Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Индия разрабатывает собственную ракету для оснащения Су-30МКИ

Индийским оборонным компаниям поставлена задача создать полностью собственную крылатую ракету Nirbhay-A для размещения на истребителях Су-30МКИ.

В рамках амбициозной программы поставлена задача по созданию ракеты класса «воздух-поверхность» к 2020 году, начало испытаний намечено на 2021 год, передает Livefist.

Индия разрабатывает собственную ракету для оснащения Су-30МКИ



Nirbhay-A должна быть меньше и легче BrahMos-A, с более совершенным двигателем индийского производства. Сейчас изучается возможность совместимости этих ракет с пилонами Су-30МКИ, разработанными под «Брамос-А».

Ракета, которая проектируется в трех версиях, имеет дозвуковую скорость и дальность порядка 1000 км. Сообщается, что последний параметр планируется увеличить до 1500 км.

В ВВС Индии признают, что созданию ракеты помогла совместная с Россией работа над BrahMos, хотя сам опыт взаимодействия с россиянами там называют «изнурительным и порой разочаровывающим».

7 ноября 2017 года Индия после серии неудач впервые успешно испытала Nirbhay. Тогда ракета за 50 минут пролетела 647 км со скоростью 0,7 Маха на высоте 100 м.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в результате успеха ракетной программы Индия получит возможность встречать корабельные группировки потенциальных агрессоров на расстоянии более чем в тысячу километров от индийского побережья.

Использованы фотографии: https://vpk.name/

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 61

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. предки с Дона (Джедай) 16 февраля 2018 19:50
    Индусы чем то напоминают китайцев, один раз купив вещь и посмотрев на нее они обязательно начнут ее копировать.
    1. Вадим237 (Вадим) 16 февраля 2018 19:52
      Ждёмс "ГиперБрамос"
      1. poquello (poquello) 16 февраля 2018 20:02
        Цитата: Вадим237
        Ждёмс "ГиперБрамос"

        амбициозно, на пкр замахиваться, 600км пролетела - таки не понял в цель попала?
      2. bouncyhunter (Паша) 16 февраля 2018 20:03
        Цитата: Вадим237
        Ждёмс "ГиперБрамос"

        Угу , на основании российских технологий и при индийском качестве производства я скорее склонен ожидать очередных претензий к России . wink А если сами "слепят" , то получится "Брамос-Арджун" , который только на Звезду Смерти цеплять . belay
        1. новичок (garik) 16 февраля 2018 20:49
          Паш, это называется индийской благодарностью_ плюют в колодец из которого пьют.
          1. Alex DHG (Александр ) 16 февраля 2018 21:16
            Для них это нормально, причем даже в буквальном смысле.
          2. bouncyhunter (Паша) 16 февраля 2018 21:18
            Хорошее быстро забывается . А может и вправду : как пишет Alex DHG :
            Цитата: Alex DHG
            Для них это нормально, причем даже в буквальном смысле.
            1. новичок (garik) 16 февраля 2018 21:25
              так ёк макарёк! Паш, тут безвыходность. придётся нам потерпеть, пока. (даже не верится, что я это пишу но, се ля ви).
              1. bouncyhunter (Паша) 16 февраля 2018 21:32
                Цитата: новичок
                придётся нам потерпеть, пока.

                Очень надеюсь что я правильно выделил ключевое слово .
                1. новичок (garik) 16 февраля 2018 21:34
                  да, всё точно.
        2. влад66 (Владимир) 16 февраля 2018 22:46
          хотя сам опыт взаимодействия с россиянами там называют «изнурительным и порой разочаровывающим».

          Угу опыт взаимодействия с индусами многие в мире называют "изнурительным и далеко не порой разочаровывающим."
    2. Капитан Пушкин (Петр) 16 февраля 2018 20:10
      Цитата: предки с Дона
      Индусы чем то напоминают китайцев, один раз купив вещь и посмотрев на нее они обязательно начнут ее копировать.

