Military Review

USC: a fire on the Fearless will not affect the timing of its repair

25
A fire on the patrol ship of the Baltic Fleet "Fearless", being repaired at the Baltic shipbuilding plant "Yantar" in Kaliningrad, will not affect the timing of its repair, reports TASS message of the press service of the United Shipbuilding Corporation.




A commission of inquiry will work. This minor incident will not affect the timing of repairs.
said in a corporation.

According to the representative of BF, “the fire did not cause material damage.”

Recall, on Wednesday in one of the bow premises of the "Fearless" there was a fire on the square 10 square. The preliminary cause of the incident is “violation of safety rules during hot work”. In a short time the fire was eliminated.

The ship is under repair since 2014.

Publication certificate: “The Fearless Ship of the 11540 project, built in 1993 on the Yantar. Designed to search, detect, track and destroy enemy submarines, for anti-ship and anti-submarine defense of warships and ships at sea, attack submarines and surface ships and vessels at sea and bases, support ground forces combat, provide landing, cover forces amphibious assault. "
Photos used:
https://ru.wikipedia.org
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Aristarkh Lyudvigovich
    Aristarkh Lyudvigovich 15 February 2018 13: 14
    +7
    All the same, there are no engines for him. Turbine repair for Undaunted and Admiral Chabanenko was to be done by Novik. Since December 2013, Admiral Chabanenko has been at the Murmansk 35 shipyard. The plant concluded a contract for the repair of afterburner turbines DO90 of a large anti-submarine ship with the Novik industrial group in the 2014 year. Then the cost of the work amounted to 252 million rubles. The Novik group as the counterparty for work with engines of this type in the same 2014 in the same year appointed USC and the Navy. However, in April of 2017, Novik’s management disappeared in an unknown direction, leaving an office and salary arrears to employees. At the same time, the former head of the organization, Alexei Lyashchenko, received the mandate of a State Duma deputy in September 2016.
    1. Aristarkh Lyudvigovich
      Aristarkh Lyudvigovich 15 February 2018 13: 50
      +1
      Used on ships of the type “Hawk” D 090 and DS 71, have never been repaired in Russia. That is, it was possible to find such documentation only in Ukraine, which broke off any military-technical cooperation with Russia. As the Novika designers honestly admitted, they collect technical documentation from scraps at adjacent defense enterprises, restore them from microfilmed duplicates of design documentation, that is, they literally find them in rubbish bins. It is worth noting the lack of a production base (the company even has a legal address at the place of mass registration of legal entities). As a result, the shipyard had to go to court:
      “The Arbitration Court of the Kaliningrad Region, having fully satisfied the claims of Yantar Baltic Shipbuilding JSC, decided to recover 471,8 million rubles from Novik Industrial Group JSC as unjustified savings in the form of an unpaid advance payment and 4,8 million rubles interest. The decision entered into in force, a writ of execution was issued to the plant. In 2014, the Yantar Shipyard concluded a repair contract with the Novik PG from the Moscow Region for the needs of the Russian Ministry of Defense of the Ustrashimiy patrol ship. the advance payment in the amount of 472,7 million rubles was paid, however, it fulfilled its obligations in violation of the deadlines and of poor quality. As of December of 2016, Novik had completed work for 839,6 thousand rubles only. In this regard, the customer refused the contract and went to court to return an undeveloped advance. "

      https://rugrad.eu/news/980321/
      1. Alexey RA
        Alexey RA 15 February 2018 14: 58
        +1
        Quote: Aristarkh Ludwigovich
        Used on ships of the type "Hawk" D 090 and DS 71, have never been repaired in Russia.

