2012 20:38
        Цитата: Башкаус
        Поясняю: американцы мягко говоря сели пятой точкой в большую лужу со своими (не получилось) Ф22 и Ф35, а пока они понты давили, русские сделали конкретные машины способные разговаривать с ними на равных, ну и Т50 за пазухой на готове, превосходящий их во всем.

        Ну с F-35 - да, провальная программа, а чем вам F22 не понравился. Конечно, их немного построили, но наш Су, который пока Т-50 тоже вроде более 120 не планируется закупать (пока слышал цифры 60 плюс 60 опционал). Я не говорю, что у них все хорошо, но и катастрофы не наблюдается.
        snek
        1. Башкаус 18 апреля 2012 22:34
          У ф22 много проблем, например кислородная система, за счет чего временн были ограничен потолок в 7км. Самолет подвержен коррозии поэтому требует очень чательного ухода и имеет ограничения работы в разных климатичиских зонах. Многочисленные поломки так же не способствуют возможности держать постоянно годными к эксплуатации большую часть самолетов.
          Может конечно эт овсе слухи, но вы вобще сами логически подумайте, если бы он был "так хорош" амеры давно бы его уже на поток поставили...
          Башкаус
          1. вард 18 апреля 2012 22:44
            И это радует...именно то что американские конструкторы не способны создать что то путное...причина этого не очевидна...но факт имеет место...плюс..и рейтинг плюс... один из немногих конкретных комментариев...
          2. tiomka 19 апреля 2012 00:24
            1. кислородную систему, насколько помню, давно уже пофиксили. это была детская болезнь, которую, ессно, LM было по силам исправить.
            2. коррозия - проблема всех самолётов. Напомнить об алжирских мигах или индийских?
            3. f-22 пионер пятого поколения, сложнейшая авионика, масса нововведений, естественно без детских болезней не обойтись. Эксплуатация и решение выявленных капризов - это решение. Т-64 тоже в свое время можно было считать неудавшейся машиной... Очень интересно посмотреть на эксплуатационные будни серийных ПАК ФА, думаете они пройдут без аналогичных проблем?
            tiomka
    2. почтальон 18 апреля 2012 21:33
      Цитата: PabloMC
      Честно говоря так и не понял смысла в этой машине если будет 35

      Да лента.ру ,как тот чёрт все попутала.
      F-35C Lightning II -истребитель
      F/A-18 Super Hornet истребитель-бомбардировщик / штурмовик.

      Надо не только истреблять(защищать) но и бомбить штурмовать.

      Вместо проекта А-12, глубоко модифицированного F/A-18 "Конфигурации IV"( " Hornet 2000") это будет(возможно) это "чудо" F/A-XX

      F/A-18E/F Super Hornet- почти "новый"( г.п.нв.2001),позволил ВМС уменьшить разнотипность парка палубных самолетов. Предполагалось ,что будет на вооружении до 2020г.
      У него проблемы с ресурсом части крыла (куда крепятся пилоны) ,по сравнению с ресурсом самолета."Начальство" попытается( ближе к сроку ресурса) найти для F/A-18E/F Super Hornet менее требовательные задачи (не требующие большой полезной нагрузки или сложного маневрирования).
      почтальон
  7. DEfindER 18 апреля 2012 17:23
    И всё таки кабина на такой птичке уже как то лишне смотриться, тут надо единое крыло безо всяких выпуклостей, однозначно должен быть беспилотным. Думаю что у нас уже ведуться разработки подобных систем..
  8. Nechai 18 апреля 2012 17:24
    Американцы не изменяют своему видению аэроплана. Если судить по элюстрации. Ни какого сверх манёвра сей аппарат не сможет сделать. Концепция - незаметно сблизился, ударил, неудачно, то тикать, по возможности так же незаметно. Шестое поколение, если экстраполировать тенденции, скорее всего будет вооружено не ракетами, а много разовыми, сверманёвренными, гиперзвуковыми, доснаряжаемыми и дозаправляемыми в полёте беспилотниками с НАРми малой дальности и авиапушкой.
    Nechai
    1. DEfindER 18 апреля 2012 17:37
      Да, и размеры аппаратов должны уменьшаться, снижая заметность, плюс не нужен пилот, делай хоть метр на метр, и нет ограничений для манёвренности, сейчас правда беспилотники очень медленные и тормозные, а вот когда они станут подвижнее, пилотируемая авиация к сожалению станет историей..
  9. Александр романов 18 апреля 2012 17:25
    2030год! Народ,ну подумайте-какой госдолг будет у сша? Какие в пень самолеты,сша БАНКРОТ!!!
    1. чукапабра 18 апреля 2012 17:29
      Цитата: Александр романов
      2030год! Народ,ну подумайте-какой госдолг будет у сша? Какие в пень самолеты,сша БАНКРОТ!!!