      Nirbhay-A имеет очень мало общего с BrahMos-A. Это явный клон Калибра или его разновидностей.
      Позабавило в статье "Nirbhay-A должна быть меньше и легче BrahMos-A, с более совершенным двигателем индийского производства." На этих ракетах принципиально различные типы двигателей для совершенно разных режимов работы.
      1. Мих1974 (Михаил) 16 февраля 2018 21:29
        belay Ой вей, шо - самостийна индийска ракета? Вот не неугомонные, им уже и брамос запострячили, нет все хотят свои "танцы" к нормальному оружию присобачить.. Ну как говориться - кто ж им после этого доктор. lol
      2. Григорий_45 (Григорий) 17 февраля 2018 18:46
        Цитата: Капитан Пушкин
        Nirbhay-A имеет очень мало общего с BrahMos-A. Это явный клон Калибра или его разновидностей

        собственно, Индия закупала и "Калибры". Сперва в противокорабельной версии, а потом индусы захотели и тактический вариант. Министр обороны Индии Нирмала Ситараман в сентябре 2017 в ходе заседания Совета по вопросам обороны (DAC) одобрила закупку крылатых ракет "Калибр"
        Уже тогда высказывались мнения, что индийцы смогут сами увеличить дальность полета "Калибров" (экспортный вариант имеет ограничение по дальности в 300 км), выдав ракету за собственную.
        На фото: погрузка ракет комплекса Club-S в торпедный аппарат индийской ПЛ "Sindhuvijay", 2007 год
    3. МИХАН (Виталий) 16 февраля 2018 20:44
      Цитата: предки с Дона
      Индусы чем то напоминают китайцев, один раз купив вещь и посмотрев на нее они обязательно начнут ее копировать.

      Им далеко до Китая в этом плане! Чаще всего их разводят на бабки и они на это ведутся, хотя страна по сути нищая
    4. Dreamboat (Dreamboat) 16 февраля 2018 20:47
      Индусы в надежде на помощь США в войне с Китаем готовы плевать во все российское, хотя единственное что у них есть сейчас приличное из оружия в России и куплено. Китай хоть может копировать, эти нет.
      Пусть, посмотрим как к 2021 году они хоть что-то создадут. Думаю, к 2021 году у Китая (и России) на той же стадии будут гиперзвуковые ракеты и истребители 5 поколения в строю. А индусы от совместного создания истребителя 5 поколения отказались!
    5. Lenivets2 (Валентин) 16 февраля 2018 20:53
      Вы ошибаетесь.
      В плане копирования индусы сильно отстают от китайцев.
      Очень сильно.
      Настолько сильно, что фиг они даже гвоздь сотку смогут скопировать. laughing
      До сих пор они не смогли ничего скопировать ни в авиации, ни в ПВО, ни в чём...! laughing
    6. RASKAT (RASKAT) 16 февраля 2018 21:24
      Уж больно на нашу 3м14/3м54 похожа, прям поразительно похожа. Тем более на фото ракета со стартовым ускорителем, а они в авиации не применяются. Я бы сказал что это ракета морского либо наземного или мобильного базирования.
    7. Комментарий был удален.
    8. Piramidon (Степан) 17 февраля 2018 14:14
      Напоминает нашу совместную работу с итальянцами над Як-130
      Цитата: предки с Дона
      Индусы чем то напоминают китайцев, один раз купив вещь и посмотрев на нее они обязательно начнут ее копировать.
  2. Azazelo (КОТ БЕГЕМОТ) 16 февраля 2018 19:52
    Слабо. Мозги слишком в тёплом климате обретаются...Сколько в мире гениальных учёных из Африки или из Индии? Что-то не особо припомню.
    1. БАБА ШУРА (Б) 17 февраля 2018 12:29
      Знания несут " Белые Боги", в Чайну знания тоже принесли они же
  3. Афотин (Александр) 16 февраля 2018 19:53
    Сомнительно, что из этой эпопеи выйдет нечто путное. Годный твердотопливный ракетный двигатель - вещь значительно более сложная, чем может показаться на первый взгляд.
    1. Капитан Пушкин (Петр) 17 февраля 2018 18:33
      Цитата: Афотин
      Сомнительно, что из этой эпопеи выйдет нечто путное. Годный твердотопливный ракетный двигатель - вещь значительно более сложная, чем может показаться на первый взгляд.

