Невское ПКБ разработало модернизированную версию БДК "Иван Грен"

26
Невское проектно-конструкторское бюро подготовило проект модернизации больших десантных кораблей типа "Иван Грен".

Если у флота возникнет желание, мы готовы предоставить модернизированный проект этого корабля с улучшенной обитаемостью и мореходными качествами
- рассказал в интервью ТАСС генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.



Невское ПКБ разработало модернизированную версию БДК "Иван Грен"


У этого корабля действительно очень трудная судьба, но мы все равно доведем его до ума. Первоначально техническое задание было выдано на корабль, который ходил бы по внутренним водным путям, рекам и каналам. Соответственно поставленной задаче были заложены его ширина, высота и осадка. Затем БДК пришлось переделывать в морской корабль: изменять высоту надстройки и вносить кое-какие изменения в проект. Именно они стали причиной сегодняшних проблем. Делать проект заново не было времени, пришлось доводить до ума то, что было. Результат налицо
- добавил Власов.

"Иван Грен" - головной корабль проекта 11711, разработанного в ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро". Он был заложен на ПСЗ "Янтарь" в декабре 2004 года, спущен на воду в мае 2012 года. Заводские ходовые испытания начались в июне 2016 года. 30 ноября 2017 года большой десантный корабль "Иван Грен" вышел в Балтийское море, где начал выполнение программы государственных испытаний. Они были приостановлены в конце декабря 2017 года.

Корабль вмещает 13 основных танков, 36 БТР или БМП либо 300 десантников. Предусмотрена возможность доставки к месту назначения усиленной роты морской пехоты со штатной техникой и высадки ее на привезенных с собой понтонах. Вооружение корабля состоит из шестиствольных автоматических пушек калибром 30 миллиметров, в палубных ангарах базируются два транспортно-боевых вертолета Ка-29.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 февраля 2018 12:21
    Хорошо.Только побыстрее чем с головным кораблем..
    1. +4
      19 февраля 2018 12:33
      Если у флота возникнет желание, мы готовы предоставить модернизированный проект этого корабля с улучшенной обитаемостью и мореходными качествами

      Вопрос корабелам : а это разве не касается напрямую корпуса корабля ? what
      1. +1
        19 февраля 2018 13:49
        Т.е. в итоге строить совсем новый корабль?
    2. +8
      19 февраля 2018 13:53
      Цитата: 210окв
      Хорошо.Только побыстрее чем с головным кораблем..