        Renovated - the first D090 for Yaroslav the Wise was repaired in January 2016.
      2. Mih1974
        Mih1974 16 February 2018 00: 59
        0
        Well, considering the mess and opna vna Ukriana - if you wish, you could buy the full documentation. I think the same Chinese and Merikasy there have already copied everything, only Russia-do not care negative
    2. Alexey RA
      Alexey RA 15 February 2018 14: 55
      +2
      So Novik is a general contractor. In fact - a layer between the factories and the customer.
      Physically, D090 for Project 11540 is being repaired by Metallist-Samara OJSC.
      As reported in the article by Vladimir Leonov, “Aviators Save the Fleet” in the publication “Arguments of the Week” dated January 28, 2016, OJSC Metallist-Samara completed repairs on the order of the Russian Navy of the first ship-made gas turbine engine of Nikolaev production - one of two D090 afterburners (power 14500 hp) of the main gas turbine power plant M27 of the Yaroslav the Wise patrol ship of project 11540 of the Baltic Fleet. This afterburning gas turbine D090 "Yaroslav the Wise" failed as a result of an accident in a military campaign in 2014-2015, and in the summer of 2015 was delivered for repair to "Metallist-Samara". As it is now reported, the repair of the D090 engine is completed, and the engine is “as good as new and put on the frigate Yaroslav the Wise - it is expected that in a month and a half the frigate will get full speed”.
      © bmpd
  2. KVU-NSVD
    KVU-NSVD 15 February 2018 13: 17
    +7
    fire on an area of ​​10 square meters. m
    Inflated from the molehills.
    1. Tiksi-3
      Tiksi-3 15 February 2018 13: 48
      +2
      Quote: KVU-NSVD
      Inflated from the molehills.

      laughing now you can look for deadlines and shift the terms by another 2 years ..... it will be so ... we are not shifting but the circumstances
    2. Romario_Argo
      Romario_Argo 16 February 2018 09: 26
      0
      and now the fire on the BOD, etc. 1155 Marshal Shaposhnikov at the Pacific Fleet, ... some kind of american fly apparently
  3. Hariton laptev
    Hariton laptev 15 February 2018 13: 24
    +3
    normal situation for a ship under repair, emergency batches worked normally
    1. Sirocco
      Sirocco 15 February 2018 13: 31
      +7
      Quote: Hariton Laptev
      normal situation for a ship under repair,

      I would not say that this is a common situation, common sloven for us, yes. This is not the first case, the system is already. Imagine the situation, drove to the MOT, or repair your car, and it was burned by STOshniki, and would you say it’s nonsense, normal situation)))))))
      1. Ryazan87
        Ryazan87 15 February 2018 14: 50
        0
        I agree. Sloppiness, non-observance of safety measures and good if not cover for theft.
    2. Boa kaa
      Boa kaa 15 February 2018 17: 59
      +9
      Quote: Hariton Laptev
      normal situation for a ship under repair, emergency batches worked normally

      My dear, have you never stood in a factory? Not familiar with the organization of hot work on the ship ??? Yes, the SEC had to strangle the furs for not providing the B / O at the welding spot ... And the soldier who was supposed to sleep in an embrace with a fire extinguisher was crucified (maybe six times!) At the bulkhead near the place of ignition !!!
      And all because the rigor of naval service was gone! Counterpoints for 40 no longer "want", as conscripts before, to "die" at a combat (welding) post before the end of work ... To smoke, but to cheat on a smart with a girlfriend is a nice thing! and look where the sparks flew - then past the ticket office !!! Looked at lately!
      Why do I tear the vest on my chest? Yes, it’s very simple: on this ship more than 20 thousand miles have been covered, one visit to Cana in 2004 year was worth what! And so stupidly try to burn the combat unit of the Baltic Fleet! Well, indeed: "Around the enemies and colleagues !!!" am
      1. Vasya Vassin
        Vasya Vassin 15 February 2018 22: 54
        0
        And they’re doing the right thing that they don’t “want” to die at a combat post for even 40 tons, or for a large amount of candy wrappers. Why the hell is money dead?
  4. ul_vitalii
    ul_vitalii 15 February 2018 13: 26
    +7
    So there was a good fire, since there is no damage. Usually the more damage you indicate, the more they will be fined. The choice is not great.
  5. rocket757
    rocket757 15 February 2018 13: 34
    +3
    They sho there migrant workers work ??? How not to repair, so fire!
    So, no one thinks about TB and fire prevention, doesn't answer?
    What a wildness!
    1. bouncyhunter
      bouncyhunter 15 February 2018 13: 42
      +3
      Victor, hi! hi
      Quote: rocket757
      What a wildness!