      В этой ракете, как в Калибре и Томагавке, обычный ВРД, установленный в хвостовом отсеке. По сути, это эдакий самолет-беспилотник с автономной системой управления.
      1. Афотин (Александр) 18 февраля 2018 01:01
        Тогда, всё ещё "веселее". Ибо объём знаний, для того чтобы улучшить без значительного удорожания имеющийся образец, совсем не далеко ушел от необходимого при разработке нового.
  4. Симон (Вячеслав) 16 февраля 2018 19:53
    Да, хитрые индийцы, получили наши технологии, теперь стряпают свои уже ракеты!
  5. Волька 16 февраля 2018 19:55
    да пущай попробуют, а мы посмтрим wink
  6. Egorovich (Александр Румянцев) 16 февраля 2018 20:00
    Чего то с трудом верится, что бы индусы сами что то стоящее разработали и сделали без чьей-то помощи. Старо придание. Со своими собственными-индийскими самолетами, танками все это хорошо видно. Не потянут.
  7. Звездочка (Александр) 16 февраля 2018 20:08
    Были бы полными дураками если бы при их геополитической обстановки , при наличии денег и нашей помощи не пытались бы самостоятельно заняться разработками.
    1. Аскет (Станислав) 16 февраля 2018 20:43
      Цитата: Звездочка
      Были бы полными дураками если бы при их геополитической обстановки , при наличии денег и нашей помощи не пытались бы самостоятельно заняться разработками.

      Это ракета послужит ответом на пакистанскую КР Бабур которая разрабатывается при помощи китайцев. Пока у индусов получается не очень из пяти летных испытаний три неудачных.Работа над ракетой идет уже 10 лет
  8. МВГ (Валерий) 16 февраля 2018 20:14
    Что-то она у них великовата с виду, не уронили бы Су-30МКИ на взлете ))))
  9. FalconD (Дмитрий) 16 февраля 2018 20:20
    А почему нет...Просто индусы прагматично поступают...иногда даже самые лучший Партнёры могут превратиться в "партнеров"...Что касаемо плагиата, то вопрос тоже не однозначный...Есть мнение, что и Т-50 удалось разработать в эти сроки, т.к. в этом была заинтересована Индия!
  10. anjey (Андрей) 16 февраля 2018 20:21
    индия вполне самодостаточное экономическое государство,защищающее свои рынки как от китая ,так и от европы и азии,что стимулирует рост внутреннего производства....
  11. voyaka uh (Alexey) 16 февраля 2018 20:30
    Можно их понять. Брамос имеет какой-то запредельный вес - 3 тонны.
    Что у него корпус бронированный? И боеголовка 300 кг . 1/10 общего веса.
    Сейчас у современных ракет вес боеголовки приближается к половине общего веса ракеты.
    (Томагавк, например, 1300 кг, боеголовка 450 кг )
    1. новичок (garik) 16 февраля 2018 20:45
      а что, надо было привлечь индусов к “Калибру“? да ещё может и производство там развернуть?
      1. ЗВО (Алекс) 16 февраля 2018 20:59
        Цитата: новичок
        а что, надо было привлечь индусов к “Калибру“? да ещё может и производство там развернуть?


        А кто купил первые Калибры. да еще лет за 10 до принятия их на вооружение России???
        1. новичок (garik) 16 февраля 2018 21:06
          а вот с этого места по подробней пожалуйта. вообще то предками “Калибра“ можно считать несколько разработок СССР, а вот покупка оных, да за десять лет до принятия?
          1. ЗВО (Алекс) 17 февраля 2018 11:19
            Цитата: новичок
            а вот с этого места по подробней пожалуйта. вообще то предками “Калибра“ можно считать несколько разработок СССР, а вот покупка оных, да за десять лет до принятия?


            Посмотрите контракты с Индией... Даты и т.д. И посмотрите даты принятия на вооружение у нас.
            Захотите действительно найти реальность - найдете...
            не захотите - расжевывать не буду.
          2. Григорий_45 (Григорий) 17 февраля 2018 14:56
            Цитата: новичок
            а вот с этого места по подробней пожалуйта

            Вам про экспортный "Калибр", комплекс "Клаб". Индусы до сих пор их покупают. Кстати, "Калибр" имеет авиационный вариант, а сама по себе ракета, путем не очень хитрых манипуляций, сильно добавляет в дальности (достаточно сравнить российский "Калибр" и экспортный "Клаб" - 1600 и 300 км соответственно)
            1. Капитан Пушкин (Петр) 17 февраля 2018 18:37
              Цитата: Григорий_45
              Вам про экспортный "Калибр", комплекс "Клаб". Индусы до сих пор их покупают. Кстати, "Калибр" имеет авиационный вариант, а сама по себе ракета, путем не очень хитрых манипуляций, сильно добавляет в дальности

              Там дальность прямо пропорциональна количеству залитого керосина.
    2. Капитан Пушкин (Петр) 16 февраля 2018 20:51
      Цитата: voyaka uh
      voyaka uh Сегодня, 20:30
      Можно их понять. Брамос имеет какой-то запредельный вес - 3 тонны.
      Что у него корпус бронированный?

      У Брамоса скорость два с половиной звука, потому и соотношение полезной нагрузки к стартовой массе иное чем у дозвуковых ракет.
      1. voyaka uh (Alexey) 16 февраля 2018 22:24
        Неужели бустер настолько тяжелый? Я признаю неправильность моего сравнения.
        Но Су-30 тащить 3-х тонную ракету....
        1. Капитан Пушкин (Петр) 17 февраля 2018 18:42
          Цитата: voyaka uh

          0
          voyaka uh Вчера, 22:24 ↑
          Неужели бустер настолько тяжелый? Я признаю неправильность моего сравнения.

          Что такое "бустер" на Брамосе?
          1. voyaka uh (Alexey) 17 февраля 2018 23:36
            Первая ступень. Разве не так?
            First stage: solid fuel rocket booster - из Вики
    3. user1212 (User) 16 февраля 2018 22:13
      Цитата: voyaka uh
      Можно их понять. Брамос имеет какой-то запредельный вес - 3 тонны.

      Цитата: voyaka uh
      Сейчас у современных ракет вес боеголовки приближается к половине общего веса ракеты.
      (Томагавк, например, 1300 кг, боеголовка 450 кг )

      Сверхзвуковая и дозвуковая ракета. Действительно, чего это СР тяжелее. Топор и летает дальше lol
      Обязательно расскажете МО Израиля что вся их система ПРО - устаревший хлам т.к. соотношение веса БЧ и ракеты не отвечает современным веяниям. Уговорите срочно перейти на дозвуковые противоракеты. Иран вам медаль вручит laughing
    4. Комментарий был удален.
    5. Григорий_45 (Григорий) 17 февраля 2018 14:51
      Цитата: voyaka uh
      Брамос имеет какой-то запредельный вес - 3 тонны.

      не надо сравнивать дозвуковую ракету со сверхзвуковой. Первые, естественно, намного экономичнее, и движок требуют сурово менее мощный. Вот вам и вес. К тому же, на ПКР ставится ГСН, которая тоже место и массу имеет, поболее, чем TERCOM "топора"
      1. Капитан Пушкин (Петр) 17 февраля 2018 18:46
        Цитата: Григорий_45
        Цитата: voyaka uh
        Брамос имеет какой-то запредельный вес - 3 тонны.

        не надо сравнивать дозвуковую ракету со сверхзвуковой. Первые, естественно, намного экономичнее, и движок требуют сурово менее мощный. Вот вам и вес. К тому же, на ПКР ставится ГСН, которая тоже место и массу имеет, поболее, чем TERCOM "топора"

        Плюс к этому километровый расход топлива на сверхзвуке и дозвуке отличается в разы. А это в разы разные массы топлива.
      2. ЗВО (Алекс) 17 февраля 2018 20:42
        Цитата: Григорий_45
        К тому же, на ПКР ставится ГСН, которая тоже место и массу имеет, поболее, чем TERCOM "топора"


        На противокорабельном Томагавке стоял совсем не Терком.
        И БЧ извините тоже была под 450 кг.
        1. Григорий_45 (Григорий) 17 февраля 2018 23:11
          Цитата: ЗВО
          На противокорабельном Томагавке стоял совсем не Терком.
          И БЧ извините тоже была под 450 кг.

          Вы "скромно забыли" сказать, что дальность ракеты при этом упала до 450 км, т.е. более чем в 2,5 раза относительно базовой версии КРМБ с TERCOM
          Тут показателен пример еще одной не принятой на вооружение (как и ПКР) версии, Tomahawk MRASM, с ИК-ГСН, которая при более экономичном движке не должна была летать боле чем на 600 км. За счет чего, интересно? laughing
          А также стоит посмотреть на версии КР с ЯБЧ и конвенционной БЧ. Первые имеют бОльшую дальность, благодаря тому, что ЯБЧ легче и в ракету заливают больше керосина
          Чудес не бывает, где-то прибыло, где-то убыло)
          1. ЗВО (Алекс) 18 февраля 2018 20:13
            Цитата: Григорий_45
            Первые имеют бОльшую дальность, благодаря тому, что ЯБЧ легче и в ракету заливают больше керосина
            Чудес не бывает, где-то прибыло, где-то убыло)


            Разница в топливе - 180 килограммов.
            Вы считаете, что дальность полета в 450км с 360кг топлива в противокорабельном варианте и 2500км с 550кг в ядерном или тактическом - по вашему равномерно и равнозначно убыло и прибыло?
            Увы - но цифры разницы топлива не дают такую прибавку в разницах дальности.
            1. Григорий_45 (Григорий) 18 февраля 2018 21:41
              Цитата: ЗВО
              Разница в топливе

              я не знаю, какова будет разница по топливу и сколько весит спец-БЧ. Есть лишь данные, что одна и та же ракета, которая с конвенционной БЧ летит на 1600 км, с ядерной - на 2500 км. Точно так же, я не знаю, какова разница в TERCOM и ГСН. Можно сказать, что последние не весят менее 50 кг. Зато известно, что ракета с ГСН вдруг сильно теряет в дальности. Выводы очевидны и логичны. У вас где-то ошибка в расчетах, не более того.

              Также, мы знаем, что расход на сверхзвуке и дозвуке отличается в разы. В этом и есть такая существенная разница в весе дозвуковой и сверхзвуковой ПКР с сопоставимой дальностью и массой. Львиная доля массы ракеты уходит на горючку (не считая более крепкой конструкции самой ракеты).
              1. ЗВО (Алекс) 19 февраля 2018 09:15
                Цитата: Григорий_45
                Зато известно, что ракета с ГСН вдруг сильно теряет в дальности. Выводы очевидны и логичны. У вас где-то ошибка в расчетах, не более того.


                Ракета с ГСН ( в виде противокорабельной ракеты) просто не нуждается в большой дальности полета. Особенно дозвуковая.
                Просто потому. что за время ее полета на 250-300-350 километров, вероятность выхода цели за пределы угла обзора ГСН и соответственно гарантированного захвата цели - становится неприлично высокой.
                И ракета улетает в молоко.
                Вот и все.

                Сейчас, после того, как на ракеты стали ставить системы двусторонней спутниковой связи для перенацеливания, коррекции и т.д. После того как внесли новые алгоритмы поиска. барражирования, змейки, горки и т.д. и т.п. - дальность будут увеличивать, уже есть такие примеры
                1. Григорий_45 (Григорий) 19 февраля 2018 10:09
                  Цитата: ЗВО
                  в виде противокорабельной ракеты) просто не нуждается в большой дальности полета

                  Я прекрасно это знаю.
                  Не услышал внятного ответа, почему, по-вашему, отличается дальность полета одной и той же ракеты с ЯБЧ и конвенционной БЧ. Наверное, потому, что за счет чего-то, она дерет больше топлива. За счет БЧ. Потому как дальность полета ракеты прямо пропорциональна количеству топлива.
                  Масса конвенционной БЧ 450 кг, масса ЯБЧ не более 100-150 кг. Топлива же топор берет примерно 460 кг. Приращение к ним еще примерно 300 кг и дает прирост дальности.
                  Посему рекомендую вам не заниматься домыслами и не выискивать "сенсационных" обличительных доказательств чудесных приращений дальности
                  1. ЗВО (Алекс) 19 февраля 2018 13:44
                    Цитата: Григорий_45

                    Масса конвенционной БЧ 450 кг, масса ЯБЧ не более 100-150 кг. Топлива же топор берет примерно 460 кг. Приращение к ним еще примерно 300 кг и дает прирост дальности.
                    Посему рекомендую вам не заниматься домыслами и не выискивать "сенсационных" обличительных доказательств чудесных приращений дальности


                    т.е. по вашему 460 кг = 300 км
                    а 760 = 2500 км.
                    Пропорции?
                    нет не слышал..
                    Откуда такая топливная экономичность?

                    Вот уж домыслы... Но увы, не мои.
                    1. Григорий_45 (Григорий) 19 февраля 2018 14:23
                      Цитата: ЗВО
                      т.е. по вашему 460 кг = 300 км

                      это не по-моему, а по-вашему. Не надо мне приписывать свои домыслы и измышлизмы. 460 кг - это у КРМБ с дальностью 1600 км. Чтоб ракета пролетела 2500 км, ей потребуется примерно 730 кг топлива. Что очень хорошо согласуется с приведенными мной цифрами.
                      Цитата: ЗВО
                      Вот уж домыслы...

                      действительно, с вашей стороны они имеют место быть) А еще кривое оперирование цифрами. Потрудитесь, откройте данные по модификациям "топора" и посчитайте. Иногда проще взять и посмотреть, чем принародно позориться, говоря глупости. За сим откланиваюсь hi
                      1. ЗВО (Алекс) 19 февраля 2018 20:24
                        Цитата: Григорий_45
                        Иногда проще взять и посмотреть, чем принародно позориться, говоря глупости. За сим откланиваюсь hi


                        360 у противокорабельного варианта.
                        360 кг ...
                        Считайте дальше сами, откланивается он...
  12. Геркулесыч (Витальевич) 16 февраля 2018 21:02
    У индусов явно головокружение от успехов -одну ракету сделали, с несамыми высокими характеристиками , а уже считают, что и ракеты большой дальности для них сущий пустяк.
  13. Ментат 17 февраля 2018 00:09
    Nirbhay-A должна быть меньше и легче BrahMos-A, с более совершенным двигателем индийского производства.

    Эмм, серьёзно?.. Как-то уж слишком сильно смахивает на бахвальство.
  14. Ментат 17 февраля 2018 00:22
    Цитата: voyaka uh
    Можно их понять. Брамос имеет какой-то запредельный вес - 3 тонны.
    Что у него корпус бронированный? И боеголовка 300 кг . 1/10 общего веса.
    Сейчас у современных ракет вес боеголовки приближается к половине общего веса ракеты.
    (Томагавк, например, 1300 кг, боеголовка 450 кг )

    Плюс к тому, что вам уже написали, Томагавк не способен на маневры со значительными перегрузками.
  15. Григорий_45 (Григорий) 17 февраля 2018 14:47
    Индия разрабатывает собственную ракету для оснащения Су-30МКИ

    Nirbhay-A должна быть меньше и легче BrahMos-A, с более совершенным двигателем индийского производства... Ракета, которая проектируется в трех версиях, имеет дозвуковую скорость и дальность порядка 1000 км. Сообщается, что последний параметр планируется увеличить до 1500 км.

    Да флаг им в руки и музыку погромче) Мы понаблюдаем над очередным проектом из серии "Теджас" и "Арджун". Щеки надувать они не хуже хомяков научились, только на выходе - пшик) И бегут закупать иностранное - все, начиная от стрелковки и ПУТР и заканчивая вертолетами, самолетами и танками
  16. Григорий_45 (Григорий) 19 февраля 2018 21:09
    ЗВО,
    крайне тяжелый случай) Заканчивайте потреблять уже высокоградусные напитки в неприличном количестве, понедельник таки)
  17. Григорий_45 (Григорий) 19 февраля 2018 21:21
    ЗВО,
    характеристики топоров
Картина дня