      Пока нет ГТУ отечественного ,об этом говорить рано.
      1. +2
        19 февраля 2018 15:06
        Очень хорошая новость, будет о чем читать ещё 20 лет.
    3. 0
      19 февраля 2018 17:16
      А на чьих двигателЯх?
  2. +3
    19 февраля 2018 12:26
    "Делать проект заново не было времени, пришлось доводить до ума то, что было. Результат налицо"
    Вот до сих пор и доводят! А времени, конечно, не было. sad
    1. +2
      19 февраля 2018 13:41
      Ну этот то уже не довести фундаментально. Там фактически два варианта. Либо ВМФ прогибается под реалии - либо не прогибается. Вот и все. В требования по остойчивости его уже никак не втиснуть. По маневрированию - возможно немного подтянут.
  3. +15
    19 февраля 2018 12:26
    подробности модернизации понятно не раскрываются
  4. +1
    19 февраля 2018 12:39
    Результат налицо
    - а результат таков, что до сих пор КОРАБЛЬ ФЛОТУ НЕ ПЕРЕДАН и не известно когда будет передан
    1. +3
      19 февраля 2018 12:44
      Причины долгостроя объективные. Аналогичным образом из-за постоянного изменения проекта головной БДК проекта 1174 «Иван Рогов» был построен на ССЗ «Янтарь» в городе Калининград только в 1978 году, через 14 лет после выдачи ТТЗ.
      1. 0
        20 февраля 2018 17:48
        ...* смерть причину всегда найдёт* ...
    2. +2
      19 февраля 2018 13:48
      Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов:
      "Ждем, что называется, с минуты на минуту. Основные решения приняты, задача – завершить все необходимые испытания. Думаю, что к концу весны мы должны будем все эти работы закончить", – сказал он.
      1. 0
        19 февраля 2018 16:03
        Весны какого года?
  5. +5
    19 февраля 2018 12:39
    Если у флота возникнет желание, мы готовы предоставить модернизированный проект этого корабля с улучшенной обитаемостью и мореходными качествами
    Да конечно могут , главное что бы заказчик сразу чётко определился , что он хочет видеть в окончательном варианте..
  6. +4
    19 февраля 2018 12:43
    Ну вот, не успел даже в строй войти, а уже и модернизация на носу. Грешно над этим смеяться, но право дело очень смешно и горестно.
    1. +1
      19 февраля 2018 13:43
      Не надо смеяться, модернизация-то по результатам испытаний. Смеялись бы, если бы разработчики не обращали внимания на то, что получилось.
      А вообще, всех понять можно. И проектантов, которым постоянно меняли задание (давайте, внесём изменения малой кровью), и строителей, которые на этот долгострой уже и смотреть не могли, и представителей приёмной комиссии, которые всё понимают, но ничего сделать не могут. Идёт обычная работа. Не все корабли получаются сразу идеальными.
  7. +1
    19 февраля 2018 13:04
    Коротче, получился морской франкенштейн........будем надеяться, что ошибки учтены и теперь проекты есть как надо...осталось только построить....
  8. 0
    19 февраля 2018 13:12
    У этого корабля действительно очень трудная судьба, но мы все равно доведем его до ума.
    Наверное, сначала нужно было доводить свой проект "до ума", а потом "лезть в глаза" в МО, - мы можем, мы построим, мы сдадим! За последние два десятка лет, в ВПК, появились "халтурщики", сознательно зарабатывающие на бесконечной модернизации своего изделия....
    1. 0
      19 февраля 2018 14:09
      А кто и с какой целью нанимает этих халтурщиков? Стратегические ведомства что не проверяют кого нанимают?Воистину святые люди с прицелом в собственный карман.А заказы производят через субподрядные организации.В советское время за этим следило КГБ а теперь видно демократия из госдепа следит за расхищением бюджета.И на Восточном и на Новой Земле и на Шпицбергене одно и то же.
      1. 0
        19 февраля 2018 14:39
        Цитата: Чичиков
        Наверное, сначала нужно было доводить свой проект "до ума", а потом "лезть в глаза" в МО, - мы можем, мы построим, мы сдадим! За последние два десятка лет, в ВПК, появились "халтурщики",

        В данном конкретном случае виновато МО. Если они в процессе постройки меняют тех задание. Сами кузнецы своего счастья.
        1. 0
          19 февраля 2018 15:52
          Даже при СССР, не помню, чтобы
          Первоначально техническое задание было выдано на корабль, который ходил бы по внутренним водным путям, рекам и каналам.
          строили БДК с таким техзаданием, - наверное для морпехов Волжской Флотилии, для высадки на Волге или на Дону! Ходить (проходить) по внутренним водам и проводить десантные операции на побережье, видимо для них, одно и тоже. Кто виноват, невестка!
  9. 0
    19 февраля 2018 13:58
    Главное что бы не погорел после модернизации.Как в приморье один из адмиральской серии.
  10. 0
    19 февраля 2018 14:05
    Похоже, что для МО стало открытием обмеление почти всех судоходных рек в последние годы. Отсюда и шараханье с проектом.
  11. 0
    19 февраля 2018 14:18
    14 лет и ещё только на испытаниях.Треть ресурса.Пока испытания пройдёт-списывать пора будет.Уже пытаются модернить по сути несуществующий корабль.Если построят года за три,что сомнительно-было-бы хорошо.Но-лет 15 для постройки новой версии обеспечены.Пессемистично всё с кораблём."Модернизация!"о-хо-хо... recourse
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    20 февраля 2018 17:54
    Хотелось бы спросить кто выдал такое ТЗ на большой десантный корабль, который бы ходил только по рекам и каналам?! Нам что моря уже не нужны? Это ли не есть диверсия?