      летать бабло по миру клянчить
      чукапабра
    2. Commodus 18 апреля 2012 17:44
      Напечатают еще. Да и не скажут они - мы банкроты закрываем все программы вооружений. К сожалению.
      1. Александр романов 18 апреля 2012 17:54
        Да они-то нескажут,но через 2 года госдолг сша выростет до 20трлн. Что на это скажут в мире? Про 30год
        и говорить нечего
  10. Tiberium 18 апреля 2012 17:27
    Америкосы как всегда ставят удар на авиацию (теперь уже на беспилотную).А сколько бабок то вваливают!
    Tiberium
  11. Bat1stuta 18 апреля 2012 17:32
    америкосы снова решили попилить бюджет laughing
    Bat1stuta
    1. Tsim 18 апреля 2012 17:58
      Да точно. Мне тоже сразу, по прочтении, мысль о пилораме пришла. lol
  12. Одиозный 18 апреля 2012 18:19
    Подскажите не грамотному - куда делось вертикальное оперение?
    Одиозный
    1. Башкаус 18 апреля 2012 19:05
      На вертикальное оперенье денег не хватило! (((
      Башкаус
    2. вард 18 апреля 2012 22:48
      динамичный метод поддержания устойчивости позволяет не использовать вертикальное оперение...которое и служит для того что бы грубо говоря самолёт не переворачивался...плюс...
      1. почтальон 18 апреля 2012 23:05
        Цитата: вард
        вертикальное оперение...которое и служит для того что бы грубо говоря самолёт
        ?????
        Вообще то:вертикальная аэродинамическая поверхность (поверхности) летательного аппарата, обеспечивающая его путевую устойчивость и управляемость.
        Эффективность В. о., оцениваемая по приросту путевой статической устойчивости летательного аппарата за счёт установки В. о., определяется его аэродинамической компоновкой и пропорциональна статичному моменту Вв.о. площади В. о.; Вв.о = (S)в.о.(L)в.о., где (S)в.о. — относит, площадь В. о. (отношение площади В. о. к площади крыла), (L)в.o. — относительное плечо В. о.

        почтальон
        1. вард 18 апреля 2012 23:13
          Так просили же по простому...а не копирайт с Википедии... и если Вы это сделали...то прочитать материал внимательно тоже можно наверное...
          1. почтальон 18 апреля 2012 23:30
            Цитата: вард
            .то прочитать материал внимательно тоже

            Какой?
            Цитата: вард
            а не копирайт с Википедии
            . а почему нет?
            Он самый наглядный. Самому рисовать не надо.
            По простому или не по простому , но вертикальное оперение НЕ служит для того что бы грубо говоря самолёт не переворачивался.
            Вы эту свою мысль можете в МАИ попытаться донести. Там оценят
            почтальон
            1. вард 18 апреля 2012 23:48
              Если вы повернете вертикальное оперение в какую либо строну... то самолёт войдёт в вираж... и по законам аэродинамики возникнет опрокидывающая сила...которую можно компенсировать элеронами... на пассажирских лайнерах в силу ряда причин это сделать очень трудно...поэтому отказ вертикального руля вызывает опрокидование самолёта со всеми вытекающими последствиями...на современных истребитялях именно элеронами и рулят...
              1. почтальон 19 апреля 2012 03:41
                Цитата: вард

                вард

                Ээээ. Несколько не так. Писалось уже много раз об этом.
                Цитата: вард
                вы повернете вертикальное оперение
                ,
                Оно(ВО- киль) ,не "повернуть".
                Вертикальное оперение — вертикальная аэродинамическая поверхность (поверхности) летательного аппарата, обеспечивающая его путевую устойчивость и управляемость.
                На задней части киля обычно помещают подвижную аэродинамическую поверхность — руль направления (РН)
                На некоторых маневренных сверхзвуковых самолётах используют целиком поворотное В. о. (без РН).
                РН обеспечивает путевую управляемость и балансировку летательного аппарата относительно вертикальной оси, например, при полёте с боковым ветром или с отказавшим двигателем.

                Рулём направления управляют с помощью педалей (рис. 4). Но управляется им машина «лениво». Для поворота на лево нужно накренить машину влево (повернуть штурвал или наклонить ручку управления) и в то же время нажать на левую педаль и взять штурвал на себя.