      This is not wildness, but gouging! And while the “switchmen” will be punished for this - it is unlikely that something will change dramatically. negative
    2. kepmor
      kepmor 15 February 2018 13: 47
      +2
      what does the guest worker have to do with it? ... according to the Navy and the RBZh-NK, the commander of the warhead-5 is responsible for organizing the hot work ... the senior and guard officers are appointed from the crew ...
      the plant is only obliged to fit the fire truck to the pier ... which, in principle, is never performed ...
    3. Krasnoyarsk
      Krasnoyarsk 15 February 2018 13: 49
      +1
      [quote = rocket757] Some wildness! [/ quo
      Unfortunately this is not wildness. This is our usual Russian disorder.
      And, I would say - amazing irresponsibility from bottom to top.
      1. rocket757
        rocket757 15 February 2018 14: 11
        +1
        Hello Pasha.
        For me it's all wildness !!!
        We have exams the other day, the staff rustles, notes, instructions, TICKETS studying (who managed to get) ... in short, the preparation process is in full swing! Instructions for fire and other safety are now in favor! We have a large enterprise, there are enough dangers and people are really getting ready!
        It's easier for me, I'm sitting on the commission! Although, I, too, donate it once every 5 years, in the regional center ... so we also study.
        I worked several times in shipyards, it’s long been true, but I remember what strict safety rules were followed then, especially on the submarines !!! What shaz-zz happening to me just do not understand !!!
  6. Herculesic
    Herculesic 15 February 2018 14: 21
    +1
    Barbecue set on the deck but were inattentive, barbecue burned? ?? wassat
  7. donavi49
    donavi49 15 February 2018 14: 34
    0
    If something is a ship 5 years they are scheduled to be repaired, although in the 16 year they should have already restored their readiness and back to the seas.
    - The work on the Undaunted patrol ship continues, and there are more of them than originally planned. The ship's defect revealed the need for a significant increase in the volume and scale of repairs. In addition, it was necessary to entrust the engine repair to another counterparty, since the previous one could not cope with it.
    All this, accordingly, significantly delayed the completion of the repair, which was reflected in the additional agreement concluded in 2017 with the customer of these works. Now there is the deadline for returning the ship to service - 2019 year.
  8. donavi49
    donavi49 15 February 2018 14: 39
    +1
    If something head Gorshkov left at best in the fall, and possibly at 2019. Perhaps Kasatonov will be the first.

    On the march diesel No. 2 (Kolomna D49) - the crankshaft was torn. Until March, the commission works, including metal experts. As a result, it will be decided who is to blame - the team or the marriage of Kolomna. Who will be to blame at that expense will make a new one. They decided not to completely dismantle the engine, but disassemble it in the engine room, send it to Kolomna and then assemble it.
  9. Lexus
    Lexus 15 February 2018 23: 32
    0
    The preliminary cause of the incident is “violation of safety rules during hot work”.

    Violation of safety precautions or banal sloppiness.
  10. Manul
    Manul 16 February 2018 00: 28
    0
    Somehow scary - how many fires. It smacks of sabotage (not in the sense of some saboteurs, but in terms of insurance payments, additional financing, etc.), but rather banal Serdyukovism. To find out the degree of responsibility of managers, the qualifications of workers, raise all the documents on the terms of reference, contractors, sub - sub - sub contractors .... But who will find out now? Cronyism at the top, frozen lower classes to the salary, bought by the media.
  11. Ingvar0401
    Ingvar0401 16 February 2018 14: 44
    +2
    Quote: "According to a spokesman for the head of the Ministry of Emergencies in the Kaliningrad Region, there was no fire in the Ustrashimiy scr. There was only smoke during welding." Always and everywhere they lie ....

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

ОСК: пожар на «Неустрашимом» не повлияет на сроки его ремонта

Возгорание на сторожевом корабле Балтфлота «Неустрашимый», находящемся в ремонте на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, не повлияет на сроки его ремонта, передает ТАСС сообщение пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации.



Будет работать комиссия по расследованию обстоятельств. На сроки ремонта это незначительное происшествие не повлияет,
сказали в корпорации.


По словам представителя БФ, «возгорание не повлекло причинения материального ущерба».

Напомним, в среду в одном из носовых помещений «Неустрашимого» произошло возгорание на площади 10 кв. м. Предварительная причина происшествия – «нарушение правил безопасности при проведении огневых работ». В короткий срок возгорание было ликвидировано.

Корабль находится в ремонте с 2014 года.

Справка издания: «Сторожевой корабль проекта 11540 "Неустрашимый", построен в 1993 году на "Янтаре". Предназначен для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника, для противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по подводным и надводным кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки, прикрытия сил морских десантов».

Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 25

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Аристарх Людвигович (Аристарх Людвигович) 15 февраля 2018 13:14
    Все равно движков нету для него. Ремонт турбин для "Неустрашимого" и "Адмирала Чабаненко" должен был сделать "Новик". С декабря 2013 года "Адмирал Чабаненко" находится на мурманском 35-м судоремонтном заводе. Контракт на ремонт форсажных турбин ДО90 большого противолодочного корабля завод заключил с промышленной группой "Новик" в 2014 году. Тогда стоимость работ составила 252 млн рублей.Группу "Новик" в качестве контрагента для проведения работ с двигателями данного типа в том же 2014 году совместным решением назначили ОСК и ВМФ. Однако в апреле 2017 года руководство "Новика" исчезло в неизвестном направлении, оставив офис и задолженность по зарплате перед сотрудниками. При этом бывший руководитель организации Алексей Лященко получил в сентябре 2016 года мандат депутата Государственной думы.
    1. Аристарх Людвигович (Аристарх Людвигович) 15 февраля 2018 13:50
      Используемые на кораблях типа «Ястреб» Д 090 и ДС 71, никогда не ремонтировались в России. То есть найти такую документацию можно было только на Украине, которая разорвала любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Как честно признавались сами конструкторы «Новика», техническую документацию они собирают по обрывкам, на смежных оборонных предприятиях, восстанавливают с микрофильмированных дубликатов проектно-конструкторской документации, то есть находят буквально по помойкам. Стоить отметить и отсутствие производственной базы (общество даже юридический адрес имеет в месте массовой регистрации юридических лиц). В результате судостроительному заводу пришлось обращаться в суд:
      "Арбитражный суд Калининградской области, полностью удовлетворив исковые требования АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», решил взыскать с АО «Промышленная группа «Новик» 471,8 млн руб. в качестве неосновательного сбережения в виде неотработанного аванса и 4,8 млн руб. пени. Решение вступило в законную силу, заводу выдан исполнительный лист. В 2014 году ПСЗ «Янтарь» заключил с ПГ «Новик» из Московской области договор на ремонт для нужд Министерства обороны РФ сторожевого корабля «Неустрашимый». Промышленной группе был перечислен аванс в размере 472,7 млн руб., однако она исполняла свои обязательства с нарушением сроков и некачественно. По состоянию на декабрь 2016 года «Новик» выполнил работы лишь на 839,6 тыс. руб. В связи с этим заказчик отказался от договора и обратился в суд, чтобы вернуть неосвоенный аванс."

      https://rugrad.eu/news/980321/
      1. Alexey RA (Алексей) 15 февраля 2018 14:58
        Цитата: Аристарх Людвигович
        Используемые на кораблях типа «Ястреб» Д 090 и ДС 71, никогда не ремонтировались в России.

        Ремонтировались - первый Д090 для "Ярослава Мудрого" отремонтировали в январе 2016 г.
      2. Мих1974 (Михаил) 16 февраля 2018 00:59
        Ну учитывая бардак и опу вна Укриана - при желании можно было бы купить полную документацию. Думаю теже китайсы и мерикасы там уже ВСЕ откопировали, только России - плевать negative
    2. Alexey RA (Алексей) 15 февраля 2018 14:55
      Так "Новик" - это "генподрядчик". По факту - прослойка между заводами и Заказчиком.
      Физически Д090 для пр. 11540 ремонтирует ОАО "Металлист-Самара".
      Как сообщается в материале Владимира Леонова "Авиаторы спасают флот" в издании "Аргументы Недели" от 28 января 2016 года, ОАО "Металлист-Самара" завершило ремонт по заказу ВМФ России первого корабельного газотурбинного двигателя николаевского производства - одного из двух форсажных двигателей Д090 (мощность 14500 л.с.) главной газотурбинной энергетической установки М27 сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" проекта 11540 Балтийского флота. Данная форсажная газовая турбина Д090 "Ярослава Мудрого" вышла из строя в результате аварии в боевом походе 2014-2015 годов, и летом 2015 года была доставлена для ремонта на "Металлист-Самара". Как теперь сообщается, ремонт двигателя Д090 закончен, и двигатель "как новенький, и его ставят на фрегат «Ярослав Мудрый» – ожидается, что месяца через полтора фрегат обретёт полный ход".
      © bmpd
  2. КВУ-НСвД (Виктор) 15 февраля 2018 13:17
    возгорание на площади 10 кв. м
    Раздули из мухи слона .
    1. Тикси-3 (Дмитрий) 15 февраля 2018 13:48
      Цитата: КВУ-НСвД
      Раздули из мухи слона .

      laughing теперь можно искать крайних и сдвигать сроки еще на 2 года.....так и будет...не мы сдвигаем а обстоятельства
    2. Romario_Argo (Роман) 16 февраля 2018 09:26
      а теперь возгорание и на БПК пр. 1155 Маршал Шапошников на ТОФе,... какая то американская муха видимо
  3. Hariton Laptev (Hariton Laptev) 15 февраля 2018 13:24
    обычная ситуация для корабля находящегося в ремонте, аварийные партии сработали штатно
    1. Sirocco (Владимир.) 15 февраля 2018 13:31
      Цитата: Hariton Laptev
      обычная ситуация для корабля находящегося в ремонте,

      Я бы не сказал так, что это обычная ситуация, обычное для нас разгильдяйство, это да. Это не первый случай, уже система. Представляю ситуацию, загнал на ТО, или ремонт свою машину, а её сожгли СТОшники, и сказа ли бы, да это ерунда, штатная ситуация)))))))
      1. Рязанец87 (Никита) 15 февраля 2018 14:50
        Согласен. Разгильдяйство, несоблюдение техники безопасности и хорошо если не прикрытие воровства.
    2. Удав КАА (Александр) 15 февраля 2018 17:59
      Цитата: Hariton Laptev
      обычная ситуация для корабля находящегося в ремонте, аварийные партии сработали штатно

      Любезный, вы что, никогда в заводе не стояли? Не знакомы с организацией огневых работ на корабле??? Да СПК должен был удавить меха за то, что он не обеспечил пож Б/О на месте сварки...А бойца, который должен был спать в обнимку с огнетушителем, -- распять (а может быть раз "шесть"!) на переборке рядом с местом возгорания!!!
      А все потому, что ушла строгость флотской службы! Контрапупы за 40т уже не "хочють", как прежде срочники, "умирать" на боевом (сварочном) посту до окончания работ...Покурить, да поболоболить по смарту с подружкой -- милое дело! а смотреть куда искры полетели -- так то мимо кассы!!! Нагляделся в последнее время!
      Почему так рву тельник на груди? Да очень просто: на этом корабле пройдено более 20 тыс миль, один визит в Каны в 2004 году чего стоил! И так бездарно попытаться спалить боевую единицу Балтфлота! Ну впрямь: "Кругом враги и сослуживцы!!!" am
      1. Васся Вассин (Васся) 15 февраля 2018 22:54
        Да и правильно делают что ни за 40т не "хочуть" умирать на боевом посту, ни за большую сумму фантиков. Нахрена мертвому деньги?
  4. ul_vitalii (Виталий) 15 февраля 2018 13:26
    Значит был хороший пожар, раз ущерба нет. Обычно чем больше укажешь ущерб, тем больше выпишут штраф. Выбор не большой.
  5. rocket757 (Виктор) 15 февраля 2018 13:34
    У них шо там гастарбайтеры работают??? Как не ремонт, так пожар!
    Эт шо, за ТБ и противопожарные мероприятия никто не задумывается, не отвечает?
    Дикость какая то!
    1. bouncyhunter (Паша) 15 февраля 2018 13:42
      Витя , привет ! hi
      Цитата: rocket757
      Дикость какая то!

      Это не дикость , а раздолбайство ! И пока за такое будут наказывать "стрелочников" - вряд ли что-то кардинально изменится . negative
    2. kepmor (Алексей) 15 февраля 2018 13:47
      при чём тут гастарбайтеры?...согласно КУ ВМФ и РБЖ-НК за организацию огневых работ отвечает командир БЧ-5...старший и вахтенные по ППБ назначаются из экипажа...
      завод обязан только пожарную машину подогнать на причал...что в принципе не выполняется никогда...
    3. красноярск 15 февраля 2018 13:49
      [quote=rocket757]Дикость какая то![/quo
      К сожалению это не дикость. Это наша обычная российская безалаберность.
      И, я бы сказал - потрясающая безответственность с низу до верху.
      1. rocket757 (Виктор) 15 февраля 2018 14:11
        Паша привет.
        Для меня эт всё дикость!!!
        У нас экзамены на днях, персонал шуршит, конспекты, инструкции, БИЛЕТЫ изучает (кто добыть сумел) ... короче процесс подготовки в полном разгаре! Инструкции по противопожарной и прочих безопасностьях сейчас в фаворе! У нас предприятие большое, опасностей хватает и народ реально готовиться!
        Мне проще, я в комиссии заседаю! Хотя, я, тож сдаю но раз в 5 лет, в областном центре ... так что тож учимся.
        Я работал несколько раз на верфях, давно правда, но помню, какие строгие правила безопасности соблюдались тогда, особенно на ПЛ!!! Что шаз-з-з твориться мне просто не понять!!!
  6. Геркулесыч (Витальевич) 15 февраля 2018 14:21
    Мангал на палубе поставили да невнемательны были-шашлык пригорел? ?? wassat
  7. donavi49 15 февраля 2018 14:34
    Если что - то корабль 5 лет планово ремонтируют, хотя должны были в 16 году уже восстановить готовность и обратно в моря.
    - Работы на сторожевом корабле "Неустрашимый" продолжаются, и их становится больше, чем планировалось вначале. Дефектация корабля выявила необходимость существенного увеличения объемов и масштаба ремонта. Кроме того, пришлось поручить ремонт двигателя другому контрагенту, поскольку предыдущий с ним не справился.
    Все это, соответственно, значительно сдвинуло сроки завершения ремонта, что получило отражение в дополнительном соглашении, заключенном в 2017 году с заказчиком этих работ. Теперь там срок возвращения корабля на службу - 2019 год.
  8. donavi49 15 февраля 2018 14:39
    Если что то головной Горшков ушел в лучшем случае на осень, а возможно на 2019. Возможно Касатонов будет таки первым.

    На маршевом дизеле №2 (Коломенские Д49) - коленвал порвали. До марта комиссия работает, в том числе и металловеды. По итогам решится кто виноват - команда или брак Коломны. Кто будет виноват за тот счет будут делать новый. Двигатель решили не демонтировать целиком, а разобрать в машинном отделении, отправить в Коломну и потом собрать.
  9. Лексус (Алексей) 15 февраля 2018 23:32
    Предварительная причина происшествия – «нарушение правил безопасности при проведении огневых работ».

    Нарушение техники безопасности или банальное разгильдяйство.
  10. Manul (Илья) 16 февраля 2018 00:28
    Как-то пугает - сколько пожаров. Попахивает саботажем(не в смысле каких-то диверсантов, а в плане выплат страховых, дополнительного финансирования и т.п.), но скорее банальная сердюковщина. Выяснить бы степень ответственности руководителей, квалификацию рабочих, поднять все документы по техзаданию, подрядчикам, суб - суб - суб подрядчикам.... Да кто это сейчас узнает? Кумовство на верхах, примерзшие к зарплате низы, купленные сми.
  11. Ingvar0401 (Игорь) 16 февраля 2018 14:44
    Цитата: "По заявлению пресс-секретаря руководителя МЧС по Калининградской области, никакого возгорания на скр "Неустрашимом" не было. Было только задымление во время сварочных работ". Всегда и везде врут....
Картина дня