                Подъёмную силу используют для управления самолётом, Закрылки и горизонтальное оперении (это руль высоты). При отклонении форма крыла или оперения меняется, и меняется его подъёмная сила.
                почтальон
                1. вард 19 апреля 2012 11:43
                  Просили объяснить неграмотному... выражение "грубо говоря" в русском языке используется для приближённого иллюстрирования проблемы.... я вам признателен за большой объём проделанной работы... но ....
  13. Dust 18 апреля 2012 18:28
    О, понесли товарищи и граждане!
    Люди уже думают о перспективе - на 18 лет вперед, чего тут особенного? реально оценивают возможности по созданию самолета, способного достойно заменить нынешнюю рабочую лошадку...
    Вот вы думали 18 лет назад, что у вас будет возможность сидеть в сети и поносить на все подряд? Лично я и подумать такого не мог...
    Обычный рабочий процесс...
    Dust
  14. Nechai 18 апреля 2012 18:56
    Цитата: Одиозный
    куда делось вертикальное оперение?

    Туда же куда и у B-2. Стэлс ихнее всё.... Оно - оперение повышает эффективную площадь отражения р/излучения, значится его долой. Нет ну до чего упёртые, нет бы тыковку почесать, могёт чё в неё и другое взошло....
    Nechai
  15. dred 18 апреля 2012 19:19
    Время идёт посмотрим на их ф-хх.
    dred
  16. APASUS 18 апреля 2012 19:42
    Еще один футуристический таз............
  17. Serge_85 18 апреля 2012 20:22
    Особо порадовало что они считают F-22 устаревшим, нет бы его до ума довести, зачем, лучше новый сделаем, ну-ну флаг им в руки. Если они 5 поколение нормальным не сделали, а сейчас 6-е хотят, что же у них получиться? Да, деградирую америкосы и это РАДУЕТ!!!!
    Serge_85
  18. sazhka0 18 апреля 2012 20:27
    Как то очень уж рьяно взялись за перевооружение..Не к добру..ПРО..Окружают ,самолёты новые
    sazhka0
  19. почтальон 18 апреля 2012 21:49
    Фотки эти уже год или более "бродят"
    А F-24 еще больше.
    почтальон
  20. вард 18 апреля 2012 22:10
    У них есть выражение закрасить в угол...безвыходное положение...здесь я говорил что самолёты с авианосцев летают с пониженной нагрузкой... одна причина катапульта...теперь ещё и крыло вылезло... похоже у них проблемы...
  21. вард 18 апреля 2012 23:20
    А где третий не заболел...ребята Вы и правду считаете что АУГ это круто...нет сидение за авиастимуляторами до добра не доводит...нужно приобщить Вас к более здоровым занятиям...вину...женщинам и картам...
  22. почтальон 18 апреля 2012 23:25
    не исключено, что в перспективе Пентагон потребует от военно-морских сил кооперации с ВВС в вопросе разработки нового истребителя

    А как они собираются кооперировать? Они друг друга на дух не переносят.Финансово? Не поделятся. Универсальный самолет (единый) самолет для ВВС и ВМС?

    Все же не шампунь и ополаскиватель в одном флаконе.

    ВВС (США) - бетонированные хорошо подготовленные аэродромы, как правило в комфортных климатических условиях, не ограничены площадью и габаритами подъемников .
    Гак самолетам не нужен,не используют аэро-финишер и катапульту.
    Посадка как правило мягкая,не требуется усиленное шасси.
    Ремонтопригодность- рядом любой завод и склад.Склад запчастей -сколько хочешь(или бюджет позволит)
    Аэродромы стационарны,позиции давно определены и...и при конфликте будут уничтожены в первую очередь.

    ВМС (США)- мобильные ВПП( Авианосцы),которые перемещаются (качка,движение) ,посадка жесткая, ограниченная по длине ВПП- требуется усиленное шасси,гак(финишер,катапульта), длина ВПП ограничена -требуется форсаж, климатические условия могут меняться по недельно. Коррозионная среда( морской воздух,м.вода,туман), Габариты ограничены подъемником и под палубным пространством,запас зап.частей и кол-во обслуживающего персонала то же ограничено.
    почтальон
  23. Dart Weyder 19 апреля 2012 02:19
    не - я не против, пусть строят..... если посмотреть - то в России до 2030 года уже такого наделают, и на Марс слётать успеют laughing так-что пущай постараются

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня